Гран-при Германии 2001 года.
Гран-при Германии 2001 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 12 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2001 года.
| |||||
Подробности гонки [1] [2] [3] | |||||
Дата | 29 июля 2001 г. | ||||
Официальное название | Приз Big Mobil 1 из Германии 2001 г. | ||||
Расположение | Хоккенхаймринг , Хоккенхайм , Баден-Вюртемберг , Германия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 6,825 км (4,240 миль) | ||||
Расстояние | 45 кругов, 307,125 км (190,838 миль) | ||||
Погода | Небольшая облачность, очень жарко и сухо | ||||
посещаемость | 100,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс - БМВ | ||||
Время | 1:38.117 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - БМВ | |||
Время | 1:41,808 на 20-м круге (рекорд круга) | ||||
Подиум | |||||
Первый | Уильямс - БМВ | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | БАР - Хонда | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Германии 2001 года (формально Grosser Mobil 1 Preis von Deutschland 2001 ) [5] — автогонка Формулы-1, проходившая 29 июля 2001 года на трассе Хоккенхаймринг в земле Баден-Вюртемберг , Германия. Это был 12-й этап чемпионата мира Формулы-1 2001 года и 63-й Гран-при Германии . Williams Пилот Ральф Шумахер выиграл гонку из 45 кругов, стартовав со второго места. Рубенс Баррикелло финишировал вторым в составе Ferrari, а BAR пилот Жак Вильнёв третьим, завоевав свой последний подиум в Формуле-1.
из Ferrari Михаэль Шумахер возглавил чемпионат мира среди пилотов, опередив Дэвида Култхарда из McLaren, а Ferrari опередила McLaren в чемпионате мира среди конструкторов . Хуан Пабло Монтойя стартовал с поул-позиции вместе с Ральфом Шумахером после того, как показал самый быстрый квалификационный круг. Михаэль Шумахер стартовал четвертым, позади Мики Хаккинена из McLaren. Гонка ознаменовалась воздушной аварией на первом повороте с участием Михаэля Шумахера и Лучано Бурти из команды Проста , в результате чего трасса была усыпана клочками углеродного волокна , и в результате гонка возобновилась. Оба гонщика Williams сохранили свои позиции в конце первого круга, а Михаэль Шумахер обогнал Хаккинена и занял третье место. По ходу гонки Монтойя значительно опередил Ральфа Шумахера. Монтойя потерял лидерство на 24-м круге, когда из-за неисправности заправочной установки он простоял на месте более 20 секунд. Таким образом, Ральф Шумахер унаследовал лидерство и удержал его, одержав свою третью победу в сезоне.
В результате окончательного порядка гонок Михаэль Шумахер сохранил свое преимущество в очках в чемпионате мира среди пилотов над Култхардом, занявшим второе место, поскольку оба гонщика сошли с Гран-при. Ральф Шумахер опередил Баррикелло и занял третью позицию. В Кубке конструкторов Ferrari со 124 очками сохранила лидерство, а Williams сократила отставание от McLaren на десять очков за пять гонок сезона до конца. Это был последний Гран-при, проводившийся на трассе длиной 6,825 км (4,241 мили); гонка будет проводиться на более короткой и измененной трассе Начиная с 2002 года .
Фон
[ редактировать ]2001 года Гран-при Германии стал 12-м из 17 этапов чемпионата мира Формулы-1 2001 года и проходил на трассе Хоккенхаймринг длиной 6,825 км (4,241 мили) в Хоккенхайме , Баден-Вюртемберг , Германия, 29 июля 2001 года. [1] Перед гонкой Ferrari гонщик Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 84 очками , опередив McLaren из Дэвида Култхарда из Ferrari с 47 очками и Рубенса Баррикелло с 34 очками. Ральф Шумахер из Williams был четвертым с 31 очком, а Мика Хаккинен из McLaren был пятым с 19 очками. [6] Ferrari возглавила Кубок конструкторов мира с 118 очками, опередив команду McLaren, занявшую второе место, на 52 очка. Уильямс был третьим с 46 очками, Заубер с 19 очками был четвертым, а Джордан пятым с 15 очками. [6]
После Гран-при Великобритании 15 июля восемь команд провели межсезонные тесты на Национальном автодроме Монцы с 17 по 20 июля, чтобы подготовиться к предстоящему Гран-при Германии на Хоккенхаймринге. [7] Рикардо Зонта показал лучшее время в первый день, опередив тест-пилота McLaren Александра Вурца . [7] Михаэль Шумахер потерял контроль над задней частью своей машины на шикане Seconda Variante , из-за чего он поскользнулся вдоль барьеров, и его машина уперлась в покрышки. Тестирование было приостановлено на один час для ремонта барьеров. [8] Позже Ferrari обнаружила, что авария произошла из-за сломанного диффузора из-за езды по бордюрам, что привело к потере прижимной силы при торможении. [9] Михаэль Шумахер прошел медицинское обследование и был признан годным к гонкам. [10] Ральф Шумахер был самым быстрым во второй день, когда гонка проходила во влажную погоду во второй половине дня. [7] [11] Sauber и BAR на три дня отправились на трассу Рикардо Тормо , где были проведены аэродинамические и установочные испытания. [9] [11] Култхард должен был присоединиться к Вурцу во время сессии, но отказался от участия из-за пищевого отравления. [11] Ирвин был самым быстрым в третий и последний дни тестов. [7] Эрроуз решил не проводить никаких испытаний и сосредоточился на работе над аэродинамикой в своей штаб-квартире в Лифилде. [9]
