Гран-при Франции 2005 года.
Гран-при Франции 2005 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 3 июля 2005 г. | ||
Официальное название | Гран-при Франции Формулы 1 2005 г. [1] | ||
Расположение | Трасса Невер Маньи-Кур Маньи-Кур , Франция | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4.411 [2] км (2,741 миль) | ||
Расстояние | 70 кругов, 308,586 [2] км (191,746 миль) | ||
Погода | Солнечно, воздух: 32 °C (90 °F), трасса 53 °C (127 °F) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1:14.412 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |
Время | 1:16.423 — 25-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Рено | ||
Второй | Макларен-Мерседес | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Франции 2005 года официально Гран-при Франции Формулы-1 2005 года ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 3 июля 2005 года на трассе Невер-Магни-Кур недалеко от Маньи-Кура во Франции . Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 2005 года . Гонку на 70 кругов выиграл с Фернандо поула Алонсо на Renault , соперник в чемпионате пилотов Кими Райкконен финишировал вторым на McLaren , а - Михаэль Шумахер третьим на Ferrari .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Гран-при Франции стал десятой гонкой сезона 2005 года, и после спорного Гран-при США в Индианаполисе двумя неделями ранее Формула-1 вернулась в Европу, чтобы провести самый напряженный месяц за свою 56-летнюю историю. четыре гонки пройдут в течение пяти выходных июля.
Упражняться
[ редактировать ]В начале уик-энда McLaren и Renault оказались самыми быстрыми командами, лидировавшими в протоколах обеих тренировок в пятницу. Однако у Кими Райкконена двигатель , новой спецификации, отказал , использовавшего Mercedes V10 и в результате он был вынужден опустить десять позиций на стартовой решетке. Renault показала два лучших результата в субботней тренировке 1 с преимуществом более чем на одну секунду, но за сессию участвовало только девять машин. Джанкарло Физикелла был самым быстрым на заключительной тренировке перед квалификацией, а Райкконен отставал совсем близко.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная сессия прошла в заметно прохладных условиях, чем ожидалось, но шины Michelin по-прежнему имели преимущество над Bridgestones . [3] Фернандо Алонсо завоевал свою вторую поул-позицию подряд , а Toyota пилот Ярно Трулли рядом с ним оказался в первом ряду. Пенальти Райкконена опустил его с третьего на 13-е место, таким образом подняв Михаэля Шумахера на Ferrari на третье место. Фелипе «Заубер» Массы и Жака Вильнёва были 10-м и 11-м соответственно (впоследствии поднялись на 9-е и 10-е места), а «Уильямс» , который весь уик-энд боролся с трудностями, несмотря на несколько новых аэродинамических обновлений автомобиля, был 13-м и 14-м. Джорданы . и Минарди заполнили два задних ряда Сессия была невероятно напряженной, поскольку девять лучших гонщиков отставали менее чем на секунду. [3]
Раса
[ редактировать ]В начале гонки Алонсо быстро ускорился, оставив Трулли отбиваться от Михаэля Шумахера в первых нескольких поворотах, а Рубенс Баррикелло обогнал Такуму Сато и занял четвертое место. Райкконен смог обогнать Марка Уэббера и Ральфа Шумахера и к концу первого круга переместился на 11-е место. Ко второму кругу Алонсо увеличил свое преимущество почти до трех секунд, а Райкконен поднялся еще на одну позицию, на десятое место, обогнав Вильнева. Red Bull из Кристиан Клиен стал первым игроком, сошедшим с дистанции на втором круге из-за недостаточного давления топлива. Алонсо продолжил отрываться от остальных, показав подряд самые быстрые круги.
Баррикелло был первым из лидеров, кто остановился; с четвертой позиции. На следующем круге и Трулли, и Михаэль Шумахер вышли из ямы, что позволило Шумахеру выйти вперед, поскольку с самого начала он застрял позади Toyota Трулли. Алонсо, наконец, вышел на пит-стоп на 20-м круге, лидируя почти на 30 секунд, что позволило ему вернуться в команду, не потеряв позиции. Последовательность пит-стопов позволила двум опытным McLarens занять 2-ю и 3-ю позиции, при этом Хуан Пабло Монтойя опередил Райкконена. Оба пилота McLaren продолжили свои первые выступления, прежде чем Монтойя вышел на пит-стоп на 25-м круге и вернулся, опередив Михаэля Шумахера и заняв третье место. Райкконен пропустил еще три круга и, наконец, вышел на пит-стоп на 28-м круге. Эти круги действительно имели значение, и он опередил Монтойю.
