Астон Мартин ДБ2
Астон Мартин ДБ2 | |
---|---|
![]() 1950 Aston Martin DB2 Vantage купе | |
Обзор | |
Производитель | Астон Мартин |
Производство | 1950–1953 411 произведено [ 1 ] |
Дизайнер | Фрэнк Фили |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-местное купе 2-местный откидной |
Макет | макет ФР |
Связанный | Астон Мартин DB3 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,6 л Лагонда I6 |
Размеры | |
Колесная база | 99 дюймов (2500 мм) [ 2 ] |
Длина | 162,5 дюйма (4130 мм) [ 2 ] |
Ширина | 65 дюймов (1700 мм) [ 2 ] |
Высота | 53,5 дюйма (1360 мм) [ 2 ] |
Хронология | |
Предшественник | 2-литровый спортивный "DB1" |
Преемник | Астон Мартин ДБ2/4 |
Aston Martin DB2 — это гранд-турер , который продавался компанией Aston Martin с мая 1950 года по апрель 1953 года. Будучи преемником 2-литровой спортивной модели , он имел сравнительно усовершенствованный рядный шестицилиндровый 2,6-литровый двигатель Lagonda с двумя верхними распредвалами вместо предыдущий двигатель с верхним расположением клапанов, рядный четырехцилиндровый двигатель . Он был доступен как закрытое 2-местное купе , которое Aston Martin назвал спортивным седаном, а позже и как купе с откидной крышкой , на долю которого приходилось четверть общего объема продаж модели. Закрытая версия имела некоторый успех в гонках.
Развитие и гонки
[ редактировать ]В 1947 году Дэвид Браун купил компании Aston Martin и Lagonda и зарегистрировал их под названием Aston Martin Lagonda Ltd. Двигатель Lagonda объемом 2,6 л (2580 куб.см/157 дюймов) 3 ), двойной верхний распредвал , рядный шестицилиндровый двигатель, более мощный, чем двигатель 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый Aston Martin 2-литрового спортивного автомобиля, был основной целью приобретения Брауном компании. WO Bentley руководил разработкой двигателя, которой в основном руководил Уильям (Вилли) Уотсон, инженер довоенной компании Invicta , который сотрудничал с довоенным двигателем Lagonda V12, а также разработал недолговечную послевоенную версию.
В своей первоначальной форме Lagonda рядный 6-цилиндровый двигатель имел диаметр цилиндра 78 мм (3,07 дюйма), ход поршня 90 мм (3,543 дюйма) и производил около 105 л.с. (78 кВт) с двойными карбюраторами SU . В DB2 он использовался в укороченной версии шасси с трубчатой рамой, разработанной Клодом Хиллом для 2-литрового спортивного автомобиля Aston Martin, с кузовом купе в стиле фастбэк, разработанным Фрэнком Фили .
Три предсерийных автомобиля участвовали в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1949 года . Один из них, который стал прототипом серийного DB2, имел рядный шестицилиндровый двигатель Lagonda, а два других приводил в движение четырехцилиндровый 2-литровый двигатель Aston Martin. После шести кругов автомобиль с двигателем Lagonda, которым управлял Лесли Джонсон , сошёл с дистанции из-за перегрева, вызванного отказом водяного насоса. Одна из 2-литровых машин была на 4-м месте и ехала без тормозов, когда за два часа до финиша разбилась, смертельно ранив гонщика Пьера Марешаля . Другой финишировал седьмым под управлением Артура Джонса и Ника Хейнса. Месяц спустя автомобиль с более мощным двигателем, которым управляли Лесли Джонсон и Чарльз Брэкенбери, финишировал третьим в 24-часовой гонке Спа , где один из 2-литровых автомобилей занял 5-е место Ник Хейнс и Лэнс Маклин .
