Макларен МП4-23
![]() Льюис Хэмилтон за рулем MP4-23 на Гран-при Китая 2008 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Нил Отли (исполнительный инженер) Пэдди Лоу (технический директор) Тим Госс (главный инженер) Марк Уильямс (руководитель отдела разработки транспортных средств) Эндрю Бэйли (главный дизайнер) Роб Тейлор (главный инженер-конструктор) Саймон Лейси (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | МП4-22 | ||||||||||
Преемник | МП4-24 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Формованный сотовый композит из углеродного волокна и алюминия, включающий конструкции для лобового и бокового удара. | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Регулируемая конструкция на двойных поперечных рычагах | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Регулируемая конструкция на двойных поперечных рычагах | ||||||||||
Длина | 4670 мм (184 дюйма) | ||||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм) | ||||||||||
Высота | 950 мм (37 дюймов) | ||||||||||
Колесная база | 3100 мм (122 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | Mercedes-Benz FO 108V 2,4 л V8 без наддува , со средним расположением двигателя | ||||||||||
Передача инфекции | McLaren 7-ступенчатая коробка передач + 1 секвентальная коробка передач заднего хода, бесшовная полуавтоматическая коробка передач с планетарным дифференциалом и многодисковой муфтой повышенного трения. | ||||||||||
Батарея | Профессор Юаса | ||||||||||
Власть | 810 л.с. при 19 000 об/мин (ограничено) | ||||||||||
Масса | 605 кг (1334 фунта) | ||||||||||
Топливо | Mobil Unleaded (5,75% биотоплива) Mobil 1 Lubricants, новая формула 2008 года, обеспечивающая более низкое трение и лучшую износостойкость. | ||||||||||
Шины | Бриджстоун Потенца Колеса Enkei передние и задние | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Водафон Макларен Мерседес | ||||||||||
Известные драйверы | 22. ![]() 23. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2008 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Австралии 2008 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Китая 2008 г. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2008 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( Льюис Хэмилтон , 2008 ) |
McLaren MP4-23 — гоночный автомобиль Формулы-1 , построенный командой Vodafone McLaren Mercedes для участия в чемпионате мира Формулы-1 2008 года . Шасси было разработано Пэдди Лоу , Нилом Оутли , Тимом Госсом , Эндрю Бэйли и Саймоном Лейси , а Марио Иллиен и Энди Коуэлл разработали двигатель Mercedes-Benz . Он был представлен в музее автоспорта Mercedes-Benz в Штутгарте 7 января 2008 года. [1] он впервые появился на трассе Circuito Permanente de Jerez в Испании. и 9 января [2] Автомобиль выиграл чемпионат мира среди водителей 2008 года под управлением Льюиса Хэмилтона , но занял второе место в чемпионате конструкторов, который выиграла Scuderia Ferrari Marlboro . Автомобиль вместе со своими соперниками по ходу сезона ознаменовал конец эпохи сложных аэродинамических придатков на кузове, которые будут запрещены в 2009 году . По состоянию на 2023 год [update]MP4/23 — последняя машина McLaren Формулы-1, выигравшая чемпионат пилотов.
Разработка
[ редактировать ]После скандала о шпионаже в Формуле-1 в 2007 году MP4-23 был подвергнут проверке FIA перед началом сезона 2008 года, чтобы определить, Ferrari . какая-либо интеллектуальная собственность была ли на автомобиле [3] [4] После признания того, что информация о Ferrari была распространена в команде более широко, чем первоначально предполагалось, извинения McLaren от 13 декабря 2007 года и обещание, что будут приняты меры для исправления ситуации, заставили FIA решить, что в этом нет необходимости. состоялось официальное слушание, и дело было признано закрытым. [5] [6]
В рамках обновленных правил FIA на сезон 2008 года в MP4-23, как и в других автомобилях 2008 года, использовались приподнятые подголовники, чтобы повысить безопасность водителя. FIA также запретила антипробуксовочную систему, введя стандартный блок управления двигателем в 2008 году, что сделало MP4-23 первым McLaren, не использующим антипробуксовочную систему после 2001 года MP4-16 .
