Jump to content

Гран-при США 2001 года.

Координаты : 39 ° 47'42 "с.ш. 86 ° 14'05" з.д.  /  39,79500 ° с.ш. 86,23472 ° з.д.  / 39,79500; -86,23472

Гран-при США 2001 года.
Гонка 16 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2001 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1]
Дата 30 сентября 2001 г.
Официальное название 2001 г. SAP Гран-при США
Расположение Автодром Индианаполиса
Спидвей, Индиана [2]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,192 км (2,605 миль)
Расстояние 73 круга, 306,016 км (190,149 миль)
Погода Солнечно, прохладно, Воздух: 19–22 °C (66–72 °F);
Трек 27–28 ° C (81–82 ° F)
посещаемость 175,000–200,000
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:11.708
Самый быстрый круг
Водитель Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ
Время 1:14.448 — 35-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Феррари
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

( Гран-при США 2001 года формально Гран-при США SAP 2001 года ) [3] автогонка Формулы-1, проходившая 30 сентября 2001 года на автодроме Индианаполис в Спидвее, штат Индиана . Это был 16-й и предпоследний этап чемпионата мира Формулы-1 2001 года и второй Гран-при США, проходивший в Индианаполисе. Это было первое международное спортивное мероприятие, проходившее в США после терактов 11 сентября , произошедших за 19 дней до Гран-при. McLaren из Мика Хаккинен выиграл гонку на 73 круга, стартовав четвертым. Ferrari из Михаэль Шумахер финишировал вторым, а товарищ Хаккинена по команде Дэвид Култхард стал третьим.

Михаэль Шумахер занял поул-позицию , установив самый быстрый квалификационный круг, а Хаккинен стал вторым. Однако лучшее время Хаккинена было отменено стюардами после того, как он был оштрафован за нарушение правил пит-лейна во время разминки и опустился на четвертое место из-за своего второго лучшего результата на квалификационном круге. Михаэль Шумахер лидировал первые четыре круга, прежде чем уступить лидерство товарищу по команде Рубенсу Баррикелло . Перед своим первым из двух пит-стопов на 27-м круге Баррикелло значительно опередил своего товарища по команде. Хаккинен использовал низкий расход топлива своего двигателя, чтобы вырваться вперед и удерживать его до своего единственного пит-стопа на 46-м круге, когда он опустился на второе место. Баррикелло вернул лидерство на четыре круга, а Хаккинен лидировал до конца гонки и одержал свою вторую победу в сезоне и 20-ю (и последнюю) в своей карьере после того, как Баррикелло был вынужден сойти с дистанции за два круга до финиша из-за отказа двигателя. .

Конечный результат означал, что Михаэль Шумахер побил небывалый рекорд по количеству очков, набранных за сезон, который он разделил с Найджелом Мэнселлом . Култхард увеличил отрыв от Баррикелло в чемпионате мира среди водителей на четыре очка в борьбе за второе место. Выступление McLaren в Индианаполисе позволило команде занять второе место в Кубке конструкторов мира от Williams за один раунд до конца сезона.

Автодром Индианаполиса , где проходила гонка.

2001 года Гран-при США — предпоследний этап чемпионата мира Формулы-1 2001 года , проходивший 30 сентября 2001 года на Indianapolis Motor Speedway трассе (IMS) протяженностью 4,192 км (2,605 миль) в Спидвее, штат Индиана . [2] Это был второй Гран-при США, проходивший в Индианаполисе, который ранее принимал Индианаполис 500 в рамках чемпионата мира Формулы-1 с 1950 по 1960 год . [4] Porsche Supercup и Ferrari Challenge прошли гонки поддержки . В выходные дни [5] Bridgestone из мягкого и жесткого состава шины привезла на Гран-при , а Michelin поставила шины Prime и Option. [6]

Перед гонкой и чемпионат мира среди пилотов , и чемпионат мира среди конструкторов уже были выиграны Ferrari : гонщик Михаэль Шумахер обеспечил себе титул чемпиона мира среди пилотов тремя этапами ранее на Гран-при Венгрии , а Ferrari одновременно выиграла чемпионат мира среди конструкторов. Гонка, в которой McLaren отстает слишком много очков , чтобы их догнать. [7]

