Jump to content

Макларен МП4-31

Макларен МП4-31
McLaren MP4-31, управляемый Фернандо Алонсо , во время Гран-при Малайзии 2016.
Категория Формула-1
Конструктор Макларен
Дизайнер(ы) Тим Госс (технический директор)
Мэтт Моррис (технический директор)
Питер Продрому (директор по аэродинамике)
Фил Прю (главный инженер)
Марк Ингэм (руководитель отдела проектирования шасси)
Гийом Каттелани (руководитель отдела аэродинамики)
Предшественник Макларен МП4-30
Преемник Макларен MCL32
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Ячейка выживания из композитного углеродного волокна
Подвеска (передняя) Карбоновые поперечные рычаги, элементы подвески с толкателями, внутренними торсионами и системой демпфирования ( KONI ). амортизаторы, пружины и амортизаторы
Подвеска (задняя) Карбоновые поперечные рычаги, тяговые элементы подвески с внутренними торсионами и системой демпфирования ( KONI ) амортизаторы, пружины и амортизаторы
Длина 5070 мм (200 дюймов )
Ширина 1800 мм (71 дюйм )
Высота 950 мм (37 дюймов )
Колесная база 3520 мм (139 дюймов ) с возможностью регулировки -/+25 мм (0,9843 дюйма ) путем регулировки носка в зависимости от схемы схемы.
Двигатель Honda RA616H 1,6 л (98 куб. Дюймов) с непосредственным впрыском (совместная разработка и поставка Honda и Hitachi ) V6 с турбонаддувом Двигатель , ограниченный до 15 000 об / мин в среднерасположенной заднеприводной компоновке
Электродвигатель кинетической и тепловой энергии Системы рекуперации
Передача инфекции McLaren Applied Technologies: 8-ступенчатая коробка передач + 1 задняя секвентальная, бесшовная , полуавтоматическая с подрулевыми лепестками, эпициклическим дифференциалом и многодисковой самоблокирующейся муфтой.
Батарея Литий-ионные аккумуляторы Хонда
Масса 702 кг (1548 фунтов ), включая водителя, но без топлива
Топливо Esso Synergy и Mobil High Performance Unleaded (5,75% биотоплива)
Смазочные материалы Автомобиль 1
Тормоза Akebono с электроприводом тормозов Карбоновые диски и стальными суппортами
Шины Сухие слики Pirelli P Zero и Pirelli Cinturato. промежуточные и мокрые шины с протектором
Enkei 13-дюймовые гоночные магниевые колеса
Схватить AP Racing с электрогидравлическим приводом, карбоновый многодисковый
История соревнований
Известные участники Макларен Хонда
Известные драйверы 14. Испания Фернандо Алонсо
22. Великобритания Дженсон Баттон
47. Бельгия Стоффель Вандорн
Дебют Гран-при Австралии 2016.
Последнее событие Гран-при Абу-Даби 2016.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
21 0 0 0 1

McLaren MP4-31 Формулы-1, гоночный автомобиль разработанный McLaren для участия в сезоне Формулы-1 2016 года . Машиной управляли 2005 и 2006 годов чемпион мира среди водителей Фернандо Алонсо и 2009 года чемпион мира Дженсон Баттон , а также резервный гонщик Стоффель Вандурн , который заменил Алонсо на Гран-при Бахрейна после аварии с испанцем на Гран-при Австралии , из-за которой он был признан непригодным для участия в гонке. следующее событие. [ 2 ]

Предыстория и технические характеристики

[ редактировать ]

В автомобиле использовался силовой агрегат Honda RA616H, второй двигатель, разработанный Honda с момента их возвращения в спорт с McLaren в 2015 году.

MP4-31 является последним автомобилем McLaren, использующим префикс «MP4» после ухода генерального директора Рона Денниса из команды, а также последним автомобилем McLaren, использующим топливо и смазочные материалы ExxonMobil после передачи спонсорства ExxonMobil Red Bull Racing в 2017 году.

