Педро де ла Роса
![]() Де ла Роса на Гран-при Малайзии 2010 года | |
Рожденный | Барселона , Испания | 24 февраля 1971 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1999 – 2002 , 2005 – 2006 , 2010 – 2012 |
Команды | Стрелки , Ягуар , Макларен , Заубер , HRT |
Записи | 107 (104 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Карьерные очки | 35 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Австралии 1999 года. |
Последняя запись | Гран-при Бразилии 2012. |
Педро Мартинес де ла Роса (англ. Испанское произношение: [ˈpeðɾo ðe la ˈrosa] ; родился 24 февраля 1971 года) — испанский бывший гонщик Формулы-1 , принимавший участие в 107 Гран-при за команды Arrows , Jaguar , McLaren , Sauber и HRT . Он дебютировал в Формуле-1 7 марта 1999 года, став одним из 79 гонщиков, набравших очко в своей первой гонке. В общей сложности он набрал 35 чемпионских очков, включая подиум на Гран-при Венгрии 2006 года .
Он выиграл чемпионат Японии по суперформуле (ранее Formula Nippon Championship) и Super GT (ранее JGTC ) в 1997 году. В настоящее время он является послом бренда команды Aston Martin Formula 1 .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Де ла Роса родился в Барселоне , Каталония , Испания , и в отличие от большинства водителей, начал свою карьеру с радиоуправляемых автомобилей , специализируясь на бездорожье 1:8. Он выиграл три титула чемпиона страны подряд в период с 1983 по 1985 год. [1] [2] он дважды становился первым многократным чемпионом Европы по радиоуправляемому бездорожью в 1983 и 1984 годах. [3] [4] и занял второе место на первом чемпионате мира в 1986 году. [5] И только после этого он начал заниматься картингом на местном чемпионате Испании в 1988 году, когда ему было 17 лет. Затем он присоединился к испанской Формуле Fiat Uno и стал чемпионом в 1989 году.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]В 1990 году Де ла Роса участвовал в испанской Формуле Ford 1600 и стал чемпионом. Позже он выступал в британской Формуле Ford 1600 и дважды поднимался на подиум в шести гонках. В 1991 году Де ла Роса занял четвертое место в испанском чемпионате Формулы-Рено, трижды финишировав на подиуме. В 1992 году он стал чемпионом Европы и Великобритании в Формуле Renault. В следующие два года он вышел из ордена. В 1995 году он стал чемпионом японской серии Формулы-3 и третьим на Гран-при Макао . В 1996 году он финишировал 8-м как в Formula Nippon , так и в All Japan GT Championship . В следующем году он стал чемпионом Формулы-Ниппон. Он также был всеяпонским чемпионом GT вместе с Майклом Краммом .
Формула-1 (1999–2014)
[ редактировать ]Стрелки (1999–2000)
[ редактировать ]
В 1998 году Де ла Роса был тест-пилотом команды Jordan . В следующем году он присоединился к «Эрроуз» и набрал одно очко чемпионата мира, финишировав шестым в своей дебютной гонке — Гран-при Австралии . Он регулярно опережал своего более опытного товарища по команде Тораносукэ Такаги . В 2000 году он остался в «Эрроуз» вместе с голландцем Йосом Ферстаппеном . Он набрал два очка, заняв шестое место на Гран-при Германии и Гран-при Европы. В середине сезона Ферстаппен прокомментировал, что он и Де ла Роса «хорошо работают вместе, и у нас хорошие партнерские отношения». [6] В сезоне 2000 года команда «Эрроуз» приняла участие в 13-серийном телесериале под названием «Гоночные стрелы», который следил за командой и гонщиками на протяжении всего года. Его показали на британском телеканале ITV в 2001 году. [7]

Ягуар (2001–2002)
[ редактировать ]Он участвовал в гонках в течение двух лет за команду Jaguar Racing вместе с Эдди Ирвином , набрав 3 очка в 2001 году и ни одного в 2002 году. В конце сезона 2002 года Jaguar выплатила его контракт, срок действия которого истекал в конце 2003 года, заменив его Антонио Пиццониа. . [8]
Макларен (2003–2009)
[ редактировать ]

Он стал тест-пилотом McLaren , но участвовал в Гран-при Бахрейна 2005 года , когда Хуан Пабло Монтойя повредил плечо. Он финишировал пятым и установил рекорд круга, который до сих пор удерживает по состоянию на февраль 2024 года. [update].
