Jump to content

Эдди Чивер

Эдди Чивер
Чивер на автодроме Индианаполиса в 2009 году.
Рожденный Эдвард Маккей Чивер мл.
( 1958-01-10 ) 10 января 1958 г. (66 лет)
Финикс, Аризона , США
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1978 , 1980 1989
Команды Теодор , Хескет , Оселла , Тиррел , Лижье , Рено , Альфа Ромео , Хаас Лола , Стрелки
Записи 143 (132 старта)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 9
Карьерные очки 70
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Аргентины 1978 года.
Последняя запись Гран-при Австралии 1989 года.

Эдвард Маккей Чивер-младший (родился 10 января 1958 года) — бывший американский автогонщик , который почти 30 лет участвовал в гонках Формулы-1 , спортивных автомобилей , CART и Indy Racing League . Чивер участвовал в 143 гонках чемпионата мира Формулы-1 и стартовал в 132 гонках, больше, чем любой другой американец по 1989 год , выступая . команд с 1978 за девять разных владелец и водитель. Позже команда соревновалась на спортивных автомобилях.

Его младший брат Росс Чивер , племянник Ричард Антинуччи и сын Эдди Чивер III также стали автогонщиками.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хотя Чивер родился в Фениксе, штат Аризона , жил в Риме в детстве он , Италия, и посещал Британскую международную школу Св. Георгия , а затем Новую школу в Риме . Он познакомился с автоспортом в восемь лет, когда отец взял его на гонку спортивных автомобилей в Монце . Вскоре он начал гоняться на картинге и в 15 лет выиграл чемпионаты Италии и Европы по картингу. Он поднялся на уровень европейских гонок Формулы, объединившись с американцем Дэнни Салливаном в Формуле-3 в 1975 году. Он одержал значительную победу. против Гуннара Нильссона и Руперта Кигана в конце 1975 года, а затем выступал за Рона Денниса Project Four команду в Формуле-2 в 1976, 1977 и 1978 годах, заняв второе место после Рене Арну в чемпионате 1977 года. К концу 1977 года его считали самым многообещающим гонщиком мира за пределами Формулы-1. [ нужна ссылка ] одержал победы в 1977 году в Формуле-2 на Нюрбургринге и Руане.

Формула-1

[ редактировать ]

Чивер впервые выступил в Формуле-1 в 1978 году , вскоре после своего 20-летия. Не сумев пройти квалификацию в первых двух гонках года в Аргентине и Бразилии на Theodore , он пробился в стартовую решетку в Южной Африке на Hesketh , но досрочно сошел с дистанции. Затем он сосредоточился на Формуле 2 до конца 1978 и 1979 годов.

Чивер за рулем Тиррелла на Гран-при Нидерландов 1981 года.

На чемпионате Формулы-2 1979 года Чивер покинул Project Four и присоединился к итальянской команде Osella , одержав три победы и четвертое место в общем зачете на своем FA2 с двигателем BMW. В 1980 году Оселла перешёл в Формулу-1, где Чивер пилотировал командный FA1 с двигателем Cosworth. Однако машина была ненадежной, и Чиверу удалось финишировать всего один раз за год, заняв двенадцатое место на домашней гонке команды в Италии . Несколько раз меняя команды, пытаясь подняться вверх по стартовой решетке, Чивер пять раз финишировал с набором очков за команду Тиррелла в 1981 году и три подиума за Лижье в следующем году , включая второе место на Гран-при Детройта 1982 года . [1]

Сезон 1983 года оказался звездным часом Чивера в Формуле-1. Он подписал контракт с заводской Equipe Renault командой вместе с французом Аленом Простом , оба из которых были одними из фаворитов чемпионата года. Чивер заработал еще четыре подиума и 22 очка чемпионата за рулем Renault RE30 C в первых двух гонках, а затем управлял его гораздо лучшей заменой, RE40 до конца сезона . Но разочарование команды после потери титулов пилотов (Прост) и конструкторов в конце сезона привело к замене Чивера и Проста. Его лучшим результатом за Renault было второе место на Гран-при Канады на трассе Жиля Вильнёва в Монреале , а ранее в этом сезоне он достиг своей высшей квалификационной позиции в карьере, когда был вторым после товарища по команде Проста на Гран-при Франции на трассе Поль-Рикар . По неподтвержденным слухам, Renault подписала контракт с Cheever, поскольку французский производитель хотел продать больше автомобилей в Северной Америке, и наличие американского пилота в поддерживаемой заводом команде Формулы-1 помогло бы этому делу (в 1983 году в Северной Америке было проведено три гонки Формулы-1 – Лонг-Бич , Детройт и Канада).

Чивер за рулем Alfa Romeo на Гран-при Германии 1985 года.

