Эдди Чивер
Чивер на автодроме Индианаполиса в 2009 году. | |
Рожденный | Эдвард Маккей Чивер мл. 10 января 1958 г. Финикс, Аризона , США |
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Активные годы | 1978 , 1980 – 1989 |
Команды | Теодор , Хескет , Оселла , Тиррел , Лижье , Рено , Альфа Ромео , Хаас Лола , Стрелки |
Записи | 143 (132 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 9 |
Карьерные очки | 70 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Аргентины 1978 года. |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1989 года. |
Эдвард Маккей Чивер-младший (родился 10 января 1958 года) — бывший американский автогонщик , который почти 30 лет участвовал в гонках Формулы-1 , спортивных автомобилей , CART и Indy Racing League . Чивер участвовал в 143 гонках чемпионата мира Формулы-1 и стартовал в 132 гонках, больше, чем любой другой американец по 1989 год , выступая . команд с 1978 за девять разных владелец и водитель. Позже команда соревновалась на спортивных автомобилях.
Его младший брат Росс Чивер , племянник Ричард Антинуччи и сын Эдди Чивер III также стали автогонщиками.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хотя Чивер родился в Фениксе, штат Аризона , жил в Риме в детстве он , Италия, и посещал Британскую международную школу Св. Георгия , а затем Новую школу в Риме . Он познакомился с автоспортом в восемь лет, когда отец взял его на гонку спортивных автомобилей в Монце . Вскоре он начал гоняться на картинге и в 15 лет выиграл чемпионаты Италии и Европы по картингу. Он поднялся на уровень европейских гонок Формулы, объединившись с американцем Дэнни Салливаном в Формуле-3 в 1975 году. Он одержал значительную победу. против Гуннара Нильссона и Руперта Кигана в конце 1975 года, а затем выступал за Рона Денниса Project Four команду в Формуле-2 в 1976, 1977 и 1978 годах, заняв второе место после Рене Арну в чемпионате 1977 года. К концу 1977 года его считали самым многообещающим гонщиком мира за пределами Формулы-1. [ нужна ссылка ] одержал победы в 1977 году в Формуле-2 на Нюрбургринге и Руане.
Формула-1
[ редактировать ]Чивер впервые выступил в Формуле-1 в 1978 году , вскоре после своего 20-летия. Не сумев пройти квалификацию в первых двух гонках года в Аргентине и Бразилии на Theodore , он пробился в стартовую решетку в Южной Африке на Hesketh , но досрочно сошел с дистанции. Затем он сосредоточился на Формуле 2 до конца 1978 и 1979 годов.

На чемпионате Формулы-2 1979 года Чивер покинул Project Four и присоединился к итальянской команде Osella , одержав три победы и четвертое место в общем зачете на своем FA2 с двигателем BMW. В 1980 году Оселла перешёл в Формулу-1, где Чивер пилотировал командный FA1 с двигателем Cosworth. Однако машина была ненадежной, и Чиверу удалось финишировать всего один раз за год, заняв двенадцатое место на домашней гонке команды в Италии . Несколько раз меняя команды, пытаясь подняться вверх по стартовой решетке, Чивер пять раз финишировал с набором очков за команду Тиррелла в 1981 году и три подиума за Лижье в следующем году , включая второе место на Гран-при Детройта 1982 года . [1]
Сезон 1983 года оказался звездным часом Чивера в Формуле-1. Он подписал контракт с заводской Equipe Renault командой вместе с французом Аленом Простом , оба из которых были одними из фаворитов чемпионата года. Чивер заработал еще четыре подиума и 22 очка чемпионата за рулем Renault RE30 C в первых двух гонках, а затем управлял его гораздо лучшей заменой, RE40 до конца сезона . Но разочарование команды после потери титулов пилотов (Прост) и конструкторов в конце сезона привело к замене Чивера и Проста. Его лучшим результатом за Renault было второе место на Гран-при Канады на трассе Жиля Вильнёва в Монреале , а ранее в этом сезоне он достиг своей высшей квалификационной позиции в карьере, когда был вторым после товарища по команде Проста на Гран-при Франции на трассе Поль-Рикар . По неподтвержденным слухам, Renault подписала контракт с Cheever, поскольку французский производитель хотел продать больше автомобилей в Северной Америке, и наличие американского пилота в поддерживаемой заводом команде Формулы-1 помогло бы этому делу (в 1983 году в Северной Америке было проведено три гонки Формулы-1 – Лонг-Бич , Детройт и Канада).

