Стрелки A20
![]() A20 | |||||||||
Категория | Формула -1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Стрелы | ||||||||
Дизайнер (ы) | Майк Кофлан (технический директор) Eghbal hastet (главный дизайнер) Саймон Дженнингс (глава аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | A19 | ||||||||
Преемник | A21 | ||||||||
Технические спецификации [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Формованная композитная конструкция углеродистого волокна | ||||||||
Подвеска (спереди) | Двойные попереки, толкатель | ||||||||
Подвеска (сзади) | Двойные попереки, толкатель | ||||||||
Двигатель | Стрелки A20E 72-градус 3,0 л V10 | ||||||||
Передача инфекции | Стрелки углеродистые шестиступенчатые продольные последовательные полуавтоматические | ||||||||
Власть | 715 л.с. при 15 000 об / мин [ 2 ] | ||||||||
Топливо | Эльф [ Примечание 1 ] | ||||||||
Шины | Bridgestone | ||||||||
История конкуренции | |||||||||
Примечательные участники | REPSOL Arrows F1 Team | ||||||||
Примечательные водители | 14. ![]() 15. ![]() | ||||||||
Дебютный | 1999 Гран -при Австралии Гран -при | ||||||||
Последнее событие | Гран -при Японии 1999 года | ||||||||
| |||||||||
Чемпионаты конструкторов | 0 | ||||||||
Водители чемпионат | 0 |
Стрелки A20 были автомобилем, с которой команда Arrows Formula -One соревновалась на чемпионате мира Формулы -1 1999 года .
Он был управлял бывшим Джордана испытательным водителем Педро де ла Роза , испанского дебутанта, который принес значительное спонсорство от Repsol , [ 3 ] и Японский Тораносуке Такаги , который переехал из несуществующей команды Тиррелла . Мика Сало должна была остаться в команде после многообещающего 1998 года, но была сброшена всего за неделю до первой гонки. [ 4 ]
Фон и дизайн
[ редактировать ]Команду не хватало средств с отсутствием крупного спонсора (спонсорство Данки закончилось в конце 1998 года), а шасси было мягким обновлением A19 , которое не было слишком конкурентоспособным. Джон Барнард оставил его, ушел, и Майк Кофлан чтобы развить машину. [ 5 ]
После того, как не смог найти альтернативного поставщика, строитель двигателя Брайан Харт снова поставлял собственные двигатели, но, как и в 1998 году, стало ясно, что его небольшие ресурсы были недостаточны, чтобы конкурировать в современном F1, и он покинул команду после спора о владении с Томом Walkinshaw . [ 6 ]
Малик Адо Ибрагим Буртут
[ редактировать ]В начале года красочный нигерийский принц, Малик Адо Ибрагим, купил в команде 25% доли, а его бренд T-Minus появился на автомобилях большую часть года. Однако он тоже не мог обеспечить достаточное финансирование. Идея бренда T-Minus заключалась в том, что компании и корпорации приобретают права на использование названия, и им будет разрешено использовать бренд для продвижения своей продукции. [ 7 ] Малик заявил, что планирует использовать бренд в сочетании с Lamborghini , но сделка никогда не достигала. Сотрудник Arrows того времени заявил, что «бренд T-Minus принес абсолютно никаких денег в течение года» и продолжал заявить, что «это была просто мечта в голове принца, и ничто не материализовалось». [ 8 ] Инвестиционная компания Morgan Grenfell также приобрела стрелы, получив 50% контролирующего интерес к команде. [ 9 ]
Гоночная история
[ редактировать ]Год оказался катастрофой, так как автомобили были медленными и ненадежными, и команда в итоге боролась с Минарди в задней части сетки, и, возможно, стала еще медленнее в течение всего сезона, что они часто переходили квалификацию их Minnow соперники. Его единственный соревновательный показ начался в первой гонке сезона в Мельбурне , где де ла Роза финишировал шестым для своего дебюма, а Такаги - одно место в седьмом. Только этот момент, и плохая финишная запись новичка Бар , не давали стрелкам финишировать последним в турнирной таблице конструкторов. Де ла Роза заявила, что двигатель, а не шасси, была проблемой, благоприятно комментируя об обращении с машиной. [ 10 ]
В то время как де ла Роза оказался многообещающим, Такаги боролся с проблемами общения, поскольку в то время он не мог говорить по -английски и ушел в конце сезона; Он был заменен на 2000 год Джосом Верстаппеном .
