Гран-при Малайзии 2001 года.
2 ° 45'39 "N 101 ° 44'18" E / 2,76083 ° N 101,73833 ° E
Гран-при Малайзии 2001 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вторая гонка из 17 чемпионата мира Формулы-1 2001 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [1] [2] | |||||
Дата | 18 марта 2001 г. | ||||
Официальное название | III Petronas Гран-при Малайзии | ||||
Расположение | Международная трасса Сепанг , Сепанг , Селангор , Малайзия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,543 км (3,444 мили) | ||||
Расстояние | 55 кругов, 304,865 км (189,435 миль) | ||||
Запланированное расстояние | 56 кругов, 310,408 км (192,879 [3] миль) | ||||
Погода | Вначале дождь и гроза, позже засуха; Температура воздуха при запуске: 32 °C (90 °F) | ||||
посещаемость | 75,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:35.220 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:40.962 — 48-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Малайзии 2001 года официально III Гран-при Малайзии Petronas ) — Формулы-1, автогонка проходившая на международной трассе Сепанг в Сепанге , Селангор , Малайзия, перед толпой из 75 000 зрителей 18 марта 2001 года. Это был второй этап. Чемпионата мира Формулы-1 2001 года и третьего Гран-при Малайзии, входящего в эту серию. Гонку с поул-позиции выиграл Михаэль Шумахер , выступавший за Ferrari . Его товарищ по команде Рубенс Баррикелло финишировал вторым, а McLaren из Дэвид Култхард стал третьим.
После победы на предыдущем Гран-при Австралии , первой гонке сезона, Михаэль Шумахер стал первым в чемпионате мира среди пилотов , а его команда Ferrari возглавила чемпионат мира среди конструкторов . Гран-при был отложен и сокращен с 56 до 55 кругов из-за того, что Джанкарло Физикелла из команды Benetton находился вне позиции на стартовой решетке . Когда гонка все-таки стартовала, Михаэль Шумахер лидировал первые два круга, пока его и Баррикелло не занесло масло, оставленное (BAR) Оливье Паниса автомобилем British American Racing , когда наступил тропический муссон. Они попали в гравийную ловушку , и Jordan гонщик Ярно Трулли лидировал на протяжении одного круга, пока он и несколько гонщиков не совершили аквапланирование в ухудшающуюся погоду. Култхард лидировал на протяжении 11 кругов после фазы пит-стопов для сырых шин, прежде чем Михаэль Шумахер обогнал его на 16-м круге. Шумахер лидировал до конца гонки и одержал свою вторую победу в сезоне и 46-ю в своей карьере.
Победа Михаэля Шумахера стала для него шестой подряд с поул-позиции, улучшив рекорд, установленный бывшими чемпионами мира Найджелом Мэнселлом и Альберто Аскари . В результате он опередил на десять очков Баррикелло и Култхарда, которые заняли второе место в чемпионате мира среди водителей. Хайнц-Харальд Френтцен из Иордании опередил Sauber из Ника Хайдфельда и занял четвертое место. В Кубке конструкторов Ferrari еще больше увеличила свое преимущество над McLaren, занявшим второе место, в то время как Sauber опустился на четвертое место после Джордана с пятнадцатью гонками до конца сезона.
Фон
[ редактировать ]
Гран-при Малайзии 2001 года стал второй из 17 гонок чемпионата мира Формулы-1 2001 года и третьей гонкой в рамках этой серии. Он проходил на 15-поворотной международной трассе Сепанга протяженностью 5,543 км (3,444 мили) в Сепанге , Селангор , 18 марта. [1] [5] Гонки, санкционированные Международной автомобильной федерацией (FIA), руководящим органом автоспорта, проводились в Малайзии с 1960-х годов, причем первые гонки проводились в Сингапуре , который тогда входил в состав Малайзийской федерации, а затем переехали в Шах-Алам. Схема . С началом Гран-при Формулы-1 в 1999 году гонка была перенесена на специально построенную международную трассу Сепанг, где все соревнования проводились до 2017 года . [6]
После победы на открывающем сезон Гран-при Австралии гонщик Михаэль Ferrari Шумахер возглавил чемпионат мира с десятью очками , опередив McLaren из Дэвида Култхарда с шестью и Рубенса Баррикелло на второй Ferrari с четырьмя очками. Ник Хайдфельд из команды Sauber был четвертым с тремя очками, а Jordan пилот Хайнц-Харальд Френтцен был пятым с двумя очками. [7] В чемпионате мира конструкторов Ferrari лидировала с 14 очками; McLaren заняла второе место с шестью очками. Sauber был на третьем месте с четырьмя очками, а Джордан, занявший четвертое место, имел два очка. [7]
Пресса и букмекеры считали Михаэля Шумахера фаворитом на победу в Гран-при Малайзии, его команда Ferrari до этого момента выигрывала все гонки гонки: Эдди Ирвин в 1999 году и Шумахер в 2000 году . [8] [9] Часть внимания средств массовой информации была сосредоточена на возможности того, что Михаэль Шумахер одержит свою шестую победу подряд, что сделало бы его первым гонщиком после двукратного чемпиона мира Альберто Аскари в 1952 году , добившегося такого подвига. [10] Он сказал, что не будет слишком расслабляться после победы в Мельбурне: «Каждый год мы говорим здесь, в Ferrari, что это наша лучшая машина за всю историю, и на этот раз, как и Рубенс, я чувствую, что это правда. Но у нас есть опыт, и мы знаем, что все может быть». подниматься и опускаться очень быстро, поэтому мы не собираемся быть самодовольными или самоуверенными. Это не наш стиль». [11]
