Гран-при Монако 2005 года.
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E
Гран-при Монако 2005 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 6 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 22 мая 2005 г. | ||
Официальное название | Гран-при Монако Формулы 1 2005 г. | ||
Расположение | Трасса Монако , Монако | ||
Курс | Уличная трасса | ||
Продолжительность курса | 3,34 км (2,075 миль) | ||
Расстояние | 78 кругов, 260,52 км (161,85 миль) | ||
Погода | Отлично | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||
Время | 2:30,323 (совокупно) | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:15.842 — 40-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Мерседес | ||
Второй | Уильямс - БМВ | ||
Третий | Уильямс - БМВ | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Монако 2005 формально Гран-при Монако Формулы-1 2005 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 22 мая 2005 года на трассе Монако в Монте-Карло , Монако . Это была шестая гонка чемпионата мира Формулы-1 2005 года и 63-я гонка Гран-при Монако.
Гонку на 78 кругов выиграл с поул-позиции финский гонщик Кими Райкконен на автомобиле McLaren - Mercedes . Немец Ник Хайдфельд финишировал вторым на Williams - BMW вместе со своим товарищем по команде, австралийцем Марком Уэббером , впервые заняв третье место на подиуме в Формуле-1. Лидер чемпионата пилотов испанец Фернандо Алонсо финишировал четвертым на своем Renault .
Отчет
[ редактировать ]Гран-при состоялся через месяц после смерти принца Ренье III , по этой причине княжеская семья Монако не присутствовала на гонке впервые в Гран-при Монако . истории [1] BAR Гран-при Сан - - Honda не принимала участия в этой гонке, отбывая последнюю из двух дисквалификаций из-за нарушений на Марино . Дженсон Баттон впоследствии был приглашенным комментатором на британской телекомпании ITV этой гонки .
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нет | Водитель |
---|---|---|
Макларен - Мерседес | 35 | ![]() |
Заубер - Петронас | – | |
Ред Булл - Косворт | 37 | ![]() |
Тойота | 38 | ![]() |
Иордания - Тойота | 39 | ![]() |
Минарди - Косворт | – |
Упражняться
[ редактировать ]На практике Кристиан Альберс потерял машину на четвертом повороте и разбился. Хуан Пабло Монтойя , Жак Вильнев , Дэвид Култхард и Ральф Шумахер разбились, когда поднимались высоко над Бо Риваж. Монтойя был признан причиной этого инцидента и поэтому был вынужден начать гонку с конца стартовой решетки. [2]
Раса
[ редактировать ]Полеситтер Кими Райкконен лидировал с самого начала гонки, и хотя поначалу за ним внимательно следовал Фернандо Алонсо , к двадцатому кругу он был впереди более чем на пять секунд. Тем временем Нараин Картикеян сошел с дистанции из-за неисправности гидравлики. В остальном гонка развивалась без происшествий: Фернандо Алонсо, за ним следовали Джанкарло Физикелла , Ярно Трулли и Марк Уэббер, до двадцать третьего круга, когда Кристиан Альберс врезался на своем Minardi в стену в Мирабо, заблокировав примерно две трети ширины трассы. отслеживать. Дэвид Култхард, прибывший за ним, свернул и успешно остановил свой Red Bull без повреждений; однако Михаэль Шумахер врезался в Култхарда, сломав себе носовой обтекатель и повредив подвеску Red Bull, не подлежащую ремонту. Когда все больше водителей достигли заблокированного поворота, была задействована машина безопасности, чтобы маршалы могли убрать машину Альберса.
Оба гонщика Renault сразу же вышли на пит-стоп, но Райкконен, действуя по указанию главного стратега McLaren Нила Мартина , продолжил движение, которое должно было оказаться победным. [3] Хотя это, казалось бы, поставило Райкконена в невыгодное положение, поскольку все его ближайшие конкуренты выезжали на пит-стоп, он отыгрался серией блестящих кругов, что дало ему преимущество в 34,7 секунды к моменту выхода на пит-стоп на 42-м круге. Алонсо, чья машина был существенно медленнее, так как он был полон топлива и чьи задние шины быстро изнашивались, он не смог догнать его, а Райкконен после ямы вернулся на трассу, все еще опережая его на 13 секунд. Он продолжал выигрывать гонку, лидируя на каждом круге.
Ник Хайдфельд поднялся с шестой позиции на стартовой решетке, обогнав своего товарища по команде в боксах после того, как Уильямс позвонил ему на круге ранее, в то время как Алонсо плохо сдерживал двух гонщиков Williams. После остановки Хайдфельда великолепный обгон на Новой шикане позволил ему опередить Алонсо. Уэббер попытался последовать его примеру кругом позже, но с первой попытки Алонсо срезал угол и остался впереди. Во второй попытке Алонсо снова срезал угол, на этот раз явно намеренно, но Уэбберу в конце концов удалось его обогнать и завоевать свой первый подиум в карьере в Формуле-1, а Уильямс забил последний двойной подиум до Гран-при Абу-Даби 2014 года , более чем девять лет спустя. Алонсо финишировал четвертым, его задние колеса почти полностью лысые. Монтойя продвинулся с шестнадцатого места на стартовой решетке до пятого, финишировав на хвосте Алонсо, за ним следовали Михаэль и Ральф Шумахер, которые пересекли финишную черту почти бок о бок.