Всего 11 команд (каждая из которых представляет разные конструкторы ) заявили по два гонщика на мероприятие. [12] : 479 В преддверии гонки произошла смена одного пилота. выступавший за Иорданию с открытия сезона Гран-при Австралии , Хайнц-Харальд Френтцен, был уволен из Иордании и заменен третьим гонщиком Зонтой. [13] Френтцен объявил, что подаст в суд на Джордана, а руководитель команды Эдди Джордан заявил, что руководство Френтцена недовольно текущей игрой Джордана, но опровергло слухи о том, что произошла острая ссора. [14] Братья Шумахеры сочувствовали Френтцену, который был недоволен тем, как его уволили. [15] Ирвин встал на защиту Джордана и сказал, что, по его мнению, на это решение повлияли проблемы Джордана с 1996 года чемпионом мира Дэймоном Хиллом , у которого были такие же плохие выступления, как у Френтцена. [16] В интервью The Sunday Independent в 2005 году Джордан позже заявил, что Френтцен был уволен, потому что поставщик двигателей Honda хотел, чтобы японский гонщик Такума Сато участвовал в гонках за Jordan в 2002 году и сохранил поставки двигателей Honda. [17]
Некоторые команды внесли изменения в свои машины при подготовке к Гран-при. Williams, Jaguar , Ferrari, Sauber и Прост принесли обновленные передние крылья. [18] [19] Ferrari также представила новое днище и представила более мощные версии своих двигателей V10 для квалификации и гонки. [18] Williams установили на свои машины дополнительное охлаждение для борьбы с высокими температурами в квалификации. [20] Minardi планировала представить новую версию аэродинамического пакета своих автомобилей, которая включала новую крышку двигателя, титановую коробку передач и геометрию задней подвески. Команда решила протестировать коробку передач только во время первой свободной тренировки. [21]
Упражняться
[ редактировать ]Воскресной гонке предшествовало четыре тренировки: две одночасовые в пятницу и две 45-минутные в субботу. [4] Пятничные тренировки прошли в сухую и жаркую погоду. [18] Баррикелло показал лучший результат в первой сессии - 1 минута 41,953 секунды, позже он был на три десятых секунды быстрее, чем первый игрок Jaguar Педро де ла Роса . [22] [23] Култхард был третьим по скорости, несмотря на то, что вылетел с трассы на шикане Кларка. Михаэль Шумахер, четвертый, сошел с дистанции на шикане Сенны. Ральф Шумахер, Хаккинен, Хуан Пабло Монтойя из Williams , Эдди Ирвин (Jaguar), Джанкарло Физикелла ( Benetton из Jordan ) и Ярно Трулли следовали на позициях с пятой по десятую. [23] Другие гонщики сошли с трассы во время сессии. [22] [23]
Во второй тренировке Ирвин обновил рекорд круга - 1:41,424 за 25 минут. [24] [25] Он опередил Монтойю, занявшего второе место, у которого было дополнительное крыло и более жесткая задняя часть, чтобы справиться с недостаточной поворачиваемостью, от которой он пострадал. [26] Хаккинен бежал с большим запасом топлива и занял первое место среди участников, обутых в Bridgestone, заняв третье место, а Баррикелло - четвертое. Михаэль Шумахер занял пятое место, проехав мимо шикан трассы, что помешало ему показать более быстрый круг. Де Ла Роса, у которого в машине возникла проблема с гидравликой двигателя, Култхард, Жан Алези из Проста , Трулли. и Ральф Шумахер, [24] [27] который столкнулся с шинным барьером Судкурве после того, как проехал мимо на участке стадиона и врезался в бордюр на своем первом круге через пять минут, вошел в первую десятку. [25] [26] Тарсо Маркес потерял контроль над своей машиной Minardi на повороте Осткурве, а его товарищ по команде Фернандо Алонсо, уклоняясь, выехал на гравий. Обе машины серьезных повреждений не получили. [26]
На субботних тренировках погода оставалась жаркой и сухой. [28] Михаэль Шумахер был самым быстрым в третьей сессии со временем 1:39.937. Баррикелло был вторым по скорости, почти на полсекунды медленнее Михаэля Шумахера. Два гонщика Williams были третьим и четвертым; Ральф Шумахер опережает Монтойю. Култхард показал пятое лучшее время, на две десятых секунды быстрее, чем его товарищ по команде Хаккинен, занявший шестое место. из Sauber Ник Хайдфельд , Жак Вильнев из British American Racing из Sauber (BAR), Ирвайн и Кими Райкконен замыкают первую десятку. Пилот Benetton Дженсон Баттон не установил время. [29] Хаккинен провалился в гравий и траву на повороте Аджипа во время своего первого быстрого круга, и он задержался на пит-лейне, пока гравий удаляли из его машины. [29] [30]
В заключительной тренировке Ральф Шумахер показал лучший результат - 1:39,188, который он записал на 22-й минуте сессии, почти на три десятых секунды быстрее, чем его товарищ по команде Монтойя, занявший второе место. Монтойя попытался обогнать своего товарища по команде, но замедлился и в следующей попытке показал свой лучший круг. Михаэль Шумахер не смог улучшить время круга по сравнению с предыдущей сессией и опустился на третье место. Хаккинен был четвертым по скорости; Хайдфельд пятый; Баррикелло шестой; Ирвин седьмой, Панис восьмой. Agip Култхард, который выбросил свой McLaren на берег в гравийной ловушке и провел большую часть сессии на пит-лейне после того, как оттолкнул свою машину обратно в эту зону, был девятым, а Трулли десятым. [31] [32]
