Jump to content

Астон Мартин ДБР4

Астон Мартин ДБР4
Категория Формула-1
Конструктор Астон Мартин
Дизайнер(ы) Тед Каттинг
Преемник Астон Мартин ДБР5
Технические характеристики
Шасси Стальной пространственный каркас .
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги с пружинно -амортизирующими блоками.
Подвеска (задняя) Труба де Диона , расположенная на продольных рычагах , с торсионами .
Осевая колея 1308 мм (51,50 дюйма)
Колесная база 2362 мм (92,99 дюйма)
Двигатель Aston Martin RB6 2493 куб.см (152,1 куб.дюйма), DOHC рядный 6-цилиндровый . Безнаддувный , передний .
Передача инфекции Дэвид Браун CG537, 5-ступенчатая механическая коробка передач .
Масса 575 кг (1268 фунтов)
Шины 1959 : Эйвон
1960 : Данлоп
История соревнований
Известные участники Дэвид Браун Корпорейшн
Известные драйверы Великобритания Рой Сальвадори
Соединенные Штаты Кэрролл Шелби
Дебют Гран-при Голландии 1959 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
5 0 0 0
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Aston Martin DBR4/250 , обычно называемый просто DBR4 , представляет собой Формулы-1 гоночный автомобиль , разработанный Тедом Каттингом для производителя спортивных автомобилей Aston Martin . После заметных успехов в гонках на спортивных автомобилях в середине-конце 1950-х годов, кульминацией которых стала победа в гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана» и титул чемпиона мира по спортивным автомобилям в 1959 году , DBR4 должен был повторить этот успех на высшем уровне открытых гонок. -колесные гонки .

DBR4 во многом был основан на спортивном автомобиле DB3S и позаимствовал у него базовое шасси и компоновку двигателя. Хотя испытания проводились еще в 1957 году, DBR4 дебютировал на чемпионате мира только на Гран-при Нидерландов 1959 года , которым управляли Рой Сальвадори и Кэрролл Шелби . Однако длительный период разработки означал, что к тому времени, когда он наконец вступил в соревнования, большая часть его концепции и технологий была заменена, и автомобиль не имел успеха. DBR4 был заменен более легким Aston Martin DBR5 /250 в начале 1960 года, но когда этот автомобиль также не смог обеспечить конкурентоспособные результаты, Aston Martin покинула Формулу-1, чтобы сосредоточиться на своих более успешных проектах спортивных автомобилей.

Потенциальный гоночный автомобиль Aston Martin с открытыми колесами обсуждался еще в 1955 году, а наспех построенный прототип был испытан на гонках в Австралии и Новой Зеландии в начале 1956 года под управлением Рега Парнелла . После успехов в этом эксперименте-антиподе и несмотря на то, что большая часть гоночного отдела Aston была полностью занята программой спортивных автомобилей, Aston Martin решил всерьез заняться Формулой-1. Однако акцент компании на соревнованиях спортивных автомобилей означал, что внимание часто отвлекалось от программы Формулы-1, и задержки в разработке были обычным явлением почти с самого начала.

Кабина Aston Martin DBR4 демонстрирует масштабные пропорции шасси и детали конструкции пространственной рамы.

Шасси DBR4, основанное на признанном шаблоне дорожного автомобиля и спортивного гоночного автомобиля Aston Martin, представляло собой традиционную пространственную рамную конструкцию с алюминиевым кузовом. Внешне базовый дизайн DBR4 был тесно связан со спортивным автомобилем DB3S 1956 года, но его вспомогательные компоненты были более плотно упакованы, чтобы поместить их в меньший по размеру одноместный кузов. Хотя некоторые производители начали использовать испытания гоночных автомобилей в аэродинамической трубе , например Bristol 450 , аэродинамика как наука все еще находилась в зачаточном состоянии, когда речь шла о дорожных транспортных средствах. В результате, хотя кузов DBR4 казался стройным и обтекаемым, эффект был испорчен решением установить большой воздухозаборник сбоку на капоте и установить относительно высокое, почти вертикальное ветровое стекло.

Подвеска имела двойные поперечные рычаги с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами спереди и трубчатую систему De Dion с торсионными пружинами сзади. Хотя эта конструкция была самой современной в первые годы 1950-х годов, к тому времени, когда DBR4 впервые появился на публике, большинство производителей гоночных автомобилей перешли на всестороннюю независимую подвеску , обеспечивающую лучшую управляемость, тягу и управляемость. устойчивость на дороге, чем у старой системы, используемой в задней части Aston. DBR4 был последним новым автомобилем Гран-при, в котором использовалась система de Dion. Эта же система подвески будет адаптирована к спортивному автомобилю DBR3 , который разрабатывался одновременно с DBR4, но от нее отказались менее чем через год, когда DBR3 был признан неудачным. Чтобы остановить машину, Girling дисковые тормоза по всему периметру были установлены .

