Хайнц-Харальд Френтцен
![]() Френтцен в 2006 году | |||||||||||
Рожденный | Менхенгладбах , Западная Германия | 18 мая 1967 г. ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||
Активные годы | 1994 – 2003 | ||||||||||
Команды | Заубер , Уильямс , Джордан , Прост , Эрроуз | ||||||||||
Записи | 160 (156 стартов) | ||||||||||
Чемпионаты | 0 (2-й в 1997 г.) | ||||||||||
Победы | 3 | ||||||||||
Подиумы | 18 | ||||||||||
Карьерные очки | 174 | ||||||||||
Поул-позиции | 2 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 6 | ||||||||||
Первая запись | Гран-при Бразилии 1994 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Сан-Марино 1997 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Италии 1999 года. | ||||||||||
Последняя запись | Гран-при Японии 2003 года. | ||||||||||
|
Хайнц-Харальд Френтцен (англ. Немецкое произношение: [haɪ̯nt͡s ˈha.ʁalt ˈfʁeːn.t͡sn̩] ; родился 18 мая 1967 года) — немецкий бывший автогонщик . Он соревновался во многих дисциплинах, включая спортивные автомобили , Формулу-1 и DTM . Наибольшего успеха он добился в Формуле-1, приняв участие в более чем 150 Гран-при и выиграв три. Он занял второе место на чемпионате мира Формулы-1 1997 года .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Френтцен родился 18 мая 1967 года в западногерманском городе Менхенгладбах ( Северный Рейн-Вестфалия ) в семье Генриха-Харальда Френтцена (1933–2012), немецкого предпринимателя, и его испанской жены Анжелы Лладоза (1937–2020). У него есть две сестры (Сильвия, богослов, Соня, учительница) и две сводные сестры (Саманта, бывшая студентка, и Николь-Надин). Его семья была связана с автоспортом; его отец участвовал в гонках с 1950 по 1957 год. Родители Френтцена развелись, когда ему было восемь лет, и его отец впоследствии женился на уроженке Мексики Аразелли, а Анджела вернулась в Испанию. [1]
Френтцен начал заниматься картингом в возрасте двенадцати лет, после того как отец подарил ему свой первый картинг, и стартовал чрезвычайно успешно. [2] В 1981 году, в возрасте четырнадцати лет, Френтцен выиграл чемпионат Германии по картингу среди юниоров. Два года спустя Френтцен принял участие в чемпионате CIK Asia Pacific Championship в Австралии за рулем Dino, но не финишировал. [3] В 1984 году он занял второе место в классе 100сс. [4] Его финансировал и поддерживал его отец — распорядитель похорон , который также выполнял функции руководителя команды и главного механика.
В 1985 году Френтцен перешёл в автогонки, приняв участие в немецкой серии Formula Ford 2000. После двух сезонов в Формуле Форд он занял второе место в серии 1987 года, несмотря на то, что не участвовал во всех гонках. Френтцен перешел в немецкую Формулу Opel Lotus в 1988 году в составе юниорской команды бывшего гонщика Формулы-1 Йохена Масса , который был впечатлен выступлениями Френтцена в Формуле Ford. Френтцен стал чемпионом немецкой серии в свой первый год, а его товарищ по команде Марко Вернер финишировал третьим в чемпионате. Он также участвовал в Евросерии Formula Opel Lotus, где финишировал 6-м в чемпионате, набрав 56 очков.
Следующим шагом стал чемпионат Германии Формулы-3 в 1989 году, где Френтцен соревновался со многими будущими звездами, включая Михаэля Шумахера и Карла Вендлингера . очень настаивал на том, В то время Берни Экклстоун чтобы немецкий гонщик участвовал в чемпионате мира Формулы-1 , поэтому ONS (Немецкий национальный комитет по автоспорту) решил поддержать и Френтцена, и Шумахера. ONS назначил награду за участие в тестах Формулы-1 гонщику, который первым одержит победу в гонке Формулы-3. В конечном итоге это оказался Шумахер в спорной гонке в Зельтвеге , Австрия, в которой Френтцен утверждал, что Шумахер вынудил его сойти с трассы; однако Шумахер все равно не участвовал в тест-драйве Формулы-1. Карл Вендлингер выиграл чемпионат Германии в Формуле 3, а Френтцен занял второе место вместе с Шумахером (оба финишировали с одинаковым количеством очков).