За шесть сезонов он ни разу не водил ни одной по-настоящему конкурентоспособной машины Формулы-1. После ухода из Renault Чивер провел два неудачных сезона в Alfa Romeo в качестве товарища по команде итальянца Риккардо Патрезе . Прожорливый и недостаточно мощный турбодвигатель 890T V8 , используемый в Alfas, обычно давал редкие результаты, хотя считалось, что Чивер превзошел своего товарища по команде, несмотря на то, что не смог пройти квалификацию на Гран-при Монако 1984 года . Патрезе, тем не менее, стал единственным подиумом для команды за эти два года, когда он финишировал третьим на Гран-при Италии 1984 года . Чивер был третьим с оставшимися шестью кругами, но у его Alfa закончилось топливо, и место досталось Патрезу (команда настроила двигатель Чивера 890T на скорость, а Патрезе настроила экономичный пробег в надежде на хороший финиш). 1985 году не помог автомобиль команды Alfa Romeo 185T , который оказался крайне неконкурентоспособным, что вынудило команду модернизировать свою 1984 года машину 184T до технических характеристик 1985 года и использовать ее в течение последней половины сезона, хотя старая машина не улучшил результаты, несмотря на то, что оказался немного быстрее, поскольку проблема с топливом оставалась. В конце сезона 1985 года «Альфа» объявила, что уходит из Формулы-1 в конце года, оставив Чивера без гонщика в Формуле-1, а Патрезе вернулся в Формулу-1. Брэбэм вместо Нельсона Пике , который перешел в Williams .

Чивер во время тренировки перед Гран-при Европы 1985 года.

Участвуя в чемпионате мира по спортивным автомобилям за Tom Walkinshaw Racing команду Jaguar , Чивер участвовал только в одном Гран-при Формулы-1 в 1986 году . Это была команда Хаас Лола, принадлежащая и спонсируемая американцами, в Детройте в качестве замены травмированному Патрику Тамбэю . Чивер фактически квалифицировал незнакомую Lola THL2 с ее двигателем Ford V6 с турбонаддувом на десятом месте. Постоянный пилот команды, 1980 года чемпион мира Алан Джонс смог квалифицировать свою машину только 21-м. Обе Лолы сошли с дистанции из-за повреждения рулевого управления в гонке: Джонс на 33-м круге, Чивер на 4 круга позже. Чивер был лишь третьим кандидатом на замену Тамбая в гонке. Владелец команды Карл Хаас первоначально попросил ведущего пилота своей команды CART , 1978 года чемпиона мира Марио Андретти , вести машину. Однако Марио отказался, но порекомендовал своего сына Майкла на замену . Однако, когда Михаэлю не удалось получить FIA суперлицензию для участия в гонке, Хаас обратился к опытному Чиверу, который быстро согласился на возвращение в Формулу-1.

В 1987 году подписал с ним контракт «Эрроуз» босс команды Джеки Оливер с партнером британского гонщика Дерека Уорвика (назначение Чивера совпало с тем, что базирующаяся в США финансовая группа USF&G стала основным спонсором команды). Чивер и Уорвик (которые были товарищами по команде на TWR в прошлом году) были равны и им предстояло провести множество сражений на трассе в течение 1987 и 1988 годов . Он занял третье место на Гран-при Италии 1988 года в Монце ; на каком-то этапе его чуть не дисквалифицировали, когда его Arrows A10 выяснилось, что 150-литровый топливный бак B на самом деле содержит 151 литр. К счастью, дальнейшее обследование показало, что объем бака составляет 149 литров, и он занял третье место. Подиум стоил ему новых солнцезащитных очков для главного механика. Монца, выигранная Ferrari Герхарда Бергера , была единственным разом, когда McLaren - Honda Алена Проста и чемпиона мира 1988 года Айртона Сенны не выиграли гонку в 1988 году. Третье место Чивера на Гран-при Италии 1988 года также стало последним подиумом для гонщиков. с турбонаддувом двигатель I4 BMW M12 (именовавшийся «Мегатрон» в 1987 и 1988 годах). В то время это был самый старый турбодвигатель, использовавшийся в Формуле-1: впервые он был использован командой Brabham в 1982 году.

Чивер за рулем своего 1988 года Arrows A10 B- Megatron на Фестивале скорости в Гудвуде 2008 года.

Его последний подиум пришелся на Гран-при США 1989 года в его родном Фениксе , где он участвовал в длительной гонке с Williams -Renault бывшего товарища по команде Alfa Romeo Риккардо Патрезе за второе место, но затем ему пришлось уступить место. на более поздних этапах гонки, когда его тормоза начали выходить из строя (он утверждал, что один из его передних тормозов фактически перестал работать). Последняя гонка Чивера в Формуле-1 состоялась на очень дождливом Гран-при Австралии 1989 года в Аделаиде . На последних секундах квалификации он потерял форму, выйдя из шпильки Фостерса прямо на пит-лейн, и сильно ударил по стене своим Arrows A11 - Ford , разрушив заднюю часть машины. В гонке он сошел последним, вылетев из гонки на 42-м круге после многих кругов, когда переднее крыло другой машины застряло в боковом отсеке его Arrows.