После Гран-при Италии 16 сентября команды Arrows , Benetton , British American Racing (BAR), Jordan , Jaguar и McLaren в течение трех дней тестировали на трассе Сильверстоун в Англии, чтобы подготовиться к Гран-при США. [8] Влажная погода повлияла на все три дня, и командам удалось пробежаться по сухой трассе только в последний день. из Jordan Жан Алези лидировал в первый день тестов, а тест-пилот McLaren Александр Вурц лидировал в оставшиеся два дня. [9] [10] [11] Команда Williams тестировала шины, шасси и двигатель Michelin на трассе Эшторил вместе с постоянным гонщиком Ральфом Шумахером , тест-пилотом Марком Жене и Формулы 3000 гонщиками Антонио Пиццониа и Рикардо Сперафико . [12] Sauber разрабатывал автомобиль C20 для американской гонки в течение четырех дней на трассе Муджелло в Италии, сначала с Формулы 3000 итальянским гонщиком Фелипе Масса , а затем с постоянным гонщиком Ником Хайдфельдом . [8] [13] Пилот-испытатель Ferrari Лука Бадоер провел пять дней на трассе Фиорано в Италии, оценивая электронные системы F2001 , карты двигателя, оценки шин и компоненты автомобиля F2002 . [8] [14] [15]

Дань памяти жертвам терактов 11 сентября на крышке двигателя Jordan EJ11 автомобиля

Теракты 11 сентября произошли за 19 дней до гонки, из-за чего несколько команд не решались отправлять рабочих в Индианаполис из-за проблем с безопасностью на трассе. [16] Некоторые гонщики и руководители команд публично поставили под сомнение жизнеспособность гонки из-за опасений по поводу поведения и личной безопасности, но другие считали, что ее необходимо провести, чтобы продемонстрировать поддержку Соединенных Штатов. [17] [18] Гонка прошла по плану, с дополнительными мерами безопасности, принятыми местными, государственными и федеральными правоохранительными органами для защиты зрителей и участвующих команд. [19] [20] Это было первое крупное международное спортивное мероприятие в США после терактов. [21] По словам президента IMS Тони Джорджа , он никогда не рассматривал возможность отмены гонки после разговора с президентом Международной автомобильной федерации (FIA; руководящий орган Формулы-1) Максом Мосли и обладателем коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоуном . [17] [22] Несколько участников выразили почтение жертвам терактов 11 сентября, разместив американские флаги на своих гоночных шлемах и автомобилях. [23] [24] [25] Ассоциация гонщиков Гран-при пожертвовала личные гоночные вещи для сбора средств для пострадавших. [26]

Одиннадцать конструкторов представили на мероприятие по два гонщика; [27] Шесть из заявленных гонщиков раньше не ездили по трассе Индианаполиса, а двое уже были победителями Индианаполиса 500. [18] [28] Михаэль Шумахер и гонщик Williams Хуан Пабло Монтойя были общими фаворитами британских букмекеров на победу в гонке. [29] Врач FIA Гэри Хартштейн приказал Лучано Бурти отдохнуть как минимум до конца декабря 2001 года, и в последних двух гонках сезона его заменил чешский гонщик Томаш Энге . [30] У Minardi возникли проблемы с подготовкой, поскольку половина ее персонала не имела виз . [31] Позже проблема была решена, и команда отправилась в Индианаполис. [20] Из-за терактов Михаэль Шумахер получил возможность отказаться от участия в Гран-при благодаря Ferrari, у которой был Бадоер в резерве, чтобы заменить его в случае необходимости. В конце концов он отправился на гонку. [32] [33] Ральф Шумахер, его брат, также участвовал в соревнованиях, несмотря на то, что назвал планы Формулы-1 провести гонку «плохой шуткой». [34]

Некоторые команды модифицировали свои машины для гонки, при этом большинство из них сосредоточилось на адаптации их к трассе Индианаполиса. [35] [36] : 564–565  Феррари и Уильямс привнесли технические инновации, которые намеревались использовать в сезоне 2002 года . Ferrari представила переработанное рулевое колесо с четырьмя дополнительными кнопками, две из которых предназначались для регулировки системы контроля тяги . Команда также установила новый экстракторный профиль и заднее антикрыло, подобное тому, которое использовалось на Гран-при Канады . Williams установила новые выхлопные системы двигателя, аналогичные тем, что производит Ferrari. Водителям также были предоставлены два шасси, но без нового кузова, поскольку некоторые громоздкие радиаторы было трудно установить. [35] Джордан установил новые тормозные каналы в стиле Ferrari на свой EJ11 автомобиль титановые коробки передач . для квалификации, а Minardi поставила своим гонщикам [36] : 564–565 