В 1990 году Френтцен принял участие в международной серии Формулы 3000 за команду Eddie Jordan Racing и был партнером Эдди Ирвина . Френтцен завершил сезон 16-м в чемпионате, набрав 3 очка. В том же году он также участвовал в чемпионате мира по спортивным прототипам за рулем Mercedes-Benz C11, завоевав один подиум и шесть очков. В 1991 году Френтцен продолжил выступать в Международной Формуле 3000, перейдя в Vortex Motorsport и набрав пять очков в серии того года.
В начале 1990-х Френтцен был в отношениях с Коринной Бетч . [5] [6] После того, как их отношения закончились, Коринна позже вышла замуж за своего коллегу-пилота Формулы-1 Михаэля Шумахера. В 1999 году Френтцен женился на Тане Нигге. [7] [8] Вместе у них трое детей. [9]
Формула-1
[ редактировать ]Чистый (1994–1996)
[ редактировать ]
В 1994 году Френтцен получил возможность участвовать в Формуле-1 от Питера Заубера на автомобиле Mercedes в качестве товарища по команде юниора из Mercedes Вендлингера, который добрался до Формулы-1 в 1991 году и работал в команде второй год. Френтцен начал год уверенно, квалифицировавшись пятым в своем дебютном матче в Бразилии (хотя и вылетев из гонки) и набрав свои первые очки, заняв пятое место на Гран-при Тихого океана . Затем ему была назначена роль фактического лидера команды после того, как Вендлингер разбился во время квалификации четвертого раунда сезона в Монако , в результате чего он получил серьезные травмы головы, из-за которых он выбыл из игры до конца года. Френтцен имел такое же преимущество, как и вышедшие на замену товарищи по команде Андреа де Сезарис и Джей Джей Лехто , набрав очки еще три раза и заняв тринадцатое место в чемпионате мира среди водителей. Особенно примечательного выступления удалось добиться на Гран-при Европы в Хересе , где он квалифицировался пятым и занял третье место в гонке. Решение команды использовать стратегию комплексной дозаправки привело к ухудшению его темпа, и к финишу он опустился на шестое место.
Производительности Sauber было недостаточно, чтобы сохранить партнерство с Mercedes: марка перешла к McLaren , оставив вместо этого команде закупку двигателей Ford V8 на сезон 1995 года . Эти двигатели привели Михаэля Шумахера на чемпионат мира среди водителей в 1994 году, но теперь их полностью уступили двигатели V10 и V12, используемые ведущими командами. Шасси Sauber C14 также было неконкурентоспособным в начале года, но Френтцен демонстрировал стабильные результаты и неоднократно финишировал в очках. Характеристики автомобиля улучшались по мере развития в течение года, кульминацией которого стало то, что Френтцен впервые для команды занял подиум на Гран-при Италии и занял пятое место в квалификации в Португалии . заменил Williams тест-пилот Жан-Кристоф Бульон Ему также легко удалось оценить своих товарищей по команде: во-первых, вернувшегося Вендлингера, которого затем в середине сезона . Игра Френтцена против последнего была особенно значимой, поскольку команда в конечном итоге подписала с ним контракт на участие в чемпионате. Сезон 1997 года . Он финишировал девятым в чемпионате мира среди водителей с 15 очками.
В 1996 году к Френтцену присоединился Джонни Герберт , и Форд модернизировал двигатель до конфигурации V10, обещая большую мощность. Агрегату по-прежнему не хватало производительности по сравнению с ведущими командами, а также он был менее надежным, чем надежный двигатель V8 в предыдущем сезоне. Таким образом, Френтцену удалось набрать всего три очка – в Монако , Испании и Японии – в то время как Герберт также был ближе к нему по результативности, чем его товарищи по команде в предыдущие годы. Он закончил сезон двенадцатым в чемпионате мира среди водителей с семью очками; к этому моменту было объявлено о его переходе в Williams на 1997 год.
