Jump to content

Гран-при Малайзии 2001 года.

Координаты : 2 ° 45'39 "N 101 ° 44'18" E  /  2,76083 ° N 101,73833 ° E  / 2,76083; 101,73833
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

2 ° 45'39 "N 101 ° 44'18" E  /  2,76083 ° N 101,73833 ° E  / 2,76083; 101,73833

Гран-при Малайзии 2001 года.
Вторая гонка из 17 чемпионата мира Формулы-1 2001 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1] [2]
Дата 18 марта 2001 г.
Официальное название III Petronas Гран-при Малайзии
Расположение Международная трасса Сепанг , Сепанг , Селангор , Малайзия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,543 км (3,444 мили)
Расстояние 55 кругов, 304,865 км (189,435 миль)
Запланированное расстояние 56 кругов, 310,408 км (192,879 [3] миль)
Погода Вначале дождь и гроза, позже засуха; Температура воздуха при запуске: 32 °C (90 °F)
посещаемость 75,000
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:35.220
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес
Время 1:40.962 — 48-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Феррари
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

( Гран-при Малайзии 2001 года официально III Гран-при Малайзии Petronas ) — Формулы-1, автогонка проходившая на международной трассе Сепанг в Сепанге , Селангор , Малайзия, перед толпой из 75 000 зрителей 18 марта 2001 года. Это был второй этап. Чемпионата мира Формулы-1 2001 года и третьего Гран-при Малайзии, входящего в эту серию. Гонку с поул-позиции выиграл Михаэль Шумахер , выступавший за Ferrari . Его товарищ по команде Рубенс Баррикелло финишировал вторым, а McLaren из Дэвид Култхард стал третьим.

После победы на предыдущем Гран-при Австралии , первой гонке сезона, Михаэль Шумахер стал первым в чемпионате мира среди пилотов , а его команда Ferrari возглавила чемпионат мира среди конструкторов . Гран-при был отложен и сокращен с 56 до 55 кругов из-за того, что Джанкарло Физикелла из команды Benetton находился вне позиции на стартовой решетке . Когда гонка все-таки стартовала, Михаэль Шумахер лидировал первые два круга, пока его и Баррикелло не занесло масло, оставленное (BAR) Оливье Паниса автомобилем British American Racing , когда наступил тропический муссон. Они попали в гравийную ловушку , и Jordan гонщик Ярно Трулли лидировал на протяжении одного круга, пока он и несколько гонщиков не совершили аквапланирование в ухудшающуюся погоду. Култхард лидировал на протяжении 11 кругов после фазы пит-стопов для сырых шин, прежде чем Михаэль Шумахер обогнал его на 16-м круге. Шумахер лидировал до конца гонки и одержал свою вторую победу в сезоне и 46-ю в своей карьере.

Победа Михаэля Шумахера стала для него шестой подряд с поул-позиции, улучшив рекорд, установленный бывшими чемпионами мира Найджелом Мэнселлом и Альберто Аскари . В результате он опередил на десять очков Баррикелло и Култхарда, которые заняли второе место в чемпионате мира среди водителей. Хайнц-Харальд Френтцен из Иордании опередил Sauber из Ника Хайдфельда и занял четвертое место. В Кубке конструкторов Ferrari еще больше увеличила свое преимущество над McLaren, занявшим второе место, в то время как Sauber опустился на четвертое место после Джордана с пятнадцатью гонками до конца сезона.

Международная трасса Сепанга (на фото 2016 г.) , где проходила гонка.

Гран-при Малайзии 2001 года стал второй из 17 гонок чемпионата мира Формулы-1 2001 года и третьей гонкой в ​​рамках этой серии. Он проходил на 15-поворотной международной трассе Сепанга протяженностью 5,543 км (3,444 мили) в Сепанге , Селангор , 18 марта. [1] [5] Гонки, санкционированные Международной автомобильной федерацией (FIA), руководящим органом автоспорта, проводились в Малайзии с 1960-х годов, причем первые гонки проводились в Сингапуре , который тогда входил в состав Малайзийской федерации, а затем переехали в Шах-Алам. Схема . С началом Гран-при Формулы-1 в 1999 году гонка была перенесена на специально построенную международную трассу Сепанг, где все соревнования проводились до 2017 года . [6]

После победы на открывающем сезон Гран-при Австралии гонщик Михаэль Ferrari Шумахер возглавил чемпионат мира с десятью очками , опередив McLaren из Дэвида Култхарда с шестью и Рубенса Баррикелло на второй Ferrari с четырьмя очками. Ник Хайдфельд из команды Sauber был четвертым с тремя очками, а Jordan пилот Хайнц-Харальд Френтцен был пятым с двумя очками. [7] В чемпионате мира конструкторов Ferrari лидировала с 14 очками; McLaren заняла второе место с шестью очками. Sauber был на третьем месте с четырьмя очками, а Джордан, занявший четвертое место, имел два очка. [7]

Пресса и букмекеры считали Михаэля Шумахера фаворитом на победу в Гран-при Малайзии, его команда Ferrari до этого момента выигрывала все гонки гонки: Эдди Ирвин в 1999 году и Шумахер в 2000 году . [8] [9] Часть внимания средств массовой информации была сосредоточена на возможности того, что Михаэль Шумахер одержит свою шестую победу подряд, что сделало бы его первым гонщиком после двукратного чемпиона мира Альберто Аскари в 1952 году , добившегося такого подвига. [10] Он сказал, что не будет слишком расслабляться после победы в Мельбурне: «Каждый год мы говорим здесь, в Ferrari, что это наша лучшая машина за всю историю, и на этот раз, как и Рубенс, я чувствую, что это правда. Но у нас есть опыт, и мы знаем, что все может быть». подниматься и опускаться очень быстро, поэтому мы не собираемся быть самодовольными или самоуверенными. Это не наш стиль». [11]

