Jump to content

Гран-при Бразилии 1985 года.

Координаты : 15 ° 46'19,502 дюйма ю.ш. 47 ° 54'1,115 дюйма з.д.  /  15,77208389 ° ю.ш., 47,90030972 ° з.д.  / -15,77208389; -47.90030972

15 ° 46'19,502 дюйма ю.ш. 47 ° 54'1,115 дюйма з.д.  /  15,77208389 ° ю.ш., 47,90030972 ° з.д.  / -15,77208389; -47.90030972

Гран-при Бразилии 1985 года.
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1985 года.
Подробности гонки
Дата 7 апреля 1985 г.
Официальное название XIV Гран-при Бразилии.
Расположение Трасса Жакарепагуа
Жакарепагуа , Рио-де-Жанейро
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,031 км (3,126 миль)
Расстояние 61 круг, 306,891 км (190,693 мили)
Погода Сухой воздух, температура воздуха 34 °C (93 °F).
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:27.768
Самый быстрый круг
Водитель Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН
Время 1:36.702 — 34-й круг.
Подиум
Первый Макларен ЧЛЕН
Второй Феррари
Третий Лотус - Рено
Лидеры круга

Гран -при Бразилии 1985 года (официально известный как XIV Grande Prêmio do Brasil ) — Формулы-1, автогонка проходившая в Жакарепагуа в Жакарепагуа , Рио-де-Жанейро , 7 апреля 1985 года. Это был первый этап чемпионата мира Формулы-1 1985 года . ознаменовал 13-й этап Гран-при Бразилии как этап чемпионата мира с момента его основания в 1950 году .

Ален Прост , выступавший за McLaren, был действующим победителем гонки перед гонкой. В квалификации гонщик Ferrari Микеле Альборето завоевал поул, второй в своей карьере. В гонке он финишировал вторым на подиуме после будущего победителя гонки Проста, а Элио де Анджелис замыкал подиум на автомобиле Lotus . Примечательно, что, хотя Рене Арну финишировал 4-м за Ferrari , он был уволен после гонки, причем ни команда, ни Арну так и не раскрыли причину увольнения. Пилот, финишировавший 7-м в этой гонке, Стефан Йоханссон , был забран в Скудерию до конца года. Эта гонка также стала первой гонкой Найджела Мэнселла за семь сезонов за команду Williams.

В сезоне Формулы-1 1985 года в список участников вошли 28 гонщиков, соревнующихся с Закспидом, официально присоединившимся к Формуле-1 с Джонатаном Палмером в качестве их пилота, хотя они не будут участвовать в первом этапе, поскольку собирались выйти на поле в Португалии (Закспид соревновался только в европейских гонках того сезона по экономическим причинам). Другой совершенно новой командой, участвовавшей в сезоне 1985 года, была Minardi , которая выступала в Формуле-2 с 1980 по 1984 год на специальном шасси, прежде чем перейти к участию в Формуле-1. [1] Тем временем команда Toleman пропустила гонку из-за того, что не смогла заключить контракт на поставку шин. Однако их ведущий гонщик, Стефан Йоханссон, присутствовал и заменил Стефана Беллофа , когда немецкий гонщик был отстранен от участия его командой Тиррелла из-за спора по контракту.

Первый этап в Бразилии стал первым этапом чемпионата 1985 года. Это был 14-й этап Гран-при Бразилии с момента его основания в 1972 году. Это также 13-й раз, когда чемпионат мира Формулы-1 проводился там, а 1972 года чемпионат проводился здесь. гонка вне чемпионата. Гонка проходила на трассе Хакарепагуа , первый Гран-при которой состоялся в 1978 году , а Гран-при проводится с 1981 года. [2]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификация Гран-при Бразилии 1985 года проводилась в две сессии: одна в пятницу, а другая в субботу. На пятничной сессии Lotus , которая внесла некоторые аэродинамические изменения в машину, похожую на новый Indycar Лолы, в пятницу утром заняла первое место в расписании. Но Элио де Анжелис не смог бы улучшить свое время, поскольку де Анжелис ответил после второй квалификационной сессии: «Я уверен, что мог бы сохранить поул». [3] Сенна улучшил свое время круга, но лишь незначительно, поскольку финишировал четвертым позади де Анжелиса на стартовой решетке.

На первом ряду стартовой решетки Микеле Альборето завоевал первую поул-позицию в сезоне со временем 1:27,768. [4] на целую секунду опередил свое время в пятницу. Товарищ Альборето по команде Рене Арну также улучшил свое время на секунду. Но ему пришлось стартовать в гонке на седьмом месте, поскольку Арну пришлось использовать запасную машину после того, как двигатель Ferrari на его основной машине перестал работать. Также в первом ряду стартовой решетки находился Кеке Росберг на Williams - Honda , у которого ранее в выходные субботним утром в двигателе перегорела турбина. Но один быстрый круг обеспечил Росбергу старт в первом ряду, а его товарищ по команде Найджел Мэнселл стартовал с пятого места. [3]

