Jump to content

1958 «24 часа Ле-Мана»

1958 « 24 часа Ле-Мана»
Предыдущий: 1957 г. Далее: 1959 год

«24 часа Ле-Мана» 1958 года 26-й забег « 24 часов Ле-Мана» (Гран-при на выносливость) и проходил 21 и 22 июня 1958 года на трассе Сарт . Это также был пятый этап чемпионата мира по спортивным автомобилям 1958 года , который проходил по новым правилам, введенным в начале сезона. Около 150 000 зрителей собрались на европейскую гонку классических спортивных автомобилей на трассе длиной 8,38 мили. Перспективы захватывающей дуэли между Ferrari , Jaguar , Aston Martin и гигантом Porsche было достаточно, чтобы привлечь на 24-часовую гонку большое количество людей.

Ле-Ман в 1958 году.

В гонке преобладали пятнадцать часов дождя, три из которых были проливными, что ознаменовало неудачное летнее солнцестояние. [ 1 ] Произошло тринадцать аварий, в одной из которых погиб джентльмен-водитель Жан-Мари Бруссен. Это была первая общая победа американского и бельгийского гонщиков и третья победа Scuderia Ferrari . Работы Testarossas взяли на себя инициативу на третьем часу, когда в этом году британский вызов выдохся. После своего разгрома в 1957 году итальянцы взяли реванш, поскольку Оска также выиграл Индекс производительности.

В этом году, втором по счету в соответствии с новыми правилами FIA Приложение C, максимальный объем двигателя установлен в 3,0 литра. Это была попытка ограничить очень высокие скорости новых прототипов Maserati и Ferrari (и, косвенно исключив Jaguar) в чемпионате спортивных автомобилей. Эквивалентность двигателей с наддувом (с наддувом или турбонаддувом) была снижена с х1,4 до всего лишь х1,2, чтобы побудить производителей использовать эту технологию.

Что касается самой гонки, Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) разрешил увеличить количество кругов водителя максимум до 40 кругов (с 36), хотя общий лимит в 14 часов все еще действовал. Толкать машину куда-либо на трассе, кроме пит-линии, теперь было запрещено. [ 2 ] [ 1 ]

Следуя примеру Колина Чепмена для Lotus в прошлом году, многие автомобили использовали «закругленное» ветровое стекло, чтобы соответствовать официальным требованиям к размерам. В этом году Чепмен представил чехлы на пассажирское сиденье, чтобы уменьшить тягу и сопротивление воздуха. [ 1 ]

Всего на мероприятие зарегистрировалось 70 автомобилей, из которых 59 было допущено к тренировкам, чтобы претендовать на участие в гонке с 55 стартовыми местами. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Категория Классы Записи
Большие двигатели С-3000 21 (+2 резерва)
Средние двигатели С-2000/С-1500 15 (+2 резерва)
Малые двигатели С-1100/С-750 19 (+3 резерва)

Дуэли предыдущих лет между Jaguar и Ferrari были смягчены новым ограничением на двигатели. Хотя эти производители прибыли с новыми двигателями, это также сделало Aston Martin (только что после триумфа на 1000 км Нюрбургринга ) гораздо более конкурентоспособным, уже с его проверенным 3-литровым двигателем. В основном классе только Ferrari и Aston Martin прислали свои работы.

Хотя у действующего чемпиона Jaguar не было заводской команды, они разработали новый короткоходный 3-литровый двигатель XK, в котором использовались карбюраторы, а не система впрыска топлива, чтобы соответствовать требованиям 3,0-литровых двигателей для своих клиентских команд. [ 6 ] Он работал со скоростью около 5500–7000 об / мин вместо 4500–5800 об / мин, как у предыдущих более крупных двигателей. [ 7 ] У победителей двух последних гонок у команды Ecurie Ecosse было две машины: Ниниан Сандерсон / «Джок» Лоуренс и Джек Фэйрман / Мастен Грегори. Среди трех других каперов были бывшие победители Дункан Хэмилтон, управлявший автомобилем с Айвором Буэбом . Новый 3-литровый двигатель Jaguar также использовал новый небольшой британский производитель Lister с двумя автомобилями. Брайан Листер уже добился большого успеха в Великобритании, однако его ведущий пилот Арчи Скотт-Браун трагически погиб на гонке спортивных автомобилей в Спа-Франкоршам всего тремя неделями ранее.

Феррари снова прибыла с мощной силой, имея не менее одиннадцати автомобилей для своих заводов и частных команд. Незадолго до встречи Энцо Феррари решил не выставлять на участие два своих последних прототипа, мотивируя это тем, что его хорошо зарекомендовавший себя 3-литровый 12-цилиндровый двигатель Testa Rossa — это просто машина для трассы и его лучшие пилоты. В основном это были пары из заводской команды Ferrari F1: Майк Хоторн / Питер Коллинз , Фил Хилл / Оливье Гендебьен и Вольфганг фон Трипс / Вольфганг Зайдель (вызванный вместо Луиджи Муссо, в прошлые выходные травмированного на Гран-при Бельгии ). Была запланирована четвертая машина, но Джино Мунарон также получил травму. Завод поддерживали не менее шести других частных участников Testa Rossas, в том числе два для Луиджи Чинетти новой североамериканской гоночной команды (NART) и одиночные заявки для постоянных клиентов Ле-Мана Equipe Nationale Belge и Equipe Los Amigos. [ 8 ] [ 9 ] Для мексиканских братьев Родригес была заявлена ​​2-литровая Ferrari. Однако посчитал Рикардо слишком молодым (16 лет) ACO и не разрешил ему стартовать, поэтому его заменил Хосе Бера ( Жана Бера ). брат [ 6 ] [ 1 ] [ 10 ]