DBR4 также разделял базовую конструкцию двигателя Aston Martin с двойным верхним распредвалом и рядной шестеркой , как и его собратья, но с рукавами для уменьшения его объема до 2,5 литров. Хотя конструкция Тадека Марека представляла собой надежный и мощный агрегат в форме 3,7-литрового дорожного автомобиля, гоночный двигатель уменьшенной мощности с трудом справлялся с тяжелым шасси и плохой аэродинамикой, а частые отказы двигателя омрачили короткую гоночную карьеру DBR4. . Aston Martin заявил, что мощность двигателя DBR4 составляет 280 л.с. (210 кВт). Однако в то время было обычной практикой завышать мощность двигателя, и более реалистичное значение приближается к 250 л.с. (190 кВт). Это значение все еще выше, чем у Coventry Climax FPF Straight-4 , используемого современными производителями, такими как Lotus и Cooper , но двигатель Aston Martin весил заметно больше. Двигатель приводил в движение задние колеса через фирменную коробку передач Дэвида Брауна , предоставленную владельцами Aston Martin.

Всего в период с 1957 по 1959 год было построено четыре Aston Martin DBR4/250, три из которых сохранились до настоящего времени. переделала DBR4 в DBR5 Признавая свои недостатки, гоночная команда Aston Martin к сезону 1960 года . DBR5 был меньше и легче, а модификации двигателя привели к тому, что выходная мощность наконец-то приблизилась к цифре, первоначально заявленной мастерской Aston Martin. DBR5 также мог похвастаться полностью независимой подвеской, но результаты не улучшились по сравнению с DBR4, и оба DBR5 в конечном итоге были разобраны.

Соревновательная карьера

[ редактировать ]
Aston Martin DBR4 имел гладкую форму кузова, дополненную большими воздухозаборниками и вертикальным ветровым стеклом.

Aston Martin DBR4/250 был представлен публике в апреле 1959 года и дебютировал 2 мая в гонке BRDC International Trophy, не относящейся к чемпионату, в Сильверстоуне . Были заявлены две машины заводских водителей Роя Сальвадори и Кэрролла Шелби . Сальвадори сразу же начал подавать некоторые надежды на машине, показав третье лучшее время в квалификации, уступив только своим соотечественникам Стирлингу Моссу ​​и Тони Бруксу на BRP BRM P25 и заводском Ferrari 246 Dino соответственно. Шелби также показала несколько быстрых результатов на круге, заняв шестое место. В гонке и Брукс, и Мосс сошли с дистанции из-за механических проблем, но «Астоны» выступили безупречно на большей части дистанции, прежде чем за два круга до финиша у Шелби вышел из строя масляный насос. Он занял шестое место, отстав на два круга. Тем не менее, Сальвадори был в хорошей позиции и упорно боролся за лидерство. Он показал лучший круг в гонке и финишировал вторым после Джека Брэбэма Cooper-Climax . К несчастью для Aston Martin, дебютная производительность DBR4 оказалась обманчивой.

DBR4 запускается в паддоке в Донингтон-парке, 2007 год.

На дебютном чемпионате мира DBR4 на Гран-при Нидерландов 1959 года 31 мая Шелби и Сальвадори смогли занять только 10-е и 13-е места в квалификации соответственно. Во время гонки обе машины столкнулись с проблемами двигателя на первых кругах и не смогли финишировать. Дальнейшие задержки и изменение приоритетов привели к тому, что светло-зеленые Astons появились только на трех гонках сезона Формулы-1 1959 года . DBR4 за это время не смогли набрать ни одного очка; их лучший результат - пара 6-х мест для Сальвадори, взятых на британском и португальском турах. появился одиночный DBR4 После второго разочаровывающего выступления на BRDC International Trophy (Тринтиньян был десятым, а двигатель Сальвадори вышел из строя на четвертом круге), на тренировке Гран-при Нидерландов 1960 года , на который Сальвадори заявил, когда DBR5 не был готов. Автомобиль был спасен от дальнейшего возможного затруднения, когда спор о стартовых деньгах заставил Aston Martin отказаться от участия до старта.

Начало гоночной карьеры DBR4 пришло в середине 1960 года, когда автомобиль был отправлен в Австралию местным гонщикам Лексу Дэвисону и Бибу Стиллвеллу национального чемпионата Австралии и Новой Зеландии для участия в гонках Формулы Libre . Оснащенный 3,0-литровым двигателем, автомобиль показал себя намного лучше, чем за свою короткую жизнь в Формуле-1, и Дэвисон занял второе место на Гран-при Австралии 1960 года . Чтобы отразить увеличение объема двигателя, этот автомобиль был официально известен как DBR4/300 . Стиллвелл сохранил DBR4/300 до конца сезона 1962–63.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Очки ВСЦ
1959 Дэвид Браун Корпорейшн Aston Martin DOHC ряд-6 А МОЙ 500 ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА олень 0 -
Рой Сальвадори Верно 6 6 Верно
Кэрролл Шелби Верно Верно 8 10
1960 Дэвид Браун Корпорейшн Aston Martin DOHC ряд-6 Д АРГ МОЙ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания К ОНА олень 0 -
Рой Сальвадори DNS
Источник: [ 1 ]

Результаты вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7
1959 Дэвид Браун Корпорейшн Aston Martin DOHC ряд-6 А ГЛВ АЙН ИНТ. МКГР СКТ
Рой Сальвадори 2
Кэрролл Шелби 6
1960 Дэвид Браун Корпорейшн Aston Martin DOHC ряд-6 Д ЮАР ЦБА ГЛВ ИНТ. СКТ ЛОМ МКГР
Рой Сальвадори Верно
Морис Трентиньян 10
  1. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 333 и 352. ISBN.  0851127029 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20a1965d83ee6160fbdeb64ed97fa76c__1676519460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/6c/20a1965d83ee6160fbdeb64ed97fa76c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aston Martin DBR4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)