Уильямс (1997–1998)
[ редактировать ]
В сезоне 1997 года Френтцен заменил чемпиона 1996 года Дэймона Хилла в команде «Уильямс - Рено» . В первой гонке сезона Френтцен лидировал в первом повороте и оставался там до своего первого пит-стопа. Он бежал вторым с опозданием в гонке, когда взорвался тормозной диск, в результате чего он вылетел с трассы и сошёл с дистанции. [10] Свою первую победу он одержал на четвертой гонке года в Сан-Марино . Френтцен последовал за этим, заняв свою первую поул-позицию в своей карьере на следующем этапе в Монако , но не финишировал в гонке. После непоследовательности, отмеченной в первой половине сезона, Френтцен завершил вторую половину сезона с шестью очками, включая пять подиумов подряд. Несмотря на восемь стартов в первом ряду и семь финишей на подиуме, Френтцен в целом уступал своему товарищу по команде Жаку Вильневу , превзойдя франко-канадца только четыре раза за сезон. он поднялся на второе место Френтцен не смог обеспечить еще одну победу и занял третье место в турнирной таблице чемпионата пилотов с 42 очками против 81 у его товарища по команде Вильнева. После дисквалификации Михаэля Шумахера .
Renault прекратила заводскую поддержку двигателей Williams в 1998 году. Williams также потеряла главного дизайнера Адриана Ньюи в пользу McLaren в межсезонье. В результате команда потеряла производительность по сравнению с будущими обладателями титула McLaren и соперником Williams в 1997 году Ferrari . Френтцен начнет сезон с подиума в Альберт-парке . Это будет самым ярким событием года Френтцена, поскольку он не смог повторить подиум и снова уступил своему товарищу по команде Жаку Вильневу. Френтцен завершил сезон на 7-м месте в чемпионате с 17 очками. Френтцен покинул Williams в межсезонье после двух трудных лет, причем это время считалось разочаровывающим из-за трудностей с адаптацией к другой атмосфере в Williams по сравнению с Sauber и разногласий с главным инженером Патриком Хэдом .
Джордан (1999–середина 2001 г.) и Прост (середина 2001 г.)
[ редактировать ]
В 1999 году Френтцен перешел в Иорданию, поменявшись по прямой с Ральфом Шумахером, и добился успеха на автомобиле с двигателем Mugen-Honda , одержав две победы в гонках и набрав очки в большинстве гонок. Во время Гран-при Европы 1999 года он лидировал после поул-позиции, и Хаккинен и Ирвин не набрали очков (Хаккинен, потому что он выезжал на мокрую яму во время очень-очень короткого периода дождя, а Ирвин из-за очень медленного пит-стопа, когда задний правый Шина не была готова вовремя) и с обоими вне очков и равным по 60 очкам, а с ним по 50, если бы позиции не изменились, он был бы равен по очкам как с Хаккиненом, так и с Ирвином за 2 гонки до конца. Но на 32-м круге его Джордан остановился. Хаккинен восстановился и финишировал пятым. Перед Гран-при Малайзии 1999 года он отставал от лидера чемпионата Хаккинена на 12 очков. Но его мечты о титуле в этой гонке рухнули: Френтцен финишировал 6-м, а Хаккинен и Ирвин финишировали 3-м и 1-м соответственно. За 1 гонку до конца (и пилотам еще оставалось 10 очков) Френтцен набрал 51 очко, что на 19 меньше, чем у лидера чемпионата Ирвина. Френтцен финишировал третьим в чемпионате водителей (отстав от чемпиона мира Мики Хаккинена на 22 очка и был оценен многими). [ ВОЗ? ] как водитель года. [ нужна ссылка ] После успешного сезона Френтцен считался фаворитом на борьбу за чемпионство в 2000 году. [11]

2000 и 2001 годы были решающими, поскольку Honda также начала снабжать команду BAR, что привело к гонке между командами за то, кто будет обеспечивать регулярные поставки двигателей. В 2000 году Френтцену удалось дважды подняться на подиум, что стало лучшим результатом для команды, но Джордан все равно финишировал ниже стартовой решетки и, что особенно важно, позади BAR. После нескольких низких результатов на финише, травм, разногласий по поводу технического руководства команды (сообщается, что Френтцен предложил заплатить за изменения, чтобы починить машину, из своего кармана) [ нужна ссылка ] а затем после череды отставок в середине сезона 2001 года Джордан уволил Френтцена и заменил его Жаном Алези . Восемь лет спустя Эдди Джордан рассказал, что расторжение контракта Френтцена было попыткой успокоить Хонду и подписать японского гонщика Такуму Сато для участия в гонках за команду. [12] Впоследствии Френтцен занял место Алези в испытывающей трудности команде Проста и сумел квалифицироваться четвертым в Спа, прежде чем в конце сезона команда потерпела финансовый крах. [13]
Стрелы (2002) и возвращение в Sauber (2002–03)
[ редактировать ]
30 декабря 2001 года Френтцен подписал контракт с «Эрроуз» на сезон 2002 года . [14] Он дважды набирал очки и опередил обоих «Ягуаров», имевших один и тот же двигатель. В августе команда обанкротилась, и Френтцен был освобожден от контракта. Вернувшись в Sauber в 2003 году, после единственной замены Фелипе Массы на Гран-при США 2002 года , Френтцен был равен своему высокорейтинговому товарищу по команде Нику Хайдфельду и занял последнее место на подиуме в предпоследней гонке года в США. Штаты.
