1951 «24 часа Ле-Мана»
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
Индекс: Гонки | Победители |
Гонка 1951 года «24 часа Ле-Мана» была 19-м Гран-при на выносливость и проходила 23 и 24 июня 1951 года. Ее выиграли Питер Уокер и Питер Уайтхед на заявленном ими Jaguar C-type, что стало первой победой в Ле-Мане для команды марка.
Появление первых гоночных автомобилей Jaguar и Cunningham, прямых конкурентов Ferrari, а также первые показы Porsche и Lancia ознаменовали начало эпохи острой конкуренции между производителями спортивных автомобилей. Более мощные новые спортивные гонщики будут быстро развиваться и положат окончательный конец роскошным туристическим автомобилям и их производным как главным соперникам в Ле-Мане. Это был последний выход Делахайя и Бентли (за 50 лет), и в ближайшие пару лет волна спортивных прототипов захлестнет Талбот-Лаго. Гонка была омрачена смертью французского гонщика Жана Ларивьера на первых кругах гонки.
Правила
[ редактировать ]В этом году ни CSI, ни Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) не внесли существенных изменений в правила, за исключением создания резервного списка в качестве резервного для основных шестидесяти участников.
Записи
[ редактировать ]Заявки на участие в конкурсе подали Aston Martin, Frazer-Nash, Healey, Jaguar, Jowett, Panhard и Renault, а также автомобили собственной сборки от Allard, Cunningham, DB, Delettrez, Gordini и Monopole . Самой большой сенсацией стали три заводских автомобиля Jaguar после их частного въезда годом ранее. Разработанный в полной секретности специально для Ле-Мана, XK-120C или C-Type («C» означает «Competition») был на 450 кг легче, чем раньше, а его 3,4-литровый двигатель развивал мощность 205 л.с. при максимальной скорости 160 миль в час ( 257 км/ч). [ 1 ] Вместе с Фэрманом, Уайтхедом и Джонсоном менеджер команды «Лофти» Англия поставил их в пару соответственно с дебютантами Стирлингом Моссом и Питером Уайтхедом, а также многократным победителем Милле Милья Клементе Биондетти . У Сиднея Алларда снова были самые большие машины, он вернулся с парой своих J2 с двигателями Cadillac объемом 5,4 л. [ 2 ] Команда Джона Уайера Aston Martin представила три купе DB2, а также пару частных DB-2. В классе 3,0 л их надежные двигатели объемом 2,6 л были усовершенствованы и теперь развивают мощность 138 л.с. [ 3 ]
Бриггс Каннингем также вернулся в этом году с тремя автомобилями собственной разработки – первая серьезная победа американцев за последние 20 лет. Несмотря на свой вес, C-2R с большим двигателем Chrysler V8 объемом 5,4 л развивал мощность в 225 л.с. и имел максимальную скорость более 240 км/ч. Честь Франции после прошлогодней победы защищали шесть частных автомобилей Talbot, в том числе четыре двухместных автомобиля Формулы-1. При поддержке завода «Тони» Лаго нанял лучших аргентинских пилотов из Формулы-1: Хуана-Мануэля Фанхио пилотировал прошлогодний победитель Луи Розье , а Хосе Фройлан Гонсалес выступал в паре с молодым Онофре Маримоном . [ 4 ] Этот год также ознаменовал последнее выступление Делахайя.
