Тед Каттинг
Эдвард Джон «Тед» Каттинг (11 октября 1926 — 22 марта 2012) — британский автомобильный инженер. Он спроектировал кузов, двигатель, шасси, подвеску и полностью спроектировал Aston Martin DBR1 , победителя гонок « 24 часа Ле-Мана» 1959 года . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Каттинг родился в Клэпхеме , Лондон , и получил образование в Кингстонской технической школе.
Карьера
[ редактировать ]Каттинг начал свою карьеру в возрасте 15 лет в качестве чертежника в компании по производству свечей зажигания KLG. В 1946 году он присоединился к компании Allard Motor Company , где спроектировал свой первый полноценный автомобиль, а в 1949 году перешёл в Aston Martin . Придя в Aston Martin, он принял участие в DB2 редизайне и работал с Эбераном фон Эберхорстом над DB3 , DB3S и DP Lagonda V12 автомобилями . В 1955 году стал главным конструктором гоночных автомобилей, производя DBR1 , DBR2 и DBR3 спортивные гоночные автомобили DBR4 и DBR5 , а также автомобили Формулы-1 . В 1961 году он стал главным конструктором компании вместе с Тадеком Мареком, главным инженером, и Гарольдом Бичем, техническим директором, которые работали вместе под руководством Джона Уайера и, в конечном итоге, Дэвида Брауна . С 1962 года в качестве главного конструктора его гоночные автомобили проекта DP212 , DP214 и DP215 были задуманы исключительно как прототипы гоночных автомобилей, особенно для гонок на длинные дистанции, уникальные автомобили для получения максимальной известности. DP215 был зафиксирован на скорости 319,6 км/ч (198,6 миль в час) на трассе Mulsanne Straight на практике в Ле-Мане и остается самым быстрым 6-цилиндровым передним двигателем, когда-либо созданным Aston.
Покинув Aston Martin в начале 1960-х годов, он присоединился к компании Glacier Bearing Company, занимающейся разработкой больших подшипников для паровых турбин, и был упомянут в патентах компании.
В 1966 году он присоединился к Ford Motor Company в качестве инженера-конструктора гоночных автомобилей и первоначально начал работу над GT40 гоночным проектом вместе с Джоном Уайером в компании Advanced Vehicles в Слау. Обстоятельства изменились, поэтому его попросили присоединиться к Ford of Britain в области разработки передовых шасси в начале проекта Capri, а затем он работал над предварительной подготовкой всех моделей автомобилей, вплоть до Granada, внедряя по пути множество инноваций. На последних этапах своей карьеры в компании Ford он работал над взаимоотношениями с правительствами Европы и стран Общего рынка по разработке международного законодательства в области автомобилестроения. Он оставался в компании до выхода на пенсию в 1985 году.
Выход на пенсию
[ редактировать ]Во время выхода на пенсию он часто работал консультантом по техническим и юридическим вопросам, включая возвращение в Aston Martin, где он консультировал Виктора Гаунтлетта по нескольким проектам. Как автомобильный инженер, он чрезвычайно гордился тем, что стал ассоциированным членом Британского клуба автогонщиков и полноправным членом Института инженеров-механиков . Он написал множество технических статей и автомобильных статей с лекциями, которые всегда были информативными и интересными.
В 2008 году Стюарт Бэйли и Брайан Джоселин, творческие профессионалы и активные члены Клуба владельцев Aston Martin , убедили Каттинга устно записать свою историю и передать ее прямо в архивы Клуба, поскольку он не хотел писать автобиографию. Из этих обширных аудиозаписей, когда они были расшифрованы, они легли в основу книги, охватывающей восемь десятилетий, которую когда-то Каттинг лично отредактировал и предоставил доступ к его ранее написанным статьям, документам, иллюстрациям и множеству оригинальных фотографий, под его полным контролем была выпущена всеобъемлющая книга. с его полного согласия на публикацию незадолго до его кончины. 268-страничная книга (самопубликованная) под названием Cutting Edge Conversations включает DVD с полной лекцией IMECHE о Racing Astons в 2003 году, прочитанной Каттингом. Тяжелый том формата А4 ограниченного выпуска является эксклюзивным для Aston Martin Heritage Trust .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тед Каттинг» . Телеграф . 6 мая 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.