Jump to content

Гран-при Испании 1994 года.

Гран-при Испании 1994 года.
Гонка 5 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1994 года.
Подробности гонки
Дата 29 мая 1994 г.
Официальное название XXXVI Гран-Премио Мальборо Испании
Расположение Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [1]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,745 км (2,948 миль)
Расстояние 65 кругов, 308,284 км (191,559 миль)
Погода Солнечно
посещаемость 40,000
Поул-позиция
Водитель Бенеттон - Форд
Время 1:21.908
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд
Время 1:25.155 — 18 круг.
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Бенеттон - Форд
Третий Тиррелл - Ямаха
Лидеры круга

Гран -при Испании 1994 года автогонка Формулы-1 , проходившая 29 мая 1994 года на трассе Каталонии в Монтмело . Это был 36-й Гран-при Испании , четвёртый, проходивший на трассе Каталонии, и пятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1994 года .

Гонку на 65 кругов выиграл англичанин Дэймон Хилл , управлявший автомобилем Williams - Renault . Это была первая победа в сезоне для Хилла и команды Williams, которые все еще восстанавливались после смерти Айртона Сенны в Имоле четырьмя неделями ранее. Хилл выиграл с преимуществом в 24 секунды у немецкого гонщика и лидера чемпионата Михаэля Шумахера , чей Benetton - Ford большую часть гонки застрял на пятой передаче. Другой англичанин, Марк Бланделл , финишировал третьим на Tyrrell - Yamaha , что стало последним подиумом для него и команды Тиррелла.

Гран-при также ознаменовался аварией в конце сезона итальянского гонщика-дебютанта Андреа Монтермини на его Simtek S941 на передней прямой. Монтермини, получивший статус тест-пилота после смерти Роланда Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино, сильно врезался в внешнюю стену на выходе из последнего поворота. Это также ознаменовало дебют в Формуле-1 шотландского пилота Дэвида Култхарда , заменившего Сенну на Williams . [2] Новый Lotus 109 дебютировал в эти выходные, заменив двухлетний 107.

Перед гонкой

[ редактировать ]

Это была первая гонка недавно созданной Ассоциации гонщиков Гран-при (GPDA). Несколько высокопоставленных лиц, в том числе Михаэль Шумахер, Дэймон Хилл и Герхард Бергер, сыграли важную роль в настройке и эксплуатации GPDA, и они приняли решение установить временную шикану перед поворотом Nissan. [3] Это была попытка повысить безопасность, а также ограничить скорость на трассе, поскольку поворот Nissan обычно проходил на почти полной скорости.

Sauber представила на эту гонку только одну машину из-за травмы Карла Вендлингера в предыдущей гонке.

Квалификационный

[ редактировать ]

Михаэль Шумахер завоевал второй поул подряд и второй в карьере. Дэймон Хилл также оказался в первом ряду, его время опередило Шумахера более чем на полсекунды, и он опережал Мику Хаккинена всего на одну тысячную секунды . Соответствующие товарищи по команде Williams и McLaren заняли восьмое и девятое места, Мартин Брандл из McLaren оказался в четвертом ряду перед разочарованным Дэвидом Култхардом из Williams. Товарищ Шумахера по команде Benetton Джей Джей Лехто – показал себя немного лучше и занял четвертое место. Рубенса Баррикелло квалифицировался Jordan пятым, за ним следовали две Ferrari . Tyrrell Пилот Укё Катаяма был вторым гонщиком в первой десятке, а сзади Андреа Монтермини сильно разбился на Simtek, которым ранее управлял Роланд Ратценбергер, и сломал лодыжку. Таким образом, он не установил время круга во второй сессии и не смог пройти квалификацию, хотя в любом случае он не смог бы стартовать в гонке.

