Jump to content

Педро де ла Роса

Педро де ла Роса
Рожденный ( 1971-02-24 ) 24 февраля 1971 г. (53 года)
Барселона , Испания
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Испания испанский
Активные годы 1999 2002 , 2005 2006 , 2010 2012
Команды Стрелки , Ягуар , Макларен , Заубер , HRT
Записи 107 (104 старта)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 1
Карьерные очки 35
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1
Первая запись Гран-при Австралии 1999 года.
Последняя запись Гран-при Бразилии 2012.

Педро Мартинес де ла Роса (англ. Испанское произношение: [ˈpeðɾo ðe la ˈrosa] ; родился 24 февраля 1971 года) — испанский бывший гонщик Формулы-1 , принимавший участие в 107 Гран-при за команды Arrows , Jaguar , McLaren , Sauber и HRT . Он дебютировал в Формуле-1 7 марта 1999 года, став одним из 79 гонщиков, набравших очко в своей первой гонке. В общей сложности он набрал 35 чемпионских очков, включая подиум на Гран-при Венгрии 2006 года .

Он выиграл чемпионат Японии по суперформуле (ранее Formula Nippon Championship) и Super GT (ранее JGTC ) в 1997 году. В настоящее время он является послом бренда команды Aston Martin Formula 1 .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Де ла Роса родился в Барселоне , Каталония , Испания , и в отличие от большинства водителей, начал свою карьеру с радиоуправляемых автомобилей , специализируясь на бездорожье 1:8. Он выиграл три титула чемпиона страны подряд в период с 1983 по 1985 год. [1] [2] он дважды становился первым многократным чемпионом Европы по радиоуправляемому бездорожью в 1983 и 1984 годах. [3] [4] и занял второе место на первом чемпионате мира в 1986 году. [5] И только после этого он начал заниматься картингом на местном чемпионате Испании в 1988 году, когда ему было 17 лет. Затем он присоединился к испанской Формуле Fiat Uno и стал чемпионом в 1989 году.

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

В 1990 году Де ла Роса участвовал в испанской Формуле Ford 1600 и стал чемпионом. Позже он выступал в британской Формуле Ford 1600 и дважды поднимался на подиум в шести гонках. В 1991 году Де ла Роса занял четвертое место в испанском чемпионате Формулы-Рено, трижды финишировав на подиуме. В 1992 году он стал чемпионом Европы и Великобритании в Формуле Renault. В следующие два года он вышел из ордена. В 1995 году он стал чемпионом японской серии Формулы-3 и третьим на Гран-при Макао . В 1996 году он финишировал 8-м как в Formula Nippon , так и в All Japan GT Championship . В следующем году он стал чемпионом Формулы-Ниппон. Он также был всеяпонским чемпионом GT вместе с Майклом Краммом .

Формула-1 (1999–2014)

[ редактировать ]

Стрелки (1999–2000)

[ редактировать ]
Де ла Роса за рулем Arrows на Гран-при Бельгии 2000 года.

В 1998 году Де ла Роса был тест-пилотом команды Jordan . В следующем году он присоединился к «Эрроуз» и набрал одно очко чемпионата мира, финишировав шестым в своей дебютной гонке — Гран-при Австралии . Он регулярно опережал своего более опытного товарища по команде Тораносукэ Такаги . В 2000 году он остался в «Эрроуз» вместе с голландцем Йосом Ферстаппеном . Он набрал два очка, заняв шестое место на Гран-при Германии и Гран-при Европы. В середине сезона Ферстаппен прокомментировал, что он и Де ла Роса «хорошо работают вместе, и у нас хорошие партнерские отношения». [6] В сезоне 2000 года команда «Эрроуз» приняла участие в 13-серийном телесериале под названием «Гоночные стрелы», который следил за командой и гонщиками на протяжении всего года. Его показали на британском телеканале ITV в 2001 году. [7]

Де ла Роса за рулем Jaguar на Гран-при Канады 2001 года.

