Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1992 года

Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1992 года стал 40-м и последним сезоном FIA чемпионата мира по автоспорту . В нем участвовал чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA 1992 года, который проводился в шести гоночных сериях, проходивших с 26 апреля по 18 октября 1992 года. [ 1 ] Чемпионат был открыт для спортивных автомобилей группы C.
Чемпионат пилотов выиграли совместно Янник Далмас и Дерек Уорвик , а командный чемпионат - Peugeot Talbot Sport . [ 2 ] Кубок FIA для пилотов был вручен Фердинанду де Лессепсу, а Кубок FIA для команд — Чемберлену Инжинирингу . [ 2 ]
Предсезонка
[ редактировать ]С самого начала сезон 1992 года находился под сомнением. FIA планировала отменить сезон из-за нехватки участников, как об этом объявил Макс Мосли , новый президент FIA, на встрече, состоявшейся в Лондоне 11 ноября 1991 года, но давление со стороны Peugeot, выложившего большую сумму вложив деньги в проектирование и постройку своей модели 905, и не желая, чтобы эти деньги были потрачены впустую всего через год соревнований, убедили FIA, что заявок будет достаточно, чтобы сделать сезон стоящим. О «возрождении» чемпионата было объявлено на Всемирном совете FIA 5 декабря 1991 года. Тем самым FIA позволила сезону продолжиться, хотя и с небольшим количеством участников.
Представление FIA о единой унифицированной формуле чемпионата мира по спортивным автомобилям, которая действительно равнялась бы формуле Формулы-1 , наконец-то воплотилось в жизнь после разработки спортивных автомобилей с объемом двигателя 3500 куб.см в предыдущих сезонах. Эта формула выравнивания двигателя вошла в серию, исключив все предыдущие двигатели, которые не вписывались в категорию 3,5 л. Таким образом, у всех автомобилей были одинаковые двигатели, и родились новые подклассы: C1 для заводских команд, поддерживающих команды с двигателями с 10 или 12 цилиндрами и обычно поддерживаемых заводскими командами, и Кубок FIA для частных команд, обычно использующих Ford Cosworth DFR V8. Автомобили Кубка FIA должны были соответствовать правилам группы C, за исключением более низкого предписанного минимального веса (700 кг против 750 кг), ограничения на обороты двигателя и запрета на карбоновые дисковые тормоза. [ 3 ]
С ликвидацией предыдущего класса C2 потребовалось от таких производителей, как Mazda и Porsche, создать совершенно новые двигатели, а из-за значительного изменения размеров двигателя по сравнению с тем, что они использовали в 1991 году, также все новые шасси. Porsche уже имел двигатель F1 в своем агрегате 3512, используемом Footwork , но конструкция двигателя оказалась недостаточной. В компании Porsche, испытывающей на тот момент финансовые трудности, решили, что не только улучшать 3512, но и заменять шасси 962 больше не стоит , и решили не возвращаться.
Mazda, достигшая своей цели - победы в гонках « 24 часа Ле-Мана» в 1991 году со своим знаменитым роторным двигателем, в 1992 году осталась без возможности больше использовать свой роторный двигатель. Поскольку Mazda участвовала в гонках спортивных автомобилей в основном для того, чтобы продвигать свои роторные конструкции, компания Mazda решила продолжить работу в 1992 году для продвижения бренда в целом, но с менее амбициозной программой развития. Mazdaspeed купила клиентские версии Jaguar XJR-14 и немного модифицировала их в Mazda MXR-01, в то время как двигатели были клиентскими двигателями Judd GV V10. Эти усилия сэкономили компании большие суммы денег, сохранив при этом свое имя в спорте.
Что касается команд, которые уже участвовали в гонках на 3,5-литровых автомобилях в 1991 году, то их продолжение в 1992 году было разным.
Mercedes-Benz вместе с партнером Sauber реализовал планы по созданию автомобиля в 1992 году. Велась разработка C292 , а также строительство новой серии Flat-12. Однако после различных ошибок в конструкции двигателей в 1991 году дальнейшие проблемы привели к большим денежным потерям компании, вынудив их не возвращаться к 1992 году.
