Jump to content

Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1992 года

Дерек Уорвик (на фото в 2014 году) и Янник Далмас выиграли чемпионат мира среди водителей в 1992 году.
Peugeot Talbot Sport выиграл командный чемпионат мира на Peugeot 905.

Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1992 года стал 40-м и последним сезоном FIA чемпионата мира по автоспорту . В нем участвовал чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA 1992 года, который проводился в шести гоночных сериях, проходивших с 26 апреля по 18 октября 1992 года. [ 1 ] Чемпионат был открыт для спортивных автомобилей группы C.

Чемпионат пилотов выиграли совместно Янник Далмас и Дерек Уорвик , а командный чемпионат - Peugeot Talbot Sport . [ 2 ] Кубок FIA для пилотов был вручен Фердинанду де Лессепсу, а Кубок FIA для команд — Чемберлену Инжинирингу . [ 2 ]

Предсезонка

[ редактировать ]

С самого начала сезон 1992 года находился под сомнением. FIA планировала отменить сезон из-за нехватки участников, как об этом объявил Макс Мосли , новый президент FIA, на встрече, состоявшейся в Лондоне 11 ноября 1991 года, но давление со стороны Peugeot, выложившего большую сумму вложив деньги в проектирование и постройку своей модели 905, и не желая, чтобы эти деньги были потрачены впустую всего через год соревнований, убедили FIA, что заявок будет достаточно, чтобы сделать сезон стоящим. О «возрождении» чемпионата было объявлено на Всемирном совете FIA 5 декабря 1991 года. Тем самым FIA позволила сезону продолжиться, хотя и с небольшим количеством участников.

Представление FIA о единой унифицированной формуле чемпионата мира по спортивным автомобилям, которая действительно равнялась бы формуле Формулы-1 , наконец-то воплотилось в жизнь после разработки спортивных автомобилей с объемом двигателя 3500 куб.см в предыдущих сезонах. Эта формула выравнивания двигателя вошла в серию, исключив все предыдущие двигатели, которые не вписывались в категорию 3,5 л. Таким образом, у всех автомобилей были одинаковые двигатели, и родились новые подклассы: C1 для заводских команд, поддерживающих команды с двигателями с 10 или 12 цилиндрами и обычно поддерживаемых заводскими командами, и Кубок FIA для частных команд, обычно использующих Ford Cosworth DFR V8. Автомобили Кубка FIA должны были соответствовать правилам группы C, за исключением более низкого предписанного минимального веса (700 кг против 750 кг), ограничения на обороты двигателя и запрета на карбоновые дисковые тормоза. [ 3 ]

С ликвидацией предыдущего класса C2 потребовалось от таких производителей, как Mazda и Porsche, создать совершенно новые двигатели, а из-за значительного изменения размеров двигателя по сравнению с тем, что они использовали в 1991 году, также все новые шасси. Porsche уже имел двигатель F1 в своем агрегате 3512, используемом Footwork , но конструкция двигателя оказалась недостаточной. В компании Porsche, испытывающей на тот момент финансовые трудности, решили, что не только улучшать 3512, но и заменять шасси 962 больше не стоит , и решили не возвращаться.

Mazda, достигшая своей цели - победы в гонках « 24 часа Ле-Мана» в 1991 году со своим знаменитым роторным двигателем, в 1992 году осталась без возможности больше использовать свой роторный двигатель. Поскольку Mazda участвовала в гонках спортивных автомобилей в основном для того, чтобы продвигать свои роторные конструкции, компания Mazda решила продолжить работу в 1992 году для продвижения бренда в целом, но с менее амбициозной программой развития. Mazdaspeed купила клиентские версии Jaguar XJR-14 и немного модифицировала их в Mazda MXR-01, в то время как двигатели были клиентскими двигателями Judd GV V10. Эти усилия сэкономили компании большие суммы денег, сохранив при этом свое имя в спорте.

Что касается команд, которые уже участвовали в гонках на 3,5-литровых автомобилях в 1991 году, то их продолжение в 1992 году было разным.

Mercedes-Benz вместе с партнером Sauber реализовал планы по созданию автомобиля в 1992 году. Велась разработка C292 , а также строительство новой серии Flat-12. Однако после различных ошибок в конструкции двигателей в 1991 году дальнейшие проблемы привели к большим денежным потерям компании, вынудив их не возвращаться к 1992 году.

