Jump to content

Астон Мартин в Формуле-1

Великобритания Астон Мартин Арамко-Мерседес
Полное имя Команда Aston Martin Aramco F1 [ 1 ]
База Сильверстоун , Англия, Великобритания
(2021–)
Ньюпорт-Пагнелл , Англия, Великобритания
(1959–1960)
команды Руководитель(и) Лоуренс Стролл
(Председатель)
Майк Крэк
(Руководитель команды) [ 2 ] [ 3 ]
Энди Коуэлл
(генеральный директор группы) [ 4 ] [ 5 ]
Эндрю Алесси
(начальник отдела технической эксплуатации) [ 6 ] [ 7 ]
Боб Белл
(технический исполнительный директор) [ 8 ] [ 9 ]
Лука Фурбатто
(технический директор) [ 10 ] [ 11 ]
Главный технический директор Энрико Кардиле [ 12 ] [ 13 ]
Технический директор Дэн Фэллоуз [ 14 ] [ 15 ]
Веб-сайт www .astonmartinf1
Предыдущее имя Команда Racing Point F1
Чемпионат мира Формулы-1 2024 года
Гонщики 14. Испания Фернандо Алонсо [ 16 ]
18. Канада Лэнс Стролл [ 17 ]
Тестовые драйверы Бразилия Фелипе Другович [ 18 ]
Бельгия Стоффель Вандорн [ 19 ]
Шасси АМР24 [ 20 ]
Двигатель Мерседес М15 Е Производительность
Шины Пирелли
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Голландии 1959 года.
Последняя запись Гран-при Голландии 2024 года
Заявленные гонки 87 (85 стартов)
Двигатели Астон Мартин, Мерседес
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Подиумы 9
Очки 485
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 3
2023 позиция 5 место (280 очков)
Aston Martin как производитель двигателей Формулы-1
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Голландии 1959 года.
Последняя запись Гран-при Великобритании 1960 года.
Заявленные гонки 6 (5 стартов)
Шасси Астон Мартин
Чемпионат конструкторов 0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Подиумы 0
Очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0

Aston Martin — британский производитель автомобилей, принимавший участие в Формуле-1 в различных формах и в настоящее время представленный командой под названием Aston Martin Aramco F1 Team . Компания впервые приняла участие в Формуле-1 в сезоне 1959 года , где дебютировала шасси DBR4 с собственным двигателем, но оно не смогло набрать ни одного очка. Они продолжали плохо выступать в течение сезона 1960 года , снова не сумев набрать ни одного очка. В результате Aston Martin принял решение покинуть Формулу-1 после 1960 года.

Коммерческий ребрендинг команды Racing Point F1 команда вернулась под названием Aston Martin привел к тому, что в 2021 году заказчика Mercedes с использованием двигателей . В 2026 году команда начнет использовать силовые агрегаты Honda в рамках заводского партнерства с японским производителем. команды, принадлежащей Лоуренсу Строллу , являются Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл гонщиками Начиная с сезона 2023 года . Штаб-квартира команды находится в Сильверстоуне , и ранее она выступала под разными названиями, начиная с Гран-при Иордании в 1991 году .

Корпорация Дэвида Брауна (1959–1960)

[ редактировать ]

Aston Martin впервые участвовала в Формуле-1 со DBR4 своим первым гоночным автомобилем с открытыми колесами . DBR4 был впервые построен и испытан в 1957 году, но дебютировал в Формуле-1 только в 1959 году. Эта задержка была вызвана тем, что компания отдала приоритет разработке спортивного автомобиля DBR1 , который впоследствии выиграл гонку « 24 часа Ле-Мана» 1959 года . К моменту дебюта DBR4 на чемпионате мира на Гран-при Голландии он устарел и боролся за скорость со своими конкурентами: Кэрролл Шелби и Рой Сальвадори заняли 10-е и 13-е места соответственно из 15. [ 21 ] [ 22 ] Сальвадори сошел с дистанции на первых кругах из-за отказа двигателя, а позже в гонке та же участь постигла машину Шелби. [ 23 ]

Aston Martin DBR4 , которым управляли Рой Сальвадори и Кэрролл Шелби .

