Гран-при Австрии 2001 года.
Гран-при Австрии 2001 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 6 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2001 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [ 1 ] | |||||
Дата | 13 мая 2001 г. | ||||
Официальное название | Большая премия А1 из Австрии 2001 г. | ||||
Расположение | A1-Ring , Шпильберг , Штирия , Австрия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,326 км (2,688 миль) | ||||
Расстояние | 71 круг, 307,146 км (190,852 мили) | ||||
Погода | Солнечно, воздух: от 18 до 19 °C (от 64 до 66 °F), трасса от 18 до 32 °C (от 64 до 90 °F) | ||||
посещаемость | 75,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:09.562 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:10.843 — 48-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен-Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Австрии 2001 года (официально Grosser A1 Preis von Österreich 2001 ) [ 3 ] — Формулы-1, автогонка проходившая на трассе A1-Ring в Шпильберге , Штирия , Австрия, 13 мая 2001 года. Это был шестой этап чемпионата мира Формулы-1 2001 года и 24-й Гран-при Австрии в рамках этой серии. Дэвид Култхард , выступающий за команду McLaren , выиграл гонку на 71 круг, стартовав с седьмого места. Михаэль Шумахер из команды Ferrari финишировал вторым, а его товарищ по команде Рубенс Баррикелло третьим.
Перед Гран-при Михаэль Шумахер возглавил чемпионат мира среди пилотов, опережая Култхарда, а его команда Ferrari возглавила McLaren в чемпионате мира среди конструкторов . Михаэль Шумахер завоевал 37-й поул в своей карьере, установив лучшее время круга в квалификации. Пара Williams в составе Хуана Пабло Монтойи и Ральфа Шумахера обогнала его на старте соревнований. Монтойя лидировал первые 15 кругов, пока Михаэль Шумахер не попытался обогнать Монтойю, в результате чего оба гонщика оказались далеко на 16-м круге. Монтойя уступил лидерство Баррикелло, который удерживал его до пит-стопа на 46-м круге. Култхард лидировал, оставаясь на трассе на три круга дольше, чем Баррикелло. Он сохранял это до конца гонки, чтобы выиграть. Михаэль Шумахер финишировал вторым после того, как Баррикелло выполнил приказ команды Ferrari уступить позицию на последнем круге.
Это была вторая победа Култхарда в сезоне и одиннадцатая в его карьере. По итогам гонки Култхард отстал на четыре очка от лидера чемпионата мира Михаэля Шумахера . Баррикелло и Ральф Шумахер сохранили третье и четвертое места. Sauber из Ник Хайдфельд остался пятым. Ferrari продолжала лидировать в McLaren с 18 очками в Кубке конструкторов, а Williams сохраняла третье место - и Монтойя, и Ральф Шумахер не смогли финишировать из-за механических проблем - до конца сезона осталось одиннадцать гонок.
Фон
[ редактировать ]
Гран-при Австрии 2001 года стал шестым из 17 автогонок чемпионата мира Формулы-1 2001 года и 24-м соревнованием в рамках этой серии. Он проводился на девятиповоротном кольце А1 протяженностью 4,326 км (2,688 миль) в Спилберге , Штирия, 13 мая 2001 года. [ 1 ] [ 4 ] Трасса была переработана Германом Тильке в соответствии с требованиями лицензии FIA Grade 1 для возвращения в Формулу-1 в 1997 году. Трасса имеет среднюю длину и содержит очень мало участков с низкой скоростью. Это позволило командам оптимизировать свои двигатели и работать с небольшой прижимной силой . Команды также позаботились о том, чтобы тормоза и системы охлаждения не подвергались чрезмерной нагрузке из-за интенсивного использования на протяжении одного круга. [ 5 ] На Гран-при 11 команд (каждая представляла разных конструкторов ) заявили по два гонщика. [ 6 ]
После гонки 2000 года организаторы Гран-при увеличили длину бордюров по обочинам трассы и гравийных ловушек рядом с ней. Для повышения безопасности водителя был установлен дополнительный ряд шин. Линия, обозначающая въезд на пит-лейн, была перенесена от входа в последний поворот к выходу из восьмого поворота. Предполагалось, что эти изменения повлияют на время прохождения круга, поскольку автомобили будут меньше времени проводить на трассе и проводить больше времени в своих боксах. [ 7 ]
После победы на предыдущем Гран-при Испании гонщик Михаэль Ferrari Шумахер возглавил чемпионат мира среди пилотов с 36 очками , опередив на восемь очков Дэвида Култхарда , лидирующего McLaren, занявшего второе место. Второй Ferrari Рубенса Баррикелло был третьим с 14 очками, а Williams из Ральф Шумахер отставал на два очка и был четвертым. С восемью очками Sauber игрок Ник Хайдфельд замыкает пятерку лучших в турнирной таблице. [ 8 ] В чемпионате мира конструкторов Ferrari лидировала с 50 очками; McLaren расположилась на втором месте с 32 очками. Уильямс был третьим с 18 очками, тогда как Джордан с 13 очками и Sauber с девятью боролись за четвертое место. [ 8 ]
