Гран-при Канады 2002 года.
Гран-при Канады 2002 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 8 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2002 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 9 июня 2002 г. | ||||
Официальное название | XL Гран-при Air Canada | ||||
Расположение | Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль , Квебек , Канада | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 4,361 км (2,710 миль) | ||||
Расстояние | 70 кругов, 305,270 км (189,686 миль) | ||||
Погода | Преимущественно ясно и влажно, максимальная температура достигает 24,1 °C (75,4 °F). Скорость ветра до 8 км/ч (5,0 миль в час) [1] | ||||
посещаемость | 117,000 [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс - БМВ | ||||
Время | 1:12.836 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - БМВ | |||
Время | 1:15.960 — это 50-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Канады 2002 года — восьмой этап сезона Формулы-1 2002 года , проходивший 9 июня 2002 года на трассе Жиля Вильнёва . Михаэль Шумахер выиграл свой шестой Гран-при в сезоне и пятую победу на Гран-при Канады. Шумахер отразил вызов Хуана Пабло Монтойи , который позже ушел в отставку, и своего товарища по команде Рубенса Баррикелло , чья гоночная стратегия стоила ему шанса на победу и понизила его до третьего места. после победы в Монако Сразу Дэвид Култхард финишировал вторым в гонке и заработал свой четвертый подиум в сезоне.
Фон
[ редактировать ]Гран -при Канады — первая гонка в сезоне, в которой автомобили работали в конфигурации с низкой прижимной силой. На предыдущем Гран-при Канады Ральф Шумахер на Williams уверенно выиграл у Михаэля Шумахера благодаря мощности двигателя BMW. Однако на этот раз считается, что Ferrari значительно сократила отставание по мощности двигателей и поэтому ожидает противостояния между двумя командами, где шины сыграют важную роль в исходе гонки.За этими двумя командами никто не приблизится, но ожидайте борьбы между Sauber , Renault , McLaren и, возможно, гонщиками Honda .
На прошлой неделе перед гонкой все команды Формулы-1 проводили тесты. За исключением Minardi, все команды тестировались в Сильверстоуне , но из-за изменившихся погодных условий было трудно что-либо угадать со временем. Ferrari также проводила тесты в Монце, в то время как BAR провел частную сессию на трассе Поль Рикар, чтобы протестировать новые компоненты, которые будут использоваться здесь, включая новый двигатель, коробку передач и аэродинамический пакет. Minardi также провела двухдневные тесты в Вайрано .
Квалификационный
[ редактировать ]Хуан Пабло Монтойя в составе Williams обеспечил себе третий поул в сезоне и шестой в карьере после того, как провел серьезную борьбу с лидером чемпионата мира Михаэлем Шумахером. Монтойя показал результат 1 метр 12,836 секунды, опередив своего главного соперника Шумахера всего на 0,182 секунды.
Монтойя был единственным гонщиком, преодолевшим барьер в 1 метр 13 секунд, причем он сделал это дважды. Шансы Шумахера на ответный удар в конце сессии были испорчены несколькими пятнами дождя, затронувшими один или два участка трассы. Монтойя процитировал: «До сих пор машина была очень конкурентоспособной, и шины играют очень важную роль. Завтра будет интересная гонка, где стратегия и шины будут важными факторами».
Товарищ Михаэля Шумахера по команде Рубенс Баррикелло занял третье место, несмотря на несчастный случай во время субботней утренней финальной свободной тренировки и разворот в конце квалификации. Он стартует впереди пилотов Michelin Ральфа Шумахера и Кими Райкконена . У Ральфа Шумахера, победителя предыдущего Гран-при Канады, возникла техническая проблема, из-за которой ему пришлось пересесть на Т-кар, который был установлен для Монтойи. Ральф процитировал: «T-car был создан для Хуана, но мне все равно удалось извлечь из него максимум пользы. Я уверен в гонке, в том числе потому, что уверен, что Michelin здесь конкурентоспособна».
Дэвид Култхард на McLaren и Ярно Трулли на Renault были другими гонщиками Michelin , вошедшими в десятку лучших. Это была драматичная сессия для Трулли, которому помешали, когда он врезался своим гоночным шасси в одну из бетонных подпорных стенок трассы и ему пришлось вернуть испорченную машину на пит-лейн, прежде чем переключиться на запасное шасси своей команды для своего последнего заезда.
Дженсон Баттон на Renault возглавил оставшихся участников Michelin, опередив Эдди Ирвина , Педро де ла Роса , Мику Сало , Аллана Макниша , Марка Уэббера и Алекса Юнга . Де ла Росе пришлось прервать одну попытку из-за вращения. Юн не смог завершить последний из четырех квалификационных кругов, поскольку техническая проблема вынудила его сойти с трассы.
