Jump to content

Туристический трофей RAC 1955 года

Турнир RAC Tourist Trophy 1955 года состоялся 17 сентября на дорогах вокруг Дандрода ( графство Антрим , Северная Ирландия ). Это был также пятый этап чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA , однако это была первая гонка чемпионата после ужасающей трагедии в Ле-Мане . Это был также год золотого юбилея RAC Tourist Trophy . Вступая в гонку, Ferrari лидировала в чемпионате производителей, опережая Jaguar на четыре очка . Победа итальянской марки даст им сильные позиции для завоевания третьего титула подряд.

Трасса Дандрод
Dundrod Circuit

Всего на это мероприятие было зарегистрировано 64 гоночных автомобиля, из которых 55 прибыли на тренировки и квалификации. Scuderia Ferrari представила пару Ferrari 857 Monza для постоянных клиентов Эухенио Кастеллотти и Пьеро Таруффи , а также Умберто Мальоли и Мориса Трентиньяна , а также 750 Monza для партнёрства Оливье Гендебьена и Мастена Грегори . Их ближайшие соперники в чемпионате, компания Jaguar, привезли в Северную Ирландию всего один D-Type для Майка Хоторна и Десмонда Титтерингтона . Надеясь сохранить чемпионство, Officine Alfieri Maserati прислали сюда два своих 300S и A6GCS . В их составе были Жан Бера и Луиджи Муссо . [ 1 ]

Из Западной Германии компания Daimler-Benz AG выставила три своих Mercedes-Benz 300SLR для прохождения трассы длиной 7,41 мили. Машинами должны были управлять Хуан Мануэль Фанхио и Карл Клинг , Стирлинг Мосс и Джон Фитч , а к Андре Симону присоединился новичок команды Вольфганг фон Трипс . Помимо работ таких компаний, как Aston Martin и Porsche , на выставке были представлены невероятные пятнадцать производителей. [ 2 ] [ 3 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

В квалификации Mercedes-Benz под номером 10 компании Moss and Fitch показал лучший результат на круге. Рядом с ними ехал «Ягуар Хоторн/Титтерингтон». На третьем месте оказался Ferrari, за рулем которого находились Гендебьен и Грегори, за ним следовал Фанхио/Клинг. Третий «Мерседес» фон Трипса и Саймона стартовал в гонке с седьмого места. [ 4 ]

После аварии на тренировке Ferrari 857 Monza Гендебьена и Грегори не стартовала. [ 5 ]

Mercedes-Benz 300 SLR, похожий на тот, которым управляет Мосс / Fitch.

Гонка проходила на протяжении 84 кругов по трассе Дандрод длиной 7,416 миль, что дало дистанцию ​​622,936 миль (1002,518 км). Что еще хуже, гонка началась в теплых условиях, но сухой она не осталась. Несмотря на это, немецкая марка заняла первые три места. [ 6 ]

Когда флаг упал, именно Мосс повел невероятную толпу автомобилей по сельской местности графства Антрим . Поскольку существовала очевидная угроза дождя, это побудило гонщиков в начале гонки работать немного сильнее, чем обычно для семичасовой гонки. Но с таким количеством машин, на такой узкой и опасной трассе, мчавшейся на высокой скорости, наравне с Ле-Маном , TT балансировал между безопасностью и катастрофической опасностью. Права на ошибку не было. Пилот Mercedes Джон Фитч уже публично раскритиковал безопасность трассы Дандрод. [ 7 ]

В то время как все с нетерпением ждали дуэли Mercedes и Jaguar, Кубок Туриста был омрачен трагедией уже на первых нескольких кругах гонки. Cooper -Climax T39 , Джима Майерса который делил машину с Джеком Брэбэмом , врезался в бетонный столб, и машина сразу же загорелась. Майерс был убит мгновенно. Этот взрыв застал приближающегося Уильяма Смита за рулем Connaught AL/SR . Смит врезался прямо в Майерса и погиб через некоторое время. Гибель еще двух водителей вскоре после ужасных событий, произошедших ранее в Ле-Мане, лишь усугубила для многих оцепенение. [ 8 ] [ 9 ]