После смерти маршала трека Грэма Бевериджа, которого ударило в грудь колесом автомобиля гонщика British American Racing (BAR) Жака Вильнева на Гран-при Австралии, [12] организаторы гонки в Малайзии постарались улучшить защиту персонала и водителей на трассе; они не просили помощи у официальных лиц Формулы-1. [13] Должностные лица трассы отодвинули бордюры на пятом и шестом поворотах, а ограждения на втором и 15 поворотах сдвинули назад на 2 м (6,6 фута). Директор гонок FIA и делегат по безопасности Чарли Уайтинг одобрил обе модификации. [14] призвал маршалов безопасности Секретарь курса быть особенно внимательными при наблюдении за транспортными средствами и проявлять заботу о коллегах-маршалах. [12] Это произошло после того, как исполнительный директор Гран-при Малайзии и бывший гонщик Филипп Гурджиан представил консультативный план из шести пунктов всем 700 сотрудникам трассы, включая маршалов трассы, пожарных и парамедиков, по повышению безопасности. [15] [16]
11 команд (каждая из которых была представлена разными конструкторами ) выставили на мероприятие двух гонщиков без каких-либо изменений в списке участников сезона. [17] Все автомобили работали с теми же задними крыльями, что и в Мельбурне, поскольку пересмотренные правила прижимной силы заставили аэродинамиков реклассифицировать международную трассу Сепанга как «трассу с высокой прижимной силой». [18] После участия в первом этапе сезона без запасного автомобиля половина персонала, работающего в команде Minardi, вернулась на свои базы в Италии и Великобритании, чтобы собрать, протестировать и перевезти запасную машину в Малайзию, чтобы ее пилоты Фернандо Алонсо и Тарсо Маркес имел запасной план на случай, если у кого-то из них возникнут проблемы. [19] [20] Ferrari, McLaren и Benetton внесли некоторые аэродинамические модификации в свои автомобили, в то время как Williams, Sauber, Prost , Arrows и Minardi использовали те же спецификации, что и в Австралии. McLaren установила более крупные каналы охлаждения тормозов на свои MP4/16 , а Jaguar на свои R2 . [21]
Упражняться
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было четыре тренировки: две одночасовые в пятницу и две 45-минутные в субботу. [4] Условия для двух пятничных тренировок были ясными, жаркими и влажными, несколько машин боролись за сцепление с дорогой . [22] [23] Баррикелло лидировал в утренней сессии, проехав круг за 1 минуту 39,502 секунды, что на 0,621 секунды быстрее, чем его товарищ по команде Михаэль Шумахер, занявший второе место. Пилот Jordan Ярно Трулли , Култхард, Ирвин, Хайнц Френтцен, Мика Хаккинен из McLaren , Оливье Панис из Jaguar из BAR, Лучано Бурти и Хайдфельд занимают позиции с третьей по десятую. [24] Пилот Williams Хуан Пабло Монтойя не установил время круга из-за неисправности топливного насоса , а машина Arrows Йоса Ферстаппена остановилась на третьем повороте из-за неисправности датчика двигателя. его товарищ по команде Энрике Бернольди остановился на четвертом повороте из-за проблемы с гидравликой сцепления . Примерно через полминуты [22] [25]
Во время дневной сессии Трулли записал самый быстрый круг дня - 1 минуту 38,846 секунды. Он опередил Михаэля Шумахера, занявшего второе место, на 0,083 секунды. Баррикелло, Култхард, Ирвин, Хаккинен, Френтцен, Бурти, Панис и Ральф Шумахер из команды Williams замыкают десятку лучших гонщиков сессии. [23] В начале сессии Френтцен столкнулся с руководителем команды Sauber Питером Заубером , который был возмущен комментариями первого относительно быстрого ускорения машин его команды на выходе из поворотов на Гран-при Австралии. Оба вступили в словесный спор, который закончился, когда владелец команды Jordan Эдди Джордан оттащил Френтцена от Питера Заубера. [26] Проблемы с аккумулятором вывели Монтойю из игры, а два отказа топливного насоса ограничили пробег Алонсо до последних 20 минут. У его товарища по команде Маркеса возникла проблема с двигателем, а Дженсон Баттон из Benetton установил время своего первого круга после пропуска первой сессии из-за перегрева коробки передач . [22]
В течение двух субботних утренних тренировок по-прежнему было ясно, жарко и влажно. [27] Со временем 1 минута 36,814 секунды Култхард был самым быстрым в третьей сессии, за ним следовал Баррикелло на втором месте и его товарищ по команде Ferrari Михаэль Шумахер на третьем. Хаккинен, Ральф Шумахер, Хайдфельд. Френтцен, Монтойя, Панис и Ирвин занимали позиции с четвертой по десятую. [28] В заключительной сессии Баррикелло лидировал с результатом 1 минута 36,188 секунды. Вторым был Ральф Шумахер, а третьим - Хаккинен. Четвертым стал Михаэль Шумахер, Култхард пятым, а Френтцен поднялся до шестого. Трулли, Ирвин, Панис и пилот Sauber Кими Райкконен заняли места с седьмого по десятое. [28] из Benetton Джанкарло Физикелла врезался в гравийную ловушку рядом с трассой, и Алонсо остановился, когда из задней части его машины валил дым из-за скопления мусора, перегревавшего его двигатель. [27] [29]
Квалификационный
[ редактировать ]