После смерти маршала трека Грэма Бевериджа, которого ударило в грудь колесом автомобиля гонщика British American Racing (BAR) Жака Вильнева на Гран-при Австралии, [12] организаторы гонки в Малайзии постарались улучшить защиту персонала и водителей на трассе; они не просили помощи у официальных лиц Формулы-1. [13] Должностные лица трассы отодвинули бордюры на пятом и шестом поворотах, а ограждения на втором и 15 поворотах сдвинули назад на 2 м (6,6 фута). Директор гонок FIA и делегат по безопасности Чарли Уайтинг одобрил обе модификации. [14] призвал маршалов безопасности Секретарь курса быть особенно внимательными при наблюдении за транспортными средствами и проявлять заботу о коллегах-маршалах. [12] Это произошло после того, как исполнительный директор Гран-при Малайзии и бывший гонщик Филипп Гурджиан представил консультативный план из шести пунктов всем 700 сотрудникам трассы, включая маршалов трассы, пожарных и парамедиков, по повышению безопасности. [15] [16]

11 команд (каждая из которых была представлена ​​разными конструкторами ) выставили на мероприятие двух гонщиков без каких-либо изменений в списке участников сезона. [17] Все автомобили работали с теми же задними крыльями, что и в Мельбурне, поскольку пересмотренные правила прижимной силы заставили аэродинамиков реклассифицировать международную трассу Сепанга как «трассу с высокой прижимной силой». [18] После участия в первом этапе сезона без запасного автомобиля половина персонала, работающего в команде Minardi, вернулась на свои базы в Италии и Великобритании, чтобы собрать, протестировать и перевезти запасную машину в Малайзию, чтобы ее пилоты Фернандо Алонсо и Тарсо Маркес имел запасной план на случай, если у кого-то из них возникнут проблемы. [19] [20] Ferrari, McLaren и Benetton внесли некоторые аэродинамические модификации в свои автомобили, в то время как Williams, Sauber, Prost , Arrows и Minardi использовали те же спецификации, что и в Австралии. McLaren установила более крупные каналы охлаждения тормозов на свои MP4/16 , а Jaguar на свои R2 . [21]

Упражняться

[ редактировать ]

Перед воскресной гонкой было четыре тренировки: две одночасовые в пятницу и две 45-минутные в субботу. [4] Условия для двух пятничных тренировок были ясными, жаркими и влажными, несколько машин боролись за сцепление с дорогой . [22] [23] Баррикелло лидировал в утренней сессии, проехав круг за 1 минуту 39,502 секунды, что на 0,621 секунды быстрее, чем его товарищ по команде Михаэль Шумахер, занявший второе место. Пилот Jordan Ярно Трулли , Култхард, Ирвин, Хайнц Френтцен, Мика Хаккинен из McLaren , Оливье Панис из Jaguar из BAR, Лучано Бурти и Хайдфельд занимают позиции с третьей по десятую. [24] Пилот Williams Хуан Пабло Монтойя не установил время круга из-за неисправности топливного насоса , а машина Arrows Йоса Ферстаппена остановилась на третьем повороте из-за неисправности датчика двигателя. его товарищ по команде Энрике Бернольди остановился на четвертом повороте из-за проблемы с гидравликой сцепления . Примерно через полминуты [22] [25]

Во время дневной сессии Трулли записал самый быстрый круг дня - 1 минуту 38,846 секунды. Он опередил Михаэля Шумахера, занявшего второе место, на 0,083 секунды. Баррикелло, Култхард, Ирвин, Хаккинен, Френтцен, Бурти, Панис и Ральф Шумахер из команды Williams замыкают десятку лучших гонщиков сессии. [23] В начале сессии Френтцен столкнулся с руководителем команды Sauber Питером Заубером , который был возмущен комментариями первого относительно быстрого ускорения машин его команды на выходе из поворотов на Гран-при Австралии. Оба вступили в словесный спор, который закончился, когда владелец команды Jordan Эдди Джордан оттащил Френтцена от Питера Заубера. [26] Проблемы с аккумулятором вывели Монтойю из игры, а два отказа топливного насоса ограничили пробег Алонсо до последних 20 минут. У его товарища по команде Маркеса возникла проблема с двигателем, а Дженсон Баттон из Benetton установил время своего первого круга после пропуска первой сессии из-за перегрева коробки передач . [22]

В течение двух субботних утренних тренировок по-прежнему было ясно, жарко и влажно. [27] Со временем 1 минута 36,814 секунды Култхард был самым быстрым в третьей сессии, за ним следовал Баррикелло на втором месте и его товарищ по команде Ferrari Михаэль Шумахер на третьем. Хаккинен, Ральф Шумахер, Хайдфельд. Френтцен, Монтойя, Панис и Ирвин занимали позиции с четвертой по десятую. [28] В заключительной сессии Баррикелло лидировал с результатом 1 минута 36,188 секунды. Вторым был Ральф Шумахер, а третьим - Хаккинен. Четвертым стал Михаэль Шумахер, Култхард пятым, а Френтцен поднялся до шестого. Трулли, Ирвин, Панис и пилот Sauber Кими Райкконен заняли места с седьмого по десятое. [28] из Benetton Джанкарло Физикелла врезался в гравийную ловушку рядом с трассой, и Алонсо остановился, когда из задней части его машины валил дым из-за скопления мусора, перегревавшего его двигатель. [27] [29]

Квалификационный

[ редактировать ]
Энрике Бернольди (на фото в 2007 году) удалили все результаты его круга, потому что на его Arrows A22 было обнаружено нелегальное переднее крыло и детали кузова на ступенчатой ​​плоскости.

