Jump to content

Мастен Грегори

Мастен Грегори
Мастен Грегори ждет в кабине своего BRM , Нюрбургринге на Гран-при Германии 1965 года .
Рожденный ( 1932-02-29 ) 29 февраля 1932 г.
Канзас-Сити , Миссури , США
Умер 8 ноября 1985 г. ) ( 1985-11-08 ) ( 53 года
Порто-Эрколе , Тоскана , Италия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Соединенные Штаты Американский
Активные годы 1957 1963 , 1965
Команды Cooper (включая неработающие) , BRM (включая нерабочие)
Неработающие Мазерати , Бехра-Порше , Лола , Лотус ,
Записи 46 (38 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 3
Карьерные очки 21
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Монако 1957 года.
Последняя запись Гран-при Италии 1965 года.
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1955 , 1957 1966 , 1968 1972
Команды Майк Спаркен
Дункан Хэмилтон
Стабильная Шотландия
Каморади США
система Порше
УДТ Лайссталл
ЛЫЖИ
Форд Мотор Компани
Скудерия Филиппинетти
Автодельта С.П.А.
Лучшая отделка 1-й ( 1965 )
Класс побеждает 2 ( 1961 , 1965 )

Мастен Грегори (29 февраля 1932 — 8 ноября 1985) — американский автогонщик . Он выступал в Формуле-1 с 1957 по 1965 год , приняв участие в 43 гонках чемпионата мира и многочисленных гонках, не относящихся к чемпионату. [ 1 ] Он также был успешным гонщиком на спортивных автомобилях, выиграв (вместе с Йохеном Риндтом ) « 24 часа Ле-Мана» 1965 года .

Известный как «Флэш Канзас-Сити», [ 2 ] Мастен Грегори родился в Канзас-Сити , штат Миссури , и был младшим из троих детей; его старшим братом был Ридделл Л. Грегори младший, также автогонщик, а его старшая сестра Нэнси Ли Грегори вышла замуж, как и ее второй муж, за англо-американского модельера Чарльза Джеймса . Наследник состояния страховой компании, Грегори был хорошо известен своей моложавой внешностью и толстыми очками из-за своего «ужасного» зрения. Хотя он посещал дневную школу Пембрук-Кантри в Канзас-Сити, он бросил школу до окончания старшего класса и женился на Луэлле Симпсон в возрасте 19 лет. Его родители развелись, когда он был очень молод, а его отец умер, когда ему было три года. старый. Став взрослым, Грегори использовал свое наследство, чтобы купить Mercury с двигателем Allard на 50 миль (80 км) , на котором он участвовал в своей первой гонке, гонке SCCA в Каддо-Миллс , штат Техас , в ноябре 1952 года. из-за поломки прокладки головки блока цилиндров, но установил на свою машину новый полумоторный двигатель Chrysler для участия в гонках в Себринге в 1953 году, где он снова сошел с дистанции, на этот раз из-за задней части выход из строя подвески . Первая победа Грегори пришла всего лишь на его третью гонку в Стиллуотере , Оклахома . Пересесть на Jaguar , Грегори выиграл несколько гонок в Америке, в том числе Guardsmans Trophy в парке Золотые Ворота , Сан-Франциско , и гонку на базе ВВС Оффутт в Омахе , Небраска . В конце 1953 года Грегори пригласили на свою первую международную гонку спортивных автомобилей — гонку на 1000 км в Буэнос-Айресе 1954 года в Аргентине , где он финишировал 14-м из-за проблем с водяным насосом.

