Jump to content

Браун БГП 001

Браун БГП 001
Категория Формула-1
Конструктор Браун GP
Дизайнер(ы) Росс Браун (технический директор)
Йорг Цандер (заместитель технического директора)
Джеки Экелаерт (технический директор)
Крейг Уилсон [ да ] (руководитель отдела автомобилестроения)
Фил Арнабольди (руководитель проекта)
Джон Оуэн (руководитель проекта)
Рассел Кули (главный инженер)
Лоик Бигуа (руководитель отдела аэродинамики)
Бен Вуд (главный аэродинамик)
Предшественник Хонда РА108 [ 1 ]
Преемник Мерседес МГП W01
Технические характеристики [ 2 ]
Шасси из формованного углеродного волокна и сотового композита Монокок .
Подвеска (передняя) Поперечный рычаг и толкатель активируют торсионные пружины и рокеры.
Подвеска (задняя) Как спереди
Двигатель Mercedes-Benz FO 108W 2,4 л (146 куб. Дюймов) V8 , без наддува , с ограничением 18 000 об/мин, среднерасположенный .
Передача инфекции Brawn GP , ​​7 передач вперед + 1 назад, полуавтомат .
Власть 750 л.с. при 18 000 об/мин
Топливо Машина
Шины Бриджстоун
История соревнований
Известные участники Команда Brawn GP F1
Известные драйверы 22. Великобритания Дженсон Баттон
23. Бразилия Рубенс Баррикелло
Дебют Гран-при Австралии 2009 года.
Первая победа Гран-при Австралии 2009 года.
Последняя победа Гран-при Италии 2009 года.
Последнее событие Гран-при Абу-Даби 2009.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
17 8 15 5 4
Чемпионат конструкторов 1 ( 2009 )
Чемпионат водителей 1 ( Дженсон Баттон , 2009 )

Brawn BGP 001 (первоначально известный как Honda RA109 ) — Формулы-1 , выигравший чемпионат мира гоночный автомобиль , разработка которого была начата Honda Racing , а завершена и затем построена командой после переименования в Brawn GP . Это был первый и единственный автомобиль Формулы-1, построенный командой Brawn GP, ​​который использовался в сезоне Формулы-1 2009 года . Автомобиль выиграл восемь из семнадцати Гран-при, в которых участвовал. Он отличался необычным двойным диффузором , и его законность оспаривалась, хотя в конечном итоге FIA признала его законным . [ 3 ]

Это первый автомобиль Формулы-1, базирующийся в Брэкли, на котором используются двигатели Mercedes-Benz, которые используются его заводской командой-преемником. Во время дебюта BGP 001 на Гран-при Австралии 2009 года Дженсон Баттон занял поул-позицию в квалификации и финишировал первым в гонке, в то время как его товарищ по команде Рубенс Баррикелло занял второе место как в квалификации, так и в гонке.

Если бы Honda продолжила участвовать в 2009 году, она бы участвовала в гонках на Honda RA109K [ ja ] .

Спорный диффузор BGP 001.
Переработанное переднее крыло и крышка двигателя на Гран-при Турции 2009 года .

Honda Racing начала разработку своего автомобиля 2009 года в начале сезона 2008 года. [ 4 ] В декабре 2008 года Honda объявила о своих планах выйти из Формулы-1. Разработка того, что впоследствии стало BGP 001, продолжалась, пока для команды искался покупатель. Команду купил руководитель команды Росс Браун , и команда была переименована в Brawn GP. Он был разработан Лоиком Бигуа , как и все другие автомобили на стартовой решетке, с из формованного углеродного волокна и сотового композита монококом , а также системой подвески, активируемой на передних и задних поперечных рычагах и толкателях. Примечательно, что выяснилось, что в результате модификаций автомобиля, внесенных в двигатель Mercedes, задняя часть была удалена на шесть дюймов, что серьезно нарушило центр тяжести автомобиля, и к тому времени, когда команда поняла, насколько изменился баланс автомобиля, произошло нет времени на разработку нового дизайна. [ 5 ] Росс Браун также признал, что с автомобилем были фундаментальные проблемы, заявив, что он слишком тяжелый и что некоторые детали не подходят для автомобиля. [ 6 ]