Компания Jaguar , участвовавшая в гонках спортивных автомобилей вместе с проектом XJR с 1985 года и не совсем удовлетворенная характеристиками XJR-14 в сезоне 1991 года, уже объявила об уходе из серии. Клиентам XJR-14 обещали в 1992 году новички RMR Racing, а также Gee Pee Cars.

Из небольших частных команд разработка Brun Motorsport недостающего шасси C91 обошлась им очень дорого, и из-за потери дешевых клиентских автомобилей, таких как Porsche 962 , они решили не возвращаться. Другие команды, которые ранее использовали 962, также не вернулись, в том числе Kremer Racing и Team Salamin Primagaz. Courage Compétition не смогла найти денег для продолжения разработки собственного шасси и вместо этого решила сконцентрироваться исключительно на «24 часах Ле-Мана». Konrad Motorsport , чье шасси KM-011 также было тусклым в 1991 году, заявило, что они пытались продвинуться вперед при поддержке Lamborghini в 1992 году. Euro Racing нашла достаточно денег, чтобы заменить устаревшее шасси Spice на новые Lola T92/10 с силовыми установками Judd, и обещал быть в сети немедленно в 1992 году. Чемберлен Инжиниринг также планировал продолжить работу в качестве команды Spice Engineering, поддерживаемой заводом.

Peugeot и Toyota , которые рекламировали свои 905 и TS010 соответственно, остались в спорте практически без изменений. Обе машины претерпели эволюционные изменения при подготовке к 1992 году, при этом базовые шасси и двигатели остались прежними.

В 1992 году было также объявлено о возрождении названия BRM с использованием собственного нового шасси P351 и двигателя V12. К сожалению, даже с очевидным добавлением BRM, сетка по сравнению с 1991 и 1992 годами выглядела мрачно, с потерей большого количества каперских команд, а также с потерей двух крупных производителей (при этом третий был понижен до уровня капера). статус) только с одной возможной новой заменой.

Расписание

[ редактировать ]

Когда в декабре 1991 года сезон 1992 года был предварительно одобрен, FIA опубликовала календарь из десяти гонок на этот сезон, включающий гонки на 1000 км и 500 км, а также 24 часа Ле-Мана.

Начальное расписание

[ редактировать ]
Rnd Раса Схема Дата
1 Япония 500 км от Автополиса Автополис 5 апреля
2 Италия 1000 км Монцы Национальный автодром Монцы 26 апреля
3 Великобритания 500 км Сильверстоуна Трасса Сильверстоун 10 мая
4 Испания 500 км Харамы Постоянная трасса Джарама 26 мая
5 Франция 24 часа Ле-Мана Схема Сарты 20 июня
21 июня
6 Великобритания 1000 км Донингтона Донингтон Парк 19 июля
7 Германия 1000 км Нюрбургринга Нюрбургринг 2 августа
8 Япония 1000 км Сузуки Трасса Сузука 30 августа
9 Мексика 1000 км Мехико Автодром Херманос Родригес 13 сентября
10 Испания 1000 км Хереса Постоянная трасса Хереса 4 октября

К январю 1992 года FIA сократила календарь до восьми соревнований, а дистанция гонок в Монце и Донингтоне сократилась до 500 км. Маньи-Кур также был привлечен вместо некоторых разъездных соревнований.

Этап в Хересе остался в окончательном календаре, но был отменен в середине сезона, когда официальные лица трассы не смогли привести трассу в соответствие со стандартами FIA.

Окончательное расписание

[ редактировать ]
Rnd Раса Схема Дата
1 Италия Ф. Караччоло Трофи (500 км) Национальный автодром Монцы 26 апреля
2 Великобритания BRDC Empire Trophy (500 км) Трасса Сильверстоун 10 мая
3 Франция 24 часа Ле-Мана Схема Сарты 20 июня
21 июня
4 Великобритания Тритон Шауэрс Трофи (500 км) Донингтон Парк 19 июля
5 Япония Сузуки 1000км Трасса Сузука 30 августа
6 Франция Чемпионат мира по спортивным автомобилям (500 км) Трасса Невер Маньи-Кур 18 октября

Перед BRDC Empire Trophy в Сильверстоуне организаторы гонки пытались убедить команды сократить дистанцию ​​гонки примерно до 250 км, чтобы увеличить продажи билетов. Однако Toyota наложила вето на это решение, и гонка осталась на исходной дистанции.

