Макларен М6А


McLaren M6A — Группы 7, прототип гоночного автомобиля спроектированный и разработанный гонщиком Брюсом Маклареном и построенный его командой Bruce McLaren Motor Racing для участия в сезоне Can-Am 1967 года . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В качестве замены командным M1B 1966 года улучшенный дизайн M6A с двигателем Chevrolet принес Брюсу Макларену и его команде первый из многочисленных чемпионатов Can-Am . [ 4 ] После того, как M6A были заменены на M8A при подготовке к 1968 году , McLaren и технический партнер Trojan-Tauranac Racing разработали M6B , который продавался клиентам для использования в Can-Am, а также в других гоночных сериях. [ 5 ]
Название M6 позже использовалось при разработке спортивного автомобиля с закрытой кабиной для « 24 часов Ле-Мана» и известного как M6GT . План компании по омологации его в соответствии с Group правилами FIA 4 , однако, так и не был реализован, и McLaren и Trojan закончили лишь несколько прототипов M6GT. [ 6 ] Два M6GT позже были переоборудованы в дорожные автомобили, один из которых стал личным транспортом Брюса Макларена. [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]Брюс Макларен собрал несколько дизайнеров для разработки M6A в межсезонье в начале 1967 года. Вместе с самим Маклареном Робин Херд , Гордон Коппак, [ 8 ] Тайлер Александр и Дон Бересфорд [ 4 ] все работали над компоновкой шасси и кузова M6A. Автомобиль имел первое монококовое шасси, построенное McLaren. [ 8 ] в то время как форма кузова была специально разработана для увеличения прижимной силы, подходящей для трасс Can-Am. [ 9 ] Команда McLaren также занялась разработкой двигателей, создав систему впрыска топлива для своих двигателей Chevrolet V8 . [ 9 ] [ 10 ] Еще одним пополнением команды стал новый поставщик шин: Goodyear заменила Firestone в обмен на программу испытаний и разработок. [ 9 ]
Первый M6A был построен весной 1967 года и доставлен на близлежащую трассу Гудвуд для испытаний. Брюс Макларен Motor Racing провел более 2000 миль тестов на трассе в рамках подготовки к предстоящему сезону Can-Am. [ 4 ] настройку автомобиля, а также сбор данных для использования Goodyear. Когда были построены еще два M6A, команда отправила машины в Северную Америку, чтобы подготовиться к первой гонке сезона. Последним дополнением к машинам стал слой оранжевой краски. Эта новая оранжевая цветовая схема McLaren в конечном итоге стала синонимом Брюса Макларена и его команды. [ 8 ] [ 11 ]

После вывода из эксплуатации M6A McLaren доверила Trojan создание дубликатов, которые можно было бы продать клиентам. Эти M6B были почти идентичны M6A, но продавались без двигателя. Несколько других M6B также были модифицированы для установки кузова с закрытой кабиной. [ 5 ]
История гонок
[ редактировать ]Сезон Can-Am 1967 года начался в сентябре на Road America . M6A Брюса Макларена квалифицировался на поул-позиции с новым рекордом трассы, а машина его товарища по команде Денни Халма лидировала после начала гонки. Хотя у машины McLaren произошла утечка масла, и она не смогла финишировать, Халм смог одержать первую победу на машине. В следующих двух соревнованиях команда убегала от соперников, а Халм и Макларен финишировали первым и вторым подряд. Однако в следующих двух гонках роли поменялись местами, поскольку в обоих случаях победу одержал McLaren, но проблемы с машиной Халма позволили McLaren выйти вперед в таблице очков перед финальным этапом. В финале Гран-при Stardust проблемы с двигателями Chevrolet привели к тому, что двигатели перегорели, и ни одна машина не доехала до финиша. Однако благодаря своим выступлениям в течение сезона Брюс Макларен завоевал Кубок вызова Can-Am 1967 года. [ 4 ] в то время как Хьюм занял второе место, отставая всего на три очка.
Когда Брюс Макларен Motor Racing перешел к разработке M8A , M6B начали поставляться клиентам в сезоне 1968 года. Несколько M6A также были проданы, причем Роджер Пенске купил одну машину для защиты чемпиона чемпионата США по шоссейным гонкам (USRRC) Марка Донохью . Донохью выиграл несколько турниров USRRC в том сезоне и заработал свой второй чемпионский титул. [ 12 ] Позже Донохью также выиграл гонку в Can-Am, победив более новый McLaren M8A. После отмены USRRC после 1968 года M6A и M6B продолжали использоваться до начала 1970-х годов, но ни один из них не смог одержать победу над своими новыми конкурентами.
M6A и M6B также занимали видное место в первые годы чемпионата Австралии по спортивным автомобилям (ASCC). За рулем McLaren M6B, оснащенного 5,0-литровым двигателем Repco V8 , Джон Харви выиграл чемпионаты 1971 и 1972 годов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Макларен Кан-Ам Автомобили» . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «McLaren M6 группа 7 (1967) — Гоночные автомобили» . tech-racingcars.wikidot.com .
- ^ «Макларен М6А 1967 года выпуска» . www.conceptcarz.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д «М6А» . Брюс Макларен Траст. Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «М6Б» . Брюс Макларен Траст. Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ «М6ГТ» . Брюс Макларен Траст. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ «Введение в M6GT» . Макларен Автомотив . Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман, Дэйв (2000). Спортивные гоночные автомобили McLaren . Издательская компания MotorBooks/MBI. п. 60. ИСБН 0-7603-0724-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лайонс, Пит (2004). Кан-Ам . Издательская компания MotorBooks/MBI. п. 44. ИСБН 0-7603-1922-7 .
- ^ «Технические характеристики Chevrolet McLaren M6A 1967 года» .
- ^ «Макларен Орандж» . Макларен Автомотив . Архивировано из оригинала 20 января 2008 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ Фридман, Дэйв; Оги Пабст (январь 2004 г.). Профессиональные гонки на спортивных автомобилях в Америке . Издательская компания МБИ. п. 163. ИСБН 0-7603-1916-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страницы McLaren: M6GT