Гран-при Австралии 2009 года.
Гран-при Австралии 2009 года. | ||||
---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2009 года.
| ||||
Подробности гонки [1] | ||||
Дата | 29 марта 2009 г. | |||
Официальное название | Гран-при Австралии Формулы 1 2009 г. | |||
Расположение | Трасса Гран-при Мельбурна , Мельбурн , Австралия | |||
Курс | Временная уличная сеть | |||
Продолжительность курса | 5,303 км (3,295 миль) | |||
Расстояние | 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль) | |||
Погода | Солнечно, температура достигает 27 ° C (81 ° F). [2] | |||
Поул-позиция | ||||
Водитель | Браун - Мерседес | |||
Время | 1:26.202 | |||
Самый быстрый круг | ||||
Водитель | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | ||
Время | 1:27.706 — 48-й круг. | |||
Подиум | ||||
Первый | Браун - Мерседес | |||
Второй | Браун - Мерседес | |||
Третий | Тойота | |||
Лидеры круга |
Гран -при Австралии 2009 года (формально Гран-при Австралии Формулы-1 ING 2009 года ) [3] — автогонка Формулы-1 , проходившая 29 марта 2009 года на трассе Гран-при Мельбурна в Мельбурне , Австралия. Это была первая гонка чемпионата мира Формулы-1 2009 года . Гонку из 58 кругов выиграл Дженсон Баттон за команду Brawn GP после старта с поула . Рубенс Баррикелло финишировал вторым на другой машине Brawn GP, а Ярно Трулли третьим за Toyota .
Brawn GP стал первым конструктором после Mercedes-Benz на Гран-при Франции 1954 года, который квалифицировался на поул-позиции, а затем выиграл гонку в своем дебютном Гран-при . [4] Гонка также стала второй гонкой в истории Формулы-1, которая финишировала в стабилизированных условиях машины безопасности - после Гран-при Канады 1999 года - после столкновения Роберта Кубицы и Себастьяна Феттеля , которые бежали вторым и третьим, на 56-м круге. Это был Дженсон. Вторая победа Баттона на Гран-при и первая после Гран-при Венгрии 2006 года .
Это также стало первой гонкой после Гран-при Европы 1997 года , в которой автомобили участвовали на гладких шинах .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В Гран-при боролись 20 гонщиков в 10 командах по два человека. [5] Командами, также известными как конструкторы , были Ferrari , McLaren - Mercedes , Renault , Brawn -Mercedes, Force India -Mercedes, BMW Sauber , Toyota , Red Bull Racing -Renault, Williams -Toyota и Toro Rosso -Ferrari. [5]
В гонке дебютировала команда Brawn GP , владелец которой Росс Браун выкупил Honda Racing F1 . Машинами Brawn управляли бывшие гонщики Honda Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон . [6] В гонке также дебютировал Себастьян Буэми за команду Toro Rosso. Буэми стал первым швейцарским гонщиком в Формуле-1 после Жана-Дени Делетраза в 1995 году. Буэми заменил Себастьяна Феттеля , который перешел в Red Bull Racing, заменив вышедшего на пенсию Дэвида Култхарда .
Перед гонкой открытия сезона McLaren и Renault планировали бойкотировать открытие сезона из-за невыплаты денег командам. Однако бойкота удалось избежать, и обе команды прибыли в Мельбурн на первый раунд. [7] Во втором споре несколько команд выразили протест стюардам по поводу законности автомобилей Brawn, Toyota и Williams, аргументируя это тем, что диффузор на машинах был незаконным. Протест был отклонен стюардами. Однако команды, которые первоначально протестовали, обжаловали это решение, и слушание в Международном апелляционном суде FIA было назначено после Гран-при Малайзии . [8] На слушаниях диффузоры были признаны законными. [9]
Сама гонка имела более позднее время начала: начавшись в 15:30 AEDT (04:30 UTC ) в 2008 году , гонка была перенесена на 17:00 AEDT (06:00 UTC) в 2009 году. Гран-при отклонил призывы Берни Экклстоуна перенести гонку на ночную гонку, подобную той, что проводилась в Сингапуре , поскольку они хотят выполнить свой текущий контракт на сумеречную гонку 2015 года. [10] [11]
Практика и квалификация
[ редактировать ]«В обеих сессиях второй сектор работал особенно хорошо. В секторе есть только два «настоящих» поворота, но он действительно интересный, и машина хорошо себя чувствует. FW31 хорошо сбалансирован по всей трассе, но кажется, что даже лучше. Здесь, чем где-либо еще. После зимних тестов приятно выйти на новую, свежую трассу, и, похоже, мы находимся в лучшем положении, чем мы думали».
