Астон Мартин в Формуле-1
![]() | |
Полное имя | Команда Aston Martin Aramco F1 [ 1 ] |
---|---|
База | Сильверстоун , Англия, Великобритания (2021–) Ньюпорт-Пагнелл , Англия, Великобритания (1959–1960) |
команды Руководитель(и) | Лоуренс Стролл (Председатель) Майк Крэк (Руководитель команды) [ 2 ] [ 3 ] Энди Коуэлл (генеральный директор группы) [ 4 ] [ 5 ] Эндрю Алесси (начальник отдела технической эксплуатации) [ 6 ] [ 7 ] Боб Белл (технический исполнительный директор) [ 8 ] [ 9 ] Лука Фурбатто (технический директор) [ 10 ] [ 11 ] |
Главный технический директор | Энрико Кардиле [ 12 ] [ 13 ] |
Технический директор | Дэн Фэллоуз [ 14 ] [ 15 ] |
Веб-сайт | www |
Предыдущее имя | Команда Racing Point F1 |
Чемпионат мира Формулы-1 2024 года | |
Гонщики | 14. ![]() 18. ![]() |
Тестовые драйверы | ![]() ![]() |
Шасси | АМР24 [ 20 ] |
Двигатель | Мерседес М15 Е Производительность |
Шины | Пирелли |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Голландии 1959 года. |
Последняя запись | Гран-при Голландии 2024 года |
Заявленные гонки | 87 (85 стартов) |
Двигатели | Астон Мартин, Мерседес |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Подиумы | 9 |
Очки | 485 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 3 |
2023 позиция | 5 место (280 очков) |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
---|---|
Первая запись | Гран-при Голландии 1959 года. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1960 года. |
Заявленные гонки | 6 (5 стартов) |
Шасси | Астон Мартин |
Чемпионат конструкторов | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Aston Martin — британский производитель автомобилей, принимавший участие в Формуле-1 в различных формах и в настоящее время представленный командой под названием Aston Martin Aramco F1 Team . Компания впервые приняла участие в Формуле-1 в сезоне 1959 года , где дебютировала шасси DBR4 с собственным двигателем, но оно не смогло набрать ни одного очка. Они продолжали плохо выступать в течение сезона 1960 года , снова не сумев набрать ни одного очка. В результате Aston Martin принял решение покинуть Формулу-1 после 1960 года.
Коммерческий ребрендинг команды Racing Point F1 команда вернулась под названием Aston Martin привел к тому, что в 2021 году заказчика Mercedes с использованием двигателей . В 2026 году команда начнет использовать силовые агрегаты Honda в рамках заводского партнерства с японским производителем. команды, принадлежащей Лоуренсу Строллу , являются Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл гонщиками Начиная с сезона 2023 года . Штаб-квартира команды находится в Сильверстоуне , и ранее она выступала под разными названиями, начиная с Гран-при Иордании в 1991 году .
История
[ редактировать ]Корпорация Дэвида Брауна (1959–1960)
[ редактировать ]Aston Martin впервые участвовала в Формуле-1 со DBR4 своим первым гоночным автомобилем с открытыми колесами . DBR4 был впервые построен и испытан в 1957 году, но дебютировал в Формуле-1 только в 1959 году. Эта задержка была вызвана тем, что компания отдала приоритет разработке спортивного автомобиля DBR1 , который впоследствии выиграл гонку « 24 часа Ле-Мана» 1959 года . К моменту дебюта DBR4 на чемпионате мира на Гран-при Голландии он устарел и боролся за скорость со своими конкурентами: Кэрролл Шелби и Рой Сальвадори заняли 10-е и 13-е места соответственно из 15. [ 21 ] [ 22 ] Сальвадори сошел с дистанции на первых кругах из-за отказа двигателя, а позже в гонке та же участь постигла машину Шелби. [ 23 ]