Следующее выступление команды произошло на Гран-при Великобритании , где Сальвадори удивил, заняв 2-е место в квалификации. [ 24 ] В начале гонки у Шелби вышел из строя один из магнето зажигания , что снизило скорость его машины. Второе магнето вышло из строя в конце гонки, в результате чего он сошёл с дистанции. Сальвадори смог удержаться только на 6-м месте, едва не упустив возможность набрать очки. [ 25 ] На Гран-при Португалии обе машины избежали проблем и финишировали 6-м и 8-м, но так и не смогли набрать очков. [ 26 ] Последним выступлением Aston Martin в сезоне стал Гран-при Италии , где обе машины продолжали бороться, заняв в квалификации только 17-е и 19-е места. [ 27 ] Во время гонки Сальвадори пробежал 7-е место, прежде чем у него отказал двигатель, а Шелби вернулся домой и финишировал 10-м. [ 28 ] Автомобиль существенно устарел по сравнению с конкурентами и не смог набрать ни одного балла. [ 21 ]

Aston Martin построил DBR5 для участия в сезоне 1960 года. DBR5 был основан на своем предшественнике, но был легче и имел независимую подвеску. Однако у автомобиля был тяжелый двигатель спереди, и его регулярно превосходили более распространенные автомобили с задним расположением двигателя. [ 21 ] [ 29 ] Первое участие команды в сезоне состоялось на Гран-при Нидерландов , но DBR5 еще не был готов к соревнованиям. В результате в гонку вышел только Сальвадори на запасном DBR4. Он смог квалифицироваться только 18-м. [ 30 ] Несмотря на то, что Aston Martin разрешили стартовать в гонке, организаторы гонки сказали, что им не заплатят. Поэтому команда отказалась стартовать в гонке. [ 31 ] DBR5 были готовы к следующей гонке команды в Великобритании Сальвадори и Морис Трентиньян , в которой приняли участие . Сальвадори сошел с дистанции из-за проблем с рулевым управлением, а Трентиньян смог финишировать только 11-м, отстав на пять кругов от лидера. [ 32 ]

После этой череды плохих результатов, когда команде не удалось набрать ни одного чемпионского очка, [ 33 ] Aston Martin полностью отказался от Формулы-1 после Гран-при Великобритании, чтобы сосредоточиться на гонках на спортивных автомобилях. [ 34 ] [ 35 ]

Потенциальный возврат и спонсорство (2008, 2010, 2016–2020 гг.)

[ редактировать ]

В 2006 году Дэвид Ричардс , возглавляющий консорциум, владеющий Aston Martin, и его технологическая фирма Prodrive получили место в качестве потенциального участника чемпионата мира Формулы-1 2008 года . [ 36 ] После слухов о возвращении Aston Martin в Формулу-1 Ричардс дал понять, что Aston Martin предстоит пройти долгий путь, прежде чем он будет готов к участию в команде Формулы-1. Он считал, что путь к конкурентоспособности лежит в партнерстве с существующей командой, а не в создании новой команды с Aston Martin и Prodrive. [ 37 ] В 2009 году Ричардс снова заявил о намерении вернуться в Формулу-1 в 2010 году с возможностью использования имени Aston Martin, однако это не осуществилось. [ 38 ] В период с 2016 по 2020 год Aston Martin выступал спонсором Red Bull Racing и титульным спонсором команды в период с 2018 по 2020 год. [ 39 ] [ 40 ]

Команда Aston Martin F1 (2021 – настоящее время)

[ редактировать ]

Заказчик силовые агрегаты Mercedes (2021–2025 гг.)

[ редактировать ]
AMR21 во время Гран-при Великобритании 2021 года под управлением Себастьяна Феттеля.
Себастьян Феттель за рулем AMR22 во время Гран-при Австрии 2022 года

В январе 2020 года в результате инвестиций Racing Point владельца Лоуренса Стролла в Aston Martin он получил 16,7% акций компании. [ 41 ] [ 42 ] Это привело к коммерческому ребрендингу команды Racing Point UK Racing Point F1 в Aston Martin F1 Team на сезон 2021 года . [ 43 ] [ 44 ] В рамках ребрендинга команда сменила гоночный цвет розового BWT на современную версию британского гоночного зеленого цвета Aston Martin . [ 45 ] [ 46 ] В январе 2021 года компания Cignant также была объявлена ​​новым титульным спонсором команды. [ 47 ] [ 48 ] Aston Martin AMR21 был представлен в марте 2021 года и стал первым автомобилем Aston Martin в Формуле-1 после 61-летнего отсутствия в спорте. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Команда конкурирует с силовыми агрегатами Mercedes , что делает под разными названиями с 2009 года. [ 52 ]

У Серхио Переса его заменил четырехкратный чемпион мира среди пилотов Себастьян Феттель , который ранее выступал за Ferrari. был контракт с ними до 2022 года, но на чемпионате 2021 года [ 53 ] [ 54 ] Он объединился с Лэнсом Строллом , сыном владельца Лоуренса Стролла, чтобы завершить состав гонщиков. Команда также подписала Нико Хюлькенберга в качестве своего резервного пилота и водителя по развитию. [ 55 ] [ 56 ]