В субботней дневной часовой квалификационной сессии каждый гонщик ограничился двенадцатью кругами, причем порядок стартовой решетки определялся по самому быстрому кругу каждого. Во время этой сессии правило 107% , которое требовало от каждого гонщика установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. действовало [4] Погодные условия были жаркими и солнечными. [30] Михаэль Шумахер проехал два круга на время на новых шинах и еще два на использованных передних колесах; он потерял две десятых секунды с первой попытки. [30] Он завоевал свой шестой поул подряд, став первым гонщиком после Хаккинена в 1999 году , добившимся такого результата, и 34-м в своей карьере со временем 1 минута 35,220 секунды. [31] [32] В первом ряду стартовой решетки к нему присоединился его товарищ по команде Баррикелло, который потерял время в первых двух поворотах из-за усиливающегося ветра. [33] [34] Ральф Шумахер первоначально лидировал и менял поул-позицию с обоими гонщиками Ferrari, прежде чем опустился на третье место. [32] У Хаккинена возникла проблема с балансировкой автомобиля, из-за которой он оказался четвертым. [30] У Трулли, занявшего пятое место, не было акклиматизации из-за неисправности электрооборудования, и он не смог точно настроить настройку своей машины . [31] [33] Монтойя, шестой, развернулся во время сессии, а Вильнев, который позже сказал, что, по его мнению, ехал слишком агрессивно, занял седьмое место. [33] Култхард, восьмой, признался, что превысил скорость в среднем секторе во время своей последней попытки, из-за чего потерял время. Излишняя недостаточная поворачиваемость выбила с трассы Френтцена, занявшего девятое место. Панис, занявший десятое место, потерял четыре десятых секунды на своем последнем круге. [30] [32]
Хайдфельд был самым быстрым гонщиком, не вошедшим в первую десятку после того, как проехал на изношенных шинах на первых двух кругах с фиксированным временем и на новых передних шинах на третьем. [33] За ним следовал Ирвин, занявший 12-е место, у которого была недостаточная поворачиваемость во втором повороте, и Вильнев замедлил его в последнем повороте. [35] Жан Алези был быстрее из двух машин Проста, занявших 13-е место, и выразил уверенность в том, что команда добилась прогресса по сравнению с формой на предсезонных тестах. [30] [31] После замены левого рычага задней подвески Райкконен занял 14-е место; он пробежал мимо из-за недостаточной поворачиваемости, и ему не позволили проехать четвертый круг, потому что его вызвали на весы . [30] [33] Дорога с меньшим расходом топлива и измененный баланс машины поставили Бурти на 15-е место. [35] Физикелла перешел на запасную машину B201 для своего товарища по команде Баттона из-за незначительной технической проблемы с шасси его гоночной машины и занял 16-е место. Избыточная поворачиваемость на быстрых поворотах перед изменением настроек для улучшения баланса его машины поставила Баттона на 17-е место. Недостаток мощности двигателя и недостаточная поворачиваемость оставили Ферстаппена на 18-м месте. [30] [32] Его товарищ по команде Бернольди был заблокирован Райкконеном на последнем круге и стал 19-м. Гастон Маццакане на более медленной машине Проста изменил настройки и улучшил свое лучшее время, став 20-м по скорости. [31] [33] Недостаточная поворачиваемость в первых двух попытках Маркеса и улучшения настроек для ее исправления поставили его на 21-е место. Его товарищ по команде Алонсо не смог управлять своей гоночной машиной, поскольку у нее были заменены коробка передач и двигатель. Он взял запасной Minardi и стал 22-м. [30] [33]
Штрафы
[ редактировать ]На 31-й минуте квалификации стюарды удалили все результаты круга Бернольди, поскольку технический делегат FIA обнаружил, что размеры переднего крыла Arrows A22 и частей его кузова, лежащих на ступенчатой плоскости, были меньше соответствующих 100 мм (10 см). и на 50 мм (5,0 см) над базовой плоскостью. [36] В результате пенальти Маццакане поднялся на 19-е место, Маркес - на 20-е, Алонсо - на 21-е, а Бернольди - на 22-е. [37]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 1:35.220 | — |
2 | 2 | ![]() | Феррари | 1:35.319 | +0.099 |
3 | 5 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:35.511 | +0.291 |
4 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:36.040 | +0.820 |
5 | 12 | ![]() | Джордан - Хонда | 1:36.180 | +0.960 |
6 | 6 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:36.218 | +0.998 |
7 | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 1:36.397 | +1.177 |
8 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:36.417 | +1.197 |
9 | 11 | ![]() | Джордан - Хонда | 1:36.578 | +1.358 |
10 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 1:36.681 | +1.461 |
11 | 16 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:36.913 | +1.693 |
12 | 18 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:37.140 | +1.920 |
13 | 22 | ![]() | Глупый - Асер | 1:37.406 | +2.186 |
14 | 17 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:37.728 | +2.508 |
15 | 19 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:38.035 | +2.815 |
16 | 7 | ![]() | Бенеттон - Рено | 1:38.086 | +2.866 |