Приезд в Европу

[ редактировать ]

На протяжении 1954 и 1955 годов Грегори участвовал в европейских гонках, обычно за рулем Ferrari. [ 3 ] В его послужной список входят « Турист Трофи» в Дандроде и « 24 часа Ле-Мана» (хотя его штурман Майк Спаркен ушел в отставку до того, как Грегори получил возможность водить машину). Он также выиграл первый приз Нассау на Неделе скорости на Багамах в 1954 году. [ 4 ] Вернувшись в Америку в 1956 году, Грегори участвовал в нескольких гонках SCCA, часто побеждая. В 1957 году он предпринял еще одну попытку участвовать в аргентинской гонке на 1000 км, на этот раз победив. Это выступление позволило ему поехать за Гульельмо Деи команду Scuderia Centro Sud , частной команды Формулы-1, использующей Maserati 250F . Его первой гонкой стал Гран-при Монако 1957 года , где он занял впечатляющее третье место, первый подиум для американца на Гран-при Формулы-1 . За этим он показывал ряд хороших результатов, заняв восьмое место на Гран-при Германии и четвертое на Гран-при Пескары и Италии . Несмотря на то, что Грегори участвовал лишь в половине гонок, сезон 1957 года он завершил на шестом месте в чемпионате.

Грегори участвовал только в четырех Гран-при в сезоне 1958 года из-за травм, полученных во время одной из его фирменных аварий, когда его машина могла разбиться, на этот раз в гонке спортивных автомобилей в Сильверстоуне в Англии . Ему удалось занять четвертое место на Гран-при Италии и шестое в последней гонке года, Гран-при Марокко . Перейдя в Cooper - Climax на сезон 1959 года вместе с Джеком Брэбэмом и Брюсом Маклареном , он дважды финишировал на подиуме - третье место на Гран-при Голландии и лучшее в карьере второе место на Гран-при Португалии . Однако он пропустил две последние гонки сезона, опять же из-за травм, полученных при выпрыгивании из машины за несколько минут до ее крушения. Он финишировал восьмым в чемпионате, а вместе с товарищем по команде Брэбэмом, выигравшим чемпионат мира , Купер выиграл свой первый чемпионат конструкторов. Грегори завоевал поул-позицию и установил рекорд дистанции на гонке вне чемпионата в Эйнтри , но его контракт с Купером не был продлен на следующий год.

Первые годы соревнований Грегори были отмечены множеством аварий, часто в результате того, что некачественная техника вышла за пределы своих возможностей. К счастью, он перевернул Maserati с поперечной дугой на Гран-при Венесуэлы в 1957 году, в общей сложности получил две спортивные машины в 1958 году и еще две в 1959 году ( Lister-Jaguar и Tojeiro-Jaguar ). В последнем из этих инцидентов он сломал ногу и плечо, что помешало ему выполнить свои обязательства в Формуле 1. В 1960 году, пытаясь пройти квалификацию на устаревшем Cooper-Maserati на Нюрбургринге, он вылетел за пределы трассы и был отброшен за пределы машины. Однако по прошествии этого периода его стиль вождения стал более зрелым, и он начал завоевывать репутацию элегантного и осторожного водителя. [ 5 ]

Грегори продолжал выступать в Формуле-1 до 1965 года, но в основном с неконкурентоспособными независимыми командами. Ему не удалось воспроизвести результаты, полученные им в начале своей карьеры, его лучшим результатом было шестое место на Гран-при США 1962 года в Уоткинс-Глене с командой UDT Laystall на Lotus 24. Он занял четвертое место, сразу после будущего победителя Дэна Герни на гонке. После Гран -при Франции Грегори сошел с дистанции из-за проблем с зажиганием, потеряв, возможно, свой лучший шанс на первую победу на Гран-при. Грегори удалось одержать победу в гонке Канонлоппет 1962 года , не относящейся к чемпионату , в Карлскоге в Швеции , но в этой гонке не участвовали лучшие команды.