11 июля 2006 года было объявлено, что Де ла Роса займет второе место в гонке McLaren с немедленным вступлением в силу после Хуана Пабло Монтойи ухода в NASCAR . Первоначально было неясно, останется ли он на этом месте до конца сезона, но некоторые успешные результаты привели к тому, что его сохранили.
На Гран-при Венгрии 2006 года Де ла Роза завоевал свой первый и единственный подиум в Формуле-1, заняв второе место после Дженсона Баттона .
После долгого периода спекуляций относительно того, кто будет товарищем по команде Фернандо Алонсо в 2007 году , Льюис Хэмилтон получил это место. Де ла Роса продолжит работу тест-пилотом команды.
В сезоне 2005 года он совмещал свои обязанности по тестированию с комментированием гонок для испанской телекомпании Telecinco . После своего отсутствия в 2006 году он вернулся к микрофону в 2007 году.
В сообщениях 2007 года Де ла Роса постоянно связывался с возвращением в гонки Формулы-1 с новой командой Prodrive , которая должна была дебютировать в сезоне 2008 года . Ходили слухи, что Prodrive будет выступать при поддержке команды McLaren и что Де ла Роса вместе с другим тестировщиком Гэри Паффеттом будет участвовать в гонках за них в их первый сезон. Однако команде не удалось попасть в стартовую решетку на новый сезон, и вместо этого Де ла Роса остался тест-пилотом McLaren.

Де ла Роса также был вовлечен в шпионскую полемику вокруг своей команды и соперников Ferrari. На основании доказательств, предоставленных им и его товарищем по команде Фернандо Алонсо , FIA исключила команду из Кубка конструкторов 2007 года и наложила рекордный штраф в размере 100 миллионов долларов. Предполагалось, что он отправил электронные письма Майку Кофлану и Фернандо Алонсо относительно настройки автомобилей Ferrari. [9]
Перед Гран-при Австралии 2008 года Де ла Роза был избран новым председателем Ассоциации гонщиков Гран-при после единогласного голосования. Де ла Роса был предпочтительным кандидатом на посты директоров GPDA Марка Уэббера и Фернандо Алонсо . Он заменил вышедшего на пенсию Ральфа Шумахера . на этой должности [10] Он остался в McLaren в 2009 году и по состоянию на январь 2010 года был пятым самым опытным пилотом-испытателем в истории по количеству тестовых дней. [11] Он заявил, что хотел бы уйти с поста председателя GPDA после завершения его контракта с Sauber его должным образом заменил Ник Хайдфельд в 2010 году, и на Гран-при Австралии . [12]
Чистый (2010–2011)
[ редактировать ]
В 2010 году Де ла Роса выступал за недавно возрожденную команду Sauber. [13] Его товарищем по команде в Sauber был японский гонщик Камуи Кобаяши , который произвел впечатление на Toyota во время двух последних гонок сезона Формулы-1 2009 года .
Де ла Роса финишировал в семи из тринадцати гонок, в которых он стартовал в сезоне 2010 года , и набрал шесть очков за один результат, заняв седьмое место на Гран-при Венгрии . [14] Эти очки станут последними в его карьере в Формуле-1. Де ла Роса дважды квалифицировался в первой десятке: в Сильверстоуне и в Венгрии, поскольку и он, и его товарищ по команде Кобаяши большую часть сезона боролись с проблемами надежности.
