Макларен МП4-31
![]() McLaren MP4-31, управляемый Фернандо Алонсо , во время Гран-при Малайзии 2016. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Тим Госс (технический директор) Мэтт Моррис (технический директор) Питер Продрому (директор по аэродинамике) Фил Прю (главный инженер) Марк Ингэм (руководитель отдела проектирования шасси) Гийом Каттелани (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | Макларен МП4-30 | ||||||||||
Преемник | Макларен MCL32 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Ячейка выживания из композитного углеродного волокна | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Карбоновые поперечные рычаги, элементы подвески с толкателями, внутренними торсионами и системой демпфирования ( KONI ). амортизаторы, пружины и амортизаторы | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Карбоновые поперечные рычаги, тяговые элементы подвески с внутренними торсионами и системой демпфирования ( KONI ) амортизаторы, пружины и амортизаторы | ||||||||||
Длина | 5070 мм (200 дюймов ) | ||||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм ) | ||||||||||
Высота | 950 мм (37 дюймов ) | ||||||||||
Колесная база | 3520 мм (139 дюймов ) с возможностью регулировки -/+25 мм (0,9843 дюйма ) путем регулировки носка в зависимости от схемы схемы. | ||||||||||
Двигатель | Honda RA616H 1,6 л (98 куб. Дюймов) с непосредственным впрыском (совместная разработка и поставка Honda и Hitachi ) V6 с турбонаддувом Двигатель , ограниченный до 15 000 об / мин в среднерасположенной заднеприводной компоновке | ||||||||||
Электродвигатель | кинетической и тепловой энергии Системы рекуперации | ||||||||||
Передача инфекции | McLaren Applied Technologies: 8-ступенчатая коробка передач + 1 задняя секвентальная, бесшовная , полуавтоматическая с подрулевыми лепестками, эпициклическим дифференциалом и многодисковой самоблокирующейся муфтой. | ||||||||||
Батарея | Литий-ионные аккумуляторы Хонда | ||||||||||
Масса | 702 кг (1548 фунтов ), включая водителя, но без топлива | ||||||||||
Топливо | Esso Synergy и Mobil High Performance Unleaded (5,75% биотоплива) | ||||||||||
Смазочные материалы | Автомобиль 1 | ||||||||||
Тормоза | Akebono с электроприводом тормозов Карбоновые диски и стальными суппортами | ||||||||||
Шины | Сухие слики Pirelli P Zero и Pirelli Cinturato. промежуточные и мокрые шины с протектором Enkei 13-дюймовые гоночные магниевые колеса | ||||||||||
Схватить | AP Racing с электрогидравлическим приводом, карбоновый многодисковый | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Макларен Хонда | ||||||||||
Известные драйверы | 14. ![]() 22. ![]() 47. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2016. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2016. | ||||||||||
|
McLaren MP4-31 — Формулы-1, гоночный автомобиль разработанный McLaren для участия в сезоне Формулы-1 2016 года . Машиной управляли 2005 и 2006 годов чемпион мира среди водителей Фернандо Алонсо и 2009 года чемпион мира Дженсон Баттон , а также резервный гонщик Стоффель Вандурн , который заменил Алонсо на Гран-при Бахрейна после аварии с испанцем на Гран-при Австралии , из-за которой он был признан непригодным для участия в гонке. следующее событие. [ 2 ]
Предыстория и технические характеристики
[ редактировать ]В автомобиле использовался силовой агрегат Honda RA616H, второй двигатель, разработанный Honda с момента их возвращения в спорт с McLaren в 2015 году.
MP4-31 является последним автомобилем McLaren, использующим префикс «MP4» после ухода генерального директора Рона Денниса из команды, а также последним автомобилем McLaren, использующим топливо и смазочные материалы ExxonMobil после передачи спонсорства ExxonMobil Red Bull Racing в 2017 году.
Обзор сезона
[ редактировать ]
После гораздо лучшей предсезонной подготовки с точки зрения надежности, чем годом ранее, команда отправилась на Гран-при Австралии 2016 года , добившись прогресса в силовом агрегате Honda. McLaren продемонстрировала прогресс с машиной, заняв 12-е и 13-е места в квалификации. Однако гонка разочаровала, поскольку Алонсо попал в аварию с Haas из Эстебаном Гутьерресом , в результате чего машина Алонсо несколько раз перевернулась, прежде чем приземлиться вверх тормашками. Его машина была полностью разбита, а у Алонсо были сломаны ребра и коллапс легкого, что исключило его из следующей гонки в Бахрейне . Из-за этого гонка Баттона сильно пострадала, поскольку после того, как он сделал пит-стоп, был показан красный флаг. Поскольку несколько машин перед ним бесплатно меняли шины из-за красного флага, Баттон с трудом финишировал 14-м.
