Jump to content

Супер Агури F1

Супер Агури
Полное имя Команда Супер Агури F1
База Технический центр Лифилда , Оксфордшир, Великобритания
Основатель(и) Агури Сузуки
Известный персонал Марк Престон
Дэниел Одетто
Известные драйверы Япония Такума Сато
Великобритания Энтони Дэвидсон
Франция Франк Монтаньи
Япония Сакон Ямамото
Япония Юджи идет
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Бахрейна 2006 г.
Заявленные гонки 39
Двигатели Хонда
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Очки 4
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Последняя запись Гран-при Испании 2008 года.

Super Aguri F1 команда Формулы-1 , выступавшая с 2006 по 2008 год . Команда, основанная бывшим гонщиком Формулы-1 Агури Сузуки , базировалась в Токио, Япония, но действовала на территории бывшего завода Arrows в Техническом центре Лифилда , Оксфордшир, Англия. Автомобили назывались Super Aguri Hondas, а команда в некоторой степени функционировала как неофициальная команда Honda «B». Проведя в чемпионате 2 года и 4 месяца, команда вышла из Формулы-1 после 4 гонок в сезоне 2008 года из-за финансовых трудностей. За время работы команды в спорте она набрала четыре очка, все из которых были набраны Такумой Сато в сезоне 2007 года .

Создание команды

[ редактировать ]

Хонда завершила выкуп British American Racing в конце 2005 года, сохранив Дженсона Баттона в качестве ведущего гонщика, но заменив Такуму Сато в пользу Рубенса Баррикелло после того, как Сато набрал всего одно очко в том году, что было его вторым полным сезоном в команде. . В Японии общественное давление и продолжающаяся популярность Сато убедили Honda помочь Сато продолжать выступать в Формуле-1. Это повлияло на создание проекта Super Aguri F1 и поставку двигателей от официального партнера Super Aguri, Honda. [1]

Переговоры о создании команды начались в феврале 2005 года, но только в сентябре планы начали обретать форму. [2] Команда зарегистрировала свое намерение принять участие в чемпионате мира Формулы-1 в FIA , руководящем органе Формулы-1, 1 ноября (до крайнего срока, установленного руководящим органом 15 ноября). Однако в официальном пресс-релизе FIA о списке участников на 2006 год было подтверждено, что оно не одобрило заявку Super Aguri: сообщалось, что это произошло из-за того, что команда не смогла вовремя внести требуемый залог в размере 48 миллионов долларов. [3] [4] Команда повторно подала заявку на участие в 2006 году и продолжила подготовку машин к предстоящему сезону. [5] Пропустив первоначальную регистрацию, команде нужно было убедить существующие десять команд единогласно согласиться на ее участие. Выяснилось, что команда Мидленда блокировала участие на основании потенциального снижения доходов от телетрансляций, но в конечном итоге было получено необходимое единогласное согласие, и участие команды было подтверждено FIA 26 января 2006 года. [6]

История гонок

[ редактировать ]

В 2006 году автомобили были оснащены двигателями Honda (RA806E 2,4 V8) заказчика, арендованными у собственной заводской бригады, и использовали Bridgestone шины . Шасси SA05 представляло собой обновленную версию A23 2002 года Arrows , купленную у бывшего Minardi директора Пола Стоддарта , который приобрел их, когда команда Arrows перешла в управление. Таким образом, машина, инфраструктура и даже оперативная база команды берут свое начало от TWR Arrows . [7] Подчеркивая связи с бывшей командой, техническую сторону курировал бывший инженер Arrows Марк Престон, который привел с собой многих старых механиков Arrows. [1] [8] Команда объявила о планах произвести новое собственное шасси позже в сезоне 2006 года, возможно, для европейских гонок, но это так и не было реализовано. Вместо этого команда обновила свое старое шасси и стала SA06 – изменение, которое было заметно начиная с Гран-при Германии в Хоккенхайме. [9]

Такума Сато за рулем Super Aguri на Гран-при США 2006 года.

Такума Сато и Юдзи Иде были первыми гонщиками команды в сезоне 2006 года, а Франк Монтаньи был третьим гонщиком. Выбор Иде вызвал недоумение из-за его возраста (самый старший новичок Формулы-1, 31 год), отсутствия опыта европейских гонок и незнания английского языка; тем не менее, Агури Судзуки изначально был непреклонен в продвижении японских талантов. [1] 4 мая, после четырех гонок, команда объявила, что Монтаньи заменит Иде в качестве гонщика на Гран-при Европы и последующих гонках после того, как суперлицензия Иде была отозвана после столкновения с Кристианом Альберсом .