Группа С1

[ редактировать ]
Mazda MXR-01 с водителем Ёдзиро Терада (справа)
Абитуриент Машина Двигатель их Нет. Драйверы Раунды
Франция Пежо Талбот Спорт Пежо 905 Эво 1 Бис Пежо SA35-A2 3,5 л V10 М 1 Великобритания Дерек Уорвик Все
Франция Янник Далмас Все
Великобритания Марк Бланделл 3
2 Франция Филипп Аллио Все
Италия Мауро Бальди Все
Франция Жан-Пьер Жабуй 3
31 Франция Ален Ферте 3
Австрия Карл Вендлингер 3
Бельгия Эрик ван де Поэле 3
71 Франция Эрик Хелари 6
Франция Кристоф Бушу 6
Нидерланды Евро Гонки Лола Т92/10 Джадд GV10 3,5 л V10 М 3 Нидерланды Цвет Эйзера 1–4
Нидерланды Чарльз Цволсман 1–3
Испания Иисус Пара 3–5
Япония Хидеши Мацуда 5
4 Швеция Стефан Йоханссон 1–2
Испания Иисус Пара 1–2
Германия Хайнц-Харальд Френтцен 3–5
Нидерланды Чарльз Цволсман 3
Япония Сюнджи Касуя 3
Великобритания Фил Эндрюс 4
Нидерланды Цвет Эйзера 5
Канада Дэвид Теннисон 5
Япония Маздаспид Мазда MXR-01 Мазда МВ10 3,5 л V10 М 5 Бразилия Маурицио Сандро Сала Все
Германия Фолькер Вейдлер 1, 3
Великобритания Джонни Герберт 2–3
Бельгия Бертран Гашо 3
Италия Алекс Каффи 4–6
Япония Такаси Ёрино 5
6 Япония Ёдзиро Терада 3
Япония Такаси Ёрино 3
Бразилия Маурицио Сандро Сала 3
Япония Команда Тойота Тома Toyota TS010 Тойота РВ10 3,5 л V10 Г 7 Великобритания Джефф Лис Все
Япония Хитоши Огава 1–2
Австралия Дэвид Брэбэм 3–5
Япония Укё Катаяма 3
Нидерланды Ян Ламмерс 5–6
8 Великобритания Энди Уоллес Все
Нидерланды Ян Ламмерс 1–4
Италия Тео Фаби 3
Великобритания Кенни Ачесон 5
Япония Масанори Секия 5
Австралия Дэвид Брэбэм 6
33 Франция Пьер-Анри Рафаэль 3
Великобритания Кенни Ачесон 3
Япония Масанори Секия 3
Великобритания БРМ БРМ П351 БРМ 3,5 л V12 Г 9 ЮАР Уэйн Тейлор 2–3
Финляндия Харри Тойвонен 2–3
Великобритания Ричард Джонс 3

Кубок ФИА

[ редактировать ]
Абитуриент Машина Двигатель их Нет. Драйверы Раунды
Италия Бернар де Дривер с «Формулой действия» Специи SE90C Форд Косворт DFR 3,5 л V8 Г 21 Италия Луиджи Таверна 1–4
Италия Алессандро Джини 1–4
Великобритания Джон Шелдон 3
Бельгия Бернар де Дривер 3
Великобритания Чемберлен Инжиниринг Специи SE89C Форд Косворт DFZ 3,5 л V8 Г 22 Франция Фердинанд Лессепс Все
Швейцария Бернард Тюнер 1
Великобритания Уилл Хой 2, 4
Соединенные Штаты Олиндо Якобелли 3
Великобритания Ричард Пайпер 3
Великобритания Ник Адамс 5–6
Япония Масахиро Кимото 5
36
41
Япония Джун Харада 3, 6
Япония Томико Ёсикава 3, 6
Япония Кента Симамура 3
Великобритания Дивина Галица 6
Великобритания ДжиПи Арго Гонки Арго JM19C Форд Косворт DFR 3,5 л V8 Г 23 Великобритания Дэвид Койн 1
Швейцария Георг Паулин 1
Германия ГСР Гебхардт C91 Форд Косворт DFR 3,5 л V8 Г 25 Италия Альмо Коппелли 1–2
Германия Фрэнк Крамер 1–2
Италия Команда СКИ Специи SE90C Форд Косворт DFZ 3,5 л V8 Г 29 Италия Раньери Рандаччо 1–4, 6
Италия Стефано Себастьяни 1–4, 6
Италия Вито Венината 3
Великобритания ТДР Лимитед Специи SE90C Форд Косворт DFZ 3,5 л V8 М 30 Великобритания Крис Ходжеттс 3
Франция Франсуа Миго 3
Франция Тьерри Лесерф 3