В течение своего последнего сезона в Формуле-1 Чивер оставался конкурентоспособным (когда он финишировал, его среднее место на финише было седьмым), но его все больше смущала его неспособность хорошо пройти квалификацию (его средняя квалификационная позиция была 23-й по сравнению с 14-м Уорвика). Его лучшая квалификационная позиция в сезоне - 16-е место как в Канаде, так и в Венгрии , и он даже не смог пройти квалификацию на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне и Гран-при Италии в Монце , где в прошлом году он финишировал третьим.

Всего он участвовал в 143 Гран-при, девять раз поднимался на подиум и набрал в общей сложности 70 чемпионских очков. Его лучшим годом стал 1983 год, когда он финишировал седьмым в чемпионате, трижды финишировал на подиуме и один раз стартовал в первом ряду за Renault.

Эдди Чивер
КОРЗИНА Мировой серии
Годы активности 1986 , 1990 1995
Команды Арчер Гонки
Чип Ганасси Гонки
Команда Менара
Король Рейсинг
Терли Моторспорт
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис
Начинается 82
Победы 0
поляки 0
Лучшая отделка 9 место в 1990 , 1991 гг.
Награды
1990 CART Новичок года [2]
в Индианаполисе 500 Новичок года
Чивер за рулем Chip Ganassi Racing на гоночной трассе Laguna Seca Raceway в 1991 году.

С 1986 по 1988 год, еще выступая в Формуле-1, Чивер выиграл десять гонок спортивных автомобилей за Jaguar . В 1990 году он переехал в США , чтобы выступать за команду Chip Ganassi Racing в серии CART . В своей первой попытке на Индианаполисе 500 он финишировал восьмым и был назван Новичком года по версии CART , а также CART Новичком года по версии . [2] В 1992 году вторым он квалифицировался и финишировал четвертым. В общей сложности он четыре раза финишировал на подиуме в серии, но ни разу не выиграл. Выступая за Эй Джей Фойта , команду Чивер был ближе всего к победе в Назарете в 1995 году : он лидировал в гонке на последнем круге, когда у него закончилось топливо. В Indy 500 Чивер попал в ужасную аварию на первом круге со Стэном Фоксом , Карлосом Герреро и Лин Сент-Джеймс . В результате аварии Фокс получил серьезные травмы.

Индианаполис 500 и Инди-гоночная лига

[ редактировать ]
Эдди Чивер
Инди-гоночная лига IndyCar Series
Годы активности 1996 2002 , 2006
Команды Команда Менара
Чивер Рейсинг
Начинается 77
Победы 5
поляки 1
Лучшая отделка 3-е место в 1996–1997 , 2000 гг.
Чемпионские титулы
1998 Индианаполиса 500 Победитель

В 1996 году началась Индийская гоночная лига , и Чивер перешёл туда из CART. Чивер выступал за команду Менара в серии из трех гонок, а на Индианаполисе 500 1996 года он установил гоночный круг самый быстрый на сегодняшний день со скоростью 236,103 миль в час (379,971 км/ч). Затем Чивер создал свою собственную команду и провел свою первую гонку в качестве гонщика/владельца в Нью-Гэмпшире позже в августе того же года, что стало первой гонкой следующего сезона .

В 1998 году все сложилось для Чивера, когда он одержал самую крупную победу в своей карьере. Он стартовал с 17-й позиции и лидировал на 76 из 200 кругов и выиграл 82-й этап Indianapolis 500 , несмотря на скольжение в первом повороте первого круга гонки, что помогло провести первый период осторожности в гонке. Он был первым владельцем/гонщиком, выигравшим гонку после Эй Джей Фойта (одного из бывших боссов Чивера) в 1977 году .

Команда Чивера IRL, действовавшая до июля 2006 года, эксплуатировала автомобили Алекса Бэррона и Патрика Карпентье в 2005 году . Повесив свой шлем в 2002 году , за исключением редких случаев, таких как « 24 часа Дайтоны» 2006 года , где он участвовал в первой гонке со своей новой командой серии Grand-Am , Эдди объявил 21 февраля 2006 года, что выходит из отставки. управлять своей машиной в первых четырех гонках IRL, включая Indianapolis 500 . Он закрыл свою команду после восьмой гонки сезона из-за отсутствия спонсорской поддержки. Команда продолжила соревноваться в серии спортивных автомобилей Grand-Am Rolex .

