1958 «24 часа Ле-Мана»
Индекс: Гонки | Победители |
— «24 часа Ле-Мана» 1958 года 26-й забег « 24 часов Ле-Мана» (Гран-при на выносливость) и проходил 21 и 22 июня 1958 года на трассе Сарт . Это также был пятый этап чемпионата мира по спортивным автомобилям 1958 года , который проходил по новым правилам, введенным в начале сезона. Около 150 000 зрителей собрались на европейскую гонку классических спортивных автомобилей на трассе длиной 8,38 мили. Перспективы захватывающей дуэли между Ferrari , Jaguar , Aston Martin и гигантом Porsche было достаточно, чтобы привлечь на 24-часовую гонку большое количество людей.

В гонке преобладали пятнадцать часов дождя, три из которых были проливными, что ознаменовало неудачное летнее солнцестояние. [ 1 ] Произошло тринадцать аварий, в одной из которых погиб джентльмен-водитель Жан-Мари Бруссен. Это была первая общая победа американского и бельгийского гонщиков и третья победа Scuderia Ferrari . Работы Testarossas взяли на себя инициативу на третьем часу, когда в этом году британский вызов выдохся. После своего разгрома в 1957 году итальянцы взяли реванш, поскольку Оска также выиграл Индекс производительности.
Правила
[ редактировать ]В этом году, втором по счету в соответствии с новыми правилами FIA Приложение C, максимальный объем двигателя установлен в 3,0 литра. Это была попытка ограничить очень высокие скорости новых прототипов Maserati и Ferrari (и, косвенно исключив Jaguar) в чемпионате спортивных автомобилей. Эквивалентность двигателей с наддувом (с наддувом или турбонаддувом) была снижена с х1,4 до всего лишь х1,2, чтобы побудить производителей использовать эту технологию.
Что касается самой гонки, Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) разрешил увеличить количество кругов водителя максимум до 40 кругов (с 36), хотя общий лимит в 14 часов все еще действовал. Толкать машину куда-либо на трассе, кроме пит-линии, теперь было запрещено. [ 2 ] [ 1 ]
Следуя примеру Колина Чепмена для Lotus в прошлом году, многие автомобили использовали «закругленное» ветровое стекло, чтобы соответствовать официальным требованиям к размерам. В этом году Чепмен представил чехлы на пассажирское сиденье, чтобы уменьшить тягу и сопротивление воздуха. [ 1 ]
Записи
[ редактировать ]Всего на мероприятие зарегистрировалось 70 автомобилей, из которых 59 было допущено к тренировкам, чтобы претендовать на участие в гонке с 55 стартовыми местами. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Категория | Классы | Записи |
---|---|---|
Большие двигатели | С-3000 | 21 (+2 резерва) |
Средние двигатели | С-2000/С-1500 | 15 (+2 резерва) |
Малые двигатели | С-1100/С-750 | 19 (+3 резерва) |
Дуэли предыдущих лет между Jaguar и Ferrari были смягчены новым ограничением на двигатели. Хотя эти производители прибыли с новыми двигателями, это также сделало Aston Martin (только что после триумфа на 1000 км Нюрбургринга ) гораздо более конкурентоспособным, уже с его проверенным 3-литровым двигателем. В основном классе только Ferrari и Aston Martin прислали свои работы.
Хотя у действующего чемпиона Jaguar не было заводской команды, они разработали новый короткоходный 3-литровый двигатель XK, в котором использовались карбюраторы, а не система впрыска топлива, чтобы соответствовать требованиям 3,0-литровых двигателей для своих клиентских команд. [ 6 ] Он работал со скоростью около 5500–7000 об / мин вместо 4500–5800 об / мин, как у предыдущих более крупных двигателей. [ 7 ] У победителей двух последних гонок у команды Ecurie Ecosse было две машины: Ниниан Сандерсон / «Джок» Лоуренс и Джек Фэйрман / Мастен Грегори. Среди трех других каперов были бывшие победители Дункан Хэмилтон, управлявший автомобилем с Айвором Буэбом . Новый 3-литровый двигатель Jaguar также использовал новый небольшой британский производитель Lister с двумя автомобилями. Брайан Листер уже добился большого успеха в Великобритании, однако его ведущий пилот Арчи Скотт-Браун трагически погиб на гонке спортивных автомобилей в Спа-Франкоршам всего тремя неделями ранее.