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Результаты гонки

[ редактировать ]
Toyota Team Tom's выиграла одну гонку на Toyota TS010.
Rnd Схема Команда-абсолютная победительница Команда-победитель Кубка ФИА Отчеты
Абсолютно победившие гонщики Пилоты-победители Кубка FIA
1 Монца Япония № 7 Toyota Team Tom's Великобритания № 22 Чемберлен Инжиниринг Отчет
Великобритания Джефф Лис
Япония Хитоши Огава
Швейцария Бернард Тюнер
Франция Фердинанд Лессепс
2 Сильверстоун Франция Хорошо. 1 Пежо Талбот Спорт Великобритания № 22 Чемберлен Инжиниринг Отчет
Великобритания Дерек Уорвик
Франция Янник Далмас
Франция Фердинанд Лессепс
Великобритания Уилл Хой
3 Ле-Ман Франция Хорошо. 1 Пежо Талбот Спорт Великобритания № 22 Чемберлен Инжиниринг Отчет
Великобритания Дерек Уорвик
Франция Янник Далмас
Великобритания Марк Бланделл
Франция Фердинанд Лессепс
Великобритания Ричард Пайпер
Франция Олиндо Якобелли
4 Донингтон Франция Хорошо. 2 Пежо Талбот Спорт Великобритания № 22 Чемберлен Инжиниринг Отчет
Италия Мауро Бальди
Франция Филипп Аллио
Франция Фердинанд Лессепс
Великобритания Уилл Хой
5 Сузука Франция Хорошо. 1 Пежо Талбот Спорт Великобритания № 22 Чемберлен Инжиниринг Отчет
Великобритания Дерек Уорвик
Франция Янник Далмас
Франция Фердинанд Лессепс
Великобритания Ник Адамс
Япония Масахиро Кимото
6 Маньи-Кур Франция Хорошо. 2 Пежо Талбот Спорт Великобритания № 22 Чемберлен Инжиниринг Отчет
Италия Мауро Бальди
Франция Филипп Аллио
Франция Фердинанд Лессепс
Великобритания Ник Адамс

Система баллов

[ редактировать ]

Баллы начислялись по следующим основаниям: [ 4 ]

1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место
20 15 12 10 8 6 4 3 2 1

Чтобы получить классификацию по очкам, автомобиль должен был проехать 90% дистанции победителя. Кроме того, для получения чемпионских очков гонщики должны были проехать не менее 30% общей дистанции гонки на своем автомобиле. [ 4 ]

