Гран-при Испании 1994 года.
Гран-при Испании 1994 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 5 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1994 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 29 мая 1994 г. | ||
Официальное название | XXXVI Гран-Премио Мальборо Испании | ||
Расположение | Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [1] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,745 км (2,948 миль) | ||
Расстояние | 65 кругов, 308,284 км (191,559 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
посещаемость | 40,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Бенеттон - Форд | ||
Время | 1:21.908 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | |
Время | 1:25.155 — 18 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Бенеттон - Форд | ||
Третий | Тиррелл - Ямаха | ||
Лидеры круга |
Гран -при Испании 1994 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 29 мая 1994 года на трассе Каталонии в Монтмело . Это был 36-й Гран-при Испании , четвёртый, проходивший на трассе Каталонии, и пятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1994 года .
Гонку на 65 кругов выиграл англичанин Дэймон Хилл , управлявший автомобилем Williams - Renault . Это была первая победа в сезоне для Хилла и команды Williams, которые все еще восстанавливались после смерти Айртона Сенны в Имоле четырьмя неделями ранее. Хилл выиграл с преимуществом в 24 секунды у немецкого гонщика и лидера чемпионата Михаэля Шумахера , чей Benetton - Ford большую часть гонки застрял на пятой передаче. Другой англичанин, Марк Бланделл , финишировал третьим на Tyrrell - Yamaha , что стало последним подиумом для него и команды Тиррелла.
Гран-при также ознаменовался аварией в конце сезона итальянского гонщика-дебютанта Андреа Монтермини на его Simtek S941 на передней прямой. Монтермини, получивший статус тест-пилота после смерти Роланда Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино, сильно врезался в внешнюю стену на выходе из последнего поворота. Это также ознаменовало дебют в Формуле-1 шотландского пилота Дэвида Култхарда , заменившего Сенну на Williams . [2] Новый Lotus 109 дебютировал в эти выходные, заменив двухлетний 107.
Отчет
[ редактировать ]Перед гонкой
[ редактировать ]Это была первая гонка недавно созданной Ассоциации гонщиков Гран-при (GPDA). Несколько высокопоставленных лиц, в том числе Михаэль Шумахер, Дэймон Хилл и Герхард Бергер, сыграли важную роль в настройке и эксплуатации GPDA, и они приняли решение установить временную шикану перед поворотом Nissan. [3] Это была попытка повысить безопасность, а также ограничить скорость на трассе, поскольку поворот Nissan обычно проходил на почти полной скорости.
Sauber представила на эту гонку только одну машину из-за травмы Карла Вендлингера в предыдущей гонке.
Квалификационный
[ редактировать ]Михаэль Шумахер завоевал второй поул подряд и второй в карьере. Дэймон Хилл также оказался в первом ряду, его время опередило Шумахера более чем на полсекунды, и он опережал Мику Хаккинена всего на одну тысячную секунды . Соответствующие товарищи по команде Williams и McLaren заняли восьмое и девятое места, Мартин Брандл из McLaren оказался в четвертом ряду перед разочарованным Дэвидом Култхардом из Williams. Товарищ Шумахера по команде Benetton – Джей Джей Лехто – показал себя немного лучше и занял четвертое место. Рубенса Баррикелло квалифицировался Jordan пятым, за ним следовали две Ferrari . Tyrrell Пилот Укё Катаяма был вторым гонщиком в первой десятке, а сзади Андреа Монтермини сильно разбился на Simtek, которым ранее управлял Роланд Ратценбергер, и сломал лодыжку. Таким образом, он не установил время круга во второй сессии и не смог пройти квалификацию, хотя в любом случае он не смог бы стартовать в гонке.
