Jump to content

Гран-при Австралии 2005 года.

Координаты : 37 ° 50'59 "ю.ш., 144 ° 58'06" в.д.  /  37,84972 ° ю.ш., 144,96833 ° в.д.  / -37,84972; 144,96833

Гран-при Австралии 2005 года.
Гонка 1 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года.
Подробности гонки
Дата 6 марта 2005 г.
Официальное название Формулы 1 Фостера 2005 года Гран-при Австралии
Расположение Трасса Гран-при Мельбурна , Мельбурн , Австралия
Курс Временная уличная сеть
Продолжительность курса 5,303 км (3,295 миль)
Расстояние 57 кругов, 302,271 км (187,823 мили)
Запланированное расстояние 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль)
Погода Прохладно, переменная облачность
посещаемость 118,200 [1]
Поул-позиция
Водитель Рено
Время 3:01.460 (совокупно)
Самый быстрый круг
Водитель Испания Фернандо Алонсо Рено
Время 1:25.683 — 24-й круг.
Подиум
Первый Рено
Второй Феррари
Третий Рено
Лидеры круга
Демонстрационное мероприятие состоялось в Мельбурне незадолго до начала Гран-при 2005 года.

Гран -при Австралии 2005 года (официально Гран-при Австралии Формулы-1 Фостера 2005 года ) [2] Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Гран-при Мельбурна 6 марта 2005 года. Это был первый этап сезона Формулы-1 2005 года . Гонку на 58 кругов выиграл Renault пилот Джанкарло Физикелла после того, как он стартовал с поула . Рубенс Баррикелло финишировал вторым в составе команды Ferrari , а товарищ Физикеллы по команде Фернандо Алонсо занял третье место.

Пятничные водители

[ редактировать ]

Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.

Конструктор Нэт Водитель
Макларен - Мерседес ИспанияПедро де ла Роса
Заубер - Петронас -
Ред Булл - Косворт ИталияВитантонио Люцци
Тойота БразилияРикардо Зонта
Иордания - Тойота МонакоРоберт Дорнбос
Минарди - Косворт -

Упражняться

[ редактировать ]

На первой тренировке Гран-при Австралии 2005 года доминировал Витантонио Люцци , который выступал на своем первом Гран-при за Red Bull в их первой гонке. В гонке приняли участие 22 автомобиля, включая резервных пилотов Педро де ла Роса из McLaren, Рикардо Зонта из Toyota, Роберта Доорнбоса из Jordan и Льюцци из Red Bull. Ни один из Минарди не убежал. Хуан Пабло Монтойя был четвертым по скорости, а Рубенс Баррикелло был только 12-м. Михаэль Шумахер не участвовал в этой сессии. Единственной жертвой стал Нараин Картикеян из Иордании, у которого двигатель взорвался после 6 кругов.

Педро де ла Роса и Кими Райкконен показали лучшие результаты на своих McLaren во второй сессии, опередив Ника Хайдфельда и Михаэля Шумахера . Хуан Пабло Монтойя остался пятым, а счастливый Фелипе Масса - шестым. Главной драмой стал разворот Витантонио Льюцци на третьем повороте, в результате которого он остался на гравии, и ему пришлось покинуть машину. Нараин Картикеян был оштрафован за превышение скорости на пит-лейн во время своего первого выезда на последней тренировке со скоростью 86,2 км/ч. Его штраф составил 6750 долларов США. И снова оба Минарди не приняли участия.

После ночного дождя в Австралии трасса была мокрой к началу третьей тренировки, где Ferrari Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло лидировали, опередив Кими Райкконена на McLaren. Оба Minardis смогли бежать, но Кристиан Альберс развернулся на своем последнем круге в третьем повороте. Ни один из гонщиков Sauber, Williams или Renault не установил время круга, но Кристиан Клиен и Хуан Пабло Монтойя выбыли, как и Марк Уэббер , но дважды развернулся на своем единственном круге. .

Началась заключительная сессия, и сырость трассы привела к тому, что время было разным, но Кими Райкконен и Фернандо Алонсо хорошо справились, поборовшись за самое быстрое место, а финн показал лучший результат. Хуан Пабло Монтойя на последнем круге финишировал третьим, опередив Джанкарло Физикеллу и Дженсона Баттона. Еще одна драма для Нараина Картикеяна : он развернулся на девятом повороте и был вынужден покинуть свою машину, прежде чем она ненадолго загорелась.