Обзор сезона

[ редактировать ]
Фернандо Алонсо на Гран-при Монако

После гораздо лучшей предсезонной подготовки с точки зрения надежности, чем годом ранее, команда отправилась на Гран-при Австралии 2016 года , добившись прогресса в силовом агрегате Honda. McLaren продемонстрировала прогресс с машиной, заняв 12-е и 13-е места в квалификации. Однако гонка разочаровала, поскольку Алонсо попал в аварию с Haas из Эстебаном Гутьерресом , в результате чего машина Алонсо несколько раз перевернулась, прежде чем приземлиться вверх тормашками. Его машина была полностью разбита, а у Алонсо были сломаны ребра и коллапс легкого, что исключило его из следующей гонки в Бахрейне . Из-за этого гонка Баттона сильно пострадала, поскольку после того, как он сделал пит-стоп, был показан красный флаг. Поскольку несколько машин перед ним бесплатно меняли шины из-за красного флага, Баттон с трудом финишировал 14-м.

В Бахрейне команда выставила запасного гонщика Стоффеля Вандорна на замену травмированного Алонсо . Обе машины снова легко прошли во второй квартал. Во время гонки Баттон был на пути к хорошему результату, однако ненадежность снова поразила его, и он сошел с дистанции всего через восемь кругов из-за проблемы с двигателем. Тем не менее, Вандорн удостоился чести завоевать первое очко McLaren, финишировав десятым, включая заметный обгон на Force India бывшего пилота McLaren Серхио Переса .

Затем Алонсо вернулся на Гран-при Китая . Обе машины снова с комфортом прошли во второй квартал, хотя и не в третий, но затем им пришлось провести скучную гонку, в которой две машины впервые дошли до финиша без очков, несмотря на то, что Алонсо одно время бежал третьим.

В российской гонке обе машины не смогли пройти в третий квартал, в результате чего бесплодная серия увеличилась до 23 гонок. Однако в гонке на истощение обе машины выиграли от инцидентов на первом повороте и провели чистую гонку: обе машины финишировали с хорошим результатом в пределах очков, всего во второй раз с момента возобновления партнерства между McLaren и Honda. Алонсо финишировал шестым, а Баттон девятым.

На Гран-при Испании 2016 года McLaren в конечном итоге вошла в десятку лучших в квалификации впервые после Гран-при Абу-Даби 2014 года , а Алонсо занял десятое место. Однако именно Баттон завоевал очки после ухода Алонсо.

Команда снова вывела Алонсо в третий квартал в Монако , хотя и на еще одном десятом месте, но он поднялся на девятое после Кими Райкконена пятиместного штрафа на стартовой решетке из-за замены коробки передач. В конце концов, имея хорошее время для установки разных комплектов шин в изменчивых условиях, Алонсо сумел отбиться от Нико Росберга на гораздо более быстром Mercedes и финишировать пятым, что стало его общим лучшим результатом с момента возвращения в McLaren и превзошло его прошлогодний результат. Баттон финишировал девятым, но чувствовал, что мог бы финишировать выше, если бы не застрял в пробке. [ нужна ссылка ]

В Канаде Алонсо снова квалифицировался 10-м, а Баттон 12-м. Однако гонка оказалась разочаровывающей и названа забывчивой, поскольку Баттон снова уступил ранним проблемам с надежностью из-за отказа двигателя, а Алонсо финишировал 11-м сразу за пределами очков, потеряв время на пит-стопах, а также не успевая за гонкой. машина.

На недавно открытой трассе Baku City Circuit автомобили показали хороший темп в первых сессиях свободных тренировок, но Алонсо и Баттон квалифицировались на разочаровывающих 14-м и 19-м местах соответственно. Обе машины не смогли набрать очки: Баттон восстановился и финишировал 11-м, а Алонсо сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач.

Ожидалось, что на Red Bull Ring в Австрии команде придется бороться за выступление из-за высокой скорости трассы. Но, что удивительно, машина превзошла все ожидания: Баттон квалифицировался 5-м и стартовал 3-м, что соответствует его лучшей квалификационной позиции со времен Гран-при Великобритании 2014 года , где квалификация также проходила в смешанных условиях из-за того, что Росберг и Феттель получили штрафы за 5 мест на стартовой решетке. Тем временем Алонсо боролся с машиной и сумел пройти квалификацию на 14-м месте из-за ошибки команды, отправившей его на старые шины вместо новых. В ходе гонки Баттону удалось выйти на 2-е место перед первым поворотом, обогнав медленно стартовавшую Force India Нико Хюлькенберга . Баттону удалось финишировать на 6-м месте после того, как его обогнали более быстрые машины, такие как Red Bulls и Ferrari, а Алонсо сошел с дистанции на последних нескольких кругах из-за отказа аккумуляторной батареи. Затем команда набрала больше очков, проведя менее половины сезона, по сравнению с 27 очками в предыдущем сезоне.