Нико Росберг после лидерства в протоколах обеих пятничных сессий и своих мыслей о том, насколько хорошо Williams FW31 сравнивается с соперниками. [12]
Перед гонкой были проведены три тренировки; первое состоялось в пятницу утром, а второе - в пятницу днем. Обе сессии длились 1 час 30 минут при сухой погоде. Третье занятие состоялось в субботу утром, длилось час и также было сухим. [13] Машины Williams Нико Росберга и Кадзуки Накадзимы задали темп, заняв первое и второе место, разделив их всего на пять сотых секунды. [14] Единственным гонщиком, который отставал от них на полсекунды, был Кими Райкконена Ferrari , который немного отставал от Накадзимы. Рубенс Баррикелло показал четвертое лучшее время в первой официальной сессии для команды Brawn, опередив своего товарища по команде Дженсона Баттона, который смог показать только шестой лучший круг. [14] Хейкки Ковалайнен был быстрее из двух пилотов McLaren, занявших пятое место, а его товарищ по команде и действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон весь путь томился на 16-м месте, отставая примерно на 2,3 секунды от машин Williams. [14] Замыкают первую десятку Ferrari Фелипе Массы , Toyota Тимо Глока , Force India Адриана Сутиля (это означает, что четыре из шести автомобилей с двигателями Mercedes попали в первую десятку) и первый из Renaults, управляемый Фернандо Алонсо . [14]
Росберг снова стал лидером второй тренировки, показав время примерно на шесть десятых секунды быстрее, чем то, что он показал во время первой 90-минутной тренировки. [15] На этот раз Баррикелло был вторым на своем Brawn, а Toyota Ярно Трулли - третьим. Это ознаменовало улучшение для Трулли, поскольку в первой сессии он был только 12-м. Единственный австралиец на поле, Марк Уэббер, финишировал четвертым в составе Red Bull Racing, опередив Баттона, Глока и Накадзиму. [15] Товарищ Уэббера по команде Себастьян Феттель был восьмым после утренней сессии, прерванной из-за неисправности гидравлики, из-за которой он съехал с дороги между шестым и седьмым поворотами. Это исключило его из оставшейся части сессии и ограничило его нижней частью расписания, и он проехал только четыре круга. [15] Замыкают первую десятку команда Сутиля Force India, которая снова оказалась девятой, а Масса - десятым. Три команды, использующие спорные задние диффузоры (Brawn, Williams и Toyota), неизменно были лучшими командами на трассе. [15]
Росберг занял первое место на тренировке, показав лучший результат на субботней тренировке. Его время обогнало Toyota Трулли всего на три тысячные секунды. Баттон был третьим и единственным гонщиком, показавшим время круга 1:25, отставая от Росберга чуть менее чем на две десятых секунды. [16] Масса снова улучшился и занял четвертое место и стал единственным гонщиком McLaren или Ferrari, финишировавшим в первой десятке. [16] Накадзима снова произвел впечатление на Williams, заняв пятое место, опередив Баррикелло, Уэббера и Глока, которые показали следующие три лучших результата и их разделили примерно на шесть сотых секунды. [16] Два пилота BMW Sauber — Роберт Кубица и Ник Хайдфельд — замыкают первую десятку, поскольку они впервые появились в первой десятке в протоколах после тяжелой пары тренировок в пятницу.
«Последние пять или шесть месяцев для нас обоих были очень тяжелыми, потому что переход от отсутствия драйва и какого-либо будущего в гонках к завоеванию поула здесь просто потрясающий, это действительно так, и я должен отдать должное команде, а также Россу [Брауну] и Нику [Фраю] за то, что сделали это возможным. Это то место, где мы заслуживаем быть после пережитых нами трудных времен».
