Гран-при Бразилии 1985 года.
15 ° 46'19,502 дюйма ю.ш. 47 ° 54'1,115 дюйма з.д. / 15,77208389 ° ю.ш., 47,90030972 ° з.д.
Гран-при Бразилии 1985 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1985 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 7 апреля 1985 г. | ||
Официальное название | XIV Гран-при Бразилии. | ||
Расположение | Трасса Жакарепагуа Жакарепагуа , Рио-де-Жанейро | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,031 км (3,126 миль) | ||
Расстояние | 61 круг, 306,891 км (190,693 мили) | ||
Погода | Сухой воздух, температура воздуха 34 °C (93 °F). | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:27.768 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | |
Время | 1:36.702 — 34-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен – ЧЛЕН | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Лотус - Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бразилии 1985 года (официально известный как XIV Grande Prêmio do Brasil ) — Формулы-1, автогонка проходившая в Жакарепагуа в Жакарепагуа , Рио-де-Жанейро , 7 апреля 1985 года. Это был первый этап чемпионата мира Формулы-1 1985 года . ознаменовал 13-й этап Гран-при Бразилии как этап чемпионата мира с момента его основания в 1950 году .
Ален Прост , выступавший за McLaren, был действующим победителем гонки перед гонкой. В квалификации гонщик Ferrari Микеле Альборето завоевал поул, второй в своей карьере. В гонке он финишировал вторым на подиуме после будущего победителя гонки Проста, а Элио де Анджелис замыкал подиум на автомобиле Lotus . Примечательно, что, хотя Рене Арну финишировал 4-м за Ferrari , он был уволен после гонки, причем ни команда, ни Арну так и не раскрыли причину увольнения. Пилот, финишировавший 7-м в этой гонке, Стефан Йоханссон , был забран в Скудерию до конца года. Эта гонка также стала первой гонкой Найджела Мэнселла за семь сезонов за команду Williams.
Фон
[ редактировать ]В сезоне Формулы-1 1985 года в список участников вошли 28 гонщиков, соревнующихся с Закспидом, официально присоединившимся к Формуле-1 с Джонатаном Палмером в качестве их пилота, хотя они не будут участвовать в первом этапе, поскольку собирались выйти на поле в Португалии (Закспид соревновался только в европейских гонках того сезона по экономическим причинам). Другой совершенно новой командой, участвовавшей в сезоне 1985 года, была Minardi , которая выступала в Формуле-2 с 1980 по 1984 год на специальном шасси, прежде чем перейти к участию в Формуле-1. [1] Тем временем команда Toleman пропустила гонку из-за того, что не смогла заключить контракт на поставку шин. Однако их ведущий гонщик, Стефан Йоханссон, присутствовал и заменил Стефана Беллофа , когда немецкий гонщик был отстранен от участия его командой Тиррелла из-за спора по контракту.
Первый этап в Бразилии стал первым этапом чемпионата 1985 года. Это был 14-й этап Гран-при Бразилии с момента его основания в 1972 году. Это также 13-й раз, когда чемпионат мира Формулы-1 проводился там, а 1972 года чемпионат проводился здесь. гонка вне чемпионата. Гонка проходила на трассе Хакарепагуа , первый Гран-при которой состоялся в 1978 году , а Гран-при проводится с 1981 года. [2]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация Гран-при Бразилии 1985 года проводилась в две сессии: одна в пятницу, а другая в субботу. На пятничной сессии Lotus , которая внесла некоторые аэродинамические изменения в машину, похожую на новый Indycar Лолы, в пятницу утром заняла первое место в расписании. Но Элио де Анжелис не смог бы улучшить свое время, поскольку де Анжелис ответил после второй квалификационной сессии: «Я уверен, что мог бы сохранить поул». [3] Сенна улучшил свое время круга, но лишь незначительно, поскольку финишировал четвертым позади де Анжелиса на стартовой решетке.
