Гоночные двигатели Hart
База | Харлоу , Эссекс , Великобритания |
---|---|
Основатель(и) | Брайан Харт |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Сан-Марино 1981 года. |
Последняя запись | Гран-при Европы 1997 года. |
Заявленные гонки | 158 (144 старта) |
Шасси | Толеман , Рэм , Спирит , Лола , Джордан , Футворк , Минарди |
Чемпионат конструкторов | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Подиумы | 5 |
Очки | 63 |
Поул-позиции | 2 |
Самые быстрые круги | 2 |
Brian Hart Ltd. , также известная как Hart and Hart Racing Engines для автогонок , была производителем двигателей , принимавшим участие в 157 Формулы-1 Гран-при , в общей сложности на 368 машинах.
Основанная в 1969 году британским инженером Брайаном Хартом , компания Hart первоначально сосредоточилась на обслуживании и настройке двигателей других производителей для различных независимых британских команд на всех уровнях автоспорта. Харт добился особого успеха в разработке FVA двигателя Ford , что в конечном итоге привело к тому, что крупная транснациональная компания обратилась к небольшой независимой компании с просьбой разработать двигатель Ford BDA объемом 1,6 л для класса 2,0 л. Чемпионат Европы в Формуле-2 был выигран как в 1971, так и в 1972 году с двигателями Ford производства Hart, а 2,0-литровый двигатель BDA обеспечил большую часть успехов Ford в ралли 1970-х годов .
После ухода Ford из Формулы-2 в середине 1970-х годов Харт начал концентрироваться на создании собственных разработок. Первым двигателем, носящим только имя Hart, был Hart 420R F2 с двумя распредвалами двигатель четырехцилиндровый , который появился в 1976 году и до конца десятилетия приводил в движение автомобили, побеждавшие в гонках. В 1978 году команда Toleman согласилась на программу партнерства, в рамках которой Toleman предоставила финансирование для разработки дальнейших конструкций двигателей Hart. Результатом этого сотрудничества стало то, что Тоулман финишировал со счетом один-два на чемпионате Европы F2 1980 года.
В 1981 году Харт последовал за Толеманом в Формулу-1 с рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 1,5 л , названным 415T. Однако год выдался катастрофическим: небольшое предприятие Брайана Харта не могло идти в ногу с более финансируемыми предприятиями. Автомобили Toleman квалифицировались для участия в гонках только дважды. Однако Харт упорствовал: лучший результат за пятилетние отношения с Тоулманом был достигнут, когда Айртон Сенна занял второе место на Гран-при Монако 1984 года , а Тоулман занял 7-е место в Кубке конструкторов 1984 года . Тео Фаби также занял поул-позицию на Toleman-Hart на Гран-при Германии 1985 года , став первым из двух поулов Формулы-1, завоеванных автомобилем с двигателем Hart.
В этот период турбины Hart использовались тремя другими командами: RAM (1984–85); Дух (1984–85); и команда Хаас Лола (1985–86). Хотя ни одна из их команд не показала столь хороших результатов, Харт заработал репутацию отличной работы при небольшом бюджете.
После 1984 года такие компании, как Renault , Honda , BMW , TAG - Porsche и Ferrari , смогли разработать свои двигатели с гораздо более высоким турбонаддувом, чем Hart 415T. Это привело к тому, что Брайан Харт прекратил разработку двигателя. В последний раз его использовала команда Хаас Лола на Гран-при Сан-Марино 1986 года , когда Патрик Тамбай квалифицировался 11-м, но сошел с дистанции из-за проблем с двигателем всего после пяти кругов.
На пике своего развития в 1986 году Hart 415T развивал мощность 750 л.с. (559 кВт; 760 л.с.) при 11 000 об/мин. [ 1 ]
После этого, а также после объявления вне закона двигателей с турбонаддувом в Формуле-1 после сезона 1988 года , Харт начал работать внештатно. Компания в основном настраивала Cosworth DFR V8 для ряда команд Формулы-1, включая Footwork Arrows в 1990 и 1991 годах , Tyrrell в 1990 году, Larrousse в 1991 году и AGS в 1991 году.
Харт вернулся с собственным 3,5-литровым двигателем V10 в 1993 году, получившим название 1035, подписав двухлетний контракт с командой Jordan . Кульминацией этого стал успешный сезон 1994 года : Рубенс Баррикелло финишировал третьим на Гран-при Тихого океана и занял последнюю поул-позицию компании по производству двигателей в Формуле-1 на Гран-при Бельгии .
С появлением формулы 3,0 л в 1995 году Харт перешел на двигатель V8, названный 830, который использовался командой Arrows в 1995 и 1996 годах ; Джанни Морбиделли занял третье место на Гран-при Австралии 1995 года . В 1997 году эти двигатели перешли к команде Minardi , а сам Брайан Харт разработал новый двигатель V10, 1030, хотя средств на его создание не было.