Следующее выступление команды произошло на Гран-при Великобритании , где Сальвадори удивил, заняв 2-е место в квалификации. [ 24 ] В начале гонки у Шелби вышел из строя один из магнето зажигания , что снизило скорость его машины. Второе магнето вышло из строя в конце гонки, в результате чего он сошёл с дистанции. Сальвадори смог удержаться только на 6-м месте, едва не упустив возможность набрать очки. [ 25 ] На Гран-при Португалии обе машины избежали проблем и финишировали 6-м и 8-м, но так и не смогли набрать очков. [ 26 ] Последним выступлением Aston Martin в сезоне стал Гран-при Италии , где обе машины продолжали бороться, заняв в квалификации только 17-е и 19-е места. [ 27 ] Во время гонки Сальвадори пробежал 7-е место, прежде чем у него отказал двигатель, а Шелби вернулся домой и финишировал 10-м. [ 28 ] Автомобиль существенно устарел по сравнению с конкурентами и не смог набрать ни одного балла. [ 21 ]
Aston Martin построил DBR5 для участия в сезоне 1960 года. DBR5 был основан на своем предшественнике, но был легче и имел независимую подвеску. Однако у автомобиля был тяжелый двигатель спереди, и его регулярно превосходили более распространенные автомобили с задним расположением двигателя. [ 21 ] [ 29 ] Первое участие команды в сезоне состоялось на Гран-при Нидерландов , но DBR5 еще не был готов к соревнованиям. В результате в гонку вышел только Сальвадори на запасном DBR4. Он смог квалифицироваться только 18-м. [ 30 ] Несмотря на то, что Aston Martin разрешили стартовать в гонке, организаторы гонки сказали, что им не заплатят. Поэтому команда отказалась стартовать в гонке. [ 31 ] DBR5 были готовы к следующей гонке команды в Великобритании Сальвадори и Морис Трентиньян , в которой приняли участие . Сальвадори сошел с дистанции из-за проблем с рулевым управлением, а Трентиньян смог финишировать только 11-м, отстав на пять кругов от лидера. [ 32 ]
После этой череды плохих результатов, когда команде не удалось набрать ни одного чемпионского очка, [ 33 ] Aston Martin полностью отказался от Формулы-1 после Гран-при Великобритании, чтобы сосредоточиться на гонках на спортивных автомобилях. [ 34 ] [ 35 ]
Потенциальный возврат и спонсорство (2008, 2010, 2016–2020 гг.)
[ редактировать ]В 2006 году Дэвид Ричардс , возглавляющий консорциум, владеющий Aston Martin, и его технологическая фирма Prodrive получили место в качестве потенциального участника чемпионата мира Формулы-1 2008 года . [ 36 ] После слухов о возвращении Aston Martin в Формулу-1 Ричардс дал понять, что Aston Martin предстоит пройти долгий путь, прежде чем он будет готов к участию в команде Формулы-1. Он считал, что путь к конкурентоспособности лежит в партнерстве с существующей командой, а не в создании новой команды с Aston Martin и Prodrive. [ 37 ] В 2009 году Ричардс снова заявил о намерении вернуться в Формулу-1 в 2010 году с возможностью использования имени Aston Martin, однако это не осуществилось. [ 38 ] В период с 2016 по 2020 год Aston Martin выступал спонсором Red Bull Racing и титульным спонсором команды в период с 2018 по 2020 год. [ 39 ] [ 40 ]
Команда Aston Martin F1 (2021 – настоящее время)
[ редактировать ]Заказчик силовые агрегаты Mercedes (2021–2025 гг.)
[ редактировать ]

В январе 2020 года в результате инвестиций Racing Point владельца Лоуренса Стролла в Aston Martin он получил 16,7% акций компании. [ 41 ] [ 42 ] Это привело к коммерческому ребрендингу команды Racing Point UK Racing Point F1 в Aston Martin F1 Team на сезон 2021 года . [ 43 ] [ 44 ] В рамках ребрендинга команда сменила гоночный цвет розового BWT на современную версию британского гоночного зеленого цвета Aston Martin . [ 45 ] [ 46 ] В январе 2021 года компания Cignant также была объявлена новым титульным спонсором команды. [ 47 ] [ 48 ] Aston Martin AMR21 был представлен в марте 2021 года и стал первым автомобилем Aston Martin в Формуле-1 после 61-летнего отсутствия в спорте. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Команда конкурирует с силовыми агрегатами Mercedes , что делает под разными названиями с 2009 года. [ 52 ]
