Jump to content

Тойота ТФ105

Тойота ТФ105/ТФ105Б
Категория Формула-1
Конструктор Тойота
Дизайнер(ы) Майк Гаскойн (технический директор)
Густав Бруннер (главный конструктор)
Николо Петруччи (руководитель отдела аэродинамики)
Предшественник ТФ104
Преемник ТФ106
Технические характеристики
Шасси из углеродного волокна и сотового композита монокок
Двигатель Тойота RVX-05 3,0-литровый двигатель V10
Передача инфекции Toyota-Xtrac 7-ступенчатая + 1 задняя секвентальная полуавтоматическая коробка передач
Власть 940 л.с. при 19 000 об/мин [ 1 ]
Топливо Это
Шины Мишлен
История соревнований
Известные участники Панасоник Тойота Гонки
Известные драйверы 16. Италия Ярно Трулли
17. Германия Ральф Шумахер
17. Бразилия Рикардо Зонта
Дебют Гран-при Австралии 2005 года.
Последнее событие Гран-при Китая 2005 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
19 0 5 2 1
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Toyota TF105/105B Формулы автомобиль -1 сезона 2005 года . Шасси было разработано Майком Гаскойном и Николо Петруччи, а двигатель — Лукой Марморини . Год был статистически самым успешным для команды: 88 очков, пять позиций на подиуме и самый быстрый круг. Худшим моментом стал отказ команды от участия в Гран-при США 2005 года из-за проблем с безопасностью шин Michelin , поскольку левая передняя шина Ральфа Шумахера сдулась на знаменитом последнем повороте Индианаполиса на пятничной тренировке, и Шумахер врезался в стену и быть доставленным в больницу. Его заменил Рикардо Зонта , но ни одна из «Тойот» не вышла на гонку. [ 2 ] В итоге команда заняла четвертое место в Кубке конструкторов, что стало их лучшим результатом в истории чемпионата. [ 3 ]

Модель TF105 оснащалась 3,0-литровым двигателем Toyota RVX-05 V10 с частотой вращения 19 000 об/мин и 7-ступенчатой ​​последовательной полуавтоматической коробкой передач, управляемой электрогидравлическим подрулевым переключателем и реверсом. TF105 станет лучшим конкурентом Toyota в Формуле-1 в их истории.

Разработка

[ редактировать ]
Ярно Трулли на TF105.

Работа над проектированием и производством TF105 началась незадолго до окончания сезона 2004 года , поскольку нужно было провести работу над двигателем, чтобы убедиться, что он безопасно выдержит две гоночные встречи, что было требованием правил FIA на 2005 год. Многие элементы автомобиля были совершенно новыми. Разработку автомобиля курировал технический директор Майк Гаскойн , а шасси спроектировал Густав Бруннер . [ 4 ]

Форма Toyota шокировала многих в паддоке Формулы-1 : команда Toyota дважды заняла второе место подряд и набрала 27 очков в первых трех гонках сезона. Вместе с командой машина набрала 88 очков, а также завоевала 5 позиций на подиуме.

Представление TF105B

[ редактировать ]

Автомобиль был обновлен до TF105B к Гран-при Японии 2005 года . Он был уникален тем, что работал без киля, а подвеска была установлена ​​выше, чем у TF105. [ 5 ] Похоже, это особенно подходило Ральфу Шумахеру , поскольку во время первого выступления Ральф взял поул в Сузуке , чему способствовало его знание трассы еще со времен Формулы Nippon . [ 6 ] Ральф Шумахер дважды приводил TF105B к финишу по очкам, всего на этом автомобиле было набрано 7 очков, включая подиум на Гран-при Китая 2005 года . [ 7 ]

В сезоне 2005 года компания Toyota разработала двигатель RVX-06 V8, который в следующем сезоне использовался на Toyota TF106. Чтобы протестировать этот новый двигатель, шасси TF105 было адаптировано для установки двигателя V8. На TF105.5 пилотировал тест-пилот команды, француз Оливье Панис , который заявил, что новый двигатель V8 был на 2,5 секунды медленнее, чем двигатель V10, использовавшийся Toyota в 2005 году. [ 8 ] [ 9 ]

Предыдущий рекорд скорости в помещении

[ редактировать ]

TF105 установил ранее не существовавший рекорд скорости в помещении в эпизоде ​​​​Top Gear в восьмом сезоне . Когда выставочный центр ExCeL был пуст, Стиг (на самом деле это был Ярно Трулли в фирменном шлеме Стига, поскольку Toyota не позволяла водителю, не являющемуся Toyota, водить машину) установил рекорд скорости 81 милю в час (130 км/ч) из-за отсутствие сцепления с полированным полом и ограниченное расстояние. [ 10 ] С тех пор скорость преодолел Top Gear американский ведущий Таннер Фауст на своем Ford Fiesta Rallycross.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Очки ВСЦ
2005 Тойота ТФ105 Тойота V10 М ИЗ ТОЛЬКО БХР СМР ESP МОЙ евро МОЖЕТ олень ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА ДОЛЖЕН ОНА БЕЛ ХОРОШИЙ Япония Китай 88 4-й
Германия Ральф Шумахер 12 5 4 9 4 6 Верно 6 PO 7 8 6 3 12 6 7 8
Италия Ярно Трулли 9 2 2 5 3 10 8 Верно DNS 5 9 14 4 6 5 Верно 13
Бразилия Рикардо Зонта DNS
ТФ105Б Германия Ральф Шумахер 8 3
Италия Ярно Трулли Верно 15
  1. ^ "Тойота TF105B - ​​F1technical.net" .
  2. ^ «Шумахер выстоял из-за затянувшихся последствий аварии» . ЭСПН . Ассошиэйтед Пресс. 18 июля 2005 г. Проверено 9 июня 2023 г.
  3. ^ «Зачет конструкторов 2005 года» . Проверено 9 июня 2023 г.
  4. ^ «Toyota превосходит другие команды: представляя Toyota TF105» . Тойота Газу Рейсинг . 8 января 2005 г. Проверено 9 июня 2023 г.
  5. ^ «Гран-при Японии – итоги свободной практики» . Toyota Gazoo Racing (Пресс-релиз). 7 октября 2005 г. Проверено 9 июня 2023 г.
  6. ^ «Ральф Шумахер на поул-позиции на Гран-при Японии» . Motorsport.com . 9 октября 2005 года . Проверено 9 июня 2023 г.
  7. ^ «Отчет Кейзо Такахаши DTC: Гран-при Китая» . Тойота Газу Рейсинг . 17 октября 2005 г. Проверено 9 июня 2023 г.
  8. ^ «Тойота ТФ105.5» . Statsf1.com . Проверено 28 ноября 2021 г.
  9. ^ «Вопросы и ответы с Оливье Панисом» . Autosport.com . Проверено 28 ноября 2021 г.
  10. ^ Нуньес, Алекс (11 июля 2006 г.). «Стиг играет в помещении с автомобилем Toyota F1» . Автоблог . Проверено 9 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adbd098c4cdc0f1b862d9f5ecc9abd50__1708075860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/50/adbd098c4cdc0f1b862d9f5ecc9abd50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota TF105 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)