Команда вышла на старт сезона. В своей дебютной гонке в Бахрейне Сато успешно завершил Гран-при, в то время как Иде сошел с дистанции на 35-м круге из-за механической неисправности и после того, как чуть не наехал на свою пит-команду. Suzuki посчитала эту гонку хорошим испытанием для команды, поскольку за время предсезонных тестов машина проехала максимум 10 кругов. Вторая гонка команды (в Малайзии ) прошла немного лучше: гонку снова финишировал только Сато.

Третья гонка Super Aguri, Гран-при Австралии , показала значительные улучшения. Идэ сказал: «Это первый раз, когда мы с Таку финишировали в гонке, поэтому я рад этому». [10]

Франк Монтаньи на Гран-при Франции 2006 года.

На Гран-при Сан-Марино Иде столкнулся с из Мидленда гонщиком Кристианом Альберсом , в результате чего Альберс совершил серию впечатляющих кувырков, хотя, что невероятно, он не пострадал. Стюарды гонки сделали Иде выговор.

На Гран-при Европы Иде и Монтаньи поменялись ролями в команде, при этом Иде был понижен в должности до тест-пилота по требованию FIA, которое считало, что Иде нужно больше опыта за пределами Гран-при. Иде 10 мая 2006 года отдел разрешений FIA отозвал суперлицензию , тем самым не позволив ему вернуться на место в Формуле-1 как минимум до сезона 2007 года.

включительно Монтаньи участвовал в гонках до Гран-при Франции , а 8 июня 2006 года Сакон Ямамото стал третьим гонщиком Super Aguri. Монтаньи и Ямамото поменялись ролями на Гран-при Германии , и Ямамото взял на себя вторую машину Super Aguri.

Когда обновленный автомобиль (SA06) впервые участвовал в Гран-при Германии, он сумел произвести впечатление, заняв достойные позиции в квалификации (сумев превзойти команду Midland F1 Team), хотя и не смог финишировать в гонке.

Улучшение формы команды завершилось впечатляющим десятым местом на Гран-при Бразилии Сато, в то время как Ямамото показал седьмой по скорости круг , отстав менее чем на секунду от большинства финишировавших по очкам. [11]

Сато на Гран-при Великобритании 2007 года.

Сообщения о том, что команда будет использовать заводское шасси Honda 2006 года, столкнулись с ожесточенным сопротивлением со стороны конкурирующих команд Williams и Spyker, которые утверждали, что такая практика противоречит правилам Формулы-1. [12] Команды сослались на тот факт, что Соглашение Согласия предписывало, что в автомобиле не могут использоваться детали, разработанные или изготовленные другим производителем автомобилей Формулы-1. Super Aguri (а также Scuderia Toro Rosso и Red Bull), похоже, нарушили это правило. Однако FIA не имела полномочий действовать в соответствии с Соглашением о согласии до тех пор, пока вопрос не был решен в суде. Однако Super Aguri (как и команды Red Bull) заявили, что соблюдают спортивные правила, хотя этот вопрос по-прежнему вызывает серьезные споры. [13]

15 ноября 2006 года Super Aguri объявила, что Такума Сато и Энтони Дэвидсон (ранее третий пилот Honda и тест-пилот) будут выступать за команду в 2007 году. [14] 15 декабря Super Aguri также подтвердила, что Гиедо ван дер Гарде станет их третьим гонщиком в сезоне 2007 года. Однако голландец ушел в Spyker F1 еще до начала сезона. [15] Сакон Ямамото, который был вторым гонщиком в конце 2006 года, вернулся к работе тест-пилотом в 2007 году.

Команда потерпела серьезную неудачу, когда их машина 2007 года не прошла краш -тест FIA , при этом задняя часть машины была разрушена больше, чем разрешено. 2 марта Super Aguri отложила выпуск своего нового автомобиля на два дня: SA07 был представлен менее чем за 48 часов до первой тренировки Гран-при Австралии. Пилоты команды Дэвидсон и Сато шокировали многих, заняв 10-е и 11-е места в квалификации Гран-при Австралии. До этого лучшим результатом в квалификации, установленным этой командой, было 17-е место (Такума Сато). К концу гонки Сато опустился на 12-е место, в то время как гонка Энтони Дэвидсона была сорвана на первом круге, когда из Spyker Адриан Сутил столкнулся с ним после неудачного паса. Машину Дэвидсона подбросило в воздух, сильно повредив ему спину при приземлении. Он преодолел боль и финишировал 16-м, а после гонки был доставлен в больницу. [16]

Энтони Дэвидсон за рулем Super Aguri на Гран-при Бразилии 2007 года , последней гонке сезона. Спонсор был изменен с SS United на Fourleaf из-за невыплаты спонсора.