За шесть сезонов он ни разу не водил ни одной по-настоящему конкурентоспособной машины Формулы-1. После ухода из Renault Чивер провел два неудачных сезона в Alfa Romeo в качестве товарища по команде итальянца Риккардо Патрезе . Прожорливый и недостаточно мощный турбодвигатель 890T V8 , используемый в Alfas, обычно давал редкие результаты, хотя считалось, что Чивер превзошел своего товарища по команде, несмотря на то, что не смог пройти квалификацию на Гран-при Монако 1984 года . Патрезе, тем не менее, стал единственным подиумом для команды за эти два года, когда он финишировал третьим на Гран-при Италии 1984 года . Чивер был третьим с оставшимися шестью кругами, но у его Alfa закончилось топливо, и место досталось Патрезу (команда настроила двигатель Чивера 890T на скорость, а Патрезе настроила экономичный пробег в надежде на хороший финиш). 1985 году не помог автомобиль команды Alfa Romeo 185T , который оказался крайне неконкурентоспособным, что вынудило команду модернизировать свою 1984 года машину 184T до технических характеристик 1985 года и использовать ее в течение последней половины сезона, хотя старая машина не улучшил результаты, несмотря на то, что оказался немного быстрее, поскольку проблема с топливом оставалась. В конце сезона 1985 года «Альфа» объявила, что уходит из Формулы-1 в конце года, оставив Чивера без гонщика в Формуле-1, а Патрезе вернулся в Формулу-1. Брэбэм вместо Нельсона Пике , который перешел в Williams .

Участвуя в чемпионате мира по спортивным автомобилям за Tom Walkinshaw Racing команду Jaguar , Чивер участвовал только в одном Гран-при Формулы-1 в 1986 году . Это была команда Хаас Лола, принадлежащая и спонсируемая американцами, в Детройте в качестве замены травмированному Патрику Тамбэю . Чивер фактически квалифицировал незнакомую Lola THL2 с ее двигателем Ford V6 с турбонаддувом на десятом месте. Постоянный пилот команды, 1980 года чемпион мира Алан Джонс смог квалифицировать свою машину только 21-м. Обе Лолы сошли с дистанции из-за повреждения рулевого управления в гонке: Джонс на 33-м круге, Чивер на 4 круга позже. Чивер был лишь третьим кандидатом на замену Тамбая в гонке. Владелец команды Карл Хаас первоначально попросил ведущего пилота своей команды CART , 1978 года чемпиона мира Марио Андретти , вести машину. Однако Марио отказался, но порекомендовал своего сына Майкла на замену . Однако, когда Михаэлю не удалось получить FIA суперлицензию для участия в гонке, Хаас обратился к опытному Чиверу, который быстро согласился на возвращение в Формулу-1.
В 1987 году подписал с ним контракт «Эрроуз» босс команды Джеки Оливер с партнером британского гонщика Дерека Уорвика (назначение Чивера совпало с тем, что базирующаяся в США финансовая группа USF&G стала основным спонсором команды). Чивер и Уорвик (которые были товарищами по команде на TWR в прошлом году) были равны и им предстояло провести множество сражений на трассе в течение 1987 и 1988 годов . Он занял третье место на Гран-при Италии 1988 года в Монце ; на каком-то этапе его чуть не дисквалифицировали, когда его Arrows A10 выяснилось, что 150-литровый топливный бак B на самом деле содержит 151 литр. К счастью, дальнейшее обследование показало, что объем бака составляет 149 литров, и он занял третье место. Подиум стоил ему новых солнцезащитных очков для главного механика. Монца, выигранная Ferrari Герхарда Бергера , была единственным разом, когда McLaren - Honda Алена Проста и чемпиона мира 1988 года Айртона Сенны не выиграли гонку в 1988 году. Третье место Чивера на Гран-при Италии 1988 года также стало последним подиумом для гонщиков. с турбонаддувом двигатель I4 BMW M12 (именовавшийся «Мегатрон» в 1987 и 1988 годах). В то время это был самый старый турбодвигатель, использовавшийся в Формуле-1: впервые он был использован командой Brabham в 1982 году.

