Jump to content

Гран-при Канады 2002 года.

Гран-при Канады 2002 года.
Гонка 8 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2002 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 9 июня 2002 г.
Официальное название XL Гран-при Air Canada
Расположение Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль , Квебек , Канада
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 4,361 км (2,710 миль)
Расстояние 70 кругов, 305,270 км (189,686 миль)
Погода Преимущественно ясно и влажно, максимальная температура достигает 24,1 °C (75,4 °F).
Скорость ветра до 8 км/ч (5,0 миль в час) [1]
посещаемость 117,000 [2]
Поул-позиция
Водитель Уильямс - БМВ
Время 1:12.836
Самый быстрый круг
Водитель Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ
Время 1:15.960 — это 50-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Макларен - Мерседес
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Канады 2002 года — восьмой этап сезона Формулы-1 2002 года , проходивший 9 июня 2002 года на трассе Жиля Вильнёва . Михаэль Шумахер выиграл свой шестой Гран-при в сезоне и пятую победу на Гран-при Канады. Шумахер отразил вызов Хуана Пабло Монтойи , который позже ушел в отставку, и своего товарища по команде Рубенса Баррикелло , чья гоночная стратегия стоила ему шанса на победу и понизила его до третьего места. после победы в Монако Сразу Дэвид Култхард финишировал вторым в гонке и заработал свой четвертый подиум в сезоне.

Гран -при Канады — первая гонка в сезоне, в которой автомобили работали в конфигурации с низкой прижимной силой. На предыдущем Гран-при Канады Ральф Шумахер на Williams уверенно выиграл у Михаэля Шумахера благодаря мощности двигателя BMW. Однако на этот раз считается, что Ferrari значительно сократила отставание по мощности двигателей и поэтому ожидает противостояния между двумя командами, где шины сыграют важную роль в исходе гонки.За этими двумя командами никто не приблизится, но ожидайте борьбы между Sauber , Renault , McLaren и, возможно, гонщиками Honda .

На прошлой неделе перед гонкой все команды Формулы-1 проводили тесты. За исключением Minardi, все команды тестировались в Сильверстоуне , но из-за изменившихся погодных условий было трудно что-либо угадать со временем. Ferrari также проводила тесты в Монце, в то время как BAR провел частную сессию на трассе Поль Рикар, чтобы протестировать новые компоненты, которые будут использоваться здесь, включая новый двигатель, коробку передач и аэродинамический пакет. Minardi также провела двухдневные тесты в Вайрано .

Квалификационный

[ редактировать ]

Хуан Пабло Монтойя в составе Williams обеспечил себе третий поул в сезоне и шестой в карьере после того, как провел серьезную борьбу с лидером чемпионата мира Михаэлем Шумахером. Монтойя показал результат 1 метр 12,836 секунды, опередив своего главного соперника Шумахера всего на 0,182 секунды.

Монтойя был единственным гонщиком, преодолевшим барьер в 1 метр 13 секунд, причем он сделал это дважды. Шансы Шумахера на ответный удар в конце сессии были испорчены несколькими пятнами дождя, затронувшими один или два участка трассы. Монтойя процитировал: «До сих пор машина была очень конкурентоспособной, и шины играют очень важную роль. Завтра будет интересная гонка, где стратегия и шины будут важными факторами».

Товарищ Михаэля Шумахера по команде Рубенс Баррикелло занял третье место, несмотря на несчастный случай во время субботней утренней финальной свободной тренировки и разворот в конце квалификации. Он стартует впереди пилотов Michelin Ральфа Шумахера и Кими Райкконена . У Ральфа Шумахера, победителя предыдущего Гран-при Канады, возникла техническая проблема, из-за которой ему пришлось пересесть на Т-кар, который был установлен для Монтойи. Ральф процитировал: «T-car был создан для Хуана, но мне все равно удалось извлечь из него максимум пользы. Я уверен в гонке, в том числе потому, что уверен, что Michelin здесь конкурентоспособна».

Дэвид Култхард на McLaren и Ярно Трулли на Renault были другими гонщиками Michelin , вошедшими в десятку лучших. Это была драматичная сессия для Трулли, которому помешали, когда он врезался своим гоночным шасси в одну из бетонных подпорных стенок трассы и ему пришлось вернуть испорченную машину на пит-лейн, прежде чем переключиться на запасное шасси своей команды для своего последнего заезда.