В субботней дневной часовой квалификационной сессии каждый гонщик ограничился двенадцатью кругами, причем порядок стартовой решетки определялся по самому быстрому кругу каждого. Во время этой сессии правило 107% , которое требовало от каждого гонщика установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. действовало [4] Погодные условия были жаркими и солнечными. [30] Михаэль Шумахер проехал два круга на время на новых шинах и еще два на использованных передних колесах; он потерял две десятых секунды с первой попытки. [30] Он завоевал свой шестой поул подряд, став первым гонщиком после Хаккинена в 1999 году , добившимся такого результата, и 34-м в своей карьере со временем 1 минута 35,220 секунды. [31] [32] В первом ряду стартовой решетки к нему присоединился его товарищ по команде Баррикелло, который потерял время в первых двух поворотах из-за усиливающегося ветра. [33] [34] Ральф Шумахер первоначально лидировал и менял поул-позицию с обоими гонщиками Ferrari, прежде чем опустился на третье место. [32] У Хаккинена возникла проблема с балансировкой автомобиля, из-за которой он оказался четвертым. [30] У Трулли, занявшего пятое место, не было акклиматизации из-за неисправности электрооборудования, и он не смог точно настроить настройку своей машины . [31] [33] Монтойя, шестой, развернулся во время сессии, а Вильнев, который позже сказал, что, по его мнению, ехал слишком агрессивно, занял седьмое место. [33] Култхард, восьмой, признался, что превысил скорость в среднем секторе во время своей последней попытки, из-за чего потерял время. Излишняя недостаточная поворачиваемость выбила с трассы Френтцена, занявшего девятое место. Панис, занявший десятое место, потерял четыре десятых секунды на своем последнем круге. [30] [32]

Хайдфельд был самым быстрым гонщиком, не вошедшим в первую десятку после того, как проехал на изношенных шинах на первых двух кругах с фиксированным временем и на новых передних шинах на третьем. [33] За ним следовал Ирвин, занявший 12-е место, у которого была недостаточная поворачиваемость во втором повороте, и Вильнев замедлил его в последнем повороте. [35] Жан Алези был быстрее из двух машин Проста, занявших 13-е место, и выразил уверенность в том, что команда добилась прогресса по сравнению с формой на предсезонных тестах. [30] [31] После замены левого рычага задней подвески Райкконен занял 14-е место; он пробежал мимо из-за недостаточной поворачиваемости, и ему не позволили проехать четвертый круг, потому что его вызвали на весы . [30] [33] Дорога с меньшим расходом топлива и измененный баланс машины поставили Бурти на 15-е место. [35] Физикелла перешел на запасную машину B201 для своего товарища по команде Баттона из-за незначительной технической проблемы с шасси его гоночной машины и занял 16-е место. Избыточная поворачиваемость на быстрых поворотах перед изменением настроек для улучшения баланса его машины поставила Баттона на 17-е место. Недостаток мощности двигателя и недостаточная поворачиваемость оставили Ферстаппена на 18-м месте. [30] [32] Его товарищ по команде Бернольди был заблокирован Райкконеном на последнем круге и стал 19-м. Гастон Маццакане на более медленной машине Проста изменил настройки и улучшил свое лучшее время, став 20-м по скорости. [31] [33] Недостаточная поворачиваемость в первых двух попытках Маркеса и улучшения настроек для ее исправления поставили его на 21-е место. Его товарищ по команде Алонсо не смог управлять своей гоночной машиной, поскольку у нее были заменены коробка передач и двигатель. Он взял запасной Minardi и стал 22-м. [30] [33]

На 31-й минуте квалификации стюарды удалили все результаты круга Бернольди, поскольку технический делегат FIA обнаружил, что размеры переднего крыла Arrows A22 и частей его кузова, лежащих на ступенчатой ​​плоскости, были меньше соответствующих 100 мм (10 см). и на 50 мм (5,0 см) над базовой плоскостью. [36] В результате пенальти Маццакане поднялся на 19-е место, Маркес - на 20-е, Алонсо - на 21-е, а Бернольди - на 22-е. [37]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Колени Зазор
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:35.220
2 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:35.319 +0.099
3 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:35.511 +0.291
4 3 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:36.040 +0.820
5 12 Италия Ярно Трулли Джордан - Хонда 1:36.180 +0.960
6 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:36.218 +0.998
7 10 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:36.397 +1.177
8 4 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:36.417 +1.197
9 11 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Хонда 1:36.578 +1.358
10 9 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 1:36.681 +1.461
11 16 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:36.913 +1.693
12 18 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:37.140 +1.920
13 22 Франция Жан Алесси Глупый - Асер 1:37.406 +2.186
14 17 Финляндия Кими Райкконен Заубер - Петронас 1:37.728 +2.508
15 19 Бразилия Лучано Бурти Ягуар - Косворт 1:38.035 +2.815
16 7 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Рено 1:38.086 +2.866
17 8 Великобритания Дженсон Баттон Бенеттон - Рено 1:38.258 +3.038
18 14 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Азиатэк 1:38.509 +3.289
19 23 Аргентина Гастон Маццакане Глупый - Асер 1:39.006 +3.786
20 20 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Европейский 1:39.714 +4.494
21 21 Испания Фернандо Алонсо Минарди - Европейский 1:40.249 +5.029
22 15 Бразилия Энрике Бернольди Стрелы - Азиатэк Нет времени
107% времени : 1:41.885
Источники: [37] [38]

Разогревать

[ редактировать ]

