Гран-при Сан-Марино 1998 года.
Гран-при Сан-Марино 1998 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 4 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1998 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 26 апреля 1998 г. | ||||
Официальное название | XVIII Гран-при Сан-Марино | ||||
Расположение | Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола , Эмилия-Романья , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,933 км (3,065 миль) | ||||
Расстояние | 62 круга, 305,609 км (189,897 миль) | ||||
Погода | Солнечно, 25 °C | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:25.627 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:29.345 — 48-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Сан-Марино 1998 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Имоле 26 апреля 1998 года. Гонка на 62 круга была четвертым этапом чемпионата мира Формулы-1 1998 года , в ней выиграл Дэвид Култхард за рулем McLaren - Mercedes .
Итоги гонки
снова в деле McLaren в квалификации: Култхард опередил Хаккинена в борьбе за поул, а Шумахер и Эдди Ирвин из Ferrari сохранили порядок, заняв третье и четвертое место в квалификации. Однако люди в красном надеялись на лучшее и последовали примеру Тиррелла , установив «боковые крылья» — Х-образные крылья, прикрепленные болтами к боковинам. Но эти придатки не принесли достаточного успеха, чтобы свергнуть McLarens, и, поскольку Джордан , Заубер и Прост также отрастили эти своеобразные боковые крылья, руководящий орган спорта проголосовал за их запрет на следующий день после гонки, поскольку они чувствовали, что они будут небезопасно, если водитель пострадал от бокового удара.
Гонка сама по себе была простой для Култхарда, поскольку он контролировал ход гонки впереди Мики Хаккинена , а Шумахер отделился от Ирвина на Жака Вильнева Williams . Но на 17-м круге Хаккинен сошел в боксы, и дверь гаража немедленно опустили, чтобы скрыть его проблему. Позже выяснилось, что это неисправность коробки передач.
Не подозревая о проблеме своего товарища по команде, Култхард ехал впереди Шумахера, пока немец не вышел со второй остановки и не начал лететь, съедая 20-секундное преимущество шотландца со скоростью одна секунда за круг. Обломки в боковой капсуле привели к резкому повышению температуры масляного радиатора Култхарда, и руководитель команды Рон Деннис продолжал бежать от пит-уолла в гараж McLaren, чтобы проверить телеметрию, чтобы Култхард мог быть проинструктирован, насколько он может позволить себе снизить нагрузку, чтобы спасти свой автомобиль. двигатель. Поэтому шотландцу время от времени удавалось соответствовать темпу Шумахера, и он своевременно фиксировал победу. Ирвин порадовал болельщиков Ferrari домой, заняв последнее место на подиуме, а дуэт Вильнева и Френтцена из Williams был единственными бегунами, не прошедшими круг.
Классификация
Квалификационный
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время круга | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:25.973 | |
2 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:26.075 | +0.102 |
3 | 3 | ![]() | Феррари | 1:26.437 | +0.464 |
4 | 4 | ![]() | Феррари | 1:26.705 | +0.732 |
5 | 6 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:27.273 | +1.300 |
6 | 1 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 1:27.390 | +1.417 |
7 | 9 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:27.592 | +1.619 |
8 | 2 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 1:27.645 | +1.672 |
9 | 10 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:27.866 | +1.893 |
10 | 5 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:27.937 | +1.964 |
11 | 15 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:28.111 | +2.138 |
12 | 14 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:28.191 | +2.218 |
13 | 11 | ![]() | Прост - Пежо | 1:28.270 | +2.297 |
14 | 17 | ![]() | Стрелки | 1:28.798 | +2.825 |
15 | 21 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:29.073 | +3.100 |
16 | 12 | ![]() | Прост - Пежо | 1:29.584 | +3.611 |
17 | 18 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:29.641 | +3.668 |
18 | 16 | ![]() | Стрелки | 1:29.932 | +3.959 |
19 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:30.649 | +4.676 |
20 | 19 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:31.017 | +5.044 |
21 | 22 | ![]() | Минарди - Форд | 1:31.255 | +5.282 |
22 | 20 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:31.482 | +5.509 |
107% времени : 1:31.991 | |||||
Источник: [1] |
Раса
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 62 | 1:34:24.593 | 1 | 10 |
2 | 3 | ![]() | Феррари | 62 | +4.554 | 3 | 6 |
3 | 4 | ![]() | Феррари | 62 | +51.775 | 4 | 4 |
4 | 1 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 62 | +54.59 | 6 | 3 |
5 | 2 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 62 | +1:17.476 | 8 | 2 |
6 | 14 | ![]() | Заубер - Петронас | 61 | +1 круг | 12 | 1 |
7 | 10 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 60 | +2 круга | 9 | |
8 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 60 | +2 круга | 19 | |
9 | 17 | ![]() | Стрелки | 60 | +2 круга | 14 | |
10 | 9 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 57 | Гидравлика | 7 | |
11 | 11 | ![]() | Прост - Пежо | 56 | Двигатель | 13 | |
Верно | 20 | ![]() | Тиррелл - Форд | 48 | Двигатель | 22 | |
Верно | 21 | ![]() | Тиррелл - Форд | 40 | Двигатель | 15 | |
Верно | 12 | ![]() | Прост - Пежо | 34 | Дроссель | 16 | |
Верно | 22 | ![]() | Минарди - Форд | 27 | Двигатель | 21 | |
Верно | 16 | ![]() | Стрелки | 18 | Двигатель | 18 | |
Верно | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 17 | Коробка передач | 2 | |
Верно | 5 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 17 | Выделен | 10 | |
Верно | 6 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 17 | Двигатель | 5 | |
Верно | 15 | ![]() | Заубер - Петронас | 12 | Прокол | 11 | |
Верно | 19 | ![]() | Стюарт — Форд | 8 | Передача инфекции | 20 | |
Верно | 18 | ![]() | Стюарт — Форд | 0 | Выделен | 17 | |
Источник: [2] |
Положение чемпионата после гонки
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
- ^ «Сан-Марино 1998 – Квалификация» . www.statsf1.com . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино 1998» . формула1.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сан-Марино 1998 — Чемпионат» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.