Самым большим количеством заявок от одной марки было девять автомобилей Ferrari (включая три заявки от американского агента Ferrari и трехкратного победителя Ле-Мана Луиджи Чинетти ). Хотя заводской команды по-прежнему не было, в нее вошли четыре потрясающих новых «340 America» в классе больших двигателей. [ 2 ] После победы в Mille Miglia они стали одними из фаворитов перед гонкой: двигатель V12 объемом 4,1 л (на основе двигателя F1 объемом 4,5 л) не уступал Cunninghams, производя 230 л.с. и максимальную скорость около 240 км/ч. Также были три новые модели «212 Export» с двигателями 2,4 л и пара старых 2,0-литровых, проверенных в гонках моделей «166MM». Другим итальянцем была одинокая Lancia, пришедшая сюда впервые. [ 2 ] Дизайн Aurelia B20 Витторио Яно был развитием B10, первого серийного автомобиля с двигателем V6. Представленная миланской командой Scuderia Ambrosiana под руководством графа Джованни Лурани , это была первая машина в Ле-Мане, участвовавшая в гонках с радиальными шинами. [ 5 ] Наконец, в последний раз вернулись и седан Bentley, и дизельный Delettrez. [ 2 ]
В меньших категориях появился новый участник: директор и основатель гонок Шарль Фару предложил Porsche стать первым немецким автомобилем в послевоенных гонках. [ 2 ] Было построено пять его современных новых моделей 356 SL ( Super Leicht ), но две из них разбились во время дорожных испытаний, но две все же попали в список участников. [ 6 ] Его двигатель объемом 1086 куб.см развивал всего 46 л.с., но при этом максимальная скорость составляла 100 миль в час (160 км/ч). [ 7 ] И снова в небольших классах доминировали французские модели: 16 машин от Panhard, DB, Monopole, Renault, Simca, Gordini и несколько уникальных моделей (все с ассортиментом двигателей Panhard, Simca или Renault). [ 2 ] Против них, помимо Порше, стоял один чешский Aero-Minor, пара Jowetts, MG и новый американский Crosley.
Упражняться
[ редактировать ]«Ягуары» сразу показали свой темп, хотя Питер Уокер жаловался, что во время ночных тренировок света было недостаточно. Когда было отмечено, что на нем были тонированные очки, он снял их, вышел и сразу же проехал неофициальный круг за 4:46. Но именно Каннингем Фила Уолтерса установил самый быстрый официальный тренировочный круг - 5:03. [ 8 ] [ 9 ] Более поздние тренировки были испорчены очень дождливой погодой. Рудольф Зауэрвейн получил серьёзную травму ноги, когда его новый Porsche разбился и покатился, едва не сбив с ног Jaguar Мосса и Aston Martin Морриса-Гудолла, следовавшие за ним. [ 7 ] На практике у ряда автомобилей были проблемы с двигателем, которые были связаны с топливом, поставляемым ACO, с номинальным октановым числом 80, но это было подозрительно. Многим командам пришлось в последнюю минуту внести изменения в движок. [ 10 ]
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Несмотря на дождь на тренировке, гоночный день тоже начался дождливо, но на старте было сухо. Аллард Тома Коула был первым на выезде, но в конце первого круга Талбот Гонсалеса опередил Мосса и Коула. После трех кругов молодой, очень быстрый Стирлинг Мосс вырвался вперед и взял на себя роль, ставшую его визитной карточкой: заяц, посланный разогнать преследующих собак, бегущий в заданном темпе. [ 2 ] Однако на шестом круге случилась трагедия: французский гонщик Жан Ларивьер сильно врезался на своем Ferrari 212 в песчаную отмель в Тертр-Руж и поднялся в воздух. Он был убит мгновенно, когда его практически обезглавили проволочным забором. [ 11 ] [ 12 ] [ Примечания 1 ]
Тем не менее, гонка продолжалась, и Мосс установил стремительный темп, неоднократно снижая рекорд Розье на круге 1950 года (в конечном итоге более чем на 6 секунд быстрее). Через час Мосс возглавил Гонсалеса, опередив «Ягуаров» Биондетти и Уокера, а затем «Талботов» Шабуда и Розье. К концу второго часа Мосс проехал круг по всему полю. На четырехчасовой отметке Мосс и Фэрман лидировали более чем на 2 круга, при этом команда Jaguar бежала со счетом 1-2-3, опередив Талботов из Гонсалеса и Фанхио.