И все же у автомобиля было одно отличие, которое заключалось в заднем так называемом « двухэтажном диффузоре ». Диффузор находится в задней части автомобиля и служит для создания прижимной силы за счет использования воздушного потока под полом автомобиля. У BGP 001 был другой центральный канал, чем у диффузора, а форма конструкции использовалась для создания усовершенствованного типа двухэтажной конструкции. Спорным аспектом диффузора было отверстие в задней части, которое увеличивает скорость воздушного потока по мере его направления к более высокой задней секции Вентури, где он расширяется и создает большую прижимную силу. Другие команды утверждали, что наличие дыры противоречит правилам. [ 7 ]

На первой гонке сезона в Австралии Renault, Red Bull и Ferrari подали официальную жалобу на диффузоры Williams FW31 , Toyota TF109 и BGP 001, заявив, что они являются незаконными. [ 8 ] Однако стюарды гонки не разделили эту точку зрения и отклонили жалобы других команд. Впоследствии машину допустили к гонкам в Мельбурне. [ 9 ] С той же проблемой столкнулись в Малайзии после того, как BMW попыталась еще раз, но потерпела неудачу. [ 10 ]

В связи с разногласиями команды «не диффузоры», Ferrari , BMW Sauber , Red Bull , подали официальную апелляцию против дизайна, и дата была назначена на 13 апреля 2009 года в Международном апелляционном суде FIA (ICA); подача апелляции на первые две гонки означает, что первые две победы автомобилей в сезоне с Баттоном могли быть отменены. После обсуждения законности диффузоров в течение вторника вердикт стал ясен. В среду, 14 числа, ICA пришло к выводу, что конструкции диффузоров законны и соответствуют правилам 2009 года, отклонив апелляцию команд. [ 11 ]

С заменой диффузора новые правила, действующие в сезоне 2009 года, требовали, чтобы автомобили имели более узкие и высокие задние крылья, а также более широкие и низкие передние крылья, предназначенные для уменьшения возмущения воздуха для следующих за ними автомобилей и, следовательно, для облегчения обгона. [ 12 ] [ 13 ] Шины Slick также были вновь представлены в сезоне Формулы-1 2009 года, отсутствуя с 1998 года . [ 14 ] Говорят, что это увеличивает сцепление шин примерно на 20%. [ 14 ]

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]

В BGP 001 использовался двигатель Mercedes-Benz FO 108W , поставленный по договору с заказчиком. Согласно правилам 2009 года, это был безнаддувный двигатель V8 с ограничением частоты вращения до 18 000 об / мин. Первоначально автомобиль был спроектирован для двигателя, разработанного Honda, однако, когда Honda объявила о своем выходе из спорта, было заключено клиентское соглашение с Mercedes. Сообщалось, что доступны сделки с Ferrari и Mercedes, причем последний был выбран, поскольку его было проще интегрировать в существующий автомобиль. [ 15 ] Однако, как сообщается, неназванный старший инженер Brawn GP после чемпионской гонки в Бразилии заявил, что для установки двигателя FO108W были внесены значительные и нетрадиционные изменения. [ 5 ] Саймон Коул , главный инженер Brawn, намекнул, что команда решила не использовать двигатели Ferrari, опасаясь, что Ferrari будет контролировать работу двигателя автомобиля и не позволит команде клиентов победить их. [ 16 ]

По словам генерального директора команды Ника Фрая , двигатель Mercedes сыграл решающую роль в успехе команды, заявив, что на его долю приходится 50 процентов прироста производительности команды и что они бы не выиграли чемпионат с двигателями Honda. [ 17 ]

