Западное соревнование
Основан | 1998 |
---|---|
Сложенный | 2000 |
команды Руководитель(и) | Дэвид Браун |
Бывшая серия | Формула 3000 |
Команды Чемпионаты | 1999 Формула 3000 |
Водителей Чемпионаты | 1999 Формула 3000 ( Хайдфельд ) |
West Competition (известная в 2000 году как mySAP.com ) — команда чемпионата FIA Formula 3000 , которой руководила команда McLaren Formula One в рамках программы развития пилотов. Названная в честь тогдашнего спонсора McLaren, Уэста , команда действовала в течение трех сезонов с 1998 по 2000 год, заработав множество побед, а также титул пилота и командного чемпиона 1999 года с Ником Хайдфельдом .
Обновление серии Формулы 3000 в 1996 году привлекло ряд команд Формулы 1, желающих создать юношеские команды. Уровень приверженности серии был разным: некоторые команды просто давали свое имя существующей команде F3000, в то время как другие представляли собой заводские программы, которые выполнялись параллельно с деятельностью их родительской команды в Формуле-1. Компания West Competition твердо попала в последнюю категорию, которой руководил бывший Williams гоночный инженер Дэвид Браун, который присоединился к McLaren в конце 1995 года, чтобы стать гоночным инженером Дэвида Култхарда . Его работа с командой McLaren F1 продлилась всего год, после чего он был назначен ответственным за программу развития пилотов организации.
Автомобили West Competition получили серебристо-серую окраску, почти идентичную окраске автомобилей McLaren F1; ситуация оставалась практически неизменной на протяжении всего периода существования команды, даже когда Уэст был заменен в качестве титульного спонсора на mySAP.com.
Многие члены команды добились дальнейших успехов в McLaren, а также в других автогонках и автомобильной промышленности.
История гонок
[ редактировать ]
1998
[ редактировать ]Команда начала участвовать в гонках в 1998 году под управлением тогдашних тест-пилота McLaren Ника Хайдфельда и Николаса Минасяна .
Хайдфельд быстро набрал темп, прошел квалификацию и финишировал вторым в своем первом выезде. За сезон он выиграет три гонки, еще в одной квалифицируется с поулом и бросит вызов Хуану Пабло Монтойе за титул. В итоге он финишировал вторым в общем зачете, набрав 58 очков против 65 у Монтойи.
Напротив, Минасян провел неудачный сезон, набрав всего 5 очков за весь год. его заменил Бас Лейндерс В финальной гонке на Нюрбургринге . Несмотря на то, что Лейндерс квалифицировался 19-м, он не стартовал в гонке, чтобы дать Хайдфельду шанс выиграть титул после того, как его столкнули с стартовой решетки из-за перебоев с подачей топлива.
1999
[ редактировать ]West Competition сохранила Ника Хайдфельда на 1999 год и пригласила бразильца Марио Хаберфельда вместо Минасяна, который перешел в новую команду Kid Jensen Racing .
Хайдфельд одержал победу в Имоле, Каталонии, Маньи-Куре и на А1-Ринге, а также завоевал четыре поул-позиции на пути к титулу. Его доминирование в серии отразилось на его победном отрыве от Джейсона Уотта , занявшего второе место в чемпионате: Хайдфельд набрал 59 очков против 30 у Ватта.
У Хаберфельда дела обстоят хуже, как и у Минасяна до него. В этом сезоне он пять раз не сможет пройти квалификацию и еще три раза сойдет с дистанции. В двух случаях, когда ему все же удавалось финишировать, ему не хватало очков, а это означало, что он закончил сезон без попадания в чемпионат.
2000
[ редактировать ]Когда чемпион Хайдфельд ушел в команду «Прост Формулы-1» в конце своего титульного года, West Competition подписала контракты со Стефаном Сарразеном и Томашем Энге на сезон 2000 года. Команда также сменила название на mySAP.com в знак уважения к своему новому титульному спонсору.
Получивший высокую оценку при подписании контракта Сараццин оказался несколько разочаровывающим, набрав три очка. В середине сезона его заменил Томас Шектер , сын чемпиона мира Формулы-1 1979 года Джоди Шектера.
Шектер провел смешанную половину сезона: в квалификации он финишировал вторым после Энге в Хоккенхайме , но в других местах был довольно средним.
У Энге был сезон взлетов и падений: он выиграл гонку в Хоккенхайме, но не смог пройти квалификацию в Монако . В титульной гонке он финишировал шестым, став самым высоким среди пилотов команды.
В конце года команда распалась. Директор Дэвид Браун также покинул McLaren в это время, решив вернуться к гоночной инженерии с командой Jordan .
Полные результаты
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | округ Колумбия | Очки | ТК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | Ролл Т96/50 | Зитек V8 | А | ОСК | ИМО | КОТ | SIL | МОЙ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | А1Р | ХОК | ОНА | СПА | ПЕР | СВЕТ | — | |||
![]() |
2 | 4 | 26 | 2 | 1 | 3 | 7 | 1 | 1 | 4 | 2 | 9 | 2-й | 58 | |||||
![]() |
Верно | 19 | Верно | 7 | 9 | 7 | 5 | Верно | 4 | 19 | 19 | 13-е место | 5 | ||||||
![]() |
DNS | Северная Каролина | 0 | ||||||||||||||||
1999 | Бабушка Б99/50 | Зитек V8 | А | ИМО | МОЙ | КОТ | МАГ | SIL | А1Р | ХОК | ОНА | СПА | ТОЛЬКО | — | |||||
![]() |
1 | 7 | 1 | 1 | 3 | 1 | Верно | 2 | 4 | 2 | 1-й | 59 | |||||||
![]() |
DNQ | DNQ | Верно | Верно | 18 | Верно | 14 | DNQ | DNQ | DNQ | Северная Каролина | 0 | |||||||
2000 | Бабушка Б99/50 | Зитек V8 | А | ИМО | SIL | КОТ | ТОЛЬКО | МОЙ | МАГ | А1Р | ХОК | ОНА | СПА | 3-й | |||||
![]() |
7 | 19 | 9 | 5 | Верно | 6 | 22-е | 3 | |||||||||||
![]() |
18 | 2 | 21 | DNS | 13-е место | 6 | |||||||||||||
![]() |
5 | 13 | Верно | Верно | DNQ | 5 | 16 | 1 | 17 | 6 | 6-е место | 15 |