Jump to content

Гран-при Бразилии 1994 года.

Гран-при Бразилии 1994 года.
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1994 года.
Подробности гонки
Дата 27 марта 1994 г.
Официальное название XXIII Гран-при Бразилии.
Расположение Автодром Хосе Карлоса Паче
Сан-Паулу , Бразилия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,325 км (2,687 миль)
Расстояние 71 круг, 307,075 км (190,808 миль)
Погода Солнечно
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:15.962
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд
Время 1:18.455 — это 7-й круг.
Подиум
Первый Бенеттон - Форд
Второй Уильямс Рено
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Бразилии 1994 года (формально XXIII Grande Prêmio do Brasil ) — Формулы-1, автогонка состоявшаяся 27 марта 1994 года на автодроме Хосе Карлоса Паче в Сан-Паулу . Это была первая гонка чемпионата мира Формулы-1 1994 года .

Гонку на 71 круг выиграл немецкий гонщик Михаэль Шумахер на автомобиле Benetton - Ford , стартовавший со второй позиции. Местный герой Айртон Сенна занял поул-позицию на своем Williams - Renault и лидировал, прежде чем его обогнал Шумахер на первом круге пит-стопов, после чего он вылетел. Товарищ Сенны по британской команде Дэймон Хилл финишировал вторым, а стал француз Жан Алези третьим на Ferrari .

В первой гонке сезона 1994 года дебютировали пять гонщиков в Формуле-1: Хайнц-Харальд Френтцен , Оливье Панис , Йос Ферстаппен , Оливье Беретта и Роланд Ратценбергер . Появились также две новые команды: Simtek , которая ранее участвовала в Формуле-1 в качестве дизайнера Andrea Moda S921 в 1992 году, и Pacific Racing , добившаяся больших успехов в более низких формулах.

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

В своей первой гонке за Williams занял поул-позицию , Айртон Сенна 0,3 секунды Михаэля Шумахера на опередив Benetton . Жан Алези был третьим на своем Ferrari , отставая от Шумахера более чем на секунду, а Дэймон Хилл - четвертым на другом Williams. Френтцен произвел впечатление, заняв пятое место на своем Sauber , а Джанни Морбиделли , вернувшись в Формулу-1 после участия в чемпионате Италии по супертуризму 1993 года , занял шестое место в своей работе ног . Десятку лучших замыкают Карл Вендлингер на втором Sauber, Мика Хаккинен на McLaren , Ферстаппен на втором Benetton и Укё Катаяма на Tyrrell . Из двух новых команд Бертран Гашо квалифицировался 25-м на своем Pacific, а Дэвид Брэбэм - 26-м на своем Simtek, а их товарищи по команде Поль Бельмондо и Ратценбергер не смогли пройти квалификацию.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 2 Бразилия Айртон Сенна Уильямс Рено 1:16.386 1:15.962
2 5 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 1:16.575 1:16.290 +0.328
3 27 Франция Жан Алесси Феррари 1:17.772 1:17.385 +1.423
4 0 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 1:18.270 1:17.554 +1.592
5 30 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Чистый - Мерседес 1:18.144 1:17.806 +1.844
6 10 Италия Джанни Морбиделли Работа ног - Форд 1:18.970 1:17.866 +1.904
7 29 Австрия Карл Вендлингер Чистый - Мерседес 1:17.982 1:17.927 +1.965
8 7 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Пежо 1:18.122 1:19.576 +2.160
9 6 Нидерланды Йос Ферстаппен Бенеттон - Форд 1:18.787 1:18.183 +2.221
10 3 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 1:19.519 1:18.194 +2.232
11 9 Бразилия Кристиан Фиттипальди Работа ног - Форд 1:18.730 1:18.204 +2.242
12 4 Великобритания Марк Бланделл Тиррелл - Ямаха 1:19.045 1:18.246 +2.284
13 20 Франция Эрик Комас Ларрусс - Форд 1:18.990 1:18.321 +2.359
14 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Харт 1:18.759 1:18.414 +2.452
15 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:18.659 нет времени +2.697
16 15 Великобритания Эдди Ирвин Джордан - Харт 1:19.269 1:18.751 +2.789
17 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:18.931 1:18.855 +2.893
18 8 Великобритания Мартин Брандл Макларен - Пежо 1:18.864 13:18.601 +2.902
19 26 Франция Оливье Панис Лижье - Рено 1:19.304 1:19.533 +3.342
20 25 Франция Эрик Бернард Лижье - Рено 1:19.396 1:19.633 +3.434
21 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Муген Хонда 1:19.798 1:19.483 +3.521
22 24 Италия Микеле Альборето Минарди - Форд 1:19.517 нет времени +3.555
23 19 Монако Оливье Беретта Ларрусс - Форд 1:19.922 1:19.524 +3.562
24 11 Португалия Педро Лами Лотос - Муген Хонда 1:21.029 1:19.975 +4.013
25 34 Франция Бертран Гашо Тихий океан Илмор 1:22.495 1:20.729 +4.767
26 31 Австралия Дэвид Брэбэм Симтек - Форд 1:22.266 1:21.186 +5.224
DNQ 32 Австрия Роланд Ратценбергер Симтек - Форд 1:22.707 1:23.109 +6.745
DNQ 33 Франция Пол Бельмондо Тихий океан Илмор нет времени нет времени
Источники: [1] [2] [3]