Феттель заработал первый подиум Aston Martin, заняв второе место на Гран-при Азербайджана . [ 57 ] [ 58 ] Феттель снова финишировал вторым на Гран-при Венгрии , но был дисквалифицирован из-за проблемы с пробой топлива. [ 59 ] [ 60 ] В июне 2021 года руководитель команды Отмар Сафнауэр подтвердил, что команда увеличит штат сотрудников с 535 до 800 человек. [ 61 ] [ 62 ] В сентябре 2021 года Aston Martin подтвердила, что в 2022 году они будут соревноваться с неизменным составом пилотов. [ 63 ] В январе 2022 года руководитель команды Отмар Сафнауэр покинул команду, проработав в команде 12 лет. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Майк Крак , который ранее работал в автоспортивных командах BMW и Porsche , был объявлен его заменой в том же месяце. [ 67 ] [ 68 ] В феврале 2022 года Aramco была объявлена ​​совместным титульным спонсором команды после заключения долгосрочного партнерского соглашения. [ 69 ] [ 70 ] В декабре 2023 года Aramco подписала новое пятилетнее соглашение, согласно которому она станет эксклюзивным титульным спонсором команды, а Cignant останется стратегическим партнером. [ 71 ] [ 72 ]

Феттель пропустил две первые гонки 2022 года из-за положительного результата теста на COVID-19 . Он вернулся в третью гонку сезона Гран-при Австралии 2022 года . [ 73 ] [ 74 ] Феттель завершил карьеру после завершения сезона 2022 года . [ 75 ] [ 76 ] Фернандо Алонсо , двукратный чемпион мира, станет его заменой на 2023 год по многолетнему контракту. [ 77 ] Стоффель Вандорн присоединился к команде в качестве нового тест-пилота и резервного пилота, и эту роль он разделяет с Фелипе Друговичем . [ 78 ] [ 79 ] Хюлькенберг покинул Aston Martin и вернулся в качестве штатного пилота Формулы-1 в команду Haas F1 в 2023 году. [ 80 ] [ 81 ]

У Aston Martin новые 37 000 м. 2 (400 000 кв. футов) на базе в Сильверстоуне. Строительство началось в сентябре 2021 года. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] Завод состоит из трех соединенных друг с другом зданий и расположен на участке площадью 40 акров (16 га) прямо напротив трассы Сильверстоун . [ 85 ] Building One будет основным зданием, в котором будут располагаться проектные, производственные и маркетинговые ресурсы команды. Второе здание реконструирует и перепрофилирует первоначальные заводские помещения в центральный узел с удобствами для персонала, а также будет служить логистическим центром. Во втором корпусе разместятся оздоровительный центр команды, зрительный зал, тренажер и объект культурного наследия, а в третьем корпусе разместится новая аэродинамическая труба . [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] Aston Martin — шестой конструктор, работающий на базе в Сильверстоуне с 1991 года. [ 89 ]

Aston Martin намерена сохранить Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла в качестве своих пилотов на 2025 год . [ 90 ] [ 91 ]

Работают силовые агрегаты Honda (2026–)

[ редактировать ]

В 2026 году Aston Martin начнет сотрудничество с японским производителем силовых агрегатов Honda , чью программу Формулы-1 будет осуществлять ее дочерняя компания по автоспорту Honda Racing Corporation (HRC). [ 92 ] Партнерство означает, что команда получит полную заводскую поддержку от Honda, включая изготовленные на заказ силовые агрегаты, разработанные специально для их шасси, и два партнера смогут работать вместе над интеграцией шасси и силового агрегата без нежелательных компромиссов. [ 93 ] Статус заводской команды часто рассматривается как необходимый для того, чтобы команда стала настоящим претендентом на титул. [ 94 ] К этому времени базирующаяся в Сильверстоуне команда будет использовать двигатели Mercedes заказчика в течение семнадцати сезонов с 2009 по 2025 год. [ а ] [ 95 ] Ранее команда использовала двигатели Mugen-Honda в период с 1998 по 2000 год, а также полные агрегаты Honda в 2001 и 2002 годах, когда она была известна как Jordan . [ 96 ] Кроме того, команда из Сильверстоуна впервые будет производить собственную коробку передач. [ 97 ]

Результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Очки ВСЦ
1959 ДБР4 Астон Мартин РБ6 2.5 L6 А
Д
МОЙ 500 ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА олень 0 Северная Каролина
Великобритания Рой Сальвадори Верно 6 6 Верно
Соединенные Штаты Кэрролл Шелби Верно Верно 8 10
1960 ДБР4 Астон Мартин РБ6 2.5 L6 Д АРГ МОЙ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания К ОНА олень 0 Северная Каролина
Великобритания Рой Сальвадори DNS
ДБР5 Верно
Франция Морис Трентиньян 11
Источник: [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ]

