Jump to content

Кеке Росберг

Кеке Росберг
Рожденный Анхель Эрик Росберг
( 1948-12-06 ) 6 декабря 1948 г. (75 лет)
Сольна , Швеция
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Финляндия финский
Активные годы 1978 1986
Команды Теодор , АТС , Вольф , Фиттипальди , Уильямс , Макларен
Двигатели Форд , Хонда , ТЭГ
Записи 128 (114 стартов)
Чемпионаты 1 ( 1982 )
Победы 5
Подиумы 17
Карьерные очки 159.5
Поул-позиции 5
Самые быстрые круги 3
Первая запись Гран-при Южной Африки 1978 года.
Первая победа Гран-при Швейцарии 1982 года.
Последняя победа Гран-при Австралии 1985 года.
Последняя запись Гран-при Австралии 1986 года.

Кейджо Эрик Росберг (родился 6 декабря 1948 г.), наиболее известный как « Кеке » (англ. Финское произношение: [ˈkeke ˈruːsbæri] ), финский бывший автогонщик и победитель чемпионата 1982 года Формулы-1 мира . [1] Он был первым финским гонщиком, выигравшим чемпионат. [2] Он отец Нико Росберга , чемпиона мира Формулы-1 2016 года .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Росберг родился 6 декабря 1948 года в Солне , Швеция , где его отец изучал ветеринарию. [3] Отец Росберга Ларс Росберг и мать Леа Лаутала были уроженцами Хамины , Финляндия. [4] Семья вернулась в Финляндию весной 1950 года, первоначально поселившись в шведскоязычной деревне в Лапинярви , где у юного Росберга были языковые проблемы с другими детьми, поскольку его семья говорила по-фински. Позже семья переехала в Хамина, Оулу и Иисалми . [4]

Карьера в Формуле-1

[ редактировать ]

Второстепенные команды: 1978–1981 гг.

[ редактировать ]
Росберг в Волчьих боксах в 1979 году .

Росберг начал свою карьеру в Формуле-1 относительно поздно , дебютировав в возрасте 29 лет после выступлений в Формуле Vee , Formula Super Vee , Can-Am , Formula Atlantic , Formula Pacific и Formula Two , а затем в "фидерной" серии Формулы-1. Он выступал за Фреда Оперта , своего американского покровителя. Его первая поездка в Формулу-1 была с командой Теодора в сезоне 1978 года . [5] Он сразу же привлек внимание паддока Формулы-1 своей великолепной ездой на международном трофее BRDC в Сильверстоуне , не относящемся к чемпионату , всего за свою вторую гонку с командой, одержав победу после того, как многие громкие имена попали под сильный ливень. После этого Росберг не смог пройти квалификацию для участия в гонке и был подписан на три гонки с другой неконкурентоспособной командой, ATS , после того, как команда Теодора отказалась от своей ненадежной конструкции автомобиля. Он вернулся к Теодору после того, как они приобрели шасси у команды Wolf Formula One, но они также оказались неконкурентоспособными, и Росберг вернулся в ATS, чтобы завершить сезон.

В следующий раз он появился в команде Wolf в середине сезона 1979 года . Однако команде было трудно сохранять платежеспособность, а у Росберга были проблемы с финишем в гонках. Вскоре Росбергу пришлось снова сменить команду, когда Вольф покинул Формулу-1 и подписал контракт с Fittipaldi Automotive , которая выкупила остатки команды Уолтера Вольфа. Он добился своих первых двух очков в сезоне 1980 года , включая сенсационный подиум на гонке открытия сезона в Буэнос-Айресе, но неконкурентоспособность машины Фиттипальди означала, что Росбергу часто не удавалось финишировать или пройти квалификацию. 1981 год был хуже, поскольку ему вообще не удалось забить. [ нужна ссылка ]

Острый конец – Уильямс: 1982–1985 гг.

[ редактировать ]
Росберг выиграл Гран-при Далласа 1984 года на Williams FW09 .