Дженсон Баттон на Renault возглавил оставшихся участников Michelin, опередив Эдди Ирвина , Педро де ла Роса , Мику Сало , Аллана Макниша , Марка Уэббера и Алекса Юнга . Де ла Росе пришлось прервать одну попытку из-за вращения. Юн не смог завершить последний из четырех квалификационных кругов, поскольку техническая проблема вынудила его сойти с трассы.

Местный фаворит Жак Вильнев в БАР стартовал девятым, что стало его лучшей позицией на стартовой решетке в сезоне. Итальянец Джанкарло Физикелла подарил команде Jordan команду, впервые в сезоне показав свое выступление в шестерке лучших в квалификации, но сессия его товарища по команде Такумы Сато была испорчена впечатляющим отказом двигателя.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:12.836
2 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:13.018 +0.182
3 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:13.280 +0.444
4 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:13.301 +0.465
5 4 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:13.898 +1.062
6 9 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Хонда 1:14.132 +1.296
7 7 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:14.139 +1.303
8 3 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:14.385 +1.549
9 11 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:14.564 +1.728
10 14 Италия Ярно Трулли Рено 1:14.688 +1.852
11 12 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 1:14.713 +1.877
12 8 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:14.823 +1.987
13 15 Великобритания Дженсон Баттон Рено 1:14.854 +2.018
14 16 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:14.882 +2.046
15 10 Япония Такума Сато Джордан - Хонда 1:14.940 +2.104
16 17 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 1:15.089 +2.253
17 21 Бразилия Энрике Бернольди Стрелки - Косворт 1:15.102 +2.266
18 24 Финляндия Мика Сало Тойота 1:15.111 +2.275
19 20 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Стрелки - Косворт 1:15.115 +2.279
20 25 Великобритания Аллан Макниш Тойота 1:15.321 +2.485
21 23 Австралия Марк Уэббер Минарди - Азиатэк 1:15.508 +2.672
22 22 Малайзия Алекс Юн Минарди - Азиатэк 1:17.347 +4.511
107% времени : 1:17.935
Источники: [3] [4]

Монтойя опередил Михаэля Шумахера на старте и вышел на первую шпильку , а Баррикелло опередил Михаэля Шумахера и занял второе место. Райкконен поднялся на четвертое место, опередив Ральфа Шумахера, а хороший старт позволил Култхарду опередить Ника Хайдфельда и Джанкарло Физикеллу. Однако лидерство Монтойи продолжалось только на первом круге: колумбиец пробежал мимо на последней шикане, позволив Баррикелло войти в первый поворот и лидировать в гонке. Пилот Ferrari начал постепенно увеличивать свое преимущество, но, поскольку бразилец придерживается стратегии двух пит-стопов, ему нужно будет создать комфортный запас, чтобы иметь возможность сохранить его после пит-стопов. Однако его стратегия рухнула на пятнадцатом круге, когда машина безопасности была задействована для застрявшего BAR Вильнева, у которого отказал двигатель.

Монтойя использовал этот перерыв, чтобы сделать свою первую остановку, заняв пятое место, в то время как Баррикелло остался лидером. Однако судьба, казалось, улыбнулась колумбийцу: он быстро обогнал Райкконена и Ральфа Шумахера после того, как эти двое задержали друг друга на финальной шикане. Баррикелло сделал свою первую остановку на 26-м круге, вылетев с поля, а Михаэль Шумахер унаследовал лидерство до своей остановки 12 кругов спустя. Это позволило Монтойе снова выйти в лидеры во второй раз, но Шумахер отстал всего на 3,6 секунды, а пилоту Williams все еще нужно было сделать еще одну остановку. Что он проехал четырнадцать кругов спустя, но не смог использовать свою более легкую машину и отстал от лидера чемпионата почти на девять секунд. Однако у Монтойи не было шансов на прямую гонку с немцем, поскольку проблемная силовая установка BMW вынудила гонщика Williams досрочно сойти с дистанции. И Saubers, и Мика Сало из Toyota получили штраф за проезд за превышение скорости на пит-лейне, а Алекс Юн из Minardi получил 10-секундный штраф по той же причине. [5]