Квалификационный
[ редактировать ]В субботнюю часовую квалификационную сессию каждый гонщик ограничился двенадцатью кругами, причем порядок старта определялся по результатам самых быстрых кругов гонщиков. Во время этой сессии правило 107% , согласно которому каждый гонщик должен был установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. действовало [4] Сеанс проходил в сухую и жаркую погоду; [20] [28] Ожидалось, что условия для квалификации будут более теплыми. [33] Монтойя завоевал свою первую поул-позицию в своей карьере в Формуле-1 со временем 1:38.117. [12] : 169 Хотя он был доволен своей стартовой позицией, он был удивлен игрой своей команды в квалификации; [34] Монтойя потерял две десятых секунды во втором секторе и нашел время на секции стадиона. [20] к нему присоединился его В первом ряду стартовой решетки товарищ по команде Ральф Шумахер, чей круг был на 0,019 секунды медленнее, чем Монтойя, который сместил Шумахера с поула сразу после середины квалификации. [20] [35] Это был первый случай после Гран-при Великобритании 1997 года , когда обе машины Williams стартовали в гонке Формулы-1 с первых двух стартовых позиций. [34] Хаккинен использовал три комплекта шин на третьем месте в квалификации и похвалил управляемость своей машины за хорошую производительность. Михаэль Шумахер занял четвертое место и был разочарован тем, что не смог опередить две машины McLaren. У Култхарда, пятого, из-за расшатанной задней части шины вздулись, и он сэкономил на использовании шин, отказавшись от последнего заезда. Баррикелло финишировал шестым, так как не смог улучшить свое время из-за вращения. [12] : 117, 143 Позади шестерки лидеров две машины Sauber были седьмой и восьмой, Хайдфельд квалифицировался впереди Райкконена, причем оба гонщика модифицировали свои машины, что помогло им бежать быстрее (Хайдфельд скорректировал свои настройки, а Райкконен увеличил дорожный просвет для своего третьего заезда). ). [20]
Де Ла Роса и Ирвин квалифицировались за Jaguar на девятом и одиннадцатом местах соответственно; Пару разделил Трулли, у которого во время третьего заезда отказал двигатель, и он не смог вернуться на пит-лейн, чтобы использовать запасную машину своей команды . Трое гонщиков опередили Вильнева на более быстрой машине BAR, который, в свою очередь, опередил своего товарища по команде Паниса; оба гонщика изо всех сил пытались найти сцепление с дорогой на протяжении всей квалификации. [20] Алези квалифицировался 14-м, опередив товарища по команде Проста Лучано Бурти более чем на четыре десятых секунды из-за изменения Бурти настройки для его первого забега; [12] : 325 последний вылетел на участке стадиона и врезался в барьер назад, в результате чего желтый флаг и не удалось улучшить время круга. был показан [35] Их разделила более медленная машина Jordan Зонты, которая на своем третьем заезде въехала на бордюр на шикане Сенны, из-за чего он потерял время, и он столкнулся с Панисом на участке стадиона. [12] : 221 [20] Физикелла занял 17-е место, а его товарищ по команде Баттон - 18-е. [12] : 273 Утром в машине Баттона заменили коробку передач, и на своем последнем круге с хронометражем он выехал на обочину трассы с отказавшим двигателем. [36] На последнем круге Физикелла столкнулся с более медленной машиной. [12] : 273 Позади них гонщикам Arrows удалось пройти квалификацию на 18-м и 19-м местах, потому что их машинам не хватало мощности; Энрике Бернольди в квалификации опередил Йоса Ферстаппена . [12] : 351 Бернольди улучшил управляемость своей машины, хотя его потенциальный лучший результат был сорван из-за отказа двигателя Баттона, и Ферстаппен развернулся на своем последнем круге с указанием времени. [20] Стартовый порядок был выполнен Алонсо и Маркесом на автомобилях Minardi из-за их недостаточной мощности; На первый заезд Маркеса повлияла ошибка выбора передачи, и во время последнего заезда он столкнулся с перевернутой машиной. [12] : 377
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - БМВ | 1:38.117 | — | ||
2 | 5 | Ральф Шумахер | Уильямс - БМВ | 1:38.136 | +0.019 | ||
3 | 3 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1:38.811 | +0.694 | ||
4 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:38.941 | +0.824 | ||
5 | 4 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:39.574 | +1.457 | ||
6 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 1:39.682 | +1.565 | ||
7 | 16 | Ник Хайдфельд | Заубер - Петронас | 1:39.921 | +1.804 | ||
8 | 17 | Кими Райкконен | Заубер - Петронас | 1:40.072 | +1.955 | ||
9 | 19 | Педро де ла Роса | Ягуар - Косворт | 1:40.265 | +2.148 | ||
10 | 12 | Ярно Трулли | Джордан - Хонда | 1:40.322 | +2.205 | ||
11 | 18 | Эдди Ирвин | Ягуар - Косворт | 1:40.371 | +2.254 | ||
