Гран-при Австралии 2005 года.
Гран-при Австралии 2005 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 6 марта 2005 г. | ||
Официальное название | Формулы 1 Фостера 2005 года Гран-при Австралии | ||
Расположение | Трасса Гран-при Мельбурна , Мельбурн , Австралия | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 5,303 км (3,295 миль) | ||
Расстояние | 57 кругов, 302,271 км (187,823 мили) | ||
Запланированное расстояние | 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль) | ||
Погода | Прохладно, переменная облачность | ||
посещаемость | 118,200 [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 3:01.460 (совокупно) | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Рено | |
Время | 1:25.683 — 24-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Рено | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Австралии 2005 года (официально Гран-при Австралии Формулы-1 Фостера 2005 года ) [2] — Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Гран-при Мельбурна 6 марта 2005 года. Это был первый этап сезона Формулы-1 2005 года . Гонку на 58 кругов выиграл Renault пилот Джанкарло Физикелла после того, как он стартовал с поула . Рубенс Баррикелло финишировал вторым в составе команды Ferrari , а товарищ Физикеллы по команде Фернандо Алонсо занял третье место.
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
Макларен - Мерседес | ![]() | Педро де ла Роса |
Заубер - Петронас | - | |
Ред Булл - Косворт | ![]() | Витантонио Люцци |
Тойота | ![]() | Рикардо Зонта |
Иордания - Тойота | ![]() | Роберт Дорнбос |
Минарди - Косворт | - |
Отчет
[ редактировать ]Упражняться
[ редактировать ]На первой тренировке Гран-при Австралии 2005 года доминировал Витантонио Люцци , который выступал на своем первом Гран-при за Red Bull в их первой гонке. В гонке приняли участие 22 автомобиля, включая резервных пилотов Педро де ла Роса из McLaren, Рикардо Зонта из Toyota, Роберта Доорнбоса из Jordan и Льюцци из Red Bull. Ни один из Минарди не убежал. Хуан Пабло Монтойя был четвертым по скорости, а Рубенс Баррикелло был только 12-м. Михаэль Шумахер не участвовал в этой сессии. Единственной жертвой стал Нараин Картикеян из Иордании, у которого двигатель взорвался после 6 кругов.
Педро де ла Роса и Кими Райкконен показали лучшие результаты на своих McLaren во второй сессии, опередив Ника Хайдфельда и Михаэля Шумахера . Хуан Пабло Монтойя остался пятым, а счастливый Фелипе Масса - шестым. Главной драмой стал разворот Витантонио Льюцци на третьем повороте, в результате которого он остался на гравии, и ему пришлось покинуть машину. Нараин Картикеян был оштрафован за превышение скорости на пит-лейн во время своего первого выезда на последней тренировке со скоростью 86,2 км/ч. Его штраф составил 6750 долларов США. И снова оба Минарди не приняли участия.
После ночного дождя в Австралии трасса была мокрой к началу третьей тренировки, где Ferrari Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло лидировали, опередив Кими Райкконена на McLaren. Оба Minardis смогли бежать, но Кристиан Альберс развернулся на своем последнем круге в третьем повороте. Ни один из гонщиков Sauber, Williams или Renault не установил время круга, но Кристиан Клиен и Хуан Пабло Монтойя выбыли, как и Марк Уэббер , но дважды развернулся на своем единственном круге. .
Началась заключительная сессия, и сырость трассы привела к тому, что время было разным, но Кими Райкконен и Фернандо Алонсо хорошо справились, поборовшись за самое быстрое место, а финн показал лучший результат. Хуан Пабло Монтойя на последнем круге финишировал третьим, опередив Джанкарло Физикеллу и Дженсона Баттона. Еще одна драма для Нараина Картикеяна : он развернулся на девятом повороте и был вынужден покинуть свою машину, прежде чем она ненадолго загорелась.