У Серхио Переса его заменил четырехкратный чемпион мира среди пилотов Себастьян Феттель , который ранее выступал за Ferrari. был контракт с ними до 2022 года, но на чемпионате 2021 года [ 53 ] [ 54 ] Он объединился с Лэнсом Строллом , сыном владельца Лоуренса Стролла, чтобы завершить состав гонщиков. Команда также подписала Нико Хюлькенберга в качестве своего резервного пилота и водителя по развитию. [ 55 ] [ 56 ]
Феттель заработал первый подиум Aston Martin, заняв второе место на Гран-при Азербайджана . [ 57 ] [ 58 ] Феттель снова финишировал вторым на Гран-при Венгрии , но был дисквалифицирован из-за проблемы с пробой топлива. [ 59 ] [ 60 ] В июне 2021 года руководитель команды Отмар Сафнауэр подтвердил, что команда увеличит штат сотрудников с 535 до 800 человек. [ 61 ] [ 62 ] В сентябре 2021 года Aston Martin подтвердила, что в 2022 году они будут соревноваться с неизменным составом пилотов. [ 63 ] В январе 2022 года руководитель команды Отмар Сафнауэр покинул команду, проработав в команде 12 лет. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Майк Крак , который ранее работал в автоспортивных командах BMW и Porsche , был объявлен его заменой в том же месяце. [ 67 ] [ 68 ] В феврале 2022 года Aramco была объявлена совместным титульным спонсором команды после заключения долгосрочного партнерского соглашения. [ 69 ] [ 70 ] В декабре 2023 года Aramco подписала новое пятилетнее соглашение, согласно которому она станет эксклюзивным титульным спонсором команды, а Cignant останется стратегическим партнером. [ 71 ] [ 72 ]
Феттель пропустил две первые гонки 2022 года из-за положительного результата теста на COVID-19 . Он вернулся в третью гонку сезона Гран-при Австралии 2022 года . [ 73 ] [ 74 ] Феттель завершил карьеру после завершения сезона 2022 года . [ 75 ] [ 76 ] Фернандо Алонсо , двукратный чемпион мира, станет его заменой на 2023 год по многолетнему контракту. [ 77 ] Стоффель Вандорн присоединился к команде в качестве нового тест-пилота и резервного пилота, и эту роль он разделяет с Фелипе Друговичем . [ 78 ] [ 79 ] Хюлькенберг покинул Aston Martin и вернулся в качестве штатного пилота Формулы-1 в команду Haas F1 в 2023 году. [ 80 ] [ 81 ]
У Aston Martin новые 37 000 м. 2 (400 000 кв. футов) на базе в Сильверстоуне. Строительство началось в сентябре 2021 года. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] Завод состоит из трех соединенных друг с другом зданий и расположен на участке площадью 40 акров (16 га) прямо напротив трассы Сильверстоун . [ 85 ] Building One будет основным зданием, в котором будут располагаться проектные, производственные и маркетинговые ресурсы команды. Второе здание реконструирует и перепрофилирует первоначальные заводские помещения в центральный узел с удобствами для персонала, а также будет служить логистическим центром. Во втором корпусе разместятся оздоровительный центр команды, зрительный зал, тренажер и объект культурного наследия, а в третьем корпусе разместится новая аэродинамическая труба . [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] Aston Martin — шестой конструктор, работающий на базе в Сильверстоуне с 1991 года. [ 89 ]
Aston Martin намерена сохранить Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла в качестве своих пилотов на 2025 год . [ 90 ] [ 91 ]
Работают силовые агрегаты Honda (2026–)