В отличие от другого клиента Mercedes, Force India , который взял на себя поставку как двигателя, так и трансмиссии, разработанной McLaren , в BGP 001 использовалась полуавтоматическая секвентальная трансмиссия, разработанная собственными силами в Brawn. Он обеспечивал семь передач вперед и одну передачу заднего хода и управлялся двумя лепестками, расположенными на рулевом колесе. Как и в случае с установкой двигателя, с коробкой передач пошли на компромиссы. Он находился не в идеальном положении, потому что высота центра кривошипа двигателя Mercedes отличалась от высоты центра коленвала двигателя Honda. [ 5 ] Браун не решил использовать систему KERS , которая обеспечивала бы дополнительные 80 л.с. (60 кВт) на время до 6,6 секунды за круг, из-за ограничений, которые такое устройство наложило бы на конструкцию автомобиля, и его дополнительного веса. добавил бы. Росс Браун предположил, что KERS не является приоритетом для команды. [ 18 ]

Согласно правилам Формулы-1 2009 года, Brawn GP была ограничена использованием восьми двигателей на машину в течение сезона. Ограниченная доступность двигателей привела к тому, что команда Brawn побила рекорд; это был первый случай, когда одна конкретная конструкция двигателя выиграла три гонки Гран-при подряд. [ 19 ]

Производственные номера

[ редактировать ]

Учитывая ограниченный бюджет и время разработки, было изготовлено только три шасси (более крупные команды, такие как McLaren, строят целых восемь): по одному для каждого водителя и запасное. Из-за физических требований, связанных с повторным использованием одного и того же шасси в такой степени, состояние шасси ухудшилось настолько, что по ходу сезона машины начали терять темп. [ 16 ] Запаску использовал Рубенс Баррикелло в Сингапуре , а Дженсон Баттон использовал второе шасси Brawn BGP 001–02 на каждой тренировке, квалификационной сессии и гонке между Гран-при Австралии 2009 года и Гран-при Бразилии 2009 года . Это означало, что он выиграл чемпионат на самой старой машине на стартовой решетке. Шасси BGP 001-02 принадлежит Россу Брауну и было продемонстрировано на Фестивале скорости в Гудвуде в 2016 году. Шасси 02 было окрашено в серебристый цвет после 2009 года к запуску Mercedes GP в 2010 году и использовалось в качестве демонстрационного автомобиля в течение двух лет, прежде чем ему вернули прежнюю окраску Brawn. [ 20 ]

Тестирование

[ редактировать ]
Баррикелло за рулем BGP 001.

В день дебюта BGP 001 в Сильверстоуне в Великобритании 6 марта 2009 года Дженсон Баттон провел шейкдаун - автомобиль был окрашен в белый, флуоресцентный желтый и черный цвета. [ 21 ] – в преддверии более комплексной программы испытаний и разработок на трассе Каталонии 9–12 марта и трассе Херес 15–18 марта.

Brawn GP провела первый тест BGP 001 на трассе Каталонии 9 марта 2009 года, возглавив расписание в начале первой сессии и в конечном итоге завершив сессию четвертым. [ 22 ] На второй день Рубенс Баррикелло взял верх и проехал 111 кругов, заняв третье место в турнирной таблице. [ нужна ссылка ] За этим последовал Баттон, возглавивший расписание на третий день, опередивший Фелипе Массы более Ferrari чем на секунду , проехав 130 кругов. [ 23 ] В ответ Масса назвал BGP 001 самой конкурентоспособной предсезонной машиной, заявив, что, по его мнению, никто не сможет превзойти свои результаты, и что Ferrari в настоящее время менее конкурентоспособна, чем Brawn GP. [ 24 ] В последний день тестов Баррикелло повторил подвиг своего товарища по команде; опередив Нико Росберга более Williams чем на восемь десятых секунды , проехав 110 кругов. [ 25 ]

Когда тесты переместились на трассу Херес , Браун продолжал задавать темп, опередив на шесть десятых из Renault Фернандо Алонсо , проехав 107 кругов. [ нужна ссылка ] Алонсо возглавил расписание во второй день, опередив Баррикелло на второе место, оставив Баттона третьим, поскольку гонщики проехали между ними 74 круга. [ нужна ссылка ] В последний день Баттон снова лидировал, отставая от Росберга на две десятых, а Нельсон Пике-младший и Льюис Хэмилтон отставали дальше. [ нужна ссылка ]

Первая гонка автомобиля состоялась на Гран-при Австралии 29 марта. [ 26 ]

сезон 2009 года

[ редактировать ]
Дженсон Баттон на Гран-при Малайзии 2009 года .

