Jump to content

1951 «24 часа Ле-Мана»

1951 « 24 часа Ле-Мана»
Предыдущий: 1950 г. Далее: 1952 год
Ле-Ман в 1951 году.

Гонка 1951 года «24 часа Ле-Мана» была 19-м Гран-при на выносливость и проходила 23 и 24 июня 1951 года. Ее выиграли Питер Уокер и Питер Уайтхед на заявленном ими Jaguar C-type, что стало первой победой в Ле-Мане для команды марка.

Появление первых гоночных автомобилей Jaguar и Cunningham, прямых конкурентов Ferrari, а также первые показы Porsche и Lancia ознаменовали начало эпохи острой конкуренции между производителями спортивных автомобилей. Более мощные новые спортивные гонщики будут быстро развиваться и положат окончательный конец роскошным туристическим автомобилям и их производным как главным соперникам в Ле-Мане. Это был последний выход Делахайя и Бентли (за 50 лет), и в ближайшие пару лет волна спортивных прототипов захлестнет Талбот-Лаго. Гонка была омрачена смертью французского гонщика Жана Ларивьера на первых кругах гонки.

В этом году ни CSI, ни Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) не внесли существенных изменений в правила, за исключением создания резервного списка в качестве резервного для основных шестидесяти участников.

Питер Уокер и Питер Уайтхед выиграли гонку за рулем Jaguar XK-120C.

Заявки на участие в конкурсе подали Aston Martin, Frazer-Nash, Healey, Jaguar, Jowett, Panhard и Renault, а также автомобили собственной сборки от Allard, Cunningham, DB, Delettrez, Gordini и Monopole . Самой большой сенсацией стали три заводских автомобиля Jaguar после их частного въезда годом ранее. Разработанный в полной секретности специально для Ле-Мана, XK-120C или C-Type («C» означает «Competition») был на 450 кг легче, чем раньше, а его 3,4-литровый двигатель развивал мощность 205 л.с. при максимальной скорости 160 миль в час ( 257 км/ч). [ 1 ] Вместе с Фэрманом, Уайтхедом и Джонсоном менеджер команды «Лофти» Англия поставил их в пару соответственно с дебютантами Стирлингом Моссом и Питером Уайтхедом, а также многократным победителем Милле Милья Клементе Биондетти . У Сиднея Алларда снова были самые большие машины, он вернулся с парой своих J2 с двигателями Cadillac объемом 5,4 л. [ 2 ] Команда Джона Уайера Aston Martin представила три купе DB2, а также пару частных DB-2. В классе 3,0 л их надежные двигатели объемом 2,6 л были усовершенствованы и теперь развивают мощность 138 л.с. [ 3 ]

Каннингем C-2R, управляемый Ваккером и Рэндом
Cunningham C-2R, управляемый Ваккером и Рэндом. Это не закончилось.
Talbot-Lago T26C, управляемый Розье и Фанхио
Talbot-Lago T26C, управляемый Розье и Фанхио. Это не закончилось.

Бриггс Каннингем также вернулся в этом году с тремя автомобилями собственной разработки – первая серьезная победа американцев за последние 20 лет. Несмотря на свой вес, C-2R с большим двигателем Chrysler V8 объемом 5,4 л развивал мощность в 225 л.с. и имел максимальную скорость более 240 км/ч. Честь Франции после прошлогодней победы защищали шесть частных автомобилей Talbot, в том числе четыре двухместных автомобиля Формулы-1. При поддержке завода «Тони» Лаго нанял лучших аргентинских пилотов из Формулы-1: Хуана-Мануэля Фанхио пилотировал прошлогодний победитель Луи Розье , а Хосе Фройлан Гонсалес выступал в паре с молодым Онофре Маримоном . [ 4 ] Этот год также ознаменовал последнее выступление Делахайя.