12 | 10 | Жак Вильнев | БАР - Хонда | 1:40.437 | +2.320 | ||
13 | 9 | Оливье Панис | БАР - Хонда | 1:40.610 | +2.493 | ||
14 | 22 | Жан Алесси | Глупый - Асер | 1:40.740 | +2.623 | ||
15 | 11 | Рикардо Зонта | Джордан - Хонда | 1:41.174 | +3.057 | ||
16 | 23 | Лучано Бурти | Глупый - Асер | 1:41.213 | +3.096 | ||
17 | 7 | Джанкарло Физикелла | Бенеттон - Рено | 1:41.299 | +3.182 | ||
18 | 8 | Дженсон Баттон | Бенеттон - Рено | 1:41.438 | +3.321 | ||
19 | 15 | Энрике Бернольди | Стрелы - Азиатэк | 1:41.668 | +3.551 | ||
20 | 14 | Йос Ферстаппен | Стрелы - Азиатэк | 1:41.870 | +3.753 | ||
21 | 21 | Фернандо Алонсо | Минарди - Европейский | 1:41.913 | +3.796 | ||
22 | 20 | Тарсо Маркес | Минарди - Европейский | 1:42.716 | +4.599 | ||
107% времени : 1:44.985 | |||||||
Разогревать
[ редактировать ]Пилоты вышли на трассу в 09:30 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC +2) для 30-минутной разминки в ясную погоду. [12] : 478 [4] Ральф Шумахер установил лучшее время сессии - 1:42,621 на своем последнем круге после того, как лидировал на протяжении большей части разминки. Его товарищ по команде Монтойя по итогам сессии показал второе лучшее время. [38] Култхард был третьим по скорости, а Михаэль Шумахер замыкал четверку лучших, отставая на одну десятую секунды от Ральфа Шумахера. Алонсо развернулся на повороте Судкурве и покатился по гравийной ловушке к покрышкам. [39] У Трулли отказал двигатель на выходе из поворота Осткурве на третьем круге, и он припарковал машину на траве, а через десять минут вернулся на пит-лейн, чтобы вести запасную машину. [38] [40] Вскоре после того, как Зонта коснулся покрышки на повороте в Судкурве на участке стадиона после того, как вылетел на гравий. [38] [41] Алонсо врезался в покрышку боком рядом с Зонтой. [38] [39] Его товарищ по команде Minardi Маркес вылетел на гравий на повороте Осткурве, но не повредил свою машину; он едва избежал Бурти. [38] [40]
Раса
[ редактировать ]Перед гонкой погодные условия на стартовой решетке были засушливыми; температура воздуха составляла 28 ° C (82 ° F), а температура трассы - 32 ° C (90 ° F). [28] Гонка началась в 14:00 по местному времени. [12] : 478 Он продлился 45 кругов на дистанции 307,125 км (190,839 миль). [1] Гран-при посетило около 100 000 зрителей. [42] Когда все 22 гонщика готовились начать групповой круг , Алонсо и Маркес стартовали с пит-лейн из-за утечки топлива из заправочных баков. Алонсо ездил на запасной машине Minardi вместе с Маркесом на отремонтированной машине своего товарища по команде. [12] : 377 Во время парадного круга у Михаэля Шумахера возникла проблема с выбором коробки передач, которая, как надеялась команда Ferrari, была связана с низкой скоростью. [43]
Оба гонщика Williams сохранили право первого и второго входа в первый поворот. [44] Дальше Михаэль Шумахер замедлился из-за ошибки выбора коробки передач, которая не позволила ему переключиться на первую передачу, и он ехал по прямой в середине трассы. [43] [45] В результате водителям приходилось сворачивать, чтобы избежать Шумахера. [44] Поскольку Панис закрывал ему обзор, а Зонта ехал влево, Бурти не смог видеть Ferrari и врезался в нее. [43] [2] Бурти ударился о правое заднее колесо Шумахера и подлетел на пять футов в воздух. [45] [46] Он перекатился вправо, через крышу автомобиля Бернольди, ударился о землю и после перекатывания приземлился вертикально. [12] : 325, 480 Бурти приземлился между обеими машинами Эрроу; [45] его левое переднее колесо сломало крышку двигателя и заднее крыло Бернольди. Автомобиль Бурти пересек гравийную ловушку и уперся в левое покрышкообразное ограждение поворота Нордкурве. [12] : 325, 480 [2] [47] Машина Шумахера находилась в середине трассы. [48] Директор гонок FIA Чарли Уайтинг задействовал машину безопасности, прежде чем из соображений безопасности сигнализировать о гонке красным флажком , когда поле вышло на первый поворот, чтобы начать второй круг. [12] : 480 [49] множество нитей углеродного волокна По трассе, по которой водителям приходилось проезжать, было разбросано маршалы . , и для уборки мусора требовались [44] [49]
Бурти и Михаэль Шумахер не пострадали, но их машины были повреждены и не подлежали ремонту, и они участвовали в гонках на запасных машинах своей команды. Автомобили Minardi прошли дальнейший ремонт, и оба гонщика стартовали на старте для рестарта в 14:24 по местному времени. [44] [46] Мишлен проинструктировала команды, эксплуатирующие шины, заменить их из-за риска прокола . [43] Заднее антикрыло Баррикелло было заменено после того, как Хаккинен вступил с ним в контакт, за что последний извинился. [43] На рестарте Монтойя и Ральф Шумахер снова удержали свои позиции, а Хаккинен повел машины Ferrari, а его товарищ по команде Култхард вошел в первый поворот. Дальше по полю Де Ла Роса потерял контроль над своим Jaguar, когда поздно затормозил на въезде в шикану Кларка и врезался в машину Хайдфельда. [44] [50] И Де Ла Роса, и Хайдфельд сошли с Гран-при. [46] Михаэль Шумахер занял третье место после Хаккинена в том же районе. Войдя в секцию стадиона, Баррикелло обогнал Култхарда и занял пятое место после короткой борьбы за эту позицию. [44] [46] По итогам первого круга Ферстаппен переместился с 20-го на 11-е место, а Баттон занял пять позиций на той же дистанции. [51] Когда гонщики завершили первый круг, Монтойя опередил Ральфа Шумахера на 1,4 секунды, за ним по очереди следовали Михаэль Шумахер, Хаккинен, Баррикелло, Култхард, Райкконен и Ирвин. [45]