[ редактировать ]В 2026 году Aston Martin начнет сотрудничество с японским производителем силовых агрегатов Honda , чью программу Формулы-1 будет осуществлять ее дочерняя компания по автоспорту Honda Racing Corporation (HRC). [ 92 ] Партнерство означает, что команда получит полную заводскую поддержку от Honda, включая изготовленные на заказ силовые агрегаты, разработанные специально для их шасси, и два партнера смогут работать вместе над интеграцией шасси и силового агрегата без нежелательных компромиссов. [ 93 ] Статус заводской команды часто рассматривается как необходимый для того, чтобы команда стала настоящим претендентом на титул. [ 94 ] К этому времени базирующаяся в Сильверстоуне команда будет использовать двигатели Mercedes заказчика в течение семнадцати сезонов с 2009 по 2025 год. [ а ] [ 95 ] Ранее команда использовала двигатели Mugen-Honda в период с 1998 по 2000 год, а также полные агрегаты Honda в 2001 и 2002 годах, когда она была известна как Jordan . [ 96 ] Кроме того, команда из Сильверстоуна впервые будет производить собственную коробку передач. [ 97 ]
Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]1959–1960
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1959 | ДБР4 | Астон Мартин РБ6 2.5 L6 | А Д |
МОЙ | 500 | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | К | ОНА | олень | 0 | Северная Каролина | ||
![]() |
Верно | 6 | 6 | Верно | ||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | 8 | 10 | ||||||||||||
1960 | ДБР4 | Астон Мартин РБ6 2.5 L6 | Д | АРГ | МОЙ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | К | ОНА | олень | 0 | Северная Каролина | |
![]() |
DNS | |||||||||||||||
ДБР5 | Верно | |||||||||||||||
![]() |
11 | |||||||||||||||
Источник: [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] |
2021 – настоящее время
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | АМР21 | Мерседес M12 E Performance 1.6 V6 т | П | БХР | я | К | ESP | МОЙ | ПРИХОДИТЬ | ОТ | СТЙ | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания | ОНА | БЕЛ | ВНИЗ | ОНА | РУССКИЙ | ДОЛЖЕН | олень | МКС | САП | ПОЛ | ИЛИ | АБУ | 77 | 7-е место | |||
![]() |
10 | 8 | 14 | 11 | 8 | Верно | 10 | 8 | 13 | 8 | Верно | 20 | 12 | 7 | 11 | 9 | 12 | 14 | Верно | 6 | 11 | 13 | ||||||||
![]() |
15 | 15† | 13 | 13 | 5 | 2 | 9 | 12 | 17† | Верно | ДСК | 5‡ | 13 | 12 | 12 | 18 | 10 | 7 | 11 | 10 | Верно | 11 | ||||||||
2022 | АМР22 | Мерседес M13 E Performance 1.6 V6 т | П | БХР | ИЛИ | ИЗ | я | МОЙ | ESP | МОЙ | ПРИХОДИТЬ | МОЖЕТ | Великобритания | АВТОМОБИЛЬ | ОТ | ОНА | БЕЛ | ВНИЗ | ОНА | ГРЕХ | Япония | олень | МКС | САП | АБУ | 55 | 7-е место | |||
![]() |
12 | 13 | 12 | 10 | 10 | 15 | 14 | 16† | 10 | 11 | 13 | 10 | 11 | 11 | 10 | Верно | 6 | 12 | Верно | 15 | 10 | 8 | ||||||||
![]() |
Верно | 8 | 17† | 11 | 10 | 6 | 12 | 9 | 17 | 11 | 10 | 8 | 14 | Верно | 8 | 6 | 8 | 14 | 11 | 10 | ||||||||||
![]() |
17 | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||
2023 | АМР23 | Мерседес M14 E Performance 1.6 V6 т | П | БХР | ИЛИ | ИЗ | ПРИХОДИТЬ | МОЙ | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания | ОНА | БЕЛ | ВНИЗ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ПОЛ | олень | МКС | САП | НВГ | АБУ | 280 | 5-е место | |||
![]() |
3 | 3 | 3 | 4 6 | 3 | 2 | 7 | 2 | 5 5 | 7 | 9 | 5 | 2 Ф | 9 | 15 | 8 | 6 8 | Верно | Верно | 3 | 9 | 7 | ||||||||
![]() |
6 | Верно | 4 | 7 8 | 12 | Верно | 6 | 9 | 9 4 | 14 | 10 | 9 | 11 | 16 | ВД | Верно | 11 | 7 | 17† | 5 | 5 | 10 | ||||||||
2024 | АМР24 | Мерседес M15 E Performance 1.6 V6 т | П | БХР | ИЛИ | ИЗ | Япония | Китай | МОЙ | я | МОЙ | МОЖЕТ | ESP | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания | ОНА | БЕЛ | ВНИЗ | ОНА | ПРИХОДИТЬ | ГРЕХ | олень | МКС | САП | НВГ | ПОЛ | АБУ | 73* | 5 место* | |
![]() |
9 | 5 | 8 | 6 | 7 Ф | 9 | 19 | 11 | 6 | 12 | 18 Ф | 8 | 11 | 8 | ||||||||||||||||
![]() |
10 | Верно | 6 | 12 | 15 | 17 | 9 | 14 | 7 | 14 | 13 | 7 | 10 | 11 | ||||||||||||||||
Источник: [ 99 ] |
- Примечания
- * – Сезон еще продолжается.
- † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
- ‡ – Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1959 | ДБР4 | Астон Мартин РБ6 2.5 L6 | ГЛВ | АЙН | ИНТ. | ОЛЛ | SIL | |
![]() |
2 | |||||||
![]() |
6 | |||||||
1960 | ДБР4 | Астон Мартин РБ6 2.5 L6 | ГЛВ | ИНТ. | SIL | ЛОМ | ОЛЛ | |
![]() |
Верно |
Программа развития водителей
[ редактировать ]С момента возрождения команды в 2021 году к Aston Martin F1 присоединились несколько гонщиков. К ним относятся:
Водитель | Годы | Серия завершилась |
---|---|---|
![]() |
2021– [ б ] | Серия W ( 2021–2022 гг . ) Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам ( 2021 ) Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам TCR ( 2022 г. ) Бриткар (2023) Чемпионат Великобритании GT ( 2024 г. ) |
![]() |
2022– | Чемпионат FIA Формулы 2 ( 2022 г. ) |
![]() |
2023– | Чемпионат ОАЭ Формула 4 ( 2024 г. ) Академия F1 ( 2024 г. ) |
![]() |
2024– | Чемпионат FIA Формулы 2 ( 2024 г. ) |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В это время команда была известна как Force India (2009–июль 2018 г.), Racing Point Force India (август–декабрь 2018 г.) и Racing Point (2019–2020 гг.), прежде чем была переименована в Aston Martin.
- ↑ Хокинс присоединился к Aston Martin в качестве представителя водителя в 2021 году, а в 2022 году перешел на должность водителя-разработчика. [ 101 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Aston Martin объявляет об изменении названия сезона Формулы-1 2024 года» . Новости гонок365 . 14 декабря 2023 г.
- ^ «Бывший руководитель отдела автоспорта BMW Майк Крэк назначен руководителем команды Aston Martin» . Формула 1 . 14 января 2022 г.
- ^ «Крэк присоединяется к Aston Martin в качестве руководителя команды Формулы-1» . Рейтер . 14 января 2022 г.
- ^ «Бывший руководитель подразделения Mercedes Power Unit Энди Коуэлл присоединяется к Aston Martin в качестве нового генерального директора» . Формула 1 . 2 июля 2024 г.
- ^ «Бывший руководитель двигателя Mercedes Коуэлл присоединится к Aston Martin» . Би-би-си Спорт . 2 июля 2024 г.
- ^ «Aston Martin объявляет о приеме второго технического специалиста из Red Bull в течение недели, поскольку реструктуризация продолжается» . Формула 1 . 1 июля 2021 г.
- ^ «Автогонки – Aston Martin подписывает контракт с еще одним экспертом по аэродинамике из Red Bull» . Рейтер . 2 июля 2021 г.
- ^ «Инженер Боб Белл покидает Alpine, чтобы присоединиться к Aston Martin в качестве исполнительного директора» . Формула 1 . 6 марта 2024 г.
- ^ «Alpine: инженер Боб Белл уходит и присоединяется к Aston Martin» . Би-би-си Спорт . 6 марта 2024 г.
- ^ «Aston Martin подписывает контракт с Лукой Фурбатто из Alfa Romeo на должность технического директора» . Би-би-си Спорт . 17 июня 2021 г.
- ^ «Aston Martin ищет дизайнера Alfa F1 на должность инженера» . Motorsport.com . 17 июня 2021 г.
- ^ «Энрико Кардиле присоединится к Aston Martin в качестве технического директора Формулы-1 после ухода из Ferrari» . Формула 1 . 9 июля 2024 г.
- ^ «Кардил присоединяется к команде Aston Martin F1 из Ferrari» . Рейтер . 9 июля 2024 г.
- ^ «Руководитель Red Bull Aero Фэллоуз присоединится к Aston Martin в апреле после соглашения о досрочном выпуске» . Формула 1 . 19 января 2022 г.
- ^ «Дэн Фэллоуз из Red Bull перейдет в Aston Martin в апреле» . Би-би-си Спорт . 19 января 2022 г.
