Гран-при Великобритании 2002 года.
Гран-при Великобритании 2002 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 10 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2002 года.
| |||||
![]() Трасса Сильверстоун в конфигурации 2002 года. | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 7 июля 2002 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Великобритании Л.В. Фостера | ||||
Расположение | Трасса Сильверстоун , Сильверстоун , Нортгемптоншир и Бакингемшир , Англия | ||||
Курс | Постоянное дорожное сооружение | ||||
Продолжительность курса | 5,141 км (3,194 мили) | ||||
Расстояние | 60 кругов, 308,46 км (191,603 мили) | ||||
Погода | Сухой/влажный, температура воздуха: 21°C | ||||
посещаемость | 65,000 [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс - БМВ | ||||
Время | 1:18.998 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:23.083 — 58-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Уильямс - БМВ | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 2002 года формально Гран-при Великобритании LV Foster ) — Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Сильверстоун в Нортгемптоншире, Англия, 7 июля 2002 года. Гонка на 60 кругов была десятой гонкой сезона Формулы-1 2002 года . Победителем стал Михаэль Шумахер на Ferrari , вторым стал его товарищ по команде Рубенс Баррикелло, а третьим Хуан Пабло Монтойя на Williams - BMW .
Квалификационный
[ редактировать ]В квалификации Williams пилот Хуан Пабло Монтойя опередил две Ferrari и занял свою четвертую подряд поул-позицию, опередив Рубенса Баррикелло на 0,034 секунды и Михаэля Шумахера на 0,044 секунды. Ральф Шумахер был четвертым на другом Williams, отставая на три десятых секунды от своего брата, но на восемь десятых опередив Кими Райкконена , McLaren занявшего пятое место. Замкнули первую десятку Дэвид Култхард на другом McLaren, Ярно Трулли на Renault , Мика Сало на Toyota , Жак Вильнев на BAR и Ник Хайдфельд на Sauber . Алекс Юн не смог проехать круг за 107% времени на своем Minardi и поэтому не прошел квалификацию.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:18.998 | — |
2 | 2 | ![]() | Феррари | 1:19.032 | +0.034 |
3 | 1 | ![]() | Феррари | 1:19.042 | +0.044 |
4 | 5 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:19.329 | +0.331 |
5 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:20.133 | +1.135 |
6 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:20.315 | +1.317 |
7 | 14 | ![]() | Рено | 1:20.516 | +1.518 |
8 | 24 | ![]() | Тойота | 1:20.995 | +1.997 |
9 | 11 | ![]() | БАР - Хонда | 1:21.130 | +2.132 |
10 | 7 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:21.187 | +2.189 |
11 | 8 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:21.191 | +2.193 |
12 | 15 | ![]() | Рено | 1:21.247 | +2.249 |
13 | 12 | ![]() | БАР - Хонда | 1:21.274 | +2.276 |
14 | 10 | ![]() | Джордан - Хонда | 1:21.337 | +2.339 |
15 | 25 | ![]() | Тойота | 1:21.382 | +2.384 |
16 | 20 | ![]() | Стрелки - Косворт | 1:21.416 | +2.418 |
17 | 9 | ![]() | Джордан - Хонда | 1:21.636 | +2.638 |
18 | 21 | ![]() | Стрелки - Косворт | 1:21.780 | +2.782 |
19 | 16 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:21.851 | +2.853 |
20 | 23 | ![]() | Минарди - Азиатэк | 1:22.281 | +3.283 |
21 | 17 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:23.422 | +4.424 |
107% времени : 1:24.527 | |||||
DNQ | 22 | ![]() | Минарди - Азиатэк | 1:24.785 | +5.787 |
Источник: [2] |
Раса
[ редактировать ]В начале гонки над головой были темные тучи. На групповом круге Баррикелло остановился и оказался в конце стартовой решетки. Затем, когда погасли стартовые огни, Аллан Макниш на второй «Тойоте» немедленно сошел с дистанции из-за отказа сцепления . На первых кругах Монтойя лидировал над Михаэлем Шумахером, Райкконен обогнал Ральфа и занял третье место, а Баррикелло прорвался через поле и достиг восьмого места к шестому кругу. [3]
Когда пошел дождь, гонщики сделали первые пит-стопы. Команды Bridgestone перешли со сликов на промежуточные шины , но у команд Michelin не было такой возможности, поскольку они не потратили времени на разработку собственного промежуточного решения в течение всего сезона, что вынудило затронутые команды перейти от прямых сликов к полностью мокрым шинам , ни один из которых не был идеально подходит для таких условий.
Михаэль Шумахер и пилоты Williams выехали на пит-стоп на 13-м круге, но остановка Ральфа пошла не так, поскольку у команды Williams не были готовы шины. [4] Култхард на короткое время унаследовал лидерство, но команда McLaren сделала ставку, оставив его в стороне дольше, чем других лидеров, и вывела его на 15-м круге. [3] На 16-м круге Михаэль Шумахер опередил Монтойю, а на 19-м круге Баррикелло завершил свою атаку, опередив колумбийца и заняв второе место.

