Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1955 года
Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1955 года был третьим сезоном FIA чемпионата мира по спортивным автомобилям автогонок . Он включал в себя серию из шести гонок на выносливость для спортивных автомобилей , проходивших с 23 января по 16 октября 1955 года.
Чемпионат выиграл Mercedes-Benz , немецкий производитель, положивший конец доминированию Ferrari , которая выиграла оба предыдущих титула чемпионата мира по спортивным автомобилям .
Итоги сезона
[ редактировать ]




Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1955 года проводился в шести гоночных сериях. Легендарные гонки, такие как Mille Miglia и RAC Tourist Trophy, теперь являются частью международного гоночного календаря, к ним присоединились « 24 часа Ле-Мана» и «12 часов Себринга» . Чемпионат начался в январе с поездки в Аргентину на 1000 км в Буэнос-Айрес и завершился новым для чемпионата событием - легендарной шоссейной гонкой Targa Florio . [ 1 ] Из-за катастрофы в Ле-Мане гонка были отменены 1000-километровая Нюрбургринг и Carrera Panamericana . [ 2 ]
Чемпионат был открыт для производителей, лидировали заводские команды, такие как Scuderia Ferrari , Officine Alfieri Maserati , Daimler-Benz и Jaguar Cars , но большинство участников составляли водители-любители или джентльмены, часто противостоящие профессиональным гонщикам. с опытом работы в Формуле-1 .
Классы были разделены на закрытые автомобили (GT) и открытые автомобили (спорт) с дальнейшим разделением в зависимости от объема двигателя. Сезон 1955 года был очень горько-сладким для Daimler-Benz с их Mercedes-Benz 300 SLR . Пропустив два первых, неевропейских тура, что позволило Ferrari получить фору от Mercedes в 14 очков, немецкая команда присоединилась к чемпионату. С помощью английского журналиста Дениса Дженкинсона Стирлинг Мосс рванул к победе в Милле Милья . Однако восторг, достигнутый этой английской парой, был быстро угас в Ле-Мане месяц спустя, когда 300 SLR Пьера Левега была запущена в воздух и в толпу, убив более 80 зрителей. Daimler-Benz снимется с гонок, как и с автоспорта, в конце сезона. [ 3 ]
Это трудное решение станет немного проще, когда Мосс и Джон Фитч одержат победу на трассе Дандрод , выиграв туристический трофей RAC. Эта гонка была омрачена гибелью трех гонщиков. Победа вернула Mercedes в борьбу за чемпионство. В последней гонке сезона, Targa Florio, Мосс снова выиграет, на этот раз с помощью Питера Коллинза , гарантируя, что титул производителя будет выигран немецкой маркой.
Результаты сезона
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]Дата | Круглый | Событие | Схема или местоположение | Победивший водитель | Команда-победитель | Победившая машина | Результаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|
23/01 | Роуд. 1 | ![]() |
Муниципальный автодром-Авенида Пас | ![]() ![]() |
![]() |
Результаты | |
13/03 | Роуд. 2 | ![]() |
Международная гоночная трасса Себринг | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
01/05 | Роуд. 3 | ![]() |
Брешия - Рим - Брешия | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
11/06 12/06 |
Rd.4 | ![]() |
Схема Сарты | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
18/09 | Роуд. 5 | ![]() |
Дандрод | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
16/10 | Роуд. 6 | ![]() |
Малая трасса Мадони | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
Турнирная таблица
[ редактировать ]Поз. | Производитель | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
8 | 8 | 8 | 24 | |||
2 | ![]() |
8 | 6 | 4 | (1) | 4 | 22 (23) | |
3 | ![]() |
8 | 8 | 16 | ||||
4 | ![]() |
4 | 4 | 3 | 2 | (2) | 13 (15) | |
5 | ![]() |
6 | 3 | 9 | ||||
6 | ![]() |
3 | 3 | 6 | ||||
7 | ![]() |
2 | 2 | |||||
8 | ![]() |
1 | 1 |
Примечание :
- Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1.
- Производителям начислялись баллы только за автомобиль с самым высоким результатом, за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись.
- Только четыре лучших результата из шести гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в прилагаемой таблице.
Автомобили
[ редактировать ]Следующие модели внесли свой вклад в чистые очки чемпионата своих производителей.
- Мерседес-Бенц 300 СЛР
- Ferrari 375 Plus , Ferrari 750 Monza , Ferrari 857 S , Ferrari 376 S и Ferrari 735 LM
- Ягуар Д-Тип
- Мазерати A6GCS и Мазерати 300S
- Астон Мартин DB3S
- Порше 550 Спайдер
- Гордини Т24С
- Остин-Хили 100S
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чемпионат мира по спортивным автомобилям – Чемпионаты – Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ Постум, Кирилл (1961). Чемпионат мира по спортивным автомобилям .
- ^ «1955 Тарга Флорио: Два британца одичали по сицилийской сельской местности» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Янош Л. Вимпффен, Время и два места, 1999, страницы 170–200.
- Автомобильный ежегодник спортивных гонок, 1982 г.