Незадолго до Гран-при Австралии 2007 года команда объявила SS United Group Oil & Gas Company своим титульным спонсором. Также в 2007 году Super Aguri подписала официальное соглашение о поставке домофонов для гонок со спикербусом. Однако SS United Group не выполнила обязательства по спонсорским выплатам, что вынудило команду сократить до 30 сотрудников. [17] [18]

На Гран-при Испании команда набрала свое первое очко, когда Такума Сато финишировал на 8-м месте. Японский гонщик выиграл от высокого уровня выбытия машин, из-за которого выбывали автомобили, обычно находившиеся в очках от Ferrari , BMW Sauber , Toyota и Williams .

На Гран-при Канады команда показала лучший результат на тот момент: Такума Сато финишировал 6-м и набрал 3 очка, обогнав по пути действующего чемпиона мира Фернандо Алонсо. Комментаторы ITV отмечают, что если бы не неудачный пит-стоп, Сато мог бы финишировать четвертым. Товарищ по команде Дэвидсон также выглядел готовым финишировать в очках, пока не сбил суслика, который перебежал трассу, вынудив его выйти на яму и лишив его очков.

После Гран-при Европы Сакон Ямамото был подписан в команду Spyker F1 на оставшуюся часть сезона, заняв место, оставленное вакантным Кристианом Альберсом .

Дэвидсон за рулем Super Aguri на Гран-при Малайзии 2008 года.

Super Aguri сохранила своих 2007 года гонщиков Такуму Сато и Энтони Дэвидсона после приобретения неуказанной части команды Magma Group . [19] Лука Филиппи однажды был связан с поездкой в ​​2008 году. [20] Однако затем он подписал контракт с GP2 командой ART Grand Prix в партнерстве с Роменом Грожаном . 8 января 2008 года команда объявила, что SA08 будет запущен в Барселоне , Испания. [21] 12 февраля Super Aguri отложили запуск SA08 и не объявили, на какой срок, из-за неуверенности в будущем команды. [22] Затем команда заявила, что, хотя она и отменила свое участие в финальных предсезонных тестах из-за того, что некоторые детали не были доставлены, она рассчитывает принять участие в первой гонке сезона 2008 года в Австралии. Однако Magma отказалась от предложенного поглощения, снова поставив будущее Super Aguri под сомнение.

Команда Super Aguri F1 отправилась в Барселону и приняла участие в Гран-при Испании 2008 года , предположительно при финансовой поддержке Берни Экклстоуна . По прибытии в Стамбул-парк на Гран-при Турции 2008 года грузовикам и автодомам Super Aguri было отказано во въезде на трассу, поскольку, как сообщается, генеральный директор Honda Racing Ник Фрай сообщил организаторам гонки, что Super Aguri не будет принимать участия. [23] 6 мая 2008 года основатель и руководитель команды Агури Сузуки объявил, что они должны отказаться от участия в чемпионате мира Формулы-1 FIA 2008 года из-за финансовых проблем. немедленно [24] сославшись на нарушение контракта обещанным партнером SS United Group Oil & Gas Company, повлекшее за собой потерю финансовой поддержки, как создающее финансовые трудности для команды. [25] 7 мая было подтверждено, что Super Aguri перешла в администрацию после того, как была назначена группа корпоративных партнеров по восстановлению для поиска покупателя для операции. [26]

Несмотря на то, что упоминалось о выходе Magma Group, это произошло из-за того, что Ник Фрай не принял трехлетний план погашения долга, предложенный Magma Group. Фрай хотел получить всю оплату сразу, иначе он не позволил бы команде участвовать в соревнованиях. [ нужна ссылка ]