ДТМ
[ редактировать ]
В 2004 году Френтцен перешел в немецкую Deutsche Tourenwagen Masters, серию седанов чтобы выступать за Opel , воодушевленный успехом, достигнутым в этой серии другим беженцем из Формулы-1 Жаном Алези . Его Opel Vectra не был конкурентоспособным автомобилем, и его регулярно опережали не только пилоты Audi и Mercedes , но и его товарищи по команде Opel, и в итоге сезон закончился 14-м в турнирной таблице чемпионата. Он оставался в DTM с Opel в сезоне 2005 года и закончил год на 8-м месте как лучший пилот Opel, а его лучший результат - 3-е место с поул-позиции в Брно в Чехии .
После того, как Opel отказался от участия после сезона 2005 года, Френтцен присоединился к Audi в 2006 году. Он финишировал третьим в первой гонке сезона в Хоккенхайме и снова в 8-й гонке сезона в Барселоне. Френтцен завершил сезон седьмым в итоговой таблице и покинул команду, заявив, что «не имеет поддержки со стороны команды».
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В апреле 2008 года Френтцен участвовал в гонке в Бахрейне в серии Speedcar Series сезона 2007/2008, а затем присоединился к серии Speedcar Series на протяжении всего сезона 2008/2009. Он участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» за команду Aston Martin Racing за рулем одного из двух заводских Aston Martin DBR9 вместе с Карлом Вендлингером и Андреа Пиччини в классе GT1. Его команда заняла 4-е место в классе и 16-е место в общем зачете.
Также в 2008 году Френтцен построил гибридный концепт-кар HHF, в котором он участвовал в гонке « 24 часа Нюрбургринга» со своей собственной командой. Шасси представляло собой купленный Gumpert Apollo дорожный автомобиль с 3,3-литровым битурбированным двигателем V8 мощностью 520 л.с. и электродвигателем мощностью примерно 136 л.с. Френтцен финишировал в гонке, но не был классифицирован из-за двух обычных неисправностей коробки передач.
В 2011 году Френтцен выиграл специальную разовую гонку «Легенды ROC» против Ханса-Йоахима Штука , Марка Дуэза и Стига Бломквиста в рамках Гонки чемпионов 2011 года . В 2012 году Френтцен участвовал в сезоне ADAC GT Masters на Callaway Competition Corvette Z06 и вернулся в серию в 2014 году на HTP Motorsport Mercedes-Benz SLS AMG GT3.