Готовясь к гонке, все команды провели сезонные тестовые сессии на различных трассах Европы. Jaguar , Прост , Benetton , Williams и McLaren выехали на автодром Рикардо Тормо в Валенсии с 1 по 3 мая. Команды занимались разработкой шин по поручению Michelin и Bridgestone , тестировали их аэродинамические пакеты; McLaren и Benetton разработали шасси своих автомобилей MP4/16 и B201 . [ 9 ] Jordan, Sauber, British American Racing (BAR) и Arrows тестировались на трассе Сильверстоун в Сильверстоуне с 1 по 3 мая, которые были прерваны в первый же день, когда Sauber Кими Райкконена был застигнут врасплох тест-пилотом Jordan Рикардо Зонта на трассе выход на угол Беккетса. оценил систему управления запуском . Sauber впервые [ 9 ] Minardi протестировала систему управления запуском и обновленный пакет электроники на трассе Фиорано в Италии вместе с пилотом Фернандо Алонсо , который присоединился к Ferrari, который использовал трассу для разработки автомобилей и испытаний на надежность. [ 9 ]
На предыдущем этапе в Испании Култхард застрял на стартовой решетке, а руководитель команды McLaren Рон Деннис обвинил его в «угасании мозга», от чего он позже отказался. Хотя Деннис публично извинился перед Култхардом, отношения между ними все еще оставались натянутыми; Култхард выразил надежду и дальше набирать очки в каждой гонке сезона. [ 10 ] Обозреватель Daily Telegraph Сара Эдуорти сказала, что на Гран-при Австрии Култхарду пришлось продемонстрировать отсутствие ошибок пилота. Его менеджер Мартин Брандл заявил, что Култхарду необходимо не допустить, чтобы эмоции нарушали его последовательность. [ 11 ] Михаэль Шумахер сказал, что его целью было ответить на вызов McLaren, и надеется, что сможет быть конкурентоспособным в Австрии: «В прошлом году меня вытолкнули из гонки на первом повороте, что меня очень разочаровало. В этом году я надеюсь, что дела у меня пойдут лучше. машина должна быть конкурентоспособной, характеристики трассы по характеристикам аналогичны характеристикам прошлой гонки». [ 12 ]
Упражняться
[ редактировать ]Воскресной гонке предшествовало четыре тренировки, по две в пятницу и субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились час; третье и четвертое занятия в субботу утром длились по 45 минут каждое. [ 2 ] Пятничные тренировки проходили в сухую и пасмурную погоду на скользкой и пыльной трассе. Несколько водителей перевернулись во время сессии; все избежали повреждения своих автомобилей. [ 13 ] из McLaren Мика Хаккинен заболел гриппом. [ 11 ] установил самый быстрый круг в первой тренировке на 1 минуту и 11,751 секунды позже, что почти на три десятых секунды быстрее, чем его товарищ по команде Култхард, занявший второе место. Баррикелло, Райкконен, Ральф Шумахер, Михаэль Шумахер, гонщик Arrows Энрике Бернольди , игрок BAR Оливье Панис , второй Arrows Йоса Ферстаппена и Хайдфельд замыкают десятку самых быстрых гонщиков сессии. [ 14 ] Жана Алези отказал двигатель на старте/финише. У Проста [ 14 ] и пилоту Jordan Хайнц-Харальду Френтцену выступление было прервано из-за проблемы с гидроусилителем руля . [ 15 ]
Во второй тренировке Култхард на своем последнем круге тренировки записал самый быстрый круг за день - 1 минуту 11,245 секунды. Его товарищ по команде Хаккинен занял второе место, а Баррикелло занял третье место среди Ferrari, занявших первое место, будучи самым быстрым гонщиком в конце сессии, пока оба автомобиля McLaren не показали свои самые быстрые круги. Ральф Шумахер, Михаэль Шумахер, Хайдфельд, Френтцен, Райкконен и дуэт Паниса и Жака Вильнева из BAR следовали за ними на позициях с четвертой по десятую. [ 16 ] Двигатель Benetton B201 Дженсона Баттона отказал на подходе к второй пятиминутной тренировке. [ 17 ] Позже Ферстаппен попал в гравийную ловушку на последнем повороте, и его товарищ по команде Arrows Бернольди потерял контроль над своей машиной, возвращаясь на пит-лейн. [ 16 ]
Субботние утренние тренировки прошли в ясную и теплую погоду. [ 18 ] Михаэль Шумахер показал время 1 минуту 10,094 секунды быстрее всех на третьей тренировке, опередив Хуана Пабло Монтойю из Williams , Хаккинена, Баррикелло, Култхарда, Френтцена, Паниса, Вильнёва и дуэт Райкконена и Хайдфельда из Sauber. Бернольди врезался в траву, заблокировав тормоза, а Култхард слишком быстро приблизился к последнему повороту, из-за чего он въехал глубоко в гравийную ловушку поворота. [ 19 ]