Феррари снова прибыла с мощной силой, имея не менее одиннадцати автомобилей для своих заводов и частных команд. Незадолго до встречи Энцо Феррари решил не выставлять на участие два своих последних прототипа, мотивируя это тем, что его хорошо зарекомендовавший себя 3-литровый 12-цилиндровый двигатель Testa Rossa — это просто машина для трассы и его лучшие пилоты. В основном это были пары из заводской команды Ferrari F1: Майк Хоторн / Питер Коллинз , Фил Хилл / Оливье Гендебьен и Вольфганг фон Трипс / Вольфганг Зайдель (вызванный вместо Луиджи Муссо, в прошлые выходные травмированного на Гран-при Бельгии ). Была запланирована четвертая машина, но Джино Мунарон также получил травму. Завод поддерживали не менее шести других частных участников Testa Rossas, в том числе два для Луиджи Чинетти новой североамериканской гоночной команды (NART) и одиночные заявки для постоянных клиентов Ле-Мана Equipe Nationale Belge и Equipe Los Amigos. [ 8 ] [ 9 ] Для мексиканских братьев Родригес была заявлена 2-литровая Ferrari. Однако посчитал Рикардо слишком молодым (16 лет) ACO и не разрешил ему стартовать, поэтому его заменил Хосе Бера ( Жана Бера ). брат [ 6 ] [ 1 ] [ 10 ]
Не имея своих мощных двигателей и сейчас испытывая серьезные финансовые проблемы, Maserati в этом году не приложила никаких усилий, представив только две частные заявки: в 3-литровом и 2-литровом классах. [ 11 ]
Новые правила очень хорошо устроили Aston Martin, поскольку они уже несколько лет эксплуатировали 3-литровые автомобили. Они представили три своих обновленных DBR1, а также частную заявку братьев Уайтхед, управляющих трехлетним Aston Martin DB3S (автомобиль, занявший второе место в 1955 году). [ 12 ] ). В сильный состав пилотов заводской команды входили Стирлинг Мосс / Джек Брэбэм , Тони Брукс / Морис Трентиньян и Рой Сальвадори / Стюарт Льюис-Эванс . [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]
После успеха в прошлом году Lotus вернулась с четырьмя заводскими автомобилями и двумя частными автомобилями. Прошел всего месяц после того, как Клифф Эллисон занял шестое место после удачного дебюта команды в Формуле-1 на Гран-при Монако . На эту гонку выставили как минимум по одной машине в 4 классах. Новый Lotus 15 был разработан Фрэнком Костином и имел несколько вариантов двигателей Coventry-Climax: 2-литровый, 1,5-литровый или даже 750-кубовый (для дочерней каперской команды Equipe Lotus France). Колин Чепмен также поручил Coventry Climax разработать новый двигатель объемом 741 куб.см на основе легкого лодочного двигателя объемом 650 куб.см. Наконец, в классе С-1100 участвовала еще пара старых моделей Lotus 11.
Класс S-2000 имел разнообразную группу из восьми моделей: помимо нового Lotus и каперского Maserati, AC вернулся с двумя моделями, одна из которых была основана на дизайне Джона Тоджейро. У NART был Ferrari 500 TR, а британская компания Peerless представила настоящий автомобиль GT с двигателем Triumph.

Porsche, доминировавшая в классе S-1500, теперь расширила сферу своей деятельности, модернизировав два из трех своих заводских 718 RSK с двигателями 1,6 л. 718РСК в составе С-1500 поддерживали три частные машины 550А. Помимо заводского Lotus, были две Alfa Romeo Giulietta из итальянской команды Squadra Virgilio Conrero .
Сниженный класс S-1100 остался прерогативой двигателя Coventry Climax — двух «Лотусов» и машины нового специалиста-конструктора Джона Тоджейро . В самом маленьком классе S-750 было большое поле, и в нем доминировали заводские заявки: у действующего чемпиона Lotus было две машины; из Франции было трое от Deutsch et Bonnet, четыре от Monopole и один от специалиста VP-Renault. У Италии была пара OSCA и четыре от Стангеллини.