2021 – настоящее время

[ редактировать ]
Ключ
Год Шасси Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Очки ВСЦ
2021 АМР21 Мерседес M12 E Performance 1.6 V6 т П БХР я К ESP МОЙ ПРИХОДИТЬ ОТ СТЙ АВТОМОБИЛЬ Великобритания ОНА БЕЛ ВНИЗ ОНА РУССКИЙ ДОЛЖЕН олень МКС САП ПОЛ ИЛИ АБУ 77 7-е место
Канада Лэнс Стролл 10 8 14 11 8 Верно 10 8 13 8 Верно 20 12 7 11 9 12 14 Верно 6 11 13
Германия Себастьян Феттель 15 15† 13 13 5 2 9 12 17† Верно ДСК 5‡ 13 12 12 18 10 7 11 10 Верно 11
2022 АМР22 Мерседес M13 E Performance 1.6 V6 т П БХР ИЛИ ИЗ я МОЙ ESP МОЙ ПРИХОДИТЬ МОЖЕТ Великобритания АВТОМОБИЛЬ ОТ ОНА БЕЛ ВНИЗ ОНА ГРЕХ Япония олень МКС САП АБУ 55 7-е место
Канада Лэнс Стролл 12 13 12 10 10 15 14 16† 10 11 13 10 11 11 10 Верно 6 12 Верно 15 10 8
Германия Себастьян Феттель Верно 8 17† 11 10 6 12 9 17 11 10 8 14 Верно 8 6 8 14 11 10
Германия Нико Хюлькенберг 17 12
2023 АМР23 Мерседес M14 E Performance 1.6 V6 т П БХР ИЛИ ИЗ ПРИХОДИТЬ МОЙ МОЙ ESP МОЖЕТ АВТОМОБИЛЬ Великобритания ОНА БЕЛ ВНИЗ ОНА ГРЕХ Япония ПОЛ олень МКС САП НВГ АБУ 280 5-е место
Испания Фернандо Алонсо 3 3 3 4 6 3 2 7 2 5 5 7 9 5 2 Ф 9 15 8 6 8 Верно Верно 3 9 7
Канада Лэнс Стролл 6 Верно 4 7 8 12 Верно 6 9 9 4 14 10 9 11 16 ВД Верно 11 7 17† 5 5 10
2024 АМР24 Мерседес M15 E Performance 1.6 V6 т П БХР ИЛИ ИЗ Япония Китай МОЙ я МОЙ МОЖЕТ ESP АВТОМОБИЛЬ Великобритания ОНА БЕЛ ВНИЗ ОНА ПРИХОДИТЬ ГРЕХ олень МКС САП НВГ ПОЛ АБУ 73* 5 место*
Испания Фернандо Алонсо 9 5 8 6 7 Ф 9 19 11 6 12 18 Ф 8 11 8
Канада Лэнс Стролл 10 Верно 6 12 15 17 9 14 7 14 13 7 10 11
Источник: [ 99 ]
Примечания
  • * – Сезон еще продолжается.
  • – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
  • – Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Водитель 1 2 3 4 5
1959 ДБР4 Астон Мартин РБ6 2.5 L6 ГЛВ АЙН ИНТ. ОЛЛ SIL
Великобритания Рой Сальвадори 2
Соединенные Штаты Кэрролл Шелби 6
1960 ДБР4 Астон Мартин РБ6 2.5 L6 ГЛВ ИНТ. SIL ЛОМ ОЛЛ
Великобритания Рой Сальвадори Верно

Программа развития водителей

[ редактировать ]

С момента возрождения команды в 2021 году к Aston Martin F1 присоединились несколько гонщиков. К ним относятся:

Водитель Годы Серия завершилась
Великобритания Джессика Хокинс [ 101 ] [ 102 ] 2021– [ б ] Серия W ( 2021–2022 гг . )
Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам ( 2021 )
Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам TCR ( 2022 г. )
Бриткар (2023)
Чемпионат Великобритании GT ( 2024 г. )
Бразилия Фелипе Другович [ 103 ] [ 104 ] 2022– Чемпионат FIA Формулы 2 ( 2022 г. )
Швейцария Тина Хаусманн [ 105 ] 2023– Чемпионат ОАЭ Формула 4 ( 2024 г. )
Академия F1 ( 2024 г. )
Соединенные Штаты Как Кроуфорд [ 106 ] 2024– Чемпионат FIA Формулы 2 ( 2024 г. )