Култхард лидировал на последней тренировке с результатом 1 минута 10,010 секунды. [ 20 ] Автомобили Ferrari были вторым и третьим – Михаэль Шумахер опередил Баррикелло – причем Шумахер лидировал в протоколе времени до последнего круга Култхарда. [ 21 ] Хаккинен, Монтойя, его товарищ по команде Ральф Шумахер, Френтцен, Ярно Трулли , Хайдфельд и Вильнев замыкают первую десятку. [ 20 ] Ферстаппена Правая задняя подвеска вышла из строя на двойном левом повороте Ники Лауды, врезавшись в гравийную ловушку и стену рядом с трассой. [ 22 ] Ральф Шумахер на втором повороте развернулся на 180 градусов; он продолжил движение. [ 20 ] Позже из леса вышел олень и заставил Монтойю замедлиться. [ 21 ] Олень пробежал через гравийную ловушку и покинул трассу через путевой барьер. [ 22 ]
Квалификационный
[ редактировать ]
В субботней дневной часовой квалификационной сессии каждый гонщик ограничился двенадцатью кругами, причем порядок старта определялся по их самым быстрым кругам. Во время этой сессии правило 107% , требующее от каждого гонщика оставаться в пределах 107% от самого быстрого времени круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. действовало [ 2 ] Погода была теплая и пасмурная, встречный ветер замедлял движение водителей. [ 23 ] с трассой было плохим Поскольку сцепление из-за недостаточного использования, водители ждали 21 минуту, прежде чем выехать на нее. [ 24 ] что приводит к интенсивному движению транспорта. [ 25 ] Несмотря на ошибку водителя на втором повороте, [ 26 ] Михаэль Шумахер побил неофициальный рекорд Хаккинена на круге в гонке 2000 года и занял свою пятую поул-позицию в сезоне и 37-ю в своей карьере с временем круга 1 минута и 9,562 секунды. В первом ряду стартовой решетки к нему присоединился Монтойя, который впервые стартовал в первом ряду. [ 27 ] Пробка на его последнем круге, ошибка на третьем. [ 23 ] а более медленный темп в последних двух поворотах поставил Ральфа Шумахера третьим. [ 28 ] Баррикелло, занявший четвертое место, отрегулировал настройку прижимной силы своей машины. Трулли поменял двигатель после того, как он вышел из строя во время тренировки, и последние 15 минут он проехал и занял пятое место. Хайдфельд, занявший шестое место, внес небольшие изменения в свой Sauber C20 и экспериментировал с давлением в шинах . [ 23 ] Команда McLaren заняла седьмое и восьмое места, показав худшие результаты в квалификации со времен Гран-при Франции 1997 года . [ 28 ] Култхард, идущий седьмым, не смог улучшить свой круг из-за встречного ветра и баланса машины, создавшего избыточную поворачиваемость . Незначительная потеря давления воды в его двигателе на третьем повороте и на задней прямой замедлила его товарища по команде Хаккинена, занявшего восьмое место в его последней попытке. [ 23 ] [ 26 ]
Райкконен, занявший девятое место, был замедлен Вильневом на ограниченном круге, и у него снова возникли проблемы с переключением коробки передач после двух предыдущих тренировок. Панис занял десятое место из-за замешательства по поводу стратегии шин. Френтцен, занявший 11-е место, случайно задействовал ограничитель пит-лейна в своей первой попытке, и его лучший круг был на втором заезде, прежде чем баланс его машины ухудшился. Множественные ошибки из-за несбалансированной настройки и распределения веса на его BAR 003 ограничили Вильнева 12-м местом. [ 23 ] из Jaguar Эдди Ирвин свернул на пит-лейн, чтобы не врезаться в развернувшуюся машину Алези на первом круге, и пробка оставила его на 13-м месте. Его товарищ по команде Педро де ла Роса на втором круге занял 14-е место. [ 26 ] Бернольди, занявший 15-е место, опередил своего товарища по команде Ферстаппена, занявшего 16-е место, после поворота на последнем повороте, из-за которого Михаэль Шумахер свернул в гравийную ловушку. [ 24 ] Бурти и Алези квалифицировали свои машины Проста на 17-м и 20-м местах, оба жаловались на недостаточное сцепление с дорогой. Алонсо разделил двух гонщиков на 18-м месте. из Benetton, У Джанкарло Физикеллы занявшего 19-е место, отказал двигатель, и он воспользовался запасной машиной для своего товарища по команде Баттона. Проблемы с настройкой автомобиля и недостаточная поворачиваемость слева Баттон на 21-м. [ 23 ] Тарсо Маркес на второй машине Minardi занял 22-е место в финальной квалификации; [ 25 ] он врезался в гравийную ловушку и взял запасную машину команды, пока неисправность заднего амортизатора не остановила его бег. [ 26 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Феррари | 1:09.562 | — |
2 | 6 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 1:09.686 | +0.124 |
3 | 5 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 1:09.769 | +0.207 |
4 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:09.786 | +0.224 |
5 | 12 | ![]() |
Джордан - Хонда | 1:10.202 | +0.640 |
6 | 16 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:10.211 | +0.649 |