Квалификационный

[ редактировать ]

Перед сессией синоптики нескольких команд предсказывали ливень через 20 минут. Поначалу трасса была просто влажной после утреннего дождя. Сессия проходила в порядке, обратном Гран-при Бразилии 2004 года : Кристиан Альберс опередил своего товарища по команде Патрика Фризахера и установил лучшее время. Несмотря на разворот в 12-м повороте на выезде, Нараин Картикеян ехал на 5 секунд быстрее, чем Minardis, а его товарищ по команде следовал за ним.

Дженсон Баттон досрочно завершил карьеру в Интерлагосе в прошлом году, поэтому ему пришлось выйти пятым и быстро стать лучшим с результатом 1 метр 41,512. Пилоты Williams Ник Хайдфельд и Марк Уэббер превзошли время Баттона с результатом 1 метр 39,717 и 1 метр 36,717 соответственно. Кристиан Клиен переместился на второе место, прежде чем Ярно Трулли поставил свою Toyota на поул с результатом 1 метр 35,270.

Разочаровывающий результат Дэвида Култхарда в Red Bull на 1 метр 38,320, шотландец жаловался на плохой баланс. Жак Вильнев был первым человеком, который надел сухую шину, но, похоже, он ошибся, поскольку резко развернулся на коленях. Он привез свой Sauber домой и занял 3-е место, прежде чем Джанкарло Физикелла показал результат 1 метр 33,171 и показал лучшее время до дождя.

Проливной дождь начался как раз в тот момент, когда Фелипе Масса начал свой круг на сухой шине. Ему пришлось прервать круг и довольствоваться 20-м местом. Михаэль Шумахер перешел на мокрую шину Bridgestone , и семикратному чемпиону мира удалось пробежать всего 1 метр 57,931, что поставило его на 18-е место после того, как все гонщики финишировали.

Сессию пришлось остановить, когда Такума Сато из BAR разбился на восьмом повороте на своем круге. Когда сессия возобновилась, условия немного улучшились, и круг Ральфа Шмахера поставил его на 17-е место. Фернандо Алонсо занял 14-е место, а Рубенс Баррикелло квалифицировался 12-м.

Последними выбыли Хуан Пабло Монтойя и Кими Райкконен (товарищи по команде McLaren), но обоим пришлось бороться за 10-е и 11-е места в списке.

Первая попытка начать гонку была отмечена желтым флажком из-за остановки McLaren Кими Райкконена , который в конечном итоге начал сокращенную гонку (57 кругов из 58) на пит-лейн. Когда красный свет наконец погас, игроки первого ряда Физикелла и Ярно Трулли защитили свои позиции и лидировали на первом круге. Стартовав третьим в своем домашнем Гран-при, Марк Уэббер (в своем дебютном матче в Williams) уступил в первом повороте Дэвида Култхарда Red Bull . Рубенс Баррикелло и Фернандо Алонсо поднялись на три позиции каждый на первом круге, показав больше истинного потенциала своих машин, чем то, что было видно в промокшей под дождем квалификации. Сато стартовал лучше всех, переместившись с последнего места на 14-е. У Жака Вильнева был худший старт – его первый в Sauber – он потерял пять позиций на первом круге после потери импульса движения вперед в стычке на первом повороте.

Пока Физикелла и Трулли уносились вперед, Култхард начал постепенно отступать, задерживая Уэббера, Ника Хайдфельда (также дебютировавшего в Williams), Кристиана Клиена , Хуана Пабло Монтойю и Баррикелло. На несколько секунд позже был Вильнев, изо всех сил пытавшийся сдержать атакующего Алонсо, который сам опережал Дженсона Баттона и Ральфа Шумахера (в своем первом старте за Toyota ). Рядом с ним шли Фелипе Масса , Сато, Шумахер-старший и Райкконен, которые упорно преследовали чемпиона, но не могли найти дорогу. Четверо новичков были немного дальше: два Джордана Тьяго Монтейро и Нараин Картикеян возглавляли Minardi дуэт Патрика Фризашера и Кристиана Альберса .