Поскольку шины Bridgestone лучше подходили к условиям, чем шины Michelins, Ferrari начали отрываться. Тем временем Култхард боролся на девятом месте, а игра McLaren обернулась неприятными последствиями. [3] Когда погода, казалось, улучшилась, команда пригласила его и Райкконена, занявшего четвертое место, чтобы они снова перешли на слики. Это тоже не окупилось, так как дождь на самом деле усилился, и после того, как McLaren снова перешли на мокрую воду, McLarens трудились в конце поля, что заставило Култхарда на небольшой отрезок времени поэкспериментировать с недоразвитыми промежуточными шинами Michelin, но подтвердив, что они были не более конкурентоспособным, чем на мокрой дороге. Култхард в итоге финишировал на два круга позади Шумахера, а Райкконен сошел с дистанции на 45-м круге из-за отказа двигателя. [4]
Проблема с шинами также затронула Renaults, Трулли и Дженсона Баттона, набравших очки, прежде чем сделать по три остановки каждый. [5] Трулли выбыл из гонки на 30-м круге из-за неисправности электрики, а на 55-м круге у Баттона вышла из строя подвеска.
Идущий впереди Шумахер опережал Баррикелло на 13 секунд на половине дистанции. К этому моменту «Феррари» были настолько далеко впереди, что Баррикелло сохранил преимущество более чем на полминуты над Монтойей, занявшим третье место, после разворота на 33-м круге. [3] Сделав на одну остановку меньше, Монтойя сумел догнать бразильца и обогнать его на 41-м круге, но Баррикелло обогнал его пять кругов спустя и снова оторвался. [3] Ральф Шумахер воспользовался неудачами McLarens и Renault и вернулся на четвертое место, но у него случился еще один пит-стоп, когда его топливная установка вышла из строя. [4] В результате еще четыре гонщика Bridgestone – Вильнев, Хайдфельд, Оливье Панис во втором BAR и Джанкарло Физикелла в Jordan – заняли места с четвертого по седьмое.
Михаэль Шумахер в итоге взял клетчатый флаг, опередив Баррикелло на 14,5 секунды, а Монтойя отстал еще на 17 секунд и стал последним человеком, лидировавшим на круге. Вильнев и Панис заняли четвертое и пятое места, обеспечив BAR первые очки в сезоне, а Хайдфельд опередил Физикеллу и получил последнее очко.
Это была седьмая победа Шумахера в сезоне и его 60-я победа в общем зачете, что увеличило его преимущество в чемпионате пилотов до 54 очков, а это означает, что он сможет обеспечить свой пятый титул на следующей гонке во Франции , а впереди еще шесть гонок. . Шумахер установил рекорд по количеству подиумов, заняв 107-е место. Баррикелло вышел на второе место в турнирной таблице, опередив Монтойю на одно очко и на два - Ральфа Шумахера.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 60 | 1:31:45.015 | 3 | 10 |
2 | 2 | ![]() | Феррари | 60 | +14.578 | 2 | 6 |
3 | 6 | ![]() | Уильямс - БМВ | 60 | +31.661 | 1 | 4 |
4 | 11 | ![]() | БАР - Хонда | 59 | +1 круг | 9 | 3 |
5 | 12 | ![]() | БАР - Хонда | 59 | +1 круг | 13 | 2 |
6 | 7 | ![]() | Заубер - Петронас | 59 | +1 круг | 10 | 1 |
7 | 9 | ![]() | Джордан - Хонда | 59 | +1 круг | 17 | |
8 | 5 | ![]() | Уильямс - БМВ | 59 | +1 круг | 4 | |
9 | 8 | ![]() | Заубер - Петронас | 59 | +1 круг | 11 | |
10 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 58 | +2 круга | 6 | |
11 | 17 | ![]() | Ягуар - Косворт | 58 | +2 круга | 21 | |
12 | 15 | ![]() | Рено | 54 | Колесо | 12 | |
Верно | 10 | ![]() | Джордан - Хонда | 50 | Двигатель | 14 | |
Верно | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 44 | Двигатель | 5 | |
Верно | 14 | ![]() | Рено | 29 | Электроника | 7 | |
Верно | 21 | ![]() | Стрелки - Косворт | 28 | Карданный вал | 18 | |
Верно | 16 | ![]() | Ягуар - Косворт | 23 | Вращаться | 19 | |
Верно | 20 | ![]() | Стрелки - Косворт | 20 | Двигатель | 16 | |
Верно | 24 | ![]() | Тойота | 15 | Трансмиссия | 8 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Азиатэк | 9 | Схватить | 20 | |
Верно | 25 | ![]() | Тойота | 0 | Схватить | 15 | |
DNQ | 22 | ![]() | Минарди - Азиатэк | Нарушил правило 107% | |||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гонки F1 . Август 2002.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Великобритании» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Наручные часы: Гран-при Великобритании» . Би-би-си Спорт. 7 июля 2002 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор Гран-при Великобритании 2002 года» . Формула-1 отвергает. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Великобритании, 2002» . Grandprix.com . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 2002» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 2002 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