Между тем, Мосс с самого начала был силен, как и Хоторн . Хоторн гнал свой Jaguar D-Type так же сильно, как и во время победы в Ле-Мане . Он установил самый быстрый круг в гонке, разогнавшись в среднем почти 95 миль в час. [ 10 ]

С преимуществом в полторы минуты правое заднее колесо на 300 SLR Мосса начало выбрасывать протектор и прорвало заднюю часть кузова. Невероятно, но Моссу ​​удалось вернуть машину в боксы, даже с поврежденным кузовом и порванной шиной. Механики приступили к работе, заменив колесо и убрав часть болтающегося кузова. Потеряв много времени, Мосс и его штурман Фитч ехали изо всех сил, пытаясь догнать Хоторн, а вместе с ним и шанс на победу. [ 11 ]

Когда дождь начал падать на сельскую местность Ирландии, несчастные случаи продолжались. За первые два круга из-за аварий выбыло в общей сложности девять машин. Конечно, два из них оказались фатальными, но затем на 35-м круге Ричард Манваринг потерял контроль над своим Elva-Climax Mk I и вылетел за пределы трассы. В результате аварии погиб третий водитель. Было ясно, что автомобили того времени опережали дороги, на которых они соревновались. Невероятно опасное сочетание быстрых машин и узких переулков все же создавало интересное зрелище. И, несмотря на смерти, толпа осталась, наблюдая, как Хоторн и Титтерингтон пытаются сдержать Мосса и Фитча. [ 12 ]

После того, как был произведен ремонт 300SLR под номером 10, Моссу ​​и Fitch удалось вывести автомобиль на второе место в общем зачете после заводского Jaguar D-Type. Тем не менее, Хоторн и Титтерингтон сумели удержать Mercedes, проехав несколько по-настоящему быстрых кругов по трассе Дандрода. [ 13 ]

Несмотря на все усилия Мосса и Фитча, Jaguar оставался вне досягаемости. Но внезапно Хоторн резко остановился всего в нескольких милях от финиша. Двигатель Jaguar заглох, и марка Ковентри осталась без всякой надежды на победу в гонке или даже на финиш. Несмотря на то, что Мосс и Fitch замедлили темпы из-за повреждений и погодных условий, они не смогли сократить разрыв настолько, чтобы иметь возможность претендовать на лидерство. Было ясно, что Mercedes «одарены» гонкой.

В результате автомобиль номер 10 (Daimler-Benz AG) одержал впечатляющую победу, выиграв за 7 часов 03:11 минут, развивая среднюю скорость 88,321 миль в час. Уход Jaguar привел к тому, что Mercedes смог занять первые три позиции. Второе место досталось Фанхио второй год подряд и Клингу, отставшему на один круг. Подиум завершили другие 300SLR, автомобили фон Трипса и Саймона, отставшие на два круга. Между тем, Aston Martin DB3S Питера Уокера и Денниса Пура был лучшим из английских участников, заняв четвертое место, а лучшая из машин - Maserati, занявшая пятое место. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Одним из выдающихся результатов гонки стал Питер Коллинз , чей Aston Martin DB3S застрял на старте из-за заклинившего стартера. Как только механики запустили двигатель, разъяренный Коллинз пустился в погоню за вьюком. После, должно быть, потрясающего первого круга он поднялся на 14-е место. К 31-му кругу Коллинз догнал и обогнал Фанхио, заняв третье место, прежде чем передать машину Тони Бруксу , который смог проехать всего несколько кругов до того, как у Aston вышел из строя двигатель. [ 17 ]

Официальная классификация

[ редактировать ]

Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Нет Сорт Водитель Абитуриент Шасси Круги Причина
1-й 10 С3.0 Великобритания Стирлинг Мосс Соединенные Штаты Джон Фитч Даймлер-Бенц АГ Мерседес-Бенц 300 СЛР 7 часов 03:11, 84
2-й 9 С3.0 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Западная Германия Карл Клинг Даймлер-Бенц АГ Мерседес-Бенц 300 СЛР 83
3-й 11 С3.0 Западная Германия Вольфганг фон Трипс Франция Эндрю Саймон Даймлер-Бенц АГ Мерседес-Бенц 300 СЛР 82
ДНФ 1 С5.0 Великобритания Майк Хоторн Великобритания Десмонд Титтерингтон Ягуар Карс Лтд. Ягуар Д-Тип 81 Двигатель
4-й 18 С3.0 Великобритания Питер Уокер Великобритания Деннис Пур Астон Мартин Лтд. Астон Мартин DB3S 81
5-е место 15 С3.0 Италия Луиджи Муссо Италия Франко Бордони Officine Alfieri Maserati Мазерати 300С 79
6-е место 4 С3.0 Италия Эудженио Кастеллотти Италия Пьеро Таруффи Скудерия Феррари Феррари 875 Монца 79
7-е место 17 С3.0 Великобритания Рег Парнелл Великобритания Рой Сальвадори Астон Мартин Лтд. Астон Мартин DB3S 78
8-е место 5 С3.0 Италия Умберто Мальоли Франция Морис Трентиньян Скудерия Феррари Феррари 875 Монца 79
9-е 28 С1.5 Соединенные Штаты Кэрролл Шелби Соединенные Штаты Мастен Грегори Хушке фон Ханштайн Порше 550 Спайдер 75
10-е место 41 С1.1 Великобритания Майк МакДауэл Великобритания Айвор Буэб Компания Купер Кар. Купер-Климакс Т39 74
11-е место 46 С1.1 Великобритания Колин Чепмен Великобритания Клифф Эллисон Лотус Карс Лтд. Лотос-Климакс Марк IX 74
12-е 29 С1.5 Западная Германия Хельмут Глёклер Западная Германия Вольфганг Зайдель Порше КГ Порше 550 Спайдер 74
13-е место 7 С3.0 Бельгия Жак Сватерс Бельгия Джонни Клаас Национальная сборная Бельгии Феррари 750 Монца 73
14-е 19 С3.0 Великобритания Раймонд Флауэр Великобритания Майк Ллевеллин Раймонд Флауэр Остин-Хили 100S 71
15-е место 47 С1.1 Великобритания Дик Стид Великобритания Питер Скотт-Рассел Ричард Стид Лотос-Климакс Марк IX 71
16-е 30 С1.5 Западная Германия Рихард фон Франкенберг Западная Германия Герберт Линге Порше КГ Порше 550 Спайдер 70
17-е 50 С750 Франция Поль Арманьяк Франция Жерар Лоро Стабильный Джуди-Бонне БД HBR Панар 70
18-е 56 С2.0 Франция Андре Лоэнс Швеция Да, Боннье Андре Лоэнс Мазерати A6GCS 69
19-е 49 С750 Франция Луи Корне Франция Клод Сторез Стабильный Джуди-Бонне БД HBR Панар 69
20-е 35 С1.5 Великобритания Джек Фэйрман Великобритания Питер Уилсон Компания «МГ Кар» МГ EX182 69
21 ул. 23 С2.0 Великобритания Уилберт Тодд Великобритания Ян Титтерингтон Джаспер Б. Джонстон Триумф ТР2 68
22-е 21 С2.0 Великобритания Боб Диксон Великобритания В. Кен Ричардон Роберт Диксон Прототип Триумфа TR2 67
23-е место 26 С2.0 Великобритания Джон Морис Тью Республика Ирландия Джо Келли Дж. Морис Тью Frazer Nash Le Mans Replica 66
24-е 51 С750 Франция Роберт Мужен Франция Уильям Меркадер Стабильный Джуди-Бонне БД HBR Панар 66
25-е 27 С1.5 Великобритания Джон Фишер Великобритания Ронни Адамс Кифт Карс Лтд. Кифт-Бристоль 66
26-е 37 С1.5 Великобритания Бервин Бакстер Великобритания Макс Тримбл Кифт Карс Лтд. Кифт-БМК 65