Алонсо обогнал Вильнева, но несколько мгновений спустя канадец вернул себе позицию. Но незадолго до первого раунда пит-стопов Алонсо, наконец, нашел способ обойти бывшего чемпиона, оставив для молодого испанца любые надежды на подиум . Проходя мимо бэкмаркеров на 15-м круге, Култхард и Уэббер чуть не столкнулись друг с другом; Уэббер ненадолго вылетел на траву, но серьезных повреждений не было. После 17-го круга, не сумев выехать из боксов из-за неисправности коробки передач, Альберс сошел с дистанции на своем Minardi, потерявшем вторую передачу еще на групповом круге. Это был единственный механический выход на пенсию за день.

Физикелла твердо сохранял лидерство после своего первого пит-стопа, хотя и ненадолго уступил лидерство во время дозаправки. Больше всего на боксах набрал Баррикелло, поднявшись с восьмого на четвертое место; Алонсо продолжил упорную атаку, также завоевав четыре позиции. Однако Toyota Трулли медленно начала отступать назад, ее снова и снова обгоняли; Позже выяснилось, что задняя шина вздута, что повлияет на него до конца гонки. У его товарища по команде Ральфа Шумахера была собственная проблема, и ему пришлось дважды подряд заходить на пит-стоп, чтобы затянуть ослабевшие ремни безопасности. Райкконен смог обогнать Шумахера-старшего и занять десятое место (его стартовая позиция) и оторваться от чемпиона, преследуя Хайдфельда.

После второй остановки Михаэля Шумахера он выехал с пит-лейна прямо перед Хайдфельдом, которому показалось, что он увидел отверстие перед третьим поворотом. Шумахер, который на мгновение потерял из виду Уильямс Хайдфельда в зеркалах, закрыл дверь перед своим соотечественником -немцем , вынудив его лечь на траву. Не имея сцепления с травой, Хайдфельд напрасно затормозил, соскользнув в сторону F2004M, втолкнув обе машины на гравий. Гонка Хайдфельда завершилась; хотя Шумахеру удалось вернуть свою Ferrari на трассу, тем не менее, вскоре после этого он сошел с боксов из-за повреждений в результате столкновения.

Монтойя ненадолго выехал на траву на восьмом повороте, готовясь сделать второй пит-стоп; это, а также еще одно отклонение от трассы, когда он столкнулся с отстающим новичком, стоило ему драгоценного времени. Когда позже он потерял часть своего заднего дефлектора, Монтойя сбавил скорость, чтобы закончить гонку и сохранить силовую установку Mercedes-Benz для следующей гонки. Товарищ по команде Райкконен также потерял значительную часть своего дефлектора, который застрял под бортом его боковой баржи; Позже было замечено, как механики снимали его во время пит-стопа.

После второго круга остановок окончательный порядок финиша был почти определен. В то время как большая часть поля сбавила скорость, чтобы сберечь двигатели, Алонсо продолжал наступать на пятки Баррикелло. Баррикелло, несмотря на проблемы с балансировкой тормозов , смог ответить на вызов и опередил Алонсо на втором месте. Физикелла, который безупречно управлял отрывом от своего ближайшего соперника на протяжении всей гонки, легко взял клетчатый флаг и одержал свою вторую победу в карьере, причем его единственная другая победа была за Иорданию в 2003 году . Он ни разу не ошибся, и его шасси R25, хотя и не подвергалось серьезным испытаниям, показало себя безупречно и претендовал на первую гонку сезона. Товарищ по команде Алонсо показал самый быстрый круг в гонке и большую часть гонки был заметно самой быстрой машиной на трассе.