Упражняться
[ редактировать ]После успеха старинных автомобилей в прошлом году, в этом году в пятницу вечером ACO провела часовую проверку регулярности классических гоночных автомобилей Ле-Мана. [ 2 ]
Квалификация проводилась в три сессии общей продолжительностью 660 минут в среду и четверг. Большая часть квалификационных заездов проходила на сухой трассе, и лучшее время показал Мосс, который разогнал свой Aston Martin за 4:07 со средней скоростью 121,7 миль в час. Следующими по скорости были Брукс и большинство его товарищей по команде Aston Martin, опередившие остальных. Самый быстрый Jaguar достался Фэрману, который показал время 4 минуты 13 секунд - время, аналогичное времени Хоторна на его Ferrari. Остальные Ferrari были примерно на отметке 4 минуты 20 секунд. [ 9 ]
2-литровый Lotus 15 оказался удивительно быстрым: Эллисон и дебютантка Грэм Хилл показали 4-е и 5-е лучшие результаты на тренировке на машине, вес которой почти вдвое меньше, чем у Ecosse Jaguar. Напротив, небольшой завод Lotus сломал свой новый двигатель, и ему пришлось перейти на запасной FWC. [ 13 ]
Для сравнения, некоторые времена круга, зафиксированные во время тренировки, были: [ 14 ] [ 1 ]
Сорт | Машина | Водитель(и) | Лучшее время |
---|---|---|---|
С-3000 | Астон Мартин ДБР1/300 #2 | Мох | 4мин 07,3сек |
С-2000 | Лотос 15 #26 | Дж. Хилл | 4 мин 12,7 сек |
С-3000 | Ягуар Д-Тип №6 | Фэрман | 4мин 13сек |
С-3000 | Феррари 250 ТР/58 #12 | Боярышник | 4мин 13сек |
С-2000 | Порше 718 РСК №29 | Море | 4мин 20,5сек [ 1 ] / 4мин 29сек [ 14 ] |
С-1500 | Порше 718 РСК №31 | Барт | 4мин 31сек |
С-1100 | Лотос 11 #38 | Фрост/Хикс | 5мин 10сек |
С-750 | ОСКА 750С #42 | от Томазо | 5мин 19сек |
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Был жаркий и солнечный день, когда французский триколор упал в 16:00. Первым гонщиком, уехавшим на свой Aston Martin, был Мосс, который, как всегда, молниеносно съехал с трассы, а его преследовал его товарищ по команде Брукс, а также «Ягуары» и «Феррари». Всего через 4,5 минуты после старта с места Мосс обогнал в конце первого круга, опередив Хоторн, Брукса, фон Трипса, Гендебьена и Aston из Сальвадори на четверть мили и пять секунд. Лучший Jaguar оказался десятым. [ 15 ] В конце второго круга Сандерсон привез один из Ecosse Jaguar со сломанным поршнем. Пять кругов спустя его товарищ по команде Фэйрман прибыл с той же неизлечимой проблемой. [ 7 ] Быстрый 2-литровый Lotus Allison/Hill, столь быстрый на практике, также сошёл с дистанции всего через три круга из-за лопнувшей прокладки ГБЦ. [ 16 ]
Мосс был очень быстр: за круг он увеличивал отрыв от преследующих Ferrari на 3 секунды. Хоторн, лидировавший в группе, старался изо всех сил, установив самый быстрый круг в гонке - 4 минуты 08 секунд. После первого часа Мосс опережал Хоторн на 26 секунд. Затем следовали фон Трипс, Брукс, Гендебьен и Хэмилтон на своем Jaguar, и только первые трое лидировали на круге. [ 17 ] Модернизированный Porsche Беры лидировал в классе 2-литровых двигателей, заняв 11-е место, опередив более крупные Ferrari, Jaguar и Listers и значительно опередив остальную часть своего класса. Между тем, два OSCA лидировали как в классе S-750, так и в индексе производительности. Ecosse Jaguar исчезли – команда обвиняет «официальное» топливо в выгорании поршней [ 11 ] хотя это было связано с неисправной работой клапанного механизма. [ 7 ]
Темп Мосса был таков, что все участники, за исключением первой тройки лидеров, хотя бы раз прошли круг. В следующий час Мосс увеличил свое преимущество до 95 секунд. Хоторн пытался не отставать, но его машина теперь страдала от пробуксовки сцепления, и фон Трипс и Брукс быстро приближались к нему. [ 17 ] Затем, в 18.10, всего за круг до назначенных первых пит-стопов, Мосс остановился на повороте Мулсанна со сломанным шатуном. [ 12 ] Хоторн отправился в боксы на длительную остановку, и именно другие заводские Ferrari - Хилл опередил фон Трипса - заняли лидирующие позиции, опередив Aston Martin Брукса и Jaguar Хэмилтона.
Вскоре после этого погода (которая должна была доминировать на протяжении всей гонки) внезапно изменилась: по трассе пронесся сильный шторм, затопив трассу и сведя видимость до нуля. [ 10 ] [ 9 ] Вскоре трассу затопило, и началась ужасная череда аварий: с 18:30 до 22:00 в аварии попали не менее десятка автомобилей. На третьем часу Морис Шарль потерял управление своим Jaguar во время ливня в Maison Blanche и был доставлен в больницу после того, как его сбили две другие машины. [ 7 ] На 5-м часу, когда начался второй ливень, Стюарт Льюис-Эванс запутал второй Aston Martin обратным маркером на Dunlop Curve, нанеся смертельный ущерб.