После Формулы-1

[ редактировать ]

После освобождения из Купера Грегори также вернулся к участию в гонках на спортивных автомобилях, установив лучший результат круга на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1960 года . В 1961 году он выиграл гонку Нюрбургринг на 1000 км , выступая вместе с Ллойдом «Лаки» Каснером на Maserati Tipo 61 за команду America Camoradi Racing Team. В том же году Грегори финишировал пятым в гонке «24 часа Ле-Мана» на Porsche RS61 Spyder . В 1962 году Грегори выиграл при Канады гонку спортивных автомобилей Гран- в Моспорт-парке на Lotus 19 - Climax . В 1964 году Грегори снова участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана», на этот раз на Ford GT40 . Он сошел с дистанции на пятом часу из-за проблем с коробкой передач . В следующем году Грегори объединился с человеком, который должен был стать чемпионом мира Формулы-1 1970 года , австрийцем Йохеном Риндтом , и пара выиграла гонку на североамериканской гоночной команды Ferrari 250 LM . 1965 год был также годом, когда Грегори участвовал в гонке Indianapolis 500 , стартовав с конца стартовой решетки и поднявшись до 5-го места, прежде чем был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы с двигателем.

Затем Грегори начал сворачивать свою карьеру автогонщика, продолжая участвовать в международных гонках спортивных автомобилей, показав некоторые хорошие результаты, включая второе место в гонке на 1000 км в Монце в 1966 году вместе с Джоном Уитмором . После смерти своего хорошего друга Джо Боннье на гонке в Ле-Мане в 1972 году Грегори прекратил участвовать в гонках и уехал в Амстердам , где работал торговцем бриллиантами , а затем открыл бизнес по производству стеклянной посуды. 8 ноября 1985 года Грегори умер во сне от сердечного приступа в своем зимнем доме в Порто-Эрколе , Италия . У него было четверо детей: Мастен-младший, Дебби, Скотт и Майкл. Грегори был введен в Зал спортивной славы штата Миссури в 2005 году, в Зал славы CARB (Central Auto Racing Boosters) Канзас-Сити в 2007 году и на Аллею славы Уоткинс-Глена в 2012 году. Он был введен в Зал славы автоспорта Америки в 2005 году. 2013. [ 6 ]

Грегори принадлежит к особому клубу автоспорта, будучи лишь одним из девятнадцати гонщиков, принимавших участие во всех трех этапах Тройной короны автоспорта (500 миль Индианаполиса, 24 часа Ле-Мана и Гран-при Монако) и выигравших хотя бы один из них. события. Остальные: Луи Широн, Джек Брэбэм, Джим Кларк, Грэм Хилл (выигравший все три), Дэн Герни, Йохен Риндт (выигравший две), Марио Андретти, Марк Донохью, Джеки Стюарт, Денни Халм, Дэнни Салливан, Верн Шуппан. , Стефан Йоханссон, Микеле Альборето, Эдди Чивер, Жак Вильнев, Хуан Пабло Монтойя (выигравший два) и Фернандо Алонсо (выигравший два).

