Астон Мартин ДБР4
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2021 г. ) |
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Астон Мартин | ||||||||
Дизайнер(ы) | Тед Каттинг | ||||||||
Преемник | Астон Мартин ДБР5 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Стальной пространственный каркас . | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги с пружинно -амортизирующими блоками. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Труба де Диона , расположенная на продольных рычагах , с торсионами . | ||||||||
Осевая колея | 1308 мм (51,50 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2362 мм (92,99 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Aston Martin RB6 2493 куб.см (152,1 куб.дюйма), DOHC рядный 6-цилиндровый . Безнаддувный , передний . | ||||||||
Передача инфекции | Дэвид Браун CG537, 5-ступенчатая механическая коробка передач . | ||||||||
Масса | 575 кг (1268 фунтов) | ||||||||
Шины | 1959 : Эйвон 1960 : Данлоп | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Дэвид Браун Корпорейшн | ||||||||
Известные драйверы | Рой Сальвадори Кэрролл Шелби | ||||||||
Дебют | Гран-при Голландии 1959 года. | ||||||||
| |||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Aston Martin DBR4/250 , обычно называемый просто DBR4 , представляет собой Формулы-1 гоночный автомобиль , разработанный Тедом Каттингом для производителя спортивных автомобилей Aston Martin . После заметных успехов в гонках на спортивных автомобилях в середине-конце 1950-х годов, кульминацией которых стала победа в гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана» и титул чемпиона мира по спортивным автомобилям в 1959 году , DBR4 должен был повторить этот успех на высшем уровне открытых гонок. -колесные гонки .
DBR4 во многом был основан на спортивном автомобиле DB3S и позаимствовал у него базовое шасси и компоновку двигателя. Хотя испытания проводились еще в 1957 году, DBR4 дебютировал на чемпионате мира только на Гран-при Нидерландов 1959 года , которым управляли Рой Сальвадори и Кэрролл Шелби . Однако длительный период разработки означал, что к тому времени, когда он наконец вступил в соревнования, большая часть его концепции и технологий была заменена, и автомобиль не имел успеха. DBR4 был заменен более легким Aston Martin DBR5 /250 в начале 1960 года, но когда этот автомобиль также не смог обеспечить конкурентоспособные результаты, Aston Martin покинула Формулу-1, чтобы сосредоточиться на своих более успешных проектах спортивных автомобилей.
Дизайн
[ редактировать ]Потенциальный гоночный автомобиль Aston Martin с открытыми колесами обсуждался еще в 1955 году, а наспех построенный прототип был испытан на гонках в Австралии и Новой Зеландии в начале 1956 года под управлением Рега Парнелла . После успехов в этом эксперименте-антиподе и несмотря на то, что большая часть гоночного отдела Aston была полностью занята программой спортивных автомобилей, Aston Martin решил всерьез заняться Формулой-1. Однако акцент компании на соревнованиях спортивных автомобилей означал, что внимание часто отвлекалось от программы Формулы-1, и задержки в разработке были обычным явлением почти с самого начала.
Шасси DBR4, основанное на признанном шаблоне дорожного автомобиля и спортивного гоночного автомобиля Aston Martin, представляло собой традиционную пространственную рамную конструкцию с алюминиевым кузовом. Внешне базовый дизайн DBR4 был тесно связан со спортивным автомобилем DB3S 1956 года, но его вспомогательные компоненты были более плотно упакованы, чтобы поместить их в меньший по размеру одноместный кузов. Хотя некоторые производители начали использовать испытания гоночных автомобилей в аэродинамической трубе , например Bristol 450 , аэродинамика как наука все еще находилась в зачаточном состоянии, когда речь шла о дорожных транспортных средствах. В результате, хотя кузов DBR4 казался стройным и обтекаемым, эффект был испорчен решением установить большой воздухозаборник сбоку на капоте и установить относительно высокое, почти вертикальное ветровое стекло.
Подвеска имела двойные поперечные рычаги с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами спереди и трубчатую систему De Dion с торсионными пружинами сзади. Хотя эта конструкция была самой современной в первые годы 1950-х годов, к тому времени, когда DBR4 впервые появился на публике, большинство производителей гоночных автомобилей перешли на всестороннюю независимую подвеску , обеспечивающую лучшую управляемость, тягу и управляемость. устойчивость на дороге, чем у старой системы, используемой в задней части Aston. DBR4 был последним новым автомобилем Гран-при, в котором использовалась система de Dion. Эта же система подвески будет адаптирована к спортивному автомобилю DBR3 , который разрабатывался одновременно с DBR4, но от нее отказались менее чем через год, когда DBR3 был признан неудачным. Чтобы остановить машину, Girling дисковые тормоза по всему периметру были установлены .
DBR4 также разделял базовую конструкцию двигателя Aston Martin с двойным верхним распредвалом и рядной шестеркой , как и его собратья, но с рукавами для уменьшения его объема до 2,5 литров. Хотя конструкция Тадека Марека представляла собой надежный и мощный агрегат в форме 3,7-литрового дорожного автомобиля, гоночный двигатель уменьшенной мощности с трудом справлялся с тяжелым шасси и плохой аэродинамикой, а частые отказы двигателя омрачили короткую гоночную карьеру DBR4. . Aston Martin заявил, что мощность двигателя DBR4 составляет 280 л.с. (210 кВт). Однако в то время было обычной практикой завышать мощность двигателя, и более реалистичное значение приближается к 250 л.с. (190 кВт). Это значение все еще выше, чем у Coventry Climax FPF Straight-4 , используемого современными производителями, такими как Lotus и Cooper , но двигатель Aston Martin весил заметно больше. Двигатель приводил в движение задние колеса через фирменную коробку передач Дэвида Брауна , предоставленную владельцами Aston Martin.
