Гран-при Сан-Марино 1999 года.
Гран-при Сан-Марино 1999 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 3 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1999 года.
| |||||
![]() Гоночная трасса Энцо и Дино Феррари (последнее изменение в 1997 г.) | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 2 мая 1999 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Варштайнер 1999 г. Сан-Марино | ||||
Расположение | Гоночная трасса Энцо и Дино Феррари Имола , Эмилия-Романья , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,930 км (3,064 мили) | ||||
Расстояние | 62 круга, 305,660 км (189,937 миль) | ||||
Погода | Солнечно, умеренно, сухо, 23 °C | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:26.362 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:28.362 — 45-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Стюарт — Форд | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Сан-Марино 1999 года (формально Gran Premio Warsteiner di San Marino 1999 ). [1] — Формулы-1 автогонка , проходившая в Имоле 2 мая 1999 года. Это была третья гонка чемпионата мира Формулы-1 1999 года .
Гонку на 62 круга выиграл немец Михаэль Шумахер на Ferrari после того, как он стартовал с третьей позиции. Финн Мика Хаккинен занял поул-позицию на своем McLaren - Mercedes , но вылетел из строя после 17 круга. Товарищ Хаккинена по команде, британец Дэвид Култхард , финишировал вторым, а стал бразилец Рубенс Баррикелло третьим на автомобиле «Стюарт - Форд» .
Отчет
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Мика Хаккинен мгновенно опередил Дэвида Култхарда и Михаэля Шумахера После старта . Эдди Ирвин опередил Рубенса Баррикелло , Хайнца-Харальда Френтцена , Ральфа Шумахера , Дэймона Хилла и Жана Алези . Жак Вильнев остался на стартовой решетке из-за проблемы со сцеплением . Из-за невынужденной ошибки Хаккинен разбился на финальной шикане Трагуардо на 17-м круге, позволив Дэвиду Култхарду выйти вперед, опередив Михаэля Шумахера. [2]
Ситуация оставалась неизменной до тех пор, пока оба гонщика не сделали пит-стопы для топлива и шин. Шумахер остановился раньше и на более короткое время, чем Култхард, что позволило ему перехватить лидерство у пилота McLaren. Затем Шумахер постепенно увеличил свое преимущество примерно до 23 секунд, прежде чем сделать второй пит-стоп. Ему удалось остаться на первом месте, а затем комфортно сохранить свою позицию, обеспечив свою первую победу в сезоне. [2] [3]
Тем временем товарищ Шумахера по команде Ирвин занял третье место после ухода Хаккинена. Он был вынужден сам сойти с дистанции, когда на 47-м круге у него закончился двигатель Ferrari. Вскоре после этого Френтцен скончался на масле, оставленном Ferrari Ирвина. Это позволило Хиллу унаследовать третье место, но два круга спустя он сделал свою последнюю остановку в стратегии трех остановок. В результате Баррикелло поднялся на третье место, которое он удерживал до конца гонки, опередив Хилла. [2]
Джонни Герберт , казалось, был готов финишировать пятым, пока у него не заглох двигатель Ford на выходе из шиканы Вильнёв за три круга до конца. Вскоре после этого Алессандро Дзанарди вылетел из-под удара разбитого Стюарта-Форда Герберта, что позволило Джанкарло Физикелле и Алези завершить шестерку лучших. [2]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:26.362 | ||
2 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:26.384 | +0.022 | |
3 | 3 | ![]() | Феррари | 1:26.538 | +0.176 | |
4 | 4 | ![]() | Феррари | 1:26.993 | +0.631 | |
5 | 22 | ![]() | БАР - Супертек | 1:27.313 | +0.951 | |
6 | 16 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:27.409 | +1.047 | |
7 | 8 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:27.613 | +1.251 | |
8 | 7 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:27.708 | +1.346 | |
9 | 6 | ![]() | Уильямс - Супертек | 1:27.770 | +1.408 | |
10 | 5 | ![]() | Уильямс - Супертек | 1:28.142 | +1.780 | |
11 | 18 | ![]() | Прост - Пежо | 1:28.205 | +1.843 | |
12 | 17 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:28.246 | +1.884 | |
13 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:28.253 | +1.891 | |
14 | 19 | ![]() | Прост - Пежо | 1:28.403 | +2.041 | |
15 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:28.599 | +2.237 | |
16 | 9 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:28.750 | +2.388 | |
17 | 10 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:28.765 | +2.403 | |
18 | 14 | ![]() | Стрелки | 1:29.293 | +2.931 | |
19 | 23 | ![]() | БАР - Супертек | 1:29.451 | +3.089 | |
20 | 15 | ![]() | Стрелки | 1:29.656 | +3.294 | |
21 | 21 | ![]() | Минарди - Форд | 1:30.035 | +3.673 | |
22 | 20 | ![]() | Минарди - Форд | 1:30.945 | +4.583 | |
107% времени : 1:32.407 | ||||||
Источник: [4] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Феррари | 62 | 1:33:44.792 | 3 | 10 |
2 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 62 | + 4.265 | 2 | 6 |
3 | 16 | ![]() | Стюарт — Форд | 61 | + 1 круг | 6 | 4 |
4 | 7 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 61 | + 1 круг | 8 | 3 |
5 | 9 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 61 | + 1 круг | 16 | 2 |
6 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 61 | + 1 круг | 13 | 1 |
7 | 23 | ![]() | БАР - Супертек | 59 | Электрический | 19 | |
8 | 20 | ![]() | Минарди - Форд | 59 | + 3 круга | 22 | |
9 | 21 | ![]() | Минарди - Форд | 59 | + 3 круга | 21 | |
10 | 17 | ![]() | Стюарт — Форд | 58 | Двигатель | 12 | |
11 | 5 | ![]() | Уильямс - Супертек | 58 | Выделен | 10 | |
Верно | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 49 | Выделен | 15 | |
Верно | 18 | ![]() | Прост - Пежо | 48 | Дроссель | 11 | |
Верно | 4 | ![]() | Феррари | 46 | Двигатель | 4 | |
Верно | 8 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 46 | Двигатель/выключен | 7 | |
Верно | 15 | ![]() | Стрелки | 29 | Давление топлива | 20 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс - Супертек | 28 | Электрический | 9 | |
Верно | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 17 | Несчастный случай | 1 | |
Верно | 14 | ![]() | Стрелки | 5 | Столкновение | 18 | |
Верно | 10 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 5 | Столкновение | 17 | |
Верно | 22 | ![]() | БАР - Супертек | 0 | Коробка передач | 5 | |
Верно | 19 | ![]() | Прост - Пежо | 0 | Выделен | 14 | |
Источники: [5] [6] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сан-Марино» . Formula1.com . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лупини, Микеле (2 мая 1999 г.). «Обзор Гран-при Сан-Марино» . Автоспорт.
- ^ «Гран-при Сан-Марино, отчет о гонке 1999 года» . grandprix.com. 2 мая 1999 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино 1999: Квалификация» . ChicaneF1.com . Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино 1999» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино 1999 года: Классификация» . ChicaneF1.com . Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 1999 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
- Генри, Алан, изд. (1999). АВТОКУРС 1999-2000 гг . Hazleton Publishing Ltd. ISBN издательства 1-874557-34-9 .
- «Гран-при Сан-Марино 1999 года: обзор» . ChicaneF1.com . Проверено 5 августа 2007 г.