Последствия
[ редактировать ]A20 был широко переоборудован в подготовке к сезону 2000 года, в котором команда использовала двигатели Supertec . Де ла Роза и Том Коронель пробежали много пробега и разместили конкурентные времена. [ 11 ] Марк Уэббер провел свой первый тест на автомобиле Формулы -1 на борту A20 в ноябре 1999 года, управляя двигателем Supertec и новой коробкой передач. Позже он сказал в своей автобиографии, что A20 был автомобилем выше среднего. [ 12 ]
A20 в конечном итоге сформировал основу 3-местного автомобиля Ax3, который стрелки, введенные в 2001 году, с использованием модифицированного шасси и того же двигателя HART. Были построены два примера. [ 13 ]
Полные результаты Формулы -1
[ редактировать ]Ключ | |
---|---|
Цвет | Результат |
Золото | Победитель |
Серебро | Второе место |
Бронза | Третье место |
Зеленый | Другие позиции точек |
Синий | Другая секретная позиция |
Не классифицируется, закончено (NC) | |
Фиолетовый | Не классифицируется, пенсионера (вт) |
Красный | Не квалифицировался (DNQ) |
Не имел квалификации (DNPQ) | |
Черный | Дисквалифицирован (DSQ) |
Белый | Не начался (DNS) |
Раса отменена (C) | |
Светло -голубой | Только практикуется (PO) |
Четверг/пятничный тестовый драйвер (TD) (с 2003 года) | |
Пустой | Не практиковался (DNP) |
Исключено (пример) | |
Не прибыл (ДНК) | |
Отозван (WD) | |
Форматирование текста | Значение |
Смелый | Положение полюса |
Курсив | Самый быстрый круг |
Суперпид | Результат гонки спринта |
Аббревиатура | Значение |
Wdc | Позиция чемпионата мирового водителя |
Wcc | Позиция чемпионата мировых конструкторов |
Северо -запад | Не классифицируется |
(results in bold indicate pole position)
Год | Участник | Двигатель | Шины | Водители | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Точки | Wcc |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | REPSOL Arrows F1 Team | Стрелки V10 | Беременный | ИЗ | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | Особенно | МОЖЕТ | ОТ | Гбр | Или | Герм | ОНА | Бель | ОНА | Евро | ТОЛЬКО | JPN | 1 | 9 -й | |
Педро де ла Роза | 6 | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | 15 | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | ||||||
Тораносуке Такаги | 7 | 8 | Верно | Верно | 12 | Верно | DSQ | 16 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Repsol ypf фирменная брендинг появился на A20, но автомобиль использовал эльф -топливо и смазочные материалы. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Autocourse 1999-2000 , Генри, Алан (ред.), Hazleton Publishing Ltd. (1999) ISBN 1-874557-34-9
- ^ Jump up to: а беременный «Repsol и A20 продолжают рисовать изображение для стрелы» . crash.net . crash.net. 13 февраля 1999 . Получено 24 июля 2019 года .
- ^ «Стрелки двигателя • Статистика F1» .
- ^ «Стрелки принимают опцию Pedro» . crash.net . 16 декабря 1999 г. Получено 20 января 2020 года .
- ^ «Сало заменяет Шумахера» . Ирландские времена . Получено 25 января 2020 года .
- ^ «Repsol и A20 продолжают рисовать изображение для стрелы» . crash.net . 13 февраля 1999 . Получено 20 января 2020 года .
- ^ "Харт" . users.telenet.be . Архивировано с оригинала 20 ноября 2018 года . Получено 20 января 2020 года .
- ^ Недели, Джим (27 марта 2017 г.). «Таинственный нигерийский принц, который обманул свой путь к владению командой F1» . Получено 20 января 2020 года .
- ^ «Рискованный бизнес: TWR Arrows 1996-2002» . F1 отвергает. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Получено 25 ноября 2015 года .
- ^ Кэсси, Джон (27 декабря 1999 г.). «Консорциум -гонки для контроля команды Arrows» . Хранитель . Получено 24 апреля 2020 года - через www.theguardian.com.
- ^ «Тораносуке Такаги» . Motor Sport Magazine . 12 июня 2017 года . Получено 20 января 2020 года .
- ^ «Тестирование заканчивается в Барселоне» . www.atlasf1.com . Получено 2 июля 2020 года .
- ^ Хассалл, Дэвид. «Уэббер надеется снова протестировать» . Гоато . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ Сильвестро, Брайан (2 июля 2018 г.). «Напугай Бежесуса из друзей с этим трехместным автомобилем F1» . Дорога и трек . Получено 24 апреля 2020 года .