- ^ «Фернандо Алонсо подписывает с Aston Martin многолетний контракт на 2023 год» . Formula1.com . 1 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Купер, Адам (31 августа 2023 г.). «Aston Martin: нет сомнений в будущем Стролла в Формуле-1» . autosport.com . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «Фелипе продолжит работу в качестве командного тестировщика и резервного пилота» . Астон Мартин. 2 ноября 2023 г. Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Наш водительский отряд» . Астон Мартин . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Купер, Адам (12 сентября 2023 г.). «Алонсо пообещал более аэроэффективный автомобиль Aston Martin F1 2024 года» . Motorsport.com Австралия . Сеть автоспорта . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Астон Мартин ДБР4» . Ultimatecarpage.com . 18 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Гран-при Голландии 1959 года» . Motorsportmagazine.com . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Денис Дженкинсон (7 июля 2014 г.). «Отчет о гонке Гран-при Голландии 1959 года: Боннье оставляет свой след» . Motorsportmagazine.com . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Гран-при Великобритании, 1959 год» . grandprix.com . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Денис Дженкинсон (7 июля 2014 г.). «Отчет о гонке Гран-при Великобритании 1959 года - прогулка для британских автомобилей» . Motorsportmagazine.com . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Денис Дженкинсон (7 июля 2014 г.). «Отчет о гонке Гран-при Португалии 1959 года: Мосс побеждает поле» . Motorsportmagazine.com . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Гран-при Италии 1959 года» . журнал автоспорта . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Денис Дженкинсон (7 июля 2014 г.). «Отчет о гонке Гран-при Италии 1959 года: хитрость Уокера побеждает красных» . Motorsportmagazine.com . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Гамильтон, Морис (30 сентября 2017 г.). «Краткая история Aston Martin и Формулы-1» . ЭСПН . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ «Гран-при Голландии 1960 года» . Motorsportmagazine.com . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Денис Дженкинсон (7 июля 2014 г.). «Отчет о гонке Гран-при Голландии 1960 года: Брэбэм бросает кухонную раковину (и многое другое) в Мосса, чтобы победить» . Motorsportmagazine.com . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1960 года» . Motorsportmagazine.com . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Астон Мартин — Времена года» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Краткая история Aston Martin и Формулы-1» . ЭСПН . 30 сентября 2017 г.
- ^ «История Aston Martin в Формуле-1: 60 лет со дня последней гонки» . Мотоспорт . 31 января 2020 г.
- ^ «Вопросы и ответы с президентом FIA Максом Мосли» . 22 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Владелец Aston Martin исключает Формулу-1» . 13 марта 2007 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Ричардс заинтересован в возвращении в Формулу 1» . 23 апреля 2009 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Red Bull объявляет о сотрудничестве с Aston Martin» . Formula 1® — Официальный сайт F1® . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Aston Martin станет титульным спонсором Red Bull в 2018 году» . www.formula1.com . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Racing Point станет заводской командой Aston Martin в 2021 году» . Formula1.com . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «Команда Aston Martin F1 «должна быть конкурентоспособной с самого начала», — говорит Стролл» . Formula1.com . 1 апреля 2020 г. Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Команда Racing Point F1 станет Aston Martin в 2021 году» . Рейтер. 31 января 2020 г.
- ^ «Racing Point станет командой Aston Martin из Формулы-1 2021» . Скай Спорт. 31 января 2020 г.
- ^ «Aston Martin раскрывает новых титульных партнеров перед возвращением в Формулу-1» . Формула 1 . 7 января 2021 г.
- ^ «Aston Martin отказывается от розовой ливреи Формулы-1 и получает новое титульное спонсорство» . Автоспорт . 7 января 2021 г.
- ^ «Cowlant принимает титульное спонсорство команды Aston Martin F1» . Рейтер . 7 января 2021 г.
- ^ «Aston Martin объявил титульного спонсора сезона Формулы-1 2021 года и намекнул на зеленую машину» . Скай Спорт . 7 января 2021 г.
- ^ «Aston Martin возвращается: посмотрите первые фотографии и видео автомобиля Феттеля и Стролла F1 2021 года» . Формула 1 . 3 марта 2021 г.
- ^ «Aston Martin выпускает первую машину Формулы-1 за более чем 60 лет» . CNBC . 3 марта 2021 г.
- ^ «Aston Martin получил лицензию на возвращение в Формулу-1: автомобиль 2021 года представлен в исторической зеленой ливрее» . Скай Спорт . 3 марта 2021 г.
- ^ «Тото Вольф настаивает, что переход Aston Martin на Honda F1 не является признаком упадка двигателей Mercedes» . Крэш.Нет . 1 июня 2023 г. Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Серхио Перес шокирует, что покидает Racing Point в конце 2020 года» . Formula1.com . 9 сентября 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Феттель совершит сенсационный переход на Racing Point в 2021 году, когда они будут переименованы в Aston Martin» . Formula1.com . 10 сентября 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Aston Martin подписывает контракт с прошлогодним супер-субмариной Нико Хюлкенбергом в качестве резервного пилота на 2021 год» . Формула 1 . 8 апреля 2021 г.