Раса
[ редактировать ]Оливье Беретта сошел с дистанции, когда на групповом круге у его Larousse-Ford отказал двигатель. Шумахер лидировал с поул-позиции в начале гонки, в то время как Баррикелло и Бергер столкнулись в первом повороте. Ни один из гонщиков не сошел с дистанции в результате столкновения, хотя в конечном итоге это сделали оба, но Бергер был вынужден бежать по траве и терять места и в конечном итоге сошел с дистанции на 28-м круге из-за проблем с коробкой передач.Култхард поднялся на пятое место со своего стартового девятого места, но его машина заглохла в боксах на 16-м круге. Несмотря на то, что он сошел с двенадцатого места на 32-м круге из-за проблем с электрикой, он назвал свою гонку «хорошим дебютом в целом». [4] В то время как Williams одержала свою первую победу в сезоне и первую после смерти Айртона Сенны , лидер чемпионата Михаэль Шумахер финишировал уверенным вторым, несмотря на то, что большую часть гонки он застрял на пятой передаче. [4] Зная, что у него серьезная проблема, ему удалось сделать пит-стоп (и уйти с пит-стопа на 5-й передаче), и по ходу гонки ничего не уступало лидирующему Хиллу в темпе. Ему пришлось изменить свой стиль вождения, чтобы найти новые траектории и вершины поворотов, и его прошлый опыт гонщика World Sports Car помог ему в этом. [5] Тем временем Рубенс Баррикелло сошел с дистанции после того, как на 40-м круге вылетел возле въезда на пит-лейн, и Шумахер снова смог сделать пит-стоп и не заглохнуть машину. После пит-стопов Мика Хаккинен оказался на третьем месте в составе McLaren после Хилла и Шумахера, хотя ранее в гонке временно опережал Шумахера. Двигатель Хаккинена вышел из строя, как и двигатель Benetton-Ford Дж. Дж. Лехто через 5 кругов после Хаккинена на 54 круге, хотя место было предоставлено товарищу Хаккинена по команде Мартину Брандлу . Затем Брандл сошел с дистанции после взрыва трансмиссии в задней части его машины на первом повороте к 60-му кругу и занял 11-е место. Марк Бланделл из Тиррелла завершил празднование подиума, завоевав свой третий и последний подиум в своей карьере.
После гонки
[ редактировать ]После гонки команда Williams была очень взволнована победой Хилла.
Кажется, я еще не знал такого трудного месяца. Все в Williams пережили ужасные времена. Эта победа должна принадлежать им и всем поклонникам Айртона Сенны, которых я встретил в Бразилии. Они хотели, чтобы Уильямс добился успеха. Было важно хорошо выступить в этой гонке и выиграть ее лучше, чем я ожидал.
- Дэймон Хилл говорит о Сенне, стенограмма записи Гран-при Гонок .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 1:23.426 | 1:21.908 | |
2 | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс — Рено | 1:24.716 | 1:22.559 | +0.651 |
3 | 7 | Мика Хаккинен | Макларен - Пежо | 1:24.580 | 1:22.660 | +0.752 |
4 | 6 | Джей Джей Лехто | Бенеттон - Форд | 1:25.587 | 1:22.983 | +1.075 |
5 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 1:25.990 | 1:23.594 | +1.686 |
6 | 27 | Жан Алесси | Феррари | 1:24.997 | 1:23.700 | +1.792 |
7 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1:26.121 | 1:23.715 | +1.807 |
8 | 8 | Мартин Брандл | Макларен - Пежо | 1:26.614 | 1:23.763 | +1.855 |
9 | 2 | Дэвид Култхард | Уильямс — Рено | 1:27.428 | 1:23.782 | +1.874 |
10 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 1:27.017 | 1:23.969 | +2.061 |
11 | 4 | Марк Бланделл | Тиррелл - Ямаха | 1:25.863 | 1:23.981 | +2.073 |
12 | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Чистый - Мерседес | 1:25.115 | 1:24.254 | +2.346 |
13 | 15 | Эдди Ирвин | Джордан - Харт | 1:26.368 | 1:24.930 | +3.022 |
14 | 24 | Микеле Альборето | Минарди - Форд | 1:26.595 | 1:24.996 | +3.088 |
15 | 10 | Джанни Морбиделли | Работа ног - Форд | 1:27.459 | 1:25.018 | +3.110 |
16 | 20 | Эрик Комас | Ларрусс - Форд | 1:26.097 | 1:25.050 | +3.142 |
17 | 19 | Оливье Беретта | Ларрусс - Форд | 1:28.011 | 1:25.161 | +3.253 |
18 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1:25.502 | 1:25.247 | +3.339 |
19 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Рено | 1:27.872 | 1:25.577 | +3.669 |