Компания Jaguar , участвовавшая в гонках спортивных автомобилей вместе с проектом XJR с 1985 года и не совсем удовлетворенная характеристиками XJR-14 в сезоне 1991 года, уже объявила об уходе из серии. Клиентам XJR-14 обещали в 1992 году новички RMR Racing, а также Gee Pee Cars.
Из небольших частных команд разработка Brun Motorsport недостающего шасси C91 обошлась им очень дорого, и из-за потери дешевых клиентских автомобилей, таких как Porsche 962 , они решили не возвращаться. Другие команды, которые ранее использовали 962, также не вернулись, в том числе Kremer Racing и Team Salamin Primagaz. Courage Compétition не смогла найти денег для продолжения разработки собственного шасси и вместо этого решила сконцентрироваться исключительно на «24 часах Ле-Мана». Konrad Motorsport , чье шасси KM-011 также было тусклым в 1991 году, заявило, что они пытались продвинуться вперед при поддержке Lamborghini в 1992 году. Euro Racing нашла достаточно денег, чтобы заменить устаревшее шасси Spice на новые Lola T92/10 с силовыми установками Judd, и обещал быть в сети немедленно в 1992 году. Чемберлен Инжиниринг также планировал продолжить работу в качестве команды Spice Engineering, поддерживаемой заводом.
Peugeot и Toyota , которые рекламировали свои 905 и TS010 соответственно, остались в спорте практически без изменений. Обе машины претерпели эволюционные изменения при подготовке к 1992 году, при этом базовые шасси и двигатели остались прежними.
В 1992 году было также объявлено о возрождении названия BRM с использованием собственного нового шасси P351 и двигателя V12. К сожалению, даже с очевидным добавлением BRM, сетка по сравнению с 1991 и 1992 годами выглядела мрачно, с потерей большого количества каперских команд, а также с потерей двух крупных производителей (при этом третий был понижен до уровня капера). статус) только с одной возможной новой заменой.
Расписание
[ редактировать ]Когда в декабре 1991 года сезон 1992 года был предварительно одобрен, FIA опубликовала календарь из десяти гонок на этот сезон, включающий гонки на 1000 км и 500 км, а также 24 часа Ле-Мана.
Начальное расписание
[ редактировать ]Rnd | Раса | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Автополис | 5 апреля |
2 | ![]() |
Национальный автодром Монцы | 26 апреля |
3 | ![]() |
Трасса Сильверстоун | 10 мая |
4 | ![]() |
Постоянная трасса Джарама | 26 мая |
5 | ![]() |
Схема Сарты | 20 июня 21 июня |
6 | ![]() |
Донингтон Парк | 19 июля |
7 | ![]() |
Нюрбургринг | 2 августа |
8 | ![]() |
Трасса Сузука | 30 августа |
9 | ![]() |
Автодром Херманос Родригес | 13 сентября |
10 | ![]() |
Постоянная трасса Хереса | 4 октября |
К январю 1992 года FIA сократила календарь до восьми соревнований, а дистанция гонок в Монце и Донингтоне сократилась до 500 км. Маньи-Кур также был привлечен вместо некоторых разъездных соревнований.
Этап в Хересе остался в окончательном календаре, но был отменен в середине сезона, когда официальные лица трассы не смогли привести трассу в соответствие со стандартами FIA.
Окончательное расписание
[ редактировать ]Rnd | Раса | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Национальный автодром Монцы | 26 апреля |
2 | ![]() |
Трасса Сильверстоун | 10 мая |
3 | ![]() |
Схема Сарты | 20 июня 21 июня |
4 | ![]() |
Донингтон Парк | 19 июля |
5 | ![]() |
Трасса Сузука | 30 августа |
6 | ![]() |
Трасса Невер Маньи-Кур | 18 октября |
Перед BRDC Empire Trophy в Сильверстоуне организаторы гонки пытались убедить команды сократить дистанцию гонки примерно до 250 км, чтобы увеличить продажи билетов. Однако Toyota наложила вето на это решение, и гонка осталась на исходной дистанции.