Позже в том же году Tom Walkinshaw Racing (TWR) выкупила Brian Hart Ltd. и объединила ее со своей командой Формулы-1 Arrows . Модель 1030 V10 была построена и участвовала в гонках в 1998–1999 годах как Arrows T2-F1 V10, а Мика Сало занял четвертое место на Гран-при Монако 1998 года . Разочарованный отсутствием развития, Брайан Харт покинул Arrows.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ВСЦ | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Кэнди Толеман Автоспорт | Толеман TG181 | Харт 415T 1,5 S4 ( т/с ) | П | И Т. Д | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | БЕЛ | МОЙ | ESP | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | ЛВС | Северная Каролина | 0 | |||
Брайан Хентон | DNQ | DNQ | ДНПК | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 10 | DNQ | DNQ | ||||||||||||
Дерек Уорвик | DNQ | DNQ | ДНПК | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | ||||||||||||
1982 | Кэнди Толеман Автоспорт Толеман Групп Автоспорт |
Толеман TG181B Толеман TG181C Толеман TG183 |
Харт 415T 1,5 S4 ( т/с ) | П | ЮАР | ХОРОШИЙ | И Т. Д | СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | МОЖЕТ | ВНИЗ | Великобритания | ОТ | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | СУИ | ОНА | ЛВС | Северная Каролина | 0 | ||
Дерек Уорвик | Верно | DNQ | ДНПК | Верно | Верно | DNQ | ВД | Верно | Верно | 15 | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||||
Тео Фаби | DNQ | DNQ | DNQ | Северная Каролина | Верно | ДНПК | ВД | DNQ | Верно | Верно | DNQ | Верно | Верно | Верно | DNQ | |||||||||
1983 | Кэнди Толеман Автоспорт | Толеман TG183B | Харт 415T 1,5 S4 ( т/с ) | П | ХОРОШИЙ | И Т. Д | ОТ | СМР | МОЙ | БЕЛ | ТО | МОЖЕТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | евро | ЮАР | 9-е | 10 | |||
Дерек Уорвик | 8 | Верно | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 4 | 6 | 5 | 4 | |||||||||
Бруно Джакомелли | Верно | Верно | 13 | Верно | DNQ | 8 | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | 7 | 6 | Верно | |||||||||
1984 | Школа бандитов, команда Формулы-1 | ОЗУ 01 ОЗУ 02 |
Харт 415T 1,5 S4 ( т/с ) | П | ХОРОШИЙ | ЮАР | БЕЛ | СМР | ОТ | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | евро | К | Северная Каролина | 0 | ||
Филипп Аллио | Верно | Верно | DNQ | Верно | Верно | DNQ | 10 | Верно | DNS | Верно | Верно | 11 | 10 | Верно | Верно | Верно | ||||||||
Джонатан Палмер | 8 | Верно | 10 | 9 | 13 | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | 9 | Верно | Верно | Верно | |||||||||
Майк Таквелл | Верно | |||||||||||||||||||||||
Толеман Групп Автоспорт | Толеман TG183B Толеман TG184 |
П М |
Айртон Сенна | Верно | 6 | 6 | DNQ | Верно | 2 | 7 | Верно | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно | Верно | 3 | 7-е место | 16 | ||||
Джонни Чекотто | Верно | Верно | Верно | Северная Каролина | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | DNQ | ||||||||||||||
Стефан Йоханссон | 4 | Верно | 11 | |||||||||||||||||||||
Пьерлуиджи Мартини | DNQ | |||||||||||||||||||||||
Духовные гонки | Дух 101 | П | Мауро Бальди | Верно | 8 | Верно | 8 | Верно | DNQ | 8 | 15 | Северная Каролина | 0 | |||||||||||
Хууб Ротенгаттер | Северная Каролина | Верно | Северная Каролина | 9 | Северная Каролина | Верно | 8 | |||||||||||||||||
1985 | Школа бандитов, команда Формулы-1 | ОЗУ 03 | Харт 415T 1,5 S4 ( т/с ) | П | ХОРОШИЙ | К | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | БЕЛ | евро | ЮАР | ИЗ | Северная Каролина | 0 | ||
Манфред Винкельхок | 13 | Верно | Верно | DNQ | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | |||||||||||||||
Филипп Аллио | 9 | Верно | Верно | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||||||
Кенни Ачесон | Верно | DNQ | Верно | |||||||||||||||||||||
Толеман Групп Автоспорт | Толеман TG185 | П | Стефан Йоханссон | ВД | ВД | ВД | Северная Каролина | 0 | ||||||||||||||||
Тео Фаби | Верно | Верно | Верно | 14 | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||||||
Джон Ватсон | ВД | ВД | ВД | |||||||||||||||||||||
Пьеркарло Гинцани | DNS | Верно | DNS | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||||||||||||
