Гран-при Турции 2005 года.
Гран-при Турции 2005 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 21 августа 2005 г. | ||
Официальное название | Гран-при Турции Формулы 1 2005 г. [1] | ||
Расположение | Стамбульский парк Тузла , Турция | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,340 км (3,318 миль) | ||
Расстояние | 58 кругов, 309,356 км (192,225 миль) | ||
Погода | Солнечно; 30°С Воздух; 45°C Трек | ||
посещаемость | 100,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||
Время | 1:26.797 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Хуан Пабло Монтойя | Макларен - Мерседес | |
Время | 1:24,770 на 39-м круге (рекорд круга) | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Мерседес | ||
Второй | Рено | ||
Третий | Макларен - Мерседес | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Турции 2005 года официально Гран-при Турции Формулы-1 2005 года ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 21 августа 2005 года в Стамбульском парке , Тузла , Турция . Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2005 года и первый Гран-при Турции.
Гонку на 58 кругов выиграл финский гонщик Кими Райкконен на автомобиле McLaren - Mercedes . Райкконен одержал свою пятую победу в сезоне, стартовав с поула и лидируя на каждом круге. Товарищ Райкконена по команде Хуан Пабло Монтойя бежал вторым, пока не столкнулся с бэкмаркером, а затем пробежал мимо на последних кругах, позволив испанцу Фернандо Алонсо пройти на своем Renault .
За пять оставшихся гонок Алонсо лидировал в чемпионате пилотов, отставая от Райкконена на 24 очка, а преимущество Renault над McLaren в Кубке конструкторов составляло девять очков.
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
Макларен - Мерседес | Педро де ла Роса | |
Ред Булл - Косворт | Витантонио Люцци | |
Тойота | Рикардо Зонта | |
Иордания - Тойота | Николас Киеса | |
Минарди - Косворт | Энрико Токкачело |
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Кими Райкконен | Макларен - Мерседес | 1:26.797 | - |
2 | 6 | Джанкарло Физикелла | Рено | 1:27.039 | +0.242 |
3 | 5 | Фернандо Алонсо | Рено | 1:27.050 | +0.253 |
4 | 10 | Хуан Пабло Монтойя | Макларен - Мерседес | 1:27.352 | +0.555 |
5 | 16 | Ярно Трулли | Тойота | 1:27.501 | +0.704 |
6 | 8 | Ник Хайдфельд | Уильямс - БМВ | 1:27.929 | +1.132 |
7 | 7 | Марк Уэббер | Уильямс - БМВ | 1:27.944 | +1.147 |
8 | 12 | Фелипе Масса | Заубер - Петронас | 1:28.419 | +1.622 |
9 | 17 | Ральф Шумахер | Тойота | 1:28.594 | +1.797 |
10 | 15 | Христианский клиент | Ред Булл - Косворт | 1:28.963 | +2.166 |
11 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 1:29.369 | +2.572 |
12 | 14 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Косворт | 1:29.764 | +2.967 |
13 | 3 | Дженсон Баттон | БАР - Хонда | 1:30.063 | +3.266 |
14 | 4 | Такума Сато | БАР - Хонда | 1:30.175 | +3.378 |
15 | 18 | Тьяго Монтейро | Иордания - Тойота | 1:30.710 | +3.913 |
16 | 21 | Кристиан Альберс | Минарди - Косворт | 1:32.186 | +5.389 |
17 | 20 | Роберт Дорнбос | Минарди - Косворт | нет времени | |
18 | 11 | Жак Вильнев | Заубер - Петронас | нет времени | |
19 | 19 | Нараян Картикеян | Иордания - Тойота | - | |
20 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | - | |
Источник: [2] |
- Такума Сато был признан виновным в блокировании Марка Уэббера и был переведен в конец стартовой решетки, позади Михаэля Шумахера , который развернулся на девятом повороте и после квалификации ему заменили двигатель V10. Сато не знал о приближении Уэббера, поскольку сообщалось, что у него не было радиосвязи с командой BAR.