Дженсон Баттон после того, как дал Brawn GP дебютный поул. [17]
Отборочная сессия была разделена на три части. Первая часть квалификации длится 20 минут и исключает машины, закончившие сессию 16-м или ниже. Вторая часть квалификации длится 15 минут и исключает автомобили, занявшие места с 11 по 15. Финальная часть квалификации длится 10 минут и определяет позиции с первой по десятую, а также фактически решает, кто начнет Гран-при с поул-позиции . [13] Доминировав на всех трех тренировках в пятницу и еще раз в субботу утром, Росберг не так хорошо показал себя в квалификации, показав время, достаточное только для пятой позиции. Автомобили Brawn Баттона и Баррикелло доминировали в квалификации, а бразилец финишировал первым в первых двух частях сессии. В третьей сессии Баттону удалось обойти время своего товарища по команде на три десятых секунды и обеспечить четвертый поул в своей карьере и свой первый поул после Гран-при Австралии 2006 года , который закончился тем, что у машины Баттона загорелся двигатель на трассе. последняя прямая. Red Bull Феттеля был третьим, а его товарищ по команде Уэббер - десятым в его домашней гонке, которая позже стала восьмой после дисквалификации Toyota. Кубица улучшился еще больше и занял четвертое место, легко опередив своего товарища по команде Хайдфельда, который не прошел третью сессию и использовал систему KERS, а Кубица - нет. После того, как Глок был понижен в должности, Масса поднялся на шестое место и стал лучшим бегуном KERS, опередив своего товарища по команде Райкконена, а Хайдфельд и Алонсо завершили первую десятку после дисквалификации Toyota. После сессии Хэмилтон опустился на пять позиций, поскольку его коробку передач пришлось заменить, в результате чего он первоначально опустился с 15-го места на стартовой решетке на 20-е. [18] Через несколько часов после наказания Хэмилтона результаты автомобилей Toyota были признаны недействительными, поскольку заднее крыло на их машинах было признано незаконным. Это подтолкнуло Хэмилтона на 18-е место, Глока на 19-е, а Трулли на 20-е. [19]
Раса
[ редактировать ]Условия в день гонки были аналогичны тем, которые наблюдались и в пятницу, и в субботу: температура воздуха составляла 25 ° C (77 ° F); [20] Небо чистое, гонка начнется в 17:00 по восточноевропейскому времени. Баттон увел мяч и сохранил лидерство в поул-позиции в первом повороте. За ним внимательно следовали Феттель, Росберг, Масса, Кубица и Райкконен. Эти шестеро ушли, и на них не повлиял хаос, произошедший позади, в первом повороте. После почти полной остановки Баррикелло опустился со второго на девятое место и бросил вызов Red Bull Уэббера, когда они вошли в первый поворот. После удара сзади левое переднее колесо Баррикелло задело правую боковую подножку машины Уэббера, в результате чего австралиец наполовину перевернулся в BMW Sauber из Хайдфельда. Как только Баррикелло остался относительно невредимым, Уэббер врезался в переднюю левую часть McLaren Ковалайнена, нанеся непоправимый ущерб левой передней подвеске машины финна. На третьем повороте Масса попытался пройти внутрь Росберга, вынудив немца сбиться с курса и в результате отстав от бразильца. В конце круга Уэббер, Сутил и Хайдфельд выехали на пит-стоп, чтобы исправить повреждения, нанесенные в первом повороте. [20]
Дальше по полю продвигался действующий чемпион Хэмилтон, стартовавший восемнадцатым. После инцидента в первом повороте к концу первого круга он поднялся на 13-е место. [21] Он обогнал Бурдэ и занял 12-е место на втором круге, Физикеллу - 11-е место на третьем круге и вошел в десятку лучших, обогнав Буэми на четвертом круге. [21] Впереди Баттон начал устанавливать преимущество более чем на четыре секунды к тому времени, когда он установил самый быстрый круг на шестом круге с результатом 1: 28,787. [20] Феттель по-прежнему шел вторым, опережая Массу, Кубицу и Райкконена, а Росберг замыкал шестерку лучших. Хэмилтон попытался обогнать Нельсона Пике-младшего и занять девятое место, сделав это на 13-м повороте.
На десятом круге Росберг попытался обойти Райкконена в первом повороте и сумел подняться на пятое место на трассе. [20] При этом Райкконен замедлился из-за движения немца, что позволило Баррикелло приблизиться к прямой, ведущей к третьему повороту. Автомобиль Brawn закрылся благодаря встречному потоку, но даже это оставило его на несколько машин позади Ferrari. когда они вошли в зону торможения перед поворотом. Автомобиль Баррикелло затормозил и задел заднюю часть машины Райкконена, причинив еще больший ущерб его машине. Удар Райкконена пролетел мимо, а импульс Баррикелло инициировал пас в четвертом повороте, добившись успеха и переместившись на шестое место. В конце круга финн выехал на пит-стоп, сменив дополнительные шины на основной состав, и больше не менял составы на оставшейся дистанции. [22]