Квалификационный
[ редактировать ]Перед сессией синоптики нескольких команд предсказывали ливень через 20 минут. Поначалу трасса была просто влажной после утреннего дождя. Сессия проходила в порядке, обратном Гран-при Бразилии 2004 года : Кристиан Альберс опередил своего товарища по команде Патрика Фризахера и установил лучшее время. Несмотря на разворот в 12-м повороте на выезде, Нараин Картикеян ехал на 5 секунд быстрее, чем Minardis, а его товарищ по команде следовал за ним.
Дженсон Баттон досрочно завершил карьеру в Интерлагосе в прошлом году, поэтому ему пришлось выйти пятым и быстро стать лучшим с результатом 1 метр 41,512. Пилоты Williams Ник Хайдфельд и Марк Уэббер превзошли время Баттона с результатом 1 метр 39,717 и 1 метр 36,717 соответственно. Кристиан Клиен переместился на второе место, прежде чем Ярно Трулли поставил свою Toyota на поул с результатом 1 метр 35,270.
Разочаровывающий результат Дэвида Култхарда в Red Bull на 1 метр 38,320, шотландец жаловался на плохой баланс. Жак Вильнев был первым человеком, который надел сухую шину, но, похоже, он ошибся, поскольку резко развернулся на коленях. Он привез свой Sauber домой и занял 3-е место, прежде чем Джанкарло Физикелла показал результат 1 метр 33,171 и показал лучшее время до дождя.
Проливной дождь начался как раз в тот момент, когда Фелипе Масса начал свой круг на сухой шине. Ему пришлось прервать круг и довольствоваться 20-м местом. Михаэль Шумахер перешел на мокрую шину Bridgestone , и семикратному чемпиону мира удалось пробежать всего 1 метр 57,931, что поставило его на 18-е место после того, как все гонщики финишировали.
Сессию пришлось остановить, когда Такума Сато из BAR разбился на восьмом повороте на своем круге. Когда сессия возобновилась, условия немного улучшились, и круг Ральфа Шмахера поставил его на 17-е место. Фернандо Алонсо занял 14-е место, а Рубенс Баррикелло квалифицировался 12-м.
Последними выбыли Хуан Пабло Монтойя и Кими Райкконен (товарищи по команде McLaren), но обоим пришлось бороться за 10-е и 11-е места в списке.
Раса
[ редактировать ]Первая попытка начать гонку была отмечена желтым флажком из-за остановки McLaren Кими Райкконена , который в конечном итоге начал сокращенную гонку (57 кругов из 58) на пит-лейн. Когда красный свет наконец погас, игроки первого ряда Физикелла и Ярно Трулли защитили свои позиции и лидировали на первом круге. Стартовав третьим в своем домашнем Гран-при, Марк Уэббер (в своем дебютном матче в Williams) уступил в первом повороте Дэвида Култхарда Red Bull . Рубенс Баррикелло и Фернандо Алонсо поднялись на три позиции каждый на первом круге, показав больше истинного потенциала своих машин, чем то, что было видно в промокшей под дождем квалификации. Сато стартовал лучше всех, переместившись с последнего места на 14-е. У Жака Вильнева был худший старт – его первый в Sauber – он потерял пять позиций на первом круге после потери импульса движения вперед в стычке на первом повороте.
Пока Физикелла и Трулли уносились вперед, Култхард начал постепенно отступать, задерживая Уэббера, Ника Хайдфельда (также дебютировавшего в Williams), Кристиана Клиена , Хуана Пабло Монтойю и Баррикелло. На несколько секунд позже был Вильнев, изо всех сил пытавшийся сдержать атакующего Алонсо, который сам опережал Дженсона Баттона и Ральфа Шумахера (в своем первом старте за Toyota ). Рядом с ним шли Фелипе Масса , Сато, Шумахер-старший и Райкконен, которые упорно преследовали чемпиона, но не могли найти дорогу. Четверо новичков были немного дальше: два Джордана Тьяго Монтейро и Нараин Картикеян возглавляли Minardi дуэт Патрика Фризашера и Кристиана Альберса .