30-минутная разминка была проведена в воскресенье утром в жаркую и влажную погоду на насыщенной трассе, вызванной тропической грозой, которая закончилась примерно за 30 минут до начала сессии, что побудило большинство команд использовать на своих машинах промежуточные шины . [4] [39] [40] Ближе к концу сессии появилась сухая линия, чему способствовала теплая погода, и тройка лучших бегунов установила таким образом свои лучшие результаты. [40] [41] Баррикелло был самым быстрым, проехав круг за 1 минуту 49,763 секунды. За ним следовали Култхард, Трулли, Райкконен, Ферстаппен, Френтцен, Михаэль Шумахер, Хайдфельд, Панис и Вильнёв. [39] Алонсо остановился на прямой старт/финиш из-за отказа топливного насоса и взял запасную машину, изначально настроенную для своего товарища по команде Маркеса. У Ирвина заглох двигатель, и ему пришлось ехать на запасном «Ягуаре». Физикелла дважды развернулся, а его товарищ по команде Баттон был замечен на сухих составных шинах на протяжении трех кругов к концу разминки. [42]

Гонка проходила днем ​​с 14:00 по московскому времени на глазах у 75 000 зрителей. [43] [44] Погода вначале была пасмурной, но жаркой и влажной. [45] [46] Температура воздуха составляла от 32 до 33 ° C (от 90 до 91 ° F), а температура трассы - от 41 до 44 ° C (от 106 до 111 ° F); [45] [2] Прогнозы четырьмя днями ранее предсказывали, что условия будут соответствовать солнечному небу. [47] Все гонщики, за исключением Бурти, начинали с мягких шин. [48] Большинство команд ожидали возможности дождя, но для них не было большой угрозы сделать свои машины пригодными для влажной погоды. [40] За пять минут до официального закрытия пит-лейна в гоночной машине Михаэля Шумахера произошла утечка масла. [45] [48] что побудило его водить запасной Ferrari, предназначенный для его товарища по команде Баррикелло. [49] Он избежал старта с пит-лейна, потому что покинул зону за минуту до ее закрытия. [46]

На групповом круге двигатель Френтцена дал сбой из-за аппаратной ошибки компьютера, из-за которой его ограничитель оборотов ограничился 4000 об / мин, когда он уехал со стартового места. [2] [50] Незадолго до начала гонки, [49] Физикелла оказался вне позиции, потому что пропустил стартовую позицию и застрял в центре сетки. [2] Он выехал на исходную исходную позицию, находился перпендикулярно трассе с недостаточной блокировкой рулевого управления и катился между двумя машинами впереди и позади него. [48] [49] Поскольку правила серии запрещали водителям двигаться задним ходом, это привело к прерыванию старта. Было запланировано новое время старта - 14:10 по московскому времени, а гонка была сокращена с 56 до 55 кругов на дистанции 304,865 км (189,434 миль), поскольку гонщикам необходимо было пройти второй формационный круг. [1] [45] Во время этого круга Монтойя побежал в свой гараж за запасным автомобилем, потому что у его гоночной машины возникла проблема с двигателем. [2]

Рубенс Баррикелло (на фото в 2002 году) , финишировавший вторым, сделал 72-секундный пит-стоп из-за неисправности шин в начале гонки.

Михаэль Шумахер, занявший поул-позицию, быстро убежал, чтобы сохранить преимущество на стартовой линии перед входом в первый поворот. [49] Его товарищ по команде Баррикелло медленно стартовал и опустился со второго на четвертое место, поскольку Трулли был слева от него, а Ральф Шумахер - справа. [2] Ральф Шумахер поскользнулся перед первым поворотом и защитил свою позицию на углу. [48] Это привело к тому, что левый передний угол Ferrari Баррикелло и задняя часть автомобиля Williams Ральфа Шумахера столкнулись; Шумахер развернулся на 180 градусов перед стаей, отправив его в тыл поля. При этом Ферстаппен отправил Ирвина в полуразворот, когда Райкконен проезжал мимо стены пит-лейна с сломанной трансмиссией. [48] [51] В другом месте Хаккинен сбавил скорость, чтобы не врезаться в Ральфа Шумахера. Он упал с четвертого на восьмое место, в то время как его товарищ по команде Култхард переместился с восьмого на четвертое после того, как вышел на траву, чтобы избежать инцидентов. [2] [48] К концу первого круга Ферстаппен переместился с 18-го на шестое место, двигаясь по внутренней стороне. [52] поскольку Ральф Шумахер опустился с третьего на 20-е место на той же дистанции. В конце первого круга Михаэль Шумахер опередил своего товарища по команде Баррикелло на втором месте на 1,3 секунды, а Трулли отстал еще на 1,8 секунды и занял третье место. [53]

Когда на втором круге два Ferrari оторвались от остальной части поля, у Паниса отказал двигатель, и его машина отлетела назад в гравийную ловушку. Вытекшее масло скопилось на гусенице и капало на его горячую выхлопную систему , где и воспламенилось. [48] [49] [50] Физикелла обогнал своего товарища по команде Баттона и занял 11-е место, а Ральф Шумахер переместился с 20-го на 14-е место. [2] На третьем круге начался неожиданный муссонный ливень. [54] [55] Два Феррари продолжали отдаляться от остальной части поля, хотя они не знали о скопившейся нефти Паниса. Оба гонщика поскользнулись на масле и попали в гравийную ловушку, а затем вернулись на трассу, заняв третье и седьмое места. [2] [48] Трулли лидировал, а Култхард занял второе место. Ни один из лидеров не сделал пит-стопов, чтобы немедленно переключиться на составные шины для влажной погоды, потому что половина трассы была сухой, а последняя шпилька была затоплена, поскольку на некоторых участках не было надлежащего дренажа. На четвертом круге Монтойя, Бернольди, Хайдфельд и Вильнев врезались в гравийную ловушку и сошли с дистанции. Уайтинг направил машину безопасности на круг, хотя несколько машин, в том числе Трулли, Култхард и Баррикелло, врезались в шпильку 15-го поворота. [40] [49]

