Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 1997 года.

Жак Вильнев (на фото в 2002 году) выиграл чемпионат всего за второй год своего участия в Формуле-1. Он остается последним гонщиком Williams, выигравшим чемпионат, и единственным канадским гонщиком, выигравшим чемпионат.
Товарищ Вильнева по команде Хайнц-Харальд Френтцен (на фото в 2006 году) занял второе место с 42 очками после дисквалификации Михаэля Шумахера из турнирной таблицы в конце года. В 1997 году он перешёл из Sauber в Williams.
Дэвид Култхард (на фото в 1999 году) завершил сезон третьим в составе McLaren.
Михаэль Шумахер (на фото 1998 года) был дисквалифицирован с чемпионата после столкновения с Вильневом во время последней гонки.

Чемпионат мира Формулы-1 1997 года — 51-й сезон FIA Формулы-1 автогонок . Он включал в себя чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 1997 года и чемпионат мира Формулы-1 среди конструкторов 1997 года, которые проводились одновременно в серии из семнадцати гонок, которая началась 9 марта и завершилась 26 октября.

Чемпионат пилотов выиграл Жак Вильнев при спорных обстоятельствах: лидер чемпионата Михаэль Шумахер намеренно протаранил его, пытаясь защитить свое лидерство в финальной гонке. [1] Шумахер застрял на гравии, Вильнев финишировал третьим. FIA признала Шумахера виновным в аварии. Он сохранил свои пять побед в гонках, но был лишен второго места в чемпионате, в результате чего Вильнёв Пилотс стал чемпионом с большим отрывом от товарища по команде Хайнца-Харальда Френтцена .

Чемпионат конструкторов достался команде Williams - Renault .

По состоянию на 2023 год это последний чемпионат для пилотов из неевропейских стран , последний чемпионат конструкторов и пилотов для Williams и последний чемпионат, выигранный на Goodyear шинах . Это был также последний чемпионат для гонщика с двигателем Renault до Фернандо Алонсо чемпионата в 2005 году .

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира Формулы-1 FIA 1997 года.

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Нет. Водитель Раунды
Великобритания Интерес к Yamaha Arrows Стрелки - Ямаха А18 Ямаха OX11C/D V10 Б 1 Великобритания Дэймон Хилл Все
2 Бразилия Педро Диниз Все
Великобритания Ротманс Уильямс Рено Уильямс Рено осень-зима 19 Рено РС9 V10
Рено РС9Б В10
Г 3 Канада Жак Вильнев Все
4 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Все
Италия Скудерия Феррари Мальборо Феррари F310B Феррари 046/2 V10 Г 5 Германия Михаэль Шумахер Все
6 Великобритания Эдди Ирвин Все
Италия Мягкая Севен Бенеттон Рено Бенеттон - Рено Б197 Рено РС9 V10
Рено РС9Б В10
Г 7 Франция Жан Алесси Все
8 Австрия Герхард Бергер 1–6, 10–17
Австрия Александр Вурц 7–9
Великобритания Вест Макларен Мерседес Макларен - Мерседес МП4/12 Мерседес FO110E V10
Мерседес FO110F V10
Г 9 Финляндия Мика Хаккинен Все
10 Великобритания Дэвид Култхард Все
Республика Ирландия Бенсон и Хеджес Джордан Пежо Иордания - Пежо 197 Пежо А14 V10 Г 11 Германия Ральф Шумахер Все
12 Италия Джанкарло Физикелла Все
Франция Прост Голуаз Блондинки Приветствую - Муген Хонда JS45 Муген-Хонда MF-301HB V10 Б 14 Франция Оливье Панис 1–7, 15–17
Италия Ярно Трулли 8–14
15 Япония Синдзи Накано Все
Швейцария Ред Булл Заубер Петронас Заубер - Петронас С16 Петронас SPE-01 V10 Г 16 Великобритания Джонни Герберт Все
17 Италия Никола Ларини 1–5
Италия Джанни Морбиделли 6–7, 11–16
Аргентина Норберто Фонтана 8–10, 17
Великобритания ПИАА Тиррелл Форд Тиррелл - Форд 025 Форд ЭД4 V8
Форд ЭД5 V8
Г 18 Нидерланды Йос Ферстаппен Все
19 Финляндия Мика Сало Все
Италия Команда Минарди Минарди - Харт М197 Харт 830 AV7 V8 Б 20 Япония Укё Катаяма Все
21 Италия Ярно Трулли 1–7
Бразилия Тарсо Маркес 8–17
Великобритания HSBC Малайзия Стюарт Форд Стюарт Форд SF01 Форд VJ Zetec-R V10 Б 22 Бразилия Рубенс Баррикелло Все
23 Дания Ян Магнуссен Все
Великобритания MasterCard Лола Гоночная команда Формулы-1 Лола - Форд Т97/30 Форд ЭКА Зетек-Р V8 Б 24 Италия Винченцо Соспири 1
25 Бразилия Рикардо Россе 1
Источники: [2] [3] [4]
  • Все двигатели имели объем 3,0 литра. [2]