Монтойя начал постепенно отходить от Ральфа Шумахера. Бернольди обогнал Физикеллу и занял 15-е место на втором круге. [51] Баррикелло обогнал Хаккинена на внешней стороне прямой, ведущей к шикане Осткурве, и стал третьим кругом позже. [2] [52] Дальше по полю Баттон проиграл 13-е место из-за паса Паниса на том же круге. На пятом круге Панис обогнал Зонту и занял 12-е место, а Бернольди обогнал Баттона и занял 14-е место. [44] На шикане Сенны на шестом круге Баррикелло переместился на третью позицию после того, как Михаэлю Шумахеру было приказано пропустить Баррикелло, чтобы его товарищ по команде мог обогнать McLaren и при необходимости поменяться местами. [43] [44] На том же круге Зонта врезался в заднюю часть машины Ферстаппена, в результате чего Зонта потерял переднее крыло. [2] После столкновения Ферстаппен отстал от Паниса. [44] Зонта сделал пит-стоп для ремонта, но сошел с дистанции после одного пробного круга из-за серьезного повреждения. [2] Ферстаппен сделал пит-стоп и вернулся в конце поля. Алези обогнал Бурти и занял 15-е место на девятом круге, а Панис обогнал своего товарища по команде Вильнева и занял десятое место на следующем круге. [44] На десятом круге Панис безуспешно попытался обогнать Трулли и занять девятое место внутри. На следующем круге Панис снова безуспешно попытался обогнать Трулли снаружи из-за недостаточной скорости на прямой. На двенадцатом круге Панис обогнал Трулли по внешней стороне шиканы Кларка, затормозив позже, чем Трулли в своей третьей попытке. [46] [52] Трулли обогнал Паниса, а затем развернулся на повороте Осткурве, пытаясь вернуть себе девятое место. Он упал на 17-е место. [44] [52]
Хаккинен сошел с Гран-при из-за утечки жидкости из его левой боковой капсулы на трассу на 15-м круге. [45] [53] После выхода на пенсию Райкконен поднялся на шестое место. [44] К 15-му кругу Монтойя опережал Ральфа Шумахера на 8,3 секунды, который, в свою очередь, опережал Баррикелло на 3,3 секунды. [51] как Ральф Шумахер столкнулся с проблемой тормозов. [43] Михаэль Шумахер отставал от своего товарища по команде Ferrari еще на 9,2 секунды, но опережал Култхарда, занявшего пятое место. [51] Баррикелло и Панис первыми из лидеров сделали запланированный пит-стоп на 17-м круге и вернулись на трассу пятыми, позади Култхарда. [46] Команды Ferrari и Williams использовали разные стратегии пит-стопов: Ferrari планировала стратегию двух остановок для Баррикелло и одну для Михаэля Шумахера, тогда как команда Williams планировала только одну остановку для обоих своих гонщиков. [51] [54] Райкконен сбавил скорость на трассе из-за неисправности карданного вала, но вернулся на пит-лейн и сошёл с дистанции на том же круге, в то время как Ирвин сошел с дистанции из-за проблем с давлением топлива. [43] [2] Два круга спустя Бурти проиграл десятое место после вращения, а Трулли и Панис обогнали его. [44] [52] Баррикелло безуспешно пытался обогнать Култхарда и стать четвертым на 19-м круге. [52]
Монтойя продолжал отрываться от Ральфа Шумахера, установив самый быстрый круг в гонке - 1:41,808 на 20-м круге, - чтобы сохранить лидерство после своего единственного пит-стопа. [2] [51] Баррикелло обогнал Култхарда и стал четвертым на внешней дистанции на быстром правом повороте Аджипа на том круге. [44] Монтойя сделал пит-стоп на 22-м круге. [51] Однако его пит-стоп оказался проблематичным: сигнальные огни в его пит-боксе перестали работать, в результате чего заправщик Williams переключился на заправочную станцию для Ральфа Шумахера из-за неисправности регулятора. Это означало, что Монтойя оставался неподвижным на 20 секунд дольше, чем обычно, и в его машину ушло в полтора раза больше топлива. [43] [48] Ральф Шумахер лидировал, а Михаэль Шумахер был вторым; Монтойя опустился на четвертое место. [51] Спустя один круг Михаэль Шумахер сделал пит-стоп и выехал из-за проблемы с давлением топлива, из-за которой он сошел с дистанции на обочине главной прямой. Бурти потерял контроль над своей машиной и на следующем круге врезался в гравийную ловушку у покрышки на Нордкурве. [44] [2]