Но самое худшее произошло в сумерках, сразу после 22:00, когда Жан-Мари Бруссен (участвовавший в гонках под псевдонимом «Мэри») потерял контроль над своим «Ягуаром», выйдя на крутой поворот Данлопа после боксов, врезался в земляной вал, перекатился и оказался возле трассы. гребень подъема. Незаметно следующей машиной, появившейся на месте происшествия, стал NART Ferrari Брюса Кесслера , идущий пятым, который врезался в Jaguar и загорелся. Кесслеру повезло, что его отбросило, он получил лишь тяжелые синяки и сломанные ребра, но Бруссен погиб в результате аварии. [ 18 ] [ 17 ] [ 19 ] Дункан Хэмилтон, бежавший на тот момент вторым, находился рядом с местом происшествия, но был предупрежден анонимным зрителем, бросившим его шляпу на трассу – действие, которое, как позднее считал Хэмилтон, возможно, спасло ему жизнь – дав ему ровно столько времени, чтобы оторваться и избежать столкновения. разбитые машины. [ 20 ]
Ночь
[ редактировать ]Хэмилтон вел себя очень хорошо на мокрой дороге, и вскоре после 22:00 его Jaguar поднялся на второе место и уже через час стал лидером после следующих запланированных пит-стопов. Фил Хилл вспоминал ночное вождение: «Сильный дождь был потрясающим, но я обнаружил, что если я сел на рулон инструментов, чтобы поддержать себя (нет, мы не использовали ремни безопасности), а затем запрокинул голову назад и посмотрел просто над кончиком лобового стекла и под нижней частью козырька обзор был не так уж и плох». Он также внимательно прислушивался к звуку переключения передач впереди идущих машин, чтобы получить представление о приближающемся повороте Мулсанна в конце длинной прямой. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Действительно, около 23:40 фон Трипс (на Ferrari, занявшей второе место) подъехал к высокоскоростному развилку Mulsanne и увидел обломки трассы и водителя, лежащего без сознания на дороге. Жана Эбера отбросило, когда он катился на своей Alfa Romeo, уклоняясь от разбившейся машины, которая затем загорелась. Фон Трипс остановился, побежал назад и вытащил француза, а также самый большой из обломков. Когда маршалы выбежали из ближайшего поста, он вернулся в свою машину и продолжил гонку. Эбер не получил серьезных травм. [ 24 ] [ 25 ]
Еще одна крупная авария произошла на повороте Данлопа незадолго до полуночи. Американец Джей Чемберлен разбил свой Lotus , также уклонившись от вращающейся машины. Ему повезло, что его сбили с трассы до того, как Франсуа Пикард на Equipe Los Amigos Ferrari врезался в нее и разрушил обе машины, хотя и Чемберлен, и Пикард получили лишь легкие травмы. В 00:15 Вольфганг Зайдель вылетел на своем Ferrari, заняв третье место, в Арнаже. Несмотря на то, что он получил лишь легкие повреждения, он надежно застрял в густой грязи. Позже Зайделу сделали выговор за то, что он не приложил больше усилий, чтобы выкопать машину. [ 23 ] Хилл, сменивший Гендебьена, проехал исключительно под дождем, чтобы догнать и обогнать штурмана Хэмилтона Айвора Буэба и вернуться в лидеры. К 2.30 ночи он установил солидное преимущество в полтора круга. [ 26 ]
Хоторн и Коллинз наконец сошли с дистанции в 2 часа ночи, вернувшись на 9-е место после падения на 18-е место из-за проблем со сцеплением. Последний Ferrari NART – 2-литровый 500 TR Родригеса/Беры – сошел с дистанции незадолго до перерыва из-за пробитого радиатора. [ 27 ] К этому моменту в движении оставалось всего 26 машин, то есть половина поля. Погода не улучшалась. Хилл/Гендебьен по-прежнему лидировали, а Хэмилтон/Бюб отставали на круг. Теперь третьим, отставая примерно на пять кругов от лидера, был Aston Martin из Брукса/Трентиньяна, который по-прежнему был силен. S-2000 Behra/Herrmann Porsche (показавшийся очень устойчивым под дождем) поднялся на 4-е место, обогнав Aston Martin братьев Уайтхед. Хэлфорд/Тейлор Листер был шестым, а Барт/Фрер Порше – седьмым, лидируя в классе S-1500. Между тем, в индексе производительности это была очень близкая гонка между заводскими автомобилями OSCA де Томазо и DB Лоро. [ 17 ] [ 9 ]
Утро
[ редактировать ]Вскоре после 6 утра Трентиньян, который всю ночь ехал на твердой третьей позиции, был остановлен из-за сломанной коробки передач. [ 12 ] [ 28 ] Он остановился на углу Малсанн, где Мосс припарковал родственную машину почти ровно двенадцать часов назад.