Его последний подиум пришелся на Гран-при США 1989 года в его родном Фениксе , где он участвовал в длительной гонке с Williams -Renault бывшего товарища по команде Alfa Romeo Риккардо Патрезе за второе место, но затем ему пришлось уступить место. на более поздних этапах гонки, когда его тормоза начали выходить из строя (он утверждал, что один из его передних тормозов фактически перестал работать). Последняя гонка Чивера в Формуле-1 состоялась на очень дождливом Гран-при Австралии 1989 года в Аделаиде . На последних секундах квалификации он потерял форму, выйдя из шпильки Фостерса прямо на пит-лейн, и сильно ударил по стене своим Arrows A11 - Ford , разрушив заднюю часть машины. В гонке он сошел последним, вылетев из гонки на 42-м круге после многих кругов, когда переднее крыло другой машины застряло в боковом отсеке его Arrows.
В течение своего последнего сезона в Формуле-1 Чивер оставался конкурентоспособным (когда он финишировал, его среднее место на финише было седьмым), но его все больше смущала его неспособность хорошо пройти квалификацию (его средняя квалификационная позиция была 23-й по сравнению с 14-м Уорвика). Его лучшая квалификационная позиция в сезоне - 16-е место как в Канаде, так и в Венгрии , и он даже не смог пройти квалификацию на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне и Гран-при Италии в Монце , где в прошлом году он финишировал третьим.
Всего он участвовал в 143 Гран-при, девять раз поднимался на подиум и набрал в общей сложности 70 чемпионских очков. Его лучшим годом стал 1983 год, когда он финишировал седьмым в чемпионате, трижды финишировал на подиуме и один раз стартовал в первом ряду за Renault.
КОРЗИНА
[ редактировать ]Эдди Чивер | |
---|---|
КОРЗИНА Мировой серии | |
Годы активности | 1986 , 1990 – 1995 |
Команды | Арчер Гонки Чип Ганасси Гонки Команда Менара Король Рейсинг Терли Моторспорт Эй Джей Фойт Энтерпрайзис |
Начинается | 82 |
Победы | 0 |
поляки | 0 |
Лучшая отделка | 9 место в 1990 , 1991 гг. |
Награды | |
1990 | CART Новичок года [2] в Индианаполисе 500 Новичок года |

С 1986 по 1988 год, еще выступая в Формуле-1, Чивер выиграл десять гонок спортивных автомобилей за Jaguar . В 1990 году он переехал в США , чтобы выступать за команду Chip Ganassi Racing в серии CART . В своей первой попытке на Индианаполисе 500 он финишировал восьмым и был назван Новичком года по версии CART , а также CART Новичком года по версии . [2] В 1992 году вторым он квалифицировался и финишировал четвертым. В общей сложности он четыре раза финишировал на подиуме в серии, но ни разу не выиграл. Выступая за Эй Джей Фойта , команду Чивер был ближе всего к победе в Назарете в 1995 году : он лидировал в гонке на последнем круге, когда у него закончилось топливо. В Indy 500 Чивер попал в ужасную аварию на первом круге со Стэном Фоксом , Карлосом Герреро и Лин Сент-Джеймс . В результате аварии Фокс получил серьезные травмы.
Индианаполис 500 и Инди-гоночная лига
[ редактировать ]Эдди Чивер | |
---|---|
Инди-гоночная лига IndyCar Series | |
Годы активности | 1996 – 2002 , 2006 |
Команды | Команда Менара Чивер Рейсинг |
Начинается | 77 |
Победы | 5 |
поляки | 1 |
Лучшая отделка | 3-е место в 1996–1997 , 2000 гг. |
Чемпионские титулы | |
1998 | Индианаполиса 500 Победитель |
В 1996 году началась Индийская гоночная лига , и Чивер перешёл туда из CART. Чивер выступал за команду Менара в серии из трех гонок, а на Индианаполисе 500 1996 года он установил гоночный круг самый быстрый на сегодняшний день со скоростью 236,103 миль в час (379,971 км/ч). Затем Чивер создал свою собственную команду и провел свою первую гонку в качестве гонщика/владельца в Нью-Гэмпшире позже в августе того же года, что стало первой гонкой следующего сезона .
В 1998 году все сложилось для Чивера, когда он одержал самую крупную победу в своей карьере. Он стартовал с 17-й позиции и лидировал на 76 из 200 кругов и выиграл 82-й этап Indianapolis 500 , несмотря на скольжение в первом повороте первого круга гонки, что помогло провести первый период осторожности в гонке. Он был первым владельцем/гонщиком, выигравшим гонку после Эй Джей Фойта (одного из бывших боссов Чивера) в 1977 году .
