Jump to content

Гран-при Великобритании 2002 года.

Гран-при Великобритании 2002 года.
Гонка 10 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2002 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Трасса Сильверстоун в конфигурации 2002 года.
Трасса Сильверстоун в конфигурации 2002 года.
Подробности гонки
Дата 7 июля 2002 г.
Официальное название Гран-при Великобритании Л.В. Фостера
Расположение Трасса Сильверстоун , Сильверстоун , Нортгемптоншир и Бакингемшир , Англия
Курс Постоянное дорожное сооружение
Продолжительность курса 5,141 км (3,194 мили)
Расстояние 60 кругов, 308,46 км (191,603 мили)
Погода Сухой/влажный, температура воздуха: 21°C
посещаемость 65,000 [1]
Поул-позиция
Водитель Уильямс - БМВ
Время 1:18.998
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари
Время 1:23.083 — 58-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Феррари
Третий Уильямс - БМВ
Лидеры круга

( Гран-при Великобритании 2002 года формально Гран-при Великобритании LV Foster ) — Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Сильверстоун в Нортгемптоншире, Англия, 7 июля 2002 года. Гонка на 60 кругов была десятой гонкой сезона Формулы-1 2002 года . Победителем стал Михаэль Шумахер на Ferrari , вторым стал его товарищ по команде Рубенс Баррикелло, а третьим Хуан Пабло Монтойя на Williams - BMW .

Квалификационный

[ редактировать ]

В квалификации Williams пилот Хуан Пабло Монтойя опередил две Ferrari и занял свою четвертую подряд поул-позицию, опередив Рубенса Баррикелло на 0,034 секунды и Михаэля Шумахера на 0,044 секунды. Ральф Шумахер был четвертым на другом Williams, отставая на три десятых секунды от своего брата, но на восемь десятых опередив Кими Райкконена , McLaren занявшего пятое место. Замкнули первую десятку Дэвид Култхард на другом McLaren, Ярно Трулли на Renault , Мика Сало на Toyota , Жак Вильнев на BAR и Ник Хайдфельд на Sauber . Алекс Юн не смог проехать круг за 107% времени на своем Minardi и поэтому не прошел квалификацию.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:18.998
2 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:19.032 +0.034
3 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:19.042 +0.044
4 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:19.329 +0.331
5 4 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:20.133 +1.135
6 3 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:20.315 +1.317
7 14 Италия Ярно Трулли Рено 1:20.516 +1.518
8 24 Финляндия Мика Сало Тойота 1:20.995 +1.997
9 11 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:21.130 +2.132
10 7 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:21.187 +2.189
11 8 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:21.191 +2.193
12 15 Великобритания Дженсон Баттон Рено 1:21.247 +2.249
13 12 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 1:21.274 +2.276
14 10 Япония Такума Сато Джордан - Хонда 1:21.337 +2.339
15 25 Великобритания Аллан Макниш Тойота 1:21.382 +2.384
16 20 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Стрелки - Косворт 1:21.416 +2.418
17 9 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Хонда 1:21.636 +2.638
18 21 Бразилия Энрике Бернольди Стрелки - Косворт 1:21.780 +2.782
19 16 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:21.851 +2.853
20 23 Австралия Марк Уэббер Минарди - Азиатэк 1:22.281 +3.283
21 17 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 1:23.422 +4.424
107% времени : 1:24.527
DNQ 22 Малайзия Алекс Юн Минарди - Азиатэк 1:24.785 +5.787
Источник: [2]

В начале гонки над головой были темные тучи. На групповом круге Баррикелло остановился и оказался в конце стартовой решетки. Затем, когда погасли стартовые огни, Аллан Макниш на второй «Тойоте» немедленно сошел с дистанции из-за отказа сцепления . На первых кругах Монтойя лидировал над Михаэлем Шумахером, Райкконен обогнал Ральфа и занял третье место, а Баррикелло прорвался через поле и достиг восьмого места к шестому кругу. [3]

Когда пошел дождь, гонщики сделали первые пит-стопы. Команды Bridgestone перешли со сликов на промежуточные шины , но у команд Michelin не было такой возможности, поскольку они не потратили времени на разработку собственного промежуточного решения в течение всего сезона, что вынудило затронутые команды перейти от прямых сликов к полностью мокрым шинам , ни один из которых не был идеально подходит для таких условий.

Михаэль Шумахер и пилоты Williams выехали на пит-стоп на 13-м круге, но остановка Ральфа пошла не так, поскольку у команды Williams не были готовы шины. [4] Култхард на короткое время унаследовал лидерство, но команда McLaren сделала ставку, оставив его в стороне дольше, чем других лидеров, и вывела его на 15-м круге. [3] На 16-м круге Михаэль Шумахер опередил Монтойю, а на 19-м круге Баррикелло завершил свою атаку, опередив колумбийца и заняв второе место.

Дженсон Баттон в конце концов завершил карьеру из-за отказа дисквалификации.