Оливье Беретта сошел с дистанции, когда на групповом круге у его Larousse-Ford отказал двигатель. Шумахер лидировал с поул-позиции в начале гонки, в то время как Баррикелло и Бергер столкнулись в первом повороте. Ни один из гонщиков не сошел с дистанции в результате столкновения, хотя в конечном итоге это сделали оба, но Бергер был вынужден бежать по траве и терять места и в конечном итоге сошел с дистанции на 28-м круге из-за проблем с коробкой передач.Култхард поднялся на пятое место со своего стартового девятого места, но его машина заглохла в боксах на 16-м круге. Несмотря на то, что он сошел с двенадцатого места на 32-м круге из-за проблем с электрикой, он назвал свою гонку «хорошим дебютом в целом». [4] В то время как Williams одержала свою первую победу в сезоне и первую после смерти Айртона Сенны , лидер чемпионата Михаэль Шумахер финишировал уверенным вторым, несмотря на то, что большую часть гонки он застрял на пятой передаче. [4] Зная, что у него серьезная проблема, ему удалось сделать пит-стоп (и уйти с пит-стопа на 5-й передаче), и по ходу гонки ничего не уступало лидирующему Хиллу в темпе. Ему пришлось изменить свой стиль вождения, чтобы найти новые траектории и вершины поворотов, и его прошлый опыт гонщика World Sports Car помог ему в этом. [5] Тем временем Рубенс Баррикелло сошел с дистанции после того, как на 40-м круге вылетел возле въезда на пит-лейн, и Шумахер снова смог сделать пит-стоп и не заглохнуть машину. После пит-стопов Мика Хаккинен оказался на третьем месте в составе McLaren после Хилла и Шумахера, хотя ранее в гонке временно опережал Шумахера. Двигатель Хаккинена вышел из строя, как и двигатель Benetton-Ford Дж. Дж. Лехто через 5 кругов после Хаккинена на 54 круге, хотя место было предоставлено товарищу Хаккинена по команде Мартину Брандлу . Затем Брандл сошел с дистанции после взрыва трансмиссии в задней части его машины на первом повороте к 60-му кругу и занял 11-е место. Марк Бланделл из Тиррелла завершил празднование подиума, завоевав свой третий и последний подиум в своей карьере.

После гонки

[ редактировать ]

После гонки команда Williams была очень взволнована победой Хилла.

Кажется, я еще не знал такого трудного месяца. Все в Williams пережили ужасные времена. Эта победа должна принадлежать им и всем поклонникам Айртона Сенны, которых я встретил в Бразилии. Они хотели, чтобы Уильямс добился успеха. Было важно хорошо выступить в этой гонке и выиграть ее лучше, чем я ожидал.

- Дэймон Хилл говорит о Сенне, стенограмма записи Гран-при Гонок .

