Тойота ТФ105
![]() Ральф Шумахер за рулем TF105 на Гран-при Канады 2005 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Тойота | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Майк Гаскойн (технический директор) Густав Бруннер (главный конструктор) Николо Петруччи (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | ТФ104 | ||||||||||
Преемник | ТФ106 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | из углеродного волокна и сотового композита монокок | ||||||||||
Двигатель | Тойота RVX-05 3,0-литровый двигатель V10 | ||||||||||
Передача инфекции | Toyota-Xtrac 7-ступенчатая + 1 задняя секвентальная полуавтоматическая коробка передач | ||||||||||
Власть | 940 л.с. при 19 000 об/мин [ 1 ] | ||||||||||
Топливо | Это | ||||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Панасоник Тойота Гонки | ||||||||||
Известные драйверы | 16. ![]() 17. ![]() 17. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2005 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Китая 2005 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Toyota TF105/105B — Формулы автомобиль -1 сезона 2005 года . Шасси было разработано Майком Гаскойном и Николо Петруччи, а двигатель — Лукой Марморини . Год был статистически самым успешным для команды: 88 очков, пять позиций на подиуме и самый быстрый круг. Худшим моментом стал отказ команды от участия в Гран-при США 2005 года из-за проблем с безопасностью шин Michelin , поскольку левая передняя шина Ральфа Шумахера сдулась на знаменитом последнем повороте Индианаполиса на пятничной тренировке, и Шумахер врезался в стену и быть доставленным в больницу. Его заменил Рикардо Зонта , но ни одна из «Тойот» не вышла на гонку. [ 2 ] В итоге команда заняла четвертое место в Кубке конструкторов, что стало их лучшим результатом в истории чемпионата. [ 3 ]
Модель TF105 оснащалась 3,0-литровым двигателем Toyota RVX-05 V10 с частотой вращения 19 000 об/мин и 7-ступенчатой последовательной полуавтоматической коробкой передач, управляемой электрогидравлическим подрулевым переключателем и реверсом. TF105 станет лучшим конкурентом Toyota в Формуле-1 в их истории.
Разработка
[ редактировать ]
Работа над проектированием и производством TF105 началась незадолго до окончания сезона 2004 года , поскольку нужно было провести работу над двигателем, чтобы убедиться, что он безопасно выдержит две гоночные встречи, что было требованием правил FIA на 2005 год. Многие элементы автомобиля были совершенно новыми. Разработку автомобиля курировал технический директор Майк Гаскойн , а шасси спроектировал Густав Бруннер . [ 4 ]
Форма Toyota шокировала многих в паддоке Формулы-1 : команда Toyota дважды заняла второе место подряд и набрала 27 очков в первых трех гонках сезона. Вместе с командой машина набрала 88 очков, а также завоевала 5 позиций на подиуме.
Представление TF105B
[ редактировать ]Автомобиль был обновлен до TF105B к Гран-при Японии 2005 года . Он был уникален тем, что работал без киля, а подвеска была установлена выше, чем у TF105. [ 5 ] Похоже, это особенно подходило Ральфу Шумахеру , поскольку во время первого выступления Ральф взял поул в Сузуке , чему способствовало его знание трассы еще со времен Формулы Nippon . [ 6 ] Ральф Шумахер дважды приводил TF105B к финишу по очкам, всего на этом автомобиле было набрано 7 очков, включая подиум на Гран-при Китая 2005 года . [ 7 ]
ТФ105.5
[ редактировать ]В сезоне 2005 года компания Toyota разработала двигатель RVX-06 V8, который в следующем сезоне использовался на Toyota TF106. Чтобы протестировать этот новый двигатель, шасси TF105 было адаптировано для установки двигателя V8. На TF105.5 пилотировал тест-пилот команды, француз Оливье Панис , который заявил, что новый двигатель V8 был на 2,5 секунды медленнее, чем двигатель V10, использовавшийся Toyota в 2005 году. [ 8 ] [ 9 ]
Предыдущий рекорд скорости в помещении
[ редактировать ]TF105 установил ранее не существовавший рекорд скорости в помещении в эпизоде Top Gear в восьмом сезоне . Когда выставочный центр ExCeL был пуст, Стиг (на самом деле это был Ярно Трулли в фирменном шлеме Стига, поскольку Toyota не позволяла водителю, не являющемуся Toyota, водить машину) установил рекорд скорости 81 милю в час (130 км/ч) из-за отсутствие сцепления с полированным полом и ограниченное расстояние. [ 10 ] С тех пор скорость преодолел Top Gear американский ведущий Таннер Фауст на своем Ford Fiesta Rallycross.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Тойота | ТФ105 | Тойота V10 | М | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | СМР | ESP | МОЙ | евро | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | БЕЛ | ХОРОШИЙ | Япония | Китай | 88 | 4-й | |
![]() |
12 | 5 | 4 | 9 | 4 | 6 | Верно | 6 | PO | 7 | 8 | 6 | 3 | 12 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
![]() |
9 | 2 | 2 | 5 | 3 | 10 | 8 | Верно | DNS | 5 | 9 | 14 † | 4 | 6 | 5 | Верно | 13 † | |||||||||
![]() |
DNS | |||||||||||||||||||||||||
ТФ105Б | ![]() |
8 | 3 | |||||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | 15 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Тойота TF105B - F1technical.net" .
- ^ «Шумахер выстоял из-за затянувшихся последствий аварии» . ЭСПН . Ассошиэйтед Пресс. 18 июля 2005 г. Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Зачет конструкторов 2005 года» . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Toyota превосходит другие команды: представляя Toyota TF105» . Тойота Газу Рейсинг . 8 января 2005 г. Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Гран-при Японии – итоги свободной практики» . Toyota Gazoo Racing (Пресс-релиз). 7 октября 2005 г. Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Ральф Шумахер на поул-позиции на Гран-при Японии» . Motorsport.com . 9 октября 2005 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Отчет Кейзо Такахаши DTC: Гран-при Китая» . Тойота Газу Рейсинг . 17 октября 2005 г. Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Тойота ТФ105.5» . Statsf1.com . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Вопросы и ответы с Оливье Панисом» . Autosport.com . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Нуньес, Алекс (11 июля 2006 г.). «Стиг играет в помещении с автомобилем Toyota F1» . Автоблог . Проверено 9 июня 2023 г.