ДНФ 14 С3.0 Франция Жан Бера Италия Луиджи Муссо Officine Alfieri Maserati Мазерати 300С 63 Несчастный случай
Северная Каролина 38 С1.5 Великобритания Джон Кумбс Великобритания Ян Берджесс Лотус Карс Лтд. Лотос-Коннот Марк VIII 55
ДНФ 48 С1.1 Республика Ирландия Сесил Вард Великобритания Кен Радд Автомобили Fraser Nash Ltd. Специальный класс DKW 52 Двигатель
ДНФ 22 С2.0 Великобритания Брайан Маккалдин Великобритания Чарльз Эйр-Маунселл Джаспер Б. Джонстон Триумф ТР2 48 Неизвестный
ДНФ 3 С5.0 Великобритания Питер Уайтхед Великобритания Грэм Уайтхед Питер Уайтхед Купер-Ягуар Т38 43 Шасси
ДНФ 16 С3.0 Великобритания Питер Коллинз Великобритания Тони Брукс Астон Мартин Лтд. Астон Мартин DB3S 43 Болт шатуна/Утечка масла
ДИСК 12 С3.0 Франция Генри де Барри Стабильный Лазурный Берег Мерседес-Бенц 300 СЛ 39 Плохое вождение/слишком медленный
ДНФ 44 С1.1 Великобритания Отуэй Планкетт Великобритания Алан Риппон Кифт Карс Лтд. Кифт Климакс 1100 38 Несчастный случай
ДНФ 45 С1.1 Великобритания Робби Маккензи-Лоу Великобритания Ричард Мэйнваринг Река Эльва-Климакс Мк. я 34 Несчастный случай со смертельным исходом
(Основное программное обеспечение)
ДНФ 24 С2.0 Италия Луиджи Беллуччи Республика Ирландия Сесил Вард Officine Alfieri Maserati Мазерати A6GCS 31 Двигатель
ДНФ 55 С750 Франция Рене Филипп Фор Франция Филипп Дюваль Автомобили Стангеллини Стангеллини 750 Спорт 29 Неизвестный
ДНФ 34 С1.5 Великобритания Рон Флокхард Великобритания Джон Локетт Компания «МГ Кар» МГ EX182 23 Двигатель
ДНФ 54 С750 Франция Пьер Шансель Франция Рене Шансель Пьер Шансель Панар X88 22 Коробка передач
ДНФ 36 С1.5 Великобритания Тед Лунд Великобритания Дики Ступ Дэвид Браун Астон Мартин DB3S 15 Конечная передача
ДНФ 2 С1.5 Великобритания Боб Берри Великобритания Ниниан Сандерсон Джек Бродхерст Ягуар Д-Тип 1 Несчастный случай
ДНФ 20 С750 Великобритания Лэнс Маклин Великобритания Джон Далтон Джон Далтон Остин-Хили 100S 1 Несчастный случай
ДНФ 25 С1.5 Великобритания Кен Уортон Республика Ирландия Сесил Вард Автомобили Fraser Nash Ltd. Fraser Nash Le Mans Replica Mk.II 1 Несчастный случай
ДНФ 31 С1.5 Западная Германия Фридрих Кречманн
Великобритания Раймонд Флауэр
Великобритания Эрни МакМиллен Раймонд Флауэр Порше 550 Спайдер 1 Несчастный случай
ДНФ 39 С1.5 Великобритания Уильям Смит Великобритания Джон Янг Коннахт Коннот АЛ/СР 1 Несчастный случай со смертельным исходом
(Смит)
ДНФ 40 С1.5 Великобритания Питер Джопп Великобритания Майк Энтони Лотус Карс Лтд. Лотос-Климакс Марк IX 1 Несчастный случай
ДНФ 42 С1.1 Великобритания Джим Рассел Великобритания Деннис Тейлор Купер Кар Ко Купер-Климакс Т39 1 Несчастный случай
ДНФ 43 С1.1 Великобритания Джим Майерс Австралия Джек Брэбэм О'Ши Рэйсинг Купер-Климакс Т39 1 Несчастный случай со смертельным исходом
(Майерс)
DNS 6 С3.0 Бельгия Оливье Гендебьен Соединенные Штаты Мастен Грегори Скудерия Феррари Феррари 750 Монца Несчастный случай на практике
DNS 8 С3.0 Франция Жан Лукас Испания Альфонсо де Портаго Экури-бычья лягушка Феррари 750 Монца

[ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Победители класса

[ редактировать ]
Сорт Победители
Спорт 5000 нет финишеров
Спорт 3000 10 Мерседес-Бенц 300 СЛР Мосс / Фитч
Спорт 2000 56 Мазерати A6GCS Лоэнс / Боннье
Спорт 1500 28 Порше 550 Спайдер Шелби / Грегори
Спорт 1100 41 Купер-Климакс Т3 Макдауэл / Бюб
Спорт 750 50 БД HBR Панар Арманьяк / Лоро

[ 22 ]

Положение после гонки

[ редактировать ]
Поз. Чемпионат Очки
1 Италия Феррари 19
2= Великобритания Ягуар 16
Западная Германия Mercedes-Benz 16
4 Италия Мазерати 13
5 Великобритания Астон Мартин 9
  • Примечание . В этот рейтинг включены только пять лучших позиций. Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только четыре лучших результата из семи гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.
  1. ^ «Прототипы мировых спортивных гонок — чемпионат мира 1955 года» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  2. ^ «Турист Трофи 1955 — Список участников — Гоночные спортивные автомобили» .
  3. ^ «Турист Трофи — Профиль гонки, история, фотографии» . 28 февраля 2012 г.
  4. ^ «Турист Трофи — Профиль гонки, история, фотографии» . 28 февраля 2012 г.
  5. ^ «Прототипы мировых спортивных гонок — чемпионат мира 1955 года» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  6. ^ http://www.teamdan.com/archive/wsc/1995/55tt.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Турист Трофи — Профиль гонки, история, фотографии» . 28 февраля 2012 г.
  8. ^ «Турист Трофи — Профиль гонки, история, фотографии» . 28 февраля 2012 г.
  9. ^ «Все категории — британский пате» .
  10. ^ http://www.teamdan.com/archive/wsc/1995/55tt.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «Турист Трофи — Профиль гонки, история, фотографии» . 28 февраля 2012 г.
  12. ^ «Турист Трофи — Профиль гонки, история, фотографии» . 28 февраля 2012 г.
  13. ^ «Турист Трофи — Профиль гонки, история, фотографии» . 28 февраля 2012 г.
  14. ^ «Турист Трофи 1955 — Гоночные спортивные автомобили» .
  15. ^ «Турист Трофи 1955 года» . Архивировано из оригинала 16 июня 2002 г.
  16. ^ «Прототипы мировых спортивных гонок — чемпионат мира 1955 года» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  17. ^ «Дандрод 1955 — Страница 3 — Архив TNF» .
  18. ^ «Прототипы мировых спортивных гонок — чемпионат мира 1955 года» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  19. ^ «Турист Трофи 1955 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
  20. ^ «Турист Трофи 1955 года» . Архивировано из оригинала 16 июня 2002 г.
  21. ^ http://wsrp.ic.cz/wsc1955#5.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ «ICNSCC Кент [AP+BP+CP+DP+EP+FP] 1965 — Гоночные спортивные автомобили» .


Чемпионат мира по спортивным автомобилям
Предыдущая гонка:
24 часа Ле-Мана
сезон 1955 года Следующая гонка:
1955 Тарга Флорио
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8b27778e03406e16a9f965bfe47cf8b__1695662460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/8b/c8b27778e03406e16a9f965bfe47cf8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1955 RAC Tourist Trophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)