После Гран-при Италии Sauber уступил ему место в гонке в пользу Ника Хайдфельда. [15] Де ла Роса заменил Хайдфельда на посту тест-пилота Pirelli в ожидании их возвращения в Формулу-1 в сезоне 2011 года . [16]
После аварии Серхио Переса в Монако Де ла Роса заменил его в Sauber на Гран-при Канады после того, как Перес после первой свободной тренировки в пятницу решил пропустить остаток уик-энда. [17] Де ла Росе удалось избежать неприятностей на протяжении всей первой части гонки из-за сильного дождя, и он финишировал девятым, прежде чем красный флаг приостановил гонку. В конце концов он финишировал 12-м после некоторого контакта вскоре после рестарта, который потребовал нового крыла.
Макларен (2011)
[ редактировать ]9 марта 2011 года McLaren объявила, что Де ла Роса вернулся в команду в качестве тест-пилота и резервного пилота. [18]
ЗГТ (2012)
[ редактировать ]
21 ноября 2011 года было объявлено, что Де ла Роса подписал с HRT F1 двухлетний контракт. [19] Его товарищем по команде был индийский гонщик Нараин Картикеян . [20] Оба гонщика не смогли пройти квалификацию на первую гонку сезона в Австралии , поскольку Де ла Роса смог проехать только семь кругов на время за гоночный уик-энд. [21] В следующий гоночный уик-энд в Малайзии он смог пройти квалификацию и финишировать 22-м в гонке после получения штрафа за проезд после возобновления гонки, а позже он был повышен на 21-е место из-за 20-секундного штрафа Картикеяна за инцидент с Себастьян Феттель .

Де ла Роса снова квалифицировался, опередив Картикеяна в Китае , и финишировал 21-м, отстав на один круг от победителя гонки. В Бахрейне он финишировал 20-м после 22-го в квалификации, хотя после гонки признал, что команде все еще нужно «набирать скорость на круге», чтобы на постоянной основе бороться со своими соперниками. [22] После этого Де ла Роса финишировал в домашней гонке впервые с 1999 года на 19-м месте, последнем среди всех классифицированных гонщиков. Однако он не смог завершить Гран-при Монако из-за столкновения с Пастором Мальдонадо в начале гонки. [23]
Де ла Роса имел контракт на участие в сезоне 2013 года с HRT и должен был стать руководителем команды в 2014 году. [24] В конце сезона 2012 года команда закрылась, а это означало, что де ла Роса не смог занять ни одну из позиций.

Феррари (2013–2014)
[ редактировать ]16 января Ferrari объявила, что Де ла Роса был назначен в качестве разработчика команды, который будет помогать ей с ресурсами симулятора. [25] 24 января Ferrari объявила, что Де ла Роса разделит обязанности по тестированию своего претендента 2013 года, F138 , с Фелипе Массой на первых тестах сезона, которые начнутся 5 февраля в Хересе . [26]
После Формулы 1 (2015–)
[ редактировать ]Де ла Роса сейчас является техническим и спортивным консультантом команды Formula E. Techeetah Де ла Роса также руководит автошколой и гоночной командой Drivex . [27]
Он также работал цветным аналитиком в трансляциях Формулы-1 на La Sexta, Telecinco, Movistar и в настоящее время на DAZN.