Изменения в команде

[ редактировать ]
Лола Форду не удалось пройти квалификацию на свое единственное выступление на Гран-при.
  • Гран-при Стюарта дебютировали в Формуле-1. Они пришли при поддержке завода Ford Motor Company .
  • Лола тоже занялась спортом. Они планировали дебютировать в 1998 году , но поспешили с этапом проектирования под сильным коммерческим давлением со стороны своего титульного спонсора Mastercard . После того, как оба гонщика Лолы не смогли пройти квалификацию в первой гонке, спонсоры ушли, и команде пришлось отказаться от участия в чемпионате.
  • После двадцати лет в спорте Лижье был продан Флавио Бриаторе Алену Просту и стал Простом .
  • Footwork вернулась к названию « Arrows » после выкупа Томом Уолкиншоу и перешла с двигателей Hart на Yamaha .
  • Тиррелл также сменил двигатели, перейдя с Yamaha на Ford .
  • Sauber вступила в партнерство с новым спонсором Petronas и основала Sauber Petronas Engineering . Они получили лицензионные права на компоненты двигателя и коробки передач от Ferrari , что позволило им создавать и эксплуатировать практически идентичные агрегаты, используемые в Ferrari. Двигатели получили торговую марку Petronas в знак уважения к той роли, которую компания сыграла в их разработке. Это был первый сезон с 1993 года , когда Ferrari поставляла двигатели более чем одной спортивной команде.
  • Наконец, что касается поставщиков шин, Bridgestone вошла в Формулу-1 и поставляла шины Arrows , Prost , Minardi , Stewart и Lola .

Изменения драйверов

[ редактировать ]
Дэймон Хилл нашел место в «Эрроуз» уволил его после того, как Уильямс .
Новая команда Стюарта Гран-при подписала Рубенса Баррикелло и Яна Магнуссена .

Самой большой новостью в начале сезона 1997 года стало то, что Дэймон Хилл , чемпион 1996 года , был заменен Уильямсом Хайнцом -Харальдом Френтценом . Партнером Хилла был бразилец Педро Диниз , перешедший из «Лигье» . Это был единственный раз в истории «Эрроуза», когда команда имела номер 1 на своей машине после подписания контракта с действующим чемпионом мира.

Бывшие гонщики «Эрроуз» Йос Ферстаппен и Рикардо Россе присоединились к команде Тиррелла и Лолы соответственно. К Россету присоединился Винченцо Benetton тест-пилот Соспири .

Полагаясь на своего японского партнера по производству двигателей Mugen-Honda , японский гонщик Синдзи Накано присоединился к Просту помимо Оливье Паниса , который был нанят с 1996 года .

Частично благодаря техническому соглашению между Sauber и Ferrari , тест-пилот Ferrari Никола Ларини подписал контракт с Sauber. Ларини заменил Френтцена, перешедшего в Williams.

Джордан подписал контракт с дебютантом Ральфом Шумахером , младшим братом Михаэля. По слухам, его партнером был Найджел Мэнселл , но чемпион 1992 года отклонил это предложение. Поэтому команда выбрала Джанкарло Физикеллу , который провел свои первые гонки за Minardi в 1996 году .

Бывший гонщик Джордана Рубенс Баррикелло перешел в новичок Гран-при Стюарта , а его бывший товарищ по команде 1996 года Мартин Брандл не смог найти место на 1997 год и неохотно покинул спорт в качестве гонщика. Стюарт также подписал контракт с Яном Магнуссеном , который заменил в McLaren нездорового Мику Хаккинена в 1995 году и участвовал в гонках серии CART в 1996 году .

Ферстаппен, перешедший из «Эрроуз» в «Тиррелл», заменил Укё Катаяму , нашедшего место в «Минарди». Катаяма заменил Педро Лами , который перешел в чемпионат FIA GT Championship . Вместе с ним Италии восходящая звезда Ярно Трулли занял последнее место в чемпионате 1997 года.

Итальянская команда Forti прекратила свое существование в середине 1996 года , и ни один из ее пилотов, Лука Бадоер и Андреа Монтермини , не смог найти место в гонках Формулы-1 на 1997 год. Бадоер перешел в FIA GT, а Монтермини стал тест-пилотом Лолы. В конце концов Бадоер вернулся в Формулу-1 в 1999 году с Minardi.

