Гран-при Австралии 2007 года.
Гран-при Австралии 2007 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2007 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 18 марта 2007 г. | ||
Официальное название | 2007 Формула 1, Гран-при Австралии ING | ||
Расположение | Трасса Гран-при Мельбурна , Мельбурн , Австралия | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 5,303 км (3,295 миль) | ||
Расстояние | 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль) | ||
Погода | Ясно, температура достигает 21 °C (70 °F). [1] | ||
посещаемость | 105,000 [2] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:26.072 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Кими Райкконен | Феррари | |
Время | 1:25.235 — 41 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Макларен - Мерседес | ||
Третий | Макларен - Мерседес | ||
Лидеры круга |
Гран -при Австралии 2007 года (официально Гран-при Австралии Формулы-1 ING 2007 года ) [3] — автогонка Формулы-1 , проходившая 18 марта 2007 года на трассе Гран-при Мельбурна в Мельбурне , Австралия . Это была первая гонка чемпионата мира Формулы-1 FIA 2007 года . Гонку на 58 кругов выиграл Кими Райкконен за команду Ferrari после старта с поул-позиции . Фернандо Алонсо финишировал вторым на машине McLaren , а его товарищ по команде и будущий семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон занял третье место в своем дебютном Гран-при.
Райкконен стартовал в гонке вместе с Алонсо, но на старте Алонсо обогнали BMW Sauber пилот Ник Хайдфельд и Хэмилтон, стартовавшие третьим и четвертым. Райкконен контролировал гонку с передней части поля, а Алонсо вернул себе второе место после того, как обогнал Хэмилтона во втором круге пит-стопов .
Гран-при также стал первым Гран-при после Гран-при Малайзии 2000 года , где все участники Формулы-1 использовали Bridgestone шины , поскольку Michelin ушла из спорта после сезона 2006 года .
Отчет
[ редактировать ]Пятничные водители
[ редактировать ]Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
БМВ Чистый | Себастьян Феттель | |
Уильямс - Тойота | Казуки Накадзима |
Упражняться
[ редактировать ]В утренней сессии пятничной тренировки, проходившей в сырую погоду, McLaren из Фернандо Алонсо показал самый быстрый круг в сессии, что более чем на секунду быстрее, чем следующее лучшее время, установленное из Ferrari Фелипе Масса . Дождь прекратился во время дневной сессии, в ходе которой две Феррари Массы и Кими Райкконена заняли первое и второе места соответственно, а самый быстрый гонщик, не принадлежащий к Феррари, Льюис Хэмилтон , отставал от Райкконена чуть менее чем на десятую долю секунды. Остальные шесть лучших были из разных команд, четвертое место досталось Джанкарло Физикелле из Renault . Ник Хайдфельд на BMW Sauber был пятым, а Александра Вурца замыкал Williams шестерку лучших. "Это было позитивное начало уик-энда, - прокомментировал Масса, - но, конечно, самое важное - это завтрашняя квалификация и, прежде всего, воскресная гонка". [4]
Утренняя субботняя сессия принесла с собой солнечное небо, но также и небольшой дождь в начале сессии. Это вынудило команды, вышедшие раньше времени, использовать мокрые шины, но то немногое воды, которое было на трассе, высохло достаточно быстро, чтобы не оказать никакого влияния ни на одного гонщика на сухих шинах. Райкконен стабильно задавал темп и возглавил таблицу с результатом 1:26,064. Физикелла вывел свой Renault на второе место со временем 1:26.454. Новичок Льюис Хэмилтон занял третье место, опередив своего товарища по команде, двукратного действующего чемпиона мира Фернандо Алонсо, который занял седьмое место. Самая медленная команда 2006 года, Super Aguri , попала в десятку лучших, заняв четвертое и десятое место у Энтони Дэвидсона и Такумы Сато соответственно. Фелипе Масса и Ник Хайдфельд замыкают шестерку лучших.
Квалификационный
[ редактировать ]Райкконен продолжил свое впечатляющее выступление на утренней тренировке, показав лучший результат в первой части квалификационной сессии. Марк Уэббер установил раннюю отметку со временем 1:27,799, но Льюис Хэмилтон сбил его на одну и одну десятую с результатом 1:26,674 круга - его личный лучший круг на встрече, прежде чем Райкконен взял управление на себя. Рубенс Баррикелло и Дэвид Култхард выбыли из квалификации вместе с Toro Rossos и Spykers .