Спирит Энтерпрайзис Лтд. | Дух 101Д | П | Мауро Бальди | Верно | Верно | Верно | ВД | Северная Каролина | 0 | |||||||||||||||
Тим Хаас (США) Ltd. | Лола THL1 | Г | Алан Джонс | Верно | Верно | DNS | Верно | Северная Каролина | 0 | |||||||||||||||
1986 | Тим Хаас (США) Ltd. | Лола THL1 | Харт 415T 1,5 S4 ( т/с ) | Г | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | БЕЛ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | К | МЕКСИКА | ИЗ | Северная Каролина | 0 | ||
Алан Джонс | Верно | Верно | ||||||||||||||||||||||
Патрик Тамбей | Верно | 8 | Верно | |||||||||||||||||||||
1993 | Сасол Джордан | Джордан 193 | Харт 1035 3,5 В10 | Г | ЮАР | ХОРОШИЙ | евро | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 11-е | 3 | ||
Рубенс Баррикелло | Верно | Верно | 10 | Верно | 12 | 9 | Верно | 7 | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | 5 | 11 | ||||||||
Иван Капелли | Верно | DNQ | ||||||||||||||||||||||
Тьерри Бутсен | Верно | Верно | 11 | Верно | 12 | 11 | Верно | 13 | 9 | Верно | ||||||||||||||
Марко Апичелла | Верно | |||||||||||||||||||||||
Эмануэле Наспетти | Верно | |||||||||||||||||||||||
Эдди Ирвин | 6 | Верно | ||||||||||||||||||||||
1994 | Сасол Джордан | Джордан 194 | Харт 1035 3,5 В10 | Г | ХОРОШИЙ | ПКК | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | Япония | ИЗ | 5-е место | 28 | ||
Рубенс Баррикелло | 4 | 3 | DNQ | Верно | Верно | 7 | Верно | 4 | Верно | Верно | Верно | 4 | 4 | 12 | Верно | 4 | ||||||||
Эдди Ирвин | Верно | БЫВШИЙ | БЫВШИЙ | БЫВШИЙ | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | Верно | 7 | 4 | 5 | Верно | ||||||||
Агури Сузуки | Верно | |||||||||||||||||||||||
Андреа де Сезарис | Верно | 4 | ||||||||||||||||||||||
1995 | Работа ног Харт | Работа ног FA16 | Харт 830 3.0 V8 | Г | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | ПКК | Япония | ИЗ | 8-е место | 5 | |
Джанни Морбиделли | Верно | Верно | 13 | 11 | 9 | 6 | 14 | Верно | Верно | 3 | ||||||||||||||
Массимилиано Папис | Верно | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | 12 | |||||||||||||||||
Иноуэ проверка | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | 8 | 15 | Верно | Верно | 12 | Верно | |||||||
1996 | Работа ног Харт | Работа ног FA17 | Харт 830 3.0 V8 | Г | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | евро | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | 9-е | 1 | ||
Рикардо Россе | 9 | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | 11 | 8 | 9 | Верно | 14 | 13 | ||||||||
Если Ферстаппен | Верно | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 10 | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | 11 | ||||||||
1997 | Команда Минарди | Минарди М197 | Харт 830 3.0 V8 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ЛЮКС | Япония | евро | Северная Каролина | 0 | |
Укё Катаяма | Верно | 18 | Верно | 11 | 10 | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | 10 | 14 | Верно | 11 | Верно | Верно | 17 | |||||||
Ярно Трулли | 9 | 12 | 9 | DNS | Верно | 15 | Верно | |||||||||||||||||
Тарсо Маркес | Верно | 10 | Верно | 12 | Верно | 14 | БЫВШИЙ | Верно | Верно | 15 | ||||||||||||||
Двигатели под маркой Arrows | ||||||||||||||||||||||||
1998 | Стрелки | Стрелки А19 | Стрелки Т2-Ф1 (Харт 1030) 3.0 V10 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ЛЮКС | Япония | 7-е место | 6 | ||
Педро Диниз | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | 9 | 14 | Верно | Верно | Верно | 11 | 5 | Верно | Верно | Верно | ||||||||
Мика Сало | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | 4 | Верно | 13 | Верно | Верно | 14 | Верно | DNS | Верно | 14 | Верно | ||||||||
1999 | Стрелки | Стрелки А20 | Стрелки Т2-Ф1 (Харт 1030) 3.0 V10 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | евро | ТОЛЬКО | Япония | 9-е | 1 | ||
Педро де ла Роса | 6 | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | 15 | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | ||||||||
Тораносукэ Такаги | 7 | 8 | Верно | Верно | 12 | Верно | ДСК | 16 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно |