Jump to content

Гран-при Франции 2005 года.

Координаты : 46 ° 51'51 "N 3 ° 09'49" E  /  46,86417 ° N 3,16361 ° E  / 46,86417; 3,16361
Гран-при Франции 2005 года.
Гонка 10 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года.
Подробности гонки
Дата 3 июля 2005 г.
Официальное название Гран-при Франции Формулы 1 2005 г. [1]
Расположение Трасса Невер Маньи-Кур
Маньи-Кур , Франция
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4.411 [2] км (2,741 миль)
Расстояние 70 кругов, 308,586 [2] км (191,746 миль)
Погода Солнечно, воздух: 32 °C (90 °F), трасса 53 °C (127 °F)
Поул-позиция
Водитель Рено
Время 1:14.412
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес
Время 1:16.423 — 25-й круг.
Подиум
Первый Рено
Второй Макларен-Мерседес
Третий Феррари
Лидеры круга

( Гран-при Франции 2005 года официально Гран-при Франции Формулы-1 2005 года ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 3 июля 2005 года на трассе Невер-Магни-Кур недалеко от Маньи-Кура во Франции . Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 2005 года . Гонку на 70 кругов выиграл с Фернандо поула Алонсо на Renault , соперник в чемпионате пилотов Кими Райкконен финишировал вторым на McLaren , а - Михаэль Шумахер третьим на Ferrari .

Гран-при Франции стал десятой гонкой сезона 2005 года, и после спорного Гран-при США в Индианаполисе двумя неделями ранее Формула-1 вернулась в Европу, чтобы провести самый напряженный месяц за свою 56-летнюю историю. четыре гонки пройдут в течение пяти выходных июля.

Упражняться

[ редактировать ]

В начале уик-энда McLaren и Renault оказались самыми быстрыми командами, лидировавшими в протоколах обеих тренировок в пятницу. Однако у Кими Райкконена двигатель , новой спецификации, отказал , использовавшего Mercedes V10 и в результате он был вынужден опустить десять позиций на стартовой решетке. Renault показала два лучших результата в субботней тренировке 1 с преимуществом более чем на одну секунду, но за сессию участвовало только девять машин. Джанкарло Физикелла был самым быстрым на заключительной тренировке перед квалификацией, а Райкконен отставал совсем близко.

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационная сессия прошла в заметно прохладных условиях, чем ожидалось, но шины Michelin по-прежнему имели преимущество над Bridgestones . [3] Фернандо Алонсо завоевал свою вторую поул-позицию подряд , а Toyota пилот Ярно Трулли рядом с ним оказался в первом ряду. Пенальти Райкконена опустил его с третьего на 13-е место, таким образом подняв Михаэля Шумахера на Ferrari на третье место. Фелипе «Заубер» Массы и Жака Вильнёва были 10-м и 11-м соответственно (впоследствии поднялись на 9-е и 10-е места), а «Уильямс» , который весь уик-энд боролся с трудностями, несмотря на несколько новых аэродинамических обновлений автомобиля, был 13-м и 14-м. Джорданы . и Минарди заполнили два задних ряда Сессия была невероятно напряженной, поскольку девять лучших гонщиков отставали менее чем на секунду. [3]

В начале гонки Алонсо быстро ускорился, оставив Трулли отбиваться от Михаэля Шумахера в первых нескольких поворотах, а Рубенс Баррикелло обогнал Такуму Сато и занял четвертое место. Райкконен смог обогнать Марка Уэббера и Ральфа Шумахера и к концу первого круга переместился на 11-е место. Ко второму кругу Алонсо увеличил свое преимущество почти до трех секунд, а Райкконен поднялся еще на одну позицию, на десятое место, обогнав Вильнева. Red Bull из Кристиан Клиен стал первым игроком, сошедшим с дистанции на втором круге из-за недостаточного давления топлива. Алонсо продолжил отрываться от остальных, показав подряд самые быстрые круги.

Баррикелло был первым из лидеров, кто остановился; с четвертой позиции. На следующем круге и Трулли, и Михаэль Шумахер вышли из ямы, что позволило Шумахеру выйти вперед, поскольку с самого начала он застрял позади Toyota Трулли. Алонсо, наконец, вышел на пит-стоп на 20-м круге, лидируя почти на 30 секунд, что позволило ему вернуться в команду, не потеряв позиции. Последовательность пит-стопов позволила двум опытным McLarens занять 2-ю и 3-ю позиции, при этом Хуан Пабло Монтойя опередил Райкконена. Оба пилота McLaren продолжили свои первые выступления, прежде чем Монтойя вышел на пит-стоп на 25-м круге и вернулся, опередив Михаэля Шумахера и заняв третье место. Райкконен пропустил еще три круга и, наконец, вышел на пит-стоп на 28-м круге. Эти круги действительно имели значение, и он опередил Монтойю.

Патрик Фризахер стал вторым сошедшим с дистанции, когда он остановился на 34-м круге. На 37-м круге Кристиан Альберс сильно разбил свой Minardi после разворота во втором повороте. Алонсо остановился во второй раз на 41-м круге и вернулся с отрывом в 14 секунд от занявшего второе место. Райкконен. Тем временем Монтойя начал бороться и в конечном итоге сошел с третьей позиции на 46-м круге из-за отказа гидравлики . Это позволило Михаэлю Шумахеру занять последнее место на подиуме, которое он удерживал после своего последнего пит-стопа на 51-м круге. Мрачный день Уильямса продолжился, когда Ник Хайдфельд жаловался на пит-стоп, что его машиной невозможно управлять. Когда все машины, кроме четырех лучших, проехали круг, Сато ненадолго врезался в гравий на повороте Эшторила, что стоило ему 10-го места, уступив Дэвиду Култхарду . Физикелла заглох, пытаясь покинуть пит-бокс на 58-м круге. Механикам Renault пришлось перезапустить его двигатель, что стоило ему двух ценных позиций.