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]

Следующие семнадцать Гран-при состоялись в 1997 году. [5]

Круглый Гран-при Схема Дата
1 Гран-при Австралии Австралия Трасса Альберт-Парк , Мельбурн 9 марта
2 Гран-при Бразилии. Бразилия Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу 30 марта
3 Гран При Аргентины. Аргентина Автодром Оскара Альфредо Гальвеса , Буэнос-Айрес 13 апреля
4 Гран-при Сан-Марино. Италия Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола 27 апреля
5 Гран При Монако Монако Трасса Монако , Монте-Карло 11 мая
6 Гран-при Испании. Испания Трасса Каталонии , Монтмело 25 мая
7 Гран-при Канады. Канада Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 15 июня
8 Гран-при Франции Франция Трасса Невер-Магни-Кур , Маньи-Кур 29 июня
9 Гран-при Великобритании Великобритания Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 13 июля
10 Гран-при Германии Германия Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 27 июля
11 Гран-при Венгрии. Венгрия Хунгароринг , Модьёрод 10 августа
12 Гран-при Бельгии. Бельгия Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 24 августа
13 Гран-при Италии. Италия Национальный автодром Монцы , Монца 7 сентября
14 Гран-при Австрии. Австрия А1-Ринг , Спилберг 21 сентября
15 Гран-при Люксембурга. Германия Нюрбургринг , Нюрбург 28 сентября
16 Гран-при Японии Япония Трасса Сузука , Сузука 12 октября
17 Гран-при Европы Испания Постоянная трасса Хереса , Херес де ла Фронтера 26 октября [а]
Источники: [6] [7]

Изменения календаря

[ редактировать ]

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Технические регламенты

[ редактировать ]

За исключением более детального описания ударопоглощающих конструкций в передней и задней части автомобиля, никаких изменений в сезоне 1997 года не произошло. [11]

Регламент спортивных мероприятий и мероприятий

[ редактировать ]

Пересмотренное соглашение «Конкорд» , определяющее правила на сезоны 1997–2001 годов , было подписано FIA и восемью из одиннадцати команд Формулы-1, участвовавших в сезоне 1996 года . [12] Вот некоторые изменения, внесенные в спортивный регламент:

  • Максимальное количество гонок в год было увеличено с 16 до 17.
  • Бесплатные пятничные тренировки были отменены. Субботние тренировки были продлены до одного часа каждая. Количество разрешенных тренировочных кругов больше не ограничивалось. Эти изменения, похоже, были отменены позже, поскольку спортивные правила 1997 года по-прежнему предусматривали две тренировки за два дня до гонки и ограничение в 30 кругов в день. [13] )
  • На практике разрешалось использовать два варианта шин, но для использования в квалификации и гонке нужно было выбрать один.

С этого сезона правила предусматривали возможность старта позади машины безопасности, если трасса была мокрой. [14] [15]

Итоги сезона

[ редактировать ]

Раунды с 1 по 4

[ редактировать ]

Сезон начался в Австралии , где канадец Жак Вильнев занял первую поул-позицию в сезоне. Однако момент был недолгим, поскольку Вильнев выбыл из гонки в первом повороте, когда столкнулся с Джонни Гербертом . McLaren из Дэвид Култхард выиграл гонку, вторую в своей карьере: Михаэль Шумахер финишировал вторым, а Мика Хаккинен финишировал третьим.

Вильнев снова завоевал поул-позицию в Бразилии и снова вылетел в первом повороте. К счастью для него, гонку возобновили, и канадец на 49-м круге опередил Герхарда Бергера . Австриец года , финишировал вторым, а Оливье Панис продолжил свою впечатляющую форму 1996 заняв третье место.

Жак Вильнев в третий раз подряд завоевал поул-позицию в Аргентине . На этот раз Михаэль Шумахер выбыл из строя на первом повороте, когда столкнулся с Рубенсом Баррикелло . Товарищ Шумахера по команде Эдди Ирвин бросил вызов Вильнёву за лидерство, и он предпринял несколько попыток отдать пас, но потерпел неудачу и был вынужден довольствоваться вторым. Дебютанту Ральфу Шумахеру удалось подняться на подиум третьим.

Вильнев продолжил серию последовательных поул-позиций в Сан-Марино , но именно его немецкий товарищ по команде Френтцен выиграл свой первый и единственный Гран-при для Williams. После того, как Вильнев сошел с дистанции из-за поломки коробки передач, к Френтцену на подиуме присоединились Феррари Шумахера и Ирвина.

К этому моменту Вильнев возглавлял турнирную таблицу с 20 очками. За ним следовал Шумахер с 14 и пятью гонщиками, занявшими третье место, все с 10 очками.