Машину использовали Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло на всех 17 гонках сезона 2009 года. в сезоне Он выиграл первый Гран-при Австралии в руках Баттона, а Баррикелло финишировал вторым. [ 27 ] что дало BGP 001 финиш со счетом 1–2 в своем дебютном матче, чего не случалось с 1954 года . [ 28 ]

Автомобиль финишировал на подиуме во всех первых 8 гонках сезона, причем Баттон выигрывал 6 раз на Гран-при Австралии , Малайзии , Бахрейна , Испании , Монако и Турции . Во второй половине сезона он одержал еще только две победы (Валенсия и Монца), обе в руках Баррикелло.

Законность диффузора автомобиля оспаривалась другими командами, но в конечном итоге была одобрена FIA. На первой гонке сезона в Австралии Renault, Red Bull и Ferrari подали официальную жалобу на диффузоры Williams FW31 , Toyota TF109 и BGP 001, заявив, что они являются незаконными. [ 8 ] Однако стюарды гонки не разделили эту точку зрения и отклонили жалобы других команд. Впоследствии машину допустили к гонкам в Мельбурне. [ 9 ] Была подана апелляция по «автомобилям с диффузорами», но она была отклонена FIA в среду, 14 апреля 2009 года, и диффузор на BGP 001 был свободен для участия в гонках. [ 3 ]

Баттон на Гран-при Великобритании .

Характерной особенностью автомобиля было то, что в холодную погоду, например, на Гран-при Великобритании и Гран-при Германии, BGP 001 испытывал трудности, поскольку не мог нагреть шины. Причина, по которой автомобиль боролся с температурой шин, заключается в том, что он лучше управлял своими шинами в более жарком климате, но в более холодном климате это означало, что автомобиль недостаточно жестко воздействовал на шины, чтобы передать в них тепло. [ 29 ] [ 30 ]

Рубенс Баррикелло на Гран-при Испании 2009 года .

На Гран-при Испании автомобиль получил первое улучшение характеристик. [ 31 ] но развитие автомобиля в течение сезона не могло идти в ногу с развитием его соперников, и в более поздних гонках он не смог бросить вызов McLaren и Red Bull Racing.

Победа в Монако стала первым случаем в истории Формулы-1, когда один и тот же двигатель выиграл три Гран-при подряд. [ 19 ]

Автомобиль впервые вышел из строя на механике на Гран-при Турции, когда Баррикелло потерял седьмую передачу. [ 32 ] Единственный другой сход был на Гран-при Бельгии , когда Баттон попал в аварию.

Еще один примечательный инцидент произошел на Гран-при Венгрии : пружина подвески оторвалась от машины Баррикелло во время третьего квалификационного периода и ударила Фелипе Массы по шлему , в результате чего гонщик Ferrari на короткое время потерял сознание, когда он врезался лоб в шинный барьер, получив серьезную травму головы. рана.

BGP 001 на Гран-при Испании 2009 года с изображением из фильма «Терминатор: Спасение» на заднем крыле.

Когда он был впервые запущен, единственными логотипами, покрывавшими простой белый корпус BGP 001, были логотипы самих Bridgestone и Brawn GP. Постепенно, когда команда начала зарабатывать спонсоров, машина начала заполняться логотипами – начиная с логотипа Анри Ллойда , [ 33 ] и вскоре за ним последовала Virgin Group после того, как они стали основным спонсором команды. [ 34 ] MIG Bank стал основным спонсором и был размещен на передней части BGP 001 Гран-при Китая, в конечном итоге закрывая переднюю часть автомобиля самостоятельно. [ 35 ]