17 | 8 | ![]() | Бенеттон - Рено | 1:38.258 | +3.038 |
18 | 14 | ![]() | Стрелы - Азиатэк | 1:38.509 | +3.289 |
19 | 23 | ![]() | Глупый - Асер | 1:39.006 | +3.786 |
20 | 20 | ![]() | Минарди - Европейский | 1:39.714 | +4.494 |
21 | 21 | ![]() | Минарди - Европейский | 1:40.249 | +5.029 |
22 | 15 | ![]() | Стрелы - Азиатэк | Нет времени | — |
107% времени : 1:41.885 | |||||
Источники: [37] [38] |
Разогревать
[ редактировать ]30-минутная разминка была проведена в воскресенье утром в жаркую и влажную погоду на насыщенной трассе, вызванной тропической грозой, которая закончилась примерно за 30 минут до начала сессии, что побудило большинство команд использовать на своих машинах промежуточные шины . [4] [39] [40] Ближе к концу сессии появилась сухая линия, чему способствовала теплая погода, и тройка лучших бегунов установила таким образом свои лучшие результаты. [40] [41] Баррикелло был самым быстрым, проехав круг за 1 минуту 49,763 секунды. За ним следовали Култхард, Трулли, Райкконен, Ферстаппен, Френтцен, Михаэль Шумахер, Хайдфельд, Панис и Вильнёв. [39] Алонсо остановился на прямой старт/финиш из-за отказа топливного насоса и взял запасную машину, изначально настроенную для своего товарища по команде Маркеса. У Ирвина заглох двигатель, и ему пришлось ехать на запасном «Ягуаре». Физикелла дважды развернулся, а его товарищ по команде Баттон был замечен на сухих составных шинах на протяжении трех кругов к концу разминки. [42]
Раса
[ редактировать ]Гонка проходила днем с 14:00 по московскому времени на глазах у 75 000 зрителей. [43] [44] Погода вначале была пасмурной, но жаркой и влажной. [45] [46] Температура воздуха составляла от 32 до 33 ° C (от 90 до 91 ° F), а температура трассы - от 41 до 44 ° C (от 106 до 111 ° F); [45] [2] Прогнозы четырьмя днями ранее предсказывали, что условия будут соответствовать солнечному небу. [47] Все гонщики, за исключением Бурти, начинали с мягких шин. [48] Большинство команд ожидали возможности дождя, но для них не было большой угрозы сделать свои машины пригодными для влажной погоды. [40] За пять минут до официального закрытия пит-лейна в гоночной машине Михаэля Шумахера произошла утечка масла. [45] [48] что побудило его водить запасной Ferrari, предназначенный для его товарища по команде Баррикелло. [49] Он избежал старта с пит-лейна, потому что покинул зону за минуту до ее закрытия. [46]
На групповом круге двигатель Френтцена дал сбой из-за аппаратной ошибки компьютера, из-за которой его ограничитель оборотов ограничился 4000 об / мин, когда он уехал со стартового места. [2] [50] Незадолго до начала гонки, [49] Физикелла оказался вне позиции, потому что пропустил стартовую позицию и застрял в центре сетки. [2] Он выехал на исходную исходную позицию, находился перпендикулярно трассе с недостаточной блокировкой рулевого управления и катился между двумя машинами впереди и позади него. [48] [49] Поскольку правила серии запрещали водителям двигаться задним ходом, это привело к прерыванию старта. Было запланировано новое время старта - 14:10 по московскому времени, а гонка была сокращена с 56 до 55 кругов на дистанции 304,865 км (189,434 миль), поскольку гонщикам необходимо было пройти второй формационный круг. [1] [45] Во время этого круга Монтойя побежал в свой гараж за запасным автомобилем, потому что у его гоночной машины возникла проблема с двигателем. [2]

Михаэль Шумахер, занявший поул-позицию, быстро убежал, чтобы сохранить преимущество на стартовой линии перед входом в первый поворот. [49] Его товарищ по команде Баррикелло медленно стартовал и опустился со второго на четвертое место, поскольку Трулли был слева от него, а Ральф Шумахер - справа. [2] Ральф Шумахер поскользнулся перед первым поворотом и защитил свою позицию на углу. [48] Это привело к тому, что левый передний угол Ferrari Баррикелло и задняя часть автомобиля Williams Ральфа Шумахера столкнулись; Шумахер развернулся на 180 градусов перед стаей, отправив его в тыл поля. При этом Ферстаппен отправил Ирвина в полуразворот, когда Райкконен проезжал мимо стены пит-лейна с сломанной трансмиссией. [48] [51] В другом месте Хаккинен сбавил скорость, чтобы не врезаться в Ральфа Шумахера. Он упал с четвертого на восьмое место, в то время как его товарищ по команде Култхард переместился с восьмого на четвертое после того, как вышел на траву, чтобы избежать инцидентов. [2] [48] К концу первого круга Ферстаппен переместился с 18-го на шестое место, двигаясь по внутренней стороне. [52] поскольку Ральф Шумахер опустился с третьего на 20-е место на той же дистанции. В конце первого круга Михаэль Шумахер опередил своего товарища по команде Баррикелло на втором месте на 1,3 секунды, а Трулли отстал еще на 1,8 секунды и занял третье место. [53]
