Туристический трофей RAC 1955 года
Турнир RAC Tourist Trophy 1955 года состоялся 17 сентября на дорогах вокруг Дандрода ( графство Антрим , Северная Ирландия ). Это был также пятый этап чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA , однако это была первая гонка чемпионата после ужасающей трагедии в Ле-Мане . Это был также год золотого юбилея RAC Tourist Trophy . Вступая в гонку, Ferrari лидировала в чемпионате производителей, опережая Jaguar на четыре очка . Победа итальянской марки даст им сильные позиции для завоевания третьего титула подряд.

Отчет
[ редактировать ]Вход
[ редактировать ]Всего на это мероприятие было зарегистрировано 64 гоночных автомобиля, из которых 55 прибыли на тренировки и квалификации. Scuderia Ferrari представила пару Ferrari 857 Monza для постоянных клиентов Эухенио Кастеллотти и Пьеро Таруффи , а также Умберто Мальоли и Мориса Трентиньяна , а также 750 Monza для партнёрства Оливье Гендебьена и Мастена Грегори . Их ближайшие соперники в чемпионате, компания Jaguar, привезли в Северную Ирландию всего один D-Type для Майка Хоторна и Десмонда Титтерингтона . Надеясь сохранить чемпионство, Officine Alfieri Maserati прислали сюда два своих 300S и A6GCS . В их составе были Жан Бера и Луиджи Муссо . [ 1 ]
Из Западной Германии компания Daimler-Benz AG выставила три своих Mercedes-Benz 300SLR для прохождения трассы длиной 7,41 мили. Машинами должны были управлять Хуан Мануэль Фанхио и Карл Клинг , Стирлинг Мосс и Джон Фитч , а к Андре Симону присоединился новичок команды Вольфганг фон Трипс . Помимо работ таких компаний, как Aston Martin и Porsche , на выставке были представлены невероятные пятнадцать производителей. [ 2 ] [ 3 ]
Квалификационный
[ редактировать ]В квалификации Mercedes-Benz под номером 10 компании Moss and Fitch показал лучший результат на круге. Рядом с ними ехал «Ягуар Хоторн/Титтерингтон». На третьем месте оказался Ferrari, за рулем которого находились Гендебьен и Грегори, за ним следовал Фанхио/Клинг. Третий «Мерседес» фон Трипса и Саймона стартовал в гонке с седьмого места. [ 4 ]
Раса
[ редактировать ]После аварии на тренировке Ferrari 857 Monza Гендебьена и Грегори не стартовала. [ 5 ]

Гонка проходила на протяжении 84 кругов по трассе Дандрод длиной 7,416 миль, что дало дистанцию 622,936 миль (1002,518 км). Что еще хуже, гонка началась в теплых условиях, но сухой она не осталась. Несмотря на это, немецкая марка заняла первые три места. [ 6 ]
Когда флаг упал, именно Мосс повел невероятную толпу автомобилей по сельской местности графства Антрим . Поскольку существовала очевидная угроза дождя, это побудило гонщиков в начале гонки работать немного сильнее, чем обычно для семичасовой гонки. Но с таким количеством машин, на такой узкой и опасной трассе, мчавшейся на высокой скорости, наравне с Ле-Маном , TT балансировал между безопасностью и катастрофической опасностью. Права на ошибку не было. Пилот Mercedes Джон Фитч уже публично раскритиковал безопасность трассы Дандрод. [ 7 ]
В то время как все с нетерпением ждали дуэли Mercedes и Jaguar, Кубок Туриста был омрачен трагедией уже на первых нескольких кругах гонки. Cooper -Climax T39 , Джима Майерса который делил машину с Джеком Брэбэмом , врезался в бетонный столб, и машина сразу же загорелась. Майерс был убит мгновенно. Этот взрыв застал приближающегося Уильяма Смита за рулем Connaught AL/SR . Смит врезался прямо в Майерса и погиб через некоторое время. Гибель еще двух водителей вскоре после ужасных событий, произошедших ранее в Ле-Мане, лишь усугубила для многих оцепенение. [ 8 ] [ 9 ]
Между тем, Мосс с самого начала был силен, как и Хоторн . Хоторн гнал свой Jaguar D-Type так же сильно, как и во время победы в Ле-Мане . Он установил самый быстрый круг в гонке, разогнавшись в среднем почти 95 миль в час. [ 10 ]
С преимуществом в полторы минуты правое заднее колесо на 300 SLR Мосса начало выбрасывать протектор и прорвало заднюю часть кузова. Невероятно, но Моссу удалось вернуть машину в боксы, даже с поврежденным кузовом и порванной шиной. Механики приступили к работе, заменив колесо и убрав часть болтающегося кузова. Потеряв много времени, Мосс и его штурман Фитч ехали изо всех сил, пытаясь догнать Хоторн, а вместе с ним и шанс на победу. [ 11 ]
Когда дождь начал падать на сельскую местность Ирландии, несчастные случаи продолжались. За первые два круга из-за аварий выбыло в общей сложности девять машин. Конечно, два из них оказались фатальными, но затем на 35-м круге Ричард Манваринг потерял контроль над своим Elva-Climax Mk I и вылетел за пределы трассы. В результате аварии погиб третий водитель. Было ясно, что автомобили того времени опережали дороги, на которых они соревновались. Невероятно опасное сочетание быстрых машин и узких переулков все же создавало интересное зрелище. И, несмотря на смерти, толпа осталась, наблюдая, как Хоторн и Титтерингтон пытаются сдержать Мосса и Фитча. [ 12 ]
После того, как был произведен ремонт 300SLR под номером 10, Моссу и Fitch удалось вывести автомобиль на второе место в общем зачете после заводского Jaguar D-Type. Тем не менее, Хоторн и Титтерингтон сумели удержать Mercedes, проехав несколько по-настоящему быстрых кругов по трассе Дандрода. [ 13 ]
Несмотря на все усилия Мосса и Фитча, Jaguar оставался вне досягаемости. Но внезапно Хоторн резко остановился всего в нескольких милях от финиша. Двигатель Jaguar заглох, и марка Ковентри осталась без всякой надежды на победу в гонке или даже на финиш. Несмотря на то, что Мосс и Fitch замедлили темпы из-за повреждений и погодных условий, они не смогли сократить разрыв настолько, чтобы иметь возможность претендовать на лидерство. Было ясно, что Mercedes «одарены» гонкой.