7 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:10.331 | +0.769 |
8 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:10.342 | +0.780 |
9 | 17 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:10.396 | +0.834 |
10 | 9 | ![]() |
БАР - Хонда | 1:10.435 | +0.873 |
11 | 11 | ![]() |
Джордан - Хонда | 1:10.923 | +1.361 |
12 | 10 | ![]() |
БАР - Хонда | 1:11.058 | +1.496 |
13 | 18 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 1:11.632 | +2.070 |
14 | 19 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 1:11.752 | +2.190 |
15 | 15 | ![]() |
Стрелы - Азиатэк | 1:11.823 | +2.261 |
16 | 14 | ![]() |
Стрелы - Азиатэк | 1:12.187 | +2.625 |
17 | 23 | ![]() |
Глупый - Асер | 1:12.206 | +2.644 |
18 | 21 | ![]() |
Минарди - Европейский | 1:12.640 | +3.078 |
19 | 7 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 1:12.644 | +3.082 |
20 | 22 | ![]() |
Глупый - Асер | 1:12.910 | +3.348 |
21 | 8 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 1:13.459 | +3.897 |
22 | 20 | ![]() |
Минарди - Европейский | 1:13.585 | +4.023 |
107% времени : 1:14.431 | |||||
Источники: [ 29 ] [ 30 ] |
Разогревать
[ редактировать ]В воскресенье утром гонщики вышли на трассу на 30-минутную разминку в сухую погоду. [ 31 ] Все гонщики настраивали свои гоночные настройки в соответствии с погодой того времени, проезжали круги на своих запасных машинах, а Jaguar и Williams тестировали свои системы управления запуском. [ 32 ] Оба гонщика McLaren улучшили результаты после квалификации: Хаккинен показал время круга 1 минуту и 11,647 секунды и стал самым быстрым. Култхард и Френтцен были вторым и третьим, а пара Ferrari из Баррикелло и Михаэля Шумахера четвертым и пятым, последний остановился на выезде с пит-лейна, из-за чего из задней части его машины вспыхнул огонь. Позиции с шестой по десятую заняли Трулли, Райкконен, Вильнев, де ла Роза и Хайдфельд. [ 33 ] Проблема с двигателем побудила Вильнева пересесть на запасной автомобиль BAR 003 для гонки. [ 32 ]
Раса
[ редактировать ]Гонка на 71 круг состоялась во второй половине дня с 14:00 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02:00 ). Он пробежал 71 круг на дистанции 307,146 км (190,852 мили). [ 1 ] Погода на старте была сухой и ясной, температура воздуха от 18 до 19 °C (от 64 до 66 °F), а температура трассы от 18 до 32 °C (от 64 до 90 °F); [ 31 ] [ 34 ] прогнозы за четыре дня до этого предсказывали ливни и более низкие температуры окружающей среды и трассы. [ 35 ] На старте обе машины Jordan (Френтцен, Трулли, McLaren Хаккинена и Sauber Хайдфельда) стояли на стартовой решетке из-за неисправности системы управления запуском. [ 36 ] Это заставило нескольких водителей свернуть, чтобы предотвратить столкновение. [ 37 ] Тем временем Монтойя опередил медленно стартовавшего Михаэля Шумахера и вышел вперед, поскольку стартовая решетка обеспечивала большее сцепление с дорогой, чем выезд с пит-лейна, на котором была настроена система управления запуском Шумахера. Затем Ральф Шумахер обогнал пилота Ferrari и занял второе место на подходе к первому повороту. [ 38 ] [ 39 ] Култхард быстро убежал, переместившись с седьмого на пятое место после того, как Михаэль Шумахер удержал его в первом повороте. [ 40 ] По завершении первого круга была задействована машина безопасности , поскольку маршалы трассы не смогли вовремя очистить стартовую решетку от застрявших машин, чтобы все водители, циркулирующие по кругу, проехали на гоночной скорости. [ 41 ] Из заглохших машин Френтцен сошел с дистанции из-за сломанной коробки передач , Хаккинен проехал одиночный пробный круг после того, как машина безопасности была отозвана в конце третьего круга, прежде чем сойти с дистанции, а Трулли и Хайдфельд стартовали с пит-лейна. [ 38 ] Некоторые механики пытались незаконно перезапустить заглохшие машины на скоростной полосе пит-лейна. [ 39 ]

Монтойя сохранил преимущество над своим товарищем по команде Ральфом Шумахером, занявшим второе место, и Михаэлем Шумахером, занявшим третье место после того, как машина безопасности выехала на пит-лейн в конце третьего круга. [ 42 ] На четвертом круге Ферстаппен обогнал Райкконена и Ирвайна и переместился на шестое место, установив самый быстрый круг на первом круге - 1 минуту и 14,059 секунды, поскольку у него был небольшой запас топлива. [ 36 ] [ 41 ] На том же круге Физикелла присоединился к списку вышедших на пенсию благодаря тому, что его гоночный инженер дал ему по радио указание выехать на пит-лейн с отказавшим двигателем. [ 43 ] Затем Ферстаппен улучшил свой самый быстрый круг до 1 минуты и 13,282 секунды на следующем круге, обойдя Култхарда и заняв пятое место. [ 44 ] На пятом круге [ 36 ] Трулли попал в гравийную ловушку на последнем повороте. [ 41 ] а Хайдфельд обогнал его и занял 18-е место. [ 44 ] Попытка Баррикелло обогнать своего товарища по команде Михаэля Шумахера на шестом круге чуть не закончилась контактом на втором повороте. Это позволило Ферстаппену бросить вызов Баррикелло; он не мог его догнать. На седьмом круге Панис обогнал Ирвина, заняв седьмое место, и остановил контратаку последнего. [ 41 ]