Местный фаворит Жак Вильнев в БАР стартовал девятым, что стало его лучшей позицией на стартовой решетке в сезоне. Итальянец Джанкарло Физикелла подарил команде Jordan команду, впервые в сезоне показав свое выступление в шестерке лучших в квалификации, но сессия его товарища по команде Такумы Сато была испорчена впечатляющим отказом двигателя.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - БМВ | 1:12.836 | — | ||
2 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:13.018 | +0.182 | ||
3 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 1:13.280 | +0.444 | ||
4 | 5 | Ральф Шумахер | Уильямс - БМВ | 1:13.301 | +0.465 | ||
5 | 4 | Кими Райкконен | Макларен - Мерседес | 1:13.898 | +1.062 | ||
6 | 9 | Джанкарло Физикелла | Джордан - Хонда | 1:14.132 | +1.296 | ||
7 | 7 | Ник Хайдфельд | Заубер - Петронас | 1:14.139 | +1.303 | ||
8 | 3 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:14.385 | +1.549 | ||
9 | 11 | Жак Вильнев | БАР - Хонда | 1:14.564 | +1.728 | ||
10 | 14 | Ярно Трулли | Рено | 1:14.688 | +1.852 | ||
11 | 12 | Оливье Панис | БАР - Хонда | 1:14.713 | +1.877 | ||
12 | 8 | Фелипе Масса | Заубер - Петронас | 1:14.823 | +1.987 | ||
13 | 15 | Дженсон Баттон | Рено | 1:14.854 | +2.018 | ||
14 | 16 | Эдди Ирвин | Ягуар - Косворт | 1:14.882 | +2.046 | ||
15 | 10 | Такума Сато | Джордан - Хонда | 1:14.940 | +2.104 | ||
16 | 17 | Педро де ла Роса | Ягуар - Косворт | 1:15.089 | +2.253 | ||
17 | 21 | Энрике Бернольди | Стрелки - Косворт | 1:15.102 | +2.266 | ||
18 | 24 | Мика Сало | Тойота | 1:15.111 | +2.275 | ||
19 | 20 | Хайнц-Харальд Френтцен | Стрелки - Косворт | 1:15.115 | +2.279 | ||
20 | 25 | Аллан Макниш | Тойота | 1:15.321 | +2.485 | ||
21 | 23 | Марк Уэббер | Минарди - Азиатэк | 1:15.508 | +2.672 | ||
22 | 22 | Алекс Юн | Минарди - Азиатэк | 1:17.347 | +4.511 | ||
107% времени : 1:17.935 | |||||||
Раса
[ редактировать ]Монтойя опередил Михаэля Шумахера на старте и вышел на первую шпильку , а Баррикелло опередил Михаэля Шумахера и занял второе место. Райкконен поднялся на четвертое место, опередив Ральфа Шумахера, а хороший старт позволил Култхарду опередить Ника Хайдфельда и Джанкарло Физикеллу. Однако лидерство Монтойи продолжалось только на первом круге: колумбиец пробежал мимо на последней шикане, позволив Баррикелло войти в первый поворот и лидировать в гонке. Пилот Ferrari начал постепенно увеличивать свое преимущество, но, поскольку бразилец придерживается стратегии двух пит-стопов, ему нужно будет создать комфортный запас, чтобы иметь возможность сохранить его после пит-стопов. Однако его стратегия рухнула на пятнадцатом круге, когда машина безопасности была задействована для застрявшего BAR Вильнева, у которого отказал двигатель.
Монтойя использовал этот перерыв, чтобы сделать свою первую остановку, заняв пятое место, в то время как Баррикелло остался лидером. Однако судьба, казалось, улыбнулась колумбийцу: он быстро обогнал Райкконена и Ральфа Шумахера после того, как эти двое задержали друг друга на финальной шикане. Баррикелло сделал свою первую остановку на 26-м круге, вылетев с поля, а Михаэль Шумахер унаследовал лидерство до своей остановки 12 кругов спустя. Это позволило Монтойе снова выйти в лидеры во второй раз, но Шумахер отстал всего на 3,6 секунды, а пилоту Williams все еще нужно было сделать еще одну остановку. Что он проехал четырнадцать кругов спустя, но не смог использовать свою более легкую машину и отстал от лидера чемпионата почти на девять секунд. Однако у Монтойи не было шансов на прямую гонку с немцем, поскольку проблемная силовая установка BMW вынудила гонщика Williams досрочно сойти с дистанции. И Saubers, и Мика Сало из Toyota получили штраф за проезд за превышение скорости на пит-лейне, а Алекс Юн из Minardi получил 10-секундный штраф по той же причине. [5]
После отсутствия Монтойи Шумахер смог расслабиться, в то время как его товарищ по команде занял второе место после Култхарда после того, как шотландец обогнал Баррикелло и Райкконена во время пит-стопов. Однако бразилец не смог пройти дальше и был вынужден довольствоваться третьим местом на подиуме, а Райкконен занял четвертое место с отставанием в 30 секунд. Физикелла занял третье подряд пятое место, а последнее очко получил Трулли. Неудачный день Уильямса завершился, когда во время пит-стопа у Ральфа Шумахера вышел из строя топливный шланг, что потребовало еще одного посещения боксов, в результате чего он опустился на седьмое место. Не сумев финишировать ни в одном из восьми предыдущих Гран-при, Оливье Панис поднял боевой дух на восьмую позицию, опередив Фелипе Массы Sauber . Такума Сато компенсировал свою аварию в Монако консервативным десятым местом, опередив Марка Уэббера и Ника Хайдфельда, который был вынужден принять два штрафа за проезд после того, как у него вышел из строя ограничитель скорости. Хайнц-Харальд Френтцен и Алекс Юн завершили финишер.