Примечания

[ редактировать ]
  1. В это время команда была известна как Force India (2009–июль 2018 г.), Racing Point Force India (август–декабрь 2018 г.) и Racing Point (2019–2020 гг.), прежде чем была переименована в Aston Martin.
  2. Хокинс присоединился к Aston Martin в качестве представителя водителя в 2021 году, а в 2022 году перешел на должность водителя-разработчика. [ 101 ]
  1. ^ «Aston Martin объявляет об изменении названия сезона Формулы-1 2024 года» . Новости гонок365 . 14 декабря 2023 г.
  2. ^ «Бывший руководитель отдела автоспорта BMW Майк Крэк назначен руководителем команды Aston Martin» . Формула 1 . 14 января 2022 г.
  3. ^ «Крэк присоединяется к Aston Martin в качестве руководителя команды Формулы-1» . Рейтер . 14 января 2022 г.
  4. ^ «Бывший руководитель подразделения Mercedes Power Unit Энди Коуэлл присоединяется к Aston Martin в качестве нового генерального директора» . Формула 1 . 2 июля 2024 г.
  5. ^ «Бывший руководитель двигателя Mercedes Коуэлл присоединится к Aston Martin» . Би-би-си Спорт . 2 июля 2024 г.
  6. ^ «Aston Martin объявляет о приеме второго технического специалиста из Red Bull в течение недели, поскольку реструктуризация продолжается» . Формула 1 . 1 июля 2021 г.
  7. ^ «Автогонки – Aston Martin подписывает контракт с еще одним экспертом по аэродинамике из Red Bull» . Рейтер . 2 июля 2021 г.
  8. ^ «Инженер Боб Белл покидает Alpine, чтобы присоединиться к Aston Martin в качестве исполнительного директора» . Формула 1 . 6 марта 2024 г.
  9. ^ «Alpine: инженер Боб Белл уходит и присоединяется к Aston Martin» . Би-би-си Спорт . 6 марта 2024 г.
  10. ^ «Aston Martin подписывает контракт с Лукой Фурбатто из Alfa Romeo на должность технического директора» . Би-би-си Спорт . 17 июня 2021 г.
  11. ^ «Aston Martin ищет дизайнера Alfa F1 на должность инженера» . Motorsport.com . 17 июня 2021 г.
  12. ^ «Энрико Кардиле присоединится к Aston Martin в качестве технического директора Формулы-1 после ухода из Ferrari» . Формула 1 . 9 июля 2024 г.
  13. ^ «Кардил присоединяется к команде Aston Martin F1 из Ferrari» . Рейтер . 9 июля 2024 г.
  14. ^ «Руководитель Red Bull Aero Фэллоуз присоединится к Aston Martin в апреле после соглашения о досрочном выпуске» . Формула 1 . 19 января 2022 г.
  15. ^ «Дэн Фэллоуз из Red Bull перейдет в Aston Martin в апреле» . Би-би-си Спорт . 19 января 2022 г.
  16. ^ «Фернандо Алонсо подписывает с Aston Martin многолетний контракт на 2023 год» . Formula1.com . 1 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  17. ^ Купер, Адам (31 августа 2023 г.). «Aston Martin: нет сомнений в будущем Стролла в Формуле-1» . autosport.com . Проверено 31 августа 2023 г.
  18. ^ «Фелипе продолжит работу в качестве командного тестировщика и резервного пилота» . Астон Мартин. 2 ноября 2023 г. Проверено 18 декабря 2023 г.
  19. ^ «Наш водительский отряд» . Астон Мартин . Проверено 27 марта 2024 г.
  20. ^ Купер, Адам (12 сентября 2023 г.). «Алонсо пообещал более аэроэффективный автомобиль Aston Martin F1 2024 года» . Motorsport.com Австралия . Сеть автоспорта . Проверено 30 сентября 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Астон Мартин ДБР4» . Ultimatecarpage.com . 18 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2020 г.
  22. ^ «Гран-при Голландии 1959 года» . Motorsportmagazine.com . Проверено 27 марта 2020 г.
  23. ^ Денис Дженкинсон (7 июля 2014 г.). «Отчет о гонке Гран-при Голландии 1959 года: Боннье оставляет свой след» . Motorsportmagazine.com . Проверено 27 марта 2020 г.
  24. ^ «Гран-при Великобритании, 1959 год» . grandprix.com . Проверено 27 марта 2020 г.
  25. ^ Денис Дженкинсон (7 июля 2014 г.). «Отчет о гонке Гран-при Великобритании 1959 года - прогулка для британских автомобилей» . Motorsportmagazine.com . Проверено 27 марта 2020 г.
  26. ^ Денис Дженкинсон (7 июля 2014 г.). «Отчет о гонке Гран-при Португалии 1959 года: Мосс побеждает поле» . Motorsportmagazine.com . Проверено 27 марта 2020 г.
  27. ^ «Гран-при Италии 1959 года» . журнал автоспорта . Проверено 27 марта 2020 г.