Фернандо Алонсо взял на себя командование второй частью с результатом 1:25,326 круга, что поставило его на вершину таблицы лидеров, а его товарищ по команде Хэмилтон с небольшим отставанием занял третье место. из BMW Ник Хайдфельд разделил McLarens на втором месте. Однако Фелипе Масса был выбит из квалификации после того, как ошибка в девятом и десятом поворотах привела к остановке его Ferrari, а это означает, что он начал гонку с 16-го места на стартовой решетке, которое позже стало 22-м на стартовой решетке из-за замены двигателя. из Super Aguri Такума Сато прошел в третью часть. Но вместе с Массой: Энтони Дэвидсон ; обе Williams машины Росберга и Вурца ; Renault Новичок Хейкки Ковалайнен и из Honda Дженсон Баттон выбыли.
Алонсо снова установил рекорд в третьей части со временем 1:27.050. Но вскоре его сбил с первого места Райкконен, который пошел на секунду быстрее с результатом 1:26.072. Райкконен сохранил поул-позицию , Алонсо был вторым, но Ник Хайдфельд был третьим после того, как Льюис Хэмилтон провел неряшливую среднюю позицию, в результате чего он оказался четвертым. Роберт Кубица был пятым, а Джанкарло Физикелла шестым.
Марк Уэббер из Red Bull был седьмым, а Toyota Ральфа Шумахера и Трулли - восьмым и девятым. Сато из Super Aguri замыкает первую десятку.
Раса
[ редактировать ]В день гонки толпа из 105 000 человек посетила первый этап сезона 2007 года и первую гонку эпохи «пост- Шумахера ». [5] Единственные изменения перед гонкой заключались в том, что Фелипе Масса после замены двигателя стартовал последним. [6] и Кристиан Альберс решил стартовать с пит-лейна.
На старте Райкконен ушел с линии. Алонсо обогнал Хайдфельда слева и застрял позади Райкконена спереди. Хэмилтон также ненадолго застрял позади лидирующей тройки, прежде чем выйти за внешнюю линию и войти в первый поворот и занять третье место; Алонсо опустился на четвертую позицию. Руководитель команды McLaren Рон Деннис позже обвинил BMW в «показательном выступлении». [7] Энтони Дэвидсон застрял на стартовой решетке и после старта ударил Адриана Сутила , но сумел продолжить движение. К третьему кругу Райкконен начал отрываться от Хайдфельда, а к пятому кругу финн опережал немца на две с половиной секунды . Тем временем дебютант Льюис Хэмилтон все еще удерживал третье место после товарища по команде Алонсо.
Кристиан Альберс на Spyker стал первым гонщиком, сошедшим с дистанции в новом сезоне, пропустив точку торможения на повороте Спортивного центра и врезавшись в покрышку. Первым, кто сделал пит-стоп, стал Хайдфельд, занявший второе место на пятнадцатом круге; четыре круга спустя Кими Райкконен вышел из ямы и вышел четвертым после Хэмилтона, теперь лидируя в своем дебютном Гран-при; Алонсо и Роберт Кубица . Алонсо был первым из двух McLaren, вышедших на пит-стоп, что позволяет предположить, что у Хэмилтона был больший запас топлива, чем у его испанского товарища по команде.
McLaren британца проехал круг спустя и присоединился к Райкконену, который теперь вернул себе лидерство, но опередил Хайдфельда, который теперь опустился на пятую позицию, и Алонсо, несмотря на то , что его задержал одинокий Spyker Адриана Сутила , который получил проехать через штраф за нарушение. из Honda Дженсон Баттон также получил штраф за превышение скорости на пит-лейн. из Toro Rosso Скотт Спид стал вторым сошедшим с дистанции после того, как у него сдулись две шины и он разбился на Кларка шикане на 31-м круге.
Шесть кругов спустя на той же шикане Нико Росберг обогнал Ральфа Шумахера и занял седьмое место и вскоре оторвался от Toyota . На том же круге Кубица стал третьим сошедшим с дистанции из-за проблем с коробкой передач, которая польского больше всего беспокоила гонщика во время предсезонной подготовки. Тем временем Райкконен впереди увеличивал отрыв от Хэмилтона, теперь его преимущество превышает 18 секунд.