Самым большим количеством заявок от одной марки было девять автомобилей Ferrari (включая три заявки от американского агента Ferrari и трехкратного победителя Ле-Мана Луиджи Чинетти ). Хотя заводской команды по-прежнему не было, в нее вошли четыре потрясающих новых «340 America» в классе больших двигателей. [ 2 ] После победы в Mille Miglia они стали одними из фаворитов перед гонкой: двигатель V12 объемом 4,1 л (на основе двигателя F1 объемом 4,5 л) не уступал Cunninghams, производя 230 л.с. и максимальную скорость около 240 км/ч. Также были три новые модели «212 Export» с двигателями 2,4 л и пара старых 2,0-литровых, проверенных в гонках моделей «166MM». Другим итальянцем была одинокая Lancia, пришедшая сюда впервые. [ 2 ] Дизайн Aurelia B20 Витторио Яно был развитием B10, первого серийного автомобиля с двигателем V6. Представленная миланской командой Scuderia Ambrosiana под руководством графа Джованни Лурани , это была первая машина в Ле-Мане, участвовавшая в гонках с радиальными шинами. [ 5 ] Наконец, в последний раз вернулись и седан Bentley, и дизельный Delettrez. [ 2 ]

В меньших категориях появился новый участник: директор и основатель гонок Шарль Фару предложил Porsche стать первым немецким автомобилем в послевоенных гонках. [ 2 ] Было построено пять его современных новых моделей 356 SL ( Super Leicht ), но две из них разбились во время дорожных испытаний, но две все же попали в список участников. [ 6 ] Его двигатель объемом 1086 куб.см развивал всего 46 л.с., но при этом максимальная скорость составляла 100 миль в час (160 км/ч). [ 7 ] И снова в небольших классах доминировали французские модели: 16 машин от Panhard, DB, Monopole, Renault, Simca, Gordini и несколько уникальных моделей (все с ассортиментом двигателей Panhard, Simca или Renault). [ 2 ] Против них, помимо Порше, стоял один чешский Aero-Minor, пара Jowetts, MG и новый американский Crosley.

Упражняться

[ редактировать ]

«Ягуары» сразу показали свой темп, хотя Питер Уокер жаловался, что во время ночных тренировок света было недостаточно. Когда было отмечено, что на нем были тонированные очки, он снял их, вышел и сразу же проехал неофициальный круг за 4:46. Но именно Каннингем Фила Уолтерса установил самый быстрый официальный тренировочный круг - 5:03. [ 8 ] [ 9 ] Более поздние тренировки были испорчены очень дождливой погодой. Рудольф Зауэрвейн получил серьёзную травму ноги, когда его новый Porsche разбился и покатился, едва не сбив с ног Jaguar Мосса и Aston Martin Морриса-Гудолла, следовавшие за ним. [ 7 ] На практике у ряда автомобилей были проблемы с двигателем, которые были связаны с топливом, поставляемым ACO, с номинальным октановым числом 80, но это было подозрительно. Многим командам пришлось в последнюю минуту внести изменения в движок. [ 10 ]

Ferrari 166 MM Саймона/Хейга во время гонки, в которой они финишировали 15-ми в общем зачете.
Ferrari 166 MM Саймона/Хейга во время гонки, в которой они финишировали 15-ми в общем зачете.

Начинать

[ редактировать ]

Несмотря на дождь на тренировке, гоночный день тоже начался дождливо, но на старте было сухо. Аллард Тома Коула был первым на выезде, но в конце первого круга Талбот Гонсалеса опередил Мосса и Коула. После трех кругов молодой, очень быстрый Стирлинг Мосс вырвался вперед и взял на себя роль, ставшую его визитной карточкой: заяц, посланный разогнать преследующих собак, бегущий в заданном темпе. [ 2 ] Однако на шестом круге случилась трагедия: французский гонщик Жан Ларивьер сильно врезался на своем Ferrari 212 в песчаную отмель в Тертр-Руж и поднялся в воздух. Он был убит мгновенно, когда его практически обезглавили проволочным забором. [ 11 ] [ 12 ] [ Примечания 1 ]

Тем не менее, гонка продолжалась, и Мосс установил стремительный темп, неоднократно снижая рекорд Розье на круге 1950 года (в конечном итоге более чем на 6 секунд быстрее). Через час Мосс возглавил Гонсалеса, опередив «Ягуаров» Биондетти и Уокера, а затем «Талботов» Шабуда и Розье. К концу второго часа Мосс проехал круг по всему полю. На четырехчасовой отметке Мосс и Фэрман лидировали более чем на 2 круга, при этом команда Jaguar бежала со счетом 1-2-3, опередив Талботов из Гонсалеса и Фанхио.