Всего в период с 1957 по 1959 год было построено четыре Aston Martin DBR4/250, три из которых сохранились до настоящего времени. переделала DBR4 в DBR5 Признавая свои недостатки, гоночная команда Aston Martin к сезону 1960 года . DBR5 был меньше и легче, а модификации двигателя привели к тому, что выходная мощность наконец-то приблизилась к цифре, первоначально заявленной мастерской Aston Martin. DBR5 также мог похвастаться полностью независимой подвеской, но результаты не улучшились по сравнению с DBR4, и оба DBR5 в конечном итоге были разобраны.
Соревновательная карьера
[ редактировать ]Aston Martin DBR4/250 был представлен публике в апреле 1959 года и дебютировал 2 мая в гонке BRDC International Trophy, не относящейся к чемпионату, в Сильверстоуне . Были заявлены две машины заводских водителей Роя Сальвадори и Кэрролла Шелби . Сальвадори сразу же начал подавать некоторые надежды на машине, показав третье лучшее время в квалификации, уступив только своим соотечественникам Стирлингу Моссу и Тони Бруксу на BRP BRM P25 и заводском Ferrari 246 Dino соответственно. Шелби также показала несколько быстрых результатов на круге, заняв шестое место. В гонке и Брукс, и Мосс сошли с дистанции из-за механических проблем, но «Астоны» выступили безупречно на большей части дистанции, прежде чем за два круга до финиша у Шелби вышел из строя масляный насос. Он занял шестое место, отстав на два круга. Тем не менее, Сальвадори был в хорошей позиции и упорно боролся за лидерство. Он показал лучший круг в гонке и финишировал вторым после Джека Брэбэма Cooper-Climax . К несчастью для Aston Martin, дебютная производительность DBR4 оказалась обманчивой.
На дебютном чемпионате мира DBR4 на Гран-при Нидерландов 1959 года 31 мая Шелби и Сальвадори смогли занять только 10-е и 13-е места в квалификации соответственно. Во время гонки обе машины столкнулись с проблемами двигателя на первых кругах и не смогли финишировать. Дальнейшие задержки и изменение приоритетов привели к тому, что светло-зеленые Astons появились только на трех гонках сезона Формулы-1 1959 года . DBR4 за это время не смогли набрать ни одного очка; их лучший результат - пара 6-х мест для Сальвадори, взятых на британском и португальском турах. появился одиночный DBR4 После второго разочаровывающего выступления на BRDC International Trophy (Тринтиньян был десятым, а двигатель Сальвадори вышел из строя на четвертом круге), на тренировке Гран-при Нидерландов 1960 года , на который Сальвадори заявил, когда DBR5 не был готов. Автомобиль был спасен от дальнейшего возможного затруднения, когда спор о стартовых деньгах заставил Aston Martin отказаться от участия до старта.
Начало гоночной карьеры DBR4 пришло в середине 1960 года, когда автомобиль был отправлен в Австралию местным гонщикам Лексу Дэвисону и Бибу Стиллвеллу национального чемпионата Австралии и Новой Зеландии для участия в гонках Формулы Libre . Оснащенный 3,0-литровым двигателем, автомобиль показал себя намного лучше, чем за свою короткую жизнь в Формуле-1, и Дэвисон занял второе место на Гран-при Австралии 1960 года . Чтобы отразить увеличение объема двигателя, этот автомобиль был официально известен как DBR4/300 . Стиллвелл сохранил DBR4/300 до конца сезона 1962–63.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1959 | Дэвид Браун Корпорейшн | Aston Martin DOHC ряд-6 | А | МОЙ | 500 | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | К | ОНА | олень | 0 | - | ||
Рой Сальвадори | Верно | 6 | 6 | Верно | ||||||||||||
Кэрролл Шелби | Верно | Верно | 8 | 10 | ||||||||||||
1960 | Дэвид Браун Корпорейшн | Aston Martin DOHC ряд-6 | Д | АРГ | МОЙ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | К | ОНА | олень | 0 | - | |
Рой Сальвадори | DNS | |||||||||||||||
Источник: [ 1 ]
|
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1959 | Дэвид Браун Корпорейшн | Aston Martin DOHC ряд-6 | А | ГЛВ | АЙН | ИНТ. | МКГР | СКТ | |||
Рой Сальвадори | 2 | ||||||||||
Кэрролл Шелби | 6 | ||||||||||
1960 | Дэвид Браун Корпорейшн | Aston Martin DOHC ряд-6 | Д | ЮАР | ЦБА | ГЛВ | ИНТ. | СКТ | ЛОМ | МКГР | |
Рой Сальвадори | Верно | ||||||||||
Морис Трентиньян | 10 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 333 и 352. ISBN. 0851127029 .
- Причард, А. (1991). Aston Martin: послевоенные автомобили для соревнований . Aston Publications Ltd. с. 216. ИСБН 978-0-946627-48-6 .
- «Астон Мартин ДБР4» . UltimateCarPage.com . Проверено 25 сентября 2007 г.
- «Модель автомобиля: Aston Martin DBR4/250» . ChicaneF1.com . Проверено 25 сентября 2007 г. (Статистика чемпионата мира.)
- «Архив Формулы-1» . Архив GEL Motorsport . Архивировано из оригинала 10 сентября 2007 года . Проверено 25 сентября 2007 г. (Результаты забега.)
- Ходжес, Дэвид (1990). AZ гоночных автомобилей Формулы . Байдефорд, Великобритания: Книги Бэй Вью. п. 279. ИСБН 1870979168 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии ДБР4/4 . AstonMartins.com .