Масса и Хэмилтон оба вышли из ямы на одиннадцатом круге. [22] оба гонщика сменили дополнительные шины на более твердую резину. [20] Это позволило начать борьбу за третье место между Кубицей, Росбергом и Баррикелло, поскольку последние двое догнали поляка. [20] Однако это продлилось всего один круг, поскольку Кубица выехал на пит-стоп на двенадцатом круге и стал последним гонщиком, который сменил свой первый отрезок на супермягких автомобилях. [22] Впереди Баттон продолжал лидировать с отрывом от Феттеля на 4,3 секунды: Росберг третьим, Баррикелло четвертым и Накадзима пятым. [20] На 16-м круге на пит-стопах присутствовали и Феттель, и Росберг: Феттель остался вторым, а Росберг опустился на 12-е место. [21] Росберг задержался из-за медленной замены левой передней шины, что во многом способствовало его падению на девять мест в гонке. [20]
На 18-м круге, бежав на четвертом месте, Накадзима на выходе из четвертого поворота слегка пробежал мимо и начал слишком сильно снижать мощность, разворачивая машину вбок и врезаясь головой в стену между четвертым и пятым поворотами. После удара о стену его Переднее крыло оказалось посередине трассы и прямо на гоночной трассе. Баттон сделал пит-стоп кругом позже. [22] и покинул пит-лейн, когда была задействована машина безопасности. [23] После того, как поле проехало, машина безопасности в конце концов подобрала Баттона и оставалась на трассе до конца 24-го круга. [21]
При рестарте Баттон удерживал позицию впереди, опережая Феттеля, Массу, Кубицу (который все еще крутил машину, чтобы нагреть шины после того, как пересек линию старта/финиша) и Райкконена. В битве за шестое место Пике подготовил ход к Росбергу, занявшему шестое место, заставив немца защищаться изнутри. Однако Пике потерял контроль над своей машиной при торможении - возможно, из-за того, что шины не нагрелись до необходимой температуры - и вылетел на гравий первого поворота и выбыл из гонки. Дальше по полю Глок уступил два места Хэмилтону и Алонсо, поскольку оба гонщика активно атаковали при рестарте. [20]
Позиции оставались прежними до 31-го круга, когда Масса сделал свой второй и последний пит-стоп в гонке и вернулся в бой на 14-м месте. [20] [22] посоветовал Массе После возвращения в гонку гоночный инженер Роб Смедли ускорить темп, поскольку, по его словам, Кубица и Райкконен представляли угрозу из-за более длительных средних отрезков. [20] Трулли вышел на пит-стоп на 33-м круге, сделав свой первый пит-стоп на 10-м круге. [20] [22] Кругом позже Кубица установил самый быстрый круг с результатом 1:27,989, а два круга спустя поляк улучшил этот результат на тысячную долю секунды – его самый быстрый круг в гонке. [24] К этому моменту Баттон все еще увеличивал свое преимущество над Феттелем, опережая немца более чем на пять секунд. [20]
Кубица покинул третье место на 39-м круге и вернулся на трассу седьмым, сразу за Хэмилтоном, который все еще продвигался вверх по полю. [20] [22] В то же время Райкконен сделал свою вторую остановку и вернулся девятым. [21] Буэми незаметно поднялся на четвертое место, опередив британца, прежде чем сделать свой второй и последний пит-стоп на 41-м круге. [22] Два круга спустя Райкконен допустил ошибку при выходе из 13-го поворота и вылетел, взглянув на стену с правой стороны. В конце концов он вернулся в боксы, чтобы сделать внеплановый пит-стоп. На этом круге также участвовал Хэмилтон, занимавший тогда третье место. [22] На выходе из бокса это была напряженная борьба, но Хэмилтон сделал достаточно, чтобы удержать Массу, и вернулся на десятую позицию.
Росберг и Феттель гоняли на пит-стопах на нескольких кругах подряд, пытаясь ограничить время, которое им придется потратить на сверхмягкую шину. Оба гонщика заняли седьмое и второе места соответственно. [21] В это время Масса медленно выходил из гонки из-за повреждения подвески, хромая, прежде чем сойти с Ferrari на пит-лейн. Баттон в последний раз выехал на пит-стоп на 47-м круге и потерпел очень медленную остановку с застреванием смены левого заднего колеса, при этом пит-стоп длился 13,2 секунды. [25] Кругом позже Росберг установил самый быстрый круг в гонке – 1:27,706 – и все еще приближался к Глоку. [21] [24] Глок и Баррикелло вышли на пит-стоп поздно, и на 55-м круге порядок гонок был следующий: Баттон, Феттель, Кубица, Баррикелло, Трулли, Хэмилтон, Глок, Алонсо, Росберг и Буэми. [21]
На 56-м круге Феттель допустил небольшую ошибку в первом повороте и позволил Кубице пробежать по внешней стороне к третьему повороту. Феттель затормозил раньше, и Кубица был впереди, поворачивая. Однако Феттель развернулся, и его переднее крыло зафиксировалось на боковом потолке. BMW Кубицы. Из-за этого столкновения обе машины потеряли передние крылья, но продолжили движение к четвертому и пятому поворотам. Кубица был впереди, но без прижимной силы он вылетел с трассы в стену и выбыл из гонки. Тем временем Феттель также допустил ошибку на пути к повороту, поскользнувшись и ударившись о стену, в результате чего его левое переднее колесо погнулось. Он продолжил, так как в то время все еще был в очках. Он смог проехать лишь чуть больше круга, так как остановился между 10 и 11 поворотами. Поскольку завалы не были убраны вовремя, это привело только к второму финишу машины безопасности в Формуле-1.