Чивер комментировал на канале ABC серии IndyCar и Indianapolis 500 с 2008 по 2018 год вместе с Алленом Бествиком и Скоттом Гудиером , бывшим трехкратным занявшим второе место в Indy 500, который также выступал за Team Cheever в 2001 году .

Мастера общей практики

[ редактировать ]
Эдди Чивер, Гран-при Сильверстоуна Masters, 2006 г.

В 2005 году Чивер участвовал в серии GP Masters , в которой могут принять участие бывшие гонщики Формулы-1 старше 45 лет. На первом этапе чемпионата на гоночной трассе Kyalami International Raceway в Южной Африке Чивер финишировал восьмым. Чивер финишировал четвертым во второй гонке GP Masters 29 апреля 2006 года на трассе Losail International Circuit в Катаре .

В третьей гонке GP Masters 13 августа 2006 года на трассе Сильверстоун в Англии он одержал победу на мокрой трассе.

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Чивера есть дочь и сын, водитель Эдди Чивер III , от бывшей жены Риты Чивер. У него есть сын от предыдущих отношений с Хизер Хэндли. В 2013 году Чивер женился на своей жене Дайанне, и в том же году у них родилась дочь. [ нужна ссылка ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1975 Британская Формула-3 Школа гоночного вождения Генри Моррога 11 2 1 1 2 21 7-е место
1976 Европейская Формула Два Проект Четыре Гонки 10 0 0 0 1 10 9-е
1977 Европейская Формула Два Проект Четыре Гонки 12 2 1 1 6 40 2-й
Чемпионат мира среди производителей БМВ Альпина 2 0 0 0 2 0 Северная Каролина
1978 Европейская Формула Два Проект Четыре Гонки 12 0 0 1 3 22 4-й
Чемпионат мира по спортивным автомобилям BMW Италия- Оселла 3 0 0 0 1 0 Северная Каролина
Формула-1 Камеры Olympus Hesketh Racing 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1979 Европейская Формула Два Оселла Racing Team 12 3 1 2 3 32 4-й
Чемпионат BMW M1 Procar Оселла Racing Team 1 0 0 0 0 3 24-е
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Лансия Корс 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1980 Формула-1 Оселла Racing Team 10 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Лансия Корс 7 1 0 0 4 0 Северная Каролина
Чемпионат BMW M1 Procar Команда GS 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1981 Формула-1 Гоночная команда Тиррелла 14 0 0 0 0 10 12-е
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Мартини Рейсинг 4 0 0 0 0 20 111-е место
1982 Формула-1 Оборудовать Талбота Гитанеса 14 0 0 0 3 15 12-е
1983 Формула-1 Рено Эльф Команда 15 0 0 0 4 22 7-е место
1984 Формула-1 Команда Бенеттон Альфа Ромео 15 0 0 0 0 3 16-е
1985 Формула-1 Команда Бенеттон Альфа Ромео 16 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1986 Чемпионат мира по спортивным автомобилям Шелковый ягуар 9 1 0 1 3 61 5-е место
Формула-1 Заяц Лола 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Мировая серия PPG Indy Car Арчер Гонки 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1987 Формула-1 USF&G Стрелы Мегатрон 16 0 0 0 0 8 10-е место
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Шелковый ягуар 7 3 1 1 4 100 4-й
1988 Формула-1 USF&G Стрелы Мегатрон 16 0 0 0 1 6 12-е
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Шелковый ягуар 8 4 0 0 6 182 4-й
1989 Формула-1 USF&G Стрелы 14 0 0 0 1 6 11-е место
1990 Мировая серия PPG Indy Car Чип Ганасси Гонки 16 0 0 0 2 80 9-е
1991 Мировая серия PPG Indy Car Чип Ганасси Гонки 17 0 0 0 1 91 9-е
1992 Мировая серия PPG Indy Car Чип Ганасси Гонки 16 0 0 0 1 80 10-е место
1993 Мировая серия PPG Indy Car Терли 4 0 0 0 0 21 17-е
Король Рейсинг 3 0 0 0 0
Дик Саймон Расинг 1 0 0 0 0
Команда Менара 1 0 0 0 0
1994 Мировая серия PPG Indy Car Эй Джей Фойт Энтерпрайзис 7 0 0 0 0 5 27-е
Команда Менара 1 0 0 0 0
1995 Мировая серия PPG Indy Car Эй Джей Фойт Энтерпрайзис 15 0 0 0 0 33 18-е
1996 Инди-гоночная лига Команда Менара 2 0 0 1 0 147 16-е
1996–97 Инди-гоночная лига Команда Чивера 10 1 0 0 1 230 3-й
1998 Инди-гоночная лига Команда Чивера 11 1 0 0 2 222 9-е
1999 Инди-гоночная лига Команда Чивера 10 1 0 0 1 222 7-е место
2000 Инди-гоночная лига Команда Чивера 9 1 0 1 1 257 3-й
2001 Инди-гоночная лига Команда Чивера 13 1 0 1 2 261 8-е место
2002 Инди-гоночная лига Ред Булл Чивер Рейсинг 15 0 1 1 0 280 10-е место
2005 Гран-при Мастерс Команда Алтех 1 0 0 0 0 Н/Д Северная Каролина
2006 Серия Индикар Чивер Рейсинг 7 0 0 0 0 114 19-е
Гран-при Мастерс Команда Алтех 1 0 0 0 0 Н/Д Северная Каролина
Команда ГПМ 1 1 0 0 1