Не имея своих мощных двигателей и сейчас испытывая серьезные финансовые проблемы, Maserati в этом году не приложила никаких усилий, представив только две частные заявки: в 3-литровом и 2-литровом классах. [ 11 ]

Новые правила очень хорошо устроили Aston Martin, поскольку они уже несколько лет эксплуатировали 3-литровые автомобили. Они представили три своих обновленных DBR1, а также частную заявку братьев Уайтхед, управляющих трехлетним Aston Martin DB3S (автомобиль, занявший второе место в 1955 году). [ 12 ] ). В сильный состав пилотов заводской команды входили Стирлинг Мосс / Джек Брэбэм , Тони Брукс / Морис Трентиньян и Рой Сальвадори / Стюарт Льюис-Эванс . [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]

После успеха в прошлом году Lotus вернулась с четырьмя заводскими автомобилями и двумя частными автомобилями. Прошел всего месяц после того, как Клифф Эллисон занял шестое место после удачного дебюта команды в Формуле-1 на Гран-при Монако . На эту гонку выставили как минимум по одной машине в 4 классах. Новый Lotus 15 был разработан Фрэнком Костином и имел несколько вариантов двигателей Coventry-Climax: 2-литровый, 1,5-литровый или даже 750-кубовый (для дочерней каперской команды Equipe Lotus France). Колин Чепмен также поручил Coventry Climax разработать новый двигатель объемом 741 куб.см на основе легкого лодочного двигателя объемом 650 куб.см. Наконец, в классе С-1100 участвовала еще пара старых моделей Lotus 11.

Класс S-2000 имел разнообразную группу из восьми моделей: помимо нового Lotus и каперского Maserati, AC вернулся с двумя моделями, одна из которых была основана на дизайне Джона Тоджейро. У NART был Ferrari 500 TR, а британская компания Peerless представила настоящий автомобиль GT с двигателем Triumph.

Частно въехал Porsche 550A де Бофора и Линге. В общем зачете он занял 5-е место.

Porsche, доминировавшая в классе S-1500, теперь расширила сферу своей деятельности, модернизировав два из трех своих заводских 718 RSK с двигателями 1,6 л. 718РСК в составе С-1500 поддерживали три частные машины 550А. Помимо заводского Lotus, были две Alfa Romeo Giulietta из итальянской команды Squadra Virgilio Conrero .

Сниженный класс S-1100 остался прерогативой двигателя Coventry Climax — двух «Лотусов» и машины нового специалиста-конструктора Джона Тоджейро . В самом маленьком классе S-750 было большое поле, и в нем доминировали заводские заявки: у действующего чемпиона Lotus было две машины; из Франции было трое от Deutsch et Bonnet, четыре от Monopole и один от специалиста VP-Renault. У Италии была пара OSCA и четыре от Стангеллини.

Упражняться

[ редактировать ]

После успеха старинных автомобилей в прошлом году, в этом году в пятницу вечером ACO провела часовую проверку регулярности классических гоночных автомобилей Ле-Мана. [ 2 ]

Квалификация проводилась в три сессии общей продолжительностью 660 минут в среду и четверг. Большая часть квалификационных заездов проходила на сухой трассе, и лучшее время показал Мосс, который разогнал свой Aston Martin за 4:07 со средней скоростью 121,7 миль в час. Следующими по скорости были Брукс и большинство его товарищей по команде Aston Martin, опередившие остальных. Самый быстрый Jaguar достался Фэрману, который показал время 4 минуты 13 секунд - время, аналогичное времени Хоторна на его Ferrari. Остальные Ferrari были примерно на отметке 4 минуты 20 секунд. [ 9 ]

2-литровый Lotus 15 оказался удивительно быстрым: Эллисон и дебютантка Грэм Хилл показали 4-е и 5-е лучшие результаты на тренировке на машине, вес которой почти вдвое меньше, чем у Ecosse Jaguar. Напротив, небольшой завод Lotus сломал свой новый двигатель, и ему пришлось перейти на запасной FWC. [ 13 ]

Для сравнения, некоторые времена круга, зафиксированные во время тренировки, были: [ 14 ] [ 1 ]

Сорт Машина Водитель(и) Лучшее время
С-3000 Астон Мартин ДБР1/300 #2 Мох 4мин 07,3сек
С-2000 Лотос 15 #26 Дж. Хилл 4 мин 12,7 сек
С-3000 Ягуар Д-Тип №6 Фэрман 4мин 13сек
С-3000 Феррари 250 ТР/58 #12 Боярышник 4мин 13сек
С-2000 Порше 718 РСК №29 Море 4мин 20,5сек [ 1 ] /
4мин 29сек [ 14 ]
С-1500 Порше 718 РСК №31 Барт 4мин 31сек
С-1100 Лотос 11 #38 Фрост/Хикс 5мин 10сек
С-750 ОСКА 750С #42 от Томазо 5мин 19сек

Начинать

[ редактировать ]