Вскоре дождь возобновился и продолжался до конца ночи. Темп начал сказываться: оба Алларда сбились с пути, и устранение повреждений сильно их ослабило. У Талбота Шабуда возникли проблемы с радиатором, а потеря давления масла вызвала аналогичную проблему, остановившую Biondetti Jaguar. Луи Широн , входящий в топ-10, на трассе в своем Ferrari закончил бензин, но когда судьи узнали, что к нему подъехал механик с баком топлива для дозаправки, он был дисквалифицирован. [ 13 ]
В меньших классах 1500-кубовые Gordinis уверенно опережали своих английских конкурентов (Jowetts и MG) – иногда на 40 секунд быстрее на круг. [ 14 ] - Манзон и Трентиньян заняли 15-е и 16-е места соответственно, смешиваясь с более крупными машинами, пока всего через 4 часа оба не вышли из строя из-за проблем с двигателем.
Ночь
[ редактировать ]Незадолго до полуночи, после того как его машина удерживала лидерство более 7 часов, впечатляющий пробег Мосса подошел к концу – из-за серьезной потери давления масла, как и у Биондетти, сломался шатун. Вскоре после этого Розье был остановлен разбитым масляным баком. В оставшихся работах Jaguar Уокера/Уайтхеда унаследовал лидерство, опередив на круг Гонсалеса/Маримона. Британцы увеличили отрыв до 7 кругов, легко догоняя темп Талбота всю ночь, пока последняя машина не сошла с дистанции из-за лопнувшей прокладки ГБЦ на полпути. [ 15 ]
Задача Ferrari так и не была реализована, хотя богатый англичанин Эдди Холл , который в прошлом году в одиночку занял 2-е место, за ночь поднял свой Ferrari 340 до 3-го места. Большие тяжелые «Канингемы» пострадали от маслянистой и влажной погоды; двое были задержаны в первые пару часов и находились в худшем состоянии. Хантун, второй пилот машины босса, соскользнул с дороги в Индианаполисе, повредив рулевое управление, а вскоре после этого Рэнд развернул свою машину в пробке на повороте Данлопа. Он промахнулся мимо других машин, но врезался в придорожный откос. Однако третья машина, принадлежащая Fitch /Walters, все время находилась в первой десятке, постепенно занимая места, в то время как другие выпадали, и дошла до 2-го места, когда Talbot вышел на пенсию. Автомобиль Алларда/Коула прорвался на 4-е место после первоначальной задержки, но в конце ночи был наконец остановлен из-за сломанной коробки передач.
Вернувшись в юниорские классы, когда остался только резервный Джоуэтт, Гордини добились хороших успехов, лидируя на 9 кругов, когда случилась катастрофа - оба оставшихся Гордини поздно ночью сошли с дистанции из-за еще большего количества проблем с двигателем.
Утро
[ редактировать ]На рассвете Jaguar уверенно опережал на 8 кругов Каннингем, Маклин / Томпсон Астон Мартин и Ролт/Гамильтон Нэш-Хили. Феррари Холла сдалась из-за разряженной батареи и не заводилась. Два Талбота из Майреса /Мейра и Буйлена/Маршана последовали за ним, пытаясь устроить ответный бой, разделенный Абекасси / Шоу-Тейлор Астон Мартин. Этот порядок оставался неизменным в течение всего утра, до полудня, когда «Канингем» вылетел в боксы из-за проблем с двигателем. Экипаж произвел ремонт, и он ползал, время от времени делая медленные круги, ожидая окончания гонки. Приложив максимум усилий, Майрес и Мейра ранним утром отбили Нэш-Хили, а затем около 11 утра обогнали Aston Martin и заняли третье место, которое стало вторым, когда Каннингем остановился.