На Гран-при Испании 2009 года красовались изображения и логотип фильма «Терминатор: Спасение» . на заднем крыле автомобиля в течение всего гоночного уик-энда [ 36 ] Перед Гран-при Великобритании команда подписала контракт с Грэмом-Лондоном. Их логотип был изображен на боковых зеркалах автомобилей. [ 37 ] Для Гран-при Сингапура компания Brawn GP заключила спонсорское соглашение с компанией Canon . [ 38 ] На Гран-при Бразилии 2009 года Brawn GP заключила сделку с пивоварней Petropolis о нанесении маркировки их цветов и пивного бренда Itaipava на обе машины. [ 39 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы Гран-при Очки ВСЦ
ИЗ ТОЛЬКО Китай БХР ESP МОЙ ДОЛЖЕН Великобритания ДАВАТЬ ОНА евро БЕЛ ОНА ГРЕХ Япония ХОРОШИЙ АБУ
2009 Команда Brawn GP F1 Мерседес FO108W V8 Б Великобритания Дженсон Баттон 1 1 3 1 1 1 1 6 5 7 7 Верно 2 5 8 5 3 172 1-й
Бразилия Рубенс Баррикелло 2 5 4 5 2 2 Верно 3 6 10 1 7 1 6 7 8 4
Источники: [ 40 ] [ 41 ]

Половина очков начисляется за прохождение менее 75% дистанции гонки.

объявила 18 июня 2018 года компания Codemasters , что этот автомобиль станет классическим автомобилем Формулы-1 2018 .