Команда Чивера IRL, действовавшая до июля 2006 года, эксплуатировала автомобили Алекса Бэррона и Патрика Карпентье в 2005 году . Повесив свой шлем в 2002 году , за исключением редких случаев, таких как « 24 часа Дайтоны» 2006 года , где он участвовал в первой гонке со своей новой командой серии Grand-Am , Эдди объявил 21 февраля 2006 года, что выходит из отставки. управлять своей машиной в первых четырех гонках IRL, включая Indianapolis 500 . Он закрыл свою команду после восьмой гонки сезона из-за отсутствия спонсорской поддержки. Команда продолжила соревноваться в серии спортивных автомобилей Grand-Am Rolex .
Чивер комментировал на канале ABC серии IndyCar и Indianapolis 500 с 2008 по 2018 год вместе с Алленом Бествиком и Скоттом Гудиером , бывшим трехкратным занявшим второе место в Indy 500, который также выступал за Team Cheever в 2001 году .
Мастера общей практики
[ редактировать ]В 2005 году Чивер участвовал в серии GP Masters , в которой могут принять участие бывшие гонщики Формулы-1 старше 45 лет. На первом этапе чемпионата на гоночной трассе Kyalami International Raceway в Южной Африке Чивер финишировал восьмым. Чивер финишировал четвертым во второй гонке GP Masters 29 апреля 2006 года на трассе Losail International Circuit в Катаре .
В третьей гонке GP Masters 13 августа 2006 года на трассе Сильверстоун в Англии он одержал победу на мокрой трассе.
Личная жизнь
[ редактировать ]У Чивера есть дочь и сын, водитель Эдди Чивер III , от бывшей жены Риты Чивер. У него есть сын от предыдущих отношений с Хизер Хэндли. В 2013 году Чивер женился на своей жене Дайанне, и в том же году у них родилась дочь. [ нужна ссылка ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | Проект Четыре Гонки | Март 752 г. | Лансия - Феррари | ХОК DNQ | 9-е | 10 | ||||||||||||
Сердце 420р | ТРР 4 | ВАЛ ДСК | ДОЛЖЕН Верно | БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно | ХОК Верно | РУ Верно | КРУЖКА | ВОСТОК 5 | ||||||||||
Март 762 г. | ПЕР 3 | |||||||||||||||||
Ральт РТ1 | ЕЩЕ 8 | ХОК 15 | ||||||||||||||||
1977 | Проект Четыре Гонки | Ральт РТ1 | BMW | SIL 7 | ТРР 2 | ХОК Верно | СВЕТ 1 | ВАЛ 3 | БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно | КРУЖКА 17 | РУ 1 | ЕЩЕ 5 | ПЕР Верно | ЧТО 2 | ВОСТОК 3 | ДОН | 2-й | 40 |
1978 | Проект Четыре Гонки | Март 782 г. | BMW | ТРР 4 | ХОК Верно | СВЕТ 3 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 5 | КРУЖКА 7 | ВАЛ Верно | РУ 2 | ДОН Верно | ЕЩЕ 9 | ПЕР 2 | ЧТО 6 | ХОК Верно | 4-й | 22 | |
1979 | Оселла Racing Team | ОселлаFA2/79 | BMW | SIL 1 | ХОК 5 | ТРР Верно | СВЕТ 8 | ВАЛ Верно | КРУЖКА Верно | БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 | ХОК Верно | Я буду 1 | ПЕР 5 | ЧТО 6 | ДОН 7 | 4-й | 32 |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | ![]() | ![]() ![]() | Лансия Бета Монте-Карло | Гр.5 | 272 | 19-е* | 2-й * |
1981 | ![]() | ![]() ![]() | Лансия Бета Монте-Карло | Гр.5 | 322 | 8-е место | 2-й |
1986 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | Ягуар XJR-6 | С1 | 239 | ДНФ | ДНФ |
1987 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | Ягуар XJR-8 LM | С1 | 325 | 5-е место | 5-е место |
* Чивер был указан как DNS
Американский открытый руль
[ редактировать ]( ключ )
КОРЗИНА результатов