Был жаркий и солнечный день, когда французский триколор упал в 16:00. Первым гонщиком, уехавшим на свой Aston Martin, был Мосс, который, как всегда, молниеносно съехал с трассы, а его преследовал его товарищ по команде Брукс, а также «Ягуары» и «Феррари». Всего через 4,5 минуты после старта с места Мосс обогнал в конце первого круга, опередив Хоторн, Брукса, фон Трипса, Гендебьена и Aston из Сальвадори на четверть мили и пять секунд. Лучший Jaguar оказался десятым. [ 15 ] В конце второго круга Сандерсон привез один из Ecosse Jaguar со сломанным поршнем. Пять кругов спустя его товарищ по команде Фэйрман прибыл с той же неизлечимой проблемой. [ 7 ] Быстрый 2-литровый Lotus Allison/Hill, столь быстрый на практике, также сошёл с дистанции всего через три круга из-за лопнувшей прокладки ГБЦ. [ 16 ]

Мосс был очень быстр: за круг он увеличивал отрыв от преследующих Ferrari на 3 секунды. Хоторн, лидировавший в группе, старался изо всех сил, установив самый быстрый круг в гонке - 4 минуты 08 секунд. После первого часа Мосс опережал Хоторн на 26 секунд. Затем следовали фон Трипс, Брукс, Гендебьен и Хэмилтон на своем Jaguar, и только первые трое лидировали на круге. [ 17 ] Модернизированный Porsche Беры лидировал в классе 2-литровых двигателей, заняв 11-е место, опередив более крупные Ferrari, Jaguar и Listers и значительно опередив остальную часть своего класса. Между тем, два OSCA лидировали как в классе S-750, так и в индексе производительности. Ecosse Jaguar исчезли – команда обвиняет «официальное» топливо в выгорании поршней [ 11 ] хотя это было связано с неисправной работой клапанного механизма. [ 7 ]

Темп Мосса был таков, что все участники, за исключением первой тройки лидеров, хотя бы раз прошли круг. В следующий час Мосс увеличил свое преимущество до 95 секунд. Хоторн пытался не отставать, но его машина теперь страдала от пробуксовки сцепления, и фон Трипс и Брукс быстро приближались к нему. [ 17 ] Затем, в 18.10, всего за круг до назначенных первых пит-стопов, Мосс остановился на повороте Мулсанна со сломанным шатуном. [ 12 ] Хоторн отправился в боксы на длительную остановку, и именно другие заводские Ferrari - Хилл опередил фон Трипса - заняли лидирующие позиции, опередив Aston Martin Брукса и Jaguar Хэмилтона.

Вскоре после этого погода (которая должна была доминировать на протяжении всей гонки) внезапно изменилась: по трассе пронесся сильный шторм, затопив трассу и сведя видимость до нуля. [ 10 ] [ 9 ] Вскоре трассу затопило, и началась ужасная череда аварий: с 18:30 до 22:00 в аварии попали не менее десятка автомобилей. На третьем часу Морис Шарль потерял управление своим Jaguar во время ливня в Maison Blanche и был доставлен в больницу после того, как его сбили две другие машины. [ 7 ] На 5-м часу, когда начался второй ливень, Стюарт Льюис-Эванс запутал второй Aston Martin обратным маркером на Dunlop Curve, нанеся смертельный ущерб.

Но самое худшее произошло в сумерках, сразу после 22:00, когда Жан-Мари Бруссен (участвовавший в гонках под псевдонимом «Мэри») потерял контроль над своим «Ягуаром», выйдя на крутой поворот Данлопа после боксов, врезался в земляной вал, перекатился и оказался возле трассы. гребень подъема. Незаметно следующей машиной, появившейся на месте происшествия, стал NART Ferrari Брюса Кесслера , идущий пятым, который врезался в Jaguar и загорелся. Кесслеру повезло, что его отбросило, он получил лишь тяжелые синяки и сломанные ребра, но Бруссен погиб в результате аварии. [ 18 ] [ 17 ] [ 19 ] Дункан Хэмилтон, бежавший на тот момент вторым, находился рядом с местом происшествия, но был предупрежден анонимным зрителем, бросившим его шляпу на трассу – действие, которое, как позднее считал Хэмилтон, возможно, спасло ему жизнь – дав ему ровно столько времени, чтобы оторваться и избежать столкновения. разбитые машины. [ 20 ]

Хэмилтон вел себя очень хорошо на мокрой дороге, и вскоре после 22:00 его Jaguar поднялся на второе место и уже через час стал лидером после следующих запланированных пит-стопов. Фил Хилл вспоминал ночное вождение: «Сильный дождь был потрясающим, но я обнаружил, что если я сел на рулон инструментов, чтобы поддержать себя (нет, мы не использовали ремни безопасности), а затем запрокинул голову назад и посмотрел просто над кончиком лобового стекла и под нижней частью козырька обзор был не так уж и плох». Он также внимательно прислушивался к звуку переключения передач впереди идущих машин, чтобы получить представление о приближающемся повороте Мулсанна в конце длинной прямой. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Действительно, около 23:40 фон Трипс (на Ferrari, занявшей второе место) подъехал к высокоскоростному развилку Mulsanne и увидел обломки трассы и водителя, лежащего без сознания на дороге. Жана Эбера отбросило, когда он катился на своей Alfa Romeo, уклоняясь от разбившейся машины, которая затем загорелась. Фон Трипс остановился, побежал назад и вытащил француза, а также самый большой из обломков. Когда маршалы выбежали из ближайшего поста, он вернулся в свою машину и продолжил гонку. Эбер не получил серьезных травм. [ 24 ] [ 25 ]