  1. ^ Тремейн, Дэвид (24 октября 2009 г.). «Сила и мозги! Углубленный обзор титульной гонки и взгляд на 2010 год» . Независимый . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  2. ^ «Техническая спецификация BGP 001» (PDF) . Браун GP. 24 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2009 г. Проверено 24 марта 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Суд постановил, что машина Баттона легальна» . Би-би-си Спорт. 15 апреля 2009 г. Проверено 15 апреля 2009 г.
  4. ^ «Отчет о сезоне Формулы-1: Brawn GP» . Машиностроение гоночных автомобилей . Журналы Челси. 12 ноября 2009 г. Проверено 7 ноября 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Бенсон, Эндрю (19 октября 2009 г.). «Замечательная история Brawn GP» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 21 октября 2009 г.
  6. ^ Ноубл, Джонатан (23 октября 2009 г.). «Браун уверен в сильном сезоне 2010 года» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 октября 2009 г.
  7. ^ «Brawn GP BGP001 — конструкция заднего диффузора» . Formula1.com . Администрация Формулы-1. 9 апреля 2009 г. Проверено 27 мая 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Протесты поданы против трёх команд» . ITV-F1.com. 26 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. Проверено 31 мая 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Установлена ​​дата подачи апелляции на диффузор F1» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 28 марта 2009 г. Проверено 31 мая 2009 г.
  10. ^ «Привлекательность диффузора BMW Sauber в Малайзии» . Formula1.com . Администрация Формулы-1. 04 апреля 2009 г. Проверено 4 ноября 2011 г.
  11. ^ «Апелляционный суд признает спорные диффузоры законными» . Formula1.com . Администрация Формулы-1. 15 апреля 2009 г. Проверено 27 мая 2009 г.
  12. ^ Бир, Мэтт (12 ноября 2008 г.). «Уильямс раскрывает пакет крыла 2009 года» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 марта 2009 г.
  13. ^ «Уайтинг рассказывает о новых правилах Формулы-1» . Grandprix.com . Внутри Ф1. 27 января 2009 г. Проверено 2 марта 2009 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Руководство для начинающих по изменениям правил 2009 года» . Formula1.com . Администрация Формулы-1. 27 ноября 2008 г. Проверено 2 марта 2009 г.
  15. ^ Скарборо, Крейг (13 марта 2009 г.). «Технический анализ: Brawn GP BGP 001» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 4 ноября 2011 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Эдмонсон, Лоуренс (20 марта 2020 г.). «Нерассказанные истории Brawn GP: насколько сказка была близка к тому, чтобы никогда не случиться» . ESPN.com . Проверено 4 июня 2020 г.
  17. ^ Бернетт, Роб (19 сентября 2019 г.). «Эксклюзивные вопросы и ответы Ника Фрая: бывший босс Brawn GP об удивительном сезоне Формулы-1 2009 года» . ДрайвТрайб . Архивировано из оригинала 18 января 2022 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
  18. ^ Коллинз, Сэм (5 апреля 2009 г.). «Brawn GP: будущее команды» . Гоночная инженерия . Журналы Челси . Проверено 31 мая 2009 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Ноубл, Джонатан (25 мая 2009 г.). «Браун надеется на ответный удар больших орудий» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 26 мая 2009 г.
  20. ^ Коллинз, Сэм (18 октября 2009 г.). «Brawn BGP-001: рекордсмен» . Машиностроение гоночных автомобилей . Проверено 21 октября 2009 г.
  21. ^ Элизальде, Пабло (6 марта 2009 г.). «Браун нацелен на «достойную» производительность» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 31 мая 2009 г.
  22. ^ Гленденнинг, Марк (9 марта 2009 г.). «Браун наслаждается многообещающим началом испытаний» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 марта 2009 г.
  23. ^ Бир, Мэтт (11 марта 2009 г.). «Кнопка показывает темп Брауна в Испании» . Autosport.com . Автоспорт Медиа Великобритания . Проверено 7 октября 2017 г.
  24. ^ «Фелипе Масса: Вопросы и ответы: Угроза мускулов реальна» . Formula1.com . Администрация Формулы-1. 13 марта 2009 г. Проверено 14 марта 2009 г.
  25. ^ «Баррикелло держит Брауна на вершине!» . f1-live.com. 12 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2009 г. Проверено 31 мая 2009 г.
  26. ^ «Brawn GP прибывает» . Grandprix.com . Внутри Ф1. 06 марта 2009 г. Проверено 24 марта 2009 г.
  27. ^ Уятт, Крис (29 марта 2009 г.). «Кнопки-печати мечтают о победе Австралии» . Би-би-си Спорт . Проверено 31 мая 2009 г.
  28. ^ «Блестящая Баттон побеждает в дебюте Брауна» . Eurosport.co.uk . Yahoo! . 31 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2009 г. Проверено 31 мая 2009 г.
  29. ^ «Феттель стремится к доминирующей победе» . Formula1.com . Администрация Формулы-1. 21 июня 2009 г. Проверено 4 июля 2009 г.
  30. ^ «Мюррей Уокер отвечает на вопросы» .
  31. ^ «Технический анализ: Гран-при Испании» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. 18 мая 2009 г. Проверено 4 ноября 2011 г.
  32. ^ «Кнопка останавливает атаку Red Bull» . Formula1.com . Администрация Формулы-1. 07.06.2009 . Проверено 4 июля 2009 г.
  33. ^ «Brawn GP объявляет о новом партнерстве с Анри Ллойдом» . Браун GP. 26 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2009 г. Проверено 28 мая 2009 г.
  34. ^ «Brawn GP объявляет о партнерстве с Virgin» . Браун GP. 28 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2009 г. Проверено 28 мая 2009 г.
  35. ^ «Brawn GP подтверждает партнерство с MIG Investments» . Браун GP. 17 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2009 г. Проверено 28 мая 2009 г.
  36. ^ «Браун объединяется с Терминатором» . ITV-F1.com. 08 мая 2009 г. Проверено 8 мая 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  37. ^ «Новая сделка с Грэмом Лондоном» . Архивировано из оригинала 25 августа 2009 г. Проверено 3 июля 2009 г.
  38. ^ Вонг, Джонатан (18 сентября 2009 г.). «Партия Brawn-Canon на Гран-при Сингапура». Motoring.asiaone.com . «Стрейтс Таймс» .
  39. ^ «У команды Баррикелло будет бразильский спонсор на Гран-при Бразилии в Интерлагосе» (на португальском языке). Globoesporte.com. 08.09.2009.
  40. ^ «Браун GP BGP 001» . СтатистикаF1 . Проверено 18 сентября 2021 г.
  41. ^ «Все участники чемпионата на автомобиле Brawn BGP-001» . ШиканаF1 . Проверено 18 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Награды
Предшественник Автоспорт
Гоночный автомобиль года

2009
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29d44fc1d74a37824bb74a479871387b__1717044420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/7b/29d44fc1d74a37824bb74a479871387b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brawn BGP 001 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)