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | Арчер Гонки | Март 86С | Форд Косворт DFX | ПХХ | ЛБХ | ИНД Й | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | ТЗ | ЧТО | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | САН | МИС2 | ДЛИННЫЙ | ЛС | ПХХ2 | МОЙ 27 | Северная Каролина | 0 | [3] |
1990 | Чип Ганасси Гонки | Пенске ПК-18 | Шевроле 265А | ПХХ 7 | ЛБХ 13 | ИНДИ 8 | ТЫСЯЧА 11 | ТО 3 | К 19 | КЛЕ 16 | ВЕЩЬ 21 | ТЗ 3 | ЧТО 4 | ТО 20 | К 14 | МДО 4 | ДЛИННЫЙ 9 | НАЗ 6 | ЛС 10 | 9-е | 80 | [4] | |
1991 | Чип Ганасси Гонки | Лола Т91/00 | Шевроле 265А | СРФ 15 | ЛБХ 3 | ПХХ 8 | ИНДИ 31 | ТЫСЯЧА 7 | ТО 12 | К 9 | КЛЕ 8 | ВЕЩЬ 5 | ТЗ 17 | ЧТО 7 | ТО 4 | К 12 | МДО 8 | ДЛИННЫЙ 7 | НАЗ 6 | ЛС 6 | 9-е | 91 | [5] |
1992 | Чип Ганасси Гонки | Лола Т91/00 | Форд ХВ | СРФ 8 | 10-е место | 80 | [6] | ||||||||||||||||
Лола Т92/00 | ПХХ 2 | ЛБХ 22 | ИНДИ 4 | ТО 11 | К 4 | ТЫСЯЧА 5 | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ 16 | ТЗ 9 | ЧТО 20 | КЛЕ 11 | ДЛИННЫЙ 23 | К 16 | МДО 12 | НАЗ 9 | ЛС 4 | ||||||||
1993 | Терли | Пена ПК-21 | Шевроле 265Б | СРФ 7 | ПХХ 24 | ЛБХ 9 | ТО 21 | К | КЛЕ | ТЗ | ЧТО | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | 17-е | 21 | [7] | ||||||||
Команда Менара | Лола Т92/00 | Бьюик V6 (т/с) | ИНД Й 16 | ТЫСЯЧА | |||||||||||||||||||
Дик Саймон Расинг | Лола Т93/00 | Форд ХВ | ДЛИННЫЙ 6 | К | |||||||||||||||||||
Король Рейсинг | Шевроле 265С | МДО 28 | НАЗ 10 | ЛС 14 | |||||||||||||||||||
1994 | Команда Менара | Лола Т93/00 | Менард V6 (т/с) | СРФ | ПХХ | ЛБХ | ИНД Й 8 | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ | 27-е | 5 | [8] | ||||||||
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | Лола Т94/00 | Форд ХВ | ЧТО 21 | МДО 17 | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ 21 | К 17 | ДЛИННЫЙ 27 | НАЗ 24 | ЛС 25 | ||||||||||||||
1995 | Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | Лола Т95/00 | Форд ХВ | МОЙ 14 | СРФ 7 | ПХХ 14 | ЛБХ 4 | НАЗ 5 | ИНДИ 31 | ТО 25 | К 25 | ДЛИННЫЙ 17 | ТЗ 11 | КЛЕ 22 | ЧТО 19 | МДО 10 | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ 17 | К | ЛС | 18-е | 33 | [9] | |
Лола Т94/00 | ТЫСЯЧА 26 |
Результаты серии IRL IndyCar
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Нет. | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Команда Менара | Лола Т95/00 | 3 | Менард V6 (т/с) | ВДВ 10 | ПХХ Что | ИНДИ 11 | 16-е | 147 | [10] | ||||||||||||
1996–1997 | Команда Чивера | 51 | НХМ 15 | ЛВС 25 | 3-й | 230 | [11] | |||||||||||||||
G-Force | Олдсмобиль | ВДВ 1 | ПХХ 12 | ИНДИ 23 | ТЕКСТ 6 | ППИР 4 | ЦЛТ 6 | NH2 9 | LV2 21 | |||||||||||||
1998 | в филиалы | ВДВ 24 | ПХХ 10 | ИНДИ 1 | ТЕКСТ 26 | НХМ 9 | ДОВ 16 | ЦЛТ 20 | ППИР 8 | АТЛ 3 | ТХ2 25 | ЛВС 5 | 9-е | 222 | [12] | |||||||
1999 | ВДВ 1 | ПХХ 17 | 7-е место | 222 | [13] | |||||||||||||||||
Инфинити | ЦЛТ С 1 | ИНДИ 18 | ТЕКСТ 16 | ППИР 4 | АТЛ 6 | ДОВ 21 | ИЦП2 11 | ЛВС 17 | ТХ2 4 | |||||||||||||
2000 | Райли и Скотт | ВДВ 3 | ПХХ 10 | 3-й | 257 | [14] | ||||||||||||||||
в филиалы | ЛВС 11 | ИНДИ 5 | ТЕКСТ 9 | ППИР 1 | АТЛ 21 | КТИ 4 | ТХ2 2 | |||||||||||||||
2001 | ПХХ 19 | ГМС 9 | АТЛ 24 | ИНДИ 26 | ТЕКСТ 12 | ППИР 6 | СМЕЯТЬСЯ 13 | МОЖЕТ 1 | ГП 15 | КТИ 21 | СТЛ 4 | ТРАТИТЬ 3 | ТХ2 18 | 8-е место | 261 | [15] | ||||||