Между тем, даже будучи единственным выжившим из класса S1500, Jowett все равно потребовалось более часа, чтобы обогнать лидирующего Гордини на дистанции - в конце концов они вернулись домой и финишировали 21-ми. [ 16 ]
Финиш и после гонки
[ редактировать ]В конце концов, Jaguar победил на галопе, опередив Talbot на 9 кругов. Несмотря на 16-часовой дождь, «Ягуар» легко побил рекорд дальности, преодолев более 3600 км. Несмотря на то, что Майрес показал свой самый быстрый круг за последний час, и они проехали на два круга больше, чем Тэлбот, победивший Розье в прошлом году, Мейра и Мэрес не смогли догнать Jaguar и снова финишировали вторыми. Дебютанты Пьер Буйлен (участвовавший в гонках под псевдонимом Левег ) и Рене Маршан, управлявшие автомобилем Тальбот, участвовавшим в гонке Мерес в 1949 году, финишировали почетным 4-м местом. Aston Martins снова оказались чрезвычайно надежными: пять участвовали, пять финишировали, причем три заводских автомобиля заняли 3-е, 5-е, 7-е места и 1-2-3 в классе. Маклин и Томпсон, занявшие третье место, отставали от Талбота менее чем на круг, проведя в боксах всего 10 минут за всю гонку. [ 11 ] Как и в прошлом году, англо-американский Нэш-Хили из Ролта / Гамильтона оказался очень надежным. Даже несмотря на более мощный двигатель, более тяжелый вес означал, что он никогда не сможет конкурировать с Jaguar и Talbots в своем классе по скорости, но эта надежность позволила ему подняться до 4-го места, пока его не обогнал Talbot и лидирующий Aston Martin и он не финишировал. 6-й. [ 17 ] Только один из больших Ferrari финишировал - собственный Чинетти, на 8-м месте, хотя три меньших все-таки дошли до конца. Lancia работала как часы и финишировала 12-й. Невероятно, но он преодолел почти 2000 миль на одном комплекте шин, а после гонки был отправлен обратно в Турин. [ 5 ]
После невзгод на старте новый Porsche Огюста Вейе (агента Porsche в Париже) [ 7 ] ) выиграл свой класс с первой попытки; многообещающее начало исключительного сотрудничества с Ле-Маном. Второй год подряд Кубок Биеннале и Индекс производительности достались работам «Монополь» Пьера Эрнара и Жана де Монтреми. [ 18 ] [ 19 ] Несмотря на все их попытки, ни Cunningham от Fitch, ни второй Allard, ни Bentley не были классифицированы: первые два не смогли проехать последние круги за минимальное время, а второй пропустил минимально необходимое расстояние всего на 4 мили (полкруга!) . [ 20 ]
Популярная американская пословица того времени – «Выигрывай в воскресенье, продавай в понедельник» – особенно подходила для Jaguar. Позже было подсчитано, что только в США благодаря их победе в Ле-Мане были получены дополнительные продажи на сумму 12 миллионов долларов США. [ 9 ] Напротив, негативная пресса по поводу неудачи Гордини привела к тому, что Simca прекратила поставку двигателей команде. [ 14 ]
Официальные результаты
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | С 5.0 |
20 | Ягуар Карс Лтд. [ 21 ] | Питер Уокер Питер Уайтхед |