- ^ «Формула 1: Нико Хюлкенберг присоединяется к Aston Martin в качестве резервного гонщика и пилота развития на 2021 год» . Би-би-си Спорт . 8 апреля 2021 г.
- ^ Валантин, Генри (6 июня 2021 г.). «Себастьян Феттель «на седьмом небе от луны» с первым подиумом Aston Martin в Баку» . Планета Ф1 . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Феттель на седьмом небе от счастья с первым подиумом Aston Martin после «очень тяжелого» начала сезона» . Формула 1 . 6 июня 2021 г. Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Феттель теряет второе место в Венгрии из-за дисквалификации из-за проблемы с пробой топлива» . Формула 1 . 1 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года.
- ^ Бенсон, Эндрю (1 августа 2021 г.). «Себастьян Феттель дисквалифицирован с Гран-при Венгрии после того, как финишировал вторым» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года.
- ^ Вудхаус, Джейми (10 июня 2021 г.). «Aston Martin планирует расширить штат примерно до 800 человек» . Планета Ф1 . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «Сафнауэр говорит, что Aston Martin увеличит штат сотрудников до 800, поскольку они стремятся сократить отставание от конкурентов» . Формула 1 . 14 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Астон Мартин (16 сентября 2021 г.). «Команда Aston Martin Counceant Formula One™ объявляет состав пилотов на 2022 год» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года.
- ^ «Aston Martin объявляет об уходе руководителя команды Отмара Сафнауэра» . Формула 1® . 5 января 2022 года. Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Отмар Сафнауэр: генеральный директор и руководитель команды Aston Martin Формулы-1 уходит» . Скай Спорт . 5 января 2022 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года.
- ^ «Отмар Сафнауэр: руководитель команды Aston Martin Формулы-1 уходит» . Би-би-си Спорт . 5 января 2022 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года.
- ^ Бенсон, Эндрю (14 января 2022 г.). «Aston Martin назначает Майка Крака руководителем команды» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 31 декабря 2023 года.
- ^ Морлидж, Мэтт (14 января 2022 г.). «Aston Martin нанимает Майка Крака в качестве нового руководителя команды Формулы-1 вместо Отмара Сафнауэра» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года.
- ^ Уоррик, Джек (3 февраля 2022 г.). «Команда Aston Martin Формулы-1 сотрудничает с нефтяным гигантом Aramco» . Автокар . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года.
- ^ Элизальде, Пабло (4 февраля 2022 г.). «Команда Aston Martin F1 подписывает спонсорское соглашение с Aramco» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года.
- ^ Болдуин, Алан (14 декабря 2023 г.). Феррис, Кен (ред.). «Aramco становится единственным титульным спонсором Aston Martin в Формуле-1» . Рейтер . Архивировано из оригинала 17 апреля 2024 года.
- ^ «Aramco становится единственным титульным спонсором Aston Martin в Формуле-1» . «Стрейтс Таймс» . 14 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 14 января 2024 г.
- ^ Болдуин, Алан (31 марта 2022 г.). Феррис, Кен (ред.). «Феттель готов к участию в гонках в Австралии после отсутствия Covid-19» . Рейтер . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года.
- ^ «Себастьян Феттель: пилот Aston Martin готов к участию в Гран-при Австралии после Covid-19» . Би-би-си Спорт . 31 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года.
- ^ «СРОЧНО: Четырехкратный чемпион Себастьян Феттель уйдет из Формулы-1 в конце сезона 2022 года» . Формула 1 . 28 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2022 года . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ «Феттель призывает коллег-пилотов продолжить его дело после ухода из Формулы-1 и финиша по очкам в Абу-Даби» . Формула 1 . 20 ноября 2022 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «СРОЧНО: Фернандо Алонсо подписывает с Aston Martin многолетний контракт на 2023 год» . Формула 1 . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Вандурн присоединится к Aston Martin в качестве тест-пилота и резервного гонщика на сезон 2023 года» . Формула 1 . 1 ноября 2022 г.