Как указано в статье 40.14 спортивного регламента Формулы-1, машина безопасности подъехала, и гонщики проехали линию без обгона. [13] Баттон обеспечил Брауну дебютную победу, лидировав в гонке от старта до финиша. [26] Он вел своего товарища по команде Баррикелло, когда они завершили счет «Браун» со счетом один-два. Трулли финишировал третьим, хотя были обвинения в том, что он обогнал Хэмилтона под машиной безопасности. Позже это оказалось правдой, и он был оштрафован на двадцать пять секунд, что опустило его на 12-е место в результатах, тем самым подняв Хэмилтона на третье место. Позже это решение было отменено: Трулли в конечном итоге был восстановлен на своей третьей финишной позиции, а Хэмилтон был дисквалифицирован за введение в заблуждение стюардов во время расследования. Глок финишировал четвертым, стартовав с пит-лейна, за ним домой следовали Алонсо, Росберг, Буэми и Бурдэ. Два очка Буэми сделали его первым бомбардиром Швейцарии после Марка Зурера на Гран-при Италии 1985 года . [27]
После гонки
[ редактировать ]«Мы невероятно усердно работали ради этой победы сегодня, и видеть, как самоотверженность, целеустремленность и упорный труд приносят плоды, когда Дженсон и Рубенс принесли домой финиш со счетом один-два для Brawn GP в первой гонке сезона, — это огромная награда. Все, через что прошла наша команда за последние четыре месяца, это просто сенсационный результат. Для нас это только начало, и это ни в коем случае не была идеальная гонка, поэтому мы извлекем уроки из сегодняшнего дня и продолжим совершенствоваться. Нам нужно продолжать развивать машину на протяжении всего сезона, если мы хотим бороться за дальнейшие победы и чемпионство».
Росс Браун , руководитель команды Brawn GP , вспоминает дебют своей команды. [28]
Трое лучших финишеров на выезде появились на подиуме и на последующей пресс-конференции , где Баттон размышлял о довольно легкой гонке, в которой он лидировал все 58 кругов, хотя и не обошлось без проблем: «Первые несколько кругов гонки Гонка прошла для меня отлично, и я смог выдержать темп, но затем, когда машина безопасности выехала, мне пришлось изо всех сил пытаться нагреть шины. Машина ударилась о землю, и незадолго до того, как машина безопасности подъехала, я заметил спущенную машину. Я довольно сильно боролся с вибрацией, а также с плохим освещением. Быть впереди должно было быть легко, но это было совсем непросто». [29] Он также поделился своими достижениями и достижениями своей команды, поскольку они стали первой комбинацией гонщика и команды после Хуана Мануэля Фанхио и Mercedes на Гран-при Франции 1954 года , которая выиграла дебютную гонку команды, стартовав с поул-позиции: [4]
Это касается не только меня, но и всей команды. Это сказка, заканчивающаяся на самом деле первой гонкой в нашей совместной карьере, и я надеюсь, что мы сможем продолжать в том же духе, и я знаю, что мы будем бороться за то, чтобы эта машина оставалась конкурентоспособной, а с учетом ограниченных ресурсов мы должны удерживать ее впереди. . Вся команда проделала хорошую работу, и это должно продолжаться, поскольку, я думаю, мы заслуживаем этого, и мы очень много работали для этого. Так что большое спасибо команде и пригласите Малайзию. [29]
Баррикелло поднялся на свой первый подиум после Гран-при Великобритании 2008 года и стал лучшим результатом со времен печально известного Гран-при США 2005 года , на котором стартовали только шесть автомобилей, обутых в Bridgestone, из-за проблем с безопасностью . шин Michelin Он похвалил мощность своей машины Brawn, так как во время гонки попал в несколько инцидентов. Он также размышлял о своем неудачном старте, который в конечном итоге привел к первому из его инцидентов на первом повороте. «Я включил анти-сваливание , и машина перешла в нейтральное положение. Люди и меня ударили сзади из McLaren, и это отбросило меня в сторону, и я очень сильно ударил кого-то. Я думал, что машина выжила после этой аварии, но я неплохо выжил, но на первом отрезке у меня развалился нос, и я проиграл. стабильность торможения, когда я ударил Кими. Он закрыл дверь, и я не смог избежать его во время гонки, но это было фантастически, я стартовал вторым, но мог только надеяться на лучшее, но после этого. На старте я рад оказаться здесь вторым». [29]