Записи
[ редактировать ]Группа С1
[ редактировать ]
Кубок ФИА
[ редактировать ]Абитуриент | Машина | Двигатель | их | Нет. | Драйверы | Раунды |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Специи SE90C | Форд Косворт DFR 3,5 л V8 | Г | 21 | ![]() |
1–4 |
![]() |
1–4 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
Специи SE89C | Форд Косворт DFZ 3,5 л V8 | Г | 22 | ![]() |
Все |
![]() |
1 | |||||
![]() |
2, 4 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
5–6 | |||||
![]() |
5 | |||||
36 41 |
![]() |
3, 6 | ||||
![]() |
3, 6 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
6 | |||||
![]() |
Арго JM19C | Форд Косворт DFR 3,5 л V8 | Г | 23 | ![]() |
1 |
![]() |
1 | |||||
![]() |
Гебхардт C91 | Форд Косворт DFR 3,5 л V8 | Г | 25 | ![]() |
1–2 |
![]() |
1–2 | |||||
![]() |
Специи SE90C | Форд Косворт DFZ 3,5 л V8 | Г | 29 | ![]() |
1–4, 6 |
![]() |
1–4, 6 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
Специи SE90C | Форд Косворт DFZ 3,5 л V8 | М | 30 | ![]() |
3 |
![]() |
3 | |||||
![]() |
3 |
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]
Rnd | Схема | Команда-абсолютная победительница | Команда-победитель Кубка ФИА | Отчеты |
---|---|---|---|---|
Абсолютно победившие гонщики | Пилоты-победители Кубка FIA | |||
1 | Монца | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() ![]() |
![]() ![]() | |||
2 | Сильверстоун | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() ![]() |
![]() ![]() | |||
3 | Ле-Ман | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() | |||
4 | Донингтон | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() ![]() |
![]() ![]() | |||
5 | Сузука | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() | |||
6 | Маньи-Кур | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Система баллов
[ редактировать ]Баллы начислялись по следующим основаниям: [ 4 ]
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Чтобы получить классификацию по очкам, автомобиль должен был проехать 90% дистанции победителя. Кроме того, для получения чемпионских очков гонщики должны были проехать не менее 30% общей дистанции гонки на своем автомобиле. [ 4 ]
Чемпионат мира среди водителей
[ редактировать ]
|
Кубок FIA для водителей
[ редактировать ]На этапе в Сузуке Чемберлен Инжиниринг была единственной командой, принявшей участие в гонке, поэтому в этой категории очки не были начислены.
Поз. | Водитель | Команда | ![]() МОЙ |
![]() SIL |
![]() система управления обучением |
![]() ДОН |
![]() ВОДА |
![]() МАГ |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
2 | ![]() |
![]() |
Верно | 2 | Верно | 2 | 2 | 45 | |
2 | ![]() |
![]() |
Верно | 2 | Верно | 2 | 2 | 45 | |
3 | ![]() |
![]() |
1 | 1 | 40 | ||||
4 | ![]() |
![]() |
1 | 20 | |||||
4 | ![]() |
![]() |
1 | 20 | |||||
4 | ![]() |
![]() |
1 | 20 | |||||
4 | ![]() |
![]() |
1 | 1 | 20 | ||||
5 | ![]() |
![]() |
2 | Верно | 15 | ||||
5 | ![]() |
![]() |
2 | Верно | 15 |
Командный чемпионат мира.
[ редактировать ]Поз. | Команда | ![]() МОЙ |
![]() SIL |
![]() система управления обучением |
![]() ДОН |
![]() ВОДА |
![]() МАГ |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 115 |
2 | ![]() |
1 | Верно | 2 | 3 | 2 | 3 | 74 |
3 | ![]() |
Верно | 2 | 4 | 5 | Верно | 6 | 39 |
4 | ![]() |
Северная Каролина | 3 | 7 | 6 | 5 | 7 | 34 |
5 | ![]() |
Верно | Верно | 6 | 4 | 4 | 26 | |
6 | ![]() |
Верно | 4 | Верно | 7 | 8 | 17 |
Кубок ФИА для команд
[ редактировать ]На этапе в Сузуке Чемберлен Инжиниринг была единственной командой, принявшей участие в гонке, поэтому в этой категории очки не были начислены.