Во время работы машины безопасности несколько водителей сделали пит-стопы для дождевых шин. Хотя у него не было радиосвязи со своей командой, Култхард выехал с пит-лейна лидером, в то время как Феррари пришлось сделать опасную остановку. [49] Вторая ошибка Баррикелло и отставание Михаэля Шумахера на три секунды на предыдущем круге означали, что Ferrari считала, что последний впереди. [40] После того, как технический директор Ferrari Росс Браун вызвал Михаэля Шумахера и его товарища по команде Баррикелло на первые пит-стопы, [49] Шумахер сидел позади Баррикелло на 1 минуту и ​​12 секунд, потому что команде не хватало переднего правого колеса Баррикелло, поскольку Браун по ошибке сказал механикам, что Шумахер впереди; мусор также пришлось удалить из баржи Баррикелло , которая была удалена. Дуэт появился на 10-м и 11-м местах. было много Дождь прекратился к седьмому кругу, хотя стоячей воды , поскольку машина безопасности оставалась на трассе следующие три круга. [40] [48] [51] Автомобиль безопасности был отозван в конце 10-го круга. [40] и Култхард лидировал после Френтцена и Ферстаппена на рестарте на 11-м круге. [43] Он начал отрываться от остальной части поля, когда Ферстаппен обогнал Френтцена на задней прямой и обогнал его на втором месте на шпильке 15-го поворота. [45] [46] На 12-м круге Френцтен опустился на пятое место, когда его обогнали Хаккинен и Ральф Шумахер. [55] Баррикелло сообщил Брауну по радио о грязи на трассе и о том, что его товарищу по команде Михаэлю Шумахеру следует позаботиться о себе. [52] На круге Шумахер с небольшим запасом топлива [51] выехал на грунт, чтобы обогнать Баррикелло, [56] который пошел слева от Трулли на пятом повороте и был заблокирован им. [48]

Михаэль Шумахер обогнал Френтцена, Ральфа Шумахера и Хаккинена с гоночной трассы на 13-м круге. На следующем круге он приблизился к Ферстаппену вторым, хотя Ферстаппен дважды преградил ему путь. [48] Дальше его товарищ по команде Баррикелло обогнал Ральфа Шумахера, а Хаккинен занял четвертое место. [2] На 15-м круге Михаэль Шумахер обогнал Ферстаппена на внутренней дистанции и стал вторым и начал приближаться к Култхарду. [43] который ездил с недостаточной поворачиваемостью. [52] Он обогнал Култхарда справа и вырвался вперед на стартовой/финишной прямой, соединяющей финальный и первый повороты на 16-м круге. [48] На этом круге Баррикелло обогнал Ферстаппена и Култхарда и вышел на второе место, поскольку Михаэль Шумахер начал отрываться на пять секунд. В этот момент казалось, что Ferrari с легкостью выиграет гонку, если не возникнет механическая проблема. Хаккинен и Ральф Шумахер были первыми двумя гонщиками, вышедшими на пит-лейн и перешедшими с полностью мокрых составных шин на сухие составные шины на 17-м круге. Баррикелло сделал свою вторую остановку четыре круга спустя, на которой с его машины сняли вторую баржу. выходя на четвертое место. К моменту своей второй остановки на 25-м круге Култхард отставал от Феррари на 40 секунд. Он вернулся в гонку третьим, отставая от Баррикелло более чем на 20 секунд. [40] [2]

Михаэль Шумахер (на фото в 2005 году) лидировал большую часть гонки и улучшил совместный рекорд Найджела Мэнселла и Альберто Аскари из пяти побед подряд с поул-позиции, одержав шестую победу.

Тем временем Ральф Шумахер обогнал Френтцена и стал пятым на 24 круге, а Хаккинена - четвертым, четыре круга спустя. [2] На 27-м круге Маццакане задержал Хаккинена и Ферстаппена, которые обгоняли его. Когда Хаккинен обогнал, Баттон занял 14-е место после того, как ранее не смог обогнать Маццакане. [46] [55] [57] На 28-м круге снова пошел небольшой дождь, хотя он был недостаточно сильным, чтобы повлиять на ход гонки. [54] Михаэль Шумахер лидировал на 67 секунд, когда он сделал свой второй пит-стоп на 30-м круге для регулировки переднего крыла и заправки для завершения гонки. [46] [54] Он вернулся на 28 секунд раньше своего товарища по команде Баррикелло, занявшего второе место. Дальше Ферстаппен проиграл четвертым Ральфу Шумахеру на 31-м круге. Физикелла, занявший девятое место, стал последним выбывшим из гонки, у которого на следующем круге не было давления топлива на въезде на пит-лейн. [46] [2] Примерно в это же время Хаккинен сразился с Ферстаппеном за пятое место, но не смог пройти и позволил Френтцену обогнать пару. Ферстаппен защитил пятое место, обогнав Хаккинена на шпильке 15-го поворота на 38-м круге; маневр позволил Хаккинену пройти мимо и позволил Френтцену обогнать его и занять шестое место. [45] [2] [51] Три круга спустя Баррикелло сделал свой последний пит-стоп и остался вторым. [43] Ферстаппен выехал на пит-лейн в третий раз на 43-м круге, чтобы набрать достаточно топлива для завершения гонки. [51]