На первом ряду стартовой решетки Микеле Альборето завоевал первую поул-позицию в сезоне со временем 1:27,768. [4] на целую секунду опередил свое время в пятницу. Товарищ Альборето по команде Рене Арну также улучшил свое время на секунду. Но ему пришлось стартовать в гонке на седьмом месте, поскольку Арну пришлось использовать запасную машину после того, как двигатель Ferrari на его основной машине перестал работать. Также в первом ряду стартовой решетки находился Кеке Росберг на Williams - Honda , у которого ранее в выходные субботним утром в двигателе перегорела турбина. Но один быстрый круг обеспечил Росбергу старт в первом ряду, а его товарищ по команде Найджел Мэнселл стартовал с пятого места. [3]
У McLaren также есть проблемы с двигателем: попытки повысить квалификационное ускорение не могут работать должным образом, поскольку два гонщика в конечном итоге стартуют шестым ( Ален Прост ) и девятым ( Ники Лауда ) на стартовой решетке. Восьмое место на стартовой решетке было первым из Pirelli с пилотом Brabham , Нельсон Пике был самым быстрым. Дизайнер Brabham Гордон Мюррей сообщил, что их зимние испытания проводились для определения лучшей гоночной шины, а не для завоевания поул-позиций в первых нескольких гонках сезона. [3] Замыкает первую десятку Renault пилот Дерек Уорвик, отставший от темпа на 2,3 секунды. Его товарищ по команде Патрик Тамбай , стартовавший позади него 11-м, сообщил, что Renault «отставала на четыре секунды от темпа, когда мы впервые тестировали машину здесь месяц назад. Теперь он сократился до двух секунд». [3]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 1:28.899 | 1:27.768 | — |
2 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс — Хонда | 1:32.135 | 1:27.864 | +0.096 |
3 | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Рено | 1:28.081 | +0.313 | |
4 | 12 | Айртон Сенна | Лотус - Рено | 1:28.705 | 1:28.389 | +0.621 |
5 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | 1:31.211 | 1:28.848 | +1.080 |
6 | 2 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 1:30.253 | 1:29.117 | +1.349 |
7 | 28 | Рене Арну | Феррари | 1:30.813 | 1:29.612 | +1.844 |
8 | 7 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | 1:31.364 | 1:29.855 | +2.087 |
9 | 1 | Niki Lauda | Макларен – ЧЛЕН | 1:30.716 | 1:29.984 | +2.216 |
10 | 16 | Дерек Уорвик | Рено | 1:31.533 | 1:30.100 | +2.332 |
11 | 15 | Патрик Тамбей | Рено | 1:30.254 | 1:30.516 | +2.486 |
12 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | 1:32.207 | 1:30.593 | +2.825 |
13 | 25 | Андреа де Сезарис | Лижье - Рено | 1:33.718 | 1:31.411 | +3.643 |
14 | 22 | Риккардо Патрезе | Альфа Ромео | 1:32.107 | 1:31.790 | +4.022 |
15 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Рено | 1:37.803 | 1:32.021 | +4.253 |
16 | 9 | Манфред Винкельхок | ОЗУ - Харт | 1:36.239 | 1:32.560 | +4.792 |
17 | 8 | Франсуа Эсно | Брэбэм - БМВ | 1:34.742 | 1:32.904 | +5.136 |
18 | 23 | Эдди Чивер | Альфа Ромео | 1:33.094 | 1:33.091 | +5.323 |
19 | 17 | Герхард Бергер | Стрелки - БМВ | 1:34.919 | 1:34.773 | +7.005 |
20 | 10 | Филипп Аллио | ОЗУ - Харт | 1:35.726 | 1:37.409 | +7.958 |
21 | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Форд | 1:36.225 | 1:36.152 | +8.384 |
22 | 24 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | 1:38.272 | 1:36.743 | +8.975 |
23 | 4 | Стефан Йоханссон | Тиррелл - Форд | 1:37.799 | 1:37.293 | +9.525 |