- Роберту Дорнбосу не удалось установить время после того, как тормоза его Minardi загорелись из-за неправильной установки тормозной трубки.
- У Jordan Нараина Картикеяна два двигателя отказали.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Кими Райкконен | Макларен - Мерседес | М | 58 | 1:24:34.454 | 1 | 10 |
2 | 5 | Фернандо Алонсо | Рено | М | 58 | + 18.609 | 3 | 8 |
3 | 10 | Хуан Пабло Монтойя | Макларен - Мерседес | М | 58 | + 19.635 | 4 | 6 |
4 | 6 | Джанкарло Физикелла | Рено | М | 58 | + 37.973 | 2 | 5 |
5 | 3 | Дженсон Баттон | БАР - Хонда | М | 58 | + 39.304 | 13 | 4 |
6 | 16 | Ярно Трулли | Тойота | М | 58 | + 55.420 | 5 | 3 |
7 | 14 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Косворт | М | 58 | + 1:09.292 | 12 | 2 |
8 | 15 | Христианский клиент | Ред Булл - Косворт | М | 58 | + 1:11.622 | 10 | 1 |
9 | 4 | Такума Сато | БАР - Хонда | М | 58 | + 1:19.987 | 20 | |
10 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | Б | 57 | + 1 круг | 11 | |
11 | 11 | Жак Вильнев | Заубер - Петронас | М | 57 | + 1 круг | 16 | |
12 | 17 | Ральф Шумахер | Тойота | М | 57 | + 1 круг | 9 | |
13 | 20 | Роберт Дорнбос | Минарди - Косворт | Б | 55 | + 3 круга | 17 | |
14 | 19 | Нараян Картикеян | Иордания - Тойота | Б | 55 | + 3 круга | 18 | |
15 | 18 | Тьяго Монтейро | Иордания - Тойота | Б | 55 | + 3 круга | 14 | |
Верно | 21 | Кристиан Альберс | Минарди - Косворт | Б | 48 | Снял | 15 | |
Верно | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | Б | 32 | Урон от столкновения | 19 | |
Верно | 8 | Ник Хайдфельд | Уильямс - БМВ | М | 29 | их | 6 | |
Верно | 12 | Фелипе Масса | Заубер - Петронас | М | 28 | Двигатель | 8 | |
Верно | 7 | Марк Уэббер | Уильямс - БМВ | М | 20 | их | 7 | |
- Михаэль Шумахер и Марк Уэббер столкнулись на 14-м круге. Задняя подвеска Ferrari Шумахера была повреждена, но после ремонта он вернулся в гонку, чтобы улучшить свое квалификационное место на следующую гонку в Италии на три позиции. Williams Уэббера потерял носовой обтекатель.
- Фелипе Масса потерял переднее крыло и борт своего Sauber в результате столкновения в первом повороте с Williams бывшего товарища по команде Ника Хайдфельда . После того, как были установлены замены, Масса продолжал гонку, пока на 29 круге у него не отказал двигатель.
- Обе машины Williams сошли с дистанции из-за поломки правой задней шины: Уэббер на 21-м круге и Хайдфельд на 30-м круге.
- Хуан Пабло Монтойя бежал вторым на предпоследнем круге, когда он столкнулся с Джорданом Тьяго Монтейро , повредив его диффузор . На следующем круге Монтойя на восьмом повороте побежал прямо вперед, позволив Фернандо Алонсо обогнать его.
- Самый быстрый круг Монтойи был более чем на две секунды быстрее, чем время его товарища по команде в квалификации.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст и звездочка указывают, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Турецкий» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 г. Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Гран-при Турции FORMULA 1 2005 — квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Турции 2005 — Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Турции 2005 — Результаты и история гонки — Архив GP» . GPArchive.com . 21 августа 2005 года . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Турция 2005 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
40 ° 57'20,5 "N 29 ° 24'29,7" E / 40,955694 ° N 29,408250 ° E