На 24-м круге Ральф Шумахер сделал пит-стоп и вернулся с 10-секундным преимуществом. [51] Вильнев, Баттон и Алонсо сделали пит-стопы на этом круге. [2] [51] Алонсо столкнулся с проблемой при выезде из пит-бокса: возникла проблема с заправочным клапаном Minardi, и форсажная камера его машины осталась включенной, хотя пламя погасло само собой, когда Алонсо ускорился с выезда с пит-лейна. [2] Монтойя съехал на обочину трассы на 25-м круге, из его двигателя валил дым, и сошел с дистанции. [44] [52] После выхода на пенсию Култхард переместился на третье место. [44] Физикелла сделал пит-стоп с четвертого места на 27-м круге и опустился на пятое место после Вильнева. [51] [52] Маркес сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач на том же круге. Култхард сделал пит-стоп на 28-м круге и сразу же стал следующим сошедшим с дистанции гонкой, когда ускорился от своего пит-бокса с перегоревшим двигателем. В результате этого события он остановился на обочине трассы. [2] [52] Панис сделал пит-стоп на 32-м круге и оказался позади Баттона и Алези. Баррикелло стал последним гонщиком, сделавшим запланированный пит-стоп кругом позже, и был задержан на 12 секунд из-за того, что топливный шланг Ferrari закрылся сам. [43] [44] [46] Это означало, что команда Баррикелло перешла на работающую заправочную установку. [45]
По завершении 33-го круга, когда запланированные пит-стопы были завершены, порядок гонок был следующим: Ральф Шумахер, Баррикелло, Вильнев, Физикелла, Баттон и Алези. [51] Трулли окончательно сошёл с дистанции после остановки на обочине трассы из-за отказа гидравлического насоса на 35-м круге. [2] Ральф Шумахер начал снижать темп к 37-му кругу, но сумел проехать круг быстрее Баррикелло. Три круга спустя он получил сообщение на пит-борде, в котором ему советовали долить жидкости в машину. [52] Физикелла сошел с трассы на 43-м круге, догоняя Вильнева, и оба гонщика Arrows избежали столкновения и заняли восьмое место. [44] Отставая от своего ближайшего соперника более чем на 46 секунд, Ральф Шумахер пересек финишную черту на 45-м круге и одержал свою третью победу в сезоне и в карьере за 1 час 18 минут 17,873 секунды. [2] со средней скоростью 235,351 км/ч (146,240 миль в час). [55] Баррикелло финишировал вторым, отстав на 46,1 секунды. [55] опередил Вильнева, занявшего третье место и завоевав второй подиум в Хоккенхайме. [46] Физикелла занял четвертое место из-за высокого уровня выхода из эксплуатации, жесткого состава шин Michelin и лучшей надежности двигателя. [45] Его товарищ по команде Баттон был недалеко от него, заняв пятое место, а Алези отставал на 0,496 секунды и занял последнее по очкам шестое место; Подкрылья его машины не позволяли ему атаковать на длинных прямых. [2] [48] Панис, седьмой, был последним гонщиком на лидирующем круге, а Бернольди, Ферстаппен и Алонсо финишировали последними в классификации. [55] Из-за теплой погоды и большой протяженности трассы на технику приходится большая нагрузка, [53] Уровень выбытия был высоким: десять из двадцати двух стартовавших завершили гонку. [55]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших пилотов появились на подиуме, чтобы забрать свои трофеи, а также на последующей пресс-конференции . [4] Ральф Шумахер сказал, что это было «прекрасное чувство», когда он попросил описать, что он чувствовал, выиграв свой «домашний» Гран-при. Он также рассказал, что во время старта гонки у него были проблемы с тормозами и что он следил за тем, чтобы его двигатель прослужил всю гоночную дистанцию. [56] Баррикелло сказал, что он «счастлив» финишировать вторым, и рассказал, что перед гонкой он считал, что финиширует не выше третьего. [56] Вильнев заявил, что он был «удивлен» тем, что поднялся на подиум. Более того, он считал, что для улучшения его машины было проведено больше работы, чем его предыдущее третье место на Гран-при Испании . [56]
Оба гонщика Benetton впервые в сезоне финишировали в очках на обеих своих машинах. Физикелла сказал, что он «очень рад за Дженсона и меня», и поблагодарил членов своей команды за его результат. [54] Баттон считал, что хороший результат его команды был обусловлен улучшенными изменениями баланса его Benetton. [54] Позже он рассказал, что случайно вынул изо рта трубку от бутылки с водой, из-за чего вода попала ему в лицо при торможении. [36] В результате технический директор Benetton Майк Гаскойн назвал гонку «полезным стартом перед финальными гонками сезона» и сказал, что Benetton позаботится о том, чтобы результат не был «единичным». [54] Алези назвал этот уик-энд «очень важным для команды» из-за того, что он занял шестое место. [54] Хайдфельд сказал, что он уверен, что финишировал бы на первых трех позициях, если бы Де Ла Роса не столкнулся с ним. [57] Де Ла Роса признал, что допустил ошибку, затормозив раньше обычного, и сказал, что принесет извинения Хайдфельду за то, что недооценил, насколько близок был тот. [58]
Монтойя покинул трассу, не поговорив с журналистами. [53] Он признался, что был «настолько разочарован, что не могу найти слов, чтобы описать свои чувства. До пит-стопа гонка для меня шла идеально». [54] Михаэль Шумахер поделился с Монтойей схожими чувствами: «Я не слишком разочарован, поскольку ситуация в чемпионате остается прежней, и осталось на одну гонку меньше. Было обидно не закончить гонку и не набрать еще шесть очков». [54] Он опроверг сообщения о том, что на телевизионных кадрах видно, как он явно смеется, когда Култхард ушел в отставку, заявив, что он шутил с маршалами. [59] BMW Motorsport Технический директор Марио Тайссен предположил, что два старта и задержка пит-стопа Монтойи, вызвавшая повышение температуры двигателя, вероятно, стали причиной отказа двигателя Монтойи. [60] Технический директор Williams Патрик Хед был недоволен заправочными установками, поставленными Международной автомобильной федерацией (FIA). Одна из установок была отправлена обратно производителю Intertechnique, который не обнаружил никаких системных неисправностей. [61]