2002 | Ред Булл Чивер Рейсинг | ГМС 25 | ПХХ 15 | ФОН 20 | Новая Зеландия 7 | ИНДИ 5 | ТЕКСТ 19 | ППИР 8 | СМЕЯТЬСЯ 14 | МОЖЕТ 16 | ГП 6 | ЧТО 22 | КТИ 11 | СТЛ 10 | ТРАТИТЬ 5 | ТХ2 8 | 10-е место | 280 | [16] | |||
2006 | Чивер Рейсинг | Хонда | ГМС 10 | СТП 11 | ПРОТИВ | ИНДИ 13 | ВГЛ 17 | ТЕКСТ 17 | СМЕЯТЬСЯ 14 | МОЖЕТ 14 | ГП | ТЫСЯЧА | ЧТО | КТИ | СНМ | ТРАТИТЬ | 19-е | 114 | [17] |
- 1 1999 года Гонка VisionAire 500K в Шарлотте была отменена после 79 кругов из-за гибели зрителей. Чивер квалифицировался 18-м.
Краткое описание карьеры CART
[ редактировать ]Год | Команда | Победы | Очки | Финиш чемпионата |
---|---|---|---|---|
1986 | Арчер Гонки | 0 | 0 | Неклассифицированный |
1990 | Чип Ганасси Гонки | 0 | 80 | 9-е |
1991 | Чип Ганасси Гонки | 0 | 91 | 9-е |
1992 | Чип Ганасси Гонки | 0 | 80 | 10-е место |
1993 | Терли/ Менар / Саймон / Кинг | 0 | 21 | 17-е |
1994 | Менар / Фойт | 0 | 5 | 27-е |
1995 | Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | 0 | 33 | 18-е |
Лучший результат в гонке: 2-е ( Финикс , 1992), лучший результат в чемпионате: 9-е.
Итоги карьеры в IRL IndyCar
[ редактировать ]Год | Команда | Победы | поляки | Очки | Чемпионат Заканчивать |
---|---|---|---|---|---|
1996 | Команда Менара | 0 | 0 | 49 | 16-е |
1996–1997 | Команда Чивера | 1 | 0 | 230 | 3-й |
1998 | Команда Чивера | 1 | 0 | 222 | 9-е |
1999 | Команда Чивера | 1 | 0 | 222 | 7-е место |
2000 | Команда Чивера | 1 | 0 | 257 | 3-й |
2001 | Команда Чивера | 1 | 0 | 261 | 8-е место |
2002 | Команда Чивера | 0 | 1 | 280 | 10-е место |
2006 | Чивер Рейсинг | 0 | 0 | 114 | 19-е |
Победы | поляки | Лучший результат чемпионата | Карьерные очки |
---|---|---|---|
5 | 1 | 3-е место (1996–1997, 2000) | 1635 |
Индианаполис 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1990 | Пенске ПК-18 | Шевроле 265А | 14 | 8 | Чип Ганасси Гонки |
1991 | Лола Т91/00 | Шевроле 265А | 10 | 31 | Чип Ганасси Гонки |
1992 | Лола Т92/00 | Форд ХВ | 2 | 4 | Чип Ганасси Гонки |
1993 | Лола Т92/00 | Бьюик V6 (т/с) | 33 | 16 | Команда Менара |
1994 | Лола Т93/00 | Менард V6 (т/с) | 11 | 8 | Команда Менара |
1995 | Лола Т95/00 | Форд ХВ | 14 | 31 | Эй Джей Фойт Энтерпрайзис |
1996 | Лола Т95/00 | Менард V6 (т/с) | 4 | 11 | Команда Менара |
1997 | G-Force | Олдсмобиль | 11 | 23 | Команда Чивера |
1998 | в филиалы | Олдсмобиль | 17 | 1 | Команда Чивера |
1999 | в филиалы | Инфинити | 16 | 18 | Команда Чивера |
2000 | в филиалы | Инфинити | 10 | 5 | Команда Чивера |
2001 | в филиалы | Инфинити | 26 | 25 | Команда Чивера |
2002 | в филиалы | Инфинити | 6 | 5 | Команда Чивера |
2006 | в филиалы | Хонда | 19 | 13 | Чивер Рейсинг |
Результаты Международной Гонки Чемпионов
[ редактировать ]( клавиша ) ( Жирный шрифт – поул-позиция. * – Лидерство по количеству кругов. )
Международной Гонки Чемпионов Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | Очки | Ссылка |
1999 | Понтиак | ДЕНЬ 11 | ИЗ 8 | МЧ 12 | В 3 | 7-е место | 31 | [18] |
2000 | ДЕНЬ 11 | ИЗ 10 | МЧ 1 | В 7 | 5-е место | 46 | [19] | |
2001 | ДЕНЬ 3 | ИЗ 5 | МЧ 4 | В 7 | 4-й | 47 | [20] |
Полные результаты Гран-при Masters
[ редактировать ]( клавиша ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Команда Алтех | Дельта Моторспорт ГПМ | Николсон Макларен 3.5 V8 | ЮАР 8 | ||||
2006 | Команда Алтех | Дельта Моторспорт ГПМ | Николсон Макларен 3.5 V8 | ПОЛ 4 | ОНА С | |||