Раунды с 5 по 9

[ редактировать ]

Хайнцу-Харальду Френтцену удалось прервать Жака Вильнева серию поул-позиций на Гран-при Монако . Второй раз за сезон гонка проходила в очень влажных условиях. Михаэль Шумахер выиграл свою первую гонку в сезоне. Рубенс Баррикелло финишировал вторым и подарил Стюарту не только первое место на подиуме, но и первые очки и первый финиш в любом виде. Товарищ Шумахера по команде Эдди Ирвин второй раз подряд поднялся на подиум.

В Испании : Вильнев взял свой пятый поул , Уильямс снова оказался на вершине квалификации а Френтцен присоединился к нему в первом ряду. Вильнев выиграл гонку, а его коллеги-франкоговорящие пилоты Оливье Панис и Жан Алези заняли второе и третье места соответственно. Панис на самом деле приближался к лидеру в быстром темпе, но был задержан Ирвином, из-за чего ему был назначен штрафной удар .

В результате небольшой смены власти Михаэль Шумахер завоевал поул-позицию и выиграл гонку в следующих двух Гран-при. В Канаде к нему на подиуме присоединились Benetton Жан Алези из Jordan из и Джанкарло Физикелла . Во Франции он увидел Френтцена в «Уильямсе» и товарища по команде Ирвина рядом с ним.

Вильнев заработал свою шестую поул-позицию в сезоне в Великобритании , а его партнером по команде Френтценом в первом ряду. Вильнев увидел, как Мика Хаккинен вышел вперед, когда тот застрял на пит-лейн на полминуты. Хаккинен, однако, сошел с дистанции из-за перегоревшего двигателя, и Вильнев выиграл гонку, Алези занял второе место, а Александр Вурц , заменивший Герхарда Бергера , стал третьим. Это был подиум, полностью оснащенный двигателями Renault . Шумахер не смог завершить гонку после того, как сошел с дистанции из-за проблемы с ступичным подшипником .

В чемпионате лидировал Шумахер с 47 очками, за ним следовал Вильнев с 43. За третье место боролись Алези (21 очко), Френтцен (19) и Ирвайн (18).

Раунды с 10 по 14

[ редактировать ]

По возвращении Герхарду Бергеру удалось получить поул на Гран-при Германии . Затем последовала победа на самом быстром круге и в гонке, которая в конечном итоге стала Бергера и Бенеттона последней победой . Лидер чемпионата Михаэль Шумахер занял второе место, а Мика Хаккинен - ​​третье.

Следующая гонка в Венгрии стала одной из самых запоминающихся в сезоне 1997 года. Шумахер взял поул, а Вильнев стал его партнером в первом ряду. 1996 года Чемпион Дэймон Хилл в составе «Эрроуз» в этом сезоне квалифицировался только девятым, но на Хунгароринге поднялся на третье место . На старте гонки Хилл обогнал Williams впереди себя , а на десятом круге британец обогнал лидирующую Scuderia Ferrari . Хилл сохранял лидерство до последней части гонки, когда сообщил о проблемах с его машиной. На последнем круге Жак Вильнев вышел вперед, одержав для Williams знаковую 100-ю победу на Гран-при.

После двух очень захватывающих Гран-при болельщики возлагали большие надежды на Бельгию . Вильнев занял поул-позицию, за ним следовал Алези на Benetton, а его соперник в чемпионате Михаэль Шумахер занял третье место. Вильнев доминировал на утренней разминке, проходившей в жаркую и сухую погоду. Но когда за полчаса до старта гонки пошел сильный дождь, его соперник в чемпионате Михаэль Шумахер решил запустить свою запасную машину, настроенную для влажных условий. Двое передних участников начали гонку на полностью мокрых шинах , а остальные участники стартовой решетки использовали промежуточные шины . Это оказалось правильным решением. После первого в истории Формулы-1 старта машины безопасности Шумахер обогнал Алези и Вильнёва за два круга, а к 12-му кругу его преимущество увеличилось более чем на минуту. Вильнев опустился на 16-е место и вернулся лишь на пятое. Шумахер победил и увидел Джанкарло Физикеллу и Хайнц-Харальда Френтцена рядом с собой на подиуме .

Алези забил свою первую и единственную поул-позицию в сезоне в Италии , а Френтцен стартовал вторым. Вильнев и Шумахер стартовали четвертым и девятым соответственно. Култхард, стартовавший шестым, на старте поднялся на третью позицию и вырвался в лидеры во время пит-стопов . Он одержал свою вторую победу в сезоне, опередив Алези и Френтцена. Это была единственная гонка в году без Вильнёва и Шумахера на подиуме.