К 47-му кругу трасса стала полностью сухой, поскольку Култхард сократил отставание от Баррикелло до 4,5 секунд. в гонке Кругом позже Хаккинен установил самый быстрый круг - 1 минута 40,962 секунды, преследуя Ральфа Шумахера, занявшего пятое место. [54] Однако ему не хватило тяги на выходе из поворота, чтобы обогнать Ральфа Шумахера, чей более мощный двигатель давал ему преимущество в скорости на главных прямых, но каждый раз, когда он резко тормозил при резком торможении, выделялось большое количество углеродистой тормозной пыли. зоны. [45] [46] Михаэль Шумахер снизил темп, так как обгоны из-за засоренных радиаторов могли его беспокоить, но сохранил лидерство и одержал свою вторую победу в сезоне. [40] [58] и 46-й в его карьере, обогнав совместный рекорд Найджела Мэнселла и Аскари из пяти побед подряд с поул-позиции, одержав шестую победу. [49] Баррикелло отставал на 23,660 секунды и занял второе место, а Култхард стал третьим. [2] Запланированная стратегия Френтцена с двумя остановками поставила его четвертым, несмотря на блокировку задних колес, и Джордан приказал ему остановиться в конце барьера пит-лейна, потому что ему нужно было иметь достаточно топлива в машине, чтобы пройти анализ FIA после гонки. [40] [52] Ральф Шумахер, занявший пятое место, опередил Хаккинена, идущего шестым. За пределами набирающих очки позиций Ферстаппен, Трулли, Алези, Бурти, Баттон и Маццакане следовали на позициях с седьмой по двенадцатую. [2] [49] Автомобили Minardi финишировали последними: Алонсо опередил Маркеса; последний был задержан из-за прокола правой задней части . [59]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. [4] Михаэль Шумахер назвал гонку «захватывающей» и сказал, что она напомнила ему о его победе на Гран-при Испании 1996 года : «Возможно, это была та же самая история, но, честно говоря, здорово быть каким-то образом доминирующим, но мы знаем, что это не так для Каждая предстоящая гонка теперь была особыми условиями, особыми обстоятельствами, и мы использовали их с пользой для себя». [60] Баррикелло сказал, что он сделал дополнительный пит-стоп, чтобы убрать мусор из своей машины, добавив: «Я думаю, что у нас есть хорошая машина, на самом деле фантастическая машина, лучшая машина, на которой я когда-либо водил, как я уже сказал. по радио, чтобы сказать, что я видел некоторые части летающей машины, и это в основном были некоторые доски баржи и, возможно, тормозной канал или что-то в этом роде». [60] Култхард заявил, что его не удивила более высокая скорость Ferrari: «В настоящее время у них явно есть преимущество в автомобиле, очень похожее на то преимущество, которое мы, вероятно, имели в 1998 году, и это позволяет вам, если вы делаете правильные выводы, по-настоящему водить машину». в том темпе, который вы хотите по сравнению с другими, поэтому всем совершенно ясно, что на данный момент они являются классом в этой области, и нам предстоит много работы, чтобы догнать их». [60]

Ральф Шумахер сказал, что, по его мнению, столкновение с Баррикелло на первом круге помешало ему финишировать на подиуме, и отметил, что это второе столкновение последнего с немецким гонщиком за последние две гонки: «Он должен выучить правила. Это гоночная авария. но сложно понять, как это произошло, потому что машина впереди обычно имеет приоритет в повороте». [61] Баррикелло утверждал, что Ральф Шумахер не предоставил ему достаточно места для переговоров: «Если он обходит снаружи, он оставляет место для линии. Но у меня не было ни места, ни линии, и мне пришлось позволить машине катиться. впереди, и вдруг он закрыл дверь, и там мы соприкоснулись». [62] Рон Деннис , руководитель команды McLaren, сказал, что он уверен, что решение использовать свои машины на мокрых шинах было правильным: «Мы разочарованы? Не совсем, но мы расстроены еще больше. Сегодня был один из тех дней, когда нужно сделать Мы приняли решение, и мы решили пойти на дождливую погоду, а они (Феррари) рискнули и пошли на промежуточные». [63] у Ferrari была информация Браун заявил, что в ходе испытаний на трассе Фиорано о том, что промежуточные шины эффективно работают в глубокой стоячей воде: «Мы знали, что есть сухие участки трассы, и мы знали, что есть мокрые участки трассы, и мы знали, что шины очень хорошие. и на утренней разминке. Это было то, что мы пробежали сегодня утром. Мы знали, что это очень хорошо, и мы знали, что это пойдет на сухую гонку». [64]

Ирвин описал погодные условия, наблюдавшиеся в начале гонки, как «хуже, чем в Спа, дождь был размером с Сузуку - точно так же, как погода на гонке в Японии в 1995 году». [65] Вильнев сказал: «В таких условиях на нем было просто невозможно ездить. Был сильный ливень. Я ничего не видел, а еще опаснее было то, что все были на сухих шинах и не горел красный свет». [65] Ферстаппен сказал, что, хотя он и был разочарован тем, что не набрал ни одного очка, он все же доволен: «Было здорово играть с большими мальчиками. Это показало всем командам Формулы-1, что я могу управлять. У меня было подходящее оборудование, и я смог это сделать». [66]