Патрик Фризахер стал вторым сошедшим с дистанции, когда он остановился на 34-м круге. На 37-м круге Кристиан Альберс сильно разбил свой Minardi после разворота во втором повороте. Алонсо остановился во второй раз на 41-м круге и вернулся с отрывом в 14 секунд от занявшего второе место. Райкконен. Тем временем Монтойя начал бороться и в конечном итоге сошел с третьей позиции на 46-м круге из-за отказа гидравлики . Это позволило Михаэлю Шумахеру занять последнее место на подиуме, которое он удерживал после своего последнего пит-стопа на 51-м круге. Мрачный день Уильямса продолжился, когда Ник Хайдфельд жаловался на пит-стоп, что его машиной невозможно управлять. Когда все машины, кроме четырех лучших, проехали круг, Сато ненадолго врезался в гравий на повороте Эшторила, что стоило ему 10-го места, уступив Дэвиду Култхарду . Физикелла заглох, пытаясь покинуть пит-бокс на 58-м круге. Механикам Renault пришлось перезапустить его двигатель, что стоило ему двух ценных позиций.
, занявшего четвертое место За восемь кругов до конца Алонсо обогнал Дженсона Баттона , оставив на лидирующем круге только трех лучших гонщиков. Алонсо пересек финишную черту и одержал свою пятую и шестую победу Renault в сезоне. Райкконен финишировал на 11,8 секунды позади Алонсо, благодаря чему разрыв в турнирной таблице чемпионата увеличился всего на два очка, а Михаэль Шумахер своевременно поднялся на подиум для Ferrari, что позволило ему также остаться в чемпионской гонке. Баттон занял четвертое место и набрал первые очки BAR в году, а Трулли, Физикелла, Ральф Шумахер и Вильнев замыкают восьмерку лучших. [4]
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Это было последнее выступление Оливье Паниса .
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
Макларен - Мерседес | ![]() | Педро де ла Роса |
Заубер - Петронас | никто | |
Ред Булл - Косворт | ![]() | Витантонио Люцци |
Тойота | ![]() | Оливье Панис |
Иордания - Тойота | ![]() | Роберт Дорнбос |
Минарди - Косворт | никто |
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Рено | 1:14.412 | — | 1 |
2 | 16 | ![]() | Тойота | 1:14.521 | +0.109 | 2 |
3 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:14.559 | +0.147 | 13 1 |
4 | 1 | ![]() | Феррари | 1:14.572 | +0.160 | 3 |
5 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | 1:14.655 | +0.243 | 4 |
6 | 2 | ![]() | Феррари | 1:14.832 | +0.420 | 5 |
7 | 6 | ![]() | Рено | 1:14.887 | +0.475 | 6 |
8 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | 1:15.051 | +0.639 | 7 |
9 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:15.406 | +0.994 | 8 |
10 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:15.566 | +1.154 | 9 |
11 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:15.699 | +1.287 | 10 |
12 | 17 | ![]() | Тойота | 1:15.771 | +1.359 | 11 |
13 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:15.885 | +1.473 | 12 |
14 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:16.207 | +1.795 | 14 |
15 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:16.434 | +2.022 | 15 |
16 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:16.547 | +2.135 | 16 |
17 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:17.857 | +3.445 | 17 |
18 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:17.960 | +3.548 | 18 |
19 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:18.047 | +3.635 | 19 |
20 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:18.335 | +3.923 | 20 |
Источник: [5] |
- Примечания
- ^ 1 – Кими Райкконен получил 10-позиционный штраф за замену двигателя в пятницу.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Рено | М | 70 | 1:31:22.232 | 1 | 10 |
2 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 70 | + 11.805 | 13 | 8 |
3 | 1 | ![]() | Феррари | Б | 70 | + 1:21.914 | 3 | 6 |
4 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | М | 69 | + 1 круг | 7 | 5 |
5 | 16 | ![]() | Тойота | М | 69 | + 1 круг | 2 | 4 |
6 | 6 | ![]() | Рено | М | 69 | + 1 круг | 6 | 3 |
7 | 17 | ![]() | Тойота | М | 69 | + 1 круг | 11 | 2 |
8 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 69 | + 1 круг | 10 | 1 |
9 | 2 | ![]() | Феррари | Б | 69 | + 1 круг | 5 | |
10 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 69 | + 1 круг | 15 | |
11 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | М | 69 | + 1 круг | 4 | |
12 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 68 | + 2 круга | 12 | |
13 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 67 | + 3 круга | 19 | |
14 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 66 | + 4 круга | 14 | |
15 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 66 | + 4 круга | 17 | |
Верно | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 46 | Двигатель | 8 | |
Верно | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 37 | Прокол | 20 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 33 | Прокол | 18 | |
Верно | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 30 | Гидравлика | 9 | |
Верно | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 1 | Давление топлива | 16 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Французский" . Formula1.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2005 г. Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Франции» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 7 июня 2007 г. Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Алонсо на поуле во Франции» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 2 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г.
- ^ «Алонсо делает пятерку во Франции» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 3 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Франции 2005 — Квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Франции 2005 — Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Франции 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 3 июля 2005 г. Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Франция 2005 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.