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Поз. оч
1976 Проект Четыре Гонки Март 752 г. Лансия - Феррари ХОК
DNQ
9-е 10
Сердце 420р ТРР
4
ВАЛ
ДСК
ДОЛЖЕН
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
ХОК
Верно
РУ
Верно
КРУЖКА ВОСТОК
5
Март 762 г. ПЕР
3
Ральт РТ1 ЕЩЕ
8
ХОК
15
1977 Проект Четыре Гонки Ральт РТ1 BMW SIL
7
ТРР
2
ХОК
Верно
СВЕТ
1
ВАЛ
3
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
КРУЖКА
17
РУ
1
ЕЩЕ
5
ПЕР
Верно
ЧТО
2
ВОСТОК
3
ДОН 2-й 40
1978 Проект Четыре Гонки Март 782 г. BMW ТРР
4
ХОК
Верно
СВЕТ
3
БОЛЬШЕ НИКОГДА
5
КРУЖКА
7
ВАЛ
Верно
РУ
2
ДОН
Верно
ЕЩЕ
9
ПЕР
2
ЧТО
6
ХОК
Верно
4-й 22
1979 Оселла Racing Team ОселлаFA2/79 BMW SIL
1
ХОК
5
ТРР
Верно
СВЕТ
8
ВАЛ
Верно
КРУЖКА
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
1
ХОК
Верно
Я буду
1
ПЕР
5
ЧТО
6
ДОН
7
4-й 32

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 МЦД Очки
1978 Теодор Расинг Гонконг Теодор TR1 Форд Косворт ДФВ АРГ
DNQ
ХОРОШИЙ
DNQ
Северная Каролина 0
Камеры Olympus Hesketh Racing Хескет 308E Форд Косворт ДФВ ЮАР
Верно
И Т. Д МОЙ БЕЛ ESP Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ
1980 Оселла Racing Team Оселла ФА1 Форд Косворт ДФВ АРГ
DNQ
ХОРОШИЙ
DNQ
ЮАР
Верно
И Т. Д
Верно
БЕЛ
DNQ
МОЙ
DNQ
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
Верно
Северная Каролина 0
Оселла FA1B ОНА
12
МОЖЕТ
Верно
олень
Верно
1981 Команда Тиррелла Тиррелл 010 Форд Косворт ДФВ И Т. Д
5
ХОРОШИЙ
Северная Каролина
АРГ
Верно
СМР
Верно
БЕЛ
6
МОЙ
5
ESP
Северная Каролина
ОТ
13
Великобритания
4
12-е 10
Тиррелл 011 ДАВАТЬ
5
АВТОМОБИЛЬ
DNQ
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
МОЖЕТ
12
CPL
Верно
1982 Оборудовать Талбота Гитанеса Лижье JS17 Матра V12 ЮАР
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
И Т. Д
Верно
СМР БЕЛ
3
ТО
2
МОЖЕТ
10
12-е 15
Лижье JS19 МОЙ
Верно
ВНИЗ
DNQ
Великобритания
Верно
ОТ
16
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
СУИ
Северная Каролина
ОНА
6
CPL
3
1983 Рено Эльф Команда Рено РЕ30С Рено V6 (т/с) ХОРОШИЙ
Верно
И Т. Д
13
7-е место 22
Рено РЭ40 ОТ
3
СМР
Верно
МОЙ
Верно
БЕЛ
3
ТО
Верно
МОЖЕТ
2
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
4
ВНИЗ
Верно
ОНА
3
евро
10
ЮАР
6
1984 Команда Бенеттон Альфа Ромео Альфа Ромео 184Т Альфа Ромео V8 (т/с) ХОРОШИЙ
4
ЮАР
Верно
БЕЛ
Верно
СМР
7
ОТ
Верно
МОЙ
DNQ
МОЖЕТ
11
ТО
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
13
ОНА
9
евро
Верно
К
17
16-е 3
1985 Команда Бенеттон Альфа Ромео Альфа Ромео 185Т Альфа Ромео V8 (т/с) ХОРОШИЙ
Верно
К
Верно
СМР
Верно
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
17
ТО
9
ОТ
10
Северная Каролина 0
Альфа Ромео 184 ТБ Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
Верно
евро
11
ЮАР
Верно
ИЗ
Верно
1986 Заяц Лола Лола THL2 Форд V6 (т/с) ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ БЕЛ МОЖЕТ ТО
Верно
ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА АВТОМОБИЛЬ ОНА К МЕКСИКА ИЗ Северная Каролина 0
1987 USF&G Стрелы Мегатрон Стрелки А10 Мегатрон Стрейт-4 (т/с) ХОРОШИЙ
Верно
СМР
Верно
БЕЛ
4
МОЙ
Верно
ТО
6
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
8
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
Верно
К
6
ESP
8
МЕКСИКА
4
Япония
9
ИЗ
Верно
10-е место 8
1988 USF&G Стрелы Мегатрон Стрелки А10Б Мегатрон Стрейт-4 (т/с) ХОРОШИЙ
8
СМР
7
МОЙ
Верно
МЕКСИКА
6
МОЖЕТ
Верно
ТО
Верно
ОТ
11
Великобритания
7
ДАВАТЬ
10
ОНА
Верно
БЕЛ
6
ОНА
3
К
Верно
ESP
Верно
Япония
Верно
12-е 6
Стрелки А10 ИЗ
Верно
1989 USF&G Стрелы Стрелки А11 Форд Косворт ДФР ХОРОШИЙ
Верно
СМР
9
МОЙ
7
МЕКСИКА
7
олень
3
МОЖЕТ
Верно
ОТ
7
Великобритания
DNQ
ДАВАТЬ
12
ОНА
5
БЕЛ
Верно
ОНА
DNQ
К
Верно
ESP
Верно
Япония
8
ИЗ
Верно
11-е место 6