Несмотря на это, Уильямс интересовался Росбергом, поскольку после ухода 1980 года чемпиона мира Алана Джонса место осталось открытым на сезон 1982 года . [5] Учитывая конкурентоспособную машину, у Росберга год был очень успешным. одержал свою первую победу на Гран-при Швейцарии в Дижон-Пренуа . Он стабильно набирал очки и в конце того же года [6] (несмотря на то, что гонка называлась « Гран-при Швейцарии », гонка проводилась во Франции из-за запрета Швейцарии на автогонки, действующего после катастрофы в Ле-Мане 1955 года ).

В год, когда ни один гонщик не выиграл более двух гонок, сезон Ferrari был омрачен смертью Жиля Вильнёва в Зольдере и завершающими карьеру травмами Дидье Пирони в Хоккенхайме с турбонаддувом , а автомобили Brabham автомобили BMW и Renault страдали от плохой работы. надежность (чему не способствовала постоянная смена Brabham между Ford V8 и BMW с турбонаддувом), последовательность принесла Росбергу чемпионат пилотов . И это несмотря на то, что на его Williams FW07C использовался безнаддувный двигатель Ford DFY V8 , который считался устаревшим и превосходящим гораздо более мощные автомобили с турбонаддувом. Росберг выиграл чемпионат, опередив на пять очков Пирони, пропустившего последние четыре гонки сезона из-за травм, полученных на Гран-при Германии. Чемпионат Росберга 1982 года оказался последней победой на чемпионате мира для старого двигателя Cosworth DFV , который был представлен в Формуле-1 компанией Lotus в 1967 году (DFY был развитием DFV). Чтобы отпраздновать победу, Фрэнк Уильямс дал Росбергу два дня отпуска от тестов и разрешил ему курить в передвижном доме команды. [7] В результате победы всего в одной гонке в сезоне, завоевавшем титул, Росберг сравнялся с рекордом, установленным Майком Хоторном в 1958 году по наименьшему количеству побед, одержанных гонщиком в победном сезоне чемпионата мира, рекорд, который он до сих пор удерживает вместе с Хоторном по состоянию на 2023 год. . [8]

Росберг выступал за Williams на Гран-при Германии 1985 года .

Годы Росберга после чемпионата были подорваны как неконкурентоспособным шасси Williams, так и мощным, но ненадежным турбодвигателем Honda. Для защиты титула в 1983 году Росберг снова использовал надежный Ford DFY V8. Однако к этому времени надежность турбодвигателей Ferrari, Renault и BMW начала соответствовать их скорости и мощности. Росберг все же поставил свой Williams FW08 на поул в первой гонке сезона в Бразилии (где он был дисквалифицирован со 2-го места из-за того, что его заставили стартовать в боксах после того, как он был вынужден бросить свою машину в пит-бэй из-за паров топлива). огонь), а затем выиграл и внечемпионатскую Гонку Чемпионов в Брэндс-Хэтче , и в Монако благодаря выбору сликов на старте, когда все остальные стартовали на мокрой дороге, но становилось все более очевидным, что без двигателя с турбонаддувом результаты будут скудный. С этой целью Фрэнк Уильямс заключил сделку на установку турбодвигателя Honda V6 на свои автомобили. В том же году Хонда вернулась в Формулу-1 с Команда Spirit и результаты были медленными из-за ненадежности, но они с энтузиазмом относились к команде Williams, которая имела репутацию команды, выигравшей чемпионат. Росберг и его товарищ по команде Жак Лаффит впервые получили свои турбокомпрессоры Honda в сезоне, завершившемся Гран-при Южной Африки в Кьялами , и сразу же новый Williams FW09 оказался в тренде. Росберг финишировал на 5-м месте, что дало ему 5-е место в чемпионате.

Несмотря на мощные двигатели Honda, Уильямс и Росберг столкнулись с трудностями в 1984 году , главным образом из-за того, что шасси FW09B не было достаточно жестким, чтобы выдерживать мощность 850-сильного (634 кВт; 862 л.с.) двигателя V6. Финну удавалось приручать и машину, и двигатель достаточно долго, чтобы выиграть Гран-при Далласа . [9] но его единственный другой подиум в году был вторым на открытии сезона в Бразилии (третий раз подряд он финишировал вторым в Бразилии, но единственный раз, с которого его не дисквалифицировали). После неудачного года он закончил чемпионат на восьмом месте с 20,5 очками.