Чемпионат мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель Команда Италия
МОЙ
Великобритания
SIL
Франция
система управления обучением
Великобритания
ДОН
Япония
ВОДА
Франция
МАГ
Очки
1 Франция Янник Далмас Франция Пежо Талбот Спорт 2 1 1 2 1 5 98
1 Великобритания Дерек Уорвик Франция Пежо Талбот Спорт 2 1 1 2 1 5 98
2 Франция Филипп Аллио Франция Пежо Талбот Спорт Верно Верно 3 1 3 1 64
2 Италия Мауро Бальди Франция Пежо Талбот Спорт Верно Верно 3 1 3 1 64
3 Великобритания Джефф Лис Япония Команда Тойота Тома 1 Верно Верно 3 2 3 59
4 Нидерланды Ян Ламмерс Япония Команда Тойота Тома Верно Верно 5 Верно 2 3 35
5 Франция Фердинанд Лессепс Великобритания Чемберлен Инжиниринг Северная Каролина 3 7 6 5 7 34
6 Бразилия Маурицио Сандро Сала Япония Маздаспид Верно 2 Верно 5 Верно 6 29
7 Великобритания Джонни Герберт Япония Маздаспид 2 4 25
8 Австралия Дэвид Брэбэм Япония Команда Тойота Тома Верно 3 2 4 22
9 Япония Хитоши Огава Япония Команда Тойота Тома 1 Верно 20
10 Великобритания Уилл Хой Великобритания Чемберлен Инжиниринг 3 6 18
11 Великобритания Энди Уоллес Япония Команда Тойота Тома Верно Верно 5 Верно Верно 4 18
12 Италия Стефано Себастьяни Италия Команда СКИ Верно 4 Верно 7 8 17
12 Италия Раньери Рандаччо Италия Команда СКИ Верно 4 Верно 7 8 17
13 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Нидерланды Евро Гонки 6 4 Верно 16
14 Великобритания Кенни Ачесон Япония Команда Тойота Тома 2 Верно 15
14 Франция Пьер-Анри Рафаэль Япония Команда Тойота Тома 2 15
14 Франция Эрик Хелари Франция Пежо Талбот Спорт 2 15
14 Франция Кристоф Бушу Франция Пежо Талбот Спорт 2 15
15 Италия Алекс Каффи Япония Маздаспид 5 Верно 6 14
16 Великобритания Ник Адамс Великобритания Чемберлен Инжиниринг 5 7 12
17 Германия Фолькер Вейдлер Япония Маздаспид Верно 4 10
17 Великобритания Фил Эндрюс Нидерланды Евро Гонки 4 10
17 Испания Иисус Пара Нидерланды Евро Гонки DNS ДСК Верно 4 10
17 Япония Хидеши Мацуда Нидерланды Евро Гонки 4 10
18 Италия Тео Фаби Япония Команда Тойота Тома 5 8
19 Япония Сюнджи Касуя Нидерланды Евро Гонки 6 6
19 Япония Джун Харада Великобритания Чемберлен Инжиниринг Северная Каролина 6 6
19 Великобритания Дивина Галица Великобритания Чемберлен Инжиниринг 6 6
20 Великобритания Ричард Пайпер Великобритания Чемберлен Инжиниринг 7 4
20 Соединенные Штаты Олиндо Якобелли Великобритания Чемберлен Инжиниринг 7 4
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Очки финишируют
Синий Финиш без очков
Неклассифицированная отделка (NC)
Фиолетовый Пенсионер (В отставке)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Снял (WD)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Не прибыл (ДНК)
Исключено (EX)

Кубок FIA для водителей

[ редактировать ]

На этапе в Сузуке Чемберлен Инжиниринг была единственной командой, принявшей участие в гонке, поэтому в этой категории очки не были начислены.

Поз. Водитель Команда Италия
МОЙ
Великобритания
SIL
Франция
система управления обучением
Великобритания
ДОН
Япония
ВОДА
Франция
МАГ
Очки
1 Франция Фердинанд Лессепс Великобритания Чемберлен Инжиниринг 1 1 1 1 1 1 100
2 Италия Раньери Рандаччо Италия Команда СКИ Верно 2 Верно 2 2 45
2 Италия Стефано Себастьяни Италия Команда СКИ Верно 2 Верно 2 2 45
3 Великобритания Уилл Хой Великобритания Чемберлен Инжиниринг 1 1 40
4 Швейцария Бернард Тюнер Великобритания Чемберлен Инжиниринг 1 20
4 Соединенные Штаты Олиндо Якобелли Великобритания Чемберлен Инжиниринг 1 20
4 Великобритания Ричард Пайпер Великобритания Чемберлен Инжиниринг 1 20
4 Великобритания Ник Адамс Великобритания Чемберлен Инжиниринг 1 1 20
5 Германия Фрэнк Крамер Германия ГСР 2 Верно 15
5 Италия Альмо Коппелли Германия ГСР 2 Верно 15

Командный чемпионат мира.