Трулли был доволен своим третьим местом на выезде, но, тем не менее, не знал о штрафе, который он должен был получить за поздний пас Хэмилтона под машиной безопасности. «Что ж, после вчерашнего разочарования это был отличный день, особенно для моей команды. Я стартовал с бокса, и мне посчастливилось избежать аварии в первом повороте. С этого момента я просто давил, давил, давил очень сильно. потому что машина была хорошая». [29]
После расследования стюарды сочли, что Себастьян Феттель был не прав после столкновения с Робертом Кубицей, в результате которого они оба не финишировали в гонке. Феттель получил штраф и штраф в 10 мест на стартовой решетке, которые будут применены в следующем раунде в Малайзии . Red Bull Racing, команда Феттеля, также получила штраф в размере 50 000 долларов за то, что позволила ему продолжить движение на поврежденной машине более круга. [30]
Также после гонки третье место Трулли оказалось под следствием. Стюарды решили, что итальянец вернул себе позицию, обогнав Хэмилтона во время действия машины безопасности, вылетев за пределы трассы, когда машина безопасности отсутствовала. Трулли был оштрафован на 25 секунд, опустившись на 12-е место. [31] Трулли объяснил инцидент следующим образом: «Когда машина безопасности выехала ближе к концу гонки, Льюис Хэмилтон обогнал меня, но вскоре после этого он внезапно замедлился и съехал на обочину. Я подумал, что у него проблема, поэтому я обогнал его. его, потому что я больше ничего не мог сделать». [32] Публично Хэмилтон подтвердил это, заявив, что команда McLaren сказала ему позволить Трулли повторить пас. [33] Однако за закрытыми дверями Хэмилтон сказал стюардам, что он не получал никаких указаний пропустить Трулли и не сделал этого сознательно. [34] Toyota обжаловала штраф сначала у стюардов. [35] но эта апелляция была отклонена, поскольку команда не может обжаловать штрафное время - вместо того факта, что нарушение произошло в течение последних пяти кругов гонки - в соответствии со статьей 16.3 Спортивного регламента Формулы-1. [13] Затем Toyota подала апелляцию секретарю курса Тиму Шенкену , но позже отозвала эту апелляцию, заявив, что: «Рассмотрев недавние решения Международного апелляционного суда, считается, что любая апелляция будет отклонена». [36]
Дело Трулли и Хэмилтона было возобновлено для изучения новых доказательств, и 2 апреля 2009 года, перед Гран-при Малайзии, оба гонщика были вызваны на допрос стюардов. McLaren продолжала настаивать на том, что не отдавала приказа пропустить Трулли, даже после того, как по командному радио прозвучала аудиозапись такой инструкции. Гамильтон также продолжал настаивать на своем ложном заявлении. [37] Стюарды решили, что Хэмилтон и Макларен ввели их в заблуждение, опровергнув имеющиеся доказательства. [38] [39] Хэмилтон был дисквалифицирован, а McLaren лишилась очков конструкторов. Трулли был восстановлен на третьем месте. [40] Спортивный директор McLaren Дэйв Райан был впоследствии отстранен от участия в команде на следующий день после объявления о дисквалификации Хэмилтона. [41] [42] McLaren были вызваны в FIA 29 апреля 2009 года, чтобы ответить на обвинения в нарушении Международного спортивного кодекса. На этой встрече McLaren была дисквалифицирована условно на три гонки, которая будет применяться только в том случае, если подобное нарушение произойдет в течение следующих двенадцати месяцев. [43] Выяснилось, что Дэйв Райан был уволен из McLaren. [44] Впоследствии этот спор получил название «лигейт». [45]
Поскольку это была первая гонка в сезоне, Баттон лидировал в чемпионате пилотов с 10 очками, за ним следовали Баррикелло с 8 и Трулли с 6. [5] Тем временем в Кубке конструкторов Браун набрал максимум 18 очков благодаря счету 1–2 в пользу Баттона и Баррикелло. Это дало им преимущество над Toyota на семь очков, а у Renault - на четыре очка благодаря пятому месту Алонсо. [5]
Классификация
[ редактировать ]Автомобили, в которых использовалась система KERS, отмечены знаком «‡». [46]
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Мерседес | 1:25.211 | 1:24.855 | 1:26.202 | 1 |
2 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Мерседес | 1:25.006 | 1:24.783 | 1:26.505 | 2 |
