Гран-при Малайзии 2004 г.
Гран-при Малайзии 2004 г. | |||
---|---|---|---|
Гонка 2 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2004 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 21 марта 2004 г. | ||
Официальное название | 2004 Petronas Гран-при Малайзии | ||
Расположение | Международная автодром Сепанг , Сепанг , Малайзия | ||
Курс | Постоянная гоночная трасса | ||
Продолжительность курса | 5,543 км (3,444 мили) | ||
Расстояние | 56 кругов, 310,408 км (192,879 миль) | ||
Погода | Вначале сухой, небольшой дождь Температура воздуха 34 °C (93 °F) | ||
посещаемость | 84 010 (выходные) [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:33.074 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Уильямс - БМВ | |
Время | 1:34.223 — 28-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Уильямс - БМВ | ||
Третий | БАР - Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Малайзии 2004 года (официально Гран-при Малайзии Petronas 2004 года ) [2] — автогонка Формулы-1 , проходившая 21 марта 2004 года на международной трассе Сепанга . Это была вторая гонка из 18 чемпионата мира Формулы-1 FIA 2004 года . Гонку выиграл Михаэль Шумахер за Ferrari . Это также был первый подиум для будущего чемпиона мира Дженсона Баттона , занявшего 3-е место.
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2003 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нет | Водитель |
---|---|---|
БАР - Хонда | 35 | ![]() |
Заубер - Петронас | - | |
Ягуар - Косворт | 37 | ![]() |
Тойота | 38 | ![]() |
Джордан - Форд | 39 | ![]() |
Минарди - Косворт | 40 | ![]() |
Отчет о гонке
[ редактировать ]Поскольку все гонщики стартовали на сухих шинах, гонка началась раньше, чем ожидалось: на парадном круге Кими Райкконен развернулся, но смог вернуть себе позицию на стартовой решетке. Марк Уэббер , стартовавший со второго места, неудачно стартовал и соскользнул с поля и к первому кругу оказался 9-м. Фернандо Алонсо , с другой стороны, блестяще стартовал с 19-го места (2-е последнее место) и после первого круга отставал от Уэббера на 10-м месте. Михаэль Шумахер лидировал со старта, в то время как гонщики позади боролись за позиции. Ко второму кругу пошел дождь, и машины начали терять сцепление с дорогой на сухих шинах. Ярно Трулли обогнал Баттона, но британец тут же снова вернул себе место. Алонсо обогнал Уэббера и занял восьмое место и приблизился к McLaren Дэвида Култхарда . От финиша до позиции по очкам за четыре круга Алонсо показал выдающуюся производительность, но это было лучшее, что ему удалось добиться за всю гонку.К этому времени Михаэль Шумахер уже накопил значительное преимущество, но оно было быстро сведено напористым Хуаном Пабло Монтойей. . Это оказался всего лишь краткий ливень, как только осадки прошли и Шумахер вернулся в путь.
Уэбберу удалось обогнать Ральфа, но « Уильямс» ответили и снова вырвались вперед, пробив «Ягуара на своем пути заднее правое колесо ». Такума Сато вылетел на гравий, но ловко восстановил планку , и Уэбберу пришлось заехать на пит-стоп для замены шин. Вдобавок к травме он получил штраф за проезд за превышение скорости на пит-лейн и, наконец, усугубил свои страдания, вылетев из гонки несколькими кругами позже.
Ряд машин в центре поля боролись за позицию, начиная с Ника Хайдфельда Jordan Криштиану да Матты , на 11-м месте, затем Toyota второго Jaguar Кристиана Клиена , и Sauber Джанкарло Физикеллы товарища по команде да Матты Оливье Паниса . В первом круге пит-стопов у Хайдфельда отказала заправочная станция, и ему пришлось выезжать и снова заходить. В конце концов он выехал на боксы, чтобы сойти с дистанции из-за проблемы с коробкой передач.
Трулли опередил Култхарда на первых остановках, а впереди, где мало что происходило, были Михаэль, Монтойя и Райкконен. Монтойя отставал от Ferrari на втором отрезке гонки, но не позволял ему уйти слишком далеко вперед. Алонсо обогнал Култхарда шестым, но затем пара вышла на пит-стоп во второй раз, и McLaren вырвалась вперед.
Алонсо перешел на стратегию двух остановок, но это не дало ему преимущества, и он, казалось, смирился с тем, что остался позади Култхарда, в то время как Трулли, который довольно рано атаковал, также, похоже, потерял темп. Двигатель Ральфа неожиданно отказал в середине гонки, это первая неисправность BMW за 17 гонок. Фелипе Масса , который провел довольно хорошую гонку, был задержан Minardi и , проходя мимо, немного взволнованно махал рукой. Разрыв между Михаэлем и Монтойей держался на уровне около четырех секунд, и Баттон поднялся на третье место, обогнав Райкконена на втором пит-стопе. Обе остановки финну показались довольно долгими, и в конце концов он съехал на обочину из-за отказа трансмиссии. Это разочарование для Райкконена и McLaren, поскольку Кими до этого момента показывал хороший темп.
