Мастен Грегори
![]() | |
Рожденный | Канзас-Сити , Миссури , США | 29 февраля 1932 г.
---|---|
Умер | 8 ноября 1985 г. Порто-Эрколе , Тоскана , Италия | ( 53 года
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1957 − 1963 , 1965 |
Команды | Cooper (включая неработающие) , BRM (включая нерабочие) Неработающие Мазерати , Бехра-Порше , Лола , Лотус , |
Записи | 46 (38 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 3 |
Карьерные очки | 21 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Монако 1957 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1965 года. |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1955 , 1957 − 1966 , 1968 − 1972 |
Команды | Майк Спаркен Дункан Хэмилтон Стабильная Шотландия Каморади США система Порше УДТ Лайссталл ЛЫЖИ Форд Мотор Компани Скудерия Филиппинетти Автодельта С.П.А. |
Лучшая отделка | 1-й ( 1965 ) |
Класс побеждает | 2 ( 1961 , 1965 ) |
Мастен Грегори (29 февраля 1932 — 8 ноября 1985) — американский автогонщик . Он выступал в Формуле-1 с 1957 по 1965 год , приняв участие в 43 гонках чемпионата мира и многочисленных гонках, не относящихся к чемпионату. [ 1 ] Он также был успешным гонщиком на спортивных автомобилях, выиграв (вместе с Йохеном Риндтом ) « 24 часа Ле-Мана» 1965 года .
Карьера
[ редактировать ]Известный как «Флэш Канзас-Сити», [ 2 ] Мастен Грегори родился в Канзас-Сити , штат Миссури , и был младшим из троих детей; его старшим братом был Ридделл Л. Грегори младший, также автогонщик, а его старшая сестра Нэнси Ли Грегори вышла замуж, как и ее второй муж, за англо-американского модельера Чарльза Джеймса . Наследник состояния страховой компании, Грегори был хорошо известен своей моложавой внешностью и толстыми очками из-за своего «ужасного» зрения. Хотя он посещал дневную школу Пембрук-Кантри в Канзас-Сити, он бросил школу до окончания старшего класса и женился на Луэлле Симпсон в возрасте 19 лет. Его родители развелись, когда он был очень молод, а его отец умер, когда ему было три года. старый. Став взрослым, Грегори использовал свое наследство, чтобы купить Mercury с двигателем Allard на 50 миль (80 км) , на котором он участвовал в своей первой гонке, гонке SCCA в Каддо-Миллс , штат Техас , в ноябре 1952 года. из-за поломки прокладки головки блока цилиндров, но установил на свою машину новый полумоторный двигатель Chrysler для участия в гонках в Себринге в 1953 году, где он снова сошел с дистанции, на этот раз из-за задней части выход из строя подвески . Первая победа Грегори пришла всего лишь на его третью гонку в Стиллуотере , Оклахома . Пересесть на Jaguar , Грегори выиграл несколько гонок в Америке, в том числе Guardsmans Trophy в парке Золотые Ворота , Сан-Франциско , и гонку на базе ВВС Оффутт в Омахе , Небраска . В конце 1953 года Грегори пригласили на свою первую международную гонку спортивных автомобилей — гонку на 1000 км в Буэнос-Айресе 1954 года в Аргентине , где он финишировал 14-м из-за проблем с водяным насосом.
Приезд в Европу
[ редактировать ]На протяжении 1954 и 1955 годов Грегори участвовал в европейских гонках, обычно за рулем Ferrari. [ 3 ] В его послужной список входят « Турист Трофи» в Дандроде и « 24 часа Ле-Мана» (хотя его штурман Майк Спаркен ушел в отставку до того, как Грегори получил возможность водить машину). Он также выиграл первый приз Нассау на Неделе скорости на Багамах в 1954 году. [ 4 ] Вернувшись в Америку в 1956 году, Грегори участвовал в нескольких гонках SCCA, часто побеждая. В 1957 году он предпринял еще одну попытку участвовать в аргентинской гонке на 1000 км, на этот раз победив. Это выступление позволило ему поехать за Гульельмо Деи команду Scuderia Centro Sud , частной команды Формулы-1, использующей Maserati 250F . Его первой гонкой стал Гран-при Монако 1957 года , где он занял впечатляющее третье место, первый подиум для американца на Гран-при Формулы-1 . За этим он показывал ряд хороших результатов, заняв восьмое место на Гран-при Германии и четвертое на Гран-при Пескары и Италии . Несмотря на то, что Грегори участвовал лишь в половине гонок, сезон 1957 года он завершил на шестом месте в чемпионате.