Упражняться

[ редактировать ]

Перед гонкой в ​​воскресенье было две одночасовые сессии в пятницу и две 45-минутные сессии в субботу утром. [37] : 220–221  Две пятничные тренировки прошли в прохладную пасмурную погоду. [38] с меньшим количеством зрителей на трибунах из-за терактов 11 сентября. [39] Трасса была относительно грязной, поэтому большая часть первой тренировки была потрачена на ее чистку и укладку резины. [40] Из-за отсутствия сцепления с пыльной поверхностью несколько водителей потеряли контроль над своими машинами, но никто не разбился. [40] [41] Михаэль Шумахер установил лучший круг - 1:14.085 в конце сессии. [42] За ним следовали Дэвид Култхард из McLaren , Рубенс Баррикелло (Ferrari), Джанкарло Физикелла из Sauber из Benetton, Кими Райкконен и его товарищ по команде Хайдфельд, а также Ярно Трулли из Benetton из Jordan, Дженсон Баттон из Arrows и Йос Ферстаппен . [41] Мики Хаккинена McLaren стоял на домкратах из-за неисправности пневматического клапанного механизма, из-за чего механикам потребовалось заменить двигатель в течение 45 минут, чтобы решить проблему; [36] : 147  [38] это ограничило его четырьмя кругами, и он стал 14-м по скорости. [40] [41]

Пилоты продолжали корректировать свои настройки на трассе во время второй тренировки. [43] Хаккинен установил лучшее время дня - 1:13:387, за двенадцать минут до конца. [42] [44] из Jaguar Михаэль Шумахер, Баррикелло, Култхард, Эдди Ирвин , Хайдфельд, Проста из Хайнц-Харальд Френтцен , товарищ по команде Ирвина Педро де ла Роса и дуэт Williams Ральфа Шумахера и Монтойи занимали позиции со второй по десятую. [45] Сеанс Физикеллы был прерван через пять минут после того, как его машина Benetton вылетела на гравий на четвертом повороте. [42] [45] Энге развернулся на 180 градусов на выходе из восьмого поворота из-за избыточной поворачиваемости . [38] [42] Как только Энге смог повернуть свою машину в правильном направлении, два «Ягуара» едва не задели заднюю часть его машины, из-за чего он заглох и потребовалась помощь маршалов . [46] [47] Из-за неисправности электрооборудования Ферстаппен остановил свою машину у въезда на пит-лейн за две минуты до конца. [36] : 355  [43]

Во время субботних тренировок, которые проходили в сухую и солнечную погоду, [48] Ferrari была единственной командой, которая тестировала задние стоп-сигналы , хотя никаких конкретных выводов по их использованию сделано не было. [26] [36] : 564–565  [49] Михаэль Шумахер показал лучший круг - 1:12,078 на третьей тренировке. [50] Его брат Ральф Шумахер, Баррикелло, Хаккинен, Култхард, Баттон, Хайдфельд, Физикелла и Трулли следовали за ним на позициях со второй по десятую. [51] Монтойя потерял контроль над задней частью своей машины во время торможения из-за избыточной поворачиваемости и на шестом повороте развернулся на 180 градусов, хотя продолжил движение без повреждений. Трулли развернулся между девятым и десятым поворотами, прежде чем Бернольди развернулся назад на выездную дорогу восьмого поворота и заглушил двигатель. [50] [51] [52]

Из-за отказа масляного насоса , вызванного потерей давления масла , Михаэль Шумахер бросил свой Ferrari на траве возле выезда с пит-лейна во время последней тренировки. Для квалификации это потребовало замены двигателя, но в целом он остался самым быстрым. [50] [53] Хаккинен оказался быстрее и переместился на второе место. Хайдфельд, Ральф Шумахер, Баррикелло, Монтойя, Физикелла, Култхард, Баттон и Райкконен замыкают первую десятку. [48] [54] Хаккинен залетел в гравийную ловушку между третьим и четвертым поворотами, прежде чем вернуться на трассу, а Алекс Юн дважды развернулся на своем Minardi в середине гонки, но продолжил гонку, не заглохнув. [54] [55]

Квалификационный

[ редактировать ]
Михаэль Шумахер (на фото в 2005 году) квалифицировался с поул-позицией в десятый раз в сезоне 2001 года.