Физикелла извинился перед командой Benetton по радио за то, что не занял стартовую позицию, что привело к отмене старта. [67] Он сказал, что был сосредоточен на том, чтобы его машина была настроена так, как ему нравится, и видел только машину впереди себя. Руководитель команды Benetton Флавио Бриаторе не сделал выговор Физикелле, но похвалил его за то, что перед уходом он поднялся на седьмое место. [67] В результате преимущество Михаэля Шумахера в чемпионате мира среди водителей увеличилось до 10 очков над Баррикелло и Култхардом, которые разделили второе место. Френтцен обогнал своего соотечественника Хайдфельда и занял четвертое место. [7] В Кубке конструкторов Ferrari еще больше увеличила свое преимущество над McLaren до 19 очков, в то время как Джордан обогнал Sauber на третьем месте, а Williams на пятом зафиксировали свои первые очки в сезоне, а Ральф Шумахер занял пятое место с пятнадцатью гонками до конца сезона. [7]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 55 1:47:34.801 1 10
2 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 55 + 23.660 2 6
3 4 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 55 + 28.555 8 4
4 11 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Хонда 55 + 46.543 9 3
5 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 55 + 48.233 3 2
6 3 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 55 + 48.606 4 1
7 14 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Азиатэк 55 + 1:21.560 18  
8 12 Италия Ярно Трулли Джордан - Хонда 54 + 1 круг 5  
9 22 Франция Жан Алесси Глупый - Асер 54 + 1 круг 13  
10 19 Бразилия Лучано Бурти Ягуар - Косворт 54 + 1 круг 15  
11 8 Великобритания Дженсон Баттон Бенеттон - Рено 53 + 2 круга 17  
12 23 Аргентина Гастон Маццакане Глупый - Асер 53 + 2 круга 19  
13 21 Испания Фернандо Алонсо Минарди - Европейский 52 + 3 круга 21  
14 20 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Европейский 51 + 4 круга 20  
Верно 7 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Рено 31 Давление топлива 16  
Верно 10 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 3 Выделен 7  
Верно 16 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 3 Выделен 11  
Верно 15 Бразилия Энрике Бернольди Стрелы - Азиатэк 3 Выделен 22  
Верно 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 3 Выделен 6  
Верно 18 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 3 Утечка воды 12  
Верно 9 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 1 Двигатель/выключен 10  
Верно 17 Финляндия Кими Райкконен Заубер - Петронас 0 Карданный вал 14  
Источники: [38] [68]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Малайзии 2001: III Гран-при Малайзии Petronas» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
    «Гран-при Малайзии 2001» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Элизальде, Пабло (21 марта 2001 г.). «Обзор Гран-при Малайзии» . Атлас Ф1 . 7 (12). Архивировано из оригинала 31 марта 2001 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  3. ^ «Гран-при Малайзии: 2-й тур, 18 марта 2001 года, Сепанг» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 2 июля 2001 года . Проверено 14 мая 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Доменжоз, Люк, изд. (2001). Ежегодник Формулы-1, 2001–2002 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 99, 220–221. ISBN  0-75256-639-3 – через Интернет-архив.
  5. ^ «Предварительный просмотр Малайзии: Смерть осторожно окружает Сепанг» . Формула1.com. 12 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2001 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
  6. ^ «История Гран-при Малайзии» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонс, Брюс (2002). «Финальные столы 2001 года». Официальное руководство Гран-при Формулы-1 2002 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 106–107. ISBN  1-84222-557-Х – через Интернет-архив.
  8. ^ Болдуин, Алан (13 марта 2001 г.). «Шумахер ожидает шестую победу подряд» . Атлас Ф1 . Рейтер . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  9. ^ «Сюрприз, сюрприз: букмекеры отдают предпочтение Шуи» . Автоспорт . 13 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 г. . Проверено 23 апреля 2019 г.
  10. ^ Исон, Кевин (15 марта 2001 г.). «Формула победы, которая движет Шумахером; Автогонки» . Таймс . п. 36 . Получено 23 апреля 2019 г. - через Academic OneFile.
  11. ^ «Шумахер не должен терять бдительность» . Атлас Ф1 . 15 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Маршалы предупредили, что на Гран-при Малайзии в эти выходные нужно быть особенно внимательными» . Ф1 сегодня. 15 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2001 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
  13. ^ «Малайзийские вожди дают обещание безопасности» . Би-би-си Спорт . 5 марта 2001 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
  14. ^ Сапие, Радзи (15 марта 2001 г.). «SIC не рискует» . Новые времена проливов . Архивировано из оригинала 17 июня 2001 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  15. ^ Уильямс, Ричард (16 марта 2001 г.). «Закон маршала: никогда не смотрите гонку: Гран-при Малайзии» . Хранитель . п. 28 . Проверено 23 апреля 2019 г. - через General OneFile.
  16. ^ «Директива по безопасности для маршалов в Сепанге» . Формула1.com. 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
  17. ^ «Гран-при Малайзии Формулы-1 2001» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
  18. ^ Мэтчетт, Стив (13 марта 2001 г.). «Стив Мэтчетт: превью Гран-при Малайзии» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  19. ^ Раман, Ник (11 марта 2001 г.). «Минарди устраивает T-Car» . Ежедневная Ф1. Архивировано из оригинала 24 июня 2001 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  20. ^ «Минарди готовит запасные части для Сепанга» . F1Racing.net. 10 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
  21. ^ «Что нового в этой расе?» . F1Racing.net. 16 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Бесплатные практические занятия» . Международная автомобильная федерация. 16 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2001 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Билл (16 марта 2001 г.). «Гран-при Малайзии – Джордан самый быстрый на тренировке, Трулли» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  24. ^ «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Малайзии» . Атлас Ф1 . 16 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  25. ^ «Свободная практика 1: быстрый старт Баррикелло» . Автоспорт . 16 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. . Проверено 24 апреля 2019 г.