Активы команды купил немецкий бизнесмен Франц Хильмер ( Formtech GmbH ), который безуспешно подал заявку на участие в чемпионате мира Формулы-1 FIA 2010 года под именем Brabham . Интеллектуальная собственность команды по-прежнему принадлежит компании Formtech Composites, расположенной на заводе в Лифилде, Великобритания. [ нужна ссылка ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Очки ВСЦ
2006 SA05
SA06
Хонда RA806E 2,4 V8 Б БХР ТОЛЬКО ИЗ СМР евро ESP МОЙ Великобритания МОЖЕТ олень ОТ ДАВАТЬ ОНА ДОЛЖЕН ОНА Китай Япония ХОРОШИЙ 0 11-е место
Япония Такума Сато 18 14 12 Верно Верно 17 Верно 17 15 Верно Верно Верно 13 Северная Каролина 16 ДСК 15 10
Япония Юджи идет Верно Верно 13 Верно
Франция Франк Монтаньи Верно Верно 16 18 Верно Верно 16
Япония Сакон Ямамото Верно Верно Верно Верно 16 17 16
2007 SA07 Хонда RA807E 2,4 V8 Б ИЗ ТОЛЬКО БХР ESP МОЙ МОЖЕТ олень ОТ Великобритания евро ОНА ДОЛЖЕН ОНА БЕЛ Япония Китай ХОРОШИЙ 4 9-е
Япония Такума Сато 12 13 Верно 8 17 6 Верно 16 14 Верно 15 18 16 15 15 14 12
Великобритания Энтони Дэвидсон 16 16 16 11 18 11 11 Верно Верно 12 Верно 14 14 16 Верно Верно 14
2008 SA08 Хонда RA808E 2,4 V8 Б ИЗ ТОЛЬКО БХР ESP ДОЛЖЕН МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА евро БЕЛ ОНА ГРЕХ Япония Китай ХОРОШИЙ 0 11-е место
Япония Такума Сато Верно 16 17 13
Великобритания Энтони Дэвидсон Верно 15 16 Верно
  1. ^ Jump up to: а б с «Супер Агури. Часть 1: Много Агури из ничего» . 5 мая 2016 г.
  2. ^ «Супер Агури F1 готов!» . GrandPrix.com . 1 ноября 2005 г.
  3. ^ «Список участников FIA на 2006 год» . Фиа.com. Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 3 октября 2010 г.
  4. ^ «Супер Агури F1 отсутствует» . Гранпри.com. 1 декабря 2005 года . Проверено 3 октября 2010 г.
  5. ^ «Супер Агури повторно подаст заявку на участие в 2006 году» . BBC Спорт Онлайн . Британская радиовещательная корпорация. 5 декабря 2005 г.
  6. ^ «Пресс-релиз ФИА» . Фиа.com. 26 января 2006 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 г. Проверено 3 октября 2010 г.
  7. ^ Смит, Дилан (20 мая 2020 г.). "Белый Уокер - Хонда Super Aguri SA05 2006 года выпуска" . ДрайвТрайб . Архивировано из оригинала 17 января 2022 года . Проверено 3 июля 2020 г.
  8. ^ «Престон связан с операцией в Агури» . 4 ноября 2005 г.
  9. ^ Статья Formula-1.updatesport.com [ мертвая ссылка ]
  10. ^ «Гран-при Австралии — цитаты избранных пилотов» . Formula1.com . 2 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2006 г. Проверено 15 января 2016 г.
  11. ^ «Гран-при Бразилии 2006 — самые быстрые круги» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2006 года . Проверено 15 января 2016 г.
  12. ^ Статья об автоспорте . Проверено 5 июля 2007 г.
  13. ^ «Spyker наносит удар сопернику». Автоспорт . Том. 188, нет. 9. 28 июня 2007 г. с. 11.
  14. ^ Статья NewsOnF1.com , получено 15 ноября 2006 г.
  15. ^ «Ван дер Гард покидает Агури ради Спайкера» . Автоспорт.com. 1 февраля 2007 года . Проверено 1 февраля 2007 г.
  16. ^ «Обратиться в службу поддержки» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  17. ^ «Реструктуризация Супер Агури» . Гранпри.com. 23 ноября 2007 года . Проверено 3 октября 2010 г.
  18. ^ http://msn.foxsports.com/motor/story/7493198 http://msn.foxsports.com/motor/story/7493198 [ мертвая ссылка ]
  19. ^ «КОМАНДА SUPER AGURI F1 ПОДТВЕРЖДАЕТ НОВОГО ПАРТНЕРА И ВОДИТЕЛЕЙ НА СЕЗОН 2008 ГОДА» . Официальный сайт Супер Агури. 10 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 г. . Проверено 10 марта 2008 г.
  20. Филиппи связан с Super Aguri F1-Live.com , получено 13 декабря 2007 г.
  21. ^ «Super Aguri выпустит новую машину в феврале» . autosport.com . Проверено 8 января 2008 г.
  22. ^ «Super Aguri откладывает выпуск автомобиля» . itv.com/f1. Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Проверено 12 февраля 2008 г.
  23. ^ «Супер Агури закрыт доступ в Стамбул» . autosport.com . Проверено 4 мая 2008 г.
  24. ^ «Борьба с Супер Агури из Формулы-1» . Би-би-си Спорт . 6 мая 2008 года . Проверено 6 мая 2008 г.
  25. ^ «ОБЪЯВЛЕНИЕ КОМАНДЫ SUPER AGURI F1» . Официальный сайт команды Super Aguri. 7 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 г. . Проверено 21 мая 2008 г.
  26. ^ «Супер Агури переходит в администрацию» . Автоспорт . 2008 год . Проверено 7 мая 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 273bbeb9ba55828ff67cbfb5a1ca31cb__1719663060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/cb/273bbeb9ba55828ff67cbfb5a1ca31cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Super Aguri F1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)