Ягуар ХК-120С | Ягуар 3.4L S6 | 267 |
2 | С 5.0 |
9 | Пьер Мейра (частный абитуриент) |
Пьер Мейра Гай Мэресс |
Talbot-Lake T26 GS Biplace | Талбот-Лаго 4.5L S6 | 258 |
3 | С 3.0 |
26 | Астон Мартин Лтд. | Лэнс Маклин Эрик Томпсон |
Астон Мартин ДБ2 | Астон Мартин 2.6L S6 | 257 |
4 | С 5.0 |
10 | Пьер «Левег» (частный абитуриент) |
Пьер «Левег» Рене Маршан |
Talbot-Lago T26 Одноместный смещенный | Талбот-Лаго 4.5L S6 | 256 |
5 | С 3.0 |
25 | Астон Мартин Лтд. | Джордж Абекассис Брайан Шоу-Тейлор |
Астон Мартин ДБ2 | Астон Мартин 2.6L S6 | 255 |
6 | С 5.0 |
19 | Дональд Хили Мотор Компани | Тони Ролт Дункан Хэмилтон |
Нэш-Хили Спортивное купе | Нэш 3.8L S6 | 255 |
7 | С 3.0 |
24 | Астон Мартин Лтд. | Рег Парнелл Дэвид Хэмпшир |
Астон Мартин ДБ2 | Астон Мартин 2.6L S6 | 252 |
8 | С 5.0 |
15 | Луиджи Чинетти | Луиджи Чинетти Жан Лукас |
Феррари 340 Америка Барчетта | Феррари 4,1 л V12 | 246 |
9 | С 3.0 |
29 | Н.-Ж. Маэ (частный абитуриент) |
Норбер Жан Маэ Жак Перон |
Феррари 212 Экспортное купе | Феррари 2,6 л V12 | 244 |
10 | С 3.0 |
28 | Нью-Хэмпширский мужчина (частный абитуриент) |
Найджел Манн Мортимер Моррис-Гудолл |
Астон Мартин ДБ2 | Астон Мартин 2.6L S6 | 236 |
11 | С 5.0 |
21 | Р. Лори (частный абитуриент) |
Роб Лори Иван Уоллер |
Ягуар ХК-120С | Ягуар 3.4L S6 | 236 |
12 | С 2.0 |
33 | Скудерия Амброзиана | Граф Джованни Лурани Джованни Бракко |
Лансия Аурелия B20 GT | Лансия 2.0L V6 | 235 |
13 | С 3.0 |
27 | ПТК Кларк (частный абитуриент) |
Питер Кларк Джеймс Скотт-Дуглас |
Астон Мартин ДБ2 | Астон Мартин 2.6L S6 | 233 |
14 | С 2.0 |
35 | Автомобили Frazer Nash Ltd. | Эрик Уинтерботтом Джон Маршалл |
Frazer Nash Le Mans Replica | Бристоль 2.0л S6 | 232 |
15 | С 2.0 |
32 | Луиджи Чинетти | Ивонн Саймон Бетти Хейг |
Феррари 166 ММ Берлинетта | Феррари 2.0л V12 | 231 |
16 | С 3.0 |
31 | Чарльз Моран мл. (частный абитуриент) |
Чарльз Моран мл. Франко Корнаккья |
Феррари 212 Экспортный Спайдер | Феррари 2,6 л V12 | 227 |
17 | С 5.0 |
11 | А. Чамбас (частный абитуриент) |
Андре Шамбас Андре Морель |
Талбот-Лаго СС Спайдер | Талбот-Лаго 4.5L S6 | 226 |
18 | С 2.0 |
34 | г-жа П. Тревельян (частный абитуриент) |
Ричард «Дики» Ступ Питер Уилсон |
Frazer Nash Mille Miglia | Бристоль 2.0л S6 | 217 |
19 | С 1.1 |
46 | Порше КГ | Огюст Вейе Эдмон Муш |
Порше 356 SL купе | Порше 1086cc Флэт-4 | 210 |
20 | С 1.1 |
48 | Автомобили Deutsch и Bonnet | Рене Бонне Эли Байол |
ДБ Спорт | Panhard 851cc Flat-2 | 206 |
21 | С 1.5 |
66 | М. Беккар (частный абитуриент) |
Марсель Беккар Гордон Уилкинс |
Джоветт Юпитер | Джоуэтт 1486cc Flat-4 | 203 |
22 | С 750 |
50 | Руководство Рено | Франсуа Лэндон Андре Бриа |
Рено 4CV -1063 | Рено 747cc S4 | 197 |
23 | С 750 |
60 | Монопольные заведения | Жан де Монтреми Жан Эмар |
Монополь X84 | Панар 614cc ФЛат-2 | 194 |
24 | С 750 |
61 | Р. Гайяр (частный абитуриент) |
Раймон Гайяр Пьер Шансель |
Панар Дайна X84 | Panhard 611cc Flat-2 | 190 |