Ягуар (2001–2002)

[ редактировать ]

Он участвовал в гонках в течение двух лет за команду Jaguar Racing вместе с Эдди Ирвином , набрав 3 очка в 2001 году и ни одного в 2002 году. В конце сезона 2002 года Jaguar выплатила его контракт, срок действия которого истекал в конце 2003 года, заменив его Антонио Пиццониа. . [8]

Макларен (2003–2009)

[ редактировать ]
Де ла Роса на Гран-при Канады 2005 года в качестве третьего гонщика.
Де ла Роса на Гран-при Венгрии 2006 года.

Он стал тест-пилотом McLaren , но участвовал в Гран-при Бахрейна 2005 года , когда Хуан Пабло Монтойя повредил плечо. Он финишировал пятым и установил рекорд круга, который до сих пор удерживает по состоянию на февраль 2024 года. .

11 июля 2006 года было объявлено, что Де ла Роса займет второе место в гонке McLaren с немедленным вступлением в силу после Хуана Пабло Монтойи ухода в NASCAR . Первоначально было неясно, останется ли он на этом месте до конца сезона, но некоторые успешные результаты привели к тому, что его сохранили.

На Гран-при Венгрии 2006 года Де ла Роза завоевал свой первый и единственный подиум в Формуле-1, заняв второе место после Дженсона Баттона .

После долгого периода спекуляций относительно того, кто будет товарищем по команде Фернандо Алонсо в 2007 году , Льюис Хэмилтон получил это место. Де ла Роса продолжит работу тест-пилотом команды.

В сезоне 2005 года он совмещал свои обязанности по тестированию с комментированием гонок для испанской телекомпании Telecinco . После своего отсутствия в 2006 году он вернулся к микрофону в 2007 году.

В сообщениях 2007 года Де ла Роса постоянно связывался с возвращением в гонки Формулы-1 с новой командой Prodrive , которая должна была дебютировать в сезоне 2008 года . Ходили слухи, что Prodrive будет выступать при поддержке команды McLaren и что Де ла Роса вместе с другим тестировщиком Гэри Паффеттом будет участвовать в гонках за них в их первый сезон. Однако команде не удалось попасть в стартовую решетку на новый сезон, и вместо этого Де ла Роса остался тест-пилотом McLaren.

Де ла Роса тестирует McLaren на трассе Каталонии в 2008 году.

Де ла Роса также был вовлечен в шпионскую полемику вокруг своей команды и соперников Ferrari. На основании доказательств, предоставленных им и его товарищем по команде Фернандо Алонсо , FIA исключила команду из Кубка конструкторов 2007 года и наложила рекордный штраф в размере 100 миллионов долларов. Предполагалось, что он отправил электронные письма Майку Кофлану и Фернандо Алонсо относительно настройки автомобилей Ferrari. [9]

Перед Гран-при Австралии 2008 года Де ла Роза был избран новым председателем Ассоциации гонщиков Гран-при после единогласного голосования. Де ла Роса был предпочтительным кандидатом на посты директоров GPDA Марка Уэббера и Фернандо Алонсо . Он заменил вышедшего на пенсию Ральфа Шумахера . на этой должности [10] Он остался в McLaren в 2009 году и по состоянию на январь 2010 года был пятым самым опытным пилотом-испытателем в истории по количеству тестовых дней. [11] Он заявил, что хотел бы уйти с поста председателя GPDA после завершения его контракта с Sauber его должным образом заменил Ник Хайдфельд в 2010 году, и на Гран-при Австралии . [12]

Чистый (2010–2011)

[ редактировать ]
Де ла Роса за рулем Sauber на Гран-при Малайзии 2010 года

В 2010 году Де ла Роса выступал за недавно возрожденную команду Sauber. [13] Его товарищем по команде в Sauber был японский гонщик Камуи Кобаяши , который произвел впечатление на Toyota во время двух последних гонок сезона Формулы-1 2009 года .

Де ла Роса финишировал в семи из тринадцати гонок, в которых он стартовал в сезоне 2010 года , и набрал шесть очков за один результат, заняв седьмое место на Гран-при Венгрии . [14] Эти очки станут последними в его карьере в Формуле-1. Де ла Роса дважды квалифицировался в первой десятке: в Сильверстоуне и в Венгрии, поскольку и он, и его товарищ по команде Кобаяши большую часть сезона боролись с проблемами надежности.