Грегори участвовал только в четырех Гран-при в сезоне 1958 года из-за травм, полученных во время одной из его фирменных аварий, когда его машина могла разбиться, на этот раз в гонке спортивных автомобилей в Сильверстоуне в Англии . Ему удалось занять четвертое место на Гран-при Италии и шестое в последней гонке года, Гран-при Марокко . Перейдя в Cooper - Climax на сезон 1959 года вместе с Джеком Брэбэмом и Брюсом Маклареном , он дважды финишировал на подиуме - третье место на Гран-при Голландии и лучшее в карьере второе место на Гран-при Португалии . Однако он пропустил две последние гонки сезона, опять же из-за травм, полученных при выпрыгивании из машины за несколько минут до ее крушения. Он финишировал восьмым в чемпионате, а вместе с товарищем по команде Брэбэмом, выигравшим чемпионат мира , Купер выиграл свой первый чемпионат конструкторов. Грегори завоевал поул-позицию и установил рекорд дистанции на гонке вне чемпионата в Эйнтри , но его контракт с Купером не был продлен на следующий год.
Первые годы соревнований Грегори были отмечены множеством аварий, часто в результате того, что некачественная техника вышла за пределы своих возможностей. К счастью, он перевернул Maserati с поперечной дугой на Гран-при Венесуэлы в 1957 году, в общей сложности получил две спортивные машины в 1958 году и еще две в 1959 году ( Lister-Jaguar и Tojeiro-Jaguar ). В последнем из этих инцидентов он сломал ногу и плечо, что помешало ему выполнить свои обязательства в Формуле 1. В 1960 году, пытаясь пройти квалификацию на устаревшем Cooper-Maserati на Нюрбургринге, он вылетел за пределы трассы и был отброшен за пределы машины. Однако по прошествии этого периода его стиль вождения стал более зрелым, и он начал завоевывать репутацию элегантного и осторожного водителя. [ 5 ]
Грегори продолжал выступать в Формуле-1 до 1965 года, но в основном с неконкурентоспособными независимыми командами. Ему не удалось воспроизвести результаты, полученные им в начале своей карьеры, его лучшим результатом было шестое место на Гран-при США 1962 года в Уоткинс-Глене с командой UDT Laystall на Lotus 24. Он занял четвертое место, сразу после будущего победителя Дэна Герни на гонке. После Гран -при Франции Грегори сошел с дистанции из-за проблем с зажиганием, потеряв, возможно, свой лучший шанс на первую победу на Гран-при. Грегори удалось одержать победу в гонке Канонлоппет 1962 года , не относящейся к чемпионату , в Карлскоге в Швеции , но в этой гонке не участвовали лучшие команды.
После Формулы-1
[ редактировать ]После освобождения из Купера Грегори также вернулся к участию в гонках на спортивных автомобилях, установив лучший результат круга на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1960 года . В 1961 году он выиграл гонку Нюрбургринг на 1000 км , выступая вместе с Ллойдом «Лаки» Каснером на Maserati Tipo 61 за команду America Camoradi Racing Team. В том же году Грегори финишировал пятым в гонке «24 часа Ле-Мана» на Porsche RS61 Spyder . В 1962 году Грегори выиграл при Канады гонку спортивных автомобилей Гран- в Моспорт-парке на Lotus 19 - Climax . В 1964 году Грегори снова участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана», на этот раз на Ford GT40 . Он сошел с дистанции на пятом часу из-за проблем с коробкой передач . В следующем году Грегори объединился с человеком, который должен был стать чемпионом мира Формулы-1 1970 года , австрийцем Йохеном Риндтом , и пара выиграла гонку на североамериканской гоночной команды Ferrari 250 LM . 1965 год был также годом, когда Грегори участвовал в гонке Indianapolis 500 , стартовав с конца стартовой решетки и поднявшись до 5-го места, прежде чем был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы с двигателем.