Когда на втором круге два Ferrari оторвались от остальной части поля, у Паниса отказал двигатель, и его машина отлетела назад в гравийную ловушку. Вытекшее масло скопилось на гусенице и капало на его горячую выхлопную систему , где и воспламенилось. [48] [49] [50] Физикелла обогнал своего товарища по команде Баттона и занял 11-е место, а Ральф Шумахер переместился с 20-го на 14-е место. [2] На третьем круге начался неожиданный муссонный ливень. [54] [55] Два Феррари продолжали отдаляться от остальной части поля, хотя они не знали о скопившейся нефти Паниса. Оба гонщика поскользнулись на масле и попали в гравийную ловушку, а затем вернулись на трассу, заняв третье и седьмое места. [2] [48] Трулли лидировал, а Култхард занял второе место. Ни один из лидеров не сделал пит-стопов, чтобы немедленно переключиться на составные шины для влажной погоды, потому что половина трассы была сухой, а последняя шпилька была затоплена, поскольку на некоторых участках не было надлежащего дренажа. На четвертом круге Монтойя, Бернольди, Хайдфельд и Вильнев врезались в гравийную ловушку и сошли с дистанции. Уайтинг направил машину безопасности на круг, хотя несколько машин, в том числе Трулли, Култхард и Баррикелло, врезались в шпильку 15-го поворота. [40] [49]
Во время работы машины безопасности несколько водителей сделали пит-стопы для дождевых шин. Хотя у него не было радиосвязи со своей командой, Култхард выехал с пит-лейна лидером, в то время как Феррари пришлось сделать опасную остановку. [49] Вторая ошибка Баррикелло и отставание Михаэля Шумахера на три секунды на предыдущем круге означали, что Ferrari считала, что последний впереди. [40] После того, как технический директор Ferrari Росс Браун вызвал Михаэля Шумахера и его товарища по команде Баррикелло на первые пит-стопы, [49] Шумахер сидел позади Баррикелло на 1 минуту и 12 секунд, потому что команде не хватало переднего правого колеса Баррикелло, поскольку Браун по ошибке сказал механикам, что Шумахер впереди; мусор также пришлось удалить из баржи Баррикелло , которая была удалена. Дуэт появился на 10-м и 11-м местах. было много Дождь прекратился к седьмому кругу, хотя стоячей воды , поскольку машина безопасности оставалась на трассе следующие три круга. [40] [48] [51] Автомобиль безопасности был отозван в конце 10-го круга. [40] и Култхард лидировал после Френтцена и Ферстаппена на рестарте на 11-м круге. [43] Он начал отрываться от остальной части поля, когда Ферстаппен обогнал Френтцена на задней прямой и обогнал его на втором месте на шпильке 15-го поворота. [45] [46] На 12-м круге Френцтен опустился на пятое место, когда его обогнали Хаккинен и Ральф Шумахер. [55] Баррикелло сообщил Брауну по радио о грязи на трассе и о том, что его товарищу по команде Михаэлю Шумахеру следует позаботиться о себе. [52] На круге Шумахер с небольшим запасом топлива [51] выехал на грунт, чтобы обогнать Баррикелло, [56] который пошел слева от Трулли на пятом повороте и был заблокирован им. [48]
Михаэль Шумахер обогнал Френтцена, Ральфа Шумахера и Хаккинена с гоночной трассы на 13-м круге. На следующем круге он приблизился к Ферстаппену вторым, хотя Ферстаппен дважды преградил ему путь. [48] Дальше его товарищ по команде Баррикелло обогнал Ральфа Шумахера, а Хаккинен занял четвертое место. [2] На 15-м круге Михаэль Шумахер обогнал Ферстаппена на внутренней дистанции и стал вторым и начал приближаться к Култхарду. [43] который ездил с недостаточной поворачиваемостью. [52] Он обогнал Култхарда справа и вырвался вперед на стартовой/финишной прямой, соединяющей финальный и первый повороты на 16-м круге. [48] На этом круге Баррикелло обогнал Ферстаппена и Култхарда и вышел на второе место, поскольку Михаэль Шумахер начал отрываться на пять секунд. В этот момент казалось, что Ferrari с легкостью выиграет гонку, если не возникнет механическая проблема. Хаккинен и Ральф Шумахер были первыми двумя гонщиками, вышедшими на пит-лейн и перешедшими с полностью мокрых составных шин на сухие составные шины на 17-м круге. Баррикелло сделал свою вторую остановку четыре круга спустя, на которой с его машины сняли вторую баржу. выходя на четвертое место. К моменту своей второй остановки на 25-м круге Култхард отставал от Феррари на 40 секунд. Он вернулся в гонку третьим, отставая от Баррикелло более чем на 20 секунд. [40] [2]

Тем временем Ральф Шумахер обогнал Френтцена и стал пятым на 24 круге, а Хаккинена - четвертым, четыре круга спустя. [2] На 27-м круге Маццакане задержал Хаккинена и Ферстаппена, которые обгоняли его. Когда Хаккинен обогнал, Баттон занял 14-е место после того, как ранее не смог обогнать Маццакане. [46] [55] [57] На 28-м круге снова пошел небольшой дождь, хотя он был недостаточно сильным, чтобы повлиять на ход гонки. [54] Михаэль Шумахер лидировал на 67 секунд, когда он сделал свой второй пит-стоп на 30-м круге для регулировки переднего крыла и заправки для завершения гонки. [46] [54] Он вернулся на 28 секунд раньше своего товарища по команде Баррикелло, занявшего второе место. Дальше Ферстаппен проиграл четвертым Ральфу Шумахеру на 31-м круге. Физикелла, занявший девятое место, стал последним выбывшим из гонки, у которого на следующем круге не было давления топлива на въезде на пит-лейн. [46] [2] Примерно в это же время Хаккинен сразился с Ферстаппеном за пятое место, но не смог пройти и позволил Френтцену обогнать пару. Ферстаппен защитил пятое место, обогнав Хаккинена на шпильке 15-го поворота на 38-м круге; маневр позволил Хаккинену пройти мимо и позволил Френтцену обогнать его и занять шестое место. [45] [2] [51] Три круга спустя Баррикелло сделал свой последний пит-стоп и остался вторым. [43] Ферстаппен выехал на пит-лейн в третий раз на 43-м круге, чтобы набрать достаточно топлива для завершения гонки. [51]