Посол Aston Martin (2022–)
[ редактировать ]В октябре 2022 года Де ла Роса был назначен послом команды Aston Martin Formula One . [28]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Де ла Росы есть дочь. Его племянник Бруно дель Пино также является автогонщиком, ранее выступавшим за свою Drivex . команду [29]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Испанская Формула Fiat | Наступательный — Meycom | 7 | 2 | ? | ? | 5 | ? | 1-й | |
1990 | Испанская Формула Форд | Гонки за Испанию | 10 | 8 | ? | ? | 9 | ? | 1-й | |
Британская Формула Форд | 6 | 0 | ? | ? | 2 | 0 | Северная Каролина | |||
Формулы Форда Фестиваль | ? | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 12-е | ||
1991 | Чемпионат Испании по Формуле Renault | Гонки за Испанию | 10 | 0 | ? | ? | 3 | 46 | 4-й | |
1992 | Формула Renault Великобритания | Гонки за Испанию | 12 | 3 | 0 | ? | 7 | 153 | 1-й | |
Международные встречи Формулы Renault | 3 | 2 | ? | ? | ? | ? | 1-й | |||
1993 | Чемпионат Великобритании Формулы 3 | Вест Суррей Рейсинг | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 | 6-е место | |
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | Северная Каролина | |||
Мастера Формулы 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 9-е | |||
1994 | Чемпионат Великобритании Формулы 3 | Гонки за Испанию | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 19-е | |
1995 | Всеяпонский чемпионат Формулы 3 | ТОМ'С | 9 | 8 | 8 | 4 | 9 | 54 | 1-й | |
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Н/Д | 3-й | |||
1996 | Формула Ниппон | Команда Нова | 10 | 0 | 0 | 0 | 1 | 13 | 8-е место | |
Всеяпонский чемпионат GT | ТОМ'С | 6 | 0 | 0 | 0 | 2 | 38 | 13-е место | ||
Гран-при Макао | Пол Стюарт Расинг | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 7-е место | ||
1997 | Формула Ниппон | Команда Нова | 10 | 6 | 4 | 3 | 10 | 82 | 1-й | |
Всеяпонский чемпионат GT | ТОМ'С | 6 | 2 | 2 | 3 | 4 | 64 | 1-й | ||
1998 | Формула-1 | Бенсон и Хеджес Джордан | Тест-драйвер | |||||||
1999 | Формула-1 | Repsol Arrows Международный Гран-при | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 18-е | |
2000 | Формула-1 | Международный Гран-при Эрроуз | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 16-е | |
2001 | Формула-1 | Прост Асер | Тест-драйвер | |||||||
Команда Jaguar Racing F1 | 13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 16-е | |||
2002 | Формула-1 | Команда Jaguar Racing F1 | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 ул. | |
2003 | Формула-1 | Вест Макларен Мерседес | Тест-драйвер | |||||||
2004 | Формула-1 | Вест Макларен Мерседес | Тест-драйвер | |||||||
2005 | Формула-1 | Вест Макларен Мерседес | Тест-драйвер | |||||||
Формула-1 | Вест Макларен Мерседес | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 4 | 20-е | ||
2006 | Формула-1 | Команда Макларен Мерседес | Тест-драйвер | |||||||
Формула-1 | Команда Макларен Мерседес | 8 | 0 | 0 | 0 | 1 | 19 | 11-е место | ||
2007 | Формула-1 | Водафон Макларен Мерседес | Тест-драйвер | |||||||
2008 | Формула-1 | Водафон Макларен Мерседес | Тест-драйвер | |||||||
2009 | Формула-1 | Водафон Макларен Мерседес | Тест-драйвер | |||||||
2010 | Формула-1 | Команда BMW Sauber F1 | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 17-е | |
Пирелли | Тест-драйвер | |||||||||
2011 | Формула-1 | Водафон Макларен Мерседес | Тест-драйвер | |||||||
Команда Заубер Ф1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20-е | |||
2012 | Формула-1 | Команда HRT Формулы 1 | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25-е | |
2013 | Формула-1 | Скудерия Феррари | Тест-драйвер | |||||||
2014 | Формула-1 | Скудерия Феррари | Тест-драйвер | |||||||