Затем Грегори начал сворачивать свою карьеру автогонщика, продолжая участвовать в международных гонках спортивных автомобилей, показав некоторые хорошие результаты, включая второе место в гонке на 1000 км в Монце в 1966 году вместе с Джоном Уитмором . После смерти своего хорошего друга Джо Боннье на гонке в Ле-Мане в 1972 году Грегори прекратил участвовать в гонках и уехал в Амстердам , где работал торговцем бриллиантами , а затем открыл бизнес по производству стеклянной посуды. 8 ноября 1985 года Грегори умер во сне от сердечного приступа в своем зимнем доме в Порто-Эрколе , Италия . У него было четверо детей: Мастен-младший, Дебби, Скотт и Майкл. Грегори был введен в Зал спортивной славы штата Миссури в 2005 году, в Зал славы CARB (Central Auto Racing Boosters) Канзас-Сити в 2007 году и на Аллею славы Уоткинс-Глена в 2012 году. Он был введен в Зал славы автоспорта Америки в 2005 году. 2013. [ 6 ]
Грегори принадлежит к особому клубу автоспорта, будучи лишь одним из девятнадцати гонщиков, принимавших участие во всех трех этапах Тройной короны автоспорта (500 миль Индианаполиса, 24 часа Ле-Мана и Гран-при Монако) и выигравших хотя бы один из них. события. Остальные: Луи Широн, Джек Брэбэм, Джим Кларк, Грэм Хилл (выигравший все три), Дэн Герни, Йохен Риндт (выигравший две), Марио Андретти, Марк Донохью, Джеки Стюарт, Денни Халм, Дэнни Салливан, Верн Шуппан. , Стефан Йоханссон, Микеле Альборето, Эдди Чивер, Жак Вильнев, Хуан Пабло Монтойя (выигравший два) и Фернандо Алонсо (выигравший два).
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
* Совместная поездка с Кэрроллом Шелби , поэтому очки не начисляются.
Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Архив Формулы-1» . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ Кокс, Майкл. « Флэш в Канзас-Сити»: Жизнь и времена Мастена Грегори» . Атлас Ф1 . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Йоханссон, Ларс-Эрик (сентябрь 1962 г.). «Знакомьтесь, Мастен Грегори» [Знакомьтесь, Мастен Грегори]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 9. Лерум, Швеция. стр. 12.
- ^ Смит, Стивен Коул (24 декабря 2012 г.). «Возрождение Недели скорости на Багамах». Автонеделя . 62 (26): 20–21. ISSN 0192-9674 .
- ^ Йоханссон , стр. 13.
- ^ Мастен Грегори в Зале славы автоспорта Америки
- ^ «Мастен Грегори, США» . Racingsportscars.com . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ за совместную поездку на Гран-при Италии 1958 года очки не начислялись.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 164. ИСБН 0851127029 .
- ^ «Матен Грегори – Участие в чемпионате мира без участия» . statsf1.com . Проверено 10 февраля 2016 г.
- Кокс, Майкл (2000) «Флэш в Канзас-Сити» - Жизнь и времена Мастена Грегори . Проверено 25 июня 2005 г.
- Grand Prix.com > Мастен Грегори . Проверено 27 июня 2005 г.
- Хартвелл, Эндрю С. (2005) Через эссе - Мастен Грегори - Полностью бесстрашный . Проверено 27 июня 2005 г.
- Кокс, Майкл Дж. (2000) 8W - Кто? Мастен Грегори . Проверено 27 июня 2005 г.
- Зал спортивной славы Миссури . Проверено 27 июня 2005 г.
- 1932 рождения
- 1985 смертей
- Гонщики из Канзас-Сити, штат Миссури.
- Американские гонщики Формулы-1
- Водители Индианаполиса 500
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Формулы-1 Scuderia Centro Sud
- Пилоты BRM Формулы-1
- Пилоты Maserati Формулы-1
- Пилоты Купера Формулы-1
- Пилоты Camoradi Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Британского гоночного партнерства
- Пилоты Формулы-1 Реджа Парнелла Racing
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Водители «12 часов Реймса»
- Пилоты Porsche Motorsports
- Водители Ecurie Scotland
- Выпускники школы Пембрук-Хилл