Товарищ Френтцена по команде Энрике Бернольди рано пострадал из-за постоянной вибрации, в то время как Jaguar Педро Де Ла Росы пережил раннюю стычку с Макнишем, но позже сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач. Второй Jaguar из Ирвина продержался всего на двенадцать кругов дольше, прежде чем у него взорвался двигатель, при этом ни одна Toyota также не финишировала; Мика Сало скончался из-за проблем с тормозами, а Макниш вылетел. Британец Дженсон Баттон окончательно сошёл с дистанции из-за отказа двигателя за пять кругов до конца.
Канада рассматривалась как один из лучших шансов Williams обогнать Ferrari, но, поскольку итальянская команда набрала четырнадцать очков, они ушли с пустыми руками. Это была 150-я победа Ferrari в Формуле-1. [6] [7] [8]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 70 | 1:33:36.111 | 2 | 10 |
2 | 3 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 70 | +1.132 | 8 | 6 |
3 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 70 | +7.082 | 3 | 4 |
4 | 4 | Кими Райкконен | Макларен - Мерседес | 70 | +37.563 | 5 | 3 |
5 | 9 | Джанкарло Физикелла | Джордан - Хонда | 70 | +42.812 | 6 | 2 |
6 | 14 | Ярно Трулли | Рено | 70 | +48.947 | 10 | 1 |
7 | 5 | Ральф Шумахер | Уильямс - БМВ | 70 | +51.518 | 4 | |
8 | 12 | Оливье Панис | БАР - Хонда | 69 | +1 круг | 11 | |
9 | 8 | Фелипе Масса | Заубер - Петронас | 69 | +1 круг | 12 | |
10 | 10 | Такума Сато | Джордан - Хонда | 69 | +1 круг | 15 | |
11 | 23 | Марк Уэббер | Минарди - Азиатэк | 69 | +1 круг | 21 | |
12 | 7 | Ник Хайдфельд | Заубер - Петронас | 69 | +1 круг | 7 | |
13 | 20 | Хайнц-Харальд Френтцен | Стрелки - Косворт | 69 | +1 круг | 19 | |
14 | 22 | Алекс Юн | Минарди - Азиатэк | 68 | +2 круга | 22 | |
15 | 15 | Дженсон Баттон | Рено | 65 | Коробка передач | 13 | |
Верно | 6 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - БМВ | 56 | Двигатель | 1 | |
Верно | 25 | Аллан Макниш | Тойота | 45 | Вращаться | 20 | |
Верно | 16 | Эдди Ирвин | Ягуар - Косворт | 41 | Перегрев | 14 | |
Верно | 24 | Мика Сало | Тойота | 41 | Тормоза | 18 | |
Верно | 17 | Педро де ла Роса | Ягуар - Косворт | 29 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 21 | Энрике Бернольди | Стрелки - Косворт | 16 | Приостановка | 17 | |
Верно | 11 | Жак Вильнев | БАР - Хонда | 8 | Двигатель | 9 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 2002 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Гонки F1 . Июль 2002 года.
- ^ «Гран-при Канады 2002 года – результаты квалификации» . НовостиOnF1 . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Канады» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Канады 2002 года – пенальти» . chicanef1.com . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Новости F1 – Шумахер одерживает 150-ю победу Ferrari» . краш.нет . Crash Media Group Ltd., 10 июня 2002 г. Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Шумахер одерживает 150-ю победу Ferrari в Канаде» . carmag.co.za . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г.
- ^ «Шумахер возглавляет 150-ю победу Ferrari» . рассвет.com . 11 июня 2002 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Канады 2002 года — результаты гонки» . НовостиOnF1 . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Канады 2002» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада 2002 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.