2015–16 | Формула Е | Команда Агури | Предсезонный тест-пилот |
Полные результаты гонок на радиоуправлении
[ редактировать ](Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают лучший квалификационный турнир)
Результаты чемпионата мира IFMAR
[ редактировать ]Год | Результат | Сорт | Место проведения | Абитуриент | Машина | Мотор |
---|---|---|---|---|---|---|
1986 | 2 | 1:8 IC для бездорожья | Гренобль | Гарбо Испания | Гарбо Гепард 3 | Пик |
Результаты чемпионата Европы EFRA
[ редактировать ]Год | Результат | Сорт | Место проведения | Абитуриент | Машина | Мотор |
---|---|---|---|---|---|---|
1983 | 1 | 1:8 IC для бездорожья | Франция | Янки Эндуро 84x4 | Пик | |
1984 | 1 | 1:8 IC для бездорожья | Швеция | Янки Эндуро 84x4 | Пик |
Результаты чемпионата Испании AECAR
[ редактировать ]Год | Результат | Сорт | Место проведения | Абитуриент | Машина | Мотор |
---|---|---|---|---|---|---|
1985 | 1 | 1:8 IC для бездорожья | Гарбо | Пик | ||
1984 | 1 | 1:8 IC для бездорожья | Гарбо | Пик | ||
1983 | 1 | 1:8 IC для бездорожья | Гарбо | Пик |
Полные результаты британской Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | Вест Суррей Рейсинг | Муген-Хонда | А | SIL 5 | ТРР 3 | БРХ DNS | ДОН 3 | БРХ 4 | SIL 4 | ОЛЛ 5 | ДОН Верно | SIL 7 | ДОН Верно | SNE Северная Каролина | ПЕМ 8 | SIL Верно | SIL Верно | ТРР 7 | 7-е место | 18 | |||
1994 | Гонки за Испанию | Рено | А | SIL 16 | ДОН 11 | БРХ 1 16 | БРХ 2 9 | SIL 1 14 | SIL 2 Верно | БРХ Верно | ТРР 15 | ОЛЛ 16 | ДОН Верно | SIL 11 | SNE 11 | ПЕМ 1 16 | ПЕМ 2 13 | SIL 1 Верно | SIL 2 DNS | ТРР 16 | SIL 8 | 19-е | 6 |
Полные результаты японской Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | ТОМ | Тойота | ВОДА 1 | фу С | ТГУ 2 | МИН 1 | ВОДА 1 | ЭТОТ 1 | ВОДА 1 | фу 1 | ВОДА 1 | ЕГО 1 | 1-й | 54 |
Полные результаты Formula Nippon
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Команда Нова | ВОДА 5 | МИН 7 | фу 6 | ВЗЯЛ 6 | ВОДА Верно | ВОДА 11 | фу 6 | МИН Верно | ВОДА 5 | фу 2 | 8-е место | 13 |
1997 | Команда Нова | ВОДА 1 | МИН 1 | фу 2 | ВОДА 3 | ВОДА 1 | фу 1 | МИН 2 | ПРОТИВ 1 | фу 2 | ВОДА 1 | 1-й | 82 |
Полные результаты JGTC
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Команда Тойота Кастрол | Тойота Супра | GT500 | ВОДА 5 | фу 2 | ЕГО 3 | фу Верно | ВОДА 9 | МИН Верно | 8-е место | 38 | |
1997 | Команда Тойота Кастрол | Тойота Супра | GT500 | ВОДА 14 | фу 3 | ЕГО 1 | фу 2 | МИН 1 | ВОДА 15 | 1-й | 67 | |
1998 | МЫ НЕ | Ниссан Скайлайн ГТ-Р | GT500 | ВОДА | фу С | ЕГО | фу | ПРОТИВ | МИН | ВОДА | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История моделейбиленсов» . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Чемпионы Испании» . необагги. Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «ГОВОРИТЕ ВТОРНИК: действующий чемпион Роберт Батль» . LiveRC . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «30+ лет истории гонок EFRA» (PDF) . ЭФРА . Европейская федерация радиомоделей автомобилей. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2012 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Дориак, Ч. (сентябрь 1986 г.). «Гренобль 86 Championnat du monde TT 1/8e» [Чемпионат мира по бездорожью в Гренобле 86]. Auto8 (на французском языке). № 15 . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «Ферстаппен: «Я хочу остаться в «Эрроуз» » . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 25 августа 2000 г. Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «Телевидение» . Мартин Шарп . Sheil Land Associates Ltd. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Горан, Биранит (1 ноября 2002 г.). «На прошлой неделе было принято решение о переключении Де ла Розы на пиццонию» . Автоспорт. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года.