У Хейкки Ковалайнена , по сравнению с Хэмилтоном, была разочаровывающая первая гонка: он развернулся на Джонса шикане на своем 40-м круге, что привело к тому, что он уступил место Фелипе Массе , и несколько раз проезжал мимо в начале гонки. Руководитель команды Renault Флавио Бриаторе назвал дебют финна «мусором». [8] У товарища по команде Джанкарло Физикеллы гонка прошла без происшествий, поскольку он не участвовал ни в каких гоночных инцидентах.
Вернувшись вперед, Райкконен сделал свой последний запланированный пит-стоп в гонке и вернулся третьим, позади двух McLaren из Хэмилтона, который теперь лидирует в гонке во второй раз, и Алонсо. В отличие от первой серии остановок, именно Хэмилтон первым из двух McLaren выйдет на пит-стоп, что позволит Алонсо впервые возглавить гонку. Спустя круг Алонсо проехал круг и на этот раз вернулся, опередив своего товарища по команде-новичка, а Райкконен вернул лидерство.
На 49-м круге попытка Дэвида Култхарда обогнать Александра Вурца закончилась тем, что машина Култхарда перелетела Williams, едва не задев голову австрийского гонщика. Оба водителя остались невредимыми. [9]
Несмотря на небольшую утечку воды ближе к концу, именно Райкконен выиграл гонку, отставая от Алонсо на 7,2 секунды и более чем на восемнадцать секунд от Хэмилтона, который стал первым гонщиком, финишировавшим на подиуме во время своего дебюта после Жака Вильнева на Гран-при Австралии 1996 года. ; Кроме того, это был первый раз, когда гонщик выиграл свою первую гонку за Ferrari после Найджела Мэнселла в 1989 году , а также первую гонку в истории чемпионатов мира, где все три финишировавших на подиуме дебютировали за свою команду, не считая 1950 года , когда все гонщики сделали свои победы . Дебют чемпионата мира.
После гонки компания Bridgestone подверглась некоторой критике, поскольку правила требовали, чтобы более мягкий состав шин был «заметно различим», пока машина находится на трассе. Крошечная белая точка на внешней стороне шин оказалась недостаточной. [10] На следующей гонке в Сепанге они покрасят «вторую снаружи» канавку белой краской.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Кими Райкконен | Феррари | 1:26.644 | 1:25.644 | 1:26.072 | 1 |
2 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Мерседес | 1:26.697 | 1:25.326 | 1:26.493 | 2 |
3 | 9 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 1:26.895 | 1:25.358 | 1:26.556 | 3 |
4 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:26.674 | 1:25.577 | 1:26.755 | 4 |
5 | 10 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 1:26.696 | 1:25.882 | 1:27.347 | 5 |
6 | 3 | Джанкарло Физикелла | Рено | 1:27.270 | 1:25.944 | 1:27.634 | 6 |
7 | 15 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:26.978 | 1:26.623 | 1:27.934 | 7 |
8 | 12 | Ярно Трулли | Тойота | 1:27.014 | 1:26.688 | 1:28.404 | 8 |
9 | 11 | Ральф Шумахер | Тойота | 1:27.328 | 1:26.739 | 1:28.692 | 9 |
10 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Хонда | 1:27.365 | 1:26.758 | 1:28.871 | 10 |
11 | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 1:26.986 | 1:26.909 | 11 | |
12 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 1:27.596 | 1:26.914 | 12 | |
13 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Рено | 1:27.529 | 1:26.964 | 13 | |
14 | 7 | Дженсон Баттон | Хонда | 1:27.540 | 1:27.264 | 14 | |
15 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Тойота | 1:27.479 | 1:27.393 | 15 | |
16 | 5 | Фелипе Масса | Феррари | 1:26.712 | нет времени | 22 1 | |
17 | 8 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 1:27.679 | 16 | ||
18 | 19 | Скотт Спид | Торо Россо — Феррари | 1:28.305 | 17 | ||
19 | 14 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 1:28.579 | 18 | ||
20 | 18 | Витантонио Люцци | Торо Россо — Феррари | 1:29.267 | 19 | ||
21 | 20 | Адриан Сутил | Спайкер - Феррари | 1:29.339 | 20 | ||
22 | 21 | Кристиан Альберс | Спайкер - Феррари | 1:31.932 | 21 | ||
Источник: [11] |
Примечания:
- ^ 1 - Фелипе Масса был оштрафован на десять мест на стартовой решетке за замену двигателя.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Кими Райкконен | Феррари | 58 | 1:25:28.770 | 1 | 10 |
2 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Мерседес | 58 | +7.242 | 2 | 8 |