25 | С 750 |
54 | Руководство Рено | Жак Лекат Анри Сенфлебен |
Рено 4CV -1063 | Рено 747cc S4 | 184 |
26 | С 750 |
58 | Огюст Лашез (частный абитуриент) |
Жан-Поль Кола Роберт Шольманн |
Каллиста РАН Д120 | Panhard 611cc Flat-2 | 183 |
27 | С 750 |
53 | Руководство Рено | Просто Эмиль Верне Жан Пэрар |
Рено 4CV -1063 | Рено 747cc S4 | 181 |
28 | С 750 |
56 | Автомобили Deutsch и Bonnet | Мишель Арно Луи Понс |
ДБ Спорт | Panhard 745cc Flat-2 | 179 |
Не закончил
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
29 | С 8.0 |
2 | С.Х. Аллард | Питер Рис Альфред Хитчингс |
Аллард Дж2 | Кадиллак 5,4 л V8 | 230 | не классифицировано последний круг слишком медленный |
30 | С 8.0 |
4 | Бриггс Каннингем | Джон Фитч Фил Уолтерс |
Каннингем C-2R | Крайслер 5,5 л V8 | 223 | не классифицировано последний круг слишком медленный |
31 | С 5.0 |
14 | ХСФ Хэй (частный абитуриент) |
Джек «Золтан» Хэй Том Кларк |
Бентли 4¼ Полин | Бентли 4.3L S6 | 204 | не классифицировано недостаточное расстояние |
32 | С 750 |
51 | Руководство Рено | Жан-Луи Розье Жан Эстагер |
Рено 4CV -1063 | Рено 0.7л И4 | 194 | авария (24 часа) |
33 | С 750 |
57 | Л. яйцо (частный абитуриент) |
Луи Эгген Андре Болье |
ДБ Спорт | Panhard 745cc Flat-2 | 184 | Дисквалификация (23 часа) помощь извне |
34 | С 750 |
52 | Руководство Рено | Жан Сандт Пол Мозер |
Рено 4CV -1063 | Рено 747cc S4 | 177 | огонь (21 час) |
35 | С 8.0 |
1 | С.Х. Аллард | Сидни Аллард Том Коул младший |
Аллард Дж2 | Кадиллак 5,4 л V8 | 134 | коробка передач (13ч) |
36 | С 1.1 |
45 | Р. Кэрон (частный абитуриент) |
Роджер Кэрон Андре Гиллард |
Симка Восемь Спорт | Симка 1090cc S4 | 133 | двигатель (19ч) |
37 | С 5.0 |
17 | Уильям Спир (частный абитуриент) |
Уильям «Билл» Спир Джонни Клаас |
Феррари 340 Америка Барчетта | Феррари 4,1 л V12 | 132 | сцепление (17ч) |
38 | С 1.5 |
37 | Команда Гордини | Пьер Вейрон Жорж Моннере |
Гордини Т15С | Симка 1495cc S4 | 130 | двигатель (13ч) |
39 | С 5.0 |
7 | Анри Луво (частный абитуриент) |
Хосе Фройлан Гонсалес Онофре Маримон |
Talbot-Lake T26 GS Biplace | Талбот-Лаго 4.5L S6 | 128 | радиатор (13ч) |
40 | С 5.0 |
18 | Зал скорой помощи (частный абитуриент) |
Эдди Холл Джузеппе Навоне |
Феррари 340 Америка Барчетта | Феррари 4,1 л V12 | 125 | аккумулятор (13 часов) |
41 | С 8.0 |
5 | Бриггс Каннингем | Джордж Рэнд Фред Вакер-младший |
Каннингем C-2R | Крайслер 5,5 л V8 | 98 | авария (11ч) |
42 | С 5.0 |
6 | Луи Розье (частный абитуриент) |
Луи Розье Хуан Мануэль Фанхио |
Talbot-Lake T26 GS Biplace | Талбот-Лаго 4.5L S6 | 92 | масляный бак (9ч) |
43 | С 5.0 |
22 | Ягуар Карс Лтд. Стирлинг Мосс |
Стирлинг Мосс Джек Фэйрман |
Ягуар ХК-120С | Ягуар 3.4L S6 | 92 | двигатель (9ч) |
44 | С 5.0 |
62 | Х. Леблан (частный абитуриент) |
Генри Леблан Роберт Бертран |
Делахай 135CS | Делахай 3.6L S6 | 88 | тормоза (11ч) |
45 | С 1.5 |
43 | GE Филлипс (частный абитуриент) |
Джордж Филлипс Алан Риппон |
