Гран-при Бразилии 1994 года.
Гран-при Бразилии 1994 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1994 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 27 марта 1994 г. | ||
Официальное название | XXIII Гран-при Бразилии. | ||
Расположение | Автодром Хосе Карлоса Паче Сан-Паулу , Бразилия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,325 км (2,687 миль) | ||
Расстояние | 71 круг, 307,075 км (190,808 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:15.962 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | |
Время | 1:18.455 — это 7-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Бенеттон - Форд | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бразилии 1994 года (формально XXIII Grande Prêmio do Brasil ) — Формулы-1, автогонка состоявшаяся 27 марта 1994 года на автодроме Хосе Карлоса Паче в Сан-Паулу . Это была первая гонка чемпионата мира Формулы-1 1994 года .
Гонку на 71 круг выиграл немецкий гонщик Михаэль Шумахер на автомобиле Benetton - Ford , стартовавший со второй позиции. Местный герой Айртон Сенна занял поул-позицию на своем Williams - Renault и лидировал, прежде чем его обогнал Шумахер на первом круге пит-стопов, после чего он вылетел. Товарищ Сенны по британской команде Дэймон Хилл финишировал вторым, а стал француз Жан Алези третьим на Ferrari .
Фон
[ редактировать ]В первой гонке сезона 1994 года дебютировали пять гонщиков в Формуле-1: Хайнц-Харальд Френтцен , Оливье Панис , Йос Ферстаппен , Оливье Беретта и Роланд Ратценбергер . Появились также две новые команды: Simtek , которая ранее участвовала в Формуле-1 в качестве дизайнера Andrea Moda S921 в 1992 году, и Pacific Racing , добившаяся больших успехов в более низких формулах.
Квалификационный отчет
[ редактировать ]В своей первой гонке за Williams занял поул-позицию , Айртон Сенна 0,3 секунды Михаэля Шумахера на опередив Benetton . Жан Алези был третьим на своем Ferrari , отставая от Шумахера более чем на секунду, а Дэймон Хилл - четвертым на другом Williams. Френтцен произвел впечатление, заняв пятое место на своем Sauber , а Джанни Морбиделли , вернувшись в Формулу-1 после участия в чемпионате Италии по супертуризму 1993 года , занял шестое место в своей работе ног . Десятку лучших замыкают Карл Вендлингер на втором Sauber, Мика Хаккинен на McLaren , Ферстаппен на втором Benetton и Укё Катаяма на Tyrrell . Из двух новых команд Бертран Гашо квалифицировался 25-м на своем Pacific, а Дэвид Брэбэм - 26-м на своем Simtek, а их товарищи по команде Поль Бельмондо и Ратценбергер не смогли пройти квалификацию.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Айртон Сенна | Уильямс — Рено | 1:16.386 | 1:15.962 | — |
2 | 5 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 1:16.575 | 1:16.290 | +0.328 |
3 | 27 | Жан Алесси | Феррари | 1:17.772 | 1:17.385 | +1.423 |
4 | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс — Рено | 1:18.270 | 1:17.554 | +1.592 |
5 | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Чистый - Мерседес | 1:18.144 | 1:17.806 | +1.844 |
6 | 10 | Джанни Морбиделли | Работа ног - Форд | 1:18.970 | 1:17.866 | +1.904 |
7 | 29 | Карл Вендлингер | Чистый - Мерседес | 1:17.982 | 1:17.927 | +1.965 |
8 | 7 | Мика Хаккинен | Макларен - Пежо | 1:18.122 | 1:19.576 | +2.160 |
9 | 6 | Йос Ферстаппен | Бенеттон - Форд | 1:18.787 | 1:18.183 | +2.221 |
10 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 1:19.519 | 1:18.194 | +2.232 |
11 | 9 | Кристиан Фиттипальди | Работа ног - Форд | 1:18.730 | 1:18.204 | +2.242 |
12 | 4 | Марк Бланделл | Тиррелл - Ямаха | 1:19.045 | 1:18.246 | +2.284 |
13 | 20 | Эрик Комас | Ларрусс - Форд | 1:18.990 | 1:18.321 | +2.359 |
14 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 1:18.759 | 1:18.414 | +2.452 |
15 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1:18.659 | нет времени | +2.697 |
16 | 15 | Эдди Ирвин | Джордан - Харт | 1:19.269 | 1:18.751 | +2.789 |
17 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1:18.931 | 1:18.855 | +2.893 |
18 | 8 | Мартин Брандл | Макларен - Пежо | 1:18.864 | 13:18.601 | +2.902 |
19 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Рено | 1:19.304 | 1:19.533 | +3.342 |
20 | 25 | Эрик Бернард | Лижье - Рено | 1:19.396 | 1:19.633 | +3.434 |
21 | 12 | Джонни Герберт | Лотос - Муген Хонда | 1:19.798 | 1:19.483 | +3.521 |
22 | 24 | Микеле Альборето | Минарди - Форд | 1:19.517 | нет времени | +3.555 |
23 | 19 | Оливье Беретта | Ларрусс - Форд | 1:19.922 | 1:19.524 | +3.562 |
24 | 11 | Педро Лами | Лотос - Муген Хонда | 1:21.029 | 1:19.975 | +4.013 |
25 | 34 | Бертран Гашо | Тихий океан – Илмор | 1:22.495 | 1:20.729 | +4.767 |
26 | 31 | Дэвид Брэбэм | Симтек - Форд | 1:22.266 | 1:21.186 | +5.224 |
DNQ | 32 | Роланд Ратценбергер | Симтек - Форд | 1:22.707 | 1:23.109 | +6.745 |
DNQ | 33 | Пол Бельмондо | Тихий океан – Илмор | нет времени | нет времени | — |
Источники: [1] [2] [3] |
Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте Сенна лидировал с поула, а Алези обогнал Шумахера. Шумахер вернул себе второе место на втором круге и начал преследовать Сенну, который на первых кругах лидировал на четыре секунды. Перед пит-стопами Шумахер сократил отставание до чуть более секунды, и на 21-м круге лидирующая пара вместе выехала на пит-лейн. Несмотря на то, что обе команды придерживались одинаковой топливной стратегии, Шумахер остановился быстрее, чем Сенна, и, таким образом, он вышел вперед.
