Тойота ТФ102
![]() TF102 Аллана Макниша на выставке Toyota Motorsport Festival 2010 | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Тойота | ||||||||
Дизайнер(ы) |
| ||||||||
Предшественник | TF101 (никогда не участвовал в гонках) | ||||||||
Преемник | ТФ103 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | из углеродного волокна и сот. Композитный монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Толкатель с торсионом | ||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||
Длина | 4547 мм (179 дюймов) [ 1 ] | ||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм) | ||||||||
Высота | 959 мм (38 дюймов) | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1424 мм (56 дюймов) Сзади: 1411 мм (56 дюймов) | ||||||||
Колесная база | 3120 мм (123 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Toyota RVX-02 2998 куб.см (183 куб.дюйма ), 72 градуса двигатель V10 безнаддувный со средним расположением двигателя, | ||||||||
Передача инфекции | Главный корпус, разработанный Toyota , с внутренними компонентами Toyota/Xtrac, 6-ступенчатый + 1 полуавтоматический дифференциал повышенного трения заднего хода. | ||||||||
Власть | 625 киловатт (835 л.с.) при 18 200 об/мин. [ 2 ] | ||||||||
Масса | 600 кг (1323 фунта), включая водителя, топливо и другие компоненты. | ||||||||
Топливо | Это | ||||||||
Смазочные материалы | Это | ||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Панасоник Тойота Гонки | ||||||||
Известные драйверы |
| ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2002 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Японии 2002 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Toyota TF102 — автомобиль, на котором команда Toyota выступала в сезоне Формулы-1 2002 года , первом чемпионате команды. Автомобиль отражал результаты годовых испытаний TF101 в 2001 году и был разработан в первую очередь Даго Рорером , Густавом Бруннером и Рене Хилхорстом . Двигатель был разработан Лукой Марморини . Как и в случае с TF101, его в течение сезона пилотировали Мика Сало и Аллан Макниш .
Разработка
[ редактировать ]
Автомобиль имел гораздо более традиционный вид в аэродинамическом смысле, чем тестовый автомобиль, что прокомментировал Бруннер при его запуске в ноябре 2001 года: «Автомобиль, протестированный в 2001 году, показал результаты, которые мы хотели. Эта новая модель отражает новейшие достижения. технологии и имеет гораздо более традиционную настройку, чем тестовый автомобиль». [ 3 ]
Автомобиль имел окраску, отличную от той, что была на тестовом автомобиле, с более абстрактным красно-белым дизайном, заменяющим контурные линии предыдущей модели.
Производительность
[ редактировать ]На первой гонке сезона 2002 года в Мельбурне Сало финишировал шестым, что принесло команде очко в ее дебюте в Формуле-1. Финн добавил второе очко двумя гонками позже, в Бразилии . [ 4 ]
Тем временем Макниш был на пути к своему очку в Малайзии , но ошибка команды на пит-лейне привела к тому, что он финишировал седьмым. [ 5 ] Во время квалификации к финальной гонке сезона в Сузуке он полностью списал шасси, когда разбился на сверхбыстром повороте 130R, а также пробил дыру в барьере Armco . Однако он не получил серьезных травм, что является свидетельством безопасности TF102. [ 6 ]
Эти два очка поставили Toyota на десятое место в Кубке конструкторов, уступив Minardi по обратному отсчету ( Марк Уэббер финишировал пятым в Австралии), но опередив финансово проблемную Arrows . [ 7 ]
Руководитель команды Уве Андерссон предупредил в начале сезона, что это будет во многом «год обучения», и в целом характеристики машины были восприняты с оптимизмом из-за ее высокой надежности. [ 8 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Шасси/Двигатель Шины |
Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | ТФ102 Тойота V10 М |
ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТОМОБИЛЬ | МОЙ | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ОТ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | 2 | 10-е место | |
![]() |
6 | 12 | 6 | Верно | 9 | 8 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | 15 | 7 | 11 | 14 | 8 | ||||
![]() |
Верно | 7 | Верно | Верно | 8 | 9 | Верно | Верно | 14 | Верно | 11 † | Верно | 14 | 9 | Верно | 15 | DNS |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Panasonic Toyota F1 Spearheads Motor Sport Challenge» (PDF) (пресс-релиз). Великобритания: Тойота. 12 сентября 2011 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ «Тойота» . Статистика Ф1 . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «ТФ102» . Тойота Газу Рейсинг . 17 декабря 2001 года . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Элизальде, Пабло. «Обзор Гран-при Австралии 2002 года» . Атлас Ф1 . Испания . Проверено 9 июня 2023 г. - через Autosport.
- ^ Элизальде, Пабло. «Обзор Гран-при Малайзии 2002 года» . Атлас Ф1 . Испания . Проверено 9 июня 2023 г. - через Autosport.
- ^ «Макнишу удалось избежать шунта с синяками» . Краш.нет . 12 октября 2002 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Положение конструкторов 2002 года» . Формула 1 . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Toyota Racing представляет Формулу-1 TF102 2002 года» . Motorsport.com . 19 октября 2001 года . Проверено 9 июня 2023 г.