После Гран-при Италии Sauber уступил ему место в гонке в пользу Ника Хайдфельда. [15] Де ла Роса заменил Хайдфельда на посту тест-пилота Pirelli в ожидании их возвращения в Формулу-1 в сезоне 2011 года . [16]

После аварии Серхио Переса в Монако Де ла Роса заменил его в Sauber на Гран-при Канады после того, как Перес после первой свободной тренировки в пятницу решил пропустить остаток уик-энда. [17] Де ла Росе удалось избежать неприятностей на протяжении всей первой части гонки из-за сильного дождя, и он финишировал девятым, прежде чем красный флаг приостановил гонку. В конце концов он финишировал 12-м после некоторого контакта вскоре после рестарта, который потребовал нового крыла.

Макларен (2011)

[ редактировать ]

9 марта 2011 года McLaren объявила, что Де ла Роса вернулся в команду в качестве тест-пилота и резервного пилота. [18]

Де ла Роса за рулем HRT на Гран-при Малайзии 2012 года .

21 ноября 2011 года было объявлено, что Де ла Роса подписал с HRT F1 двухлетний контракт. [19] Его товарищем по команде был индийский гонщик Нараин Картикеян . [20] Оба гонщика не смогли пройти квалификацию на первую гонку сезона в Австралии , поскольку Де ла Роса смог проехать только семь кругов на время за гоночный уик-энд. [21] В следующий гоночный уик-энд в Малайзии он смог пройти квалификацию и финишировать 22-м в гонке после получения штрафа за проезд после возобновления гонки, а позже он был повышен на 21-е место из-за 20-секундного штрафа Картикеяна за инцидент с Себастьян Феттель .

Де ла Роса на Гран-при США 2012 года

Де ла Роса снова квалифицировался, опередив Картикеяна в Китае , и финишировал 21-м, отстав на один круг от победителя гонки. В Бахрейне он финишировал 20-м после 22-го в квалификации, хотя после гонки признал, что команде все еще нужно «набирать скорость на круге», чтобы на постоянной основе бороться со своими соперниками. [22] После этого Де ла Роса финишировал в домашней гонке впервые с 1999 года на 19-м месте, последнем среди всех классифицированных гонщиков. Однако он не смог завершить Гран-при Монако из-за столкновения с Пастором Мальдонадо в начале гонки. [23]

Де ла Роса имел контракт на участие в сезоне 2013 года с HRT и должен был стать руководителем команды в 2014 году. [24] В конце сезона 2012 года команда закрылась, а это означало, что де ла Роса не смог занять ни одну из позиций.

Де ла Роса на Фестивале скорости в Гудвуде 2014

Феррари (2013–2014)

[ редактировать ]

16 января Ferrari объявила, что Де ла Роса был назначен в качестве разработчика команды, который будет помогать ей с ресурсами симулятора. [25] 24 января Ferrari объявила, что Де ла Роса разделит обязанности по тестированию своего претендента 2013 года, F138 , с Фелипе Массой на первых тестах сезона, которые начнутся 5 февраля в Хересе . [26]

После Формулы 1 (2015–)

[ редактировать ]

Де ла Роса сейчас является техническим и спортивным консультантом команды Formula E. Techeetah Де ла Роса также руководит автошколой и гоночной командой Drivex . [27]

Он также работал цветным аналитиком в трансляциях Формулы-1 на La Sexta, Telecinco, Movistar и в настоящее время на DAZN.