  28. ^ Денис Дженкинсон (7 июля 2014 г.). «Отчет о гонке Гран-при Италии 1959 года: хитрость Уокера побеждает красных» . Motorsportmagazine.com . Проверено 27 марта 2020 г.
  29. ^ Гамильтон, Морис (30 сентября 2017 г.). «Краткая история Aston Martin и Формулы-1» . ЭСПН . Проверено 3 апреля 2020 г.
  30. ^ «Гран-при Голландии 1960 года» . Motorsportmagazine.com . Проверено 27 марта 2020 г.
  31. ^ Денис Дженкинсон (7 июля 2014 г.). «Отчет о гонке Гран-при Голландии 1960 года: Брэбэм бросает кухонную раковину (и многое другое) в Мосса, чтобы победить» . Motorsportmagazine.com . Проверено 27 марта 2020 г.
  32. ^ «Гран-при Великобритании 1960 года» . Motorsportmagazine.com . Проверено 27 марта 2020 г.
  33. ^ «Астон Мартин — Времена года» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
  34. ^ «Краткая история Aston Martin и Формулы-1» . ЭСПН . 30 сентября 2017 г.
  35. ^ «История Aston Martin в Формуле-1: 60 лет со дня последней гонки» . Мотоспорт . 31 января 2020 г.
  36. ^ «Вопросы и ответы с президентом FIA Максом Мосли» . 22 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
  37. ^ «Владелец Aston Martin исключает Формулу-1» . 13 марта 2007 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
  38. ^ «Ричардс заинтересован в возвращении в Формулу 1» . 23 апреля 2009 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
  39. ^ «Red Bull объявляет о сотрудничестве с Aston Martin» . Formula 1® — Официальный сайт F1® . Проверено 3 февраля 2021 г.
  40. ^ «Aston Martin станет титульным спонсором Red Bull в 2018 году» . www.formula1.com . Проверено 3 февраля 2021 г.
  41. ^ «Racing Point станет заводской командой Aston Martin в 2021 году» . Formula1.com . Проверено 26 марта 2020 г. .
  42. ^ «Команда Aston Martin F1 «должна быть конкурентоспособной с самого начала», — говорит Стролл» . Formula1.com . 1 апреля 2020 г. Проверено 2 апреля 2020 г.
  43. ^ «Команда Racing Point F1 станет Aston Martin в 2021 году» . Рейтер. 31 января 2020 г.
  44. ^ «Racing Point станет командой Aston Martin из Формулы-1 2021» . Скай Спорт. 31 января 2020 г.
  45. ^ «Aston Martin раскрывает новых титульных партнеров перед возвращением в Формулу-1» . Формула 1 . 7 января 2021 г.
  46. ^ «Aston Martin отказывается от розовой ливреи Формулы-1 и получает новое титульное спонсорство» . Автоспорт . 7 января 2021 г.
  47. ^ «Cowlant принимает титульное спонсорство команды Aston Martin F1» . Рейтер . 7 января 2021 г.
  48. ^ «Aston Martin объявил титульного спонсора сезона Формулы-1 2021 года и намекнул на зеленую машину» . Скай Спорт . 7 января 2021 г.
  49. ^ «Aston Martin возвращается: посмотрите первые фотографии и видео автомобиля Феттеля и Стролла F1 2021 года» . Формула 1 . 3 марта 2021 г.
  50. ^ «Aston Martin выпускает первую машину Формулы-1 за более чем 60 лет» . CNBC . 3 марта 2021 г.
  51. ^ «Aston Martin получил лицензию на возвращение в Формулу-1: автомобиль 2021 года представлен в исторической зеленой ливрее» . Скай Спорт . 3 марта 2021 г.
  52. ^ «Тото Вольф настаивает, что переход Aston Martin на Honda F1 не является признаком упадка двигателей Mercedes» . Крэш.Нет . 1 июня 2023 г. Проверено 1 июня 2023 г.
  53. ^ «Серхио Перес шокирует, что покидает Racing Point в конце 2020 года» . Formula1.com . 9 сентября 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
  54. ^ «Феттель совершит сенсационный переход на Racing Point в 2021 году, когда они будут переименованы в Aston Martin» . Formula1.com . 10 сентября 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
  55. ^ «Aston Martin подписывает контракт с прошлогодним супер-субмариной Нико Хюлкенбергом в качестве резервного пилота на 2021 год» . Формула 1 . 8 апреля 2021 г.
  56. ^ «Формула 1: Нико Хюлкенберг присоединяется к Aston Martin в качестве резервного гонщика и пилота развития на 2021 год» . Би-би-си Спорт . 8 апреля 2021 г.
  57. ^ Валантин, Генри (6 июня 2021 г.). «Себастьян Феттель «на седьмом небе от луны» с первым подиумом Aston Martin в Баку» . Планета Ф1 . Проверено 7 июня 2021 г.
  58. ^ «Феттель на седьмом небе от счастья с первым подиумом Aston Martin после «очень тяжелого» начала сезона» . Формула 1 . 6 июня 2021 г. Проверено 7 июня 2021 г.