Lister-Jaguar Брюса Хэлфорда ехал седьмым, когда у него возникли проблемы с двигателем. Потеряв полчаса на замену распредвала, он остановился на прямой Mulsanne. Под наблюдением толпы и по незаметным советам своего механика, стоящего рядом, штурман Брайан Нейлор провел более часа, самостоятельно ремонтируя коробку передач и снова заводя ее. [ 29 ]
Все утро Хэмилтон уверенно лидировал на втором месте, но около полудня произошла еще одна сильная гроза, которая привела к его отставке. Придя в Арнаж, он внезапно столкнулся с неподвижным Панаром на дороге. Уклоняясь, он не справился с управлением и перевернул «Ягуар», который приземлился вверх тормашками в залитой водой канаве. Ему снова повезло: рядом находились два зрителя, укрывавшиеся от сильного дождя, и они смогли вытащить потерявшего сознание Гамильтона, прежде чем он утонул. Его доставили в больницу с сотрясением мозга, небольшими порезами и травмами ног. [ 20 ] [ 9 ] [ 4 ] Авария Хэмилтона произошла прямо перед Хиллом, и из-за гибели Jaguar команда Hill/Gendebien Ferrari получила огромное преимущество над Aston Martin Уайтхеда на 10 кругов. Команда Porsche провела выдающуюся гонку на Behra/Herrmann 1.6L RSK, заняв третье место, несмотря на проблемы с угасающими тормозами. Вариант Barth/Frère с объемом двигателя 1,5 л отставал на круг, а капер Porsche Карела де Бофорта был пятым.
Финиш и после гонки
[ редактировать ]
К полудню дождь наконец прекратился, поэтому было довольно иронично, что гонка закончилась при солнечном свете на высыхающей трассе. Хилл пересек финишную черту в 16:00, завершив одну из самых дождливых и сложных гонок «24 часа Мана» в истории. Вторую ступеньку на подиуме занял частный Aston Martin братьев Уайтхед. Porsche завершил свой лучший на сегодняшний день Ле-Ман с выдающимся результатом 3-4-5, одержав победы в классах S-2000 и S-1500, после того как многие автомобили с более мощными двигателями потерпели неудачу.
OSCA де Томазо/Дэвис выиграла класс S-750, заняв 11-е место в общем зачете, на протяжении всей гонки за ней преследовался DB-Panhard из Лоро/Корне, и в итоге финишировал всего на 2 круга впереди них. Финишировали три DB, однако в этом крупнейшем классе до финиша добрался лишь один представитель Lotus, Stanguellini и Monopole. Напротив, обе OSCA финишировали и добились успеха со счетом 1–2 в Индексе производительности, отдав оба главных трофея итальянским автомобилям. Алехандро де Томазо основал собственную компанию по производству суперкаров . В следующем году вместе со своей женой-гонщиком, наследницей Coca-Cola Элизабет Изабель Хаскелл, [ 30 ] [ 31 ] Новый Tojeiro-AC в итоге финишировал 8-м и вторым в S-2000 (единственный другой классифицированный финишер в классе), но отстал от Porsche на 31 круг. На протяжении всего воскресенья Ступ и Болтон боролись с плохой управляемостью, из-за постепенно разваливающихся опор дифференциала, и ехали очень осторожно в плохую погоду. Ему удалось точно соответствовать требованиям индекса с коэффициентом 1,0, тогда как другой AC, финишировавший на 2 круга позади, просто не попал в классификацию. «Листер» добрался до финиша, но из-за задержек ему потребовалось слишком много времени, чтобы его засекретили. [ 32 ] [ 33 ]
Это была третья победа Ferrari, и по совпадению, вторая победа 1954 года также была состязанием под дождем над Jaguar Дункана Хэмилтона. Однако на этот раз ни один из Jaguar или Aston Martins не был доведен до конца. Несмотря на ужасную погоду на протяжении большей части гонки, дистанция гонок победителей Гендебьена и Хилла все равно дала бы им пятое место в гонке прошлого года. В четвертой гонке подряд Хоторн был самым быстрым гонщиком на одном круге, но его лучший круг (4 минуты 08 минут) значительно уступал его рекорду 1957 года (3 фута 58,7 дюйма). [ 10 ] К сожалению, это был последний Ле-Ман для заводских гонщиков Ferrari: Муссо и Коллинз погибли на Гран-при позже в том же году, а после ухода с поста чемпиона мира Формулы-1 1958 года Хоторн также погибнет в следующем году. [ 34 ] [ 35 ] В этот мрачный год также погиб Питер Уайтхед, погибший в результате несчастного случая, когда его сводный брат ехал на автомобиле Тур де Франс . [ 12 ]
Официальные результаты
[ редактировать ]Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 36 ] Победители классов выделены жирным шрифтом.
Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | С3.0 | 14 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТР/58 | Феррари 3.0л V12 | 305 |
2 | С3.0 | 5 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Астон Мартин DB3S | Астон Мартин 3.0L S6 | 293 |
3 | С2.0 | 29 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 718 РСК | Порше 1588cc F4 | 291 |
4 | С1.5 | 31 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 718 РСК | Порше 1498cc F4 | 290 |
5 | С1.5 | 32 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 550 А | Порше 1498cc F4 | 288 |
6 | С3.0 | 21 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 т.р. | Феррари 3.0л V12 | 279 |
7 | С3.0 | 22 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 250 т.р. | Феррари 3.0л V12 | 278 |
8 | С2.0 | 28 | ![]() |
![]() ![]() |
Прототип AC Ace LM | Бристоль 1971cc S6 | 257 |
Н/З * | С2.0 | 27 | ![]() |
![]() ![]() |
АС Эйс | Бристоль 1971cc S6 | 255 |
9 | С1.5 | 34 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Порше 550 А | Порше 1498cc F4 | 254 |
10 | С750 | 42 | ![]() |
![]() ![]() |
ОСКА 750S | OSCA 749cc S4 | 252 |
11 | С750 | 44 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД HBR-4 Спайдер | Панар 745cc F2 | 250 |
12 | С750 | 46 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД HBR-4 Спайдер | Панар 745cc F2 | 242 |
13 | С750 | 41 | ![]() |
![]() ![]() |
ОСКА 750S | OSCA 749cc S4 | 241 |
Н/З * | С3.0 | 10 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Листер | Ягуар 3.0л I6 | 241 |
Н/З * | С2.0 | 24 | ![]() |
![]() ![]() |
Бесподобное GT-купе | Триумф 1991cc S4 | 240 |
14 | С750 | 51 | ![]() |
![]() ![]() |
Монополь X86 | Панар 745cc F2 | 218 |
15 | С750 | 45 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
DB HBR-4 GTS купе | Панар 745cc F2 | 214 |
16 | С750 | 53 | ![]() |
![]() ![]() |
Стангеллини S750 Спорт | Фиат 741cc S4 | 212 |
17 | С750 | 55 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос 11 | Ковентри Климакс FWC 744cc S4 |
202 |
- Примечание * : Не классифицировано из-за недостаточного пройденного расстояния.
Не закончил
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДНФ | С3.0 | 8 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.0L S6 | 251 | Несчастный случай (20 часов) |
ДНФ | С3.0 | 3 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | Астон Мартин 3.0L S6 | 173 | Коробка передач (15 часов) |
ДНФ | С1.1 | 38 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос 11 | Ковентри Климакс FWA 1098cc S4 |
162 | Электрика (20 часов) |
ДНФ | С3.0 | 1 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Мазерати 300 С | Мазерати 3.0л S6 | 142 | Трансмиссия (15 часов) |
ДНФ | С750 | 47 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
DB HBR-5 Купе | Панар 745cc F2 | 129 | Двигатель (14 часов) |
ДНФ | С2.0 | 25 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 500 ТР | Феррари 1998cc V12 | 119 | Перегрев (12 часов) |
ДНФ | С3.0 | 12 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТР/58 | Феррари 3.0л V12 | 112 | Клатч (11 часов) |
ДНФ | С750 | 54 | ![]() |
![]() ![]() |
Стангеллини S750 Спорт | Фиат 741cc S4 | 110 | Двигатель (14 часов) |
ДНФ | С3.0 | 16 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТР/58 | Феррари 3.0л V12 | 101 | Несчастный случай (9 часов) |
ДНФ | С750 | 48 | ![]() |
![]() ![]() |
Монополь X89 | Панар 745cc F2 | 101 | Несчастный случай (12 часов) |
ДНФ | С1.1 | 40 | ![]() |
![]() ![]() |
Тожейро TCM | Ковентри Климакс FWA 1098cc S4 |
83 | Трансмиссия (9 часов) |
ДНФ | С3.0 | 19 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 т.р. | Феррари 3.0л V12 | 77 | Электрика (8 часов) |
ДНФ | С3.0 | 20 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 т.р. | Феррари 3.0л V12 | 72 | Несчастный случай (7 часов) |
ДНФ | С3.0 | 18 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 т.р. | Феррари 3.0л V12 | 64 | Несчастный случай (7 часов) |
ДНФ | С1.5 | 37 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео Джульетта СЗ | Альфа Ромео 1290cc S4 | 59 | Несчастный случай (8 часов) |
ДНФ | С2.0 | 30 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 718 РСК | Порше 1588cc F4 | 55 | Несчастный случай (9 часов) |
ДНФ | С3.0 | 4 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | Астон Мартин 3.0L S6 | 49 | Несчастный случай (5 часов) |
ДНФ | С3.0 | 11 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.0L S6 | 47 | Несчастный случай со смертельным исходом (7 часов) |