Отчет о гонке

[ редактировать ]

На старте Сенна лидировал с поула, а Алези обогнал Шумахера. Шумахер вернул себе второе место на втором круге и начал преследовать Сенну, который на первых кругах лидировал на четыре секунды. Перед пит-стопами Шумахер сократил отставание до чуть более секунды, и на 21-м круге лидирующая пара вместе выехала на пит-лейн. Несмотря на то, что обе команды придерживались одинаковой топливной стратегии, Шумахер остановился быстрее, чем Сенна, и, таким образом, он вышел вперед.

На 35-м круге произошло скопление четырех машин, когда Эдди Ирвин и Ферстаппен подъехали, чтобы проехать круг Лижье Эрика Бернара . Все трое быстро приближались к Мартина Брандла , McLaren у которого отказал двигатель. Столкнувшись с перспективой столкновения с McLaren, Ирвин свернул влево, когда Ферстаппен попытался обогнать с этой стороны, вынудив Ферстаппена лечь на траву; Затем Ферстаппен потерял контроль над своей машиной и перевернулся через McLaren, в то время как Бернард уклонился вправо. Шлем Брандла пострадал от летающего Бенеттона, но он избежал серьезных травм. Впоследствии FIA наложила на Ирвайна санкции с дисквалификацией на одну гонку, которая была увеличена до трех после того, как апелляция Джордана была отклонена; Ирвин уже находился под следствием из-за инцидента с Сенной в Сузуке годом ранее.

Шумахер увеличил отрыв до 10 секунд после второго круга пит-стопов, после чего Сенна начал приближаться. К 55-му кругу пара обогнала Хилла, занявшего третье место, и разрыв сократился до 5 секунд, но затем Сенна потерял контроль над своим Williams и сошел с дистанции. После ухода Сенны Шумахер уверенно одержал победу, на круг опередив Хилла, занявшего второе место, а Алези, занявшего третье место. Рубенс Баррикелло , Катаяма и Вендлингер замыкают шестерку лучших, Катаяма набирает свои первые очки.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 71 1:35:38.759 2 10
2 0 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 70 + 1 круг 4 6
3 27 Франция Жан Алесси Феррари 70 + 1 круг 3 4
4 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Харт 70 + 1 круг 14 3
5 3 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 69 + 2 круга 10 2
6 29 Австрия Карл Вендлингер Чистый - Мерседес 69 + 2 круга 7 1
7 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Муген Хонда 69 + 2 круга 21  
8 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 69 + 2 круга 15  
9 20 Франция Эрик Комас Ларрусс - Форд 68 + 3 круга 13  
10 11 Португалия Педро Лами Лотос - Муген Хонда 68 + 3 круга 24  
11 26 Франция Оливье Панис Лижье - Рено 68 + 3 круга 19  
12 31 Австралия Дэвид Брэбэм Симтек - Форд 67 + 4 круга 26  
Верно 2 Бразилия Айртон Сенна Уильямс Рено 55 Выделен 1  
Верно 8 Великобритания Мартин Брандл Макларен - Пежо 34 Столкновение 18  
Верно 15 Великобритания Эдди Ирвин Джордан - Харт 34 Столкновение 16  
Верно 6 Нидерланды Йос Ферстаппен Бенеттон - Форд 34 Столкновение 9  
Верно 25 Франция Эрик Бернард Лижье - Рено 33 Столкновение 20  
Верно 4 Великобритания Марк Бланделл Тиррелл - Ямаха 21 Выделен 12  
Верно 9 Бразилия Кристиан Фиттипальди Работа ног - Форд 21 Коробка передач 11  
Верно 30 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Чистый - Мерседес 15 Выделен 5  
Верно 7 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Пежо 13 Двигатель 8  
Верно 24 Италия Микеле Альборето Минарди - Форд 7 Двигатель 22  
Верно 10 Италия Джанни Морбиделли Работа ног - Форд 5 Коробка передач 6  
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 5 Двигатель 17  
Верно 19 Монако Оливье Беретта Ларрусс - Форд 2 Столкновение 23  
Верно 34 Франция Бертран Гашо Тихий океан Илмор 1 Столкновение 25  
Источник: [4]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Grande Premio do Brasil Interlagos – Квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
  2. ^ «Grande Premio do Brasil Interlagos – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
  3. ^ «Квалификация Гран-при Бразилии 1994 года» . Статистика автоспорта . Проверено 30 сентября 2023 г.
  4. ^ «Гран-при Бразилии 1994 года» . Formula1.com . Проверено 1 августа 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Бразилия 1994 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 1993 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1994 года
Следующая гонка:
Гран-при Тихого океана 1994 года
Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 1993 года.
Гран-при Бразилии. Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 1995 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bc85f31deff3bea584462c2707c9a3c__1703829000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/3c/7bc85f31deff3bea584462c2707c9a3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1994 Brazilian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)