Посол Aston Martin (2022–)

[ редактировать ]

В октябре 2022 года Де ла Роса был назначен послом команды Aston Martin Formula One . [28]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Де ла Росы есть дочь. Его племянник Бруно дель Пино также является автогонщиком, ранее выступавшим за свою Drivex . команду [29]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1989 Испанская Формула Fiat Наступательный — Meycom 7 2 ? ? 5 ? 1-й
1990 Испанская Формула Форд Гонки за Испанию 10 8 ? ? 9 ? 1-й
Британская Формула Форд 6 0 ? ? 2 0 Северная Каролина
Формулы Форда Фестиваль ? 1 0 0 0 0 Н/Д 12-е
1991 Чемпионат Испании по Формуле Renault Гонки за Испанию 10 0 ? ? 3 46 4-й
1992 Формула Renault Великобритания Гонки за Испанию 12 3 0 ? 7 153 1-й
Международные встречи Формулы Renault 3 2 ? ? ? ? 1-й
1993 Чемпионат Великобритании Формулы 3 Вест Суррей Рейсинг 14 0 0 0 0 18 6-е место
Гран-при Макао 1 0 0 0 0 Н/Д Северная Каролина
Мастера Формулы 3 1 0 0 0 0 Н/Д 9-е
1994 Чемпионат Великобритании Формулы 3 Гонки за Испанию 17 0 0 0 0 6 19-е
1995 Всеяпонский чемпионат Формулы 3 ТОМ'С 9 8 8 4 9 54 1-й
Гран-при Макао 1 0 0 0 1 Н/Д 3-й
1996 Формула Ниппон Команда Нова 10 0 0 0 1 13 8-е место
Всеяпонский чемпионат GT ТОМ'С 6 0 0 0 2 38 13-е место
Гран-при Макао Пол Стюарт Расинг 1 0 0 0 0 Н/Д 7-е место
1997 Формула Ниппон Команда Нова 10 6 4 3 10 82 1-й
Всеяпонский чемпионат GT ТОМ'С 6 2 2 3 4 64 1-й
1998 Формула-1 Бенсон и Хеджес Джордан Тест-драйвер
1999 Формула-1 Repsol Arrows Международный Гран-при 16 0 0 0 0 1 18-е
2000 Формула-1 Международный Гран-при Эрроуз 17 0 0 0 0 2 16-е
2001 Формула-1 Прост Асер Тест-драйвер
Команда Jaguar Racing F1 13 0 0 0 0 3 16-е
2002 Формула-1 Команда Jaguar Racing F1 17 0 0 0 0 0 21 ул.
2003 Формула-1 Вест Макларен Мерседес Тест-драйвер
2004 Формула-1 Вест Макларен Мерседес Тест-драйвер
2005 Формула-1 Вест Макларен Мерседес Тест-драйвер
Формула-1 Вест Макларен Мерседес 1 0 0 1 0 4 20-е
2006 Формула-1 Команда Макларен Мерседес Тест-драйвер
Формула-1 Команда Макларен Мерседес 8 0 0 0 1 19 11-е место
2007 Формула-1 Водафон Макларен Мерседес Тест-драйвер
2008 Формула-1 Водафон Макларен Мерседес Тест-драйвер
2009 Формула-1 Водафон Макларен Мерседес Тест-драйвер
2010 Формула-1 Команда BMW Sauber F1 14 0 0 0 0 6 17-е
Пирелли Тест-драйвер
2011 Формула-1 Водафон Макларен Мерседес Тест-драйвер
Команда Заубер Ф1 1 0 0 0 0 0 20-е
2012 Формула-1 Команда HRT Формулы 1 20 0 0 0 0 0 25-е
2013 Формула-1 Скудерия Феррари Тест-драйвер
2014 Формула-1 Скудерия Феррари Тест-драйвер
2015–16 Формула Е Команда Агури Предсезонный тест-пилот

Полные результаты гонок на радиоуправлении

[ редактировать ]

(Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают лучший квалификационный турнир)

Результаты чемпионата мира IFMAR

[ редактировать ]
Год Результат Сорт Место проведения Абитуриент Машина Мотор
1986 2 1:8 IC для бездорожья Гренобль Гарбо Испания Гарбо Гепард 3 Пик

Результаты чемпионата Европы EFRA

[ редактировать ]
Год Результат Сорт Место проведения Абитуриент Машина Мотор
1983 1 1:8 IC для бездорожья Франция Янки Эндуро 84x4 Пик
1984 1 1:8 IC для бездорожья Швеция Янки Эндуро 84x4 Пик