Вскоре дождь возобновился и продолжался до конца ночи. Темп начал сказываться: оба Алларда сбились с пути, и устранение повреждений сильно их ослабило. У Талбота Шабуда возникли проблемы с радиатором, а потеря давления масла вызвала аналогичную проблему, остановившую Biondetti Jaguar. Луи Широн , входящий в топ-10, на трассе в своем Ferrari закончил бензин, но когда судьи узнали, что к нему подъехал механик с баком топлива для дозаправки, он был дисквалифицирован. [ 13 ]

В меньших классах 1500-кубовые Gordinis уверенно опережали своих английских конкурентов (Jowetts и MG) – иногда на 40 секунд быстрее на круг. [ 14 ] - Манзон и Трентиньян заняли 15-е и 16-е места соответственно, смешиваясь с более крупными машинами, пока всего через 4 часа оба не вышли из строя из-за проблем с двигателем.

Незадолго до полуночи, после того как его машина удерживала лидерство более 7 часов, впечатляющий пробег Мосса подошел к концу – из-за серьезной потери давления масла, как и у Биондетти, сломался шатун. Вскоре после этого Розье был остановлен разбитым масляным баком. В оставшихся работах Jaguar Уокера/Уайтхеда унаследовал лидерство, опередив на круг Гонсалеса/Маримона. Британцы увеличили отрыв до 7 кругов, легко догоняя темп Талбота всю ночь, пока последняя машина не сошла с дистанции из-за лопнувшей прокладки ГБЦ на полпути. [ 15 ]

Задача Ferrari так и не была реализована, хотя богатый англичанин Эдди Холл , который в прошлом году в одиночку занял 2-е место, за ночь поднял свой Ferrari 340 до 3-го места. Большие тяжелые «Канингемы» пострадали от маслянистой и влажной погоды; двое были задержаны в первые пару часов и находились в худшем состоянии. Хантун, второй пилот машины босса, соскользнул с дороги в Индианаполисе, повредив рулевое управление, а вскоре после этого Рэнд развернул свою машину в пробке на повороте Данлопа. Он промахнулся мимо других машин, но врезался в придорожный откос. Однако третья машина, принадлежащая Fitch /Walters, все время находилась в первой десятке, постепенно занимая места, в то время как другие выпадали, и дошла до 2-го места, когда Talbot вышел на пенсию. Автомобиль Алларда/Коула прорвался на 4-е место после первоначальной задержки, но в конце ночи был наконец остановлен из-за сломанной коробки передач.

Вернувшись в юниорские классы, когда остался только резервный Джоуэтт, Гордини добились хороших успехов, лидируя на 9 кругов, когда случилась катастрофа - оба оставшихся Гордини поздно ночью сошли с дистанции из-за еще большего количества проблем с двигателем.

На рассвете Jaguar уверенно опережал на 8 кругов Каннингем, Маклин / Томпсон Астон Мартин и Ролт/Гамильтон Нэш-Хили. Феррари Холла сдалась из-за разряженной батареи и не заводилась. Два Талбота из Майреса /Мейра и Буйлена/Маршана последовали за ним, пытаясь устроить ответный бой, разделенный Абекасси / Шоу-Тейлор Астон Мартин. Этот порядок оставался неизменным в течение всего утра, до полудня, когда «Канингем» вылетел в боксы из-за проблем с двигателем. Экипаж произвел ремонт, и он ползал, время от времени делая медленные круги, ожидая окончания гонки. Приложив максимум усилий, Майрес и Мейра ранним утром отбили Нэш-Хили, а затем около 11 утра обогнали Aston Martin и заняли третье место, которое стало вторым, когда Каннингем остановился.