В Бахрейне команда выставила запасного гонщика Стоффеля Вандорна на замену травмированного Алонсо . Обе машины снова легко прошли во второй квартал. Во время гонки Баттон был на пути к хорошему результату, однако ненадежность снова поразила его, и он сошел с дистанции всего через восемь кругов из-за проблемы с двигателем. Тем не менее, Вандорн удостоился чести завоевать первое очко McLaren, финишировав десятым, включая заметный обгон на Force India бывшего пилота McLaren Серхио Переса .
Затем Алонсо вернулся на Гран-при Китая . Обе машины снова с комфортом прошли во второй квартал, хотя и не в третий, но затем им пришлось провести скучную гонку, в которой две машины впервые дошли до финиша без очков, несмотря на то, что Алонсо одно время бежал третьим.
В российской гонке обе машины не смогли пройти в третий квартал, в результате чего бесплодная серия увеличилась до 23 гонок. Однако в гонке на истощение обе машины выиграли от инцидентов на первом повороте и провели чистую гонку: обе машины финишировали с хорошим результатом в пределах очков, всего во второй раз с момента возобновления партнерства между McLaren и Honda. Алонсо финишировал шестым, а Баттон девятым.
На Гран-при Испании 2016 года McLaren в конечном итоге вошла в десятку лучших в квалификации впервые после Гран-при Абу-Даби 2014 года , а Алонсо занял десятое место. Однако именно Баттон завоевал очки после ухода Алонсо.
Команда снова вывела Алонсо в третий квартал в Монако , хотя и на еще одном десятом месте, но он поднялся на девятое после Кими Райкконена пятиместного штрафа на стартовой решетке из-за замены коробки передач. В конце концов, имея хорошее время для установки разных комплектов шин в изменчивых условиях, Алонсо сумел отбиться от Нико Росберга на гораздо более быстром Mercedes и финишировать пятым, что стало его общим лучшим результатом с момента возвращения в McLaren и превзошло его прошлогодний результат. Баттон финишировал девятым, но чувствовал, что мог бы финишировать выше, если бы не застрял в пробке. [ нужна ссылка ]
В Канаде Алонсо снова квалифицировался 10-м, а Баттон 12-м. Однако гонка оказалась разочаровывающей и названа забывчивой, поскольку Баттон снова уступил ранним проблемам с надежностью из-за отказа двигателя, а Алонсо финишировал 11-м сразу за пределами очков, потеряв время на пит-стопах, а также не успевая за гонкой. машина.
На недавно открытой трассе Baku City Circuit автомобили показали хороший темп в первых сессиях свободных тренировок, но Алонсо и Баттон квалифицировались на разочаровывающих 14-м и 19-м местах соответственно. Обе машины не смогли набрать очки: Баттон восстановился и финишировал 11-м, а Алонсо сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач.
Ожидалось, что на Red Bull Ring в Австрии команде придется бороться за выступление из-за высокой скорости трассы. Но, что удивительно, машина превзошла все ожидания: Баттон квалифицировался 5-м и стартовал 3-м, что соответствует его лучшей квалификационной позиции со времен Гран-при Великобритании 2014 года , где квалификация также проходила в смешанных условиях из-за того, что Росберг и Феттель получили штрафы за 5 мест на стартовой решетке. Тем временем Алонсо боролся с машиной и сумел пройти квалификацию на 14-м месте из-за ошибки команды, отправившей его на старые шины вместо новых. В ходе гонки Баттону удалось выйти на 2-е место перед первым поворотом, обогнав медленно стартовавшую Force India Нико Хюлькенберга . Баттону удалось финишировать на 6-м месте после того, как его обогнали более быстрые машины, такие как Red Bulls и Ferrari, а Алонсо сошел с дистанции на последних нескольких кругах из-за отказа аккумуляторной батареи. Затем команда набрала больше очков, проведя менее половины сезона, по сравнению с 27 очками в предыдущем сезоне.