ДНФ | С3.0 | 17 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 250 т.р. | Феррари 3.0л V12 | 45 | Двигатель (7 часов) |
ДНФ | С750 | 50 | ![]() |
![]() ![]() |
Монополь ВМ-С | Панар 745cc F2 | 44 | Двигатель (10 часов) |
ДНФ | С3.0 | 9 | ![]() |
![]() ![]() |
Листер | Ягуар 3.0L S6 | 43 | Двигатель (4 часа) |
ДНФ | С1.5 | 35 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос 15 | Ковентри Климакс ФПФ 1476cc S4 |
39 | Несчастный случай (8 часов) |
ДНФ | С750 | 52 | ![]() |
![]() ![]() |
Стангеллини 750 С | Фиат 741cc S4 | 38 | Несчастный случай (5 часов) |
ДНФ | С3.0 | 58 (бронировать) |
![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 т.р. | Феррари 3.0л V12 | 33 | Несчастный случай (4 часа) |
ДНФ | С1.5 | 36 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео Джульетта СВЗ | Альфа Ромео 1290cc S4 | 31 | Топливная система (8 часов) |
ДНФ | С3.0 | 2 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР1 /300 | Астон Мартин 3.0L S6 | 30 | Двигатель (3 часа) |
ДНФ | С3.0 | 57 (бронировать) |
![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.0L S6 | 29 | Несчастный случай (3 часа) |
ДНФ | С1.1 | 39 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос 11 | Ковентри Климакс FWA 1098cc S4 |
28 | Несчастный случай (3 часа) |
ДНФ | С2.0 | 23 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Мазерати 200 СИ | Мазерати 1994cc S4 | 20 | Коробка передач (3 часа) |
ДНФ | С750 | 56 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос 15 | Ковентри Климакс FWMA 741cc S4 |
19 | Несчастный случай (4 часа) |
ДНФ | С750 | 49 | ![]() |
![]() ![]() |
Монополь X86 | Панар 745cc F2 | 10 | Двигатель (2 часа) |
ДНФ | С3.0 | 6 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.0L S6 | 7 | Двигатель (1 час) |
ДНФ | С2.0 | 26 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос 15 | Ковентри Климакс ФПФ 1965cc S4 |
3 | Двигатель (1 час) |
ДНФ | С3.0 | 7 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.0L S6 | 2 | Двигатель (1 час) |
ДНФ | С750 | 43 | ![]() |
![]() ![]() |
Вице-президент Спайдер | Рено 747cc S4 | 2 | Коробка передач (1 час) |
Не Запустился
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
DNS | С3.0 | 15 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() |
Феррари 250 т.р. | Феррари 3.0л V12 | снято |
DNS | С1.5 | 33 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() |
Порше 550 А | Порше 1498cc F4 | снято |
DNS | С1.5 | 59 (бронировать) |
![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() ![]() |
Порше 550 А | Порше 1498cc F4 | Зарезервировать вход |
DNS | С750 | 60 (бронировать) |
![]() |
![]() ![]() |
Стангеллини 750 С | Фиат 741cc S4 | Зарезервировать вход |
DNS | С750 | 61 (бронировать) |
![]() |
![]() ![]() |
V.P. Sport | Рено 747cc S4 | Зарезервировать вход |
DNS | С750 | 62 (бронировать) |
![]() |
![]() ![]() |
СТАП | Рено 747cc S4 | Зарезервировать вход |
DNS | С2.0 | 63 (бронировать) |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Бесподобное GT-купе | Триумф 1991cc S4 | Зарезервировать вход |
Индекс эффективности
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | С750 | 42 | ![]() |
![]() ![]() |
ОСКА 750S | 1.270 |
2 | С750 | 44 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД HBR-4 Спайдер | 1.265 |
3 | С750 | 46 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД HBR-4 Спайдер | 1.225 |
4 | С750 | 41 | ![]() |
![]() ![]() |
ОСКА 750S | 1.216 |
5 | С1.5 | 31 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 718 РСК | 1.191 |
6 | С1.5 | 32 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 550 А | 1.183 |
7 | С2.0 | 29 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 718 РСК | 1.181 |
8 | С3.0 | 14 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТР/58 | 1.135 |
9 | С750 | 51 | ![]() |
![]() ![]() |
Монополь X86 | 1.103 |
10 | С3.0 | 5 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Астон Мартин DB3S | 1.089 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций. Оценка 1,00 означает преодоление минимальной дистанции для автомобиля, а более высокий балл означает превышение номинальной целевой дистанции. [ 37 ]
24-й Кубок Биеннале Раджа-Уитворта (1957/1958)
[ редактировать ]На Кубок биеннале не было допущенных к участию финалистов. [ 38 ]
Статистика
[ редактировать ]Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.