Еще одна крупная авария произошла на повороте Данлопа незадолго до полуночи. Американец Джей Чемберлен разбил свой Lotus , также уклонившись от вращающейся машины. Ему повезло, что его сбили с трассы до того, как Франсуа Пикард на Equipe Los Amigos Ferrari врезался в нее и разрушил обе машины, хотя и Чемберлен, и Пикард получили лишь легкие травмы. В 00:15 Вольфганг Зайдель вылетел на своем Ferrari, заняв третье место, в Арнаже. Несмотря на то, что он получил лишь легкие повреждения, он надежно застрял в густой грязи. Позже Зайделу сделали выговор за то, что он не приложил больше усилий, чтобы выкопать машину. [ 23 ] Хилл, сменивший Гендебьена, проехал исключительно под дождем, чтобы догнать и обогнать штурмана Хэмилтона Айвора Буэба и вернуться в лидеры. К 2.30 ночи он установил солидное преимущество в полтора круга. [ 26 ]

Хоторн и Коллинз наконец сошли с дистанции в 2 часа ночи, вернувшись на 9-е место после падения на 18-е место из-за проблем со сцеплением. Последний Ferrari NART – 2-литровый 500 TR Родригеса/Беры – сошел с дистанции незадолго до перерыва из-за пробитого радиатора. [ 27 ] К этому моменту в движении оставалось всего 26 машин, то есть половина поля. Погода не улучшалась. Хилл/Гендебьен по-прежнему лидировали, а Хэмилтон/Бюб отставали на круг. Теперь третьим, отставая примерно на пять кругов от лидера, был Aston Martin из Брукса/Трентиньяна, который по-прежнему был силен. S-2000 Behra/Herrmann Porsche (показавшийся очень устойчивым под дождем) поднялся на 4-е место, обогнав Aston Martin братьев Уайтхед. Хэлфорд/Тейлор Листер был шестым, а Барт/Фрер Порше – седьмым, лидируя в классе S-1500. Между тем, в индексе производительности это была очень близкая гонка между заводскими автомобилями OSCA де Томазо и DB Лоро. [ 17 ] [ 9 ]

Вскоре после 6 утра Трентиньян, который всю ночь ехал на твердой третьей позиции, был остановлен из-за сломанной коробки передач. [ 12 ] [ 28 ] Он остановился на углу Малсанн, где Мосс припарковал родственную машину почти ровно двенадцать часов назад.

Lister-Jaguar Брюса Хэлфорда ехал седьмым, когда у него возникли проблемы с двигателем. Потеряв полчаса на замену распредвала, он остановился на прямой Mulsanne. Под наблюдением толпы и по незаметным советам своего механика, стоящего рядом, штурман Брайан Нейлор провел более часа, самостоятельно ремонтируя коробку передач и снова заводя ее. [ 29 ]

Все утро Хэмилтон уверенно лидировал на втором месте, но около полудня произошла еще одна сильная гроза, которая привела к его отставке. Придя в Арнаж, он внезапно столкнулся с неподвижным Панаром на дороге. Уклоняясь, он не справился с управлением и перевернул «Ягуар», который приземлился вверх тормашками в залитой водой канаве. Ему снова повезло: рядом находились два зрителя, укрывавшиеся от сильного дождя, и они смогли вытащить потерявшего сознание Гамильтона, прежде чем он утонул. Его доставили в больницу с сотрясением мозга, небольшими порезами и травмами ног. [ 20 ] [ 9 ] [ 4 ] Авария Хэмилтона произошла прямо перед Хиллом, и из-за гибели Jaguar команда Hill/Gendebien Ferrari получила огромное преимущество над Aston Martin Уайтхеда на 10 кругов. Команда Porsche провела выдающуюся гонку на Behra/Herrmann 1.6L RSK, заняв третье место, несмотря на проблемы с угасающими тормозами. Вариант Barth/Frère с объемом двигателя 1,5 л отставал на круг, а капер Porsche Карела де Бофорта был пятым.

Финиш и после гонки

[ редактировать ]
Победитель Ferrari 250 TR на гонках Le Mans Classic 2014.
Победитель Ferrari 250 TR на гонках Le Mans Classic 2014.

К полудню дождь наконец прекратился, поэтому было довольно иронично, что гонка закончилась при солнечном свете на высыхающей трассе. Хилл пересек финишную черту в 16:00, завершив одну из самых дождливых и сложных гонок «24 часа Мана» в истории. Вторую ступеньку на подиуме занял частный Aston Martin братьев Уайтхед. Porsche завершил свой лучший на сегодняшний день Ле-Ман с выдающимся результатом 3-4-5, одержав победы в классах S-2000 и S-1500, после того как многие автомобили с более мощными двигателями потерпели неудачу.

OSCA де Томазо/Дэвис выиграла класс S-750, заняв 11-е место в общем зачете, на протяжении всей гонки за ней преследовался DB-Panhard из Лоро/Корне, и в итоге финишировал всего на 2 круга впереди них. Финишировали три DB, однако в этом крупнейшем классе до финиша добрался лишь один представитель Lotus, Stanguellini и Monopole. Напротив, обе OSCA финишировали и добились успеха со счетом 1–2 в Индексе производительности, отдав оба главных трофея итальянским автомобилям. Алехандро де Томазо основал собственную компанию по производству суперкаров . В следующем году вместе со своей женой-гонщиком, наследницей Coca-Cola Элизабет Изабель Хаскелл, [ 30 ] [ 31 ] Новый Tojeiro-AC в итоге финишировал 8-м и вторым в S-2000 (единственный другой классифицированный финишер в классе), но отстал от Porsche на 31 круг. На протяжении всего воскресенья Ступ и Болтон боролись с плохой управляемостью, из-за постепенно разваливающихся опор дифференциала, и ехали очень осторожно в плохую погоду. Ему удалось точно соответствовать требованиям индекса с коэффициентом 1,0, тогда как другой AC, финишировавший на 2 круга позади, просто не попал в классификацию. «Листер» добрался до финиша, но из-за задержек ему потребовалось слишком много времени, чтобы его засекретили. [ 32 ] [ 33 ]