Два круга спустя Ральф Шумахер начал терять давление в задних тормозах и откатился от своего товарища по команде Монтойи; он боролся против Михаэля Шумахера и Баррикелло. Бернольди обогнал Ирвина и Вильнёва на одном круге. [ 36 ] [ 37 ] На 10-м круге Вильнев отдал пас Ирвину, занявшему 10-е место, и они встретились в середине первого поворота, в результате чего Вильнев развернулся и уступил 11-е место де ла Розе. [ 34 ] [ 41 ] Ральф Шумахер опустился на седьмое место, прежде чем выехал на пит-лейн в конце круга, чтобы сойти с дистанции. [ 36 ] [ 37 ] Это позволило Михаэлю Шумахеру занять второе место, его товарищ по команде Баррикелло - третье, а Ферстаппен - четвертое. [ 44 ] В этот момент более высокая скорость износа шин его шин Michelin замедлила Монтойю. [ 45 ] [ 46 ] позволив Михаэлю Шумахеру приблизиться и сформировать группу машин, состоящую из Шумахера, Баррикелло, Ферстаппена, Култхарда и Райкконена. [ 36 ] [ 40 ]

В течение следующих четырех кругов Монтойя сдерживал попытки Михаэля Шумахера обогнать. [ 41 ] На 14-м круге Трулли показали черный флаг , сообщающий ему, что он был дисквалифицирован с гонки, потому что он проигнорировал красный свет, обозначающий, что пит-лейн закрыт и стоит в очереди за машиной безопасности. [ 36 ] [ 39 ] Шесть лучших гонщиков отставали на две секунды на старте 16-го круга. [ 47 ] Когда поле приближалось ко второму повороту, [ 38 ] Михаэль Шумахер поравнялся с Монтойей справа на входе в поворот, а затем повернул влево к самому повороту. [ 45 ] поместив Монтойю в центр трассы. [ 39 ] Монтойя затормозил позже Михаэля Шумахера, заблокировал задние колеса и вылетел за пределы гоночной трассы , чтобы заблокировать грязную часть трассы, в результате чего он врезался в гравийную ловушку, причем последняя оказалась зажатой слева от него. [ 38 ] [ 39 ] [ 48 ] Михаэль Шумахер вылетел на траву; [ 41 ] он опустился на шестое место, а Монтойя на седьмое. [ 45 ] Баррикелло лидировал, Ферстаппен был вторым, а Култхард третьим. [ 36 ] Бернольди сошел с дистанции в гараже из- за отказа гидравлической системы на 17-м круге, когда Бурти обогнал своего товарища по команде Алези и занял 12-е место. [ 37 ] [ 44 ] Шесть кругов спустя, отъехав от Баррикелло, Ферстаппен сделал первый из двух пит-стопов и вернулся на трассу седьмым. [ 36 ] Тем временем Михаэль Шумахер показал несколько быстрых результатов на круге, чтобы приблизиться к Панису. [ 38 ] Он потерял темп позади Паниса, но на 25-м круге обогнал его и занял четвертое место. [ 34 ] [ 39 ]
На 26-м круге Маркес съехал на обочину и сошёл с дистанции из-за поломки коробки передач. [ 36 ] [ 37 ] Два круга спустя Михаэль Шумахер догнал Райкконена, обогнал его и сделал пас на третье место, войдя в угол Госсера, не встретив встречного вызова. [ 38 ] [ 47 ] На том же круге Алези обогнал де ла Росу и занял 10-е место, а Баттон опередил Бурти, заняв 12-е место на следующем круге. [ 36 ] К 35-му кругу Михаэль Шумахер установил новый официальный рекорд трассы - 1 минуту 11,179 секунды, отстав от Култхарда, занявшего второе место, на секунду. Панис промахнулся при входе в последний поворот в конце следующего круга и уступил Монтойе пятое место. В этот момент Култхард и Михаэль Шумахер проехали круг на полсекунды быстрее, чем лидер гонки Баррикелло, поскольку Михаэль Шумахер отстал от Култхарда на десятую долю секунды. [ 38 ] [ 47 ] На этом этапе Гран-при произошло еще два схода: у Алонсо возникла неисправность коробки передач на 39-м круге, а Монтойя остановился на выездной дороге из-за потери гидравлического давления двумя кругами позже. [ 41 ] [ 43 ] [ 44 ]