После отсутствия Монтойи Шумахер смог расслабиться, в то время как его товарищ по команде занял второе место после Култхарда после того, как шотландец обогнал Баррикелло и Райкконена во время пит-стопов. Однако бразилец не смог пройти дальше и был вынужден довольствоваться третьим местом на подиуме, а Райкконен занял четвертое место с отставанием в 30 секунд. Физикелла занял третье подряд пятое место, а последнее очко получил Трулли. Неудачный день Уильямса завершился, когда во время пит-стопа у Ральфа Шумахера вышел из строя топливный шланг, что потребовало еще одного посещения боксов, в результате чего он опустился на седьмое место. Не сумев финишировать ни в одном из восьми предыдущих Гран-при, Оливье Панис поднял боевой дух на восьмую позицию, опередив Фелипе Массы Sauber . Такума Сато компенсировал свою аварию в Монако консервативным десятым местом, опередив Марка Уэббера и Ника Хайдфельда, который был вынужден принять два штрафа за проезд после того, как у него вышел из строя ограничитель скорости. Хайнц-Харальд Френтцен и Алекс Юн завершили финишер.

Товарищ Френтцена по команде Энрике Бернольди рано пострадал из-за постоянной вибрации, в то время как Jaguar Педро Де Ла Росы пережил раннюю стычку с Макнишем, но позже сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач. Второй Jaguar из Ирвина продержался всего на двенадцать кругов дольше, прежде чем у него взорвался двигатель, при этом ни одна Toyota также не финишировала; Мика Сало скончался из-за проблем с тормозами, а Макниш вылетел. Британец Дженсон Баттон окончательно сошёл с дистанции из-за отказа двигателя за пять кругов до конца.

Канада рассматривалась как один из лучших шансов Williams обогнать Ferrari, но, поскольку итальянская команда набрала четырнадцать очков, они ушли с пустыми руками. Это была 150-я победа Ferrari в Формуле-1. [6] [7] [8]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 70 1:33:36.111 2 10
2 3 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 70 +1.132 8 6
3 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 70 +7.082 3 4
4 4 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 70 +37.563 5 3
5 9 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Хонда 70 +42.812 6 2
6 14 Италия Ярно Трулли Рено 70 +48.947 10 1
7 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 70 +51.518 4  
8 12 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 69 +1 круг 11  
9 8 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 69 +1 круг 12  
10 10 Япония Такума Сато Джордан - Хонда 69 +1 круг 15  
11 23 Австралия Марк Уэббер Минарди - Азиатэк 69 +1 круг 21  
12 7 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 69 +1 круг 7  
13 20 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Стрелки - Косворт 69 +1 круг 19  
14 22 Малайзия Алекс Юн Минарди - Азиатэк 68 +2 круга 22  
15 15 Великобритания Дженсон Баттон Рено 65 Коробка передач 13  
Верно 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 56 Двигатель 1  
Верно 25 Великобритания Аллан Макниш Тойота 45 Вращаться 20  
Верно 16 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 41 Перегрев 14  
Верно 24 Финляндия Мика Сало Тойота 41 Тормоза 18  
Верно 17 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 29 Коробка передач 16  
Верно 21 Бразилия Энрике Бернольди Стрелки - Косворт 16 Приостановка 17  
Верно 11 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 8 Двигатель 9  
Источники: [4] [9] [10]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 2002 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 26 июня 2013 г.
  2. ^ Гонки F1 . Июль 2002 года.
  3. ^ «Гран-при Канады 2002 года – результаты квалификации» . НовостиOnF1 . Проверено 10 января 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Гран-при Канады» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  5. ^ «Гран-при Канады 2002 года – пенальти» . chicanef1.com . Проверено 10 января 2016 г.
  6. ^ «Новости F1 – Шумахер одерживает 150-ю победу Ferrari» . краш.нет . Crash Media Group Ltd., 10 июня 2002 г. Проверено 10 января 2016 г.
  7. ^ «Шумахер одерживает 150-ю победу Ferrari в Канаде» . carmag.co.za . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г.
  8. ^ «Шумахер возглавляет 150-ю победу Ferrari» . рассвет.com . 11 июня 2002 года . Проверено 10 января 2016 г.
  9. ^ «Гран-при Канады 2002 года — результаты гонки» . НовостиOnF1 . Проверено 10 января 2016 г.
  10. ^ «Гран-при Канады 2002» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Канада 2002 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 2002 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2002 года
Следующая гонка:
Гран-при Европы 2002 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 2001 года.
Гран-при Канады. Следующая гонка:
Гран-при Канады 2003 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cfa833c7993561c46cf8ffc84a0bc75__1706967420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/75/7cfa833c7993561c46cf8ffc84a0bc75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2002 Canadian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)