Команда ГПМ | Великобритания 1 | ТОЛЬКО С | ЮАР С |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Круг победителей Гран-при США, Коллекция фотографий Джона Блейкмора, Институт Ревса, Цифровая библиотека Ревса.
- ^ Jump up to: а б Уикер, Нед. Чемпион IndyCar – сезон с Target/Chip Ganassi Racing, Motorbooks International, 1997, стр. 12
- ^ «Эдди Чивер - Результаты CART 1986 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Эдди Чивер – Результаты CART за 1990 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Эдди Чивер - Результаты CART 1991 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Эдди Чивер – Результаты CART за 1992 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Эдди Чивер – Результаты CART за 1993 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Эдди Чивер – Результаты CART за 1994 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Эдди Чивер – Результаты CART за 1995 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Эдди Чивер - результаты Инди-гоночной лиги 1996 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Эдди Чивер - результаты Инди-гоночной лиги 1997 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Эдди Чивер - результаты лиги Инди-гонок Pep Boys 1998 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Эдди Чивер - результаты лиги Pep Boys Indy Racing 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Эдди Чивер - Результаты серии Indy Racing Northern Lights 2000 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Эдди Чивер - Результаты серии Indy Racing Northern Lights 2001» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Эдди Чивер - результаты Инди-гоночной лиги 2002 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Эдди Чивер - результаты серии IndyCar 2006» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Эдди Чивер-младший - Результаты IROC 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Эдди Чивер-младший - Результаты IROC 2000 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Эдди Чивер-младший - результаты IROC 2001 г.» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1958 рождений
- Живые люди
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Американские эмигранты в Италии
- Американские гонщики Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Alfa Romeo
- Пилоты Формулы-1 Эрроуз
- Водители Чемпионских автомобилей
- Пилоты чемпионата мира по картингу
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Водители серии спортивных автомобилей Rolex
- Пилоты Гран-при Masters
- Пилоты Формулы-1 Хаас Лола
- Пилоты Хескета Формулы-1
- Водители Индианаполиса 500
- Индианаполис 500 новичков года
- Победители Индианаполиса 500
- Пилоты серии IndyCar
- Владельцы команд серии IndyCar
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Пилоты Формулы-1 Лижье
- Дикторы автоспорта
- Оселла Пилоты Формулы-1
- Гонщики из Финикса, Аризона.
- Пилоты Renault Формулы-1
- Теодор Пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Тиррелла
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Драйверы Blancpain Endurance Series
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Чип Ганасси Гонщики
- Пилоты Jaguar Racing
- Пилоты Cheever Racing
- Водители AJ Foyt Enterprises
- Водители United Autosports