В ноябре 1984 года после сезона Формулы-1 Росберг вместе с другими гонщиками Формулы-1 Ники Лаудой (чемпионом мира 1984 года), Андреа де Сезарис и Франсуа Эсно отправился в Австралию на неучаствующий в чемпионате Гран-при Австралии 1984 года на гоночной трассе Колдер-Парк. в Мельбурне . Росбергу удалось квалифицироваться 4-м на своем Ralt RT4 Ford, несмотря на то, что он провел большую часть дня с коллегой-энтузиастом авиации Лаудой (его товарищем по команде по гонке), посещая авиашоу в соседнем аэропорту Эссендон . После ранней игры в кости с Лаудой и столкновения с Терри Райаном во время круга молодого австралийца, из-за которого он вылетел из короткой трассы длиной 1,609 км (1000 миль), Росберг финишировал вторым после Ralt RT4 Ford бразильского гонщика Роберто Морено , который выиграл его третий Гран-при Австралии за 4 года (он также выигрывал в 1981 и 1983 годах ).

1985 год оказался лучше и для Росберга, и для Уильямса. У финна появился новый товарищ по команде Найджел Мэнселл , а полностью карбоновое шасси Williams FW10 стало большим улучшением по сравнению с FW09B. В первых нескольких гонках команда использовала двигатели 1984 года, пока Honda не представила модернизированную версию, которая улучшила мощность, экономию топлива и, самое главное, надежность. Росберг с успехом использовал новый двигатель, выиграв Гран-при Детройта и завоевав поул в следующих двух гонках во Франции на трассе Поль Рикар и Гран-при Великобритании в Сильверстоуне . Победный круг Росберга в Сильверстоуне вошел в историю, когда он проехал трассу длиной 4,719 км (2,932 мили) за 1:05,591 со средней скоростью 259,01 км/ч (160,94 миль в час). Это будет самый быстрый круг на трассе в Формуле-1, пока его не преодолеет гонщик Williams Хуан Пабло Монтойя на Гран-при Италии 2002 года в Монце .

Пятая и последняя победа Кеке Росберга в Гран-при пришла на Гран-при Австралии 1985 года на новой трассе Adelaide Street Circuit . Поскольку это была последняя гонка сезона, она также была последней гонкой Росберга для Williams. Кеке вручил трофей победителя своему гоночному инженеру Фрэнку Дерни . Эта победа укрепила репутацию Росберга как специалиста по уличным гонкам, поскольку четыре из пяти его побед на Гран-при чемпионата (Монако, Даллас, Детройт и Аделаида) были получены на уличных трассах. Росберг справился с жарой в 35 ° C лучше, чем большинство других, и выиграл с преимуществом в 43 секунды у Ligier Renaults Жака Лаффита и Филиппа Штрайфа .

Как только двигатель Honda начал давать регулярные результаты, Росберг решил покинуть Williams в конце 1985 года и перешел в McLaren , победителей чемпионатов пилотов и конструкторов 1984 и 1985 годов. Команда Williams-Honda продолжала доминировать в гонках Гран-при в 1986 и до 1987 годов .

Последний год – McLaren: 1986.

[ редактировать ]

В то время переход Росберга в McLaren на сезон 1986 года казался мастерским ходом, поскольку в предыдущих двух сезонах они были чемпионской командой, причем (особенно в 1984 году) доминировали. [5] Однако McLaren 1986 года теперь был несколько слабее по мощности по сравнению со своими соперниками, и Росберг был сильно побежден товарищем по команде, чемпионом мира 1985 года Аленом Простом ( McLaren MP4/2C был разработан Джоном Барнардом, чтобы соответствовать более плавному стилю Ники Лауды и Алена). Прост, в то время как Росберг никогда не отказывался от стиля позднего торможения и забрасывания машины в поворот. И только когда стало известно, что Барнард уходит в Ferrari, дизайнер позволил Росбергу фундаментально изменить настройки своих машин, чтобы они соответствовали его стилю. По иронии судьбы, это совпало с единственной поул-позицией Росберга в сезоне в Германии ). Вдобавок ко всему, фатальная авария близкого друга Росберга Элио де Анжелиса во время испытаний Brabham на трассе Поль Рикар во Франции в мае 1986 года глубоко повлияла на него, и он завершил карьеру в конце сезона. Позже он утверждал, что ушел на пенсию «слишком рано». [ нужна ссылка ] .