Поз. | Команда | ![]() МОЙ |
![]() SIL |
![]() система управления обучением |
![]() ДОН |
![]() ВОДА |
![]() МАГ |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
2 | ![]() |
Верно | 2 | Верно | 2 | 2 | 45 | |
3 | ![]() |
2 | Верно | 15 |
Постсезон
[ редактировать ]
Хотя при подготовке к сезону 1992 года был продемонстрирован некоторый потенциал, позволяющий чемпионату выжить в будущих сезонах, особенно благодаря обещаниям Peugeot , по ходу сезона стало очевидно, что часть этого потенциала была просто ложной надеждой. Клиенты Jaguar так и не появились, хотя им продолжали обещать даже по ходу сезона. Спортивный автомобиль Конрада с двигателем Lamborghini также никогда не участвовал в гонках, несмотря на обещания дальнейшего развития. Усилия BRM привели к тому, что они участвовали в гонках только один раз, в Ле-Мане, где они финишировали последними, проехав всего 20 кругов. После Ле-Мана они просто перестали появляться. Таким образом, сезон стал просто демонстрацией доминирования Peugeot из-за больших денег, которые они вложили в проект 905 .
Таким образом, надежды на 1993 год были невелики. Опираясь на обещания Peugeot, а также Nissan , заявивших, что они возвращаются в серию на своем P35 , FIA предварительно объявила, что сезон 1993 года состоится. Однако после решения Nissan отменить P35 из-за экономических трудностей и отсутствия заявок, объявляющих об их участии, FIA отменила сезон 1993 года. Это ознаменовало конец 40 непрерывных лет чемпионата мира по спортивным автомобилям , хотя и в разных обличиях.
Гонки спортивных автомобилей остались без единого единого чемпионата, в котором можно было бы участвовать, что привело к появлению большого количества небольших отдельных серий по всему миру. Всеяпонский чемпионат по спортивным прототипам в Японии также не смог продолжиться и после 1992 года, хотя автомобили группы C продолжали участвовать в качестве гостей в других сериях. Чемпионаты IMSA в Северной Америке продолжались, но также страдали от сокращения количества участников, пока в 1999 году их не заменила американская серия Ле-Ман . В 1999 году FIA взяла на себя проведение чемпионата мира по спортивным гонкам в Европе , чтобы создать мира по спортивным гонкам FIA. чемпионат FIA по спортивным автомобилям, аналогичный чемпионату Чемпионат мира по спортивным автомобилям, но к 2003 году он провалился.
После многих тяжелых лет к 2004 году гонки спортивных автомобилей стали стабильными: в 2006 году последовали две основные серии спортивных автомобилей ACO : европейская серия Ле-Ман и американская серия Ле-Ман, а Challenge. в 2006 году последует Japan Le Mans Вызов был распущен в том же году. Затем, в 2009 году, ACO сформировала Азиатскую серию Ле-Ман . Наконец, в 2010 году ACO сформировала Межконтинентальный кубок Ле-Мана , глобальный чемпионат, который в 2012 году был переименован в Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA , де-факто преемник бывшего чемпионата мира по спортивным автомобилям.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Сезон: Чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA 1992 года, www.racingsportscars.com Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1992 года, www.teamdan.com, архив на web.archive.org.
- ^ Правила Кубка FIA, Ежегодник автомобильного спорта FIA 1992 года, стр. 215.
- ^ Jump up to: а б Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995 г., стр. 261.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Результаты гонок чемпионата мира по спортивным автомобилям 1992 года на сайте www.classicscars.com.
- Программы чемпионата мира по спортивным автомобилям 1992 года, www.progcovers.com
- Приложение J к Международному спортивному кодексу (включая технические регламенты для спортивных автомобилей (группа C)), Ежегодник FIA по автомобильному спорту 1992 года, historicdb.fia.com, заархивировано на web.archive.org.