На 44-м круге начался первый круг пит-стопов для лидеров, когда Панис сделал пит-стоп с пятого места. Он вернулся шестым, а Ферстаппен выехал на пит-лейн на следующем круге. Михаэль Шумахер и Райкконен остановились в конце 46-го круга. Култхард лидировал, когда Баррикелло выехал на пит-лейн на следующем круге. [ 36 ] Баррикелло вышел вторым после быстрого круга перед выездом на пит-лейн, опередив своего товарища по команде Михаэля Шумахера после того, как последний потерял сцепление с дорогой в последнем повороте и вылетел боком на грязь. [ 34 ] потеря около 1,6 секунды. [ 39 ] Култхард оставался на трассе в течение следующих трех кругов, установив самый быстрый круг в гонке на 48-м круге с результатом 1 минута и 10,843 секунды, чтобы идти быстрее на меньшем топливе после консервативного вождения в начале гонки. [ 38 ] [ 39 ] [ 45 ] После восьмисекундного пит-стопа Култхард вернулся на трассу, опередив на 1,3 секунды Баррикелло, занявшего второе место, потому что ему требовалось меньше топлива для заправки машины. [ 39 ] [ 47 ] На 50-м круге де ла Роса сошел с 12-го места из- за неисправности трансмиссии . [ 44 ] Два круга спустя Вильнев получил десятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейне во время пит-стопа; он остался восьмым. [ 41 ] Дальше по полю Хайдфельд обогнал Баттона и занял 11-е место на 57-м круге. [ 36 ] [ 44 ]

К 61-му кругу Култхард опережал Баррикелло на целую секунду и смог удержать его за пределами досягаемости для обгона, несмотря на то, что ему мешало более медленное движение транспорта. Михаэль Шумахер отставал еще на 1,2 секунды и занял третье место. [ 44 ] Баттон стал последним сошедшим с дистанции Гран-при: из задней части его машины появился огонь, и он закрутился на собственном масле на последнем повороте на 63-м круге. [ 40 ] [ 43 ] Шесть кругов спустя руководитель команды Ferrari Жан Тодт отдал командный приказ Баррикелло («Пусть Михаэль пройдет за чемпионство»), чтобы позволить Михаэлю Шумахеру обойти и улучшить статус своего товарища по команде в чемпионате мира среди пилотов. [ 49 ] Баррикелло проигнорировал неоднократные инструкции Тодта и продолжил игру вторым; [ 49 ] он подчинился в конце 71-го круга, пройдя мимо цели на выходе из последнего поворота и уступив второе место Михаэлю Шумахеру. [ 45 ] После финиша вторым на всех Гран-при Австрии с 1997 года, [ 42 ] Култхард увеличил свое преимущество до 2,1 секунды, сохранив преимущество, и первым пересек линию старта/финиша после 71 круга, одержав вторую победу в сезоне и 11-ю в карьере. [ 38 ] [ 46 ] Райкконен показал лучший результат в сезоне, заняв четвертое место. [ 41 ] Панис занял пятое место, а Ферстаппен заработал свое первое очко в 2001 году, заняв шестое место. Последними финишировали Ирвин, Вильнев, Хайдфельд, Алези и Бурти. [ 36 ]
После гонки
[ редактировать ]Из уважения к Полу Моргану , управляющему директору компании Ilmor Engineering , погибшему в авиакатастрофе на аэродроме Сайвелл в Нортгемптоне за день до гонки, Култхард воздержался от разбрызгивания шампанского на подиум. [ 50 ] На последующей пресс-конференции Култхард говорил о важности вождения с тяжелым топливным баком: «Мне удалось быстро выключить двигатель после первых нескольких кругов и сэкономить немало топлива, а также, очевидно, с точки зрения безопасности. машину, и это позволило нам ехать довольно долго». [ 51 ] Михаэль Шумахер сказал, что он выполнил ручной запуск после неисправности системы управления запуском и что его стратегия после столкновения с Монтойей заключалась в том, чтобы дождаться пит-стопов, добавив: «Мне нечего было терять. Я мог бы остаться и подождать. Всю гонку до пит-стопа. Но тогда у меня не было бы шанса вернуться в лидеры, что на каком-то этапе я думал, что смогу». [ 51 ] Баррикелло заявил, что стартовал на использованных передних шинах и неиспользованных задних резинах, и полагал, что он бы выиграл, если бы Култхард не оставался на трассе еще три круга: «Это была одна из тех гонок, где у меня было хорошее предчувствие, у меня была хорошая машина, я Я действительно ехал за ним так быстро, как только мог, но отнять было очень мало, и, к сожалению, я не смог снова выиграть». [ 51 ]
Мнения по поводу применения командных распоряжений внутри Ferrari на последнем круге разделились. [ 52 ] Алонсо назвал это «странным решением», поскольку оно было в начале сезона, и технический директор McLaren Адриан Ньюи посчитал, что это противоречит моральным принципам Формулы-1. Вильнев сказал, что он был озадачен теми, кто выразил шок по поводу этого приказа из-за статуса Баррикелло как второго гонщика Ferrari, а руководитель команды Jaguar и трехкратный чемпион мира Ники Лауда утверждал, что это было правильное решение из-за более высокого места Михаэля Шумахера в World Drivers. 'Чемпионат. [ 52 ] Ferrari провела после гонки встречу с высшим руководством, чтобы обсудить ситуацию. [ 53 ] Позже Баррикелло настаивал, что приказы не демотивировали его: «Конечно, я был недоволен тем, что меня попросили перейти. Единственное, что усложняет мою жизнь в Ferrari, это не структура команды или командные приказы, а просто простой факт: Майкл хороший водитель». [ 54 ]