[ редактировать ]
Поз. Команда Италия
МОЙ
Великобритания
SIL
Франция
система управления обучением
Великобритания
ДОН
Япония
ВОДА
Франция
МАГ
Очки
1 Франция Пежо Талбот Спорт 2 1 1 1 1 1 115
2 Япония Команда Тойота Тома 1 Верно 2 3 2 3 74
3 Япония Маздаспид Верно 2 4 5 Верно 6 39
4 Великобритания Чемберлен Инжиниринг Северная Каролина 3 7 6 5 7 34
5 Нидерланды Евро Гонки Верно Верно 6 4 4 26
6 Италия Команда СКИ Верно 4 Верно 7 8 17

Кубок ФИА для команд

[ редактировать ]

На этапе в Сузуке Чемберлен Инжиниринг была единственной командой, принявшей участие в гонке, поэтому в этой категории очки не были начислены.

Поз. Команда Италия
МОЙ
Великобритания
SIL
Франция
система управления обучением
Великобритания
ДОН
Япония
ВОДА
Франция
МАГ
Очки
1 Великобритания Чемберлен Инжиниринг 1 1 1 1 1 1 100
2 Италия Команда СКИ Верно 2 Верно 2 2 45
3 Германия ГСР 2 Верно 15

Постсезон

[ редактировать ]
Peugeot 905 Evo 1 Bis, выигравший свою единственную гонку 1993 года - « 24 часа Ле-Мана».

Хотя при подготовке к сезону 1992 года был продемонстрирован некоторый потенциал, позволяющий чемпионату выжить в будущих сезонах, особенно благодаря обещаниям Peugeot , по ходу сезона стало очевидно, что часть этого потенциала была просто ложной надеждой. Клиенты Jaguar так и не появились, хотя им продолжали обещать даже по ходу сезона. Спортивный автомобиль Конрада с двигателем Lamborghini также никогда не участвовал в гонках, несмотря на обещания дальнейшего развития. Усилия BRM привели к тому, что они участвовали в гонках только один раз, в Ле-Мане, где они финишировали последними, проехав всего 20 кругов. После Ле-Мана они просто перестали появляться. Таким образом, сезон стал просто демонстрацией доминирования Peugeot из-за больших денег, которые они вложили в проект 905 .

Таким образом, надежды на 1993 год были невелики. Опираясь на обещания Peugeot, а также Nissan , заявивших, что они возвращаются в серию на своем P35 , FIA предварительно объявила, что сезон 1993 года состоится. Однако после решения Nissan отменить P35 из-за экономических трудностей и отсутствия заявок, объявляющих об их участии, FIA отменила сезон 1993 года. Это ознаменовало конец 40 непрерывных лет чемпионата мира по спортивным автомобилям , хотя и в разных обличиях.

Гонки спортивных автомобилей остались без единого единого чемпионата, в котором можно было бы участвовать, что привело к появлению большого количества небольших отдельных серий по всему миру. Всеяпонский чемпионат по спортивным прототипам в Японии также не смог продолжиться и после 1992 года, хотя автомобили группы C продолжали участвовать в качестве гостей в других сериях. Чемпионаты IMSA в Северной Америке продолжались, но также страдали от сокращения количества участников, пока в 1999 году их не заменила американская серия Ле-Ман . В 1999 году FIA взяла на себя проведение чемпионата мира по спортивным гонкам в Европе , чтобы создать мира по спортивным гонкам FIA. чемпионат FIA по спортивным автомобилям, аналогичный чемпионату Чемпионат мира по спортивным автомобилям, но к 2003 году он провалился.

После многих тяжелых лет к 2004 году гонки спортивных автомобилей стали стабильными: в 2006 году последовали две основные серии спортивных автомобилей ACO : европейская серия Ле-Ман и американская серия Ле-Ман, а Challenge. в 2006 году последует Japan Le Mans Вызов был распущен в том же году. Затем, в 2009 году, ACO сформировала Азиатскую серию Ле-Ман . Наконец, в 2010 году ACO сформировала Межконтинентальный кубок Ле-Мана , глобальный чемпионат, который в 2012 году был переименован в Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA , де-факто преемник бывшего чемпионата мира по спортивным автомобилям.

  1. Сезон: Чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA 1992 года, www.racingsportscars.com Проверено 29 декабря 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1992 года, www.teamdan.com, архив на web.archive.org.
  3. ^ Правила Кубка FIA, Ежегодник автомобильного спорта FIA 1992 года, стр. 215.
  4. ^ Jump up to: а б Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995 г., стр. 261.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 311ac45467ac73ef7222624791b5d7cb__1721290920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/cb/311ac45467ac73ef7222624791b5d7cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1992 World Sportscar Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)