МГ ТД EX.172 | МГ 1250cc S4 | 80 | двигатель (9ч) |
46 | С 1.5 |
40 | Команда Гордини | Джозеф Скарон Альдо Гордини |
Гордини Т15С | Симка 1495cc S4 | 77 | топливный насос (13ч) |
47 | С 8.0 |
3 | Бриггс Каннингем | Бриггс Каннингем Джордж Хантун |
Каннингем C-2R | Крайслер 5,5 л V8 | 76 | авария (9ч) |
48 | С 2.0 |
64 | Рене Бушар (частный абитуриент) |
Роберт Бушар Люсьен Фарно |
Феррари 166 ММ Барчетта | Феррари 2.0л V12 | 75 | двигатель (13ч) |
49 | С 5.0 |
23 | Ягуар Карс Лтд. Клементе Биондетти |
Клементе Биондетти Лесли Джонсон |
Ягуар ХК-120С | Ягуар 3.4L S6 | 50 | масляный насос (5ч) |
50 | С 1.5 |
39 | Команда Гордини | Морис Трентиньян Жан Бера |
Гордини Т15С | Симка 1495cc S4 | 49 | зажигание (5ч) |
51 | С 1.5 |
41 | Джоветт Карс Лтд. | Томми Уиздом Томми Уайз |
Джоуэтт Юпитер R1 | Джоуэтт 1486cc Flat-4 | 48 | двигатель (5ч) |
52 | С 750 |
59 | Кросли Моторс | Джордж Шраффт Фил Стайлз |
Кросли Хотшот Супер Спорт | Кросли 726cc S4 | 40 | генератор переменного тока (5 ч) |
53 | С 750 |
49 | Дж. Поч (частный абитуриент) |
Жак Пош Морис Васель |
Аэро Минор | Аэро 749cc S2 (2-тактный) |
40 | зажигание (9ч) |
54 | С 750 |
55 | Сатекмо | Джордж Клод Пьер Клауз |
Рено 4CV -1063 | Рено 747cc S4 | 38 | зажигание (9ч) |
55 | С 5.0 |
8 | Э. Шабуд (частный абитуриент) |
Эжен Шабу Люсьен Винсент |
Talbot-Lake T26 GS Biplace | Талбот-Лаго 4.5L S6 | 33 | радиатор (4ч) |
56 | С 5.0 |
16 | Луиджи Чинетти | Луи Широн Пьер-Луи Дрейфус («Эльде») |
Феррари 340 Америка Барчетта | Феррари 4,1 л V12 | 29 | Дисквалификация (3 часа) преждевременная дозаправка |
57 | С 1.5 |
38 | Команда Гордини | Роберт Манзон Эндрю Саймон |
Гордини Т15С | Симка 1495cc S4 | 26 | двигатель (5ч) |
58 | С 5.0 |
12 | Заведения Делеттреза | Жан Делеттре Жак Делеттре |
Делеттрез Дизель | Делеттрез 4.5L S6 (Дизель) |
24 | зажигание (5ч) |
59 | С 1.5 |
42 | Джоветт Карс Лтд. | Берт Хэдли Чарльз Гудакр |
Джоветт Юпитер | Джоуэтт 1486cc Flat-4 | 19 | электрика (3 часа) |
60 | С 3.0 |
30 | Джонни Клаас (частный абитуриент) |
Жан Ларивьер Андре Гуэльфи |
Феррари 212 Экспорт С | Феррари 2,6 л V12 | 5 | несчастный случай со смертельным исходом (1 час) |
Не началось
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
61 | С 1.1 |
47 | Порше КГ | Рудольф Зауэрвейн Роберт Брюне |
Порше 356 SL купе | Порше 1086cc Флэт-4 | Несчастный случай на практике |
17-й Кубок биеннале Раджа-Уитворта (1950/1951)
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | С 750 |
60 | Монопольные заведения | Жан де Монтреми Жан Эмар |
Монополь X84 | 1.376 |
2 | С 750 |
61 | Р. Гайяр (частный абитуриент) |
Раймон Гайяр Пьер Шансель |
Панар Дайна X84 | 1.351 |
3 | С 5.0 |
20 | Ягуар Карс Лтд. [ 21 ] | Питер Уокер Питер Уайтхед |
Ягуар ХК-120С | 1.326 |
4 | С 1.1 |
48 | Автомобили Deutsch и Bonnet | Рене Бонне Эли Байол |
ДБ Спорт | 1.308 |
5 | С 3.0 |
25 | Астон Мартин Лтд. | Джордж Абекассис Брайан Шоу-Тейлор |
Астон Мартин ДБ2 | 1.306 |
6 | С 750 |
58 | Огюст Лашез (частный абитуриент) |