3 | 15 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 1:25.938 | 1:25.121 | 1:26.830 | 3 |
4 | 5 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 1:25.922 | 1:25.152 | 1:26.914 | 4 |
5 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 1:25.846 | 1:25.123 | 1:26.973 | 5 |
6 | 10 | Тимо Глок | Тойота | 1:25.499 | 1:25.281 | 1:26.975 | ПЛ [1] |
7 | 3‡ | Фелипе Масса | Феррари | 1:25.844 | 1:25.319 | 1:27.033 | 6 |
8 | 9 | Ярно Трулли | Тойота | 1:26.194 | 1:25.265 | 1:27.127 | ПЛ [2] |
9 | 4‡ | Кими Райкконен | Феррари | 1:25.899 | 1:25.380 | 1:27.163 | 7 |
10 | 14 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:25.427 | 1:25.241 | 1:27.246 | 8 |
11 | 6‡ | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 1:25.827 | 1:25.504 | 9 | |
12 | 7‡ | Фернандо Алонсо | Рено | 1:26.026 | 1:25.605 | 10 | |
13 | 17 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 1:26.074 | 1:25.607 | 11 | |
14 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 1:26.184 | 1:25.726 | 12 | |
15 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:26.454 | Нет времени | 18 [3] | |
16 | 12 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 1:26.503 | 13 | ||
17 | 8‡ | Нельсон Пике мл. | Рено | 1:26.598 | 14 | ||
18 | 21 | Джанкарло Физикелла | Форс Индия – Мерседес | 1:26.677 | 15 | ||
19 | 20 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 1:26.742 | 16 | ||
20 | 11 | Себастьян Бурдэ | Торо Россо — Феррари | 1:26.964 | 17 | ||
Источник: [47] |
- ^ 1 Обе Toyota были переведены в конец стартовой решетки из-за незаконного использования задних крыльев и решили стартовать с пит-лейна. [19]
- ^ 2 Льюис Хэмилтон был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за смену коробки передач. [18]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Мерседес | 58 | 1:34:15.784 | 1 | 10 |
2 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Мерседес | 58 | +0.807 | 2 | 8 |
3 | 9 | Ярно Трулли [4] | Тойота | 58 | +1.604 | ПЛ | 6 |
4 | 10 | Тимо Глок | Тойота | 58 | +4.435 | ПЛ | 5 |
5 | 7‡ | Фернандо Алонсо | Рено | 58 | +4.879 | 10 | 4 |
6 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 58 | +5.722 | 5 | 3 |
7 | 12 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 58 | +6.004 | 13 | 2 |
8 | 11 | Себастьян Бурдэ | Торо Россо — Феррари | 58 | +6.298 | 17 | 1 |
9 | 20 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 58 | +6.335 | 16 | |
10 | 6‡ | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 58 | +7.085 | 9 | |
11 | 21 | Джанкарло Физикелла | Форс Индия – Мерседес | 58 | +7.374 | 15 | |
12 | 14 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 57 | +1 круг | 8 | |
13 | 15 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 56 | Ущерб в результате столкновения/несчастный случай | 3 | |
14 | 5 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 55 | Ущерб в результате столкновения/несчастный случай | 4 | |
15 | 4‡ | Кими Райкконен | Феррари | 55 | Дифференциал | 7 | |
Верно | 3‡ | Фелипе Масса | Феррари | 45 | Приостановка | 6 | |
Верно | 8‡ | Нельсон Пике мл. | Рено | 24 | Тормоза | 14 | |
Верно | 17 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 17 | Несчастный случай | 11 | |
Верно | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 0 | Ущерб от столкновения | 12 | |
ДСК | 1‡ | Льюис Хэмилтон [3] | Макларен - Мерседес | 58 | Введенные в заблуждение стюарды после гонки | 18 | |
Источник: [48] |
- ^ 3 Льюис Хэмилтон и McLaren были дисквалифицированы с Гран-при после того, как стюарды обнаружили, что они предоставили ложную информацию об обстоятельствах, при которых Ярно Трулли обогнал Хэмилтона под машиной безопасности. [40]
- ^ 4 Ярно Трулли был оштрафован на 25 секунд за обгон Хэмилтона под машиной безопасности, но позже был восстановлен на третьем месте после того, как Хэмилтон был дисквалифицирован за введение в заблуждение стюардов.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Австралии – превью» . Международная автомобильная федерация. 20 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2009 г. . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ Информация о погоде на Гран-при Австралии 2009 года в Weather Underground.