Кеке Росберг доминировал в последней гонке своей карьеры в Формуле-1, Гран-при Австралии 1986 года , но не выиграл. Удерживая 30-секундное преимущество над Нельсоном Пике (его заменой в Williams), на 62-м круге у него оторвалось заднее колесо. Решив, что шум в задней части его McLaren связан с двигателем, он заглушил двигатель и снял колесо. трассе, но когда он вышел и проверил, обнаружил, что все, что ему нужно сделать, это вернуться в боксы, чтобы сменить шины. Однако позже он рассказал, что в любом случае он бы никогда не выиграл, что он планировал дать лучший результат Алену Просту в заявке француза на два подряд чемпионата мира (Просту нужно было выиграть гонку, а Найджел Мэнселл финишировал не лучше, чем 4-м и финишировал четвертым). претендовать на чемпионство, в то время как Росберг выбыл из борьбы за титул несколькими гонками ранее). Как оказалось, Прост выиграл гонку и титул, а на круге после ухода Росберга Мэнселла постигла та же участь, что и его бывшего товарища по команде, хотя и гораздо более зрелищно.

Росберг, который в середине 1984 года решил, что будет участвовать в гонках только два года (но не объявлял об этом публично до 1986 года в Германии), не сожалел о том, что покинул Williams и присоединился к McLaren в то время, когда двигатель Honda был начал набирать обороты, в то время как Porsche построенный двигатель TAG, (и трехсезонный MP4/2), начал показывать свой возраст. В интервью после объявления о завершении карьеры Росберг сказал, что он рад, что покинул Williams, когда он это сделал, заявив, что, если бы он остался с ними, он мог бы покинуть Формулу-1 в начале сезона 1986 года после Фрэнка Уильямса предсезонной аварии (в которой он получил травму спинного мозга, в результате которой он стал парализованным ) оставил кого-то на авторитетном посту в команде, что, по его словам, было одной из причин, по которой он решил покинуть Уильямс, добавив: «Мы просто терпеть не могли друг друга». Хотя Росберг не назвал имя этого человека, обычно считалось, что это главный дизайнер и технический директор Williams Патрик Хед , который взял на себя повседневное управление командой, пока Фрэнк Уильямс восстанавливался после аварии.

После Формулы-1

[ редактировать ]
Кеке Росберг - Opel Team Joest - Opel Calibra V6 на трассе Мельбурн-Шпилька, Донингтон-Парк , DTM 1994 года

В 1989 году Росберг вернулся в « 24 часа Спа» на Ferrari Mondial, которым управляет Moneytron (ср. Жан-Пьер Ван Россем и Onyx ), та же команда, которая дала протеже Росберга Джей Джей Лехто его дебют в Формуле-1. Росберг был ключевым элементом Peugeot чрезвычайно конкурентоспособной команды спортивных автомобилей в начале 1990-х годов. [5] Но после двух лет работы с маркой и различных успехов (две победы и неудачная попытка участвовать в « 24 часах Ле-Мана ») он перешел на чемпионат Германии по кузовным гонкам, DTM , выступая за Mercedes-Benz и Opel . Здесь он создал свою собственную команду Team Rosberg в 1995 году и в конце того же года отказался от вождения, чтобы сосредоточиться на ее управлении.

Команда Росберга выступала в DTM еще год, пока серия не развалилась, и с тех пор присутствует в Формуле BMW , немецкой Формуле-3, Евросерии Формулы-3 и A1 GP . Команда Росберга вернулась в возрожденную DTM в 2000 году, выступив в двух Mercedes. Добиться успеха или даже просто набрать очки с каждым сезоном становилось все труднее, и команда Росберга покинула серию после кампании 2004 года только для того, чтобы вернуться в 2006 году, на этот раз с Audi .