Поскольку шины Bridgestone лучше подходили к условиям, чем шины Michelins, Ferrari начали отрываться. Тем временем Култхард боролся на девятом месте, а игра McLaren обернулась неприятными последствиями. [3] Когда погода, казалось, улучшилась, команда пригласила его и Райкконена, занявшего четвертое место, чтобы они снова перешли на слики. Это тоже не окупилось, так как дождь на самом деле усилился, и после того, как McLaren снова перешли на мокрую воду, McLarens трудились в конце поля, что заставило Култхарда на небольшой отрезок времени поэкспериментировать с недоразвитыми промежуточными шинами Michelin, но подтвердив, что они были не более конкурентоспособным, чем на мокрой дороге. Култхард в итоге финишировал на два круга позади Шумахера, а Райкконен сошел с дистанции на 45-м круге из-за отказа двигателя. [4]

Проблема с шинами также затронула Renaults, Трулли и Дженсона Баттона, набравших очки, прежде чем сделать по три остановки каждый. [5] Трулли выбыл из гонки на 30-м круге из-за неисправности электрики, а на 55-м круге у Баттона вышла из строя подвеска.

Идущий впереди Шумахер опережал Баррикелло на 13 секунд на половине дистанции. К этому моменту «Феррари» были настолько далеко впереди, что Баррикелло сохранил преимущество более чем на полминуты над Монтойей, занявшим третье место, после разворота на 33-м круге. [3] Сделав на одну остановку меньше, Монтойя сумел догнать бразильца и обогнать его на 41-м круге, но Баррикелло обогнал его пять кругов спустя и снова оторвался. [3] Ральф Шумахер воспользовался неудачами McLarens и Renault и вернулся на четвертое место, но у него случился еще один пит-стоп, когда его топливная установка вышла из строя. [4] В результате еще четыре гонщика Bridgestone – Вильнев, Хайдфельд, Оливье Панис во втором BAR и Джанкарло Физикелла в Jordan – заняли места с четвертого по седьмое.

Михаэль Шумахер в итоге взял клетчатый флаг, опередив Баррикелло на 14,5 секунды, а Монтойя отстал еще на 17 секунд и стал последним человеком, лидировавшим на круге. Вильнев и Панис заняли четвертое и пятое места, обеспечив BAR первые очки в сезоне, а Хайдфельд опередил Физикеллу и получил последнее очко.

Это была седьмая победа Шумахера в сезоне и его 60-я победа в общем зачете, что увеличило его преимущество в чемпионате пилотов до 54 очков, а это означает, что он сможет обеспечить свой пятый титул на следующей гонке во Франции , а впереди еще шесть гонок. . Шумахер установил рекорд по количеству подиумов, заняв 107-е место. Баррикелло вышел на второе место в турнирной таблице, опередив Монтойю на одно очко и на два - Ральфа Шумахера.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 60 1:31:45.015 3 10
2 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 60 +14.578 2 6
3 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 60 +31.661 1 4
4 11 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 59 +1 круг 9 3
5 12 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 59 +1 круг 13 2
6 7 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 59 +1 круг 10 1
7 9 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Хонда 59 +1 круг 17  
8 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 59 +1 круг 4  
9 8 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 59 +1 круг 11  
10 3 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 58 +2 круга 6  
11 17 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 58 +2 круга 21  
12 15 Великобритания Дженсон Баттон Рено 54 Колесо 12  
Верно 10 Япония Такума Сато Джордан - Хонда 50 Двигатель 14  
Верно 4 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 44 Двигатель 5  
Верно 14 Италия Ярно Трулли Рено 29 Электроника 7  
Верно 21 Бразилия Энрике Бернольди Стрелки - Косворт 28 Карданный вал 18  
Верно 16 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 23 Вращаться 19  
Верно 20 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Стрелки - Косворт 20 Двигатель 16  
Верно 24 Финляндия Мика Сало Тойота 15 Трансмиссия 8  
Верно 23 Австралия Марк Уэббер Минарди - Азиатэк 9 Схватить 20  
Верно 25 Великобритания Аллан Макниш Тойота 0 Схватить 15  
DNQ 22 Малайзия Алекс Юн Минарди - Азиатэк Нарушил правило 107%
Источники: [2] [6]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Гонки F1 . Август 2002.
  2. ^ Jump up to: а б «Гран-при Великобритании» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Наручные часы: Гран-при Великобритании» . Би-би-си Спорт. 7 июля 2002 года . Проверено 14 октября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Обзор Гран-при Великобритании 2002 года» . Формула-1 отвергает. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 14 октября 2013 г.
  5. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Великобритании, 2002» . Grandprix.com . Проверено 14 октября 2013 г.
  6. ^ «Гран-при Великобритании 2002» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Британия 2002 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Европы 2002 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2002 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 2002 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 2001 года.
Гран-при Великобритании Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 2003 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34682d3f7f774dd293e3b25874efab5e__1697178420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/5e/34682d3f7f774dd293e3b25874efab5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2002 British Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)