Оба BAR заехали в боксы на последнем круге гонки; официально не завершив мероприятие, они фактически освободили себя от нового правила двух гонок на двигателях. Воспользовавшись этой лазейкой в ​​правилах 2005 года, они получили право заменять двигатели Honda в Малайзии без каких-либо штрафов. Лазейка была немедленно закрыта, поскольку в будущем для того, чтобы иметь право на новый двигатель, автомобиль должен был иметь настоящую техническую проблему.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Общий Зазор Сетка
1 6 Италия Джанкарло Физикелла Рено 1:33.171 1:28.289 3:01.460 1
2 16 Италия Ярно Трулли Тойота 1:35.270 1:29.159 3:04.429 +2.969 2
3 7 Австралия Марк Уэббер Уильямс - БМВ 1:36.717 1:28.279 3:04.996 +3.536 3
4 11 Канада Жак Вильнев Заубер - Петронас 1:36.984 1:29.862 3:06.846 +5.386 4
5 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Косворт 1:38.320 1:28.892 3:07.212 +5.752 5
6 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Косворт 1:37.486 1:29.991 3:07.477 +6.017 6
7 8 Германия Ник Хайдфельд Уильямс - БМВ 1:39.717 1:29.413 3:09.130 +7.670 7
8 3 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:41.512 1:30.616 3:12.128 +10.668 8
9 10 Колумбия Хуан-Пабло Монтойя Макларен - Мерседес 1:45.325 1:29.320 3:14.645 +13.185 9
10 9 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:44.997 1:30.561 3:15.558 +14.098 10
11 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:45.481 1:31.341 3:16.822 +15.362 11
12 19 Индия Нараян Картикеян Иордания - Тойота 1:44.357 1:32.735 3:17.092 +15.632 12
13 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:47.708 1:29.758 3:17.466 +16.006 13
14 18 Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Тойота 1:46.846 1:33.483 3:20.329 +18.869 14
15 17 Германия Ральф Шумахер Тойота 1:51.495 1:31.222 3:22.717 +21.257 15
16 20 Австрия Патрик Фризахер Минарди - Косворт 1:50.864 1:37.499 3:28.363 +26.903 16
17 21 Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт 1:49.230 Нет времени Нет времени 17
18 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:57.931 Нет времени Нет времени 19 1
19 4 Япония Такума Сато БАР - Хонда Нет времени Нет времени Нет времени 20 1
20 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас Нет времени Нет времени Нет времени 18
Источники: [3] [4]
Примечания
  • ^ 1 - Михаэль Шумахер и Такума Сато получили 10-местный штраф за замену двигателя.
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 6 Италия Джанкарло Физикелла Рено М 57 1:24:17.336 1 10
2 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Б 57 +5.553 11 8
3 5 Испания Фернандо Алонсо Рено М 57 +6.712 13 6
4 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Косворт М 57 +16.131 5 5
5 7 Австралия Марк Уэббер Уильямс - БМВ М 57 +16.908 3 4
6 10 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес М 57 +35.033 9 3
7 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Косворт М 57 +38.997 6 2
8 9 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес М 57 +39.633 ПЛ 1 1
9 16 Италия Ярно Трулли Тойота М 57 +1:03.108 2  
10 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас М 57 +1:04.393 18  
11 3 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда М 56 снято 8  
12 17 Германия Ральф Шумахер Тойота М 56 +1 круг 15  
13 11 Канада Жак Вильнев Заубер - Петронас М 56 +1 круг 4  
14 4 Япония Такума Сато БАР - Хонда М 55 снято 20  
15 19 Индия Нараян Картикеян Иордания - Тойота Б 55 +2 круга 12  
16 18 Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Тойота Б 55 +2 круга 14  
17 20 Австрия Патрик Фризахер Минарди - Косворт Б 53 +4 круга 16  
Верно 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари Б 42 Ущерб от столкновения 19  
Верно 8 Германия Ник Хайдфельд Уильямс - БМВ М 42 Столкновение 7  
Верно 21 Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт Б 16 Коробка передач 17  
Источник: [5] [6]
Примечания
  • ^ 1 - Кими Райкконен начнет гонку с пит-лейна.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Австралии вернется к стартовой гонке в 2007 году» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 2 апреля 2006 г.
  2. ^ «Гран-при Австралии Фостера 2005 ФОРМУЛА 1 — Гонка» . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  3. ^ «Гран-при Австралии FORMULA 1 Фостера 2005 года — субботняя квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  4. ^ «Гран-при Австралии FORMULA 1 Фостера 2005 года — воскресная квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  5. ^ «Гран-при Австралии Фостера 2005 ФОРМУЛА 1 — Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  6. ^ «Гран-при Австралии 2005 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 6 марта 2005 г. Проверено 3 января 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Австралия 2005 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 2004 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2005 года
Следующая гонка:
Гран-при Малайзии 2005 г.
Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 2004 года.
Гран-при Австралии Следующая гонка:
Гран-при Австралии 2006 года.

37 ° 50'59 "ю.ш., 144 ° 58'06" в.д.  /  37,84972 ° ю.ш., 144,96833 ° в.д.  / -37,84972; 144,96833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8589ad915166f459682a7d40a3dc0be4__1702076460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/e4/8589ad915166f459682a7d40a3dc0be4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2005 Australian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)