Гран-при Малайзии 2005 г.
Гран-при Малайзии 2005 г. | |||
---|---|---|---|
Вторая гонка из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 20 марта 2005 г. | ||
Официальное название | 2005 Формула 1 Петронас , Гран-при Малайзии | ||
Расположение | Международная трасса Сепанга Сепанг , Селангор , Малайзия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,543 км (3,444 мили) | ||
Расстояние | 56 кругов, 310,408 км (192,879 миль) | ||
Погода | Fine, Air: 34–36 °C (93–97 °F) и Track: 44–50 °C (111–122 °F). | ||
посещаемость | 106 422 (выходные) [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 3:07,672 (совокупно) | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |
Время | 1:35.483 — 23-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Рено | ||
Второй | Тойота | ||
Третий | Уильямс - БМВ | ||
Лидеры круга |
Гран -при Малайзии 2005 года (официально Гран-при Малайзии Формулы-1 Petronas 2005 года ) [2] — гонка Формулы-1, проходившая в Сепанге 20 марта 2005 года.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Это была еще одна доминирующая победа Renault, поскольку Фернандо Алонсо одержал свою первую победу в сезоне с поула. На старте он опережал Ярно Трулли , а затем финишировал на 20 с лишним секунд впереди итальянца, завоевав первое в истории Toyota место на подиуме.
Третье место занял Ник Хайдфельд на Williams . Он отставал от товарища Алонсо по команде Джанкарло Физикеллы и своего товарища по команде Марка Уэббера, которые столкнулись в конце 35-го круга. Пройдя мимо австралийца, Физикелла попытался вернуть себе позицию на внутренней стороне, направляясь к последнему повороту, но проиграл. контроль и проскользнул в машину Уэббера.
Четвертым стал Хуан Пабло Монтойя из McLaren, стартовавший с 11-го места на стартовой решетке. За ним домой следовали Ральф Шумахер , Дэвид Култхард , Михаэль Шумахер и Кристиан Клиен . В результате Red Bull Racing набрала четыре очка на старте . Кими Райкконен получил прокол сразу после пит-стопа и, несмотря на то, что установил самый быстрый круг, не смог отыграть достаточно позиций, чтобы набрать какие-либо очки.
После схода с Гран-при Австралии за круг до конца, что привело к изменению правил, Дженсон Баттон и Энтони Дэвидсон сошли с дистанции на втором круге гонки, оба из-за отказа двигателей. Дэвидсон выходил на замену в British American Racing , поскольку постоянный гонщик Такума Сато был вынужден отказаться от участия из-за лихорадки. Победа Алонсо сделала его первым испанцем, когда-либо возглавлявшим чемпионат мира Формулы-1.
Гонка завершила серию Ferrari из 22 подиумов подряд, которая началась на Гран-при Италии 2003 года .
Гонка также ознаменовала 200-й Гран-при Рубенса Баррикелло.
Гонка также ознаменовала Гран первый подиум Toyota в Формуле-1 и первый конструктор с азиатской лицензией, занявший подиум после -при США 1968 года , когда Джон Сёртиз выступал за Honda на 3-м месте.
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нет | Водитель |
---|---|---|
Макларен - Мерседес | 35 | ![]() |
Заубер - Петронас | никто | |
Ред Булл - Косворт | 37 | ![]() |
Тойота | 38 | ![]() |
Иордания - Тойота | 39 | ![]() |
Минарди - Косворт | никто |
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Общий | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Рено | 1:32.582 | 1:35.090 | 3:07.672 | 1 | |
2 | 16 | ![]() | Тойота | 1:32.672 | 1:35.253 | 3:07.925 | +0.253 | 2 |
3 | 6 | ![]() | Рено | 1:32.765 | 1:35.683 | 3:08.448 | +0.776 | 3 |
4 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:33.204 | 1:35.700 | 3:08.904 | +1.232 | 4 |
5 | 17 | ![]() | Тойота | 1:33.106 | 1:35.901 | 3:09.007 | +1.335 | 5 |
6 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:32.839 | 1:36.644 | 3:09.483 | +1.811 | 6 |
7 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:33.724 | 1:35.865 | 3:09.589 | +1.917 | 7 |
8 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:33.809 | 1:35.891 | 3:09.700 | +2.028 | 8 |
9 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | 1:33.616 | 1:36.216 | 3:09.832 | +2.160 | 9 |
10 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:33.464 | 1:36.453 | 3:09.917 | +2.245 | 10 |
11 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:33.333 | 1:36.757 | 3:10.090 | +2.418 | 11 |
12 | 2 | ![]() | Феррари | 1:34.162 | 1:37.340 | 3:11.502 | +3.830 | 12 |
13 | 1 | ![]() | Феррари | 1:34.072 | 1:37.561 | 3:11.633 | +3.961 | 13 |
14 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:34.151 | 1:37.733 | 3:11.884 | +4.212 | 14 |
15 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | 1:34.866 | 1:37.024 | 3:11.890 | +4.218 | 15 |
16 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:34.887 | 1:38.108 | 3:12.995 | +5.323 | 16 |
17 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:37.806 | 1:39.850 | 3:17.656 | +9.984 | 17 |
18 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:37.856 | 1:40.106 | 3:17.962 | +10.290 | 18 |
19 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:39.268 | 1:41.918 | 3:21.186 | +13.514 | 20 1 |
20 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:40.432 | 1:42.569 | 3:23.001 | +15.329 | 19 |
- Примечания
- ^ 1 - Патрик Фризахер получил 10-местный штраф за замену двигателя.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Рено | М | 56 | 1:31:33.736 | 1 | 10 |
2 | 16 | ![]() | Тойота | М | 56 | +24.327 | 2 | 8 |
3 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 56 | +32.188 | 10 | 6 |
4 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 56 | +41.631 | 11 | 5 |
5 | 17 | ![]() | Тойота | М | 56 | +51.854 | 5 | 4 |
6 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 56 | +1:12.543 | 8 | 3 |
7 | 1 | ![]() | Феррари | Б | 56 | +1:19.988 | 13 | 2 |
8 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 56 | +1:20.835 | 7 | 1 |
9 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 56 | +1:21.580 | 6 | |
10 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 55 | +1 круг | 14 | |
11 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 54 | +2 круга | 17 | |
12 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 53 | +3 круга | 18 | |
13 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 52 | +4 круга | 19 | |
Верно | 2 | ![]() | Феррари | Б | 49 | Умение обращаться | 12 | |
Верно | 6 | ![]() | Рено | М | 36 | Столкновение | 3 | |
Верно | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 36 | Столкновение | 4 | |
Верно | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 26 | Выделен | 16 | |
Верно | 3 | ![]() | БАР - Хонда | М | 2 | Двигатель | 9 | |
Верно | 4 | ![]() | БАР - Хонда | М | 2 | Двигатель | 15 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 2 | Выделен | 20 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Билеты слишком дорогие? Как упала посещаемость гонок Формулы-1 в 2016 году — Фанатик F1» . 8 февраля 2017 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Петронас 2005, Гран-при Малайзии — Гонка» . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ «Гран-при Малайзии FORMULA 1 Petronas 2005 — субботняя квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Малайзии FORMULA 1 Petronas 2005 — воскресная квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Стартовая сетка» . StatsF1.com . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Петронас 2005, Гран-при Малайзии — Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Малайзии 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 20 марта 2005 г. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Малайзия 2005 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.