Менеджер новых талантов

[ редактировать ]

Позже Росберг долгое время руководил своими соотечественниками Джей Джей Лехто и будущим чемпионом мира Микой Хаккиненом . До 2008 года он также руководил своим сыном Нико , который выступал в Формуле-1 в 2006 году за команду Williams F1 . В 2013 году он и Нико стали первыми отцом и сыном, которые оба выиграли в Монако, с разницей в 30 лет. В 2016 году он и Нико стали вторым дуэтом отца и сына, выигравшим чемпионат мира Формулы-1 после того, как Грэм Хилл и Дэймон Хилл выиграли чемпионаты 1962, 1968 и 1996 годов соответственно.

Шлем Кеке Росберга

В годы картинга у Росберга был белый шлем с синей полосой, затем в Формуле-1 Сид Моска (который проектировал шлемы для бразильских гонщиков, включая Айртона Сенну, Рубенса Баррикелло и Эмерсона Фиттипальди) покрасил шлем Росберга в белый цвет с синим кругом на сверху, а полоса была разделена на большой синий прямоугольник, закрывающий область козырька, и несколько синих прямоугольников сзади (аналогично дизайну шлема Дидье Пирони). В 1984 году прямоугольники были заменены желтой трапецией. Его сын Нико использовал дизайн, который имел сходство со шлемом Кеке ранее в его карьере в Формуле-1, с серым, заменяющим синий, и с пламенными мотивами, прежде чем перейти на новый дизайн в 2014 году. [10]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1976 Европейская Формула Два Команда Warsteiner Eurorace 7 0 0 0 0 5 10-е место
Фред Оперт Расинг 1 0 0 0 0
1977 Европейская Формула Два Фред Оперт Расинг 11 1 1 0 3 25 6-е место
1978 Европейская Формула Два Фред Оперт Расинг 7 1 0 1 2 16 5-е место
Формула-1 Теодор Расинг Гонконг 4 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Гоночная команда АТС 5 0 0 0 0
1979 Европейская Формула Два Проект Четыре Гонки 2 1 1 0 1 9 12-е
Формула-1 Камеры Olympus Волчьи гонки 7 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1980 Формула-1 Skol Fittipaldi Team 11 0 0 0 1 6 10-е место
1981 Формула-1 Фиттипальди Автомобильная промышленность 9 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1982 Формула-1 ТЭГ Уильямс Команда 15 1 1 0 6 44 1-й
1983 Формула-1 ТЭГ Уильямс Команда 15 1 1 0 2 27 5-е место
Чемпионат мира по спортивным автомобилям ГТи Инжиниринг 1 0 0 0 1 12 25-е
1984 Формула-1 Гран-при Уильямса по инженерному делу 16 1 0 0 2 20.5 8-е место
1985 Формула-1 Кэнон Уильямс Команда 16 2 2 3 5 40 3-й
1986 Формула-1 Мальборо Макларен Интернэшнл 16 0 1 0 1 22 6-е место
1990 Чемпионат мира по спортивным автомобилям Пежо Талбот Спорт 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1991 Чемпионат мира по спортивным автомобилям Пежо Талбот Спорт 8 2 0 0 2 40 13-е место
24 часа Ле-Мана Пежо Талбот Спорт 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1992 Чемпионат Германии по кузовным гонкам АМГ Моторенбау ГмбХ 23 1 1 4 9 147 5-е место
1993 Чемпионат Германии по кузовным гонкам Джост Расинг 2 0 0 0 0 4 18-е
1994 Чемпионат Германии по кузовным гонкам Опель Джост Гонки 22 0 0 0 1 27 14-е
1995 Чемпионат Германии по кузовным гонкам Опель Команда Росберг 14 0 0 0 0 17 18-е
Международный туристический автомобиль 9 0 0 0 0 3 20-е
Источники: [11] [12]