Порядок финиша за пределами тройки лидеров оставался предварительным, поскольку BAR подал апелляцию в , входящий в Международную автомобильную федерацию (FIA), Королевский автомобильный клуб по поводу своего убеждения, что Райкконен обогнал Паниса в условиях желтого флага, необходимых для схода Баттона на 66-м круге. [ 48 ] [ 55 ] Это произошло, когда протест команды стюардам был отклонен после просмотра видеозаписи, в результате которого был сделан вывод, что инцидента не было, поскольку маршалы трассы не сообщили о нем. [ 56 ] Крейг Поллок , владелец команды BAR, объяснил, что апелляция была подана потому, что строитель стремился внести ясность в правила, запрещающие водителям проезжать под желтым флагом. [ 57 ] Апелляция BAR была рассмотрена судейской коллегией на заседании Международного апелляционного суда FIA в Париже 1 июня. [ 58 ] Судьи поддержали первоначальный вердикт стюардов и подтвердили первоначальный результат гонки. BAR заявила, что удовлетворена результатом. [ 59 ]
Михаэль Шумахер сказал, что расстроен инцидентом с Монтойей на 16-м круге, из-за которого оба гонщика потеряли позиции, и пообещал поговорить с колумбийцем: «Очевидно, я немного расстроен, потому что у него нет возможности пройти этот поворот. ушел и взял меня с собой. Он все равно потерял его, и все, что он мог сделать, это что-то сделать со мной. Рано или поздно я все равно обогнал бы его. [ 60 ] Ответ Монтойи был следующим: «Если он (Шумахер) думает, что божественной милостью ему даровано какое-то право, которое позволяет ему обгонять, где он хочет, у меня есть для него новость: он может забыть об этом. Он не будет меня запугивать, потому что я» Я не психологически уязвим, как другие водители». [ 61 ] Просмотрев телевизионную запись инцидента, Михаэль Шумахер сообщил прессе, что теперь он согласен с точкой зрения Монтойи, что это был «гоночный инцидент», добавив: «Следует сказать, что, когда вы сидите в машине, вы не видите обзора. ситуации, которую вы можете иметь, глядя со стороны». [ 62 ]
В результате гонки Култхард сократил преимущество Михаэля Шумахера в чемпионате мира среди пилотов до четырех очков. Баррикелло остался третьим с 18 очками и увеличил свое преимущество над Ральфом Шумахером, занявшим четвертое место, до шести очков. Хайдфельд продолжил замыкать пятерку лучших, набрав восемь очков. [ 8 ] В Кубке конструкторов Ferrari сохранила тот же отрыв в 18 очков от McLaren, занявшего второе место, а Williams сохранила третье место. Sauber, занявший пятое место, опередил на три очка Джордана, занявшего четвертое место, за одиннадцать гонок до конца сезона. [ 8 ]
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 71 | 1:27:45.927 | 7 | 10 |
2 | 1 | ![]() |
Феррари | 71 | +2.190 | 1 | 6 |
3 | 2 | ![]() |
Феррари | 71 | +2.527 | 4 | 4 |
4 | 17 | ![]() |
Заубер - Петронас | 71 | +41.593 | 9 | 3 |
5 | 9 | ![]() |
БАР - Хонда | 71 | +53.775 | 10 | 2 |
6 | 14 | ![]() |
Стрелы - Азиатэк | 70 | +1 круг | 16 | 1 |
7 | 18 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 70 | +1 круг | 13 | |
8 | 10 | ![]() |
БАР - Хонда | 70 | +1 круг | 12 | |
9 | 16 | ![]() |
Заубер - Петронас | 69 | +2 круга | 6 | |
10 | 22 | ![]() |
Глупый - Асер | 69 | +2 круга | 20 | |
11 | 23 | ![]() |
Глупый - Асер | 69 | +2 круга | 17 | |
Верно | 8 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 60 | Двигатель/выключен | 21 | |
Верно | 19 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 48 | Передача инфекции | 14 | |
Верно | 6 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 41 | Гидравлика | 2 | |
Верно | 21 | ![]() |
Минарди - Европейский | 38 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 20 | ![]() |
Минарди - Европейский | 25 | Коробка передач | 22 | |
Верно | 15 | ![]() |
Стрелы - Азиатэк | 17 | Гидравлика | 15 | |
Верно | 5 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 10 | Тормоза | 3 | |
Верно | 7 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 3 | Двигатель | 19 | |
Верно | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1 | Передача инфекции | 8 | |
Верно | 11 | ![]() |
Джордан - Хонда | 0 | Коробка передач/заглохла | 11 | |
ДСК | 12 | ![]() |
Джордан - Хонда | 14 | Выезд из ям под красный свет | 5 1 | |
Примечания:
- ^1 — Ярно Трулли был дисквалифицирован с Гран-при за проезд на красный свет на выезде с пит-лейна . [ 36 ]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Австрии 2001: XXX Большой приз Австрии А1» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
«Гран-при Австрии 2001» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 30 марта 2022 г. - ^ Перейти обратно: а б с Доменжоз, Люк, изд. (2001). Ежегодник Формулы-1, 2001–2002 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 131, 220–221. ISBN 0-75256-639-3 – через Интернет-архив.