После столкновения между ним и Бурти на первом круге Михаэль Шумахер сказал, что, хотя он видел Бурти в зеркалах заднего вида, он не знал, по какой траектории он хочет двигаться, и не мог предпринять действия по уклонению из-за проблем с выбором передачи. . [54] Бурти сказал, что авария «по телевизору выглядела хуже» и что он заявил, что его разворот на 18-м круге был вызван тем, что у него болела левая рука после аварии. [54] Медицинский делегат FIA Сид Уоткинс объяснил, что меры безопасности, принятые в Формуле-1 с 1970-х годов, предотвратили серьезные травмы Бурти и Михаэля Шумахера. [62] Култхард поставил под сомнение решение остановить гонку, заявив: «Несчастные случаи или травмы за пределами трассы обычно не являются поводом для остановки гонки. Есть много гонок, которые выиграли бы, если бы их пометили красным флажком, чтобы дать людям зрелище». Он также сказал, что чувствует необходимость последовательности, но признал, что последнее слово в прекращении гонки остается за организаторами. [42] Вильнев также согласился с точкой зрения Култхарда. [42] Представитель FIA подтвердил и поддержал решение о тревожном сигнале, заявив, что оно помогло предотвратить более крупную аварию. [63] Директор Michelin Motorsport Пьер Дюпаскье согласился с точкой зрения FIA и заявил, что обеспокоен тем, что автомобили натыкаются на обломки и получают проколы. [64]
В результате гонки Михаэль Шумахер сохранил лидерство в чемпионате мира среди пилотов над Култхардом. Победитель гонки Ральф Шумахер с 41 очком переместился на третье место, а второе место Баррикелло опустило его на четвертое. [6] Отсутствие очков у McLaren привело к тому, что Ferrari увеличила отрыв в чемпионате мира среди конструкторов до пятидесяти восьми очков. Williams сохранила третье место с 56 очками, но была на десять очков ближе к McLaren, учитывая, что до конца сезона осталось пять гонок. [6] Это было последнее соревнование Формулы-1, проходившее на высокоскоростной трассе Хоккенхаймринг; Трасса была сокращена на 1,5 мили, и новая схема использовалась с сезона 2002 года. [65]
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Ральф Шумахер | Уильямс - БМВ | М | 45 | 1:18:17.873 | 2 | 10 |
2 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | Б | 45 | +46.117 | 6 | 6 |
3 | 10 | Жак Вильнев | БАР - Хонда | Б | 45 | +1:02.806 | 12 | 4 |
4 | 7 | Джанкарло Физикелла | Бенеттон - Рено | М | 45 | +1:03.477 | 17 | 3 |
5 | 8 | Дженсон Баттон | Бенеттон - Рено | М | 45 | +1:05.454 | 18 | 2 |
6 | 22 | Жан Алесси | Глупый - Асер | М | 45 | +1:05.950 | 14 | 1 |
7 | 9 | Оливье Панис | БАР - Хонда | Б | 45 | +1:17.527 | 13 | |
8 | 15 | Энрике Бернольди | Стрелы - Азиатэк | Б | 44 | +1 круг | 19 | |
9 | 14 | Йос Ферстаппен | Стрелы - Азиатэк | Б | 44 | +1 круг | 20 | |
10 | 21 | Фернандо Алонсо | Минарди - Европейский | М | 44 | +1 круг | 21 | |
Верно | 12 | Ярно Трулли | Джордан - Хонда | Б | 34 | Гидравлика | 10 | |
Верно | 4 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | Б | 27 | Двигатель | 5 | |
Верно | 20 | Тарсо Маркес | Минарди - Европейский | М | 26 | Коробка передач | 22 | |
Верно | 6 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - БМВ | М | 24 | Двигатель | 1 | |
Верно | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | Б | 23 | Давление топлива | 4 | |
Верно | 23 | Лучано Бурти | Глупый - Асер | М | 23 | Выделен | 16 | |
Верно | 17 | Кими Райкконен | Заубер - Петронас | Б | 16 | Полуось | 8 | |
Верно | 18 | Эдди Ирвин | Ягуар - Косворт | М | 16 | Давление топлива | 11 | |
Верно | 3 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | Б | 13 | Двигатель | 3 | |
Верно | 11 | Рикардо Зонта | Джордан - Хонда | Б | 7 | Столкновение | 15 | |
Верно | 16 | Ник Хайдфельд | Заубер - Петронас | Б | 0 | Ущерб от столкновения | 7 | |
Верно | 19 | Педро де ла Роса | Ягуар - Косворт | М | 0 | Столкновение | 9 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст указывает, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Германии 2001» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
«Гран-при Германии 2001» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 30 марта 2022 г. - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Результаты Гран-при: Гран-при Германии, 2001» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Результаты Гран-при Германии 2001» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Доменжоз, Люк, изд. (2001). Ежегодник Формулы-1, 2001–2002 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 177, 220–221. ISBN 0-75256-639-3 – через Интернет-архив.