  59. ^ «Феттель теряет второе место в Венгрии из-за дисквалификации из-за проблемы с пробой топлива» . Формула 1 . 1 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года.
  60. ^ Бенсон, Эндрю (1 августа 2021 г.). «Себастьян Феттель дисквалифицирован с Гран-при Венгрии после того, как финишировал вторым» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года.
  61. ^ Вудхаус, Джейми (10 июня 2021 г.). «Aston Martin планирует расширить штат примерно до 800 человек» . Планета Ф1 . Проверено 12 июня 2021 г.
  62. ^ «Сафнауэр говорит, что Aston Martin увеличит штат сотрудников до 800, поскольку они стремятся сократить отставание от конкурентов» . Формула 1 . 14 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 16 июня 2021 г.
  63. ^ Астон Мартин (16 сентября 2021 г.). «Команда Aston Martin Counceant Formula One™ объявляет состав пилотов на 2022 год» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года.
  64. ^ «Aston Martin объявляет об уходе руководителя команды Отмара Сафнауэра» . Формула 1® . 5 января 2022 года. Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Проверено 5 января 2022 г.
  65. ^ «Отмар Сафнауэр: генеральный директор и руководитель команды Aston Martin Формулы-1 уходит» . Скай Спорт . 5 января 2022 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года.
  66. ^ «Отмар Сафнауэр: руководитель команды Aston Martin Формулы-1 уходит» . Би-би-си Спорт . 5 января 2022 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года.
  67. ^ Бенсон, Эндрю (14 января 2022 г.). «Aston Martin назначает Майка Крака руководителем команды» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 31 декабря 2023 года.
  68. ^ Морлидж, Мэтт (14 января 2022 г.). «Aston Martin нанимает Майка Крака в качестве нового руководителя команды Формулы-1 вместо Отмара Сафнауэра» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года.
  69. ^ Уоррик, Джек (3 февраля 2022 г.). «Команда Aston Martin Формулы-1 сотрудничает с нефтяным гигантом Aramco» . Автокар . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года.
  70. ^ Элизальде, Пабло (4 февраля 2022 г.). «Команда Aston Martin F1 подписывает спонсорское соглашение с Aramco» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года.
  71. ^ Болдуин, Алан (14 декабря 2023 г.). Феррис, Кен (ред.). «Aramco становится единственным титульным спонсором Aston Martin в Формуле-1» . Рейтер . Архивировано из оригинала 17 апреля 2024 года.
  72. ^ «Aramco становится единственным титульным спонсором Aston Martin в Формуле-1» . «Стрейтс Таймс» . 14 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 14 января 2024 г.
  73. ^ Болдуин, Алан (31 марта 2022 г.). Феррис, Кен (ред.). «Феттель готов к участию в гонках в Австралии после отсутствия Covid-19» . Рейтер . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года.
  74. ^ «Себастьян Феттель: пилот Aston Martin готов к участию в Гран-при Австралии после Covid-19» . Би-би-си Спорт . 31 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года.
  75. ^ «СРОЧНО: Четырехкратный чемпион Себастьян Феттель уйдет из Формулы-1 в конце сезона 2022 года» . Формула 1 . 28 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2022 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  76. ^ «Феттель призывает коллег-пилотов продолжить его дело после ухода из Формулы-1 и финиша по очкам в Абу-Даби» . Формула 1 . 20 ноября 2022 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
  77. ^ «СРОЧНО: Фернандо Алонсо подписывает с Aston Martin многолетний контракт на 2023 год» . Формула 1 . Проверено 1 августа 2022 г.
  78. ^ «Вандурн присоединится к Aston Martin в качестве тест-пилота и резервного гонщика на сезон 2023 года» . Формула 1 . 1 ноября 2022 г.
  79. ^ «Стоффель Вандорн присоединится к Aston Martin в качестве тест-пилота и резервного пилота» . Би-би-си Спорт . 1 ноября 2022 г.
  80. ^ «Хюлькенберг планирует возвращение в Формулу-1 вместе с Haas в 2023 году» . Motorsport.com . 17 ноября 2022 г.
  81. ^ «Нико Хюлкенберг утвержден в качестве замены Мика Шумахера в «Хаасе» в 2023 году» . ЭСПН . 17 ноября 2022 г.