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор
1 5 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 1:23.426 1:21.908
2 0 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 1:24.716 1:22.559 +0.651
3 7 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Пежо 1:24.580 1:22.660 +0.752
4 6 Финляндия Джей Джей Лехто Бенеттон - Форд 1:25.587 1:22.983 +1.075
5 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Харт 1:25.990 1:23.594 +1.686
6 27 Франция Жан Алесси Феррари 1:24.997 1:23.700 +1.792
7 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:26.121 1:23.715 +1.807
8 8 Великобритания Мартин Брандл Макларен - Пежо 1:26.614 1:23.763 +1.855
9 2 Великобритания Дэвид Култхард Уильямс Рено 1:27.428 1:23.782 +1.874
10 3 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 1:27.017 1:23.969 +2.061
11 4 Великобритания Марк Бланделл Тиррелл - Ямаха 1:25.863 1:23.981 +2.073
12 30 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Чистый - Мерседес 1:25.115 1:24.254 +2.346
13 15 Великобритания Эдди Ирвин Джордан - Харт 1:26.368 1:24.930 +3.022
14 24 Италия Микеле Альборето Минарди - Форд 1:26.595 1:24.996 +3.088
15 10 Италия Джанни Морбиделли Работа ног - Форд 1:27.459 1:25.018 +3.110
16 20 Франция Эрик Комас Ларрусс - Форд 1:26.097 1:25.050 +3.142
17 19 Монако Оливье Беретта Ларрусс - Форд 1:28.011 1:25.161 +3.253
18 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:25.502 1:25.247 +3.339
19 26 Франция Оливье Панис Лижье - Рено 1:27.872 1:25.577 +3.669
20 25 Франция Эрик Бернард Лижье - Рено 1:28.289 1:25.766 +3.858
21 9 Бразилия Кристиан Фиттипальди Работа ног - Форд 1:27.631 1:26.084 +4.176
22 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Муген Хонда 28:05.683 1:26.397 +4.489
23 11 Италия Алессандро Занарди Лотос - Муген Хонда 1:30.379 1:27.685 +5.777
24 31 Австралия Дэвид Брэбэм Симтек - Форд 1:30.797 1:28.151 +6.243
25 34 Франция Бертран Гашо Тихий океан Илмор 1:34.318 1:28.873 +6.965
26 33 Франция Пол Бельмондо Тихий океан Илмор 1:31.750 1:30.657 +8.749
DNQ 32 Италия Андреа Монтермини Симтек - Форд 1:31.111 Нет времени +9.203
Источники: [6] [7] [8]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 0 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 65 1:36:14.374 2 10
2 5 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 65 + 24.166 1 6
3 4 Великобритания Марк Бланделл Тиррелл - Ямаха 65 + 1:26.969 11 4
4 27 Франция Жан Алесси Феррари 64 + 1 круг 6 3
5 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 64 + 1 круг 18 2
6 15 Великобритания Эдди Ирвин Джордан - Харт 64 + 1 круг 13 1
7 26 Франция Оливье Панис Лижье - Рено 63 + 2 круга 19  
8 25 Франция Эрик Бернард Лижье - Рено 62 + 3 круга 20  
9 11 Италия Алессандро Занарди Лотос - Муген Хонда 62 + 3 круга 23  
10 31 Австралия Дэвид Брэбэм Симтек - Форд 61 + 4 круга 24  
11 8 Великобритания Мартин Брандл Макларен - Пежо 59 Схватить 8  
Верно 6 Финляндия Джей Джей Лехто Бенеттон - Форд 53 Двигатель 4  
Верно 7 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Пежо 48 Двигатель 3  
Верно 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Муген Хонда 41 Выделен 22  
Верно 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Харт 39 Выделен 5  
Верно 9 Бразилия Кристиан Фиттипальди Работа ног - Форд 35 Коробка передач 21  
Верно 2 Великобритания Дэвид Култхард Уильямс Рено 32 Электрический 9  
Верно 34 Франция Бертран Гашо Тихий океан Илмор 32 Сломанное крыло 25  
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 27 Коробка передач 7  
Верно 10 Италия Джанни Морбиделли Работа ног - Форд 24 Топливная система 15  
Верно 30 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Чистый - Мерседес 21 Коробка передач 12  
Верно 20 Франция Эрик Комас Ларрусс - Форд 19 Радиатор 16  
Верно 3 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 16 Двигатель 10  
Верно 24 Италия Микеле Альборето Минарди - Форд 4 Двигатель 14  
Верно 33 Франция Пол Бельмондо Тихий океан Илмор 2 Выделен 26  
DNS [9] 19 Монако Оливье Беретта Ларрусс - Форд 0 Двигатель 17  
Источник: [10] [11]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  1. ^ «Гран-при Испании 1994 года» . Мотоспорт . Проверено 31 мая 2022 г.
  2. ^ «Смерть Айртона Сенны: Дэвид Култхард – я обязан ему своей карьерой» . Би-би-си Спорт . Проверено 9 мая 2014 г.
  3. ^ «F1 – Обзор FIA 1994 года – 05 Испания» . Ютуб. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 29 марта 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Наконец-то Хилл бросает вызов монополии Шумахера» . Гран-при по гонкам. Архивировано из оригинала 30 января 2008 года . Проверено 23 января 2016 г.
  5. ^ «Воспоминания о Гран-при Испании 1994 года» . F1 Фанатик. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 23 января 2016 г.
  6. ^ «Гран-при Испании Мальборо – квалификация 1» . Formula1.com . Получено 29 декабря.
  7. ^ «Гран-при Испании Мальборо – квалификация 2» . Formula1.com . Получено 29 декабря.
  8. ^ «Квалификация Гран-при Испании 1994 года» . Статистика автоспорта . Проверено 29 декабря 2023 г.
  9. ^ «Прошлые результаты — Гран-при Испании» . www.skysports.com . Проверено 11 апреля 2017 г.
  10. ^ «Гран-при Испании 1994 года — результат гонки» . Formula1.com . 08 февраля 2020 г. Проверено 8 февраля 2020 г.
  11. ^ «Испания 1994 — Итог» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2010 г. Проверено 14 июня 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Испания 1994 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1994 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1994 года
Следующая гонка:
Гран-при Канады 1994 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 1993 года.
Гран-при Испании. Следующая гонка:
Гран-при Испании 1995 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dc770d7bb061b870dd22ea253cf0eda__1717106040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/da/9dc770d7bb061b870dd22ea253cf0eda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1994 Spanish Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)