Стиль вождения и оценка
[ редактировать ]Френтцена описывают как преданного водителя. [15] Ежемесячный журнал F1 Racing отметил, что ключевым вопросом для Френтцена был поиск подходящих настроек для его машины, что он и сделал. [16] В своей автобиографии «Независимый человек » Эдди Джордан сказал, что Френтцен «отлично справился» с управлением Jordan 199 . [17] После ухода из Sauber в конце 2003 года BBC Sport описала Френтцена как гонщика, который «так и не смог полностью раскрыть свой блестящий природный талант». [18] Руководитель команды Sauber Питер Заубер сказал в 2005 году, что Френтцен был самым важным гонщиком для его команды, но признал, что гонщику нужно было работать в особой атмосфере, и сослался на свое время в Williams, где он конфликтовал с техническим директором Патриком Хэдом . [19]
Другие заметные выступления
[ редактировать ]Френтцен появился в эпизоде 29-й серии британского автомобильного шоу Top Gear в 2020 году, в котором он выступил в качестве соперника ведущих в соревновании Германия против Британии. [20]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]![]() |
Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Немецкая Формула Форд 2000 | 153 | 9-е | |||||||||||||
1986 | Немецкая Формула Форд 2000 | Eifelland Racing-Альберт Хампер | 49 | 5-е место | ||||||||||||
Европейская Формула Форд 2000 | 0 | Северная Каролина | ||||||||||||||
1987 | Немецкая Формула Форд 2000 | Eifelland Racing-Альберт Хампер | 12 | 2 | 4 | 2 | 7 | 338 | 2-й | |||||||
Европейская Формула Форд 2000 | 0 | Северная Каролина | ||||||||||||||
1988 | Формула Opel Lotus Германия | Йохен Масс, юниорская команда | 14 | 7 | 9 | 0 | 8 | 128 | 1-й | |||||||
EFDA Formula GM Lotus Евросерия | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 56 | 6-е место | |||||||||
1989 | Немецкая Формула-3 | Команда JSK Baumanagement | 12 | 3 | 3 | 1 | 6 | 163 | 2-й | |||||||
Гран-при Макао | Водная команда Watson Schübel | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | ||||||||
Британская Формула-3 | Гонконгская команда Watson | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ДНФ | ||||||||
1990 | Международная Формула 3000 | Эдди Джордан Расинг | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 18-е | |||||||
Гран-при Макао | Camel Alan Docking Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | ||||||||
Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Команда Заубер Мерседес | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 6 | 17-е | ||||||||
1991 | Международная Формула 3000 | Вортекс Автоспорт | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 14-е | |||||||
1992 | Японская Формула 3000 | Команда Нова | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 5 | 14-е | |||||||
Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Евро Гонки | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 16 | 15-е место | ||||||||
Кубок Порше Каррера | Порше АГ | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||||||||
Всеяпонский чемпионат по спортивным прототипам | Из гонок | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 15 | 20-е | ||||||||
1993 | Японская Формула 3000 | Команда Нова | 9 | 0 | 1 | 2 | 1 | 8 | 9-е | |||||||
Всеяпонский чемпионат по спортивным прототипам | Из гонок | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | ? | Северная Каролина | ||||||||
1994 | Формула-1 | Брокер Заубер Мерседес | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 13-е место | |||||||
Чистый Мерседес | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
1995 | Формула-1 | Ред Булл Заубер Форд | 17 | 0 | 0 | 0 | 1 | 15 | 9-е | |||||||
1996 | Формула-1 | Ред Булл Заубер Форд | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 12-е | |||||||
1997 | Формула-1 | Ротманс Уильямс Рено | 17 | 1 | 1 | 6 | 7 | 42 | 2-й | |||||||
1998 | Формула-1 | Уинфилд Уильямс | 16 | 0 | 0 | 0 | 1 | 17 | 7-е место | |||||||
1999 | Формула-1 | БиХ Джордан | 16 | 2 | 1 | 0 | 6 | 54 | 3-й | |||||||
2000 | Формула-1 | БиХ Джордан | 17 | 0 | 0 | 0 | 2 | 11 | 9-е | |||||||
2001 | Формула-1 | B&H Джордан Хонда | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 13-е место | |||||||