Результаты чемпионата Испании AECAR

[ редактировать ]
Год Результат Сорт Место проведения Абитуриент Машина Мотор
1985 1 1:8 IC для бездорожья Гарбо Пик
1984 1 1:8 IC для бездорожья Гарбо Пик
1983 1 1:8 IC для бездорожья Гарбо Пик

Полные результаты британской Формулы 3

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 округ Колумбия оч
1993 Вест Суррей Рейсинг Муген-Хонда А SIL
5
ТРР
3
БРХ
DNS
ДОН
3
БРХ
4
SIL
4
ОЛЛ
5
ДОН
Верно
SIL
7
ДОН
Верно
SNE
Северная Каролина
ПЕМ
8
SIL
Верно
SIL
Верно
ТРР
7
7-е место 18
1994 Гонки за Испанию Рено А SIL
16
ДОН
11
БРХ
1

16
БРХ
2

9
SIL
1

14
SIL
2

Верно
БРХ
Верно
ТРР
15
ОЛЛ
16
ДОН
Верно
SIL
11
SNE
11
ПЕМ
1

16
ПЕМ
2

13
SIL
1

Верно
SIL
2

DNS
ТРР
16
SIL
8
19-е 6

Полные результаты японской Формулы 3

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 округ Колумбия оч
1995 ТОМ Тойота ВОДА
1
фу
С
ТГУ
2
МИН
1
ВОДА
1
ЭТОТ
1
ВОДА
1
фу
1
ВОДА
1
ЕГО
1
1-й 54

Полные результаты Formula Nippon

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 округ Колумбия Очки
1996 Команда Нова ВОДА
5
МИН
7
фу
6
ВЗЯЛ
6
ВОДА
Верно
ВОДА
11
фу
6
МИН
Верно
ВОДА
5
фу
2
8-е место 13
1997 Команда Нова ВОДА
1
МИН
1
фу
2
ВОДА
3
ВОДА
1
фу
1
МИН
2
ПРОТИВ
1
фу
2
ВОДА
1
1-й 82

Полные результаты JGTC

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 округ Колумбия оч
1996 Команда Тойота Кастрол Тойота Супра GT500 ВОДА
5
фу
2
ЕГО
3
фу
Верно
ВОДА
9
МИН
Верно
8-е место 38
1997 Команда Тойота Кастрол Тойота Супра GT500 ВОДА
14
фу
3
ЕГО
1
фу
2
МИН
1
ВОДА
15
1-й 67
1998 МЫ НЕ Ниссан Скайлайн ГТ-Р GT500 ВОДА фу
С
ЕГО фу ПРОТИВ МИН ВОДА Северная Каролина 0