В результате автомобиль номер 10 (Daimler-Benz AG) одержал впечатляющую победу, выиграв за 7 часов 03:11 минут, развивая среднюю скорость 88,321 миль в час. Уход Jaguar привел к тому, что Mercedes смог занять первые три позиции. Второе место досталось Фанхио второй год подряд и Клингу, отставшему на один круг. Подиум завершили другие 300SLR, автомобили фон Трипса и Саймона, отставшие на два круга. Между тем, Aston Martin DB3S Питера Уокера и Денниса Пура был лучшим из английских участников, заняв четвертое место, а лучшая из машин - Maserati, занявшая пятое место. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Одним из выдающихся результатов гонки стал Питер Коллинз , чей Aston Martin DB3S застрял на старте из-за заклинившего стартера. Как только механики запустили двигатель, разъяренный Коллинз пустился в погоню за вьюком. После, должно быть, потрясающего первого круга он поднялся на 14-е место. К 31-му кругу Коллинз догнал и обогнал Фанхио, заняв третье место, прежде чем передать машину Тони Бруксу , который смог проехать всего несколько кругов до того, как у Aston вышел из строя двигатель. [ 17 ]
Официальная классификация
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом.
- Самый быстрый круг: Майк Хоторн , 4:42 000 с (94,671 миль в час) [ 21 ]
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победители | ||
---|---|---|---|
Спорт 5000 | нет финишеров | ||
Спорт 3000 | 10 | Мерседес-Бенц 300 СЛР | Мосс / Фитч |
Спорт 2000 | 56 | Мазерати A6GCS | Лоэнс / Боннье |
Спорт 1500 | 28 | Порше 550 Спайдер | Шелби / Грегори |
Спорт 1100 | 41 | Купер-Климакс Т3 | Макдауэл / Бюб |
Спорт 750 | 50 | БД HBR Панар | Арманьяк / Лоро |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
19 |
2= | ![]() |
16 |
![]() |
16 | |
4 | ![]() |
13 |
5 | ![]() |
9 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только пять лучших позиций. Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только четыре лучших результата из семи гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок — чемпионат мира 1955 года» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Турист Трофи 1955 — Список участников — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «Турист Трофи — Профиль гонки, история, фотографии» . 28 февраля 2012 г.
- ^ «Турист Трофи — Профиль гонки, история, фотографии» . 28 февраля 2012 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок — чемпионат мира 1955 года» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ http://www.teamdan.com/archive/wsc/1995/55tt.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Турист Трофи — Профиль гонки, история, фотографии» . 28 февраля 2012 г.
- ^ «Турист Трофи — Профиль гонки, история, фотографии» . 28 февраля 2012 г.
- ^ «Все категории — британский пате» .
- ^ http://www.teamdan.com/archive/wsc/1995/55tt.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Турист Трофи — Профиль гонки, история, фотографии» . 28 февраля 2012 г.
- ^ «Турист Трофи — Профиль гонки, история, фотографии» . 28 февраля 2012 г.
- ^ «Турист Трофи — Профиль гонки, история, фотографии» . 28 февраля 2012 г.
- ^ «Турист Трофи 1955 — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «Турист Трофи 1955 года» . Архивировано из оригинала 16 июня 2002 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок — чемпионат мира 1955 года» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Дандрод 1955 — Страница 3 — Архив TNF» .
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок — чемпионат мира 1955 года» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Турист Трофи 1955 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «Турист Трофи 1955 года» . Архивировано из оригинала 16 июня 2002 г.
- ^ http://wsrp.ic.cz/wsc1955#5.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ICNSCC Кент [AP+BP+CP+DP+EP+FP] 1965 — Гоночные спортивные автомобили» .