Это была третья победа Ferrari, и по совпадению, вторая победа 1954 года также была состязанием под дождем над Jaguar Дункана Хэмилтона. Однако на этот раз ни один из Jaguar или Aston Martins не был доведен до конца. Несмотря на ужасную погоду на протяжении большей части гонки, дистанция гонок победителей Гендебьена и Хилла все равно дала бы им пятое место в гонке прошлого года. В четвертой гонке подряд Хоторн был самым быстрым гонщиком на одном круге, но его лучший круг (4 минуты 08 минут) значительно уступал его рекорду 1957 года (3 фута 58,7 дюйма). [ 10 ] К сожалению, это был последний Ле-Ман для заводских гонщиков Ferrari: Муссо и Коллинз погибли на Гран-при позже в том же году, а после ухода с поста чемпиона мира Формулы-1 1958 года Хоторн также погибнет в следующем году. [ 34 ] [ 35 ] В этот мрачный год также погиб Питер Уайтхед, погибший в результате несчастного случая, когда его сводный брат ехал на автомобиле Тур де Франс . [ 12 ]

Официальные результаты

[ редактировать ]

Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 36 ] Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Круги
1 С3.0 14 Италия Скудерия Феррари Бельгия Оливье Гендебьен
Соединенные Штаты Фил Хилл
Феррари 250 ТР/58 Феррари 3.0л V12 305
2 С3.0 5 Великобритания А.Г. Уайтхед
(частный абитуриент)
Великобритания Питер Уайтхед
Великобритания Грэм Уайтхед
Астон Мартин DB3S Астон Мартин 3.0L S6 293
3 С2.0 29 Западная Германия Порше КГ Франция Жан Бера
Западная Германия Ганс Херрманн
Порше 718 РСК Порше 1588cc F4 291
4 С1.5 31 Западная Германия Порше КГ Восточная Германия Эдгар Барт
Бельгия Пол Брат
Порше 718 РСК Порше 1498cc F4 290
5 С1.5 32 Нидерланды барон де Бофор Нидерланды Карел Годен де Бофор
Западная Германия Герберт Линге
Порше 550 А Порше 1498cc F4 288
6 С3.0 21 Бельгия Национальная сборная Бельгии Бельгия «Берлис» (Жан Блатон)
Бельгия Ален де Шанжи
Феррари 250 т.р. Феррари 3.0л V12 279
7 С3.0 22 Соединенные Штаты Э. Хуг
(частный абитуриент)
Соединенные Штаты Эд Хьюз
Соединенные Штаты Рэй «Эрни» Эриксон
Феррари 250 т.р. Феррари 3.0л V12 278
8 С2.0 28 Великобритания АС Карс Лтд. Великобритания Ричард «Дики» Ступ
Великобритания Питер Болтон
Прототип AC Ace LM Бристоль 1971cc S6 257
Н/З * С2.0 27 Великобритания ООО "АС Эйс" Швейцария Хьюберт Патти
Бельгия Жорж Бергер
АС Эйс Бристоль 1971cc S6 255
9 С1.5 34 Франция Ж.-П. Кола
(частный абитуриент)
Франция Жан Керген
Франция « Франк » (Жак Дьювез)
Порше 550 А Порше 1498cc F4 254
10 С750 42 Италия Автомобили OSCA Аргентина Александр де Томазо
Великобритания Колин Дэвис
ОСКА 750S OSCA 749cc S4 252
11 С750 44 Франция Автомобили
Дойч и Бонне
Франция Жерар Лоро
Франция Луи Корне
БД HBR-4 Спайдер Панар 745cc F2 250
12 С750 46 Франция Автомобили
Дойч и Бонне
Франция Поль Арманьяк
Франция Жан-Клод Видиль
БД HBR-4 Спайдер Панар 745cc F2 242
13 С750 41 Италия Оска Автомобили Франция Жан Ларош
Франция Реми Радикс
ОСКА 750S OSCA 749cc S4 241
Н/З * С3.0 10 Великобритания Б. Хэлфорд
(частный абитуриент)
Великобритания Брюс Хэлфорд
Великобритания Брайан Нейлор
Листер Ягуар 3.0л I6 241
Н/З * С2.0 24 Великобритания Бесподобные автомобили Великобритания Питер Джопп
Великобритания Перси Крэбб
Бесподобное GT-купе Триумф 1991cc S4 240
14 С750 51 Франция Гоночная команда «Монополия» Франция Жак Пош
Франция Ги Дюно-Сотье
Монополь X86 Панар 745cc F2 218
15 С750 45 Франция Автомобили
Дойч и Бонне
Франция Роберт Мужен
Франция Жан Люсьенбонне
DB HBR-4 GTS купе Панар 745cc F2 214
16 С750 53 Италия Автомобили Стангеллини Франция Франсуа Сигранд
Франция Рене-Луи Ревийон
Стангеллини S750 Спорт Фиат 741cc S4 212
17 С750 55 Великобритания Команда Лотос Инжиниринг Великобритания Алан Стейси
Великобритания Том Диксон
Лотос 11 Ковентри Климакс FWC
744cc S4
202
  • Примечание * : Не классифицировано из-за недостаточного пройденного расстояния.