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1980 Италия Jolly Club - Lancia Corse Италия Карло Фасетти
Италия Мартино Финотто
Лансия Бета Монте-Карло Гр.5 272 19-е* 2-й *
1981 Италия Мартини Рейсинг Италия Микеле Альборето
Италия Карло Фасетти
Лансия Бета Монте-Карло Гр.5 322 8-е место 2-й
1986 Великобритания Шелковый ягуар
Великобритания Том Уолкиншоу Гонки
Великобритания Дерек Уорвик
Франция Жан-Луи Шлессер
Ягуар XJR-6 С1 239 ДНФ ДНФ
1987 Великобритания Шелковый ягуар
Великобритания Том Уолкиншоу Гонки
Бразилия Рауль Бозель
Нидерланды Ян Ламмерс
Ягуар XJR-8 LM С1 325 5-е место 5-е место

* Чивер был указан как DNS

Американский открытый руль

[ редактировать ]

( ключ )

КОРЗИНА результатов

[ редактировать ]
Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Классифицировать Очки Ссылка
1986 Арчер Гонки Март 86С Форд Косворт DFX ПХХ ЛБХ ИНД Й ТЫСЯЧА К ВЕЩЬ КЛЕ ТЗ ЧТО МАЛЕНЬКИЙ МДО САН МИС2 ДЛИННЫЙ ЛС ПХХ2 МОЙ
27
Северная Каролина 0 [3]
1990 Чип Ганасси Гонки Пенске ПК-18 Шевроле 265А ПХХ
7
ЛБХ
13
ИНДИ
8
ТЫСЯЧА
11
ТО
3
К
19
КЛЕ
16
ВЕЩЬ
21
ТЗ
3
ЧТО
4
ТО
20
К
14
МДО
4
ДЛИННЫЙ
9
НАЗ
6
ЛС
10
9-е 80 [4]
1991 Чип Ганасси Гонки Лола Т91/00 Шевроле 265А СРФ
15
ЛБХ
3
ПХХ
8
ИНДИ
31
ТЫСЯЧА
7
ТО
12
К
9
КЛЕ
8
ВЕЩЬ
5
ТЗ
17
ЧТО
7
ТО
4
К
12
МДО
8
ДЛИННЫЙ
7
НАЗ
6
ЛС
6
9-е 91 [5]
1992 Чип Ганасси Гонки Лола Т91/00 Форд ХВ СРФ
8
10-е место 80 [6]
Лола Т92/00 ПХХ
2
ЛБХ
22
ИНДИ
4
ТО
11
К
4
ТЫСЯЧА
5
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
16
ТЗ
9
ЧТО
20
КЛЕ
11
ДЛИННЫЙ
23
К
16
МДО
12
НАЗ
9
ЛС
4
1993 Терли Пена ПК-21 Шевроле 265Б СРФ
7
ПХХ
24
ЛБХ
9
ТО
21
К КЛЕ ТЗ ЧТО СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ 17-е 21 [7]
Команда Менара Лола Т92/00 Бьюик V6 (т/с) ИНД Й
16
ТЫСЯЧА
Дик Саймон Расинг Лола Т93/00 Форд ХВ ДЛИННЫЙ
6
К
Король Рейсинг Шевроле 265С МДО
28
НАЗ
10
ЛС
14
1994 Команда Менара Лола Т93/00 Менард V6 (т/с) СРФ ПХХ ЛБХ ИНД Й
8
ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ ТЗ 27-е 5 [8]
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Лола Т94/00 Форд ХВ ЧТО
21
МДО
17
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
21
К
17
ДЛИННЫЙ
27
НАЗ
24
ЛС
25
1995 Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Лола Т95/00 Форд ХВ МОЙ
14
СРФ
7
ПХХ
14
ЛБХ
4
НАЗ
5
ИНДИ
31
ТО
25
К
25
ДЛИННЫЙ
17
ТЗ
11
КЛЕ
22
ЧТО
19
МДО
10
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
17
К ЛС 18-е 33 [9]
Лола Т94/00 ТЫСЯЧА
26