В Австрии Вильневу удалось получить свой седьмой поул в сезоне. Партнером канадца финский в первом ряду был гонщик Мика Хаккинен . Хаккинен действительно вышел вперед, но, как и в Сильверстоуне , ему пришлось сойти с дистанции из-за перегоревшего двигателя. Шумахер снова стартовал девятым, но по ходу гонки вернулся на третье место. Однако ему был назначен штрафной стоп-гоу за обгон под желтыми флагами , и на финише он опустился на шестое место. Вильнев выиграл Гран-при, а на подиуме к нему присоединились Култхард и Френтцен.

Разрыв между соперниками в чемпионате теперь сократился всего до одного очка. Френтцен (31 очко) боролся с Култхардом (30) и Алези (28) за третье место.

Раунды с 15 по 17

[ редактировать ]

На Гран-при Люксембурга , проходившем на Нюрбургринге в Германии , Мика Хаккинен сумел заработать поул. Это был его первый поул в карьере, 1993 первый поул McLaren с года и первый поул Mercedes с момента их возвращения в Формулу-1 в 1994 году . Ferrari из Михаэль Шумахер стартовал пятым, но был сбит в первом повороте. Товарищ Хаккинена по команде Дэвид Култхард выполнил приказ, и McLaren выглядела настроенной на финиш со счетом 1–2, пока обе машины одна за другой не сломались. Williams из Таким образом, Жак Вильнев получил победу (которая в конечном итоге стала последней в его карьере). Впервые со времен Испании Вильнев лидировал в чемпионате. Жан Алези и Хайнц-Харальд Френтцен финишировали на подиуме, во второй раз в сезоне 1997 года подиум был полностью оснащен двигателями Renault .

Вильнев продолжил свою хорошую форму, заняв восьмую поул-позицию за год в Японии . Однако во время квалификации было решено, что он проигнорировал желтые флаги. Над ним висела дисквалификация, и после рассмотрения его апелляции он стартовал в гонке и финишировал пятым. Михаэль Шумахер выиграл гонку, опередив Френтцена Уильямса и Феррари товарища по команде Эдди Ирвина . Williams отказалась от апелляции после гонки, оставив Японию без очков для Вильнева и увидев Шумахера снова на одно очко впереди в чемпионате пилотов.

Гран -при Европы в Хересе стал свидетелем примечательной квалификационной сессии, в которой три гонщика (Вильнев, Шумахер и Френтцен) показали одинаковое лучшее время. Вильнев получил поул, поскольку он первым установил время, и это будет последний поул в его карьере в Формуле-1. На старте гонки Шумахер хорошо ушел, обогнав Вильнева и выйдя вперед. К 48-му кругу Вильнев догнал и попытался обогнать. Тормозя позже немца на повороте Сухого Сак , он находился на внутренней линии и был немного впереди. Затем Шумахер повернулся к нему, и переднее правое колесо Ferrari столкнулось с подножкой Williams. Шумахер тут же сошел с дистанции. Вильнев опустился на третье место, но это принесло ему четыре очка, чего хватило, чтобы выиграть чемпионат пилотов 1997 года. Мика Хаккинен одержал свою первую победу в карьере, а Култхард финишировал вторым, а McLaren забил единственный гол команды со счетом 1–2 в сезоне 1997 года.

После гонки FIA сочла, что Шумахер стал причиной аварии, которой можно было избежать , и был дисквалифицирован с чемпионата, хотя его результаты гонки (позиция на стартовой решетке, финишные позиции, очки) были задержаны. Это не означало ущерба для конструкторских очков Ferrari, но Уильямс все же выиграл Кубок конструкторов 1997 года с разницей в 21 очко. В чемпионате пилотов Френтцен поднялся на второе место, опередив Култхарда и Алези на шесть очков.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Конструктор Отчет
1 Австралия Гран-при Австралии Канада Жак Вильнев Германия Хайнц-Харальд Френтцен Великобритания Дэвид Култхард Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
2 Бразилия Гран-при Бразилии. Канада Жак Вильнев Канада Жак Вильнев Канада Жак Вильнев Великобритания Уильямс Рено Отчет
3 Аргентина Гран При Аргентины. Канада Жак Вильнев Австрия Герхард Бергер Канада Жак Вильнев Великобритания Уильямс Рено Отчет
4 Италия Гран-при Сан-Марино. Канада Жак Вильнев Германия Хайнц-Харальд Френтцен Германия Хайнц-Харальд Френтцен Великобритания Уильямс Рено Отчет
5 Монако Гран При Монако Германия Хайнц-Харальд Френтцен Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
6 Испания Гран-при Испании. Канада Жак Вильнев Италия Джанкарло Физикелла Канада Жак Вильнев Великобритания Уильямс Рено Отчет
7 Канада Гран-при Канады. Германия Михаэль Шумахер Великобритания Дэвид Култхард Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
8 Франция Гран-при Франции Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
9 Великобритания Гран-при Великобритании Канада Жак Вильнев Германия Михаэль Шумахер Канада Жак Вильнев Великобритания Уильямс Рено Отчет
10 Германия Гран-при Германии Австрия Герхард Бергер Австрия Герхард Бергер Австрия Герхард Бергер Италия Бенеттон - Рено Отчет
11 Венгрия Гран-при Венгрии. Германия Михаэль Шумахер Германия Хайнц-Харальд Френтцен Канада Жак Вильнев Великобритания Уильямс Рено Отчет
12 Бельгия Гран-при Бельгии. Канада Жак Вильнев Канада Жак Вильнев Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
13 Италия Гран-при Италии. Франция Жан Алесси Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Дэвид Култхард Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
14 Австрия Гран-при Австрии. Канада Жак Вильнев Канада Жак Вильнев Канада Жак Вильнев Великобритания Уильямс Рено Отчет
15 Германия Гран-при Люксембурга. Финляндия Мика Хаккинен Германия Хайнц-Харальд Френтцен Канада Жак Вильнев Великобритания Уильямс Рено Отчет
16 Япония Гран-при Японии Канада Жак Вильнев Германия Хайнц-Харальд Френтцен Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
17 Испания Гран-при Европы Канада Жак Вильнев Германия Хайнц-Харальд Френтцен Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
Источник: [16]