У McLaren также есть проблемы с двигателем: попытки повысить квалификационное ускорение не могут работать должным образом, поскольку два гонщика в конечном итоге стартуют шестым ( Ален Прост ) и девятым ( Ники Лауда ) на стартовой решетке. Восьмое место на стартовой решетке было первым из Pirelli с пилотом Brabham , Нельсон Пике был самым быстрым. Дизайнер Brabham Гордон Мюррей сообщил, что их зимние испытания проводились для определения лучшей гоночной шины, а не для завоевания поул-позиций в первых нескольких гонках сезона. [3] Замыкает первую десятку Renault пилот Дерек Уорвик, отставший от темпа на 2,3 секунды. Его товарищ по команде Патрик Тамбай , стартовавший позади него 11-м, сообщил, что Renault «отставала на четыре секунды от темпа, когда мы впервые тестировали машину здесь месяц назад. Теперь он сократился до двух секунд». [3]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:28.899 1:27.768
2 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 1:32.135 1:27.864 +0.096
3 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 1:28.081 +0.313
4 12 Бразилия Айртон Сенна Лотус - Рено 1:28.705 1:28.389 +0.621
5 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 1:31.211 1:28.848 +1.080
6 2 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 1:30.253 1:29.117 +1.349
7 28 Франция Рене Арну Феррари 1:30.813 1:29.612 +1.844
8 7 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 1:31.364 1:29.855 +2.087
9 1 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН 1:30.716 1:29.984 +2.216
10 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено 1:31.533 1:30.100 +2.332
11 15 Франция Патрик Тамбей Рено 1:30.254 1:30.516 +2.486
12 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 1:32.207 1:30.593 +2.825
13 25 Италия Андреа де Сезарис Лижье - Рено 1:33.718 1:31.411 +3.643
14 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 1:32.107 1:31.790 +4.022
15 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Рено 1:37.803 1:32.021 +4.253
16 9 Западная Германия Манфред Винкельхок ОЗУ - Харт 1:36.239 1:32.560 +4.792
17 8 Франция Франсуа Эсно Брэбэм - БМВ 1:34.742 1:32.904 +5.136
18 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 1:33.094 1:33.091 +5.323
19 17 Австрия Герхард Бергер Стрелки - БМВ 1:34.919 1:34.773 +7.005
20 10 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт 1:35.726 1:37.409 +7.958
21 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Форд 1:36.225 1:36.152 +8.384
22 24 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 1:38.272 1:36.743 +8.975
23 4 Швеция Стефан Йоханссон Тиррелл - Форд 1:37.799 1:37.293 +9.525
24 21 Италия Мауро Бальди Дух - Харт 1:41.330 +13.562
25 29 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:44.046 +16.278

Температура воздуха в гонке составляла 34 °C (93 °F) в день, так как у гонщика был состав. Перед гонкой Прост финишировал быстрее всех на разминке, опередив Альборето и Лауду, замыкающих тройку лидеров. Когда гонка началась, первый ряд отлично стартовал: Росберг едва опередил Альборето в первом повороте, а другая машина Williams в Мэнселле также отлично стартовала. Он должен был оказаться позади Альборето до того, как удар на заднем колесе заставит его выехать за пределы поворота и покинуть гоночную трассу. Этот инцидент завершил его гонку через несколько кругов из-за проблем с повреждением тела. [5]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 61 1:41:26.115 6 9
2 27 Италия Микеле Альборето Феррари 61 + 3.259 1 6
3 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 60 + 1 круг 3 4
4 28 Франция Рене Арну Феррари 59 + 2 круга 7 3
5 15 Франция Патрик Тамбей Рено 59 + 2 круга 11 2
6 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Рено 59 + 2 круга 15 1
7 4 Швеция Стефан Йоханссон Тиррелл - Форд 58 + 3 круга 23  
8 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Форд 58 + 3 круга 21  
9 10 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт 58 + 3 круга 20  
10 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено 57 + 4 круга 10  
11 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 57 + 4 круга 12  
12 24 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 57 + 4 круга 22  
13 9 Западная Германия Манфред Винкельхок ОЗУ - Харт 57 + 4 круга 16  
Верно 17 Австрия Герхард Бергер Стрелки - БМВ 51 Приостановка 19  
Верно 12 Бразилия Айртон Сенна Лотус - Рено 48 Электрический 4  
Верно 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 42 Двигатель 18  
Верно 29 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 41 Двигатель 25  
Верно 1 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН 27 Топливная система 9  
Верно 25 Италия Андреа де Сезарис Лижье - Рено 26 Несчастный случай 13  
Верно 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 20 Прокол 14  
Верно 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 10 Турбо 2  
Верно 8 Франция Франсуа Эсно Брэбэм - БМВ 9 Несчастный случай 17  
Верно 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 8 Выхлоп 5  
Верно 21 Италия Мауро Бальди Дух - Харт 7 Турбо 24  
Верно 7 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 2 Передача инфекции 8  
Источник: [6]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Робак, Найджел . Гран-при чемпионата мира Формулы-1 . Моторбукс Интернешнл. п. 31.
  2. ^ «Жакарепагуа» . Справочник по гонкам . Проверено 23 сентября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Робак, Найджел ; Таунсенд, Джон (декабрь 1985 г.). Гран-при чемпионата мира Формулы-1 . Публикации GS. стр. 48–49.
  4. ^ «Феррари самый быстрый» . Наблюдатель . 7 января 1985 г. с. 35.
  5. ^ Робак, Найджел ; Таунсенд, Джон (декабрь 1985 г.). Гран-при чемпионата мира Формулы-1 . Публикации GS. стр. 52–53.
  6. ^ «Гран-при Бразилии 1985 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Бразилия 1985 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Португалии 1984 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1985 года
Следующая гонка:
Гран-при Португалии 1985 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 1984 года.
Гран-при Бразилии. Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 1986 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8be45f796b6f3d52c85468fca248ab6f__1711305840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/6f/8be45f796b6f3d52c85468fca248ab6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1985 Brazilian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)