  82. ^ Агини, Самуэль (14 сентября 2021 г.). «Aston Martin вкладывает 200 миллионов фунтов стерлингов в новый кампус ради успеха в Формуле-1» . Файнэншл Таймс . Проверено 14 сентября 2021 г.
  83. ^ «Aston Martin начинает работу над новым заводом Формулы-1 и кампусом аэродинамической трубы на базе Сильверстоун» . Формула 1 . Проверено 14 сентября 2021 г.
  84. ^ « Мы будем Aston Martin навсегда» — раскрыт полный план завода» . Гонка . 14 сентября 2021 г.
  85. ^ «За кулисами Aston Martin, когда их фабрика, меняющая правила игры», обретает форму» . Планета Ф1 . 29 ноября 2022 г.
  86. ^ «Лучшая цель Aston Martin в Формуле-1 для ее завода, меняющего правила игры» . Гонка . 29 ноября 2022 г.
  87. ^ «Как Aston Martin планирует стать претендентом на чемпионство» . ЭСПН . 29 ноября 2022 г.
  88. ^ «Первый взгляд на новый комплекс Aston Martin F1, изменивший правила игры» . Автонеделя . 29 ноября 2022 г.
  89. ^ Тернер, Кевин (17 марта 2021 г.). «От Jordan 191 до «Розового Мерседеса» - изменчивая судьба предшественников Aston в Формуле-1» . Автоспорт . Проверено 17 марта 2021 г.
  90. ^ Валантин, Генри (11 апреля 2024 г.). «Состав пилотов Формулы-1 2025: кто уже утвержден на стартовую решетку 2025 года?» . ПланетаФ1 . Проверено 15 апреля 2024 г.
  91. ^ «Aston Martin подтверждает, что Стролл останется в команде» . Formula1.com . Проверено 28 июня 2024 г.
  92. ^ «Honda совершит полномасштабное возвращение в Формулу-1 в 2026 году, объединив усилия с Aston Martin» . Формула 1® . 24 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 24 мая 2023 г.
  93. ^ Стро, Эдд (24 мая 2023 г.). «Сделка с Honda делает грандиозные цели Aston Martin в Формуле-1 правдоподобными» . Гонка . Проверено 24 мая 2023 г.
  94. ^ Митчелл-Мальм, Скотт (24 мая 2023 г.). «Aston Martin и Honda объявляют о партнерстве в области двигателей Формулы-1 2026 года» . Гонка . Проверено 24 мая 2023 г.
  95. ^ Кью, Мэтт (1 июня 2023 г.). «Вольф: переключатель Honda Aston Martin не показывает, что двигатель Mercedes F1 вышел из строя» . Motorsport.com . Проверено 1 июня 2023 г.
  96. ^ Митчелл-Мальм, Скотт (10 мая 2023 г.). «Двигатель Honda F1 2026 года, скорее всего, будет оснащен Aston Martin» . Гонка . Проверено 24 мая 2023 г.
  97. ^ «Aston Martin создаст собственную коробку передач для Формулы-1» . grandprix.com. 29 мая 2023 г. Проверено 29 мая 2023 г.
  98. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 333, 352 и 383. ISBN.  0851127029 .
  99. ^ Jump up to: а б «Астон Мартин — Гран-при стартовал» . statsf1.com . Проверено 25 марта 2020 г.
  100. ^ «Астон Мартин — Гран-при не стартовал» . statsf1.com . Проверено 25 марта 2020 г.
  101. ^ Jump up to: а б Митчелл-Мальм, Скотт; Саттилл, Джош (15 июня 2022 г.). «Хокинсу будет предоставлено время симулятора Формулы-1 в рамках расширенной роли Aston Martin» . Гонка . Проверено 23 января 2024 г.
  102. ^ Смит, Гарри (26 сентября 2023 г.). «После исторического теста пилот Aston Martin становится первой женщиной, управляющей автомобилем Формулы-1 за пять лет» . Ежедневный экспресс . Проверено 23 января 2024 г.
  103. ^ «Чемпион F2 Фелипе Другович присоединяется к программе развития пилотов AMF1» . Астон Мартин Ф1 . 12 сентября 2022 г.
  104. ^ Моксон, Дэниел (12 сентября 2022 г.). «Aston Martin подписывает контракт с новым чемпионом Формулы-2 Фелипе Друговичем, который будет выступать в Абу-Даби» . Ежедневное зеркало . Проверено 12 сентября 2022 г.
  105. ^ «Тина Хаусманн присоединяется к Prema Racing и Aston Martin для участия в кампании F1 Academy» . Гонщики - За шлемом . 23 ноября 2023 г. Проверено 23 января 2024 г.
  106. ^ Гранжье, Дориан (12 февраля 2024 г.). «Джек Кроуфорд присоединяется к программе молодых водителей Aston Martin» . AutoHebdo (на французском языке) . Проверено 12 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae5a1e7dd1e9fae0b4fd52c857d46c09__1723534560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/09/ae5a1e7dd1e9fae0b4fd52c857d46c09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aston Martin in Formula One - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)