На Хунгароринге обе машины прошли в третий квартал впервые после Абу-Даби в 2014 году, их последней гонки с двигателями, поставленными Mercedes: Алонсо квалифицировался 7-м, а Баттон - 8-м. На первых нескольких кругах гонки у Баттона возникла проблема с датчиком педали тормоза, что привело к падению темпа, пит-стопу, а затем к штрафу за незаконную радиосвязь при обсуждении проблемы. Баттон в конце концов сошел с дистанции из-за утечки масла на 60-м круге, добившись некоторого прогресса в уходе с поля. Алонсо провел более сильную гонку, возглавляя переднюю часть полузащиты. Не беспокоя более быстрые машины Mercedes, Red Bull и Ferrari, Алонсо смог удержать Toro Rosso из Сайнса на удобном расстоянии позади себя и финишировал седьмым.
В Хоккенхаймринге машины McLaren боролись в центре поля за нижние места. После нескольких хороших сражений в полузащите обе машины к концу боролись за экономию топлива. Это привело к тому, что Алонсо потерял очки на последних нескольких кругах и финишировал 12-м. Баттон воспользовался резким замедлением Боттаса в конце гонки (в результате стратегии двух остановок) и переместился на 8-е место на последнем круге.
В Спа-Франкоршам Honda представила новые модификации двигателя, заявив, что его истинный потенциал не будет виден до Гран-при Сингапура. Но они были удивлены, увидев, что он показывает хорошую скорость на трассе, где мощность двигателя имеет наибольшее значение. Баттону удалось пройти квалификацию на 9-м месте, а у Алонсо отказал двигатель, и он не смог установить время, из-за чего он оказался в конце поля вместе со своим бывшим товарищем по команде Льюисом Хэмилтоном, который был оштрафован на 55 мест на стартовой решетке. В начале гонки Баттон выпал из строя из-за хаоса в первом повороте, вызванного вращением Ferrari Феттеля. ударил Баттона в заднюю часть своей машины Паскаль Верляйн на Ле-Комбе, в результате чего задняя часть его машины была повреждена, что вынудило его сойти с дистанции. Но Алонсо, стартовавший сзади, извлек из этого максимальную пользу, поскольку многим гонщикам пришлось выезжать на пит-стоп после первого круга, чтобы исправить повреждения или сойти с дистанции. На 6-м круге Кевин Магнуссен сильно разбился на трассе Eau Rouge , из-за чего была задействована машина безопасности. Большинство гонщиков, опередивших Алонсо, приехали на боксы за свежими шинами, что подняло его на 4-е место. Ему удалось финишировать седьмым и заработать 6 очков для команды, которая обогнала Toro Rosso в Кубке конструкторов.
Однако в Монце от команды не ожидалось, что она будет конкурентоспособной из-за длинных прямых. Оба гонщика выбыли во втором квартале и, как и ожидалось, финишировали без очков, несмотря на то, что Алонсо установил первый самый быстрый круг для автомобиля с двигателем Honda с тех пор, как Айртон Сенна сделал это в Португалии в 1992 году , а также первый самый быстрый круг для McLaren с тех пор, как Серхио Перес проехал в Малайзии в 2013 году. . В команде также подтвердили, что до конца сезона будут введены дополнительные обновления как машины, так и двигателя, несмотря на изменения в техническом регламенте на 2017 год .
В Сингапуре команда заявила, что могла бы стать четвертой лучшей командой на этих выходных. Но машина боролась, и Баттон квалифицировался 13-м после того, как повредил левое заднее колесо из-за удара о стену, но стартовал 12-м из-за того, что Пересу был назначен штраф на пять мест на стартовой решетке. Алонсо стартовал в гонке девятым. Баттон сошел с дистанции на 43-м круге из-за проблем с тормозами, вызванных столкновением на старте с Боттасом, когда он пытался избежать Хюлькенберга, который разбился. Однако Алонсо уверенно финишировал на 7-м месте.