К 47-му кругу трасса стала полностью сухой, поскольку Култхард сократил отставание от Баррикелло до 4,5 секунд. в гонке Кругом позже Хаккинен установил самый быстрый круг - 1 минута 40,962 секунды, преследуя Ральфа Шумахера, занявшего пятое место. [54] Однако ему не хватило тяги на выходе из поворота, чтобы обогнать Ральфа Шумахера, чей более мощный двигатель давал ему преимущество в скорости на главных прямых, но каждый раз, когда он резко тормозил при резком торможении, выделялось большое количество углеродистой тормозной пыли. зоны. [45] [46] Михаэль Шумахер снизил темп, так как обгоны из-за засоренных радиаторов могли его беспокоить, но сохранил лидерство и одержал свою вторую победу в сезоне. [40] [58] и 46-й в его карьере, обогнав совместный рекорд Найджела Мэнселла и Аскари из пяти побед подряд с поул-позиции, одержав шестую победу. [49] Баррикелло отставал на 23,660 секунды и занял второе место, а Култхард стал третьим. [2] Запланированная стратегия Френтцена с двумя остановками поставила его четвертым, несмотря на блокировку задних колес, и Джордан приказал ему остановиться в конце барьера пит-лейна, потому что ему нужно было иметь достаточно топлива в машине, чтобы пройти анализ FIA после гонки. [40] [52] Ральф Шумахер, занявший пятое место, опередил Хаккинена, идущего шестым. За пределами набирающих очки позиций Ферстаппен, Трулли, Алези, Бурти, Баттон и Маццакане следовали на позициях с седьмой по двенадцатую. [2] [49] Автомобили Minardi финишировали последними: Алонсо опередил Маркеса; последний был задержан из-за прокола правой задней части . [59]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. [4] Михаэль Шумахер назвал гонку «захватывающей» и сказал, что она напомнила ему о его победе на Гран-при Испании 1996 года : «Возможно, это была та же самая история, но, честно говоря, здорово быть каким-то образом доминирующим, но мы знаем, что это не так для Каждая предстоящая гонка теперь была особыми условиями, особыми обстоятельствами, и мы использовали их с пользой для себя». [60] Баррикелло сказал, что он сделал дополнительный пит-стоп, чтобы убрать мусор из своей машины, добавив: «Я думаю, что у нас есть хорошая машина, на самом деле фантастическая машина, лучшая машина, на которой я когда-либо водил, как я уже сказал. по радио, чтобы сказать, что я видел некоторые части летающей машины, и это в основном были некоторые доски баржи и, возможно, тормозной канал или что-то в этом роде». [60] Култхард заявил, что его не удивила более высокая скорость Ferrari: «В настоящее время у них явно есть преимущество в автомобиле, очень похожее на то преимущество, которое мы, вероятно, имели в 1998 году, и это позволяет вам, если вы делаете правильные выводы, по-настоящему водить машину». в том темпе, который вы хотите по сравнению с другими, поэтому всем совершенно ясно, что на данный момент они являются классом в этой области, и нам предстоит много работы, чтобы догнать их». [60]
Ральф Шумахер сказал, что, по его мнению, столкновение с Баррикелло на первом круге помешало ему финишировать на подиуме, и отметил, что это второе столкновение последнего с немецким гонщиком за последние две гонки: «Он должен выучить правила. Это гоночная авария. но сложно понять, как это произошло, потому что машина впереди обычно имеет приоритет в повороте». [61] Баррикелло утверждал, что Ральф Шумахер не предоставил ему достаточно места для переговоров: «Если он обходит снаружи, он оставляет место для линии. Но у меня не было ни места, ни линии, и мне пришлось позволить машине катиться. впереди, и вдруг он закрыл дверь, и там мы соприкоснулись». [62] Рон Деннис , руководитель команды McLaren, сказал, что он уверен, что решение использовать свои машины на мокрых шинах было правильным: «Мы разочарованы? Не совсем, но мы расстроены еще больше. Сегодня был один из тех дней, когда нужно сделать Мы приняли решение, и мы решили пойти на дождливую погоду, а они (Феррари) рискнули и пошли на промежуточные». [63] у Ferrari была информация Браун заявил, что в ходе испытаний на трассе Фиорано о том, что промежуточные шины эффективно работают в глубокой стоячей воде: «Мы знали, что есть сухие участки трассы, и мы знали, что есть мокрые участки трассы, и мы знали, что шины очень хорошие. и на утренней разминке. Это было то, что мы пробежали сегодня утром. Мы знали, что это очень хорошо, и мы знали, что это пойдет на сухую гонку». [64]
Ирвин описал погодные условия, наблюдавшиеся в начале гонки, как «хуже, чем в Спа, дождь был размером с Сузуку - точно так же, как погода на гонке в Японии в 1995 году». [65] Вильнев сказал: «В таких условиях на нем было просто невозможно ездить. Был сильный ливень. Я ничего не видел, а еще опаснее было то, что все были на сухих шинах и не горел красный свет». [65] Ферстаппен сказал, что, хотя он и был разочарован тем, что не набрал ни одного очка, он все же доволен: «Было здорово играть с большими мальчиками. Это показало всем командам Формулы-1, что я могу управлять. У меня было подходящее оборудование, и я смог это сделать». [66]