, занявшего четвертое место За восемь кругов до конца Алонсо обогнал Дженсона Баттона , оставив на лидирующем круге только трех лучших гонщиков. Алонсо пересек финишную черту и одержал свою пятую и шестую победу Renault в сезоне. Райкконен финишировал на 11,8 секунды позади Алонсо, благодаря чему разрыв в турнирной таблице чемпионата увеличился всего на два очка, а Михаэль Шумахер своевременно поднялся на подиум для Ferrari, что позволило ему также остаться в чемпионской гонке. Баттон занял четвертое место и набрал первые очки BAR в году, а Трулли, Физикелла, Ральф Шумахер и Вильнев замыкают восьмерку лучших. [4]

Пятничные водители

[ редактировать ]

Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.

Это было последнее выступление Оливье Паниса .

Конструктор Нэт Водитель
Макларен - Мерседес ИспанияПедро де ла Роса
Заубер - Петронас никто
Ред Булл - Косворт ИталияВитантонио Люцци
Тойота ФранцияОливье Панис
Иордания - Тойота МонакоРоберт Дорнбос
Минарди - Косворт никто

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор Сетка
1 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:14.412 1
2 16 Италия Ярно Трулли Тойота 1:14.521 +0.109 2
3 9 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:14.559 +0.147 13 1
4 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:14.572 +0.160 3
5 4 Япония Такума Сато БАР - Хонда 1:14.655 +0.243 4
6 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:14.832 +0.420 5
7 6 Италия Джанкарло Физикелла Рено 1:14.887 +0.475 6
8 3 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:15.051 +0.639 7
9 10 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес 1:15.406 +0.994 8
10 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:15.566 +1.154 9
11 11 Канада Жак Вильнев Заубер - Петронас 1:15.699 +1.287 10
12 17 Германия Ральф Шумахер Тойота 1:15.771 +1.359 11
13 7 Австралия Марк Уэббер Уильямс - БМВ 1:15.885 +1.473 12
14 8 Германия Ник Хайдфельд Уильямс - БМВ 1:16.207 +1.795 14
15 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Косворт 1:16.434 +2.022 15
16 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Косворт 1:16.547 +2.135 16
17 19 Индия Нараян Картикеян Иордания - Тойота 1:17.857 +3.445 17
18 20 Австрия Патрик Фризахер Минарди - Косворт 1:17.960 +3.548 18
19 18 Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Тойота 1:18.047 +3.635 19
20 21 Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт 1:18.335 +3.923 20
Источник: [5]
Примечания
  • ^ 1 Кими Райкконен получил 10-позиционный штраф за замену двигателя в пятницу.
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Испания Фернандо Алонсо Рено М 70 1:31:22.232 1 10
2 9 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес М 70 + 11.805 13 8
3 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари Б 70 + 1:21.914 3 6
4 3 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда М 69 + 1 круг 7 5
5 16 Италия Ярно Трулли Тойота М 69 + 1 круг 2 4
6 6 Италия Джанкарло Физикелла Рено М 69 + 1 круг 6 3
7 17 Германия Ральф Шумахер Тойота М 69 + 1 круг 11 2
8 11 Канада Жак Вильнев Заубер - Петронас М 69 + 1 круг 10 1
9 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Б 69 + 1 круг 5
10 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Косворт М 69 + 1 круг 15
11 4 Япония Такума Сато БАР - Хонда М 69 + 1 круг 4
12 7 Австралия Марк Уэббер Уильямс - БМВ М 68 + 2 круга 12
13 18 Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Тойота Б 67 + 3 круга 19
14 8 Германия Ник Хайдфельд Уильямс - БМВ М 66 + 4 круга 14
15 19 Индия Нараян Картикеян Иордания - Тойота Б 66 + 4 круга 17
Верно 10 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес М 46 Двигатель 8
Верно 21 Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт Б 37 Прокол 20
Верно 20 Австрия Патрик Фризахер Минарди - Косворт Б 33 Прокол 18
Верно 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас М 30 Гидравлика 9
Верно 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Косворт М 1 Давление топлива 16
Источники: [6] [7]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Французский" . Formula1.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2005 г. Проверено 23 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Гран-при Франции» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 7 июня 2007 г. Проверено 21 июля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Алонсо на поуле во Франции» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 2 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г.
  4. ^ «Алонсо делает пятерку во Франции» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 3 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г.
  5. ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Франции 2005 — Квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  6. ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Франции 2005 — Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  7. ^ «Гран-при Франции 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 3 июля 2005 г. Проверено 8 января 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Франция 2005 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при США 2005 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2005 года
Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 2005 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 2004 года.
Гран-при Франции Следующая гонка:
Гран-при Франции 2006 года.

46 ° 51'51 "N 3 ° 09'49" E  /  46,86417 ° N 3,16361 ° E  / 46,86417; 3,16361

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c33df56611c3cd2f6719af1bf48e8a6__1701724380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/a6/2c33df56611c3cd2f6719af1bf48e8a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2005 French Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)