В 1950 году все три автомобиля заводской команды были оснащены двигателем Lagonda. В гонке в Ле-Мане 1950 года тот, за рулем которого находились Джордж Абекассис и Лэнс Маклин, финишировал 5-м, а Брэкенбери и Рег Парнелл привезли домой 6-е место, что позволило Aston Martin занять 1-е и 2-е места в классе 3-литровых двигателей. Пересекая Атлантику, Бриггс Каннингем на своем DB2 занял второе место в своем классе на первой гоночной встрече в Себринге в декабре 1950 года. Автомобили заводской команды продолжали участвовать в гонках в Европе на протяжении всего 1951 года, в том числе в Ле-Мане , где Маклин и Эрик Томпсон заняли третье место в общем зачете с результатом Абекассис и Брайан Шоу-Тейлор (пятое место).
Дэвид Браун вскоре приступил к созданию серии Aston Martin, разработанной специально для соревнований, начиная с DB3 .
Производство
[ редактировать ]DB2 дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 1950 года и продолжал производиться до апреля 1953 года, к тому времени было выпущено 411 экземпляров. Первые 49 имели переднюю решетку в хромированной рамке, состоящую из трех отдельных частей, и большие прямоугольные вентиляционные отверстия в передних крыльях. Последующие автомобили имели цельную решетку радиатора с горизонтальными хромированными планками и не имели боковых вентиляционных отверстий.
Цельный капот откидывался спереди. В задней части купе с фиксированной головкой (FHC) небольшая крышка на верхних петлях обеспечивала доступ к запасному колесу, а место для багажа находилось за передними сиденьями, доступ к которому возможен только изнутри автомобиля.
Позже, в 1950 году, был представлен вариант Drophead Coupé (DHC). Было построено не менее 102 экземпляров. [ 3 ]
двигатель с более крупными карбюраторами , таким же впускным распредвалом, как и выпускной (для увеличенной продолжительности работы ), и поршнями с более высокой степенью сжатия В апреле 1950 года стал доступен (8,16:1). Первый вариант модернизации Aston Martin Vantage , он имел мощность 125 л.с. (93 кВт). Первоначально более высокая степень сжатия сделала двигатель непригодным для британского рынка, поскольку послевоенные меры жесткой экономии в начале 1950-х годов ограничивали британские автомобили бензином для бассейнов с октановым числом 72 . [ 4 ] Первый DB2 Vantage, LML 50/21, был доставлен Бриггсу Каннингему в США и участвовал в гонках.
Производительность
[ редактировать ]Закрытое купе, протестированное британским журналом The Motor в 1950 году, имело максимальную скорость 116,4 миль в час (187,3 км/ч) и могло ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 11,2 секунды. Был зафиксирован расход топлива 20 миль на британский галлон (14 л/100 км; 17 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 1914 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 2 ]
-
Четвертый и последний прототип DB2, построенный в 1949 году для Дэвидом Брауном. личного использования
-
Рядный шестицилиндровый двигатель Aston Martin DB2
-
Закрытый кузов купе Aston Martin DB2 был в стиле фастбэк . разработан Фрэнком Фили
-
1951 Aston Martin DB2 Drophead купе
-
1953 год, Aston Martin DB2, соревнование квази-Vantage
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Седжвик, М.; Гиллис (1993). АЗ автомобилей 1945–70 гг . Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-39-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Спортивный седан Aston Martin DB 2». Мотор . 27 сентября 1950 г.
- ^ Серио, Стив (август 2010 г.). «Купе Aston Martin DB2 Vantage 1950 года» . Рынок спортивных автомобилей . 22 (8): 58–59.
- ^ «Спортивный седан Aston Martin DB2 (дорожный тест)». Автокар . 21 апреля 1950 г.
При соотношении 6,5:1 в испытанном автомобиле ни при каких обстоятельствах не наблюдалось ни малейших признаков пожелтения или приработки топлива Pool с октановым числом 72; с соотношением 8,2 было бы необходимо или крайне желательно топливо с более высоким октановым числом.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Астон Мартин ДБ2» . AstonMartins.com . Проверено 23 июня 2005 г.
- Зарегистрируйтесь в AMOC , чтобы узнать даты производства и информацию о Уилли Уотсоне.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альбом для вырезок Aston Martin на стиральных досках Astonunts.free.fr