- ^ «Австралия» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Brawn GP одержал впечатляющую победу со счетом один-два в Мельбурне» . Formula1.com . 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 г. . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Классификация чемпионата» . Международная автомобильная федерация . 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 г. Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ «Команда Honda вернется в качестве Brawn GP» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 6 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2009 г. . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ Горман, Эдвард (24 марта 2009 г.). «Флавио Бриаторе и Рон Деннис угрожают бойкотировать гонку» . Таймс онлайн . Лондон: News Corporation . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ «Команды Формулы-1 дали добро Мельбурну» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 26 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2009 г. . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ FIA считает диффузоры законными BBC Sport. 15 апреля 2009 г. Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ Райт, Дэвид (15 июня 2008 г.). «Гран-при Австралии намерен продлить сделку» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Уилсон, Крис (27 сентября 2008 г.). «Ночной GP — нет, нет для Пака» . Перт сейчас . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ «Пятничная тренировка – цитаты избранных команд и пилотов» . Formula1.com . 27 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Спортивный регламент Формулы-1 2009 года» (PDF) . ФИА . 24 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2009 г. . Проверено 29 марта 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д Стрэнг, Саймон (27 марта 2009 г.). «Росберг возглавил первую тренировку в Австралии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 года . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стрэнг, Саймон (27 марта 2009 г.). «Росберг остается лидером во второй тренировке» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 года . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Бир, Мэтт (28 марта 2009 г.). «Росберг также возглавляет заключительную тренировку в Австралии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ «Пресс-конференция FIA после квалификации - Австралия» . Formula1.com . 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2009 г. Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Гамильтон стартует 20-м после штрафа за коробку передач» . формула1.com. 28 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 г. . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (28 марта 2009 г.). «Дуэт Toyota исключен из квалификации» . autosport.com. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Крейтон, Джефф; Хьюз, Эмлин (29 марта 2009 г.). «Как это было: День скачек в Альберт-парке» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джон Ригби (29 марта 2009 г.). «Таблица кругов» (PDF) . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2010 года . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Гран-при Австралии: итоги пит-стопа» . Formula1.com . 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 г. Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Легард, Джонатан (комментатор); Брандл, Мартин (комментатор) (29 марта 2009 г.). Формула 1: Гран-при Австралии в прямом эфире . Трасса Гран-при Мельбурна : BBC. Событие происходит в 01:32:10–01:32:30.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Австралии: итоги самого быстрого круга» . Formula1.com . 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 г. . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Легард, Джонатан (комментатор); Брандл, Мартин (комментатор) (29 марта 2009 г.). Формула 1: Гран-при Австралии в прямом эфире . Трасса Гран-при Мельбурна : BBC. Событие происходит в 02:18:20–02:18:50.
- ^ «Гран-при Австралии 2009» . manipef1.com . 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ «Буэми набирает очки в первом матче Формулы-1» . Swissinfo.ch . 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ «Гран-при Австралии – цитаты избранных команд и пилотов» . Formula1.com . 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 г. Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пресс-конференция FIA после гонки - Австралия» . Formula1.com . 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ «Феттель оштрафован и оштрафован за столкновение с Кубицей» . Formula1.com . 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (29 марта 2009 г.). «Трулли оштрафован, Хэмилтон становится третьим» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ «Трулли: Нет другого выбора, кроме как обойти Хэмилтона» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 г. . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ «Льюис: Команда просила меня пропустить Трулли» . SPEEDTV.com . 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2009 г. Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ «Пресс-релиз: Решение стюардов Гран-при Австралии» . Международная автомобильная федерация . 2 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 г. . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ «Toyota подает апелляцию на штраф Трулли» . SPEEDTV.com. 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 г. . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ «Toyota принимает Трулли штрафное время» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 1 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 г. . Проверено 1 апреля 2009 г.
- ^ «Пресс-релиз: Всемирный совет автоспорта» . Международная автомобильная федерация . 7 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 г. . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ «Гамильтон, Трулли вызван FIA» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. 2 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 г. . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ «Финиш Хэмилтона в Австралии под вопросом» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 2 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Гамильтон исключен из Гран-при Австралии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 2 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ «Спортивный директор McLaren отстранен» . grandprix.com. 3 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 г. Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ «Ветеран команды отстранен от McLaren» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 3 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 г. . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (29 апреля 2009 г.). «Макларену вручили условный дисквалификацию» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ «Макларен» сталкивается с «ложным» расследованием ФИА» . Новости BBC онлайн . 7 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ «От лигата Льюиса Хэмилтона до драмы Михаэля Шумахера 2006 года: 10 случаев мошенничества в Формуле-1» . По сути Спорт . 12 января 2020 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «live.autosport» . Autosport.com . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Результаты квалификации Гран-при Австралии» . Би-би-си Спорт . 28 марта 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «Результат гонки Гран-при Австралии» . Би-би-си Спорт . 29 марта 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралия 2009 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 31 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальные результаты Гран-при Австралии
- ФИА (в архиве)
- Formula1.com (в архиве)
37 ° 50'59 "ю.ш., 144 ° 58'06" в.д. / 37,84972 ° ю.ш., 144,96833 ° в.д.