Физикелла извинился перед командой Benetton по радио за то, что не занял стартовую позицию, что привело к отмене старта. [67] Он сказал, что был сосредоточен на том, чтобы его машина была настроена так, как ему нравится, и видел только машину впереди себя. Руководитель команды Benetton Флавио Бриаторе не сделал выговор Физикелле, но похвалил его за то, что перед уходом он поднялся на седьмое место. [67] В результате преимущество Михаэля Шумахера в чемпионате мира среди водителей увеличилось до 10 очков над Баррикелло и Култхардом, которые разделили второе место. Френтцен обогнал своего соотечественника Хайдфельда и занял четвертое место. [7] В Кубке конструкторов Ferrari еще больше увеличила свое преимущество над McLaren до 19 очков, в то время как Джордан обогнал Sauber на третьем месте, а Williams на пятом зафиксировали свои первые очки в сезоне, а Ральф Шумахер занял пятое место с пятнадцатью гонками до конца сезона. [7]
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 55 | 1:47:34.801 | 1 | 10 |
2 | 2 | ![]() | Феррари | 55 | + 23.660 | 2 | 6 |
3 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 55 | + 28.555 | 8 | 4 |
4 | 11 | ![]() | Джордан - Хонда | 55 | + 46.543 | 9 | 3 |
5 | 5 | ![]() | Уильямс - БМВ | 55 | + 48.233 | 3 | 2 |
6 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 55 | + 48.606 | 4 | 1 |
7 | 14 | ![]() | Стрелы - Азиатэк | 55 | + 1:21.560 | 18 | |
8 | 12 | ![]() | Джордан - Хонда | 54 | + 1 круг | 5 | |
9 | 22 | ![]() | Глупый - Асер | 54 | + 1 круг | 13 | |
10 | 19 | ![]() | Ягуар - Косворт | 54 | + 1 круг | 15 | |
11 | 8 | ![]() | Бенеттон - Рено | 53 | + 2 круга | 17 | |
12 | 23 | ![]() | Глупый - Асер | 53 | + 2 круга | 19 | |
13 | 21 | ![]() | Минарди - Европейский | 52 | + 3 круга | 21 | |
14 | 20 | ![]() | Минарди - Европейский | 51 | + 4 круга | 20 | |
Верно | 7 | ![]() | Бенеттон - Рено | 31 | Давление топлива | 16 | |
Верно | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 3 | Выделен | 7 | |
Верно | 16 | ![]() | Заубер - Петронас | 3 | Выделен | 11 | |
Верно | 15 | ![]() | Стрелы - Азиатэк | 3 | Выделен | 22 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс - БМВ | 3 | Выделен | 6 | |
Верно | 18 | ![]() | Ягуар - Косворт | 3 | Утечка воды | 12 | |
Верно | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 1 | Двигатель/выключен | 10 | |
Верно | 17 | ![]() | Заубер - Петронас | 0 | Карданный вал | 14 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Малайзии 2001: III Гран-при Малайзии Petronas» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
«Гран-при Малайзии 2001» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 30 марта 2022 г. - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Элизальде, Пабло (21 марта 2001 г.). «Обзор Гран-при Малайзии» . Атлас Ф1 . 7 (12). Архивировано из оригинала 31 марта 2001 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Малайзии: 2-й тур, 18 марта 2001 года, Сепанг» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 2 июля 2001 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Доменжоз, Люк, изд. (2001). Ежегодник Формулы-1, 2001–2002 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 99, 220–221. ISBN 0-75256-639-3 – через Интернет-архив.
- ^ «Предварительный просмотр Малайзии: Смерть осторожно окружает Сепанг» . Формула1.com. 12 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2001 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «История Гран-при Малайзии» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонс, Брюс (2002). «Финальные столы 2001 года». Официальное руководство Гран-при Формулы-1 2002 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 106–107. ISBN 1-84222-557-Х – через Интернет-архив.
- ^ Болдуин, Алан (13 марта 2001 г.). «Шумахер ожидает шестую победу подряд» . Атлас Ф1 . Рейтер . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Сюрприз, сюрприз: букмекеры отдают предпочтение Шуи» . Автоспорт . 13 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 г. . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Исон, Кевин (15 марта 2001 г.). «Формула победы, которая движет Шумахером; Автогонки» . Таймс . п. 36 . Получено 23 апреля 2019 г. - через Academic OneFile.
- ^ «Шумахер не должен терять бдительность» . Атлас Ф1 . 15 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маршалы предупредили, что на Гран-при Малайзии в эти выходные нужно быть особенно внимательными» . Ф1 сегодня. 15 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2001 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Малайзийские вожди дают обещание безопасности» . Би-би-си Спорт . 5 марта 2001 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Сапие, Радзи (15 марта 2001 г.). «SIC не рискует» . Новые времена проливов . Архивировано из оригинала 17 июня 2001 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Уильямс, Ричард (16 марта 2001 г.). «Закон маршала: никогда не смотрите гонку: Гран-при Малайзии» . Хранитель . п. 28 . Проверено 23 апреля 2019 г. - через General OneFile.