- ^ «Стоффель Вандорн присоединится к Aston Martin в качестве тест-пилота и резервного пилота» . Би-би-си Спорт . 1 ноября 2022 г.
- ^ «Хюлькенберг планирует возвращение в Формулу-1 вместе с Haas в 2023 году» . Motorsport.com . 17 ноября 2022 г.
- ^ «Нико Хюлкенберг утвержден в качестве замены Мика Шумахера в «Хаасе» в 2023 году» . ЭСПН . 17 ноября 2022 г.
- ^ Агини, Самуэль (14 сентября 2021 г.). «Aston Martin вкладывает 200 миллионов фунтов стерлингов в новый кампус ради успеха в Формуле-1» . Файнэншл Таймс . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Aston Martin начинает работу над новым заводом Формулы-1 и кампусом аэродинамической трубы на базе Сильверстоун» . Формула 1 . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ « Мы будем Aston Martin навсегда» — раскрыт полный план завода» . Гонка . 14 сентября 2021 г.
- ^ «За кулисами Aston Martin, когда их фабрика, меняющая правила игры», обретает форму» . Планета Ф1 . 29 ноября 2022 г.
- ^ «Лучшая цель Aston Martin в Формуле-1 для ее завода, меняющего правила игры» . Гонка . 29 ноября 2022 г.
- ^ «Как Aston Martin планирует стать претендентом на чемпионство» . ЭСПН . 29 ноября 2022 г.
- ^ «Первый взгляд на новый комплекс Aston Martin F1, изменивший правила игры» . Автонеделя . 29 ноября 2022 г.
- ^ Тернер, Кевин (17 марта 2021 г.). «От Jordan 191 до «Розового Мерседеса» - изменчивая судьба предшественников Aston в Формуле-1» . Автоспорт . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Валантин, Генри (11 апреля 2024 г.). «Состав пилотов Формулы-1 2025: кто уже утвержден на стартовую решетку 2025 года?» . ПланетаФ1 . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Aston Martin подтверждает, что Стролл останется в команде» . Formula1.com . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Honda совершит полномасштабное возвращение в Формулу-1 в 2026 году, объединив усилия с Aston Martin» . Формула 1® . 24 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Стро, Эдд (24 мая 2023 г.). «Сделка с Honda делает грандиозные цели Aston Martin в Формуле-1 правдоподобными» . Гонка . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Митчелл-Мальм, Скотт (24 мая 2023 г.). «Aston Martin и Honda объявляют о партнерстве в области двигателей Формулы-1 2026 года» . Гонка . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Кью, Мэтт (1 июня 2023 г.). «Вольф: переключатель Honda Aston Martin не показывает, что двигатель Mercedes F1 вышел из строя» . Motorsport.com . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Митчелл-Мальм, Скотт (10 мая 2023 г.). «Двигатель Honda F1 2026 года, скорее всего, будет оснащен Aston Martin» . Гонка . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Aston Martin создаст собственную коробку передач для Формулы-1» . grandprix.com. 29 мая 2023 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 333, 352 и 383. ISBN. 0851127029 .
- ^ Jump up to: а б «Астон Мартин — Гран-при стартовал» . statsf1.com . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «Астон Мартин — Гран-при не стартовал» . statsf1.com . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Митчелл-Мальм, Скотт; Саттилл, Джош (15 июня 2022 г.). «Хокинсу будет предоставлено время симулятора Формулы-1 в рамках расширенной роли Aston Martin» . Гонка . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Смит, Гарри (26 сентября 2023 г.). «После исторического теста пилот Aston Martin становится первой женщиной, управляющей автомобилем Формулы-1 за пять лет» . Ежедневный экспресс . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Чемпион F2 Фелипе Другович присоединяется к программе развития пилотов AMF1» . Астон Мартин Ф1 . 12 сентября 2022 г.
- ^ Моксон, Дэниел (12 сентября 2022 г.). «Aston Martin подписывает контракт с новым чемпионом Формулы-2 Фелипе Друговичем, который будет выступать в Абу-Даби» . Ежедневное зеркало . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Тина Хаусманн присоединяется к Prema Racing и Aston Martin для участия в кампании F1 Academy» . Гонщики - За шлемом . 23 ноября 2023 г. Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Гранжье, Дориан (12 февраля 2024 г.). «Джек Кроуфорд присоединяется к программе молодых водителей Aston Martin» . AutoHebdo (на французском языке) . Проверено 12 февраля 2024 г.