Jump to content

Макларен МП4-23

Макларен МП4-23
Категория Формула-1
Конструктор Макларен
Дизайнер(ы) Нил Отли (исполнительный инженер)
Пэдди Лоу (технический директор)
Тим Госс (главный инженер)
Марк Уильямс (руководитель отдела разработки транспортных средств)
Эндрю Бэйли (главный дизайнер)
Роб Тейлор (главный инженер-конструктор)
Саймон Лейси (руководитель отдела аэродинамики)
Предшественник МП4-22
Преемник МП4-24
Технические характеристики
Шасси Формованный сотовый композит из углеродного волокна и алюминия, включающий конструкции для лобового и бокового удара.
Подвеска (передняя) Регулируемая конструкция на двойных поперечных рычагах
Подвеска (задняя) Регулируемая конструкция на двойных поперечных рычагах
Длина 4670 мм (184 дюйма)
Ширина 1800 мм (71 дюйм)
Высота 950 мм (37 дюймов)
Колесная база 3100 мм (122 дюйма)
Двигатель Mercedes-Benz FO 108V 2,4 л V8 без наддува , со средним расположением двигателя
Передача инфекции McLaren 7-ступенчатая коробка передач + 1 секвентальная коробка передач заднего хода, бесшовная полуавтоматическая коробка передач с планетарным дифференциалом и многодисковой муфтой повышенного трения.
Батарея Профессор Юаса
Власть 810 л.с. при 19 000 об/мин (ограничено)
Масса 605 кг (1334 фунта)
Топливо Mobil Unleaded (5,75% биотоплива)
Mobil 1 Lubricants, новая формула 2008 года, обеспечивающая более низкое трение и лучшую износостойкость.
Шины Бриджстоун Потенца
Колеса Enkei передние и задние
История соревнований
Известные участники Водафон Макларен Мерседес
Известные драйверы 22. Великобритания Льюис Хэмилтон
23. Финляндия Хейкки Ковалайнен
Дебют Гран-при Австралии 2008 года.
Первая победа Гран-при Австралии 2008 года.
Последняя победа Гран-при Китая 2008 г.
Последнее событие Гран-при Бразилии 2008 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
18 6 13 8 3
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 1 ( Льюис Хэмилтон , 2008 )

McLaren MP4-23 гоночный автомобиль Формулы-1 , построенный командой Vodafone McLaren Mercedes для участия в чемпионате мира Формулы-1 2008 года . Шасси было разработано Пэдди Лоу , Нилом Оутли , Тимом Госсом , Эндрю Бэйли и Саймоном Лейси , а Марио Иллиен и Энди Коуэлл разработали двигатель Mercedes-Benz . Он был представлен в музее автоспорта Mercedes-Benz в Штутгарте 7 января 2008 года. [1] он впервые появился на трассе Circuito Permanente de Jerez в Испании. и 9 января [2] Автомобиль выиграл чемпионат мира среди водителей 2008 года под управлением Льюиса Хэмилтона , но занял второе место в чемпионате конструкторов, который выиграла Scuderia Ferrari Marlboro . Автомобиль вместе со своими соперниками по ходу сезона ознаменовал конец эпохи сложных аэродинамических придатков на кузове, которые будут запрещены в 2009 году . По состоянию на 2023 год MP4/23 — последняя машина McLaren Формулы-1, выигравшая чемпионат пилотов.

Разработка

[ редактировать ]

После скандала о шпионаже в Формуле-1 в 2007 году MP4-23 был подвергнут проверке FIA перед началом сезона 2008 года, чтобы определить, Ferrari . какая-либо интеллектуальная собственность была ли на автомобиле [3] [4] После признания того, что информация о Ferrari была распространена в команде более широко, чем первоначально предполагалось, извинения McLaren от 13 декабря 2007 года и обещание, что будут приняты меры для исправления ситуации, заставили FIA решить, что в этом нет необходимости. состоялось официальное слушание, и дело было признано закрытым. [5] [6]

В рамках обновленных правил FIA на сезон 2008 года в MP4-23, как и в других автомобилях 2008 года, использовались приподнятые подголовники, чтобы повысить безопасность водителя. FIA также запретила антипробуксовочную систему, введя стандартный блок управления двигателем в 2008 году, что сделало MP4-23 первым McLaren, не использующим антипробуксовочную систему после 2001 года MP4-16 .