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Поз. оч
1976 Команда Warsteiner Eurorace Той F201 BMW ХОК
Верно
ТРР
Верно
ВАЛ
DNQ
ДОЛЖЕН
13
БОЛЬШЕ НИКОГДА ХОК
Верно
РУ
4
КРУЖКА
24
ПЕР
DNQ
ХОК
5
10-е место 5
Фред Оперт Расинг Шеврон Б35 Харт ВОСТОК
Верно
ЕЩЕ
1977 Фред Оперт Расинг Шеврон Б35 Харт SIL
Верно
6-е место 25
Шеврон Б40 ТРР
Верно
ХОК
8
СВЕТ
3
ВАЛ
12
БОЛЬШЕ НИКОГДА
11
КРУЖКА
Верно
РУ ЕЩЕ
13
ПЕР
1
ЧТО ВОСТОК
4
ДОН
2
1978 Фред Оперт Расинг Шеврон Б42 Харт ТРР
Верно
ХОК
8
СВЕТ
2
БОЛЬШЕ НИКОГДА
DNS
КРУЖКА
Верно
ВАЛ
Верно
РУ ДОН
1
ЕЩЕ
17
ПЕР ЧТО ХОК 5-е место 16
1979 Проект Четыре Гонки Март 792 г. BMW SIL ХОК
1
ТРР СВЕТ
Верно
ВАЛ КРУЖКА БОЛЬШЕ НИКОГДА ХОК Я буду ПЕР ЧТО ДОН 12-е 9
Источник: [12]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 МЦД оч
1978 Теодор Расинг Гонконг Теодор TR1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР
Верно
И Т. Д
ДНПК
МОЙ
ДНПК
БЕЛ
DNQ
ESP
ДНПК
Северная Каролина 0
Гоночная команда АТС АТС HS1 Швеция
15
ОТ
16
Великобритания
Верно
Теодор Расинг Гонконг Волк WR3 ДАВАТЬ
10
АВТОМОБИЛЬ
Северная Каролина
Волк WR4 ВНИЗ
Верно
ОНА
ДНПК
Гоночная команда АТС АТС Д1 олень
Верно
МОЖЕТ
Северная Каролина
1979 Камеры Olympus Волчьи гонки Волк WR8 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ ОТ
9
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
олень
Верно
Северная Каролина 0
Волк WR7 Великобритания
Верно
Волк WR9 АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
Верно
МОЖЕТ
DNQ
1980 Skol Fittipaldi Team Фиттипальди F7 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
3
ХОРОШИЙ
9
ЮАР
Верно
И Т. Д
Верно
БЕЛ
7
МОЙ
DNQ
ОТ
Верно
Великобритания
DNQ
10-е место 6
Фиттипальди F8 ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
16
ВНИЗ
DNQ
ОНА
5
МОЖЕТ
9
олень
10
1981 Фиттипальди Автомобильная промышленность Фиттипальди F8C Форд Косворт DFV 3.0 V8 И Т. Д
Верно
ХОРОШИЙ
9
АРГ
Верно
СМР
Верно
БЕЛ
Верно
МОЙ
DNQ
ESP
12
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
DNQ
АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ
DNQ
ОНА
DNQ
МОЖЕТ
DNQ
CPL
10
Северная Каролина 0
1982 ТЭГ Уильямс Команда Уильямс FW07C Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР
5
ХОРОШИЙ
ДСК
И Т. Д
2
СМР 1-й 44
Уильямс FW08 БЕЛ
2
МОЙ
Верно
ТО
4
МОЖЕТ
Верно
ВНИЗ
3
Великобритания
Верно
ОТ
5
ДАВАТЬ
3
АВТОМОБИЛЬ
2
СУИ
1
ОНА
8
CPL
5
1983 ТЭГ Уильямс Команда Уильямс FW08C Форд Косворт DFV 3.0 V8 ХОРОШИЙ
ДСК
И Т. Д
Верно
ОТ
5
СМР
4
МОЙ
1
БЕЛ
5
ТО
2
МОЖЕТ
4
Великобритания
11
ДАВАТЬ
10
АВТОМОБИЛЬ
8
ВНИЗ
Верно
ОНА
11
евро
Верно
5-е место 27
Уильямс FW09 Хонда RA163E 1,5 V6 т ЮАР
5
1984 Гран-при Уильямса по инженерному делу Уильямс FW09 Хонда RA163E 1,5 V6 т ХОРОШИЙ
2
ЮАР
Верно
БЕЛ
4
СМР
Верно
ОТ
6
МОЙ
4
МОЖЕТ
Верно
ТО
Верно
ОТ
1
8-е место 20.5
Уильямс FW09B Хонда RA164E 1,5 V6 т Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
8
ОНА
Верно
евро
Верно
К
Верно
1985 Кэнон Уильямс Команда Уильямс FW10 Хонда RA164E 1,5 V6 т ХОРОШИЙ
Верно
К
Верно
СМР
Верно
МОЙ
8
МОЖЕТ
4
3-й 40
Хонда RA165E 1,5 V6 т ТО
1
ОТ
2
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
12
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
4
евро
3
ЮАР
2
ИЗ
1
1986 Мальборо Макларен Интернэшнл Макларен МП4/2С ТАГ ТТЕ ПО1 1,5 В6 т ХОРОШИЙ
Верно
ESP
4
СМР
5
МОЙ
2
БЕЛ
Верно
МОЖЕТ
4
ТО
Верно
ОТ
4
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
5
ОНА
Верно
АВТОМОБИЛЬ
9
ОНА
4
К
Верно
МЕКСИКА
Верно
ИЗ
Верно
6-е место 22
Источники: [11] [13]

Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Гонка была остановлена, поскольку пройдено менее 75% кругов, присуждено полбалла.

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)(Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3
1978 Теодор Расинг Гонконг Теодор TR1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ИНТ.
1
1979 Камеры Olympus Волчьи гонки Волк WR9 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ ГНМ ОТ
6
1980 Skol Team Fittipaldi Фиттипальди F7 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ESP
Верно
1981 Фиттипальди Автомобильная промышленность Фиттипальди F8C Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР
4
1983 ТЭГ Уильямс Команда Уильямс FW08C Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
1
Источник: [14]

Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Сорт Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Поз. оч
1983 ГТи Инжиниринг С Порше 956 Порше Тип-935 2,6 F6 т Министерство здравоохранения SIL СВЕТ
3
система управления обучением СПА фу ПРИНАДЛЕЖАТЬ 25-е 12
1990 Пежо Талбот Спорт С Пежо 905 Пежо SA35 3,5 V10 ВОДА Министерство здравоохранения SIL СПА ПРОТИВ СВЕТ ДОН CGV
Верно
МЕКСИКА
13
Северная Каролина 0
1991 Пежо Талбот Спорт С1 Пежо 905 Пежо SA35 3,5 V10 ВОДА
Верно
Министерство здравоохранения
Верно
SIL
Верно
система управления обучением
Верно
СВЕТ
Верно
13-е место 40
Пежо 905Б МАГ
1
МЕКСИКА
1
АВТОМОБИЛЬ
Верно
Источники: [12]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1991 Франция Пежо Талбот Спорт Франция Янник Далмас
Франция Пьер-Анри Рафаэль
Пежо 905 С1 68 ДНФ ДНФ
Источник: [15]

Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Поз. оч
1992 АМГ Моторенбау ГмбХ Мерседес 190Е 2,5–16 Эво2 ZOL
1

11
ZOL
2

Верно
СВЕТ
1

17
СВЕТ
2

8
В РОЗЫСКЕ
1

4
В РОЗЫСКЕ
2

1
У него было
1

12
У него было
2

15
ХОК
1

3
ХОК
2

Верно
СВЕТ
1

3
СВЕТ
2

3
НИ
1

Верно
НИ
2

18
БРН
1

Верно
БРН
2

2
ТО
1

3
ТО
2

2
НО
1

Верно
НО
2

6
СВЕТ
1

2
СВЕТ
2

2
ХОК
1

Верно
ХОК
2

DNS
5-е место 147
1993 Джост Расинг Опель Калибра V6 4x4 ZOL
1
ZOL
2
ХОК
1
ХОК
2
СВЕТ
1
СВЕТ
2
В РОЗЫСКЕ
1
В РОЗЫСКЕ
2
СВЕТ
1
СВЕТ
2
НИ
1
НИ
2
ДОН
1
ДОН
2
ТО
1
ТО
2
НО
1
НО
2
У него было
1
У него было
2
ХОК
1

