Гран-при Германии 1980 года.
Гран-при Германии 1980 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 14 в сезоне Формулы-1 1980 года. | |||
![]() Хоккенхайм в 1980 году | |||
Подробности гонки [ 1 ] | |||
Дата | 10 августа 1980 г. | ||
Официальное название | XLII Гран-при Германии. | ||
Расположение | Хоккенхаймринг , Хоккенхайм , Западная Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 6,790 км (4,219 миль) | ||
Расстояние | 45 кругов, 305,505 км (189,81 миль) | ||
Погода | Пасмурно, Сухо | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс - Форд | ||
Время | 1:45.85 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Уильямс - Форд | |
Время | 1:48.49 — 43-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Лижье - Форд | ||
Второй | Уильямс - Форд | ||
Третий | Уильямс - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Германии 1980 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Хоккенхаймринг 10 августа 1980 года. Это был девятый этап сезона Формулы-1 1980 года . Гонка стала 42-м Гран-при Германии и пятым, проходившим в Хоккенхайме. Гонка проводилась на протяжении 45 кругов по трассе длиной 6,790 километров (4,219 миль) на общую дистанцию 305,505 километров (189,832 миль). [ 2 ]
Гонку выиграл Жак Лаффит на Ligier . на три секунды Карлоса Ройтемана Лаффит опередил на Williams . Третьим стал товарищ Ройтеманна по команде Алан Джонс .
Отчет
[ редактировать ]На очень высокой скорости Хоккенхаймринг предпочитал более мощные двигатели с турбонаддувом, и ожидалось, что эта трасса подойдет для Renault . [ нужна ссылка ] В квалификации Джонсу удалось опередить Renault пилота Жан-Пьера Жабуя на поул на четыре сотых секунды со средней скоростью 231 км/ч (144 миль в час). За ними следовали Рене Арну на другом Renault, аргентинский товарищ Джонса по команде Карлос Ройтеман, французский гонщик Жак Лаффит, бразилец Нельсон Пике ( Brabham ), француз Дидье Пирони (Лигье) и финн Кеке Росберг на Fittipaldi .
Жан-Пьер Жабуй лидировал раньше, а Арну был третьим после Джонса. У обоих Renault отказали двигатели на расстоянии одного круга друг от друга, оставив Джонса лидировать, пока он не сделал пит-стоп после прокола шины после второй шиканы, оставив его позади Лаффита и Ройтемана.
Лаффит выиграл гонку, свою первую в 1980 году и четвертую в общем зачете. За ним последовали Карлос Ройтеманн и Алан Джонс . Нельсон Пике финишировал четвертым на своем Brabham, опередив единственную участвовавшую Alfa Romeo - Бруно Джакомелли . Канадец Жиль Вильнёв набрал лишь своё четвертое очко за год на испорченной Ferrari . В своем сотом старте в гонке западногерманский гонщик Йохен Масс финишировал восьмым на своем Arrows , уступив Марио Андретти ( Lotus ).
Джонс увеличил свое преимущество по очкам над Пике до семи. Ройтеманн поднялся на третье место, отстав на 15 очков, а Лаффит поднялся на четвертое место, отстав на 16 очков, оба гонщика обогнали Арну, который теперь пятый, отставая от Лаффита на 2 очка. Отрыв Уильямса над Лижье в Кубке конструкторов теперь составил 19 очков, а остальные отставали более чем на 30 очков.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:45.85 | - |
2 | 15 | ![]() |
Рено | 1:45.89 | + 0.04 |
3 | 16 | ![]() |
Рено | 1:46.00 | + 0.15 |
4 | 28 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:46.14 | + 0.29 |
5 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:46.78 | + 0.93 |
6 | 5 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:46.90 | + 1.05 |
7 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:47.20 | + 1.35 |
8 | 21 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 1:47.64 | + 1.89 |
9 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:48.45 | + 2.60 |
10 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:48.58 | + 2.73 |
11 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:48.59 | + 2.74 |
12 | 20 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 1:48.70 | + 2.85 |
13 | 9 | ![]() |
АТС - Форд | 1:48.72 | + 2.87 |
14 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:48.75 | + 2.90 |
15 | 6 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:48.78 | + 2.93 |
16 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:48.86 | + 3.01 |
17 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:48.93 | + 3.08 |
18 | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:49.06 | + 3.21 |
19 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:49.11 | + 3.26 |
20 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:49.26 | + 3.41 |
21 | 1 | ![]() |
Феррари | 1:49.35 | + 3.50 |
22 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:49.51 | + 3.66 |
23 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:49.52 | + 3.67 |
24 | 14 | ![]() |
Прапорщик - Форд | 1:50.30 | + 4.45 |
25 | 50 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:50.75 | + 4.90 |
26 | 10 | ![]() |
АТС - Форд | 1:53.13 | + 7.28 |
Источник: [ 3 ] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | Г | 45 | 1:23:59.73 | 5 | 9 |
2 | 28 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 45 | +3,19 секунды | 4 | 6 |
3 | 27 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 45 | +43,53 секунды | 1 | 4 |
4 | 5 | ![]() |
Брэбэм - Форд | Г | 45 | +44,48 секунды | 6 | 3 |
5 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | Г | 45 | +1:16,49 секунды | 19 | 2 |
6 | 2 | ![]() |
Феррари | М | 45 | +1:28,72 секунды | 16 | 1 |
7 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 45 | +1:33,01 секунды | 9 | |
8 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 45 | +1:47,75 сек. | 17 | |
9 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 44 | +1 круг | 10 | |
10 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 44 | +1 круг | 22 | |
11 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 44 | +1 круг | 14 | |
12 | 9 | ![]() |
АТС - Форд | Г | 44 | +1 круг | 13 | |
13 | 1 | ![]() |
Феррари | М | 44 | +1 круг | 21 | |
14 | 14 | ![]() |
Прапорщик - Форд | Г | 44 | +1 круг | 24 | |
15 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 44 | +1 круг | 23 | |
16 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 43 | Колесный подшипник | 11 | |
Верно | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 39 | Двигатель | 20 | |
Верно | 15 | ![]() |
Рено | М | 27 | Двигатель | 2 | |
Верно | 16 | ![]() |
Рено | М | 26 | Двигатель | 3 | |
Верно | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | Г | 23 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | Г | 18 | Передача инфекции | 7 | |
Верно | 20 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | Г | 18 | Тормоза | 12 | |
Верно | 21 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | Г | 8 | Колесный подшипник | 8 | |
Верно | 6 | ![]() |
Брэбэм - Форд | Г | 4 | Коробка передач | 15 | |
DNQ | 50 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | ||||
DNQ | 10 | ![]() |
АТС - Форд | Г | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Германии 1980 года | База данных автоспорта» .
- ^ «Список участников Гран-при Германии 1980 года» .
- ^ «Гран-при Германии 1980 года | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12 июня 2017 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Гран-при Германии 1980 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Германии 1980 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 10 августа 1980 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Германия 1980 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.