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были начислены шести лучшим финишерам в каждой гонке следующим образом: [17]

Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-е место   6-е место  
Очки 10 6 4 3 2 1

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
ХОРОШИЙ
Бразилия
АРГ
Аргентина
СМР
Италия
МОЙ
Монако
ESP
Испания
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ЛЮКС
Германия
Япония
Япония
евро
Испания
Очки
1 Канада Жак Вильнев Верно П 1 П Ф 1 П Верно П Верно 1 П Верно 4 1 П Верно 1 5 П Ф 5 1 П Ф 1 ДСК П 3 П 81
2 Германия Хайнц-Харальд Френтцен 8 Ф 9 Верно 1 Ф Верно П 8 4 2 Верно Верно Верно Ф 3 3 3 3 Ф 2 Ф 6 Ф 42
3 Великобритания Дэвид Култхард 1 10 Верно Верно Верно 6 7 Ф 7 4 Верно Верно Верно 1 2 Верно 10 2 36
4 Франция Жан Алесси Верно 6 7 5 Верно 3 2 5 2 6 11 8 2 П Верно 2 5 13 36
5 Австрия Герхард Бергер 4 2 6 Ф Верно 9 10 1 П Ф 8 6 7 10 4 8 4 27
6 Финляндия Мика Хаккинен 3 4 5 6 Верно 7 Верно Верно Верно 3 Верно ДСК 9 Ф Верно Верно П 4 1 27
7 Великобритания Эдди Ирвин Верно 16 2 3 3 12 Верно 3 Верно Верно 9 10 8 Верно Верно 3 5 24
8 Италия Джанкарло Физикелла Верно 8 Верно 4 6 9 Ф 3 9 7 11 Верно 2 4 4 Верно 7 11 20
9 Франция Оливье Панис 5 3 Верно 8 4 2 11 6 Верно 7 16
10 Великобритания Джонни Герберт Верно 7 4 Верно Верно 5 5 8 Верно Верно 3 4 Верно 8 7 6 8 15
11 Германия Ральф Шумахер Верно Верно 3 Верно Верно Верно Верно 6 5 5 5 Верно Верно 5 Верно 9 Верно 13
12 Великобритания Дэймон Хилл DNS 17 Верно Верно Верно Верно 9 12 6 8 2 13 Верно 7 8 11 Верно 7
13 Бразилия Рубенс Баррикелло Верно Верно Верно Верно 2 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 13 14 Верно Верно Верно 6
14 Австрия Александр Вурц Верно Верно 3 4
15 Италия Ярно Трулли 9 12 9 DNS Верно 15 Верно 10 8 4 7 15 10 Верно 3
16 Бразилия Педро Диниз 10 Верно Верно Верно Верно Верно 8 Верно Верно Верно Верно 7 Верно 13 5 12 Верно 2
= Финляндия Мика Сало Верно 13 8 9 5 Верно Верно Верно Верно Верно 13 11 Верно Верно 10 Верно 12 2
18 Япония Синдзи Накано 7 14 Верно Верно Верно Верно 6 Верно 11 7 6 Верно 11 Верно Верно Верно 10 2
19 Италия Никола Ларини 6 11 Верно 7 Верно 1
 — Дания Ян Магнуссен Верно DNS 10 Верно 7 13 Верно Верно Верно Верно Верно 12 Верно Верно Верно Верно 9 0
 — Нидерланды Йос Ферстаппен Верно 15 Верно 10 8 11 Верно Верно Верно 10 Верно Верно Верно 12 Верно 13 16 0
 — Италия Джанни Морбиделли 14 10 Верно 9 12 9 9 DNS 0
 — Аргентина Норберто Фонтана Верно 9 9 14 0
 — Япония Укё Катаяма Верно 18 Верно 11 10 Верно Верно 11 Верно Верно 10 14 Верно 11 Верно Верно 17 0
 — Бразилия Тарсо Маркес Верно 10 Верно 12 Верно 14 БЫВШИЙ Верно Верно 15 0
 — Италия Винченцо Соспири DNQ 0
 — Бразилия Рикардо Россе DNQ 0
ДСК Германия Михаэль Шумахер 2 5 Верно 2 1 Ф 4 1 П 1 П Ф Верно Ф 2 4 П 1 6 6 Верно 1 Верно 78 [б]
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
ХОРОШИЙ
Бразилия
АРГ
Аргентина
СМР
Италия
МОЙ
Монако
ESP
Испания
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ЛЮКС
Германия
Япония
Япония
евро
Испания
Очки
Источник: [19]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг


Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
  • Пилоты, не набравшие очков, не были классифицированы FIA как чемпионы. [19]

Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов

[ редактировать ]
Williams - Renault выиграла Кубок конструкторов на FW19 .
Несмотря на дисквалификацию Шумахера, Ferrari заняла второе место в Кубке конструкторов на F310B .
Benetton - Renault финишировала третьей на B197 .
Поз. Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ХОРОШИЙ
Бразилия
АРГ
Аргентина
СМР
Италия
МОЙ
Монако
ESP
Испания
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ЛЮКС
Германия
Япония
Япония
евро
Испания
Очки
1 Великобритания Уильямс Рено 3 Верно П 1 П Ф 1 П Верно П Верно 1 П Верно 4 1 П Верно 1 5 П Ф 5 1 П Ф 1 ДСК П 3 П 123
4 8 Ф 9 Верно 1 Ф Верно П 8 4 2 Верно Верно Верно Ф 3 3 3 3 Ф 2 Ф 6 Ф
2 Италия Феррари 5 2 5 Верно 2 1 Ф 4 1 П 1 П Ф Верно Ф 2 4 П 1 6 6 Верно 1 Верно 102
6 Верно 16 2 3 3 12 Верно 3 Верно Верно 9 10 8 Верно Верно 3 5
3 Италия Бенеттон - Рено 7 Верно 6 7 5 Верно 3 2 5 2 6 11 8 2 П Верно 2 5 13 67
8 4 2 6 Ф Верно 9 10 Верно Верно 3 1 П Ф 8 6 7 10 4 8 4
4 Великобритания Макларен - Мерседес 9 3 4 5 6 Верно 7 Верно Верно Верно 3 Верно ДСК 9 Ф Верно Верно П 4 1 63
10 1 10 Верно Верно Верно 6 7 Ф 7 4 Верно Верно Верно 1 2 Верно 10 2
5 Республика Ирландия Иордания - Пежо 11 Верно Верно 3 Верно Верно Верно Верно 6 5 5 5 Верно Верно 5 Верно 9 Верно 33
12 Верно 8 Верно 4 6 9 Ф 3 9 7 11 Верно 2 4 4 Верно 7 11
6 Франция Приветствую - Муген Хонда 14 5 3 Верно 8 4 2 11 10 8 4 7 15 10 Верно 6 Верно 7 21
15 7 14 Верно Верно Верно Верно 6 Верно 11 7 6 Верно 11 Верно Верно Верно 10
7 Швейцария Заубер - Петронас 16 Верно 7 4 Верно Верно 5 5 8 Верно Верно 3 4 Верно 8 7 6 8 16
17 6 11 Верно 7 Верно 14 10 Верно 9 9 Верно 9 12 9 9 DNS 14
8 Великобритания Стрелки - Ямаха 1 DNS 17 Верно Верно Верно Верно 9 12 6 8 2 13 Верно 7 8 11 Верно 9
2 10 Верно Верно Верно Верно Верно 8 Верно Верно Верно Верно 7 Верно 13 5 12 Верно
9 Великобритания Стюарт Форд 22 Верно Верно Верно Верно 2 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 13 14 Верно Верно Верно 6
23 Верно DNS 10 Верно 7 13 Верно Верно Верно Верно Верно 12 Верно Верно Верно Верно 9
10 Великобритания Тиррелл - Форд 18 Верно 15 Верно 10 8 11 Верно Верно Верно 10 Верно Верно Верно 12 Верно 13 16 2
19 Верно 13 8 9 5 Верно Верно Верно Верно Верно 13 11 Верно Верно 10 Верно 12
 — Италия Минарди - Харт 20 Верно 18 Верно 11 10 Верно Верно 11 Верно Верно 10 14 Верно 11 Верно Верно 17 0
21 9 12 9 Верно Верно 15 Верно Верно 10 Верно 12 Верно 14 БЫВШИЙ Верно Верно 15
 — Великобритания Лола - Форд 24 DNQ 0
25 DNQ
Поз. Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ХОРОШИЙ
Бразилия
АРГ
Аргентина
СМР
Италия
МОЙ
Монако
ESP
Испания
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ЛЮКС
Германия
Япония
Япония
евро
Испания
Очки
Источник: [20]

Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
  • Конструкторы, не набравшие очков, не были классифицированы FIA как чемпионы. [20]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Гран -при Европы не было в исходном календаре Формулы-1 1997 года , но он был добавлен в календарь 26 октября в качестве замены Гран-при Португалии .
  2. Михаэль Шумахер был исключен из результатов чемпионата пилотов из-за опасного вождения на Гран-при Европы , где считалось, что он стал причиной столкновения с Жаком Вильнёвом, которого можно было избежать . Исключение не повлияло на результаты Кубка конструкторов. Шумахер сохранил свои очки и победы в гонках, достигнутые в сезоне 1997 года. Он остается единственным гонщиком, дисквалифицированным с чемпионата пилотов Формулы-1. [18]
  1. ^ «BBC News – Европа – Шумахер теряет корону, занявшую второе место в чемпионате» . news.bbc.co.uk. ​Проверено 5 июля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Доменжоз, Люк (1997). Ежегодник Формулы 1 - 1997–98 (8-е изд.). Паррагон . стр. 18–40. ISBN  0-7525-2386-4 – через Интернет-архив.
  3. ^ «Модели 1997 года» . СтатистикаF1 . Проверено 6 августа 2023 г.
  4. ^ Генри, Алан, изд. (10 января 1998 г.). Автокурс 1997–1998 гг . Издательство Хэзлтон. стр. 106–107, 114. ISBN.  1-874557-47-0 – через Интернет-архив .
  5. ^ Jump up to: а б «Информация о предварительной трассе чемпионата мира Формулы-1 1997 года и времени начала гонки» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 19 февраля 1997 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. . Проверено 28 июля 2015 г.
  6. ^ «Календарь Формулы-1 на 1997 год» . Статистика автоспорта . Проверено 6 августа 2023 г.
  7. ^ «1997» . ШиканаF1 . Проверено 6 августа 2023 г.
  8. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Австрии, 1997» . Grandprix.com . Внутри Ф1. 21 сентября 1997 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 г.
  9. ^ «Поправка к календарю чемпионата мира Формулы-1 FIA 1997 года» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 15 мая 1997 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. Проверено 28 июля 2015 г.
  10. ^ «Календарь Формулы-1 1997 года» . Grandprix.com . Внутри Ф1. 9 декабря 1996 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 г.
  11. ^ Алан Минард (8 мая 1996 г.). «Изменения в технических регламентах 1996-1998 годов» . Motorsport.com . Проверено 17 января 2024 г.
  12. ^ «Основные изменения сезона 1997 года» . Motorsport.com. 8 мая 1996 года . Проверено 17 января 2024 г.
  13. ^ «Спортивный регламент чемпионата мира Формулы-1 1997 года» . Jomenvisst.de . Проверено 17 января 2024 г.
  14. ^ Стивен де Гроотт (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1990-1999» . F1Технический . Проверено 4 февраля 2024 г.
  15. ^ «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 4 февраля 2024 г.
  16. ^ «Результаты Формулы-1 1997» . Статистика автоспорта . Проверено 13 июня 2023 г.
  17. ^ Дипраам, Маттейс; Фишер, Алан (4 июня 2023 г.). «Общее количество очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 13 июня 2023 г.
  18. ^ «Всемирный совет автоспорта FIA – 11 ноября 1997 г., www3.fia.com, архивировано на web.archive.org» . Архивировано из оригинала 15 февраля 1998 года . Проверено 12 августа 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б Чемпионат мира Формулы-1 FIA 1997 года – Пилоты получены с сайта www.fia.com через web.archive.org 12 августа 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б Чемпионат мира Формулы-1 FIA 1997 года – конструкторы Получено с сайта www.fia.com через web.archive.org 30 июля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 819a161e7dc29cb002a22ee7bd946d76__1721731800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/76/819a161e7dc29cb002a22ee7bd946d76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1997 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)