- ^ «Австрия» . Formula1.com . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Интересные факты и цифры в преддверии Гран-при Австрии на этих выходных» . Ф1 сегодня. 7 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2001 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Титлер, Юэн (9 мая 2001 г.). «Превью Гран-при Австрии» . Атлас Ф1 . 7 (19). Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ «Гран-при Австрии Формулы-1 2001» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Открыта реконструкция кольца А1» . Формула1.com. 10 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2001 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонс, Брюс (2002). «Финальные столы 2001 года». Официальное руководство Гран-при Формулы-1 2002 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 106–107. ISBN 1-84222-557-Х – через Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обновление Формулы-1: 4 мая 2001 г.» . Международная автомобильная федерация . 4 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Янг, Байрон (11 мая 2001 г.). «Шумахер не добивается всего по-своему» . Вестник Солнца . п. 111 . Получено 14 апреля 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
- ^ Перейти обратно: а б Эдворти, Сара (10 мая 2001 г.). «Австрия выберет первого сына Макларена» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ «Чтобы провести McLaren, необходимо поработать», — говорит Шумахер . Атлас Ф1 . 9 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2002 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Гарднер, Джон (11 мая 2001 г.). «Гран-при Австрии: Култхард опережает пятничную тренировку» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 23 мая 2001 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Австрии» . Атлас Ф1 . 11 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2002 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Мика Хаккинен самый быстрый в Австрии» . F1Racing.net. 11 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2004 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Свободная практика 2: Култхард правит всем» . Автоспорт . 11 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 г. . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Култхард быстрее всех на пятничной тренировке – Гран-при Австрии» . Формула1.com. 11 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2001 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Гарднер, Джон (12 мая 2001 г.). «Гран-при Австрии: Култхард продолжает задавать темп тренировок» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Первая субботняя свободная практика – Гран-при Австрии» . Атлас Ф1 . 12 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2002 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вторая свободная практика в субботу – Гран-при Австрии» . Атлас Ф1 . 12 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2002 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Свободная практика 4: Култхард выводит опоздавшего игрока» . Автоспорт . 12 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 г. . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Култхард лидирует – Гран-при Австрии – отчет о второй субботней тренировке» . Ф1 сегодня. 12 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2001 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Свободная практика и квалификация» . Международная автомобильная федерация. 12 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2001 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарднер, Джон (12 мая 2001 г.). «Гран-при Австрии: М. Шумахер берет поул» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 21 мая 2001 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шумахер задает темп Австрии» . Би-би-си Спорт . 12 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2001 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Избранные цитаты на сегодня – Гран-при Австрии» . Атлас Ф1 . 12 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2002 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Шумахер берет поул в Австрии» . Ирландские Таймс . Рейтер . 12 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 г. Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Квалификация: Шуи занимает доминирующий поул» . Автоспорт . 12 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 г. . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты Гран-при Австрии 2001 года» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Австрия 2001 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Австрии» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 8 июля 2001 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Разогревать" . Международная автомобильная федерация. 13 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2001 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Воскресная разминка – Гран-при Австрии» . Атлас Ф1 . 19 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2002 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «2001: А1-Ринг (Комментарий гонки)» . F1-Live.com. 13 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2001 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Солнце и ливни на кольце А1» . Автоспорт . 9 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 г. . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Элизальде, Пабло (16 мая 2001 г.). «Обзор Гран-при Австрии 2001 года» . Атлас Ф1 . 7 (20). Архивировано из оригинала 22 мая 2001 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Результаты Гран-при: Гран-при Австрии, 2001» . ГранПри.com. 13 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2001 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гарднер, Джон (13 мая 2001 г.). «Гран-при Австрии: Култхард выигрывает гонку, наполненную истощением» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 16 мая 2001 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Купер, Адам (16 мая 2001 г.). «Гран-при Австрии: анализ гонки» . Автоспорт . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Седьмое небо Култхарда» . Крушение. 13 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 г. . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «2001: Раунд 6: Австрия: Ринг А1» . Формула1.com. 13 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наручные часы для Гран-при Австрии» . Би-би-си Спорт. 13 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2001 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Избранные цитаты на сегодня – Гран-при Австрии» . Атлас Ф1 . 13 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2002 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «По кругу: Гран-при Австрии 2001» . Гейл Форс F1. 13 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2001 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Отчет о гонке: победа Култхарда сокращает разрыв» . Автоспорт . 13 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 г. . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюболд, Джеймс (13 апреля 2020 г.). «День, когда Монтойя отказался сдаваться» . Автоспорт . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Култхард побеждает в австрийском потрясающем матче» . F1Racing.net. 13 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сперджен, Брэд (14 мая 2001 г.). «Дуэль Монтойи и Шумахера, но побеждает Култхард» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Баррикелло проигнорировал первоначальные приказы команды» . Атлас Ф1 . 13 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2002 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Генри, Алан (14 мая 2001 г.). «Култхард превосходно противостоит Феррари своим умом» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пресс-конференция после гонки – Гран-при Австрии» . Атлас Ф1 . 13 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2002 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Смешанные мнения о приказах команды Ferrari» . Атлас Ф1 . 13 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2002 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Несчастный Рубенс будет обсуждать командные заказы с Ferrari» . Автоспорт . 13 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 г. . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Рубенс отрицает вражду с Феррари» . ИТВ-Ф1 . 15 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2001 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Райкконен четвертый подал протест со стороны BAR» . Крушение. 13 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 г. . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Результат Sauber приостановлен до завершения расследования» . Свиссинфо . 13 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 г. . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Призыв BAR с просьбой разъяснить правила» . ГранПри.com. 22 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2001 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Апелляция BAR будет рассмотрена в июне» . Атлас Ф1 . 18 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2002 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Райкконен избегает наказания» . Би-би-си Спорт. 2 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2001 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Шуи сбит с толку вождением Монтойи» . Автоспорт . 13 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 г. . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Монтойя не напуган Шумахером» . Атлас Ф1 . 14 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2002 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Шуи очищает Монтойю» . ИТВ-Ф1. 17 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2001 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Австрии 2001» . Формула Один. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Австрия 2001 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 8 марта 2019 г.
47 ° 13'11 ″ с.ш. 14 ° 45'53 ″ в.д. / 47,21972 ° с.ш. 14,76472 ° в.д.