- ^ «Немецкий» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонс, Брюс (2002). «Финальные столы 2001 года». Официальное руководство Гран-при Формулы-1 2002 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 106–107. ISBN 1-84222-557-Х – через Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Июльское тестирование 2001» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Шумахер разбился на тестах в Монце (обновлено)» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 17 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2001 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обновление Формулы-1: 20 июля 2001 г.» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 20 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2002 г. Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ «Обновленная информация о состоянии Михаэля Шумахера» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 18 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дуэт Уильямс доминирует на тесте в Монце – день второй» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 18 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мэнселл, Найджел , изд. (2001). Ежегодник Формулы-1 2001 года . компании European Press Ltd. ISBN 0-9541368-0-2 – через Интернет-архив .
- ^ «Френтцен уволен Джорданом» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 25 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2004 г. Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Джордан объясняет решение уволить Френтцена» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 27 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Сочувствие брошенному Френтцену» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 27 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 г. Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Ирвин поддерживает увольнение Френтцена» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 27 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2022 г. Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Бир, Мэтт (20 февраля 2005 г.). «Иордания уволила HHF ради Honda » . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарднер, Джон (27 июля 2001 г.). «Гран-при Германии: пятничные заметки команды» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Новые крылья, чтобы Прост мог зарабатывать очки?» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 26 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гарднер, Джон (28 июля 2001 г.). «Гран-при Германии: субботние заметки команды» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Алонсо доволен новым шасси» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 27 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Баррикелло задает быстрый темп» . F1Racing.net . 27 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 27 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарднер, Джон (27 июля 2001 г.). «Гран-при Германии: Ирвин самый быстрый в пятницу» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ирвин задает пятничный темп в Хоккенхайме» . F1Racing.net . 27 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2004 г. Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Свободная практика 2: Ирвин превосходит Джаг» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 27 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2022 г. Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Вторая свободная практика пятницы – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 27 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Германии» . Гейл Форс F1. 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2007 г. Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первая субботняя свободная практика – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 28 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Свободное занятие 3: Шуи показывает цвета» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 28 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 г. Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Свободная практика 4: Ральф вступает во владение» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 28 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 г. Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Вторая свободная практика в субботу – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 28 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Температура в Хоккенхайме зашкаливает» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 28 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 г. Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лион, Сэм (28 июля 2001 г.). «Квалификация в Хоккенхайме: поул-позиция для Монтойи» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Квалификация: Монтойя возглавляет Уильямс 1–2» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 28 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 г. Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баттон, Дженсон; Тремейн, Дэвид (2002). Дженсон Баттон: Моя жизнь на американских горках Формулы-1 . Бунгей , Саффолк: Bantam Press . стр. 205–206. ISBN 978-0-593-04875-7 .
- ^ «Субботняя квалификация Гран-при Германии» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc., 28 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2015 г. Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Разминка: Уильямс дает старые 1–2» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 г. Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Воскресная разминка – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ральф ведет разминку» . F1Racing.net . 29 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Гарднер, Джон (29 июля 2001 г.). «Гран-при Германии: Уильямс 1–2 на разминке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 28 ноября 2001 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Болдуин, Алан (29 июля 2001 г.). «Култхард сомневается в возобновлении Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Анализ гонок Гран-при Германии» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 1 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г. Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Элизальде, Пабло (1 августа 2001 г.). «Обзор Гран-при Германии 2001 года» . Атлас Ф1 . 7 (31). Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Гран-при Германии 2001 – Шу-младший подарил домашнюю победу» . краш.нет . 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г. Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Ральф заявляет о своей взрослой домашней победе» . F1Racing.net . 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2004 г. Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Гарднер, Джон (29 июля 2001 г.). «Гран-при Германии: огромная авария стала причиной перезапуска» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 23 декабря 2001 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Sitnik, Leonid (September 2001). "Гран При Германии: немецкая культура" [German Grand Prix: German culture]. Formula 1 Magazine . 9 : 34–44. Archived from the original on 27 August 2002 . Retrieved 16 May 2022 .
- ^ Перейти обратно: а б «Стартовая линия Шуи шунтирует гонку с красными флагами» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г. Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Живое обновление Гран-при Германии» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 30 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2015 г. Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «По кругу: Гран-при Германии 2001» . Гейл Форс F1. 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 4 января 2005 г. Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «2001 – 12 тур – Германия: Хоккенхайм» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 29 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2001 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ральф побеждает дома, поскольку соперники слабеют от жары» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г. Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Избранные цитаты воскресенья – Гран-при Германии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 г. Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кнутсон, Дэн (29 июля 2001 г.). «Отчет о гонке: Гран-при Германии; Р. Шумахер выжил в гонке на истощение и выиграл домашнюю гонку» . USGP Инди. Архивировано из оригинала 3 февраля 2002 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Немецкая пресс-конференция после гонок» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2001 г. Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ «Де ла Роса стоил мне подиума, - говорит Ник» . ИТВ-Ф1 . 30 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2001 г. Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Де ла Роса проклинает свой ранний уход» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 г. Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Шумахер: Не смейтесь над Култхардом» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 31 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2001 г. Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Монтойя не виноват в отказе двигателя» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 30 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 г. Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Патрик Хед осуждает заправочные установки» . Гейл Форс F1. 2 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2007 г. Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ «Безопасные прыжки спасли Бурти, — говорит профессор Формулы-1» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 31 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г. Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Гарднер, Джон (31 июля 2001 г.). «FIA защищает тревожное решение» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 23 декабря 2001 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Руководитель шиномонтажа высоко оценивает решение, отмеченное красным флагом» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 г. Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Перемены в Хоккенхайме получили зеленый свет» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 26 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2022 г. Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Гран-при Германии 2001» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 17 июня 2003 года . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Гран-при Германии 2001 года – Результаты и история гонок – Архив GP» . GPArchive.com . 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Германия 2001 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 18 марта 2019 г.