Прост Асер | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
2002 | Формула-1 | Оранжевые стрелки | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 18-е | |||||||
Заубер Петронас | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
2003 | Формула-1 | Заубер Петронас | 15 | 0 | 0 | 0 | 1 | 13 | 11-е место | |||||||
2004 | Немецкие мастера туристических автомобилей | Команда OPC Хольцер | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 14-е | |||||||
2005 | Немецкие мастера туристических автомобилей | Команда OPC Хольцер | 11 | 0 | 0 | 0 | 2 | 17 | 8-е место | |||||||
2006 | Немецкие мастера туристических автомобилей | Абт Спортслайн | 10 | 0 | 1 | 0 | 2 | 24 | 7-е место | |||||||
2008 | Серия скоростных автомобилей | Феникс Гонки | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18-е | |||||||
«24 часа Ле-Мана» — GT1 | Астон Мартин Гонки | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 4-й | ||||||||
24 часа Нюрбургринга — E1 XP | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | Н/Д | ? | |||||||||
2008-09 | Серия скоростных автомобилей | Феникс Гонки | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 44 | 4-й | |||||||
Команда Лаваджи | 6 | 0 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||
Континентальный цирк | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | |||||||||||
2011 | ADAC GT Мастерс | Конкурс Каллауэя | 16 | 0 | 0 | 1 | 0 | 16 | 30-е | |||||||
2012 | ADAC GT Мастерс | Конкурс Каллауэя | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 48 | 17-е | |||||||
2014 | ADAC GT Мастерс | ПВТ Мотоспорт | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 36-е | |||||||
Источник: [21] |
Полные результаты немецкой Формулы-3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Команда JSK Baumanagement | Фольксваген | ХОК 11 | СВЕТ 6 | У него было 5 | БРН 9 | ПРОДОЛЖАТЬ 2 | ХОК 1 | В РОЗЫСКЕ 1 | ХОК 2 | ТО 1 | СВЕТ 7 | СВЕТ Верно | ХОК 2 | 2-й | 163 |
Источники: [22] |
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонкикурсивом обозначен самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | Эдди Джордан Расинг | Рейнард 90D | Муген | ДОН Верно | SIL Верно | БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно | ПОТОМУ ЧТО 17 | Министерство здравоохранения Верно | ПЕР 5 | ХОК 6 | БРХ 7 | ОДИН Верно | ОШИБКА Верно | ЕЩЕ DNQ | 18-е | 3 |
1991 | Вортекс Автоспорт | Лола Т91/50 | Муген | ВАЛ Верно | БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно | ПОТОМУ ЧТО 12 | КРУЖКА 6 | ПЕР 5 | ХОК DNQ | БРХ 12 | СПА 5 | ОШИБКА Верно | ЕЩЕ Верно | 14-е | 5 | |
Полные результаты японской Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | Команда Нова | Лола Т92/50 | Муген | ВОДА | фу | МИН | ВОДА | АВТОМОБИЛЬ | ВОДА | фу | фу | ВОДА 6 | фу 7 | ВОДА 3 | 14-е | 5 |
1993 | Команда Нова | Лола Т93/50 | Муген | ВОДА Верно | фу Верно | МИН Верно | ВОДА 8 | ВОДА 14 | фу 2 | ВОДА 10 | фу 12 | ВОДА 5 | 9-е | 8 | ||
Источник: [24] |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
† Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам / Masters
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | Юниорская команда DTM | Мерседес 190Е 2.5-16 Эво II | ZOL 1 | ZOL 2 | ХОК 1 | ХОК 2 | СВЕТ 1 | СВЕТ 2 | В РОЗЫСКЕ 1 | В РОЗЫСКЕ 2 | СВЕТ 1 | СВЕТ 2 | НИ 1 | НИ 2 | ДОН 1 | ДОН 2 | ТО 1 | ТО 2 | НО 1 | НО 2 | У него было 1 | У него было 2 | ХОК 1 DNS | ХОК 2 DNS | Северная Каролина | 0 |
2004 | Команда OPC Хольцер | Опель Вектра ГТС V8 2004 г. | ХОК 11 | ВОСТОК 12 | АДР 12 | ЛИСТЬЯ Верно | НИ Верно | НАПИТОК 7 ‡ | СВЕТ Верно | ОСК 14 | Я буду Верно | БРН 6 | ХОК 12 | 14-е | 3 | |||||||||||
2005 | Команда OPC Хольцер | Опель Вектра ГТС V8 2005 г. | ХОК Верно | ЛИСТЬЯ 14 | СПА 15 | БРН 3 | ОСК 14 | НИ 6 | СВЕТ 12 | Я буду 3 | ЛИСТЬЯ 7 | ЯВЛЯЕТСЯ Верно | ХОК 18 | 8-е место | 17 | |||||||||||
2006 | Абт Спортслайн | Audi A4 DTM 2006 | ХОК 3 | ЛИСТЬЯ 13 | ОСК 4 | БРХ 17 | НИ 11 | СВЕТ 6 | Я буду 5 | КОТ 3 | ОШИБКА 10 | ХОК 14 | 7-е место | 24 | ||||||||||||
‡ Разовая гонка, не относящаяся к чемпионату, прошла в 2004 году на улицах Шанхая, Китай.