24 | 21 | Мауро Бальди | Дух - Харт | 1:41.330 | +13.562 | |
25 | 29 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1:44.046 | +16.278 |
Раса
[ редактировать ]Температура воздуха в гонке составляла 34 °C (93 °F) в день, так как у гонщика был состав. Перед гонкой Прост финишировал быстрее всех на разминке, опередив Альборето и Лауду, замыкающих тройку лидеров. Когда гонка началась, первый ряд отлично стартовал: Росберг едва опередил Альборето в первом повороте, а другая машина Williams в Мэнселле также отлично стартовала. Он должен был оказаться позади Альборето до того, как удар на заднем колесе заставит его выехать за пределы поворота и покинуть гоночную трассу. Этот инцидент завершил его гонку через несколько кругов из-за проблем с повреждением тела. [5]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 61 | 1:41:26.115 | 6 | 9 |
2 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 61 | + 3.259 | 1 | 6 |
3 | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Рено | 60 | + 1 круг | 3 | 4 |
4 | 28 | Рене Арну | Феррари | 59 | + 2 круга | 7 | 3 |
5 | 15 | Патрик Тамбей | Рено | 59 | + 2 круга | 11 | 2 |
6 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Рено | 59 | + 2 круга | 15 | 1 |
7 | 4 | Стефан Йоханссон | Тиррелл - Форд | 58 | + 3 круга | 23 | |
8 | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Форд | 58 | + 3 круга | 21 | |
9 | 10 | Филипп Аллио | ОЗУ - Харт | 58 | + 3 круга | 20 | |
10 | 16 | Дерек Уорвик | Рено | 57 | + 4 круга | 10 | |
11 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | 57 | + 4 круга | 12 | |
12 | 24 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | 57 | + 4 круга | 22 | |
13 | 9 | Манфред Винкельхок | ОЗУ - Харт | 57 | + 4 круга | 16 | |
Верно | 17 | Герхард Бергер | Стрелки - БМВ | 51 | Приостановка | 19 | |
Верно | 12 | Айртон Сенна | Лотус - Рено | 48 | Электрический | 4 | |
Верно | 23 | Эдди Чивер | Альфа Ромео | 42 | Двигатель | 18 | |
Верно | 29 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 41 | Двигатель | 25 | |
Верно | 1 | Niki Lauda | Макларен – ЧЛЕН | 27 | Топливная система | 9 | |
Верно | 25 | Андреа де Сезарис | Лижье - Рено | 26 | Несчастный случай | 13 | |
Верно | 22 | Риккардо Патрезе | Альфа Ромео | 20 | Прокол | 14 | |
Верно | 6 | Кеке Росберг | Уильямс — Хонда | 10 | Турбо | 2 | |
Верно | 8 | Франсуа Эсно | Брэбэм - БМВ | 9 | Несчастный случай | 17 | |
Верно | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | 8 | Выхлоп | 5 | |
Верно | 21 | Мауро Бальди | Дух - Харт | 7 | Турбо | 24 | |
Верно | 7 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | 2 | Передача инфекции | 8 | |
Источник: [6] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робак, Найджел . Гран-при чемпионата мира Формулы-1 . Моторбукс Интернешнл. п. 31.
- ^ «Жакарепагуа» . Справочник по гонкам . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Робак, Найджел ; Таунсенд, Джон (декабрь 1985 г.). Гран-при чемпионата мира Формулы-1 . Публикации GS. стр. 48–49.
- ^ «Феррари самый быстрый» . Наблюдатель . 7 января 1985 г. с. 35.
- ^ Робак, Найджел ; Таунсенд, Джон (декабрь 1985 г.). Гран-при чемпионата мира Формулы-1 . Публикации GS. стр. 52–53.
- ^ «Гран-при Бразилии 1985 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 1985 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.