Между тем, даже будучи единственным выжившим из класса S1500, Jowett все равно потребовалось более часа, чтобы обогнать лидирующего Гордини на дистанции - в конце концов они вернулись домой и финишировали 21-ми. [ 16 ]

Финиш и после гонки

[ редактировать ]

В конце концов, Jaguar победил на галопе, опередив Talbot на 9 кругов. Несмотря на 16-часовой дождь, «Ягуар» легко побил рекорд дальности, преодолев более 3600 км. Несмотря на то, что Майрес показал свой самый быстрый круг за последний час, и они проехали на два круга больше, чем Тэлбот, победивший Розье в прошлом году, Мейра и Мэрес не смогли догнать Jaguar и снова финишировали вторыми. Дебютанты Пьер Буйлен (участвовавший в гонках под псевдонимом Левег ) и Рене Маршан, управлявшие автомобилем Тальбот, участвовавшим в гонке Мерес в 1949 году, финишировали почетным 4-м местом. Aston Martins снова оказались чрезвычайно надежными: пять участвовали, пять финишировали, причем три заводских автомобиля заняли 3-е, 5-е, 7-е места и 1-2-3 в классе. Маклин и Томпсон, занявшие третье место, отставали от Талбота менее чем на круг, проведя в боксах всего 10 минут за всю гонку. [ 11 ] Как и в прошлом году, англо-американский Нэш-Хили из Ролта / Гамильтона оказался очень надежным. Даже несмотря на более мощный двигатель, более тяжелый вес означал, что он никогда не сможет конкурировать с Jaguar и Talbots в своем классе по скорости, но эта надежность позволила ему подняться до 4-го места, пока его не обогнал Talbot и лидирующий Aston Martin и он не финишировал. 6-й. [ 17 ] Только один из больших Ferrari финишировал - собственный Чинетти, на 8-м месте, хотя три меньших все-таки дошли до конца. Lancia работала как часы и финишировала 12-й. Невероятно, но он преодолел почти 2000 миль на одном комплекте шин, а после гонки был отправлен обратно в Турин. [ 5 ]

Bentley 4 1/4 литра, которым управляют Хэй и Кларк. Он не преодолел необходимое расстояние.
Porsche 356 SL под управлением Вейе и Муша, выигравший класс S 1.1.

После невзгод на старте новый Porsche Огюста Вейе (агента Porsche в Париже) [ 7 ] ) выиграл свой класс с первой попытки; многообещающее начало исключительного сотрудничества с Ле-Маном. Второй год подряд Кубок Биеннале и Индекс производительности достались работам «Монополь» Пьера Эрнара и Жана де Монтреми. [ 18 ] [ 19 ] Несмотря на все их попытки, ни Cunningham от Fitch, ни второй Allard, ни Bentley не были классифицированы: первые два не смогли проехать последние круги за минимальное время, а второй пропустил минимально необходимое расстояние всего на 4 мили (полкруга!) . [ 20 ]

Популярная американская пословица того времени – «Выигрывай в воскресенье, продавай в понедельник» – особенно подходила для Jaguar. Позже было подсчитано, что только в США благодаря их победе в Ле-Мане были получены дополнительные продажи на сумму 12 миллионов долларов США. [ 9 ] Напротив, негативная пресса по поводу неудачи Гордини привела к тому, что Simca прекратила поставку двигателей команде. [ 14 ]

Официальные результаты

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Круги
1 С
5.0
20 Великобритания Ягуар Карс Лтд. [ 21 ] Великобритания Питер Уокер
Великобритания Питер Уайтхед
Ягуар ХК-120С Ягуар 3.4L S6 267
2 С
5.0
9 Франция Пьер Мейра
(частный абитуриент)
Франция Пьер Мейра
Франция Гай Мэресс
Talbot-Lake T26 GS Biplace Талбот-Лаго 4.5L S6 258
3 С
3.0
26 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Лэнс Маклин
Великобритания Эрик Томпсон
Астон Мартин ДБ2 Астон Мартин 2.6L S6 257
4 С
5.0
10 Франция Пьер «Левег»
(частный абитуриент)
Франция Пьер «Левег»
Франция Рене Маршан
Talbot-Lago T26 Одноместный смещенный Талбот-Лаго 4.5L S6 256
5 С
3.0
25 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Джордж Абекассис
Великобритания Брайан Шоу-Тейлор
Астон Мартин ДБ2 Астон Мартин 2.6L S6 255
6 С
5.0
19 Великобритания Дональд Хили Мотор Компани Великобритания Тони Ролт
Великобритания Дункан Хэмилтон
Нэш-Хили Спортивное купе Нэш 3.8L S6 255
7 С
3.0
24 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Рег Парнелл
Великобритания Дэвид Хэмпшир
Астон Мартин ДБ2 Астон Мартин 2.6L S6 252
8 С
5.0
15 Соединенные Штаты Луиджи Чинетти Соединенные Штаты Луиджи Чинетти
Франция Жан Лукас
Феррари 340 Америка Барчетта Феррари 4,1 л V12 246
9 С
3.0
29 Франция Н.-Ж. Маэ
(частный абитуриент)
Франция Норбер Жан Маэ
Франция Жак Перон
Феррари 212 Экспортное купе Феррари 2,6 л V12 244
10 С
3.0
28 Великобритания Нью-Хэмпширский мужчина
(частный абитуриент)
Великобритания Найджел Манн
Великобритания Мортимер Моррис-Гудолл
Астон Мартин ДБ2 Астон Мартин 2.6L S6 236
11 С
5.0
21 Великобритания Р. Лори
(частный абитуриент)
Великобритания Роб Лори
Великобритания Иван Уоллер
Ягуар ХК-120С Ягуар 3.4L S6 236
12 С
2.0
33 Италия Скудерия Амброзиана Италия Граф Джованни Лурани
Италия Джованни Бракко
Лансия Аурелия B20 GT Лансия 2.0L V6 235
13 С
3.0
27 Великобритания ПТК Кларк
(частный абитуриент)
Великобритания Питер Кларк
Великобритания Джеймс Скотт-Дуглас
Астон Мартин ДБ2 Астон Мартин 2.6L S6 233
14 С
2.0
35 Великобритания Автомобили Frazer Nash Ltd. Великобритания Эрик Уинтерботтом
Великобритания Джон Маршалл
Frazer Nash Le Mans Replica Бристоль 2.0л S6 232
15 С
2.0
32 Соединенные Штаты Луиджи Чинетти Франция Ивонн Саймон
Великобритания Бетти Хейг
Феррари 166 ММ Берлинетта Феррари 2.0л V12 231
16 С
3.0
31 Соединенные Штаты Чарльз Моран мл.
(частный абитуриент)
Соединенные Штаты Чарльз Моран мл.
Италия Франко Корнаккья
Феррари 212 Экспортный Спайдер Феррари 2,6 л V12 227
17 С
5.0
11 Франция А. Чамбас
(частный абитуриент)
Франция Андре Шамбас
Франция Андре Морель
Талбот-Лаго СС Спайдер Талбот-Лаго 4.5L S6 226
18 С
2.0
34 Великобритания г-жа П. Тревельян
(частный абитуриент)
Великобритания Ричард «Дики» Ступ
Великобритания Питер Уилсон
Frazer Nash Mille Miglia Бристоль 2.0л S6 217
19 С
1.1
46 Германия Порше КГ Франция Огюст Вейе
Франция Эдмон Муш
Порше 356 SL купе Порше 1086cc Флэт-4 210
20 С
1.1
48 Франция Автомобили Deutsch и Bonnet Франция Рене Бонне
Франция Эли Байол
ДБ Спорт Panhard 851cc Flat-2 206
21 С
1.5
66 Франция М. Беккар
(частный абитуриент)
Франция Марсель Беккар
Великобритания Гордон Уилкинс
Джоветт Юпитер Джоуэтт 1486cc Flat-4 203
22 С
750
50 Франция Руководство Рено Франция Франсуа Лэндон
Франция Андре Бриа
Рено 4CV -1063 Рено 747cc S4 197
23 С
750
60 Франция Монопольные заведения Франция Жан де Монтреми
Франция Жан Эмар
Монополь X84 Панар 614cc ФЛат-2 194
24 С
750
61 Франция Р. Гайяр
(частный абитуриент)
Франция Раймон Гайяр
Франция Пьер Шансель
Панар Дайна X84 Panhard 611cc Flat-2 190
25 С
750
54 Франция Руководство Рено Франция Жак Лекат
Франция Анри Сенфлебен
Рено 4CV -1063 Рено 747cc S4 184
26 С
750
58 Франция Огюст Лашез
(частный абитуриент)
Франция Жан-Поль Кола
Франция Роберт Шольманн
Каллиста РАН Д120 Panhard 611cc Flat-2 183
27 С
750
53 Франция Руководство Рено Франция Просто Эмиль Верне
Франция Жан Пэрар
Рено 4CV -1063 Рено 747cc S4 181
28 С
750
56 Франция Автомобили Deutsch и Bonnet Франция Мишель Арно
Франция Луи Понс
ДБ Спорт Panhard 745cc Flat-2 179

[ 22 ]

Не закончил

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Круги Причина
29 С
8.0
2 Великобритания С.Х. Аллард Великобритания Питер Рис
Великобритания Альфред Хитчингс
Аллард Дж2 Кадиллак 5,4 л V8 230 не классифицировано
последний круг слишком медленный
30 С
8.0
4 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Джон Фитч
Соединенные Штаты Фил Уолтерс
Каннингем C-2R Крайслер 5,5 л V8 223 не классифицировано
последний круг слишком медленный
31 С
5.0
14 Великобритания ХСФ Хэй
(частный абитуриент)
Великобритания Джек «Золтан» Хэй
Великобритания Том Кларк
Бентли 4¼ Полин Бентли 4.3L S6 204 не классифицировано
недостаточное расстояние
32 С
750
51 Франция Руководство Рено Франция Жан-Луи Розье
Франция Жан Эстагер
Рено 4CV -1063 Рено 0.7л И4 194 авария (24 часа)
33 С
750
57 Бельгия Л. яйцо
(частный абитуриент)
Бельгия Луи Эгген
Франция Андре Болье
ДБ Спорт Panhard 745cc Flat-2 184 Дисквалификация (23 часа)
помощь извне
34 С
750
52 Франция Руководство Рено Франция Жан Сандт
Франция Пол Мозер
Рено 4CV -1063 Рено 747cc S4 177 огонь (21 час)
35 С
8.0
1 Великобритания С.Х. Аллард Великобритания Сидни Аллард
Соединенные Штаты Том Коул младший
Аллард Дж2 Кадиллак 5,4 л V8 134 коробка передач (13ч)
36 С
1.1
45 Швейцария Р. Кэрон
(частный абитуриент)
Швейцария Роджер Кэрон
Франция Андре Гиллард
Симка Восемь Спорт Симка 1090cc S4 133 двигатель (19ч)
37 С
5.0
17 Соединенные Штаты Уильям Спир
(частный абитуриент)
Соединенные Штаты Уильям «Билл» Спир
Бельгия Джонни Клаас
Феррари 340 Америка Барчетта Феррари 4,1 л V12 132 сцепление (17ч)
38 С
1.5
37 Франция Команда Гордини Франция Пьер Вейрон
Франция Жорж Моннере
Гордини Т15С Симка 1495cc S4 130 двигатель (13ч)
39 С
5.0
7 Франция Анри Луво
(частный абитуриент)
Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес
Аргентина Онофре Маримон
Talbot-Lake T26 GS Biplace Талбот-Лаго 4.5L S6 128 радиатор (13ч)
40 С
5.0
18 Великобритания Зал скорой помощи
(частный абитуриент)
Великобритания Эдди Холл
Италия Джузеппе Навоне
Феррари 340 Америка Барчетта Феррари 4,1 л V12 125 аккумулятор (13 часов)
41 С
8.0
5 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Джордж Рэнд
Соединенные Штаты Фред Вакер-младший
Каннингем C-2R Крайслер 5,5 л V8 98 авария (11ч)
42 С
5.0
6 Франция Луи Розье
(частный абитуриент)
Франция Луи Розье
Аргентина Хуан Мануэль Фанхио
Talbot-Lake T26 GS Biplace Талбот-Лаго 4.5L S6 92 масляный бак (9ч)
43 С
5.0
22 Великобритания Ягуар Карс Лтд.
Великобритания Стирлинг Мосс
Великобритания Стирлинг Мосс
Великобритания Джек Фэйрман
Ягуар ХК-120С Ягуар 3.4L S6 92 двигатель (9ч)
44 С
5.0
62 Франция Х. Леблан
(частный абитуриент)
Франция Генри Леблан
Франция Роберт Бертран
Делахай 135CS Делахай 3.6L S6 88 тормоза (11ч)
45 С
1.5
43 Великобритания GE Филлипс
(частный абитуриент)
Великобритания Джордж Филлипс
Великобритания Алан Риппон
МГ ТД EX.172 МГ 1250cc S4 80 двигатель (9ч)
46 С
1.5
40 Франция Команда Гордини Франция Джозеф Скарон
Франция Альдо Гордини
Гордини Т15С Симка 1495cc S4 77 топливный насос (13ч)
47 С
8.0
3 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Бриггс Каннингем
Соединенные Штаты Джордж Хантун
Каннингем C-2R Крайслер 5,5 л V8 76 авария (9ч)
48 С
2.0
64 Франция Рене Бушар
(частный абитуриент)
Франция Роберт Бушар
Франция Люсьен Фарно
Феррари 166 ММ Барчетта Феррари 2.0л V12 75 двигатель (13ч)
49 С
5.0
23 Великобритания Ягуар Карс Лтд.
Италия Клементе Биондетти
Италия Клементе Биондетти
Великобритания Лесли Джонсон
Ягуар ХК-120С Ягуар 3.4L S6 50 масляный насос (5ч)
50 С
1.5
39 Франция Команда Гордини Франция Морис Трентиньян
Франция Жан Бера
Гордини Т15С Симка 1495cc S4 49 зажигание (5ч)
51 С
1.5
41 Великобритания Джоветт Карс Лтд. Великобритания Томми Уиздом
Великобритания Томми Уайз
Джоуэтт Юпитер R1 Джоуэтт 1486cc Flat-4 48 двигатель (5ч)
52 С
750
59 Соединенные Штаты Кросли Моторс Соединенные Штаты Джордж Шраффт
Соединенные Штаты Фил Стайлз
Кросли Хотшот Супер Спорт Кросли 726cc S4 40 генератор переменного тока (5 ч)
53 С
750
49 Франция Дж. Поч
(частный абитуриент)
Франция Жак Пош
Франция Морис Васель
Аэро Минор Аэро 749cc S2
(2-тактный)
40 зажигание (9ч)
54 С
750
55 Франция Сатекмо Франция Джордж Клод
Франция Пьер Клауз
Рено 4CV -1063 Рено 747cc S4 38 зажигание (9ч)
55 С
5.0
8 Франция Э. Шабуд
(частный абитуриент)
Франция Эжен Шабу
Франция Люсьен Винсент
Talbot-Lake T26 GS Biplace Талбот-Лаго 4.5L S6 33 радиатор (4ч)
56 С
5.0
16 Соединенные Штаты Луиджи Чинетти Монако Луи Широн
Франция Пьер-Луи Дрейфус («Эльде»)
Феррари 340 Америка Барчетта Феррари 4,1 л V12 29 Дисквалификация (3 часа)
преждевременная дозаправка
57 С
1.5
38 Франция Команда Гордини Франция Роберт Манзон
Франция Эндрю Саймон
Гордини Т15С Симка 1495cc S4 26 двигатель (5ч)
58 С
5.0
12 Франция Заведения Делеттреза Франция Жан Делеттре
Франция Жак Делеттре
Делеттрез Дизель Делеттрез 4.5L S6
(Дизель)
24 зажигание (5ч)
59 С
1.5
42 Великобритания Джоветт Карс Лтд. Великобритания Берт Хэдли
Великобритания Чарльз Гудакр
Джоветт Юпитер Джоуэтт 1486cc Flat-4 19 электрика (3 часа)
60 С
3.0
30 Бельгия Джонни Клаас
(частный абитуриент)
Франция Жан Ларивьер
Франция Андре Гуэльфи
Феррари 212 Экспорт С Феррари 2,6 л V12 5 несчастный случай со смертельным исходом (1 час)