Жан-Поль Кола Роберт Шольманн |
Каллиста РАН Д120 | 1.297 |
7 | С 3.0 |
24 | Астон Мартин Лтд. | Рег Парнелл Дэвид Хэмпшир |
Астон Мартин ДБ2 | 1.288 |
8 | С 5.0 |
19 | Дональд Хили Мотор Компани | Тони Ролт Дункан Хэмилтон |
Нэш-Хили Спортивное купе | 1.254 |
Статистика
[ редактировать ]- Самый быстрый круг на практике – Фил Уолтерс, Cunningham C-2R №2 – 5:03.0; 160,30 км/ч (99,60 миль в час)
- Самый быстрый круг – Стирлинг Мосс, Jaguar XK120-C № 22 – 4 минуты 46,8 секунды; 169,36 км/ч (105,24 миль в час)
- Расстояние – 3611,193 км (2244,0 миль)
- Средняя скорость победителя - 150,466 км/ч (93,50 миль в час).
- Посещаемость – около 100 000
Победители трофеев
[ редактировать ]- 17-й Кубок биеннале Раджа-Уитворта - №60 Пьер Эрнар / Жан де Монтреми
- Индекс результативности – 60-е место Пьер Эрнар / Жан де Монтреми.
- Женский кубок – миссис Ивонн Саймон / мисс Бетти Хейг , № 32 Ferrari 166MM [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Это произошло через полчаса после начала гонки на 5-м круге Ларивьера, но лидеры стартовали на 6-м круге.
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Сперринг 2011, стр.90.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Клаусагер 1982, стр.82.
- ^ Сперринг 2011, стр.95.
- ^ Сперринг 2011, стр.93.
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.104.
- ^ Перейти обратно: а б Moity 1974, p.44
- ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2011, стр.96
- ^ Кларк, Autocar, 1951 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.92
- ^ Сперринг 2011, стр.88.
- ^ Перейти обратно: а б Moity 1974, p.45
- ^ Сперринг 2011, стр.100.
- ^ Сперринг 2011, стр.99.
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.107
- ^ Помрой и Уокерли 1952, стр. 157.
- ^ Сперринг 2011, стр.101.
- ^ Сперринг 2011, стр.105.
- ^ Сперринг 2011, стр.97.
- ^ Клаусагер 1982, стр.83
- ^ Сперринг 2011, стр.72.
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.86
- ^ Сперринг 2011, стр.114.
- ^ lemans-history.com [1]
- ^ Гоночные спортивные автомобили [2]
- Spurring, Quentin (2011) Le Mans 1949-59 Sherborne, Dorset: Evro Publishing ISBN 978-1-84425-537-5
- Кларк, Р.М. - редактор (1997) Ле-Ман, «Годы Jaguar 1949–1957», Кобэм, Суррей: Brooklands Books ISBN 1-85520-357X
- Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16846-4
- Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
- Мойти, Кристиан (1974) 24-часовая гонка Ле-Мана 1949–1973 Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co ISBN 0-8019-6290-0
- Помрой и Уокерли - редакторы (1952) Ежегодник автомобилей, 1952 год, Лондон: Temple Press
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1951 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 29 июля 2016 г.
- История Ле-Мана - История Ле-Мана, по часам (включая изображения и ссылки на YouTube). Проверено 29 июля 2016 г.
- Формула 2 – Результаты Ле-Мана 1951 года и резервные заявки. Проверено 29 июля 2016 г.