Стрелки А23
![]() Хайнц-Харальд Френтцен за рулем A23 на Гран-при Франции 2002 года. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Стрелки | ||||||||
Дизайнер(ы) | Майк Кофлан (технический директор) Серджио Ринланд (главный конструктор) Николо Петруччи (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | А22 | ||||||||
Преемник | Супер Агури SA05 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Внутренняя независимая подвеска с толкателем. Рычаги из углеродного волокна с двойной системой фиксации спереди и сзади. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||
Двигатель | Cosworth CR-3 V10 (72°) безнаддувный среднемоторный | ||||||||
Передача инфекции | Стрелки с внутренним оборудованием Jaguar 7-ступенчатая продольно-секвентальная полуавтоматическая коробка передач | ||||||||
Власть | 805 л.с. при 17 500 об/мин [ 1 ] | ||||||||
Топливо | БП | ||||||||
Смазочные материалы | Кастрол | ||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Оранжевые стрелки | ||||||||
Известные драйверы | 20. ![]() 21. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2002 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Германии 2002 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Arrows A23 — гоночный автомобиль Формулы-1 , использовавшийся командой Arrows в сезоне Формулы-1 2002 года . Он был разработан Майком Кофланом , Серджио Ринландом и Николо Петруччи с двигателями, поставленными заказчиком Jaguar-works Cosworth, а не двигателем Asiatech, предыдущего года который использовался в Arrows A22 .
История гонок на стрелах
[ редактировать ]
Автомобиль был окрашен в ливрею главного спонсора команды Orange . Автомобиль был полностью спроектирован под Йоса Ферстаппена , у которого был контракт на участие в гонках в сезоне 2002 года. [ 2 ] Однако из-за финансовых проблем команда заменила его на Хайнца-Харальда Френтцена по соглашению о гонке за гонкой, поскольку он мог принести больше спонсорских денег. [ 2 ] Ринланд спроектировал автомобиль на основе концепции сдвоенного киля, которую он усовершенствовал в Sauber . A23 был представлен поздно, и в результате предсезонных испытаний было очень мало. [ 3 ] Большую часть работы по тестированию и настройке выполнил Ферстаппен, прежде чем его внезапно заменил Френтцен. [ 4 ]
Управляемая Френтценом и Энрике Бернольди , машина набрала всего два чемпионских очка. Обе машины были дисквалифицированы на первой гонке. Бернольди попал в заголовки газет после того, как принял бой с Михаэлем Шумахером в Малайзии, доказав конкурентоспособность A23. [ 5 ] Несмотря на то, что машина имела скорость, надежность снова стала ее ахиллесовой пятой, хотя Френтцен, однако, чувствовал, что у машины хороший потенциал. [ 6 ] Растущие долги и юридические проблемы вынудили команду покинуть Формулу-1 после Гран-при Германии 2002 года . Крейг Поллок , которого только что выгнали из BAR, предложил купить команду, но условия не были достигнуты. [ 7 ] Arrows и, как следствие, TWR были объявлены неплатежеспособными и закрылись. Вскоре после этого [ 8 ]
В предпоследнем выступлении команды на Гран-при Франции оба гонщика намеренно не прошли квалификацию, поскольку команда сократила пробег двигателей и объем ремонта. Сбор бортовых данных показал, что машина была быстра в первых двух секторах, но заметно медленнее в третьем и последнем секторе. [ 9 ] Последним фактическим выступлением команды было следующее участие в Гран-при Германии 2002 года на новой, сильно переработанной и укороченной версии Хоккенхаймринга 2002 года .
Вполне возможно, что Orange в любом случае должны были прекратить спонсорство примерно в то же время из-за огромных финансовых потерь. [ 10 ]
Дальнейшее использование другими командами
[ редактировать ]Минарди
[ редактировать ]После распада Arrows шасси A23 и права интеллектуальной собственности на них были куплены Полом Стоддартом , тогдашним главой команды Minardi , в качестве потенциальной замены шасси PS03 его собственной команды.
Шасси было переименовано в Minardi PS04, хотя оно практически не изменилось по сравнению с тем состоянием, в котором оно участвовало в гонках в сезоне 2002 года. [ 11 ] Сравнительный тест с Minardi PS03 показал, что он имеет аналогичные характеристики с PS03, но, возможно, имеет больший потенциал. Однако Minardi была обеспокоена негативным пиаром из-за запуска «чистых Arrows», и было принято решение модифицировать PS03, используя интеллектуальную собственность Arrows и элементы Arrows A23 для сезона 2004 года. Получившийся автомобиль получил название Minardi PS04B . [ 12 ]
Супер Агури
[ редактировать ]Четыре года спустя, в 2006 году, новая команда Super Aguri F1 выкупила оставшиеся немодифицированные автомобили A23 и у Minardi. Их запускал Super Aguri с некоторыми незначительными модификациями. [ 13 ] как Super Aguri SA05 в первой половине сезона Формулы-1 2006 года .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Двигатели | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | Оранжевые стрелки | Косворт V10 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТОМОБИЛЬ | МОЙ | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ОТ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | 2 | 11-е | |
![]() |
ДСК | 11 | Верно | Верно | 6 | 11 | 6 | 13 | 13 | Верно | DNQ | Верно | |||||||||||
![]() |
ДСК | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | 10 | Верно | DNQ | Верно |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель Ford Cosworth • СТАТС F1» .
- ^ Jump up to: а б «Йос Ферстаппен» . historracing.com. Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ «Стрелы А23» . www.f1technical.net . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Скрытый потенциал: 2002 Стрелы А23» . Автомобильный дроссель . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Энрике о Шуми, Монако и плохой прессе» . www.f1network.net . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Френтцен расстается со Стрелами» . www.irishtimes.com . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Что произойдет, если Поллок купит «Эрроуз»?» . www.grandprix.com . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Гран-при Стрелы» . www.grandprix.com . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Гарсайд, Кевин (7 мая 2004 г.). «Судья приказал владельцу F1 Arrows выплатить 6,5 миллионов фунтов стерлингов» . Проверено 21 января 2020 г. - через www.telegraph.co.uk.
- ^ «Будущее мрачно для команды Arrows F1, поскольку Orange обдумывает спонсорскую сделку» . www.campaignlive.co.uk . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Стоддарт говорит, что Minardi PS04 готов» . grandprix.com. 14 сентября 2003 года . Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ «Новая» новая PS04 от Minardi» . grandprix.com. 19 декабря 2003 года . Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ «Новый Агури запланирован на Гран-при Франции» . GPUpdate.net. 24 апреля 2006 года . Проверено 30 января 2011 г.
- Генри, Алан, изд. (2002). АВТОКУРС 2002-2003 . Hazleton Publishing Ltd., стр. 78–79. ISBN 1-903135-10-9 .