Во время субботней часовой квалификации каждый гонщик имел право проехать двенадцать кругов, причем стартовые позиции определялись по результатам самых быстрых кругов. гонку . Во время этой сессии действовало правило 107%, обязывающее каждого гонщика оставаться в пределах 107% от самого быстрого времени круга, чтобы пройти квалификацию на [37] : 220–221  Сеанс проходил в ясную погоду. [56] Михаэля Шумахера не трогали более медленные машины. [57] обеспечив себе десятую поул-позицию в сезоне и 42-ю в карьере со временем 1:11,708, установленным на третьем быстром круге за девять минут до конца. [36] : 121  [50] Он больше не ездил, сказав Феррари, что исчерпал возможности своей машины. [58] к нему временно присоединился В первом ряду стартовой решетки Хаккинен, который боролся с Шумахером за поул, пока последний не установил круг, решающий поул. [59] Хаккинен не пытался проехать круг быстрее после того, как установил свое лучшее время, поскольку знал, что не сможет ехать быстрее. [53] Ральф Шумахер занял третье место после того, как ошибка торможения в четвертом повороте помешала ему идти быстрее. Его товарищ по команде Монтойя, занявший четвертое место, имел проблемы с управлением, машины были медленнее на третьем заезде, а на последнем заезде он допустил ошибку водителя. [58] [60] Баррикелло был пятым после того, как не смог обойти товарища по команде Михаэля Шумахера во втором заезде, когда он столкнулся с Трулли. [53] [60] Хайдфельд повторил свой лучший результат в квалификации в сезоне, заняв шестое место. Он чувствовал, что мог бы ехать быстрее, если бы ему не пришлось терять две десятых секунды из-за раннего торможения на своем самом быстром круге из-за аварии с участием Энге. [53] [61] У Култхарда, занявшего седьмое место, была установка автомобиля, которая не смогла устранить избыточную поворачиваемость при небольшой заправке топлива. [53] [60] Товарищи по команде Джордана Алези (в его 200-м старте на Гран-при) и Трулли были восьмыми и девятыми соответственно из-за плохих результатов на приусадебном участке из-за более низкой конфигурации прижимной силы для более высокой максимальной скорости на главной прямой ; [53] [18] Трулли прервал свой последний заезд из-за присутствия более медленных машин. [36] : 225  Баттон улучшил свою машину во время квалификации и занял десятое место. [36] : 277  [53] его первый старт в первой десятке сезона. [18]

Томаш Энге повредил свою машину «Прост» восьмого поворота о покрышку во время квалификации.