Результаты серии IRL IndyCar

[ редактировать ]
Год Команда Шасси Нет. Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Классифицировать Очки Ссылка
1996 Команда Менара Лола Т95/00 3 Менард V6 (т/с) ВДВ
10
ПХХ
Что
ИНДИ
11
16-е 147 [10]
1996–1997 Команда Чивера 51 НХМ
15
ЛВС
25
3-й 230 [11]
G-Force Олдсмобиль ВДВ
1
ПХХ
12
ИНДИ
23
ТЕКСТ
6
ППИР
4
ЦЛТ
6
NH2
9
LV2
21
1998 в филиалы ВДВ
24
ПХХ
10
ИНДИ
1
ТЕКСТ
26
НХМ
9
ДОВ
16
ЦЛТ
20
ППИР
8
АТЛ
3
ТХ2
25
ЛВС
5
9-е 222 [12]
1999 ВДВ
1
ПХХ
17
7-е место 222 [13]
Инфинити ЦЛТ
С 1
ИНДИ
18
ТЕКСТ
16
ППИР
4
АТЛ
6
ДОВ
21
ИЦП2
11
ЛВС
17
ТХ2
4
2000 Райли и Скотт ВДВ
3
ПХХ
10
3-й 257 [14]
в филиалы ЛВС
11
ИНДИ
5
ТЕКСТ
9
ППИР
1
АТЛ
21
КТИ
4
ТХ2
2
2001 ПХХ
19
ГМС
9
АТЛ
24
ИНДИ
26
ТЕКСТ
12
ППИР
6
СМЕЯТЬСЯ
13
МОЖЕТ
1
ГП
15
КТИ
21
СТЛ
4
ТРАТИТЬ
3
ТХ2
18
8-е место 261 [15]
2002 Ред Булл Чивер Рейсинг ГМС
25
ПХХ
15
ФОН
20
Новая Зеландия
7
ИНДИ
5
ТЕКСТ
19
ППИР
8
СМЕЯТЬСЯ
14
МОЖЕТ
16
ГП
6
ЧТО
22
КТИ
11
СТЛ
10
ТРАТИТЬ
5
ТХ2
8
10-е место 280 [16]
2006 Чивер Рейсинг Хонда ГМС
10
СТП
11
ПРОТИВ ИНДИ
13
ВГЛ
17
ТЕКСТ
17
СМЕЯТЬСЯ
14
МОЖЕТ
14
ГП ТЫСЯЧА ЧТО КТИ СНМ ТРАТИТЬ 19-е 114 [17]
1 1999 года Гонка VisionAire 500K в Шарлотте была отменена после 79 кругов из-за гибели зрителей. Чивер квалифицировался 18-м.

Краткое описание карьеры CART

[ редактировать ]
Год Команда Победы Очки Финиш чемпионата
1986 Арчер Гонки 0 0 Неклассифицированный
1990 Чип Ганасси Гонки 0 80 9-е
1991 Чип Ганасси Гонки 0 91 9-е
1992 Чип Ганасси Гонки 0 80 10-е место
1993 Терли/ Менар / Саймон / Кинг 0 21 17-е
1994 Менар / Фойт 0 5 27-е
1995 Эй Джей Фойт Энтерпрайзис 0 33 18-е

Лучший результат в гонке: 2-е ( Финикс , 1992), лучший результат в чемпионате: 9-е.

