Jump to content

Западное соревнование

Великобритания Западное соревнование
Основан 1998
Сложенный 2000
команды Руководитель(и) Дэвид Браун
Бывшая серия Формула 3000
Команды
Чемпионаты
1999 Формула 3000
Водителей
Чемпионаты
1999 Формула 3000 ( Хайдфельд )

West Competition (известная в 2000 году как mySAP.com ) — команда чемпионата FIA Formula 3000 , которой руководила команда McLaren Formula One в рамках программы развития пилотов. Названная в честь тогдашнего спонсора McLaren, Уэста , команда действовала в течение трех сезонов с 1998 по 2000 год, заработав множество побед, а также титул пилота и командного чемпиона 1999 года с Ником Хайдфельдом .

Обновление серии Формулы 3000 в 1996 году привлекло ряд команд Формулы 1, желающих создать юношеские команды. Уровень приверженности серии был разным: некоторые команды просто давали свое имя существующей команде F3000, в то время как другие представляли собой заводские программы, которые выполнялись параллельно с деятельностью их родительской команды в Формуле-1. Компания West Competition твердо попала в последнюю категорию, которой руководил бывший Williams гоночный инженер Дэвид Браун, который присоединился к McLaren в конце 1995 года, чтобы стать гоночным инженером Дэвида Култхарда . Его работа с командой McLaren F1 продлилась всего год, после чего он был назначен ответственным за программу развития пилотов организации.

Автомобили West Competition получили серебристо-серую окраску, почти идентичную окраске автомобилей McLaren F1; ситуация оставалась практически неизменной на протяжении всего периода существования команды, даже когда Уэст был заменен в качестве титульного спонсора на mySAP.com.

Многие члены команды добились дальнейших успехов в McLaren, а также в других автогонках и автомобильной промышленности.

История гонок

[ редактировать ]
Ник Хайдфельд Лола F3000, Западное соревнование.

Команда начала участвовать в гонках в 1998 году под управлением тогдашних тест-пилота McLaren Ника Хайдфельда и Николаса Минасяна .

Хайдфельд быстро набрал темп, прошел квалификацию и финишировал вторым в своем первом выезде. За сезон он выиграет три гонки, еще в одной квалифицируется с поулом и бросит вызов Хуану Пабло Монтойе за титул. В итоге он финишировал вторым в общем зачете, набрав 58 очков против 65 у Монтойи.

Напротив, Минасян провел неудачный сезон, набрав всего 5 очков за весь год. его заменил Бас Лейндерс В финальной гонке на Нюрбургринге . Несмотря на то, что Лейндерс квалифицировался 19-м, он не стартовал в гонке, чтобы дать Хайдфельду шанс выиграть титул после того, как его столкнули с стартовой решетки из-за перебоев с подачей топлива.

West Competition сохранила Ника Хайдфельда на 1999 год и пригласила бразильца Марио Хаберфельда вместо Минасяна, который перешел в новую команду Kid Jensen Racing .

Хайдфельд одержал победу в Имоле, Каталонии, Маньи-Куре и на А1-Ринге, а также завоевал четыре поул-позиции на пути к титулу. Его доминирование в серии отразилось на его победном отрыве от Джейсона Уотта , занявшего второе место в чемпионате: Хайдфельд набрал 59 очков против 30 у Ватта.

У Хаберфельда дела обстоят хуже, как и у Минасяна до него. В этом сезоне он пять раз не сможет пройти квалификацию и еще три раза сойдет с дистанции. В двух случаях, когда ему все же удавалось финишировать, ему не хватало очков, а это означало, что он закончил сезон без попадания в чемпионат.

Когда чемпион Хайдфельд ушел в команду «Прост Формулы-1» в конце своего титульного года, West Competition подписала контракты со Стефаном Сарразеном и Томашем Энге на сезон 2000 года. Команда также сменила название на mySAP.com в знак уважения к своему новому титульному спонсору.

Получивший высокую оценку при подписании контракта Сараццин оказался несколько разочаровывающим, набрав три очка. В середине сезона его заменил Томас Шектер , сын чемпиона мира Формулы-1 1979 года Джоди Шектера.

Шектер провел смешанную половину сезона: в квалификации он финишировал вторым после Энге в Хоккенхайме , но в других местах был довольно средним.

У Энге был сезон взлетов и падений: он выиграл гонку в Хоккенхайме, но не смог пройти квалификацию в Монако . В титульной гонке он финишировал шестым, став самым высоким среди пилотов команды.

В конце года команда распалась. Директор Дэвид Браун также покинул McLaren в это время, решив вернуться к гоночной инженерии с командой Jordan .

Полные результаты

[ редактировать ]
Год Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 округ Колумбия Очки ТК
1998 Ролл Т96/50 Зитек V8 А ОСК ИМО КОТ SIL МОЙ БОЛЬШЕ НИКОГДА А1Р ХОК ОНА СПА ПЕР СВЕТ
Германия Ник Хайдфельд 2 4 26 2 1 3 7 1 1 4 2 9 2-й 58
Франция Николас Минасян Верно 19 Верно 7 9 7 5 Верно 4 19 19 13-е место 5
Бельгия Бас Лейндерс DNS Северная Каролина 0
1999 Бабушка Б99/50 Зитек V8 А ИМО МОЙ КОТ МАГ SIL А1Р ХОК ОНА СПА ТОЛЬКО
Германия Ник Хайдфельд 1 7 1 1 3 1 Верно 2 4 2 1-й 59
Бразилия Марио Хаберфельд DNQ DNQ Верно Верно 18 Верно 14 DNQ DNQ DNQ Северная Каролина 0
2000 Бабушка Б99/50 Зитек V8 А ИМО SIL КОТ ТОЛЬКО МОЙ МАГ А1Р ХОК ОНА СПА 3-й
Франция Стефан Сарразен 7 19 9 5 Верно 6 22-е 3
ЮАР Томас Шектер 18 2 21 DNS 13-е место 6
Чешская Республика Томас Энге 5 13 Верно Верно DNQ 5 16 1 17 6 6-е место 15
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ec5f28482ab53c608f92811d76827ef__1719664020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/ef/5ec5f28482ab53c608f92811d76827ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
West Competition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)