Райкконен, занявший 11-е место, был самым быстрым гонщиком, не вошедшим в первую десятку квалификации, и не смог установить оптимальный баланс шасси после того, как небольшие изменения в настройках оказались неэффективными и возникли проблемы с управляемостью. [36] : 199  [53] Физикелла финишировал 12-м после того, как столкнулся с желтыми флагами из -за крушения Энге, что вынудило его сбросить скорость во время последнего забега. На главной прямой у него оторвалась часть крышки двигателя. [36] : 277  [60] из BAR Оливье Панису не хватило сцепления, и он стартовал с 13-го места. [53] Ирвин, 14-й, почувствовал недостаточную поворачиваемость и значительную вибрацию передней части после корректировки настроек во время своего четвертого заезда, в котором он потерял время на крене. [36] : 303  [53] Френтцен, занявший 15-е место, сообщил, что его команда скорректировала баланс его машины. [53] Де Ла Роса был 16-м после того, как на последнем заезде столкнулся с пробкой и не смог нагреть шины. [53] [60] из Minardi Фернандо Алонсо занял 17-е место в своей последней попытке после того, как во время третьего заезда заподозрил проблему с двигателем в его гоночном шасси и переключился на запасную машину команды со старой коробкой передач. [36] : 381  [53] [60] Товарищ Паниса по команде Жак Вильнев, занявший 18-е место, управлял автомобилем, которому не хватало сцепления с дорогой из-за неправильной настройки шасси, и попробовал запасной автомобиль BAR. [36] : 251  Дуэт «Эрроуз» Энрике Бернольди и Ферстаппена квалифицировался на 19-м и 20-м местах; В двигателе Бернольди возникли хронические пропуски зажигания, и он въехал в гараж, чтобы переключиться на запасную машину команды до конца сессии. Ферстаппен допустил незначительную ошибку в своем первом заезде, и Монтойя задержал его на третьем повороте в своем последнем заезде. [36] : 355  [60] У Энге, 21-го места, на последнем быстром круге отказал правый передний тормоз, и он столкнулся лоб с шинным барьером восьмого левого поворота в конце задней прямой. Он не пострадал, а его машину отремонтировали к разминке. [36] : 329  [53] [57] Юн финишировал на стартовой решетке 22-м, проезжая быстрее на каждом заезде, несмотря на проблемы с балансом машины. [53] [60] Улучшение шин означало, что 21 из 22 квалификационных соревнований были быстрее, чем на поул-круге 2000 года. [57]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Колени Зазор
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:11.708
2 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:11.986 +0.278
3 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:12.252 +0.544
4 3 Финляндия Мика Хаккинен 1 Макларен - Мерседес 1:12.309 +0.601
5 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:12.327 +0.619
6 16 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:12.434 +0.726
7 4 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:12.500 +0.792
8 11 Италия Ярно Трулли Джордан - Хонда 1:12.605 +0.897
9 12 Франция Жан Алесси Джордан - Хонда 1:12.607 +0.899
10 8 Великобритания Дженсон Баттон Бенеттон - Рено 1:12.805 +1.097
11 17 Финляндия Кими Райкконен Заубер - Петронас 1:12.881 +1.173
12 7 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Рено 1:12.942 +1.234
13 9 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 1:13.122 +1.414
14 18 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:13.189 +1.481
15 22 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Глупый - Асер 1:13.281 +1.573
16 19 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 1:13.679 +1.971
17 21 Испания Фернандо Алонсо Минарди - Европейский 1:13.991 +2.283
18 10 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:14.012 +2.304
19 15 Бразилия Энрике Бернольди Стрелы - Азиатэк 1:14.129 +2.421
20 14 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Азиатэк 1:14.138 +2.430
21 23 Чешская Республика Томаш Энге Глупый - Асер 1:14.185 +2.477
22 20 Малайзия Алекс Юн Минарди - Европейский 1:15.247 +3.539
107% времени : 1:16.728
Источники: [2] [62]

Примечания

Разогревать

[ редактировать ]

Получасовая разминка состоялась 30 сентября в 08:30 по восточному стандартному времени ( UTC−05:00 ). [37] : 220–221  [64] Оно проходило в солнечную и яркую погоду при постепенном понижении температуры. [65] Пилоты были медленнее, чем в квалификации, из-за пониженной температуры трассы. [66] Ральф Шумахер установил лучшее общее время - 1:13,912, за ним следовали Култхард и Хаккинен из McLaren, Михаэль Шумахер и Ферстаппен. [67] Некоторые водители потеряли контроль над своими машинами во время прогрева, а Култхард повредил днище, поднимаясь на бордюр высокого пятого поворота . [66] Двигатель Монтойи вышел из строя на запасной машине Williams, установленной для него на восьмой минуте сессии, в результате чего масло и металлический мусор упали на трассу между 13-м поворотом и главной прямой. Официальные лица гонки остановили сессию на 15 минут, чтобы позволить маршалам очистить трассу. [48] [67] [68] Хаккинен повредил правую сторону запасного McLaren о металлический барьер восьмого поворота незадолго до окончания разминки. Он не пострадал. [65] [67]

За час до начала гонки [69] стюарды удалили самый быстрый квалификационный круг Хаккинена из-за того, что он не заметил красный свет, расположенный с левой стороны на выезде с пит-лейн, и обгоняющие машины, остановившиеся в очереди в ожидании возобновления сессии из-за отказа двигателя Монтойи. [18] [63] [70] Его окончательное четвертое место на стартовой решетке было определено его вторым лучшим результатом на квалификационном круге - 1: 12,309. Это позволило товарищам по команде Williams Ральфу Шумахеру и Монтойе занять второе и третье места соответственно. [36] : 147  [63] McLaren не обжаловал штраф; [71] пенальти разозлил Хаккинена, [48] сказав, что, по его мнению, это несправедливо, потому что его зрение ухудшалось из-за яркого света низкого солнца. [72]