3 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 58 | +18.595 | 4 | 6 |
4 | 9 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 58 | +38.763 | 3 | 5 |
5 | 3 | Джанкарло Физикелла | Рено | 58 | +1:06.469 | 6 | 4 |
6 | 5 | Фелипе Масса | Феррари | 58 | +1:06.805 | 22 | 3 |
7 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 57 | +1 круг | 12 | 2 |
8 | 11 | Ральф Шумахер | Тойота | 57 | +1 круг | 9 | 1 |
9 | 12 | Ярно Трулли | Тойота | 57 | +1 круг | 8 | |
10 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Рено | 57 | +1 круг | 13 | |
11 | 8 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 57 | +1 круг | 16 | |
12 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Хонда | 57 | +1 круг | 10 | |
13 | 15 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 57 | +1 круг | 7 | |
14 | 18 | Витантонио Люцци | Торо Россо — Феррари | 57 | +1 круг | 19 | |
15 | 7 | Дженсон Баттон | Хонда | 57 | +1 круг | 14 | |
16 | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 56 | +2 круга | 11 | |
17 | 20 | Адриан Сутил | Спайкер - Феррари | 56 | +2 круга | 20 | |
Верно | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Тойота | 48 | Столкновение | 15 | |
Верно | 14 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 48 | Столкновение | 18 | |
Верно | 10 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 36 | Коробка передач | 5 | |
Верно | 19 | Скотт Спид | Торо Россо — Феррари | 28 | Прокол | 17 | |
Верно | 21 | Кристиан Альберс | Спайкер - Феррари | 10 | Несчастный случай | 21 | |
Источник: [12] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде на Гран-при Австралии 2007 года в Weather Underground.
- ^ «Новичок в центре внимания с асом Ferrari» . theage.com.au . The Age Company Ltd. 19 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2008 г. . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ «Австралия» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Пятничная практика – цитаты избранных водителей» . Официальный сайт Формулы-1. 16 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2007 г. Проверено 16 марта 2007 г.
- ^ «Более 300 000 человек стекаются в Альберт-парк» . Официальный сайт Формулы-1. 19 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2007 года . Проверено 23 марта 2007 г.
- ^ «Поздняя смена двигателя на Массе» . Официальный сайт Формулы-1. 18 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2007 г. Проверено 23 марта 2007 г.
- ^ «Деннис обвиняет BMW в «показательном выступлении» » . 19 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 г. Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ «Ковалайнен раскритиковал Бриаторе» . Би-би-си Спорт . 18 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2007 г. Проверено 23 марта 2007 г.
- ^ «Райкконен выигрывает первый Гран-при» . 18 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2007 г. Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Bridgestone объявляет характеристики шин» . www.f1technical.net . 20 апреля 2007 года . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Гран-при Австралии FORMULA 1 ING 2007 — квалификация» . Официальный сайт Формулы-1. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ING Гран-при Австралии 2007 — Гонка» . Официальный сайт Формулы-1. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралия 2007 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.
- Результаты сессии взяты из:
- «Райкконен видит красный цвет на заключительной тренировке» . Официальный сайт Формулы 1 . Архивировано из оригинала 25 марта 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
- «Результаты пятничной практики» . Официальный сайт Формулы 1 . Архивировано из оригинала 19 марта 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
- «Результаты пятничной практики два» . Официальный сайт Формулы 1 . Архивировано из оригинала 19 марта 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
- «Результаты субботней тренировки» . Официальный сайт Формулы 1 . Архивировано из оригинала 19 марта 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Результаты Гран-при Австралии (fia.com)
- Результаты с официального сайта Формулы 1
- Обзор гонки Гран-при Австралии 2007 года.
37 ° 50'59 "ю.ш., 144 ° 58'06" в.д. / 37,84972 ° ю.ш., 144,96833 ° в.д.