Итоги карьеры в IRL IndyCar

[ редактировать ]
Год Команда Победы поляки Очки Чемпионат
Заканчивать
1996 Команда Менара 0 0 49 16-е
1996–1997 Команда Чивера 1 0 230 3-й
1998 Команда Чивера 1 0 222 9-е
1999 Команда Чивера 1 0 222 7-е место
2000 Команда Чивера 1 0 257 3-й
2001 Команда Чивера 1 0 261 8-е место
2002 Команда Чивера 0 1 280 10-е место
2006 Чивер Рейсинг 0 0 114 19-е
Победы поляки Лучший результат чемпионата Карьерные очки
5 1 3-е место (1996–1997, 2000) 1635

Индианаполис 500

[ редактировать ]
Год Шасси Двигатель Начинать Заканчивать Команда
1990 Пенске ПК-18 Шевроле 265А 14 8 Чип Ганасси Гонки
1991 Лола Т91/00 Шевроле 265А 10 31 Чип Ганасси Гонки
1992 Лола Т92/00 Форд ХВ 2 4 Чип Ганасси Гонки
1993 Лола Т92/00 Бьюик V6 (т/с) 33 16 Команда Менара
1994 Лола Т93/00 Менард V6 (т/с) 11 8 Команда Менара
1995 Лола Т95/00 Форд ХВ 14 31 Эй Джей Фойт Энтерпрайзис
1996 Лола Т95/00 Менард V6 (т/с) 4 11 Команда Менара
1997 G-Force Олдсмобиль 11 23 Команда Чивера
1998 в филиалы Олдсмобиль 17 1 Команда Чивера
1999 в филиалы Инфинити 16 18 Команда Чивера
2000 в филиалы Инфинити 10 5 Команда Чивера
2001 в филиалы Инфинити 26 25 Команда Чивера
2002 в филиалы Инфинити 6 5 Команда Чивера
2006 в филиалы Хонда 19 13 Чивер Рейсинг

Результаты Международной Гонки Чемпионов

[ редактировать ]

( клавиша ) ( Жирный шрифт – поул-позиция. * – Лидерство по количеству кругов. )

Международной Гонки Чемпионов Результаты
Сезон Делать 1 2 3 4 Поз. Очки Ссылка
1999 Понтиак ДЕНЬ
11
ИЗ
8
МЧ
12
В
3
7-е место 31 [18]
2000 ДЕНЬ
11
ИЗ
10
МЧ
1
В
7
5-е место 46 [19]
2001 ДЕНЬ
3
ИЗ
5
МЧ
4
В
7
4-й 47 [20]

Полные результаты Гран-при Masters

[ редактировать ]

( клавиша ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5
2005 Команда Алтех Дельта Моторспорт ГПМ Николсон Макларен 3.5 V8 ЮАР
8
2006 Команда Алтех Дельта Моторспорт ГПМ Николсон Макларен 3.5 V8 ПОЛ
4
ОНА
С
Команда ГПМ Великобритания
1
ТОЛЬКО
С
ЮАР
С
  1. ^ Круг победителей Гран-при США, Коллекция фотографий Джона Блейкмора, Институт Ревса, Цифровая библиотека Ревса.
  2. ^ Jump up to: а б Уикер, Нед. Чемпион IndyCar – сезон с Target/Chip Ganassi Racing, Motorbooks International, 1997, стр. 12
  3. ^ «Эдди Чивер - Результаты CART 1986 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  4. ^ «Эдди Чивер – Результаты CART за 1990 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  5. ^ «Эдди Чивер - Результаты CART 1991 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  6. ^ «Эдди Чивер – Результаты CART за 1992 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  7. ^ «Эдди Чивер – Результаты CART за 1993 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  8. ^ «Эдди Чивер – Результаты CART за 1994 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  9. ^ «Эдди Чивер – Результаты CART за 1995 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  10. ^ «Эдди Чивер - результаты Инди-гоночной лиги 1996 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
  11. ^ «Эдди Чивер - результаты Инди-гоночной лиги 1997 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
  12. ^ «Эдди Чивер - результаты лиги Инди-гонок Pep Boys 1998 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
  13. ^ «Эдди Чивер - результаты лиги Pep Boys Indy Racing 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
  14. ^ «Эдди Чивер - Результаты серии Indy Racing Northern Lights 2000 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
  15. ^ «Эдди Чивер - Результаты серии Indy Racing Northern Lights 2001» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
  16. ^ «Эдди Чивер - результаты Инди-гоночной лиги 2002 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
  17. ^ «Эдди Чивер - результаты серии IndyCar 2006» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
  18. ^ «Эдди Чивер-младший - Результаты IROC 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
  19. ^ «Эдди Чивер-младший - Результаты IROC 2000 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
  20. ^ «Эдди Чивер-младший - результаты IROC 2001 г.» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04611991829532575ef68d376d3a88c2__1721286240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/c2/04611991829532575ef68d376d3a88c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eddie Cheever - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)