7
ХОК
2

Верно
18-е 4
1994 Опель Команда Йост Опель Калибра V6 4x4 ZOL
1

12
ZOL
2

10
ХОК
1

Верно
ХОК
2

3
СВЕТ
1

Верно
СВЕТ
2

Верно
КРУЖКА
1

13
КРУЖКА
2

Верно
СВЕТ
1

9
СВЕТ
2

Верно
НИ
1

17
НИ
2

DNS
ДОН
1

Верно
ДОН
2

DNS
ТО
1

Верно
ТО
2

ДСК
СВЕТ
1

5
СВЕТ
2

Верно
У него было
1

8
У него было
2

Верно
НО
1

10
НО
2

Верно
ХОК
1

12
ХОК
2

Верно
14-е 27
1995 Опель Команда Росберг Опель Калибра V6 4x4 ХОК
1

7
ХОК
2

Верно
У него было
1

9
У него было
2

4
НИ
1

Верно
НИ
2

Верно
ТО
1

Верно
ТО
2

Верно
СВЕТ
1

4
СВЕТ
2

Верно
НО
1

10
НО
2

Верно
ХОК
1

12
ХОК
2

14
18-е 17
Источники: [12] [16]

Полные результаты Международного чемпионата по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Поз. оч
1995 Опель Команда Росберг Опель Калибра V6 4x4 КРУЖКА
1

Верно
КРУЖКА
2

DNS
ВЕСЬ
1

Верно
ВЕСЬ
2

Верно
ДОН
1

13
ДОН
2

Верно
ВОСТОК
1

Верно
ВОСТОК
2

Верно
МАГ
1

12
МАГ
2

8
20-е 3
Источники: [12] [16]
[ редактировать ]

В игре 7 уровня 11 видеоигры Angry Birds , созданной финской компанией Rovio , есть карикатура на Росберга в гоночной машине, сидящего в «1982 году».

В 1985 году известный финский актер Матти Пеллонпяя и его группа выпустили песню под названием « Формула рока Кеке Росберга [ фи ] ».

В 2020 году он вместе со своим сыном Нико появился в рекламе Heineken , направленной против вождения в нетрезвом виде. [17]

  1. ^ «Результаты» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
  2. ^ Терпин, Райан (2 августа 2021 г.). «Что стоит за невероятным успехом финских гонщиков в Формуле-1?» . Середина . Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 20 июня 2022 г.
  3. ^ Кярккяйнен, Юха. «Росберг, Кейджо (1948 –)» . Национальная биография Финляндии . Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Кеке Росберг финно-шведский?» . Городская библиотека Хельсинки (на финском языке). 25 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 г. . Проверено 23 ноября 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Кеке Росберг» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 13 января 2008 г.
  6. ^ Круг победителей Гран-при Швейцарии, Коллекция фотографий Джона Блейкмора, Институт Ревса, Цифровая библиотека Ревса. Архивировано 30 октября 2020 года в Wayback Machine.
  7. ^ Петерсенс, Фредрик (6 октября 1982 г.). «Наконец-то финны!» [Наконец-то финский!]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 21. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 6.
  8. ^ «Статистика F1 – Титулы чемпионатов мира – Победы» . www.statsf1.com . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  9. ^ Гран-при Далласа, Коллекция фотографий Джона Блейкмора, Институт Ревса, Цифровая библиотека Ревса. Архивировано 30 октября 2020 года в Wayback Machine.
  10. ^ MERCEDES AMG PETRONAS (4 февраля 2014 г.). «Нико идет в полную атаку с дизайном шлема 2014 года» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2016 г. - через YouTube.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Результаты Кеке Росберга» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и «Кеке Росберг» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  13. ^ Смолл, Стив (2000). «Кеке Росберг». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. стр. 485–487. ISBN  978-1-902007-46-5 . Проверено 26 августа 2023 г. - из Интернет-архива.
  14. ^ «Кеке Росберг – участие в чемпионате мира без участия» . statsf1.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
  15. ^ «Все результаты Кеке Росберга» . Racingsportscars.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Результаты гонки Кеке Росберга» . TouringCars.net. Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  17. ^ «Отец и сын, чемпионы Формулы-1, объединяются, чтобы продвигать Heineken 0.0 (и посылать сообщение о безопасности)» . Возраст рекламы . 3 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 25 декабря 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a405ffa1521db198b5e071c669cdcd5__1721411040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/d5/3a405ffa1521db198b5e071c669cdcd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keke Rosberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)