На Хунгароринге обе машины прошли в третий квартал впервые после Абу-Даби в 2014 году, их последней гонки с двигателями, поставленными Mercedes: Алонсо квалифицировался 7-м, а Баттон - 8-м. На первых нескольких кругах гонки у Баттона возникла проблема с датчиком педали тормоза, что привело к падению темпа, пит-стопу, а затем к штрафу за незаконную радиосвязь при обсуждении проблемы. Баттон в конце концов сошел с дистанции из-за утечки масла на 60-м круге, добившись некоторого прогресса в уходе с поля. Алонсо провел более сильную гонку, возглавляя переднюю часть полузащиты. Не беспокоя более быстрые машины Mercedes, Red Bull и Ferrari, Алонсо смог удержать Toro Rosso из Сайнса на удобном расстоянии позади себя и финишировал седьмым.

В Хоккенхаймринге машины McLaren боролись в центре поля за нижние места. После нескольких хороших сражений в полузащите обе машины к концу боролись за экономию топлива. Это привело к тому, что Алонсо потерял очки на последних нескольких кругах и финишировал 12-м. Баттон воспользовался резким замедлением Боттаса в конце гонки (в результате стратегии двух остановок) и переместился на 8-е место на последнем круге.

В Спа-Франкоршам Honda представила новые модификации двигателя, заявив, что его истинный потенциал не будет виден до Гран-при Сингапура. Но они были удивлены, увидев, что он показывает хорошую скорость на трассе, где мощность двигателя имеет наибольшее значение. Баттону удалось пройти квалификацию на 9-м месте, а у Алонсо отказал двигатель, и он не смог установить время, из-за чего он оказался в конце поля вместе со своим бывшим товарищем по команде Льюисом Хэмилтоном, который был оштрафован на 55 мест на стартовой решетке. В начале гонки Баттон выпал из строя из-за хаоса в первом повороте, вызванного вращением Ferrari Феттеля. ударил Баттона в заднюю часть своей машины Паскаль Верляйн на Ле-Комбе, в результате чего задняя часть его машины была повреждена, что вынудило его сойти с дистанции. Но Алонсо, стартовавший сзади, извлек из этого максимальную пользу, поскольку многим гонщикам пришлось выезжать на пит-стоп после первого круга, чтобы исправить повреждения или сойти с дистанции. На 6-м круге Кевин Магнуссен сильно разбился на трассе Eau Rouge , из-за чего была задействована машина безопасности. Большинство гонщиков, опередивших Алонсо, приехали на боксы за свежими шинами, что подняло его на 4-е место. Ему удалось финишировать седьмым и заработать 6 очков для команды, которая обогнала Toro Rosso в Кубке конструкторов.

Однако в Монце от команды не ожидалось, что она будет конкурентоспособной из-за длинных прямых. Оба гонщика выбыли во втором квартале и, как и ожидалось, финишировали без очков, несмотря на то, что Алонсо установил первый самый быстрый круг для автомобиля с двигателем Honda с тех пор, как Айртон Сенна сделал это в Португалии в 1992 году , а также первый самый быстрый круг для McLaren с тех пор, как Серхио Перес проехал в Малайзии в 2013 году. . В команде также подтвердили, что до конца сезона будут введены дополнительные обновления как машины, так и двигателя, несмотря на изменения в техническом регламенте на 2017 год .

В Сингапуре команда заявила, что могла бы стать четвертой лучшей командой на этих выходных. Но машина боролась, и Баттон квалифицировался 13-м после того, как повредил левое заднее колесо из-за удара о стену, но стартовал 12-м из-за того, что Пересу был назначен штраф на пять мест на стартовой решетке. Алонсо стартовал в гонке девятым. Баттон сошел с дистанции на 43-м круге из-за проблем с тормозами, вызванных столкновением на старте с Боттасом, когда он пытался избежать Хюлькенберга, который разбился. Однако Алонсо уверенно финишировал на 7-м месте.

В Сепанге команда представила модернизированный двигатель, запланированный для Алонсо, чтобы он смог преодолеть штраф за двигатель, что отодвинуло его на последнее место в квалификации, в то время как Баттон, как ожидалось, возьмет новый двигатель и штраф в Остине . Баттон все-таки добрался до третьего квартала, используя все выходные двигатель более старой спецификации с 9-м номером. Автомобиль был достаточно конкурентоспособен, чтобы во второй раз финишировать с двойным очком: Алонсо использовал старый двигатель, чтобы вернуться к еще одному 7-му месту, а Баттон остался на 9-м. Однако неделю спустя в Сузуке , домашней гонке Хонды, команда провела свою самую сложную гонку в сезоне, поскольку характеристики трассы не подходили ни машине, ни двигателю, несмотря на то, что оба гонщика использовали обновленный двигатель для гонки, в результате чего McLaren его опережают такие компании, как Haas , Renault и даже Sauber . Баттон не смог пройти даже во второй квартал, в то время как Алонсо квалифицировался лишь 15-м, а Баттон решил использовать новый двигатель и штраф, предназначенный для Остина, по стратегическим причинам из-за неконкурентоспособности машины в этой гонке, и стартовал последним. Без сходов с гонки второй год подряд и Алонсо, и Баттон смогли занять только 16-е и 18-е места, что на данный момент является их худшими финишными позициями (без учета сходов) в 2016 году.

В Остине Баттон был неожиданно нокаутирован в первом квартале, так как он не смог найти свободную трассу и был задержан Renault Джолиона Палмера на последнем повороте, что застало его врасплох, в то время как Алонсо был нокаутирован во втором квартале и сумел квалифицироваться 12-м. несмотря на то, что автомобиль, казалось бы, вернулся к конкурентоспособности. Тем не менее, McLaren по-прежнему финишировал 4-м с двойным очком в сезоне, а Алонсо воспользовался виртуальной машиной безопасности, чтобы сделать бесплатный пит-стоп, и, таким образом, показал свой лучший результат - 5-е место с момента возвращения в McLaren и в 2016 году, после поздних обгонов Массы и Массы. Сайнс , несмотря на столкновение с Массой, в результате которого Масса получил прокол. Баттон снова финишировал 9-м после отличного первого круга, на котором он поднялся с 19-го на 11-е место. Уик-энд был весьма обнадеживающим для McLaren, поскольку они пережили трудные времена на домашней гонке своего поставщика двигателей в Японии, но в Мексике им снова удалось выйти за пределы очков , заняв 12-е и 13-е места для Баттона и Алонсо соответственно.

В Сан-Паулу Алонсо добрался до третьего квартала на 10-м месте, в то время как Баттон боролся с проблемами баланса своей машины и выбыл в первом квартале на 17-м месте. Во время промокшей под дождем гонки Алонсо финишировал 10-м после восстановления после вращения и обогнал 7 машин с 17-го места, в то время как Баттон снова боролся с балансом и оказался на 16-м месте и последнем. Наконец, в Абу-Даби Алонсо снова добрался до третьего квартала, заняв 9-е место, а Баттон квалифицировался 12-м в, возможно, последней гонке Баттона в Формуле-1. Во время гонки Баттон, к сожалению, сошел с дистанции из-за поломки правой передней подвески во время удара о бордюры, а Алонсо снова финишировал 10-м. Команда завершила сезон 6-м местом в Кубке конструкторов, что является заметным улучшением по сравнению с 2015 годом, когда она финишировала 9-й. Команда также финишировала с 76 очками по сравнению с 27 в 2015 году .

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы Гран-при Очки ВСЦ
ИЗ БХР Китай РУССКИЙ ESP МОЙ МОЖЕТ евро АВТОМОБИЛЬ Великобритания ОНА ДАВАТЬ БЕЛ ОНА ГРЕХ ТОЛЬКО Япония олень МЕКСИКА ХОРОШИЙ АБУ
2016 Макларен Хонда РА616Х П
Фернандо Алонсо Верно 12 6 Верно 5 11 Верно 18† 13 7 12 7 14 7 7 16 5 13 10 10 76 6-е место
Дженсон Баттон 14 Верно 13 10 9 9 Верно 11 6 12 Верно 8 Верно 12 Верно 9 18 9 12 16 Верно
Стоффель Вандорн 10

† Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.

  1. ^ «Техническая спецификация McLaren-Honda MP4-31» . mclaren.com . McLaren Racing Ltd. 21 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г. Проверено 21 февраля 2016 г.
  2. ^ «Окончательный список участников Формулы-1 2016» . fia.com . ФИА . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64257888e3d7fd968919b4b795a6f8a8__1713615360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/a8/64257888e3d7fd968919b4b795a6f8a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McLaren MP4-31 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)