20 | 25 | Эрик Бернард | Лижье - Рено | 1:28.289 | 1:25.766 | +3.858 |
21 | 9 | Кристиан Фиттипальди | Работа ног - Форд | 1:27.631 | 1:26.084 | +4.176 |
22 | 12 | Джонни Герберт | Лотос - Муген Хонда | 28:05.683 | 1:26.397 | +4.489 |
23 | 11 | Алессандро Занарди | Лотос - Муген Хонда | 1:30.379 | 1:27.685 | +5.777 |
24 | 31 | Дэвид Брэбэм | Симтек - Форд | 1:30.797 | 1:28.151 | +6.243 |
25 | 34 | Бертран Гашо | Тихий океан – Илмор | 1:34.318 | 1:28.873 | +6.965 |
26 | 33 | Пол Бельмондо | Тихий океан – Илмор | 1:31.750 | 1:30.657 | +8.749 |
DNQ | 32 | Андреа Монтермини | Симтек - Форд | 1:31.111 | Нет времени | +9.203 |
Источники: [6] [7] [8] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс — Рено | 65 | 1:36:14.374 | 2 | 10 |
2 | 5 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 65 | + 24.166 | 1 | 6 |
3 | 4 | Марк Бланделл | Тиррелл - Ямаха | 65 | + 1:26.969 | 11 | 4 |
4 | 27 | Жан Алесси | Феррари | 64 | + 1 круг | 6 | 3 |
5 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 64 | + 1 круг | 18 | 2 |
6 | 15 | Эдди Ирвин | Джордан - Харт | 64 | + 1 круг | 13 | 1 |
7 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Рено | 63 | + 2 круга | 19 | |
8 | 25 | Эрик Бернард | Лижье - Рено | 62 | + 3 круга | 20 | |
9 | 11 | Алессандро Занарди | Лотос - Муген Хонда | 62 | + 3 круга | 23 | |
10 | 31 | Дэвид Брэбэм | Симтек - Форд | 61 | + 4 круга | 24 | |
11 | 8 | Мартин Брандл | Макларен - Пежо | 59 | Схватить | 8 | |
Верно | 6 | Джей Джей Лехто | Бенеттон - Форд | 53 | Двигатель | 4 | |
Верно | 7 | Мика Хаккинен | Макларен - Пежо | 48 | Двигатель | 3 | |
Верно | 12 | Джонни Герберт | Лотос - Муген Хонда | 41 | Выделен | 22 | |
Верно | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 39 | Выделен | 5 | |
Верно | 9 | Кристиан Фиттипальди | Работа ног - Форд | 35 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 2 | Дэвид Култхард | Уильямс — Рено | 32 | Электрический | 9 | |
Верно | 34 | Бертран Гашо | Тихий океан – Илмор | 32 | Сломанное крыло | 25 | |
Верно | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 27 | Коробка передач | 7 | |
Верно | 10 | Джанни Морбиделли | Работа ног - Форд | 24 | Топливная система | 15 | |
Верно | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Чистый - Мерседес | 21 | Коробка передач | 12 | |
Верно | 20 | Эрик Комас | Ларрусс - Форд | 19 | Радиатор | 16 | |
Верно | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 16 | Двигатель | 10 | |
Верно | 24 | Микеле Альборето | Минарди - Форд | 4 | Двигатель | 14 | |
Верно | 33 | Пол Бельмондо | Тихий океан – Илмор | 2 | Выделен | 26 | |
DNS [9] | 19 | Оливье Беретта | Ларрусс - Форд | 0 | Двигатель | 17 | |
Источник: [10] [11] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Испании 1994 года» . Мотоспорт . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Смерть Айртона Сенны: Дэвид Култхард – я обязан ему своей карьерой» . Би-би-си Спорт . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «F1 – Обзор FIA 1994 года – 05 Испания» . Ютуб. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Наконец-то Хилл бросает вызов монополии Шумахера» . Гран-при по гонкам. Архивировано из оригинала 30 января 2008 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Воспоминания о Гран-при Испании 1994 года» . F1 Фанатик. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Испании Мальборо – квалификация 1» . Formula1.com . Получено 29 декабря.
- ^ «Гран-при Испании Мальборо – квалификация 2» . Formula1.com . Получено 29 декабря.
- ^ «Квалификация Гран-при Испании 1994 года» . Статистика автоспорта . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Прошлые результаты — Гран-при Испании» . www.skysports.com . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Гран-при Испании 1994 года — результат гонки» . Formula1.com . 08 февраля 2020 г. Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «Испания 1994 — Итог» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2010 г. Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Испания 1994 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.