- ^ «Директива по безопасности для маршалов в Сепанге» . Формула1.com. 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Малайзии Формулы-1 2001» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Мэтчетт, Стив (13 марта 2001 г.). «Стив Мэтчетт: превью Гран-при Малайзии» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Раман, Ник (11 марта 2001 г.). «Минарди устраивает T-Car» . Ежедневная Ф1. Архивировано из оригинала 24 июня 2001 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Минарди готовит запасные части для Сепанга» . F1Racing.net. 10 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Что нового в этой расе?» . F1Racing.net. 16 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бесплатные практические занятия» . Международная автомобильная федерация. 16 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2001 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, Билл (16 марта 2001 г.). «Гран-при Малайзии – Джордан самый быстрый на тренировке, Трулли» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Малайзии» . Атлас Ф1 . 16 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Свободная практика 1: быстрый старт Баррикелло» . Автоспорт . 16 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Свободная практика 2: Трулли вызывает ажиотаж» . Автоспорт . 16 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Баррикелло самый быстрый в субботней тренировке Малайзии» . Формула1.com. 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, Билл (17 марта 2001 г.). «Гран-при Малайзии – Баррикелло выигрывает субботнюю тренировку» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Баррикелло лидирует в квалификации» . F1Racing.net. 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Свободная практика и квалификация» . Международная автомобильная федерация. 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2001 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гран-при Малайзии: Шумахер берет поул, опередив брата Ральфа» . «Дейли телеграф» . 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Феррари один-два лишает Ральфа возможности стартовать в первом ряду» . Автоспорт . 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Гран-при Малайзии 2001: комментарии команды и гонщика – суббота» . Ежедневная Ф1. 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Кинг, Билл (17 марта 2001 г.). «Гран-при Малайзии – Шуми на поуле, Феррари в первом ряду» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Jaguar надеялся на десятку лучших» . F1Racing.net. 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2004 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Бернольди отправлен в заднюю часть сетки» . Автоспорт . 17 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Малайзия 2001 – Квалификация» . СтатистикаF1. Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты Гран-при Малайзии 2001» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Воскресная разминка – Гран-при Малайзии» . Атлас Ф1 . 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Купер, Адам (22 марта 2001 г.). «Анализ гонки: Гран-при Малайзии» . Автоспорт . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Разминка: мокрая сессия оставляет Баррикелло на вершине…» Autosport . 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ "Разогревать" . Международная автомобильная федерация. 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2001 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «2001: Сепанг (комментарий гонки)» . F1-Live.com. 18 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2001 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Бахарудин, Закри (19 марта 2001 г.). «Поддержи их, SIC» . Новые времена проливов . Архивировано из оригинала 17 июня 2001 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Шестая победа Шумахера подряд» . F1Racing.net. 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2004 г. Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «2001: Раунд 2: Малайзия: Сепанг» . Формула1.com. 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2001 г. Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Команды и шины готовятся к жаре и дождю» . Автоспорт . 14 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 г. . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Результаты Гран-при: Гран-при Малайзии, Международный Сепанг, 2001» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 17 июня 2001 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Отчет GP: Шуи устанавливает рекорд в захватывающем стиле» . Автоспорт . 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 г. . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тремейн, Дэвид (19 марта 2001 г.). «Автогонки: Гран-при Малайзии – непобедимая Феррари с финишем один-два; Шумахер одерживает вторую победу в сезоне и шестой триумф подряд в драматический день в Сепанге» . Независимый . п. 9 . Проверено 25 апреля 2019 г. - через General OneFile.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Гран-при Малайзии 2001 – Михаэль заливает всё» . Крушение. 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 г. . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Генри, Алан (2001). «Гран-при 2001: Гран-при Малайзии». Autocourse 2001–02: Ведущий в мире ежегодный Гран-при . Издательство Хэзлтон. п. 121. ИСБН 978-1-903135-06-8 .
- ^ «По кругу: Гран-при Малайзии 2001» . Гейл Форс F1. 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2001 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Наручные часы Гран-при Малайзии» . Би-би-си Спорт. 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 г. Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «2. Малайзия 2001» (на французском языке). СтатистикаF1. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Генри, Алан (19 марта 2001 г.). «Феррари выполняет горячую перетасовку Шу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Баттон, Дженсон; Тремейн, Дэвид (2002). Дженсон Баттон: Моя жизнь на американских горках Формулы-1 . Бунгей , Саффолк: Bantam Press . п. 181. ИСБН 978-0-593-04875-7 .
- ^ Сперджен, Брэд (19 марта 2001 г.). «Победа немца на Гран-при Малайзии — его шестая подряд: Шумахер-Экспресс набирает обороты» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Заметки о гонке Гран-при Малайзии Minardi» . Motorsport.com . 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пресс-конференция после гонки» . Международная автомобильная федерация. 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2001 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Шу-младший взрывает Баррикелло за столкновение» . Автоспорт . 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Баррикелло объясняет шунт на первом круге» . F1Racing.net. 19 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Деннис защищает решение о шинах» . Атлас Ф1 . 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Браун наносит ответный удар Деннису из-за комментариев о шинах» . Автоспорт . 19 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 г. . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вильнев и Ирвин рано принимают ванну из-за дождя» . Автоспорт . 18 марта 2001 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Ферстаппен ставит высокие цели после звездного выступления в Сепанге» . Автоспорт . 21 марта 2011 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кремонези, Андреа (21 марта 2001 г.). «Бриаторе стирает ошибку Физикеллы» . La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Малайзии 2001» . Формула Один. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Малайзия 2001 – Чемпионат» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 19 марта 2019 г.