В Сепанге команда представила модернизированный двигатель, запланированный для Алонсо, чтобы он смог преодолеть штраф за двигатель, что отодвинуло его на последнее место в квалификации, в то время как Баттон, как ожидалось, возьмет новый двигатель и штраф в Остине . Баттон все-таки добрался до третьего квартала, используя все выходные двигатель более старой спецификации с 9-м номером. Автомобиль был достаточно конкурентоспособен, чтобы во второй раз финишировать с двойным очком: Алонсо использовал старый двигатель, чтобы вернуться к еще одному 7-му месту, а Баттон остался на 9-м. Однако неделю спустя в Сузуке , домашней гонке Хонды, команда провела свою самую сложную гонку в сезоне, поскольку характеристики трассы не подходили ни машине, ни двигателю, несмотря на то, что оба гонщика использовали обновленный двигатель для гонки, в результате чего McLaren его опережают такие компании, как Haas , Renault и даже Sauber . Баттон не смог пройти даже во второй квартал, в то время как Алонсо квалифицировался лишь 15-м, а Баттон решил использовать новый двигатель и штраф, предназначенный для Остина, по стратегическим причинам из-за неконкурентоспособности машины в этой гонке, и стартовал последним. Без сходов с гонки второй год подряд и Алонсо, и Баттон смогли занять только 16-е и 18-е места, что на данный момент является их худшими финишными позициями (без учета сходов) в 2016 году.
В Остине Баттон был неожиданно нокаутирован в первом квартале, так как он не смог найти свободную трассу и был задержан Renault Джолиона Палмера на последнем повороте, что застало его врасплох, в то время как Алонсо был нокаутирован во втором квартале и сумел квалифицироваться 12-м. несмотря на то, что автомобиль, казалось бы, вернулся к конкурентоспособности. Тем не менее, McLaren по-прежнему финишировал 4-м с двойным очком в сезоне, а Алонсо воспользовался виртуальной машиной безопасности, чтобы сделать бесплатный пит-стоп, и, таким образом, показал свой лучший результат - 5-е место с момента возвращения в McLaren и в 2016 году, после поздних обгонов Массы и Массы. Сайнс , несмотря на столкновение с Массой, в результате которого Масса получил прокол. Баттон снова финишировал 9-м после отличного первого круга, на котором он поднялся с 19-го на 11-е место. Уик-энд был весьма обнадеживающим для McLaren, поскольку они пережили трудные времена на домашней гонке своего поставщика двигателей в Японии, но в Мексике им снова удалось выйти за пределы очков , заняв 12-е и 13-е места для Баттона и Алонсо соответственно.
В Сан-Паулу Алонсо добрался до третьего квартала на 10-м месте, в то время как Баттон боролся с проблемами баланса своей машины и выбыл в первом квартале на 17-м месте. Во время промокшей под дождем гонки Алонсо финишировал 10-м после восстановления после вращения и обогнал 7 машин с 17-го места, в то время как Баттон снова боролся с балансом и оказался на 16-м месте и последнем. Наконец, в Абу-Даби Алонсо снова добрался до третьего квартала, заняв 9-е место, а Баттон квалифицировался 12-м в, возможно, последней гонке Баттона в Формуле-1. Во время гонки Баттон, к сожалению, сошел с дистанции из-за поломки правой передней подвески во время удара о бордюры, а Алонсо снова финишировал 10-м. Команда завершила сезон 6-м местом в Кубке конструкторов, что является заметным улучшением по сравнению с 2015 годом, когда она финишировала 9-й. Команда также финишировала с 76 очками по сравнению с 27 в 2015 году .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | Гран-при | Очки | ВСЦ | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИЗ | БХР | Китай | РУССКИЙ | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | евро | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания | ОНА | ДАВАТЬ | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | ТОЛЬКО | Япония | олень | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | АБУ | |||||||
2016 | Макларен | Хонда РА616Х | П | ||||||||||||||||||||||||
Фернандо Алонсо | Верно | 12 | 6 | Верно | 5 | 11 | Верно | 18† | 13 | 7 | 12 | 7 | 14 | 7 | 7 | 16 | 5 | 13 | 10 | 10 | 76 | 6-е место | |||||
Дженсон Баттон | 14 | Верно | 13 | 10 | 9 | 9 | Верно | 11 | 6 | 12 | Верно | 8 | Верно | 12 | Верно | 9 | 18 | 9 | 12 | 16 | Верно | ||||||
Стоффель Вандорн | 10 |
† Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Техническая спецификация McLaren-Honda MP4-31» . mclaren.com . McLaren Racing Ltd. 21 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г. Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Окончательный список участников Формулы-1 2016» . fia.com . ФИА . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 19 февраля 2016 г.