Алонсо обогнал Вильнева, но несколько мгновений спустя канадец вернул себе позицию. Но незадолго до первого раунда пит-стопов Алонсо, наконец, нашел способ обойти бывшего чемпиона, оставив для молодого испанца любые надежды на подиум . Проходя мимо бэкмаркеров на 15-м круге, Култхард и Уэббер чуть не столкнулись друг с другом; Уэббер ненадолго вылетел на траву, но серьезных повреждений не было. После 17-го круга, не сумев выехать из боксов из-за неисправности коробки передач, Альберс сошел с дистанции на своем Minardi, потерявшем вторую передачу еще на групповом круге. Это был единственный механический выход на пенсию за день.
Физикелла твердо сохранял лидерство после своего первого пит-стопа, хотя и ненадолго уступил лидерство во время дозаправки. Больше всего на боксах набрал Баррикелло, поднявшись с восьмого на четвертое место; Алонсо продолжил упорную атаку, также завоевав четыре позиции. Однако Toyota Трулли медленно начала отступать назад, ее снова и снова обгоняли; Позже выяснилось, что задняя шина вздута, что повлияет на него до конца гонки. У его товарища по команде Ральфа Шумахера была собственная проблема, и ему пришлось дважды подряд заходить на пит-стоп, чтобы затянуть ослабевшие ремни безопасности. Райкконен смог обогнать Шумахера-старшего и занять десятое место (его стартовая позиция) и оторваться от чемпиона, преследуя Хайдфельда.
После второй остановки Михаэля Шумахера он выехал с пит-лейна прямо перед Хайдфельдом, которому показалось, что он увидел отверстие перед третьим поворотом. Шумахер, который на мгновение потерял из виду Уильямс Хайдфельда в зеркалах, закрыл дверь перед своим соотечественником -немцем , вынудив его лечь на траву. Не имея сцепления с травой, Хайдфельд напрасно затормозил, соскользнув в сторону F2004M, втолкнув обе машины на гравий. Гонка Хайдфельда завершилась; хотя Шумахеру удалось вернуть свою Ferrari на трассу, тем не менее, вскоре после этого он сошел с боксов из-за повреждений в результате столкновения.
Монтойя ненадолго выехал на траву на восьмом повороте, готовясь сделать второй пит-стоп; это, а также еще одно отклонение от трассы, когда он столкнулся с отстающим новичком, стоило ему драгоценного времени. Когда позже он потерял часть своего заднего дефлектора, Монтойя сбавил скорость, чтобы закончить гонку и сохранить силовую установку Mercedes-Benz для следующей гонки. Товарищ по команде Райкконен также потерял значительную часть своего дефлектора, который застрял под бортом его боковой баржи; Позже было замечено, как механики снимали его во время пит-стопа.
После второго круга остановок окончательный порядок финиша был почти определен. В то время как большая часть поля сбавила скорость, чтобы сберечь двигатели, Алонсо продолжал наступать на пятки Баррикелло. Баррикелло, несмотря на проблемы с балансировкой тормозов , смог ответить на вызов и опередил Алонсо на втором месте. Физикелла, который безупречно управлял отрывом от своего ближайшего соперника на протяжении всей гонки, легко взял клетчатый флаг и одержал свою вторую победу в карьере, причем его единственная другая победа была за Иорданию в 2003 году . Он ни разу не ошибся, и его шасси R25, хотя и не подвергалось серьезным испытаниям, показало себя безупречно и претендовал на первую гонку сезона. Товарищ по команде Алонсо показал самый быстрый круг в гонке и большую часть гонки был заметно самой быстрой машиной на трассе.