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 МЦД Очки
1999 Репсоль Стрелы Стрелки А20 Стрелки T2-F1 3.0 V10 ИЗ
6
ХОРОШИЙ
Верно
СМР
Верно
МОЙ
Верно
ESP
11
МОЖЕТ
Верно
ОТ
11
Великобритания
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
15
БЕЛ
Верно
ОНА
Верно
евро
Верно
ТОЛЬКО
Верно
Япония
13
18-е 1
2000 Команда Стрелы F1 Стрелки А21 Супертек FB02 3.0 V10 ИЗ
Верно
ХОРОШИЙ
8
СМР
Верно
Великобритания
Верно
ESP
Верно
евро
6
МОЙ
DNS
МОЖЕТ
Верно
ОТ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ДАВАТЬ
6
ОНА
16
БЕЛ
16
ОНА
Верно
олень
Верно
Япония
12
ТОЛЬКО
Верно
16-е 2
2001 Ягуар Гонки Ягуар Р2 Косворт CR-3 3.0 V10 ИЗ ТОЛЬКО ХОРОШИЙ СМР ESP
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
6
евро
8
ОТ
14
Великобритания
12
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
11
БЕЛ
Верно
ОНА
5
олень
12
Япония
Верно
16-е 3
2002 Ягуар Гонки Ягуар Р3 Косворт CR-3 3.0 V10 ИЗ
8
ТОЛЬКО
10
ХОРОШИЙ
8
СМР
Верно
ESP
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
МОЙ
10
МОЖЕТ
Верно
евро
11
21 ул. 0
Ягуар Р3Б Косворт CR-4 3.0 V10 Великобритания
11
ОТ
9
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
13
БЕЛ
Верно
ОНА
Верно
олень
Верно
Япония
Верно
2005 Вест Макларен Мерседес Макларен МП4-20 Мерседес ФО 110R 3.0 V10 ИЗ
ТД
ТОЛЬКО
ТД
БХР
5
СМР
ТД
ESP
ТД
МОЙ евро МОЖЕТ
ТД
олень
ТД
ОТ
ТД
Великобритания
ТД
ДАВАТЬ 20-е 4
Команда Макларен Мерседес ОНА ДОЛЖЕН
ТД
ОНА
ТД
БЕЛ ХОРОШИЙ Япония
ТД
Китай
ТД
2006 Команда Макларен Мерседес Макларен МП4-21 Мерседес ФО 108S 2.4 V8 БХР ТОЛЬКО ИЗ СМР евро ESP МОЙ Великобритания МОЖЕТ олень ОТ
7
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
2
ДОЛЖЕН
5
ОНА
Верно
Китай
5
Япония
11
ХОРОШИЙ
8
11-е место 19
2010 Команда BMW Sauber F1 Очистить C29 Феррари 056 2,4 V8 БХР
Верно
ИЗ
12
ТОЛЬКО
DNS
Китай
Верно
ESP
Верно
МОЙ
Верно
ДОЛЖЕН
11
МОЖЕТ
Верно
евро
12
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
14
ОНА
7
БЕЛ
11
ОНА
14
ГРЕХ Япония ВВЕРХ ХОРОШИЙ АБУ 17-е 6
2011 Команда Заубер Ф1 Заубер С30 Феррари 056 2,4 V8 ИЗ ТОЛЬКО Китай ДОЛЖЕН ESP МОЙ МОЖЕТ
12
евро Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА ГРЕХ Япония ВВЕРХ В АБУ ХОРОШИЙ 20-е 0
2012 Команда HRT F1 ЗГТ F112 Косворт CA2012 2,4 V8 ИЗ
DNQ
ТОЛЬКО
21
Китай
21
БХР
20
ESP
19
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
Верно
евро
17
Великобритания
20
ДАВАТЬ
21
ОНА
22
БЕЛ
18
ОНА
18
ГРЕХ
17
Япония
18
ВВЕРХ
Верно
В
Верно
АБУ
17
олень
21
ХОРОШИЙ
17
25-е 0
  1. ^ «История моделейбиленсов» . Проверено 3 января 2016 г.
  2. ^ «Чемпионы Испании» . необагги. Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 3 января 2016 г.
  3. ^ «ГОВОРИТЕ ВТОРНИК: действующий чемпион Роберт Батль» . LiveRC . Проверено 3 января 2016 г.
  4. ^ «30+ лет истории гонок EFRA» (PDF) . ЭФРА . Европейская федерация радиомоделей автомобилей. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2012 года . Проверено 17 августа 2012 г.
  5. ^ Дориак, Ч. (сентябрь 1986 г.). «Гренобль 86 Championnat du monde TT 1/8e» [Чемпионат мира по бездорожью в Гренобле 86]. Auto8 (на французском языке). № 15 . Проверено 17 августа 2012 г.
  6. ^ «Ферстаппен: «Я хочу остаться в «Эрроуз» » . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 25 августа 2000 г. Проверено 10 марта 2011 г.
  7. ^ «Телевидение» . Мартин Шарп . Sheil Land Associates Ltd. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 10 марта 2011 г.
  8. ^ Горан, Биранит (1 ноября 2002 г.). «На прошлой неделе было принято решение о переключении Де ла Розы на пиццонию» . Автоспорт. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года.
  9. ^ «Письмо подтверждает, что у водителей появились новые доказательства» . autosport.com. 7 сентября 2007 года . Проверено 7 сентября 2007 г.
  10. ^ «Де ла Роса избран председателем GPDA» . autosport.com. 14 марта 2008 года . Проверено 14 марта 2008 г.
  11. ^ Элизальде, Пабло (19 января 2010 г.). «Десять фактов о Педро де ла Роса» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 января 2010 г.