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | ![]() | ![]() ![]() | Лола T92/10 - Джадд | С1 | 271 | 13-е место | 6-е место |
2008 | ![]() | ![]() ![]() | Астон Мартин ДБР9 | GT1 | 339 | 16-е | 4-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоренц, Франк (4 апреля 2004 г.). «Девушка идет на полную катушку». Мир (на немецком языке) . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ «Френтцен: Мужчина за рулём» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 25 июля 2001 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Филлипс, Шон (10 декабря 2013 г.). «Чемпионат CIK Азиатско-Тихоокеанского региона 1983 года» . KartSportNews.com . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Вице Чемпионы формулы 1: Хайнц-Харальд Френтцен [Вице-чемпион Формулы-1: Хайнц-Харальд Френтцен] (на русском языке). avtosport.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ «Михаэль Шумахер в больнице: Профиль жены спортсмена Коринны Шумахер и их брак» . 31 января 2014 г.
- ^ «Френтцен собирается сразиться с Шумахером» . Ирландские Таймс .
- ^ "Таня Френтцен: "Хайнцу не нужен держатель для рук" " .
- ^ «Audi подписывает контракт с Хайнцем-Харальдом Френтценом» .
- ^ «Портрет Хайнца-Харальда Френтцена, хроника, статистика – пилот GT Masters» . Журнал «Автоспорт» (на немецком языке) . Проверено 19 июля 2022 г.
- ↑ Результаты Гран-при: Австралия, 1997 г. Grandprix.com, дата обращения 13 мая 2010 г.
- ^ «Водители: Хайнц-Харальд Френтцен» . GrandPrix.com . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Обед с Эдди Джорданом» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Гонки F1 . Сентябрь 2001 года.
- ^ Алан Генри (28 декабря 2001 г.). «Френтцен соглашается на сокращение зарплаты, чтобы присоединиться к «Эрроуз»» . Хранитель.
- ^ Тремейн, Дэвид (8 сентября 1996 г.). «Шумный приход тихого человека» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Уильямс, Стюарт. «Когда Уильямс правил Формулой 1». F1 Racing (февраль 2009 г.): 68. ISSN 1361-4487 .
- ^ Джордан, Эдди (2007). Независимый человек: Автобиография . Лондон, Англия: Издательство Орион. п. 292. ИСБН 9780752875347 .
- ^ «Хайнц-Харальд Френтцен» . Би-би-си Спорт . 26 февраля 2003 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Бишоп, Мэтт. "Всё хорошо". F1 Racing (сентябрь 2005 г.): 61. ISSN 1361-4487 .
- ^ «BBC One — Top Gear, серия 29, серия 4» . Би-би-си . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Хайнц-Харальд Френтцен – driverdb» . driverdb . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ « Точечная таблица чемпионата Германии Формулы 3 1989 года» (на немецком языке). Руководство по Формуле 3 . Проверено 2 сентября 2023 г.
«Результат по очкам в чемпионате Германии Формулы 3 1989 года» [Результат по очкам в чемпионате Германии по Формуле 3 1989 года] (PDF) (на немецком языке). Руководство по Формуле 3 . Проверено 2 сентября 2023 г. - ^ Jump up to: а б с «Результаты Хайнца-Харальда Френтцена» . Статистика автоспорта . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хайнц-Харальд Френтцен» . Мотоспорт . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Хайнц-Харальд Френтцен – Участие» . СтатистикаF1 . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Результаты гонки Хайнц-Харальд Френтцен» . TouringCars.net . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Хайнц Харальд Френтцен» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Полный архив Хайнца-Харальда Френтцена» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 2 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1967 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Менхенгладбаха
- Немецкие автогонщики
- Немецкие пилоты Формулы-1
- Пилоты Sauber Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Иорданские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Прост
- Пилоты Формулы-1 Эрроуз
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты чемпионата Японии Формулы 3000
- Водители German Touring Car Masters
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата Германии Формулы-3
- немцы испанского происхождения
- Немецкие эмигранты в Монако
- Международные пилоты Формулы 3000
- Водители серии Speedcar
- Гонщики из земли Северный Рейн-Вестфалия
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты ADAC GT Masters
- Пилоты Aston Martin Racing
- Пилоты «Финикс Рейсинг»
- Пилоты Mercedes-AMG Motorsport
- Водители Ауди Спорт
- Водители Abt Sportsline
- Гонщики Алан Доккинг
- Водители «24 часов Нюрбургринга»
- Пилоты Porsche Carrera Cup Australia