- Самый быстрый круг на практике – Мосс, №2 Aston Martin DBR1/300 – 4 м 07,3 с; 195,85 км/ч (121,70 миль в час)
- Самый быстрый круг: Хоторн, Ferrari 250 TR/58 №12 — 4:08,0 секунды; 195,40 км/ч (121,42 миль в час)
- Расстояние - 4101,93 км (2548,82 миль)
- Средняя скорость победителя — 170,91 км/ч (106,20 миль в час).
- Посещаемость – 150 000 [ 14 ]
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
32 (38) |
2 | ![]() |
18 (19) |
3 | ![]() |
14 |
4 | ![]() |
3 |
5 | ![]() |
2 |
Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за дополнительные автомобили баллы не начислялись. В окончательный результат будут включены только 4 лучших результата из 6 гонок. В скобках указано общее количество заработанных, но не засчитанных в счет чемпионата очков.
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Moity 1974, p.69
- ^ Перейти обратно: а б Споринг 2011, с.310
- ^ Спонсорство 2011, стр.308.
- ^ Перейти обратно: а б «24 часа Ле-Мана 1958 года — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «Издание 1958 года» .
- ^ Перейти обратно: а б с Клаусагер 1982, стр. 100.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шпоринг 2011, стр.322
- ^ Перейти обратно: а б «24 часа Ле-Мана 1958 года — Список участников — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Ле-Ман 1958» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Ссылка на www.sportscars.tv» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Конец 2001 г., стр. 125.
- ^ Перейти обратно: а б с д Спонсорство 2011, стр.317
- ^ Сперринг 2011, стр.326.
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк, 2009 г., стр. 11: Road & Track, октябрь 1958 г.
- ^ Кларк 2009, стр. 12: Мотор, 25 июня 1958 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.327.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кларк, 2009 г., стр. 12: Road & Track, октябрь 1958 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.311.
- ^ Кларк 2009, стр. 19: Motor25 июня 1958 г.
- ^ Перейти обратно: а б Споринг 2011, стр.323
- ^ Хилл 2004, стр.122.
- ^ Каннелл 2011, стр.173
- ^ Перейти обратно: а б Фокс 1973, стр.143.
- ^ Сперринг 2011, стр.325.
- ^ Каннелл 2011, стр.174.
- ^ Каннелл 2011, стр.176.
- ^ Спорринг 2011, стр.315.
- ^ Кларк 2009, стр.21: Мотор, 25 июня 1958 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.329.
- ^ Сперринг 2011, стр.318.
- ^ «Ссылка на www.motorsportmagazine.com» .
- ^ «24 часа Ле-Мана 1958» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Ссылка на www.sportscars.tv» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сперринг 2011, стр.314.
- ^ Клаусагер 1982, стр. 101.
- ^ Сперринг 2011, стр.2.
- ^ Кларк 1997, стр.88.
- ^ Сперринг 2011, стр.335.
Ссылки
[ редактировать ]- Spurring, Quentin (2011) Le Mans 1949-59 Sherborne, Dorset: Evro Publishing ISBN 978-1-84425-537-5
- Каннелл, Майкл (2011) The Limit London: Atlantic Books ISBN 978-184887-224-0
- Кларк, Р.М. - редактор (2009) Ле-Ман, «Годы Ferrari 1958–1965». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN 1-85520-372-3
- Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16846-4
- Фокс, Чарльз (1973) Великие гоночные автомобили и водители, Лондон: Octopus Books Ltd.
- Хилл, Фил (2004) Феррари: Взгляд чемпиона Дирфилд: Далтон Уотсон Fine Books ISBN 978-185443-212-4
- Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
- Мойти, Кристиан (1974) 24-часовая гонка Ле-Мана 1949–1973 Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co ISBN 0-8019-6290-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1958 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 13 февраля 2017 г.
- История Ле-Мана - История Ле-Мана, по часам (включая изображения и ссылки на YouTube). Проверено 13 февраля 2017 г.
- Sportscars.tv – комментарии гонок. Проверено 10 марта 2017 г.
- Прототипы мировых спортивных гонок – результаты, резервные записи и номера шасси. Проверено 13 февраля 2017 г.
- Уникальные автомобили и запчасти – результаты и резервные записи. Проверено 10 марта 2017 г.
- Формула 2 – Результаты Ле-Мана 1958 года и резервные заявки. Проверено 13 февраля 2017 г.
- Цветные кадры YouTube на английском языке и звук двигателя (1½ минуты). Проверено 13 февраля 2017 г.
- Ч/б видео на YouTube на английском языке (3 минуты). Проверено 13 февраля 2017 г.
- Цветной видеоролик YouTube на французском языке (3 минуты). Проверено 13 февраля 2017 г.
- YouTube, немецкие цветные кадры, взгляд на Porsche (3 минуты). Проверено 13 февраля 2017 г.