На 35-м круге произошло скопление четырех машин, когда Эдди Ирвин и Ферстаппен подъехали, чтобы проехать круг Лижье Эрика Бернара . Все трое быстро приближались к Мартина Брандла , McLaren у которого отказал двигатель. Столкнувшись с перспективой столкновения с McLaren, Ирвин свернул влево, когда Ферстаппен попытался обогнать с этой стороны, вынудив Ферстаппена лечь на траву; Затем Ферстаппен потерял контроль над своей машиной и перевернулся через McLaren, в то время как Бернард уклонился вправо. Шлем Брандла пострадал от летающего Бенеттона, но он избежал серьезных травм. Впоследствии FIA наложила на Ирвайна санкции с дисквалификацией на одну гонку, которая была увеличена до трех после того, как апелляция Джордана была отклонена; Ирвин уже находился под следствием из-за инцидента с Сенной в Сузуке годом ранее.
Шумахер увеличил отрыв до 10 секунд после второго круга пит-стопов, после чего Сенна начал приближаться. К 55-му кругу пара обогнала Хилла, занявшего третье место, и разрыв сократился до 5 секунд, но затем Сенна потерял контроль над своим Williams и сошел с дистанции. После ухода Сенны Шумахер уверенно одержал победу, на круг опередив Хилла, занявшего второе место, а Алези, занявшего третье место. Рубенс Баррикелло , Катаяма и Вендлингер замыкают шестерку лучших, Катаяма набирает свои первые очки.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 71 | 1:35:38.759 | 2 | 10 |
2 | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс — Рено | 70 | + 1 круг | 4 | 6 |
3 | 27 | Жан Алесси | Феррари | 70 | + 1 круг | 3 | 4 |
4 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 70 | + 1 круг | 14 | 3 |
5 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 69 | + 2 круга | 10 | 2 |
6 | 29 | Карл Вендлингер | Чистый - Мерседес | 69 | + 2 круга | 7 | 1 |
7 | 12 | Джонни Герберт | Лотос - Муген Хонда | 69 | + 2 круга | 21 | |
8 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 69 | + 2 круга | 15 | |
9 | 20 | Эрик Комас | Ларрусс - Форд | 68 | + 3 круга | 13 | |
10 | 11 | Педро Лами | Лотос - Муген Хонда | 68 | + 3 круга | 24 | |
11 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Рено | 68 | + 3 круга | 19 | |
12 | 31 | Дэвид Брэбэм | Симтек - Форд | 67 | + 4 круга | 26 | |
Верно | 2 | Айртон Сенна | Уильямс — Рено | 55 | Выделен | 1 | |
Верно | 8 | Мартин Брандл | Макларен - Пежо | 34 | Столкновение | 18 | |
Верно | 15 | Эдди Ирвин | Джордан - Харт | 34 | Столкновение | 16 | |
Верно | 6 | Йос Ферстаппен | Бенеттон - Форд | 34 | Столкновение | 9 | |
Верно | 25 | Эрик Бернард | Лижье - Рено | 33 | Столкновение | 20 | |
Верно | 4 | Марк Бланделл | Тиррелл - Ямаха | 21 | Выделен | 12 | |
Верно | 9 | Кристиан Фиттипальди | Работа ног - Форд | 21 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Чистый - Мерседес | 15 | Выделен | 5 | |
Верно | 7 | Мика Хаккинен | Макларен - Пежо | 13 | Двигатель | 8 | |
Верно | 24 | Микеле Альборето | Минарди - Форд | 7 | Двигатель | 22 | |
Верно | 10 | Джанни Морбиделли | Работа ног - Форд | 5 | Коробка передач | 6 | |
Верно | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 5 | Двигатель | 17 | |
Верно | 19 | Оливье Беретта | Ларрусс - Форд | 2 | Столкновение | 23 | |
Верно | 34 | Бертран Гашо | Тихий океан – Илмор | 1 | Столкновение | 25 | |
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Grande Premio do Brasil Interlagos – Квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Grande Premio do Brasil Interlagos – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Бразилии 1994 года» . Статистика автоспорта . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1994 года» . Formula1.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 1994 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.