Не закончил

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Круги Причина
ДНФ С3.0 8 Великобритания Джей Ди Хэмилтон
(частный абитуриент)
Великобритания Дункан Хэмилтон
Великобритания Айвор Буэб
Ягуар Д-Тип Ягуар 3.0L S6 251 Несчастный случай (20 часов)
ДНФ С3.0 3 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Тони Брукс
Франция Морис Трентиньян
Астон Мартин ДБР1/300 Астон Мартин 3.0L S6 173 Коробка передач (15 часов)
ДНФ С1.1 38 Великобритания Команда Лотос Инжиниринг Великобритания Иннес Ирландия
Великобритания Майк Тейлор
Лотос 11 Ковентри Климакс FWA
1098cc S4
162 Электрика (20 часов)
ДНФ С3.0 1 Испания Ф. Годиа-Продажи
(частный абитуриент)
Испания Франсиско «Чико» Годиа-Сейлс
Швеция Да, Боннье
Мазерати 300 С Мазерати 3.0л S6 142 Трансмиссия (15 часов)
ДНФ С750 47 Франция Б. Дэвис
(частный абитуриент)
Франция Марсель Лайе
Франция Рене Бартолони
DB HBR-5 Купе Панар 745cc F2 129 Двигатель (14 часов)
ДНФ С2.0 25 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Мексика Педро Родригес
Франция Хосе Бера
Феррари 500 ТР Феррари 1998cc V12 119 Перегрев (12 часов)
ДНФ С3.0 12 Италия Скудерия Феррари Великобритания Майк Хоторн
Великобритания Питер Коллинз
Феррари 250 ТР/58 Феррари 3.0л V12 112 Клатч (11 часов)
ДНФ С750 54 Италия Автомобили Стангеллини Франция Рене-Филипп Фор
Франция Мишель Николь
Стангеллини S750 Спорт Фиат 741cc S4 110 Двигатель (14 часов)
ДНФ С3.0 16 Италия Скудерия Феррари Западная Германия Вольфганг фон Трипс
Западная Германия Вольфганг Зайдель
Феррари 250 ТР/58 Феррари 3.0л V12 101 Несчастный случай (9 часов)
ДНФ С750 48 Франция Командная монопольная гонка Франция Морис ван дер Брювене
Франция Жак Лефурель
Монополь X89 Панар 745cc F2 101 Несчастный случай (12 часов)
ДНФ С1.1 40 Великобритания Джон Ожье Великобритания Томми Бриджер
Великобритания Питер Блонд
Тожейро TCM Ковентри Климакс FWA
1098cc S4
83 Трансмиссия (9 часов)
ДНФ С3.0 19 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Франция Фернан Тавано
Соединенные Штаты Эдвин «Эд» Мартин
Феррари 250 т.р. Феррари 3.0л V12 77 Электрика (8 часов)
ДНФ С3.0 20 Франция Команда друзей Франция Франсуа Пикард
Гватемала Ярослав Юхан
Феррари 250 т.р. Феррари 3.0л V12 72 Несчастный случай (7 часов)
ДНФ С3.0 18 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Соединенные Штаты и Герни
Соединенные Штаты Брюс Кесслер
Феррари 250 т.р. Феррари 3.0л V12 64 Несчастный случай (7 часов)
ДНФ С1.5 37 Италия Команда Вирджилио Конреро Франция Жан Эбер
Франция Лекция Марселя
Альфа Ромео Джульетта СЗ Альфа Ромео 1290cc S4 59 Несчастный случай (8 часов)
ДНФ С2.0 30 Западная Германия Порше КГ Западная Германия Рихард фон Франкенберг
Франция Клод Сторез
Порше 718 РСК Порше 1588cc F4 55 Несчастный случай (9 часов)
ДНФ С3.0 4 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Рой Сальвадори
Великобритания Стюарт Льюис-Эванс
Астон Мартин ДБР1/300 Астон Мартин 3.0L S6 49 Несчастный случай (5 часов)
ДНФ С3.0 11 Франция Х. Комбо
(частный абитуриент)
Франция «Мария» (Жан-Мари Бруссен)
Франция Андре Гуэльфи
Ягуар Д-Тип Ягуар 3.0L S6 47 Несчастный случай со смертельным исходом (7 часов)
ДНФ С3.0 17 Франция Ф. Тавано
(частный абитуриент)
Куба Альфонсо Гомес-Мена
Италия Пьеро Дрого
Феррари 250 т.р. Феррари 3.0л V12 45 Двигатель (7 часов)
ДНФ С750 50 Франция Командная монопольная гонка Франция Бернар Констен
Франция Жан Винатье
Монополь ВМ-С Панар 745cc F2 44 Двигатель (10 часов)
ДНФ С3.0 9 Бельгия Национальная сборная Бельгии Бельгия Фредди Руссель
Бельгия Клод Дюбуа
Листер Ягуар 3.0L S6 43 Двигатель (4 часа)
ДНФ С1.5 35 Великобритания Лотос Инжиниринг Соединенные Штаты Джей Чемберлен
Соединенные Штаты Пит Лавли
Лотос 15 Ковентри Климакс ФПФ
1476cc S4
39 Несчастный случай (8 часов)
ДНФ С750 52 Италия Автомобили Стангеллини Франция Джордж Гайо
Франция Пьер Рос
Стангеллини 750 С Фиат 741cc S4 38 Несчастный случай (5 часов)
ДНФ С3.0 58
(бронировать)
Бельгия Экюри Франкоршам Бельгия Люсьен Бьянки
Бельгия Вилли Мэресс
Феррари 250 т.р. Феррари 3.0л V12 33 Несчастный случай (4 часа)
ДНФ С1.5 36 Италия Команда Вирджилио Конреро Италия Джорджио Убеззи
Бельгия Эрик Катулле
Альфа Ромео Джульетта СВЗ Альфа Ромео 1290cc S4 31 Топливная система (8 часов)
ДНФ С3.0 2 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Стирлинг Мосс
Австралия Джек Брэбэм
Астон Мартин ДБР1 /300 Астон Мартин 3.0L S6 30 Двигатель (3 часа)
ДНФ С3.0 57
(бронировать)
Великобритания М. Чарльз
(частный абитуриент)
Великобритания Морис Шарль
Великобритания Джон Янг
Ягуар Д-Тип Ягуар 3.0L S6 29 Несчастный случай (3 часа)
ДНФ С1.1 39 Великобритания Обмен автомобилей Великобритания Боб Хикс
Великобритания Билл Фрост
Лотос 11 Ковентри Климакс FWA
1098cc S4
28 Несчастный случай (3 часа)
ДНФ С2.0 23 Франция Ж. Тепенье
(частный абитуриент)
Франция Юджин Мартин
Франция Мишель Дагорн
Мазерати 200 СИ Мазерати 1994cc S4 20 Коробка передач (3 часа)
ДНФ С750 56 Франция Команда Лотус Франция Франция Андре Эшар
Франция Роджер Мэссон
Лотос 15 Ковентри Климакс FWMA
741cc S4
19 Несчастный случай (4 часа)
ДНФ С750 49 Франция Командная монопольная гонка Франция Рене Коттон
ФранцияАндре Болье
Монополь X86 Панар 745cc F2 10 Двигатель (2 часа)
ДНФ С3.0 6 Великобритания Стабильная Шотландия Великобритания Джек Фэйрман
Соединенные Штаты Мастен Грегори
Ягуар Д-Тип Ягуар 3.0L S6 7 Двигатель (1 час)
ДНФ С2.0 26 Великобритания Команда Лотос Инжиниринг Великобритания Клифф Эллисон
Великобритания Грэм Хилл
Лотос 15 Ковентри Климакс ФПФ
1965cc S4
3 Двигатель (1 час)
ДНФ С3.0 7 Великобритания Стабильная Шотландия Великобритания Ниниан Сандерсон
Великобритания Джон «Джок» Лоуренс
Ягуар Д-Тип Ягуар 3.0L S6 2 Двигатель (1 час)
ДНФ С750 43 Франция Автомобили ВП Франция Жан-Мари Дюмазер
Франция Робер Дютуа
Вице-президент Спайдер Рено 747cc S4 2 Коробка передач (1 час)