  26. ^ «Свободная практика 2: Трулли вызывает ажиотаж» . Автоспорт . 16 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. . Проверено 24 апреля 2019 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Баррикелло самый быстрый в субботней тренировке Малайзии» . Формула1.com. 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Билл (17 марта 2001 г.). «Гран-при Малайзии – Баррикелло выигрывает субботнюю тренировку» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  29. ^ «Баррикелло лидирует в квалификации» . F1Racing.net. 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Свободная практика и квалификация» . Международная автомобильная федерация. 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2001 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д «Гран-при Малайзии: Шумахер берет поул, опередив брата Ральфа» . «Дейли телеграф» . 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д «Феррари один-два лишает Ральфа возможности стартовать в первом ряду» . Автоспорт . 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Гран-при Малайзии 2001: комментарии команды и гонщика – суббота» . Ежедневная Ф1. 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  34. ^ Кинг, Билл (17 марта 2001 г.). «Гран-при Малайзии – Шуми на поуле, Феррари в первом ряду» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Jaguar надеялся на десятку лучших» . F1Racing.net. 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2004 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  36. ^ «Бернольди отправлен в заднюю часть сетки» . Автоспорт . 17 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Малайзия 2001 – Квалификация» . СтатистикаF1. Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Результаты Гран-при Малайзии 2001» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Воскресная разминка – Гран-при Малайзии» . Атлас Ф1 . 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Купер, Адам (22 марта 2001 г.). «Анализ гонки: Гран-при Малайзии» . Автоспорт . Проверено 28 июня 2024 г.
  41. ^ «Разминка: мокрая сессия оставляет Баррикелло на вершине…» Autosport . 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. . Проверено 24 апреля 2019 г.
  42. ^ "Разогревать" . Международная автомобильная федерация. 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2001 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д «2001: Сепанг (комментарий гонки)» . F1-Live.com. 18 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2001 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  44. ^ Бахарудин, Закри (19 марта 2001 г.). «Поддержи их, SIC» . Новые времена проливов . Архивировано из оригинала 17 июня 2001 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Шестая победа Шумахера подряд» . F1Racing.net. 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2004 г. Проверено 22 апреля 2019 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «2001: Раунд 2: Малайзия: Сепанг» . Формула1.com. 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2001 г. Проверено 22 апреля 2019 г.
  47. ^ «Команды и шины готовятся к жаре и дождю» . Автоспорт . 14 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 г. . Проверено 25 апреля 2019 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Результаты Гран-при: Гран-при Малайзии, Международный Сепанг, 2001» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 17 июня 2001 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Отчет GP: Шуи устанавливает рекорд в захватывающем стиле» . Автоспорт . 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 г. . Проверено 22 апреля 2019 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Тремейн, Дэвид (19 марта 2001 г.). «Автогонки: Гран-при Малайзии – непобедимая Феррари с финишем один-два; Шумахер одерживает вторую победу в сезоне и шестой триумф подряд в драматический день в Сепанге» . Независимый . п. 9 . Проверено 25 апреля 2019 г. - через General OneFile.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и «Гран-при Малайзии 2001 – Михаэль заливает всё» . Крушение. 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 г. . Проверено 22 апреля 2019 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д Генри, Алан (2001). «Гран-при 2001: Гран-при Малайзии». Autocourse 2001–02: Ведущий в мире ежегодный Гран-при . Издательство Хэзлтон. п. 121. ИСБН  978-1-903135-06-8 .
  53. ^ «По кругу: Гран-при Малайзии 2001» . Гейл Форс F1. 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2001 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д «Наручные часы Гран-при Малайзии» . Би-би-си Спорт. 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 г. Проверено 22 апреля 2019 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с «2. Малайзия 2001» (на французском языке). СтатистикаF1. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  56. ^ Генри, Алан (19 марта 2001 г.). «Феррари выполняет горячую перетасовку Шу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  57. ^ Баттон, Дженсон; Тремейн, Дэвид (2002). Дженсон Баттон: Моя жизнь на американских горках Формулы-1 . Бунгей , Саффолк: Bantam Press . п. 181. ИСБН  978-0-593-04875-7 .
  58. ^ Сперджен, Брэд (19 марта 2001 г.). «Победа немца на Гран-при Малайзии — его шестая подряд: Шумахер-Экспресс набирает обороты» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  59. ^ «Заметки о гонке Гран-при Малайзии Minardi» . Motorsport.com . 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с «Пресс-конференция после гонки» . Международная автомобильная федерация. 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2001 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
  61. ^ «Шу-младший взрывает Баррикелло за столкновение» . Автоспорт . 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
  62. ^ «Баррикелло объясняет шунт на первом круге» . F1Racing.net. 19 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
  63. ^ «Деннис защищает решение о шинах» . Атлас Ф1 . 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
  64. ^ «Браун наносит ответный удар Деннису из-за комментариев о шинах» . Автоспорт . 19 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 г. . Проверено 25 апреля 2019 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б «Вильнев и Ирвин рано принимают ванну из-за дождя» . Автоспорт . 18 марта 2001 года . Проверено 17 мая 2022 г.
  66. ^ «Ферстаппен ставит высокие цели после звездного выступления в Сепанге» . Автоспорт . 21 марта 2011 года . Проверено 17 мая 2022 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б Кремонези, Андреа (21 марта 2001 г.). «Бриаторе стирает ошибку Физикеллы» . La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  68. ^ «Гран-при Малайзии 2001» . Формула Один. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б «Малайзия 2001 – Чемпионат» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 19 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 2001 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2001 года
Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 2001 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Малайзии 2000 года.
Гран-при Малайзии. Следующая гонка:
Гран-при Малайзии 2002 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: becc39607c1aaafb58cf16a50a10cb58__1722697320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/58/becc39607c1aaafb58cf16a50a10cb58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2001 Malaysian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)