Изменения по сравнению с MP4-22 включали удлинение колесной базы , удаление крыльев «мегафона» из воздушной камеры и новое заднее крыло, которое отличалось как основным профилем, так и концевыми пластинами. [7] [8] На тестах перед Гран-при Германии автомобиль эксплуатировался с кожухом двигателя в виде «акульего плавника», который использовался на таких автомобилях, как Renault R28 и Red Bull RB4 , но команда не использовала его постоянно. [9]

На Гран-при Венгрии 2008 года были добавлены некоторые новые аэродинамические детали, в том числе «крылья-думбо» на носу, аналогичные тем, которые использовались Honda на RA108 , которые были временно сняты на Гран-при Италии , но восстановлены до конца сезона. .

На смену MP4-23 пришел MP4-24 .

Спонсорство и ливрея

[ редактировать ]

Ливрея не сильно отличалась от окраски MP4-22: серый остался основным цветом, а красный вместе с основным спонсором Vodafone появился на обоих крыльях, на боковых подставках, над корпусом и на боковых дефлекторах. Логотип команды также был размещен на боковых модулях с обеих сторон. Другими спонсорами были: Johnnie Walker, SAP, Aigo, Santander, Bridgestone и Mercedes-Benz.

Макларен МП4-23К

[ редактировать ]

Во время межсезонных тестов 2008–2009 годов McLaren протестировала версию K своего MP4-23, включая KERS и увеличенное переднее крыло - модификации, которые будут использоваться на MP4-24 2009 года.

Фотографии и медиа

[ редактировать ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Очки ВСЦ
2008 Водафон Макларен Мерседес Мерседес ФО 108В 2,4 V8 Б ИЗ ТОЛЬКО БХР ESP ДОЛЖЕН МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА евро БЕЛ ОНА ГРЕХ Япония Китай ХОРОШИЙ 151 2-й
Великобритания Льюис Хэмилтон 1 5 13 3 2 1 Верно 10 1 1 5 2 3 7 3 12 1 5
Финляндия Хейкки Ковалайнен 5 3 5 Верно 12 8 9 4 5 5 1 4 10 2 10 Верно Верно 7

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «McLaren представляет претендента на титул» . ИТВ . 7 января 2008 г. Архивировано из оригинала 9 января 2008 г. Проверено 8 января 2008 г.
  2. ^ «Де ла Роса представляет MP4-23 в Испании» . Формула1.com. 9 января 2008 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года . Проверено 2 июля 2016 г.
  3. ^ «McLaren пострадал от запрета конструкторов» . Би-би-си . 13 сентября 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
  4. ^ Технический отдел FIA (5 декабря 2007 г.). «Отчет Технического департамента Международной автомобильной федерации Всемирному совету автоспорта» (PDF) . ФИА . Проверено 8 января 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) [ мертвая ссылка ]
  5. ^ «Заявление McLaren» (пресс-релиз). Макларен . 13 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 г. Проверено 8 января 2008 г.
  6. ^ «Извинения и обязательства McLaren» (пресс-релиз). ФИА . 13 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 г. Проверено 8 января 2008 г.
  7. ^ «Обзор главного сезона 2008 года». Формула 1 Гонки . Хеймаркет. Март 2008 г., стр. 99–101.
  8. ^ «Макларен МП4-23 — заднее крыло» . Formula1.com . 16 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г.
  9. ^ «McLaren обещает продолжать бороться за титулы» . ИТВ-Ф1. 11 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2008 г.
[ редактировать ]
Награды
Предшественник Автоспорт
Гоночный автомобиль года

2008
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07a3b325c5c37b05196b02502b9bc2fb__1703908800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/fb/07a3b325c5c37b05196b02502b9bc2fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McLaren MP4-23 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)