- ^ «Письмо подтверждает, что у водителей появились новые доказательства» . autosport.com. 7 сентября 2007 года . Проверено 7 сентября 2007 г.
- ^ «Де ла Роса избран председателем GPDA» . autosport.com. 14 марта 2008 года . Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ Элизальде, Пабло (19 января 2010 г.). «Десять фактов о Педро де ла Роса» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (26 марта 2010 г.). «Хайдфельд назначен председателем GPDA» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ «Sauber утвердил Де ла Росу на 2010 год» . Спортивная жизнь . 365 Media Group Ltd. 19 января 2010 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ «Гран-при Венгрии – воскресенье – Котировки команд» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 1 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 г. . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Хайдфельд заменит Де ла Росу в Sauber» . GPUpdate.net . GPUpdate.net. 14 сентября 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ «Де ла Роса возьмет на себя роль Пирелли» . Скай Спорт . Британское небесное вещание . 28 сентября 2010 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (10 июня 2011 г.). «Серхио Перес пропустит остаток Гран-при Канады» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Элизальде, Пабло (9 марта 2011 г.). «Де ла Роса возвращается в McLaren» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ «Педро де ла Роса будет выступать за команду HRT F1 в 2012 году» . hispaniaracing.com . ЗГТ F1 . 21 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ «Нараин Картикеян присоединяется к команде HRT F1 в сезоне 2012 года» . Би-би-си Спорт . 3 февраля 2012 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «Де ла Роса ожидает улучшения ЗГТ в Малайзии» . ESPNF1.com . ЭСПН . 19 марта 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «Гран-при Бахрейна» . HRTF1Team.com . ЗГТ F1 . 22 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «Де ла Роса: Ошибка Мальдонадо была ужасным позором» . GPUpdate.net . GPUpdate.net. 28 мая 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «Интервью Педро Де Ла Росы» (подкаст). За пределами сетки. 18 марта 2020. Событие произойдет в 48:56-50:20 . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Элизальде, Пабло (16 января 2013 г.). «Педро де ла Роса получит роль в развитии Ferrari в Формуле 1» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «Алонсо пропустит первые предсезонные тесты» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 24 января 2013 года. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 24 января 2013 г.
Масса будет за рулем первые три дня первой четырехдневной сессии, а недавно подписанный тест-пилот Педро де ла Роса впервые появится в красной форме в последний день.
- ^ Браун, Аллен. «Педро де ла Роса» . oldracingcars.com . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Педро де ла Роса назначен послом команды AMF1» . Астон Мартин Ф1. 13 октября 2022 г. Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Вуд, Ида (26 марта 2023 г.). «Бруно дель Пино переходит из Формулы-4 в Еврокубок-3 вместе с MP Motorsport» . Формула Скаут . Проверено 2 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Педро де ла Росы
- Педро де ла Росы на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1971 года рождения
- Живые люди
- Пилоты Формулы Форд
- Пилоты британской Формулы Renault 2.0
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты чемпионата Японии Формулы 3
- Пилоты Формулы Ниппон
- Испанские гонщики Формулы-1.
- Каталонские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Эрроуз
- Пилоты Jaguar Формулы-1
- Пилоты McLaren Формулы-1
- Пилоты Sauber Формулы-1
- Пилоты HRT Формулы-1
- Пол Стюарт Гонщики
- Драйверы ТОМ
- Испанские автогонщики
- Каталонские автогонщики
- Гонщики из Барселоны
- Водители Супер GT