Оба автомобиля Red Bull Racing были окрашены в ливрею « Звездные войны: Эпизод III – Месть ситхов» , и для этой гонки пит-бригада Red Bull Racing оделась как имперские штурмовики . Это не помогло успеху команды, поскольку это была первая гонка, в которой им не удалось набрать очки.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Общий | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:13.644 | 1:16.679 | 2.30.325 | 1 | |
2 | 5 | ![]() | Рено | 1:14.125 | 1:16.281 | 2.30.406 | +0.083 | 2 |
3 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:14.584 | 1:17.072 | 2.31.656 | +1.333 | 3 |
4 | 6 | ![]() | Рено | 1:14.783 | 1:17.317 | 2.32.100 | +1.777 | 4 |
5 | 16 | ![]() | Тойота | 1:15.189 | 1:17.401 | 2.32.590 | +2.267 | 5 |
6 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:15.128 | 1:17.755 | 2.32.883 | +2.560 | 6 |
7 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:15.329 | 1:18.538 | 2.33.867 | +3.544 | 7 |
8 | 1 | ![]() | Феррари | 1:16.186 | 1:18.550 | 2.34.736 | +4.413 | 8 |
9 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:15.921 | 1:19.015 | 2.34.936 | +4.613 | 9 |
10 | 2 | ![]() | Феррари | 1:16.142 | 1:18.841 | 2.34.983 | +4.660 | 10 |
11 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:16.218 | 1:18.902 | 2.35.120 | +4.797 | 11 |
12 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:16.817 | 1:20.335 | 2.37.152 | +6.829 | 12 |
13 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:18.574 | 1:22.236 | 2.40.810 | +10.487 | 13 |
14 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:19.229 | 1:22.977 | 2.42.206 | +11.883 | 14 |
15 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:19.408 | 1:23.670 | 2.43.078 | +12.755 | 15 |
16 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:19.474 | 1:23.968 | 2.43.422 | +13.119 | 17 1 |
17 | 17 | ![]() | Тойота | Нет времени | Нет времени | Нет времени | — | 18 2 |
18 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:14.858 | Нет времени | Нет времени | — | 16 3 |
- Примечания
- ^ 1 - Нараин Картикеян получил 10-местный штраф за замену двигателя.
- ^ 2 - Ральф Шумахер получил 10-местный штраф за замену двигателя. Кроме того, его общее время было добавлено на 0,5 секунды за использование на тренировке неправильной шины. [7]
- ^ 3 - Субботнее время Хуана Пабло Монтойи 1:14.858 удалено в качестве наказания за участие в несчастном случае на предыдущей тренировке.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 78 | 1:45:15.556 | 1 | 10 |
2 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 78 | + 13.877 | 6 | 8 |
3 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 78 | + 18.484 | 3 | 6 |
4 | 5 | ![]() | Рено | М | 78 | + 36.487 | 2 | 5 |
5 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 78 | + 36.647 | 16 | 4 |
6 | 17 | ![]() | Тойота | М | 78 | + 37.117 | 18 | 3 |
7 | 1 | ![]() | Феррари | Б | 78 | + 37.223 | 8 | 2 |
8 | 2 | ![]() | Феррари | Б | 78 | + 37.570 | 10 | 1 |
9 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 77 | + 1 круг | 11 | |
10 | 16 | ![]() | Тойота | М | 77 | + 1 круг | 5 | |
11 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 77 | + 1 круг | 9 | |
12 | 6 | ![]() | Рено | М | 77 | + 1 круг | 4 | |
13 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 75 | + 3 круга | 15 | |
14 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 73 | + 5 кругов | 14 | |
Верно | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 59 | Несчастный случай | 12 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 29 | Несчастный случай | 13 | |
Верно | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 23 | Ущерб от столкновения | 7 | |
Верно | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 18 | Гидравлика | 17 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]- Этап серии GP2 Монако 2005 года
- Этап Суперкубка Porsche Монако 2005 года
- Гран-при Монако 2005 года, Формула-3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Принц Монако Ренье умер в возрасте 81 года» . Новости Эн-Би-Си .
- ^ «Монтойя не согласен с наказанием» . GPUpdate.net . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Гарсайд, Кевин (23 мая 2005 г.). «Электронная почта помогает Райкконену на пути к славе» . «Дейли телеграф» . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Монако 2005 — субботняя квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Монако 2005 — воскресная квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Стартовая сетка» . StatsF1.com . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Субботний веб-отчет Toyota» . Toyotagazooracing.com . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Монако 2005 — Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Монако 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 22 мая 2005 года . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Монако 2005 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.