Не Запустился

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Причина
DNS С3.0 15 Швеция Ж. Боннье
(частный абитуриент)
Швеция Йоаким «Жо» Боннье Феррари 250 т.р. Феррари 3.0л V12 снято
DNS С1.5 33 Бельгия К. Гетальс
(частный абитуриент)
Бельгия Кристиан Геталс Порше 550 А Порше 1498cc F4 снято
DNS С1.5 59
(бронировать)
Швейцария Х. Шиллер
(частный абитуриент)
Швейцария Хайнц Шиллер
Швейцария Клод Тот
Швейцария Ганс Вирц
Порше 550 А Порше 1498cc F4 Зарезервировать вход
DNS С750 60
(бронировать)
Италия Автомобили Стангеллини Франция Роджер Кастелен
Франция Пьер Рос
Стангеллини 750 С Фиат 741cc S4 Зарезервировать вход
DNS С750 61
(бронировать)
Франция Автомобили ВП Франция Луи Шарден
Франция Мишель Эмель
V.P. Sport Рено 747cc S4 Зарезервировать вход
DNS С750 62
(бронировать)
Франция Из Понтака Франция .. Лафоркад
Франция Гастон Серро
СТАП Рено 747cc S4 Зарезервировать вход
DNS С2.0 63
(бронировать)
Великобритания Бесподобные автомобили Великобритания Ян Бэйли
Великобритания Ричард Гибсон
Великобритания Джон Далтон
Бесподобное GT-купе Триумф 1991cc S4 Зарезервировать вход

Индекс эффективности

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Счет
1 С750 42 Италия Автомобили OSCA Аргентина Александр де Томазо
Великобритания Колин Дэвис
ОСКА 750S 1.270
2 С750 44 Франция Автомобили
Дойч и Бонне
Франция Жерар Лоро
Франция Луи Корне
БД HBR-4 Спайдер 1.265
3 С750 46 Франция Автомобили
Дойч и Бонне
Франция Поль Арманьяк
Франция Жан-Клод Видиль
БД HBR-4 Спайдер 1.225
4 С750 41 Италия Оска Автомобили Франция Жан Ларош
Франция Реми Радикс
ОСКА 750S 1.216
5 С1.5 31 Западная Германия Порше КГ Восточная Германия Эдгар Барт
Бельгия Пол Брат
Порше 718 РСК 1.191
6 С1.5 32 Нидерланды барон де Бофор Нидерланды Карел Годен де Бофор
Западная Германия Герберт Линге
Порше 550 А 1.183
7 С2.0 29 Западная Германия Порше КГ Франция Жан Бера
Западная Германия Ганс Херрманн
Порше 718 РСК 1.181
8 С3.0 14 Италия Скудерия Феррари Бельгия Оливье Гендебьен
Соединенные Штаты Фил Хилл
Феррари 250 ТР/58 1.135
9 С750 51 Франция Гоночная команда «Монополия» Франция Жак Пош
Франция Ги Дюно-Сотье
Монополь X86 1.103
10 С3.0 5 Великобритания А.Г. Уайтхед
(частный абитуриент)
Великобритания Питер Уайтхед
Великобритания Грэм Уайтхед
Астон Мартин DB3S 1.089
  • Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций. Оценка 1,00 означает преодоление минимальной дистанции для автомобиля, а более высокий балл означает превышение номинальной целевой дистанции. [ 37 ]