  12. ^ Ноубл, Джонатан (26 марта 2010 г.). «Хайдфельд назначен председателем GPDA» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 26 марта 2010 г.
  13. ^ «Sauber утвердил Де ла Росу на 2010 год» . Спортивная жизнь . 365 Media Group Ltd. 19 января 2010 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. . Проверено 19 апреля 2010 г.
  14. ^ «Гран-при Венгрии – воскресенье – Котировки команд» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 1 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 г. . Проверено 16 ноября 2010 г.
  15. ^ «Хайдфельд заменит Де ла Росу в Sauber» . GPUpdate.net . GPUpdate.net. 14 сентября 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
  16. ^ «Де ла Роса возьмет на себя роль Пирелли» . Скай Спорт . Британское небесное вещание . 28 сентября 2010 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
  17. ^ Бенсон, Эндрю (10 июня 2011 г.). «Серхио Перес пропустит остаток Гран-при Канады» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 10 июня 2011 г.
  18. ^ Элизальде, Пабло (9 марта 2011 г.). «Де ла Роса возвращается в McLaren» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 марта 2011 г.
  19. ^ «Педро де ла Роса будет выступать за команду HRT F1 в 2012 году» . hispaniaracing.com . ЗГТ F1 . 21 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
  20. ^ «Нараин Картикеян присоединяется к команде HRT F1 в сезоне 2012 года» . Би-би-си Спорт . 3 февраля 2012 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  21. ^ «Де ла Роса ожидает улучшения ЗГТ в Малайзии» . ESPNF1.com . ЭСПН . 19 марта 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
  22. ^ «Гран-при Бахрейна» . HRTF1Team.com . ЗГТ F1 . 22 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 30 мая 2012 г.
  23. ^ «Де ла Роса: Ошибка Мальдонадо была ужасным позором» . GPUpdate.net . GPUpdate.net. 28 мая 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
  24. ^ «Интервью Педро Де Ла Росы» (подкаст). За пределами сетки. 18 марта 2020. Событие произойдет в 48:56-50:20 . Проверено 23 июля 2022 г.
  25. ^ Благородный, Джонатан; Элизальде, Пабло (16 января 2013 г.). «Педро де ла Роса получит роль в развитии Ferrari в Формуле 1» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 января 2013 г.
  26. ^ «Алонсо пропустит первые предсезонные тесты» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 24 января 2013 года. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 24 января 2013 г. Масса будет за рулем первые три дня первой четырехдневной сессии, а недавно подписанный тест-пилот Педро де ла Роса впервые появится в красной форме в последний день.
  27. ^ Браун, Аллен. «Педро де ла Роса» . oldracingcars.com . Проверено 28 августа 2018 г.
  28. ^ «Педро де ла Роса назначен послом команды AMF1» . Астон Мартин Ф1. 13 октября 2022 г. Проверено 16 апреля 2023 г.
  29. ^ Вуд, Ида (26 марта 2023 г.). «Бруно дель Пино переходит из Формулы-4 в Еврокубок-3 вместе с MP Motorsport» . Формула Скаут . Проверено 2 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Формула Renault Великобритания
Чемпион

1992
Преемник
Предшественник Еврокубок Формулы Renault
Чемпион

1992
Преемник
Предшественник Чемпионат Японии Формулы 3
Чемпион

1995
Преемник
Предшественник Формула Ниппон
Чемпион

1997
Преемник
Предшественник Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам
Чемпион GT500

1997
С: Майклом Краммом
Преемник
Профсоюзные офисы
Предшественник Председатель GPDA
2008–2010
Преемник
Предшественник Председатель GPDA
2012–2014
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0419c872f88119af37f06e1ac4225dc__1719055740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/dc/f0419c872f88119af37f06e1ac4225dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pedro de la Rosa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)