Изменения по сравнению с MP4-22 включали удлинение колесной базы , удаление крыльев «мегафона» из воздушной камеры и новое заднее крыло, которое отличалось как основным профилем, так и концевыми пластинами. [7] [8] На тестах перед Гран-при Германии автомобиль эксплуатировался с кожухом двигателя в виде «акульего плавника», который использовался на таких автомобилях, как Renault R28 и Red Bull RB4 , но команда не использовала его постоянно. [9]
На Гран-при Венгрии 2008 года были добавлены некоторые новые аэродинамические детали, в том числе «крылья-думбо» на носу, аналогичные тем, которые использовались Honda на RA108 , которые были временно сняты на Гран-при Италии , но восстановлены до конца сезона. .
На смену MP4-23 пришел MP4-24 .
Спонсорство и ливрея
[ редактировать ]Ливрея не сильно отличалась от окраски MP4-22: серый остался основным цветом, а красный вместе с основным спонсором Vodafone появился на обоих крыльях, на боковых подставках, над корпусом и на боковых дефлекторах. Логотип команды также был размещен на боковых модулях с обеих сторон. Другими спонсорами были: Johnnie Walker, SAP, Aigo, Santander, Bridgestone и Mercedes-Benz.
Макларен МП4-23К
[ редактировать ]Во время межсезонных тестов 2008–2009 годов McLaren протестировала версию K своего MP4-23, включая KERS и увеличенное переднее крыло - модификации, которые будут использоваться на MP4-24 2009 года.
Фотографии и медиа
[ редактировать ]- Льюис Хэмилтон за рулем MP4-23 на Гран-при Австралии 2008 года .
- Хейкки Ковалайнен за рулем MP4-23 на Гран-при Канады 2008 года .
- Хэмилтон одерживает победу на Гран-при Великобритании 2008 года .
- Гэри Паффет тестирует модифицированный MP4-23K на Международном автодроме Алгарве в рамках подготовки к пересмотренным аэродинамическим правилам 2009 года .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Водафон Макларен Мерседес | Мерседес ФО 108В 2,4 V8 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | ESP | ДОЛЖЕН | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | евро | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | Китай | ХОРОШИЙ | 151 | 2-й | |
![]() | 1 | 5 | 13 | 3 | 2 | 1 | Верно | 10 | 1 | 1 | 5 | 2 | 3 | 7 | 3 | 12 | 1 | 5 | ||||||
![]() | 5 | 3 | 5 | Верно | 12 | 8 | 9 | 4 | 5 | 5 | 1 | 4 | 10 † | 2 | 10 | Верно | Верно | 7 |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «McLaren представляет претендента на титул» . ИТВ . 7 января 2008 г. Архивировано из оригинала 9 января 2008 г. Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «Де ла Роса представляет MP4-23 в Испании» . Формула1.com. 9 января 2008 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ «McLaren пострадал от запрета конструкторов» . Би-би-си . 13 сентября 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Технический отдел FIA (5 декабря 2007 г.). «Отчет Технического департамента Международной автомобильной федерации Всемирному совету автоспорта» (PDF) . ФИА . Проверено 8 января 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) [ мертвая ссылка ] - ^ «Заявление McLaren» (пресс-релиз). Макларен . 13 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 г. Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «Извинения и обязательства McLaren» (пресс-релиз). ФИА . 13 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 г. Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «Обзор главного сезона 2008 года». Формула 1 Гонки . Хеймаркет. Март 2008 г., стр. 99–101.
- ^ «Макларен МП4-23 — заднее крыло» . Formula1.com . 16 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г.
- ^ «McLaren обещает продолжать бороться за титулы» . ИТВ-Ф1. 11 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]