24-й Кубок Биеннале Раджа-Уитворта (1957/1958)

[ редактировать ]

На Кубок биеннале не было допущенных к участию финалистов. [ 38 ]

Статистика

[ редактировать ]

Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.

  • Самый быстрый круг на практике – Мосс, №2 Aston Martin DBR1/300 – 4 м 07,3 с; 195,85 км/ч (121,70 миль в час)
  • Самый быстрый круг: Хоторн, Ferrari 250 TR/58 №12 — 4:08,0 секунды; 195,40 км/ч (121,42 миль в час)
  • Расстояние - 4101,93 км (2548,82 миль)
  • Средняя скорость победителя — 170,91 км/ч (106,20 миль в час).
  • Посещаемость – 150 000 [ 14 ]

Положение после гонки

[ редактировать ]
Поз. Чемпионат Очки
1 Италия Феррари 32 (38)
2 Западная Германия Порше 18 (19)
3 Великобритания Астон Мартин 14
4 Великобритания Лотос 3
5 Италия Нотч 2

Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за дополнительные автомобили баллы не начислялись. В окончательный результат будут включены только 4 лучших результата из 6 гонок. В скобках указано общее количество заработанных, но не засчитанных в счет чемпионата очков.

Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Moity 1974, p.69
  2. ^ Перейти обратно: а б Споринг 2011, с.310
  3. ^ Спонсорство 2011, стр.308.
  4. ^ Перейти обратно: а б «24 часа Ле-Мана 1958 года — Гоночные спортивные автомобили» .
  5. ^ «Издание 1958 года» .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Клаусагер 1982, стр. 100.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Шпоринг 2011, стр.322
  8. ^ Перейти обратно: а б «24 часа Ле-Мана 1958 года — Список участников — Гоночные спортивные автомобили» .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Ле-Ман 1958» .
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Ссылка на www.sportscars.tv» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Перейти обратно: а б Конец 2001 г., стр. 125.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Спонсорство 2011, стр.317
  13. ^ Сперринг 2011, стр.326.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Кларк, 2009 г., стр. 11: Road & Track, октябрь 1958 г.
  15. ^ Кларк 2009, стр. 12: Мотор, 25 июня 1958 г.
  16. ^ Сперринг 2011, стр.327.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Кларк, 2009 г., стр. 12: Road & Track, октябрь 1958 г.
  18. ^ Сперринг 2011, стр.311.
  19. ^ Кларк 2009, стр. 19: Motor25 июня 1958 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Споринг 2011, стр.323
  21. ^ Хилл 2004, стр.122.
  22. ^ Каннелл 2011, стр.173
  23. ^ Перейти обратно: а б Фокс 1973, стр.143.
  24. ^ Сперринг 2011, стр.325.
  25. ^ Каннелл 2011, стр.174.
  26. ^ Каннелл 2011, стр.176.
  27. ^ Спорринг 2011, стр.315.
  28. ^ Кларк 2009, стр.21: Мотор, 25 июня 1958 г.
  29. ^ Сперринг 2011, стр.329.
  30. ^ Сперринг 2011, стр.318.
  31. ^ «Ссылка на www.motorsportmagazine.com» .
  32. ^ «24 часа Ле-Мана 1958» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 26 декабря 2015 г.
  33. ^ «Ссылка на www.sportscars.tv» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  34. ^ Сперринг 2011, стр.314.
  35. ^ Клаусагер 1982, стр. 101.
  36. ^ Сперринг 2011, стр.2.
  37. ^ Кларк 1997, стр.88.
  38. ^ Сперринг 2011, стр.335.
  • Spurring, Quentin (2011) Le Mans 1949-59 Sherborne, Dorset: Evro Publishing ISBN   978-1-84425-537-5
  • Каннелл, Майкл (2011) The Limit London: Atlantic Books ISBN   978-184887-224-0
  • Кларк, Р.М. - редактор (2009) Ле-Ман, «Годы Ferrari 1958–1965». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN   1-85520-372-3
  • Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN   0-213-16846-4
  • Фокс, Чарльз (1973) Великие гоночные автомобили и водители, Лондон: Octopus Books Ltd.
  • Хилл, Фил (2004) Феррари: Взгляд чемпиона Дирфилд: Далтон Уотсон Fine Books ISBN   978-185443-212-4
  • Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN   1-85227-971-0
  • Мойти, Кристиан (1974) 24-часовая гонка Ле-Мана 1949–1973 Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co ISBN   0-8019-6290-0
[ редактировать ]


Чемпионат мира по спортивным автомобилям
Предыдущая гонка:
1000 км Нюрбургринга
сезон 1958 года Следующая гонка:
РАК Турист Трофи
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6ecc2237f0c8010bf81e4b4633b9df5__1724838960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/f5/f6ecc2237f0c8010bf81e4b4633b9df5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1958 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)