Jump to content

Гран-при Турции 2005 года.

Координаты : 40 ° 57'20,5 "N 29 ° 24'29,7" E  /  40,955694 ° N 29,408250 ° E  / 40,955694; 29.408250
Гран-при Турции 2005 года.
Гонка 14 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года.
Подробности гонки
Дата 21 августа 2005 г.
Официальное название Гран-при Турции Формулы 1 2005 г. [1]
Расположение Стамбульский парк
Тузла , Турция
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,340 км (3,318 миль)
Расстояние 58 кругов, 309,356 км (192,225 миль)
Погода Солнечно; 30°С Воздух; 45°C Трек
посещаемость 100,000
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:26.797
Самый быстрый круг
Водитель Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес
Время 1:24,770 на 39-м круге (рекорд круга)
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Рено
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

( Гран-при Турции 2005 года официально Гран-при Турции Формулы-1 2005 года ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 21 августа 2005 года в Стамбульском парке , Тузла , Турция . Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2005 года и первый Гран-при Турции.

Гонку на 58 кругов выиграл финский гонщик Кими Райкконен на автомобиле McLaren - Mercedes . Райкконен одержал свою пятую победу в сезоне, стартовав с поула и лидируя на каждом круге. Товарищ Райкконена по команде Хуан Пабло Монтойя бежал вторым, пока не столкнулся с бэкмаркером, а затем пробежал мимо на последних кругах, позволив испанцу Фернандо Алонсо пройти на своем Renault .

За пять оставшихся гонок Алонсо лидировал в чемпионате пилотов, отставая от Райкконена на 24 очка, а преимущество Renault над McLaren в Кубке конструкторов составляло девять очков.

Пятничные водители

[ редактировать ]

Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.

Конструктор Нэт Водитель
Макларен - Мерседес ИспанияПедро де ла Роса
Ред Булл - Косворт ИталияВитантонио Люцци
Тойота БразилияРикардо Зонта
Иордания - Тойота ДанияНиколас Киеса
Минарди - Косворт ИталияЭнрико Токкачело

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 9 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:26.797 -
2 6 Италия Джанкарло Физикелла Рено 1:27.039 +0.242
3 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:27.050 +0.253
4 10 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес 1:27.352 +0.555
5 16 Италия Ярно Трулли Тойота 1:27.501 +0.704
6 8 Германия Ник Хайдфельд Уильямс - БМВ 1:27.929 +1.132
7 7 Австралия Марк Уэббер Уильямс - БМВ 1:27.944 +1.147
8 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:28.419 +1.622
9 17 Германия Ральф Шумахер Тойота 1:28.594 +1.797
10 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Косворт 1:28.963 +2.166
11 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:29.369 +2.572
12 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Косворт 1:29.764 +2.967
13 3 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:30.063 +3.266
14 4 Япония Такума Сато БАР - Хонда 1:30.175 +3.378
15 18 Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Тойота 1:30.710 +3.913
16 21 Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт 1:32.186 +5.389
17 20 Монако Роберт Дорнбос Минарди - Косворт нет времени
18 11 Канада Жак Вильнев Заубер - Петронас нет времени
19 19 Индия Нараян Картикеян Иордания - Тойота -
20 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари -
Источник: [2]
  • Такума Сато был признан виновным в блокировании Марка Уэббера и был переведен в конец стартовой решетки, позади Михаэля Шумахера , который развернулся на девятом повороте и после квалификации ему заменили двигатель V10. Сато не знал о приближении Уэббера, поскольку сообщалось, что у него не было радиосвязи с командой BAR.
  • Роберту Дорнбосу не удалось установить время после того, как тормоза его Minardi загорелись из-за неправильной установки тормозной трубки.
  • У Jordan Нараина Картикеяна два двигателя отказали.
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 9 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес М 58 1:24:34.454 1 10
2 5 Испания Фернандо Алонсо Рено М 58 + 18.609 3 8
3 10 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес М 58 + 19.635 4 6
4 6 Италия Джанкарло Физикелла Рено М 58 + 37.973 2 5
5 3 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда М 58 + 39.304 13 4
6 16 Италия Ярно Трулли Тойота М 58 + 55.420 5 3
7 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Косворт М 58 + 1:09.292 12 2
8 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Косворт М 58 + 1:11.622 10 1
9 4 Япония Такума Сато БАР - Хонда М 58 + 1:19.987 20
10 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Б 57 + 1 круг 11
11 11 Канада Жак Вильнев Заубер - Петронас М 57 + 1 круг 16
12 17 Германия Ральф Шумахер Тойота М 57 + 1 круг 9
13 20 Монако Роберт Дорнбос Минарди - Косворт Б 55 + 3 круга 17
14 19 Индия Нараян Картикеян Иордания - Тойота Б 55 + 3 круга 18
15 18 Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Тойота Б 55 + 3 круга 14
Верно 21 Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт Б 48 Снял 15
Верно 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари Б 32 Урон от столкновения 19
Верно 8 Германия Ник Хайдфельд Уильямс - БМВ М 29 их 6
Верно 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас М 28 Двигатель 8
Верно 7 Австралия Марк Уэббер Уильямс - БМВ М 20 их 7
Источники: [3] [4]
  • Михаэль Шумахер и Марк Уэббер столкнулись на 14-м круге. Задняя подвеска Ferrari Шумахера была повреждена, но после ремонта он вернулся в гонку, чтобы улучшить свое квалификационное место на следующую гонку в Италии на три позиции. Williams Уэббера потерял носовой обтекатель.
  • Фелипе Масса потерял переднее крыло и борт своего Sauber в результате столкновения в первом повороте с Williams бывшего товарища по команде Ника Хайдфельда . После того, как были установлены замены, Масса продолжал гонку, пока на 29 круге у него не отказал двигатель.
  • Обе машины Williams сошли с дистанции из-за поломки правой задней шины: Уэббер на 21-м круге и Хайдфельд на 30-м круге.
  • Хуан Пабло Монтойя бежал вторым на предпоследнем круге, когда он столкнулся с Джорданом Тьяго Монтейро , повредив его диффузор . На следующем круге Монтойя на восьмом повороте побежал прямо вперед, позволив Фернандо Алонсо обогнать его.
  • Самый быстрый круг Монтойи был более чем на две секунды быстрее, чем время его товарища по команде в квалификации.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст и звездочка указывают, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Турецкий» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 г. Проверено 23 декабря 2020 г.
  2. ^ «Гран-при Турции FORMULA 1 2005 — квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  3. ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Турции 2005 — Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  4. ^ «Гран-при Турции 2005 — Результаты и история гонки — Архив GP» . GPArchive.com . 21 августа 2005 года . Проверено 8 января 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Турция 2005 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 2005 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2005 года
Следующая гонка:
Гран-при Италии 2005 года.
Предыдущая гонка:
Никто
Гран-при Турции. Следующая гонка:
Гран-при Турции 2006 г.

40 ° 57'20,5 "N 29 ° 24'29,7" E  /  40,955694 ° N 29,408250 ° E  / 40,955694; 29.408250

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66a12ce71198c5695080d8eb42293eab__1685025480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/ab/66a12ce71198c5695080d8eb42293eab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2005 Turkish Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)