Панис нырнул в боксы, но не обнаружил готовой к нему команды, и ему пришлось сразу же возвращаться обратно. Затем на следующем круге он снова вернулся, чтобы отбыть проезд за превышение скорости во время предыдущей попытки. Неудачный день для Паниса и Toyota в целом. Да Матта финишировал девятым после довольно анонимной гонки.
На последних кругах экипаж BAR застыл, когда одна из машин тронулась с места из-за отказа двигателя, но это был Сато, а не Баттон, занявший третье место. Не повезло Сато, но облегчение от того, что это был не его товарищ по команде, было ощутимым. Баррикелло обгонял Баттона, но за несколько кругов до финиша он был не в состоянии бросить вызов.
Майкл одержал победу, отстав от Монтойи на пять секунд. БАР и Баттон были, безусловно, самыми счастливыми из всех, и англичанин получил самые большие аплодисменты публики, когда он поднял свой первый трофей на третьей ступеньке подиума.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 1:33.865 | 1:33.074 | — | 1 |
2 | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:34.016 | 1:33.715 | +0.641 | 2 |
3 | 2 | ![]() | Феррари | 1:34.132 | 1:33.756 | +0.682 | 3 |
4 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:34.941 | 1:34.054 | +0.980 | 4 |
5 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:33.452 | 1:34.164 | +1.090 | 5 |
6 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 1:34.528 | 1:34.221 | +1.147 | 6 |
7 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:34.777 | 1:34.235 | +1.161 | 7 |
8 | 7 | ![]() | Рено | 1:33.264 | 1:34.413 | +1.339 | 8 |
9 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:34.321 | 1:34.602 | +1.528 | 9 |
10 | 16 | ![]() | Тойота | 1:35.684 | 1:34.917 | +1.843 | 10 |
11 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:35.132 | 1:35.039 | +1.965 | 11 |
12 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:34.877 | 1:35.061 | +1.987 | 12 |
13 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:35.618 | 1:35.158 | +2.084 | 13 |
14 | 17 | ![]() | Тойота | 1:35.247 | 1:35.617 | +2.543 | 14 |
15 | 18 | ![]() | Джордан - Форд | 1:36.769 | 1:36.569 | +3.495 | 15 |
16 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:38.729 | 1:38.577 | +5.503 | 16 |
17 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:39.805 | 1:39.272 | +6.198 | 17 |
18 | 19 | ![]() | Джордан - Форд | Нет времени | 1:39.902 | +6.828 | 18 1 |
19 | 8 | ![]() | Рено | 1:33.193 | Нет времени | 19 1 | |
20 | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 1:34.971 | Нет времени | 20 1 | |
Источник: [3] |
- Примечания
- ^ 1 - Джорджио Пантано, Фернандо Алонсо и Такума Сато получили 10-местный штраф за замену двигателя.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | Б | 56 | 1:31:07.490 | 1 | 10 |
2 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 56 | +5.022 | 4 | 8 |
3 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | М | 56 | +11.568 | 6 | 6 |
4 | 2 | ![]() | Феррари | Б | 56 | +13.615 | 3 | 5 |
5 | 7 | ![]() | Рено | М | 56 | +37.360 | 8 | 4 |
6 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 56 | +53.098 | 9 | 3 |
7 | 8 | ![]() | Рено | М | 56 | +1:07.877 | 19 | 2 |
8 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | Б | 55 | +1 круг | 11 | 1 |
9 | 16 | ![]() | Тойота | М | 55 | +1 круг | 10 | |
10 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | М | 55 | +1 круг | 13 | |
11 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | Б | 55 | +1 круг | 12 | |
12 | 17 | ![]() | Тойота | М | 55 | +1 круг | 14 | |
13 | 19 | ![]() | Джордан - Форд | Б | 54 | +2 круга | ПЛ 1 | |
14 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 53 | +3 круга | 16 | |
15 | 10 | ![]() | БАР - Хонда | М | 52 | Двигатель | 20 | |
16 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 52 | +4 круга | 17 | |
Верно | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 40 | Гидравлика/Двигатель | 5 | |
Верно | 18 | ![]() | Джордан - Форд | Б | 34 | Передача инфекции | 15 | |
Верно | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 27 | Двигатель | 7 | |
Верно | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | М | 23 | Выделен | 2 | |
Источник: [4] |
- Примечания
- ^ 1 - Пантано начал гонку с пит-лейна.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Билеты слишком дорогие? Как упала посещаемость гонок Формулы-1 в 2016 году — Фанатик F1» . 8 февраля 2017 г.
- ^ «Гран-при Малайзии Petronas 2004 — Гонка» . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Гран-при Малайзии 2004 — результаты субботней квалификации» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Малайзии 2004 — результаты гонки» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Малайзия 2004 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.