73-й круг. Гонка на 306,016 км (190,150 миль), [1] начался в 13:00 по местному времени, на час раньше, чем другие Гран-при, чтобы привлечь европейских телезрителей. [64] Перед гонкой на стартовой решетке стояла сухая и солнечная погода; температура воздуха составляла от 19 до 22 ° C (от 66 до 72 ° F), а температура трассы от 27 до 28 ° C (от 81 до 82 ° F). [73] [74] [75] Церемонию перед гонкой под названием United We Stand в честь «международного сообщества, а также Соединенных Штатов и их героев» провела женская футболистка Брэнди Честейн . [76] [77] Артистка Патти ЛаБелль открыла церемонию песней « Боже, благослови Америку ». Певец и уроженец Индианы Джон Мелленкамп исполнил свой сингл « Peaceful World » из своего альбома « Cuttin' Heads », а затем американский театр-кабаре исполнил патриотическую мелодию. Пастор IMS Майк Уэлч из католической церкви Св. Кристофера произнес проповедь перед тем, как Детский хор Индианаполиса исполнил американский национальный гимн . [77] [78] [79]

Забег посетили примерно от 175 000 до 200 000 зрителей. [36] : 508–511  [80] 1000 бесплатных билетов раздали дежурным полицейским. [79] Большинство зрителей были из США, поскольку большинство европейцев не присутствовало на мероприятии из-за опасений по поводу возможной отмены рейсов после терактов 11 сентября. [80] Ferrari использовала более твердый состав шин Bridgestone, а McLaren выбрала более мягкий вариант. [81] Когда гонка началась, Монтойя обогнал своего товарища по команде Ральфа Шумахера за пределами трассы на той стороне трассы, которая обеспечивала ему лучшее сцепление с дорогой, и обогнал Михаэля Шумахера, который не позволил ему сделать пас по внешней стороне, проехав через него и выйдя в первый поворот. [75] [82] [83] Следом за ними Баррикелло переместился с пятого места на третье. [84] Энге застрял на стартовой решетке из-за проблемы со сцеплением , и ему пришлось стартовать вручную, чтобы уйти со стартовой точки. [36] : 329  теряя его десять секунд. [85] На восьмом повороте Бернольди избежал столкновения с Jaguar Де Ла Росы. [74] По итогам первого круга Михаэль Шумахер опережал Монтойю на восемь десятых секунды, за ним следовали Баррикелло, Ральф Шумахер, Хаккинен и Култхард. [86]

Дуэт Sauber, состоящий из Хайдфельда и Райкконена, а также Трулли, на входе в первый поворот в начале второго круга проехал три мимо. Райкконен был заблокирован маневром Трулли с клешнями (при попытке обогнать его снаружи) и повредил переднее крыло о заднее левое колесо своего товарища по команде. Когда круг закончился, Райкконен сделал внеплановый пит-стоп, чтобы заменить переднее антикрыло, но сошел с дистанции на третьем круге после того, как его левый задний карданный вал сломался из-за столкновения с Трулли. Автомобили Хайдфельда и Трулли не пострадали. [36] : 199 и 225 [83] Баррикелло ехал быстрее, чем Монтойя, из-за меньшего запаса топлива в результате его стратегии двух остановок. [87] и проскользнул мимо него по внешней стороне на первом повороте на второй, чтобы начать третий круг. [75] [88] Оба Ferrari начали дистанцироваться от Монтойи, у которого появились признаки неисправности шин, что задержало его товарища по команде Ральфа Шумахера из-за меньшего запаса топлива и позволило Хаккинену и Култхарду продолжить борьбу. [82] [87] [89] Это произошло как раз в тот момент, когда Баррикелло начал догонять своего товарища по команде Михаэля Шумахера. [83]