Оба BAR заехали в боксы на последнем круге гонки; официально не завершив мероприятие, они фактически освободили себя от нового правила двух гонок на двигателях. Воспользовавшись этой лазейкой в правилах 2005 года, они получили право заменять двигатели Honda в Малайзии без каких-либо штрафов. Лазейка была немедленно закрыта, поскольку в будущем для того, чтобы иметь право на новый двигатель, автомобиль должен был иметь настоящую техническую проблему.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Общий | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Рено | 1:33.171 | 1:28.289 | 3:01.460 | 1 | |
2 | 16 | ![]() | Тойота | 1:35.270 | 1:29.159 | 3:04.429 | +2.969 | 2 |
3 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:36.717 | 1:28.279 | 3:04.996 | +3.536 | 3 |
4 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:36.984 | 1:29.862 | 3:06.846 | +5.386 | 4 |
5 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:38.320 | 1:28.892 | 3:07.212 | +5.752 | 5 |
6 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:37.486 | 1:29.991 | 3:07.477 | +6.017 | 6 |
7 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:39.717 | 1:29.413 | 3:09.130 | +7.670 | 7 |
8 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | 1:41.512 | 1:30.616 | 3:12.128 | +10.668 | 8 |
9 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:45.325 | 1:29.320 | 3:14.645 | +13.185 | 9 |
10 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:44.997 | 1:30.561 | 3:15.558 | +14.098 | 10 |
11 | 2 | ![]() | Феррари | 1:45.481 | 1:31.341 | 3:16.822 | +15.362 | 11 |
12 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:44.357 | 1:32.735 | 3:17.092 | +15.632 | 12 |
13 | 5 | ![]() | Рено | 1:47.708 | 1:29.758 | 3:17.466 | +16.006 | 13 |
14 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:46.846 | 1:33.483 | 3:20.329 | +18.869 | 14 |
15 | 17 | ![]() | Тойота | 1:51.495 | 1:31.222 | 3:22.717 | +21.257 | 15 |
16 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:50.864 | 1:37.499 | 3:28.363 | +26.903 | 16 |
17 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:49.230 | Нет времени | Нет времени | 17 | |
18 | 1 | ![]() | Феррари | 1:57.931 | Нет времени | Нет времени | 19 1 | |
19 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | Нет времени | Нет времени | Нет времени | 20 1 | |
20 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | Нет времени | Нет времени | Нет времени | 18 | |
- Примечания
- ^ 1 - Михаэль Шумахер и Такума Сато получили 10-местный штраф за замену двигателя.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Рено | М | 57 | 1:24:17.336 | 1 | 10 |
2 | 2 | ![]() | Феррари | Б | 57 | +5.553 | 11 | 8 |
3 | 5 | ![]() | Рено | М | 57 | +6.712 | 13 | 6 |
4 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 57 | +16.131 | 5 | 5 |
5 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 57 | +16.908 | 3 | 4 |
6 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 57 | +35.033 | 9 | 3 |
7 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 57 | +38.997 | 6 | 2 |
8 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 57 | +39.633 | ПЛ 1 | 1 |
9 | 16 | ![]() | Тойота | М | 57 | +1:03.108 | 2 | |
10 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 57 | +1:04.393 | 18 | |
11 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | М | 56 | снято | 8 | |
12 | 17 | ![]() | Тойота | М | 56 | +1 круг | 15 | |
13 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 56 | +1 круг | 4 | |
14 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | М | 55 | снято | 20 | |
15 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 55 | +2 круга | 12 | |
16 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 55 | +2 круга | 14 | |
17 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 53 | +4 круга | 16 | |
Верно | 1 | ![]() | Феррари | Б | 42 | Ущерб от столкновения | 19 | |
Верно | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 42 | Столкновение | 7 | |
Верно | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 16 | Коробка передач | 17 | |
- Примечания
- ^ 1 - Кими Райкконен начнет гонку с пит-лейна.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Австралии вернется к стартовой гонке в 2007 году» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 2 апреля 2006 г.
- ^ «Гран-при Австралии Фостера 2005 ФОРМУЛА 1 — Гонка» . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ «Гран-при Австралии FORMULA 1 Фостера 2005 года — субботняя квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Австралии FORMULA 1 Фостера 2005 года — воскресная квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Австралии Фостера 2005 ФОРМУЛА 1 — Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Австралии 2005 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 6 марта 2005 г. Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралия 2005 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
37 ° 50'59 "ю.ш., 144 ° 58'06" в.д. / 37,84972 ° ю.ш., 144,96833 ° в.д.