Не началось

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Причина
61 С
1.1
47 Германия Порше КГ Германия Рудольф Зауэрвейн
Франция Роберт Брюне
Порше 356 SL купе Порше 1086cc Флэт-4 Несчастный случай на практике

[ 23 ] [ 24 ]

17-й Кубок биеннале Раджа-Уитворта (1950/1951)

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Счет
1 С
750
60 Франция Монопольные заведения Франция Жан де Монтреми
Франция Жан Эмар
Монополь X84 1.376
2 С
750
61 Франция Р. Гайяр
(частный абитуриент)
Франция Раймон Гайяр
Франция Пьер Шансель
Панар Дайна X84 1.351
3 С
5.0
20 Великобритания Ягуар Карс Лтд. [ 21 ] Великобритания Питер Уокер
Великобритания Питер Уайтхед
Ягуар ХК-120С 1.326
4 С
1.1
48 Франция Автомобили Deutsch и Bonnet Франция Рене Бонне
Франция Эли Байол
ДБ Спорт 1.308
5 С
3.0
25 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Джордж Абекассис
Великобритания Брайан Шоу-Тейлор
Астон Мартин ДБ2 1.306
6 С
750
58 Франция Огюст Лашез
(частный абитуриент)
Франция Жан-Поль Кола
Франция Роберт Шольманн
Каллиста РАН Д120 1.297
7 С
3.0
24 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Рег Парнелл
Великобритания Дэвид Хэмпшир
Астон Мартин ДБ2 1.288
8 С
5.0
19 Великобритания Дональд Хили Мотор Компани Великобритания Тони Ролт
Великобритания Дункан Хэмилтон
Нэш-Хили Спортивное купе 1.254

Статистика

[ редактировать ]
  • Самый быстрый круг на практике – Фил Уолтерс, Cunningham C-2R №2 – 5:03.0; 160,30 км/ч (99,60 миль в час)
  • Самый быстрый круг – Стирлинг Мосс, Jaguar XK120-C № 22 – 4 минуты 46,8 секунды; 169,36 км/ч (105,24 миль в час)
  • Расстояние – 3611,193 км (2244,0 миль)
  • Средняя скорость победителя - 150,466 км/ч (93,50 миль в час).
  • Посещаемость – около 100 000

Победители трофеев

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Это произошло через полчаса после начала гонки на 5-м круге Ларивьера, но лидеры стартовали на 6-м круге.
Цитаты
  1. ^ Сперринг 2011, стр.90.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Клаусагер 1982, стр.82.
  3. ^ Сперринг 2011, стр.95.
  4. ^ Сперринг 2011, стр.93.
  5. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.104.
  6. ^ Перейти обратно: а б Moity 1974, p.44
  7. ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2011, стр.96
  8. ^ Кларк, Autocar, 1951 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.92
  10. ^ Сперринг 2011, стр.88.
  11. ^ Перейти обратно: а б Moity 1974, p.45
  12. ^ Сперринг 2011, стр.100.
  13. ^ Сперринг 2011, стр.99.
  14. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.107
  15. ^ Помрой и Уокерли 1952, стр. 157.
  16. ^ Сперринг 2011, стр.101.
  17. ^ Сперринг 2011, стр.105.
  18. ^ Сперринг 2011, стр.97.
  19. ^ Клаусагер 1982, стр.83
  20. ^ Сперринг 2011, стр.72.
  21. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.86
  22. ^ Сперринг 2011, стр.114.
  23. ^ lemans-history.com [1]
  24. ^ Гоночные спортивные автомобили [2]
  • Spurring, Quentin (2011) Le Mans 1949-59 Sherborne, Dorset: Evro Publishing ISBN   978-1-84425-537-5
  • Кларк, Р.М. - редактор (1997) Ле-Ман, «Годы Jaguar 1949–1957», Кобэм, Суррей: Brooklands Books ISBN   1-85520-357X
  • Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN   0-213-16846-4
  • Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN   1-85227-971-0
  • Мойти, Кристиан (1974) 24-часовая гонка Ле-Мана 1949–1973 Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co ISBN   0-8019-6290-0
  • Помрой и Уокерли - редакторы (1952) Ежегодник автомобилей, 1952 год, Лондон: Temple Press
[ редактировать ]
  • Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1951 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 29 июля 2016 г.
  • История Ле-Мана - История Ле-Мана, по часам (включая изображения и ссылки на YouTube). Проверено 29 июля 2016 г.
  • Формула 2 – Результаты Ле-Мана 1951 года и резервные заявки. Проверено 29 июля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 494e3b996e2a5f452bc412ca8e9e3652__1693911600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/52/494e3b996e2a5f452bc412ca8e9e3652.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1951 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)