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1955 Франция Майк Спаркен Франция Майк Спаркен Феррари 750 Монца С
3.0
23 ДНФ ДНФ
1957 Великобритания Д. Гамильтон Великобритания Дункан Хэмилтон Ягуар Д-Тип С
5.0
299 6-е место 6-е место
1958 Великобритания Стабильная Шотландия Великобритания Джек Фэйрман Ягуар Д-Тип С
3.0
7 ДНФ ДНФ
1959 Великобритания Стабильная Шотландия Великобритания Иннес Ирландия Ягуар Д-Тип С
3.0
78 ДНФ ДНФ
1960 Соединенные Штаты Каморади США RT Соединенные Штаты Чак Дэй Мазерати Типо 61 С
3.0
82 ДНФ ДНФ
1961 Германия Системная инженерия Porsche Соединенные Штаты Боб Холберт Порше 718 РС 61 С
2.0
309 5-е место 1-й
1962 Великобритания UTD Laystall Racing Team Великобритания Иннес Ирландия Феррари 250 ГТО ГТ
3.0
165 ДНФ ДНФ
1963 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Великобритания Дэвид Пайпер Феррари 250 ГТО ГТ
3.0
312 6-е место 3-й
1964 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани Соединенные Штаты Ричи Гинтер Форд GT40 Мк.I П
5.0
63 ДНФ ДНФ
1965 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Австрия Йохен Риндт Феррари 250ЛМ П
5.0
348 1-й 1-й
1966 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Соединенные Штаты Боб Бондюрант Феррари 365 П2 П
5.0
88 ДНФ ДНФ
1968 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Соединенные Штаты Чарли Колб Феррари 250ЛМ С
5.0
209 ДНФ ДНФ
1969 Швейцария Скудерия Филиппинетти Швеция Да, Боннье Лола Т70 - Шевроле С
5.0
134 ДНФ ДНФ
1970 Италия Автодельта СПА Нидерланды Тойне Хеземанс Альфа Ромео Т33/3 П
3.0
5 ДНФ ДНФ
1971 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Канада Джордж Итон Феррари 512С С
5.0
7 ДНФ ДНФ
1972 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Соединенные Штаты Луиджи Чинетти мл. Феррари 365 ГТБ/4 ГТ
5.0
226 ДНФ ДНФ
Источник: [ 7 ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД оч
1957 Центрально-Южная конюшня Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2,5 л6 АРГ МОЙ
3
500 ОТ Великобритания ДАВАТЬ
8
ПЭС
4
ОНА
4
6-е место 10
1958 Центрально-Южная конюшня Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2,5 л6 АРГ
ДНК
МОЙ БЕЛ
Верно
ОТ Северная Каролина 0 [ 8 ]
Х.Х. Гулд ВНИЗ
Верно
500
Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П25 БРМ П25 2,5 Л4 Великобритания
ДНК
ДАВАТЬ К
Темпл Бьюэлл Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2,5 л6 ОНА
4*
НЕЖНЫЙ
6
1959 Купер Автомобильная Компания Купер Т51 Климакс ФПФ 2,5 L4 МОЙ
Верно
500 ВНИЗ
3
ОТ
Верно
Великобритания
7
ДАВАТЬ
Верно
К
2
ОНА олень 8-е место 10
1960 Каморади Интернэшнл Бехра-Порше РСК Порше 547/6 1,5 F4 АРГ
12
Северная Каролина 0
Центрально-Южная конюшня Купер Т51 Мазерати 250S 2,5 л4 МОЙ
DNQ
500 ВНИЗ
DNS
БЕЛ ОТ
9
Великобритания
14
К
Верно
ОНА олень
1961 Каморади Интернэшнл Купер Т53 Климакс ФПФ 1,5 л4 МОЙ
DNQ
ВНИЗ
DNS
БЕЛ
10
ОТ
12
Великобритания
11
ДАВАТЬ
ДНК
Северная Каролина 0
Гоночная команда UDT Laystall Лотос 18/21 ОНА
Верно
олень
Верно
1962 Гоночная команда UDT Laystall Лотос 18/21 Климакс ФПФ 1,5 л4 ВНИЗ
Верно
18-е 1
Лотос 24 БРМ П56 1,5 V8 МОЙ
DNQ
БЕЛ
Верно
ОТ
Верно
ОНА
12
олень
6
ЮАР
Кульминация FWMV 1.5 V8 Великобритания
7
ДАВАТЬ
1963 Тим Парнелл Лотос 24 БРМ П56 1,5 V8 МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ
Верно
ОНА
Верно
Северная Каролина 0
Рег Парнелл Рэйсинг Великобритания
11
ДАВАТЬ
Лола Мк4А Кульминация FWMV 1.5 V8 олень
Верно
МЕКСИКА
Верно
ЮАР
1965 Центрально-Южная конюшня БРМ П57 БРМ П56 1,5 V8 ЮАР МОЙ БЕЛ
Верно
ОТ Великобритания
12
ВНИЗ ДАВАТЬ
8
ОНА
Верно
олень МЕКСИКА Северная Каролина 0
Источник: [ 9 ]

* Совместная поездка с Кэрроллом Шелби , поэтому очки не начисляются.

Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
1957 Центрально-Южная конюшня Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2,5 л6 СЭР БОЛЬШЕ НИКОГДА
4
ГЛВ НПД
5
среднеквадратичное значение
7
САЕ ИНТ.
5
ПРОТИВ НЕЖНЫЙ
1958 Центрально-Южная конюшня Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2,5 л6 ГЛВ СЭР
Верно
АЙН ИНТ.
3
САЕ
1959 Купер Автомобильная Компания Купер Т51 Климакс ФПФ 2,5 L4 ГЛВ
5
АЙН
Верно
ИНТ. ОЛЛ SIL
1960 Центрально-Южная конюшня Купер Т51 Мазерати 250S 2,5 л4 ГЛВ ИНТ.
6
SIL
Верно
ЛОМ ОЛЛ
Верно
1961 Каморади Интернэшнл Купер Т53 Климакс ФПФ 1,5 л4 ЛОМ ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА
ДНК
БРХ ЖИЗНЬ АЙН
5
СЭР НПД ЛОН SIL СОЛНЦЕ МОЖЕТ
Гоночная команда UDT Laystall Лотос 18/21 Климакс ФПФ 1,5 л4 И
Верно
ПРОТИВ
Северная Каролина
ФЛГ ОЛЛ
5
Лью ВАЛ РАН
Верно
НАТ
Верно
ЮАР
Верно
1962 Гоночная команда UDT Laystall Лотос 18/21 Климакс ФПФ 1,5 л4 КАП
4
БРХ
Верно
ЛОМ
Верно
НИЗКИЙ ГЛВ
5
БОЛЬШЕ НИКОГДА АЙН
Верно
ТОЛЬКО
5
CLP
Лотос 24 Кульминация FWMV 1.5 V8 ИНТ.
8
НПД
БРМ П56 1,5 V8 среднеквадратичное значение
Верно
СОЛНЦЕ
ДНК
МОЖЕТ
1
С И
2
ОЛЛ
6
МЕКСИКА
5
РАН НАТ
1963 Рег Парнелл Рэйсинг Лотос 24 БРМ П56 1,5 V8 ЛОМ ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА ИМО СЭР АЙН ИНТ. ПЗУ СОЛНЦЕ МОЖЕТ
6
С АВТОМОБИЛЬ ОЛЛ
Верно
РАН
1964 Центрально-Южная конюшня БРМ П57 БРМ П56 1,5 V8 ДМТ СЗТ СЭР
6
АЙН ИНТ. СОЛНЦЕ С РАН
1965 Центрально-Южная конюшня БРМ П57 БРМ П56 1,5 V8 РПЦ
Верно
СЭР
Верно
СМТ ИНТ. С
ДСК
РАН
Источник: [ 10 ]
  1. ^ «Архив Формулы-1» . Проверено 4 августа 2007 г.
  2. ^ Кокс, Майкл. « Флэш в Канзас-Сити»: Жизнь и времена Мастена Грегори» . Атлас Ф1 . Проверено 29 октября 2015 г.
  3. ^ Йоханссон, Ларс-Эрик (сентябрь 1962 г.). «Знакомьтесь, Мастен Грегори» [Знакомьтесь, Мастен Грегори]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 9. Лерум, Швеция. стр. 12.
  4. ^ Смит, Стивен Коул (24 декабря 2012 г.). «Возрождение Недели скорости на Багамах». Автонеделя . 62 (26): 20–21. ISSN   0192-9674 .
  5. ^ Йоханссон , стр. 13.
  6. ^ Мастен Грегори в Зале славы автоспорта Америки
  7. ^ «Мастен Грегори, США» . Racingsportscars.com . Проверено 3 июля 2017 г.
  8. ^ за совместную поездку на Гран-при Италии 1958 года очки не начислялись.
  9. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 164. ИСБН  0851127029 .
  10. ^ «Матен Грегори – Участие в чемпионате мира без участия» . statsf1.com . Проверено 10 февраля 2016 г.
Спортивные позиции
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1965
С: Йохеном Риндтом
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c14201e3fe685cf98a51e3bcdfee08cd__1719172380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/cd/c14201e3fe685cf98a51e3bcdfee08cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Masten Gregory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)