Дальше Баттон обогнал Трулли и занял восьмое место, а Ирвин уступил Алези, заняв одиннадцатое место. [88] На пятом круге Михаэль Шумахер понял, что Баррикелло был быстрее его из-за стратегии двух остановок последнего, и немного замедлился, позволив своему товарищу по команде пройти с внутренней стороны, приближаясь к восьмому повороту в конце задней прямой и выйдя вперед. [18] [83] [90] [91] Баррикелло Серия самых быстрых кругов позволила ему оторваться от остальных и на десятом круге опередить на 5,2 секунды. [88] Хайдельд попытался обогнать Култхарда внутри первого поворота на девятом круге. [92] Несмотря на то, что маневр не был завершен, [92] Следующие восемь кругов Хайдфельд сражался с Култхардом. [74] Между 13-м и 14-м кругами Алези обогнал товарищей по команде Benetton Баттона и Физикеллу после торможения на внутренней стороне перед первым поворотом, поскольку автомобилями Benetton было трудно управлять из-за износа задних шин. [36] : 277  [74] [87] Поскольку температура окружающей среды выросла, к 19-му кругу поле стало более рассредоточенным. [75] Поскольку шины изнашивались, а автомобили становились легче, когда в них было меньше топлива, [6] [82] Монтойя и Ральф Шумахер обогнали Михаэля Шумахера, установив личные самые быстрые круги примерно с 20-го круга. [75] [89] [92] Поскольку износ и балансировка автомобилей Williams оставались постоянными, характеристики Монтойи на шинах Michelin со временем улучшились. [6] [81]

Хуан Пабло Монтойя ведет Михаэля Шумахера по приусадебному участку во время Гран-при США 2001 года.

Ральф Шумахер был первым из ведущих гонщиков, выехавшим на пит-лейн в конце 23-го круга для первого из двух запланированных пит-стопов. [84] [87] Он остановился на 12,5 секунды из-за того, что механики Williams пытались заменить левое заднее колесо из-за неисправного колесного пистолета. Ральф Шумахер вернулся на трассу девятым. [75] [84] Баррикелло лидировал на 12,5 секунды, когда он сделал первый из двух запланированных пит-стопов на 27-м круге. Он вернулся в гонку пятым после Култхарда после остановки на 8,6 секунды. [88] Михаэль Шумахер лидировал следующие семь кругов под давлением Монтойи. [88] который пытался замедлить его, чтобы позволить Баррикелло сделать пит-стоп. [93] Монтойя отстал от Михаэля Шумахера на 32-м круге после того, как потерял контроль над своей машиной на приусадебном участке. [75] Когда они подошли к Юну, [93] Монтойя проскользнул мимо Михаэля Шумахера по внутренней стороне в конце главной прямой на первом повороте, его передние колеса заблокировались из-за торможения позже, чем последний, и вырвались вперед на 34-м круге. [18] [74] [88] Шумахер предоставил Монтойе достаточно места, чтобы избежать аварии. [89] Монтойя начал отрываться от Михаэля Шумахера, установив самый быстрый круг в гонке и новый рекорд круга - 1:14,448 на 35-м круге. [36] : 511–512  Он сделал свой единственный запланированный пит-стоп для топлива и шин, когда завершился 36-й круг, потому что Williams не смогла использовать всю емкость большого топливного бака автомобиля в Индианаполисе, поскольку у него изнашивались бы задние шины Michelin, если бы они залили большое количество топлива. Монтойя опустился на пятое место, уступив Култхарду, а Михаэль Шумахер вернул лидерство. [18] [83] [87]

На 37-м круге Ральф Шумахер потерял контроль над своей машиной после того, как заблокировал тормоза на шестом повороте, и его гонка завершилась на гравии. [83] [84] [88] Алонсо выехал на пит-лейн для запланированного пит-стопа, но не смог продолжить движение из-за поломки карданного вала кругом позже. [36] : 381  Михаэль Шумахер сделал свою единственную остановку на 39-м круге, и Хаккинен вышел вперед. [87] Он вернулся на трассу четвертым. [88] На том же круге из задней части машины Монтойи, проходящей крен на 13-м повороте из-за неисправной гидравлики, валил дым, и она остановилась после пересечения линии старта и финиша. [36] : 173  [87] [90] Двойные развевающиеся желтые флаги появились, когда маршалы увели машину Монтойи с трассы, чтобы избежать срабатывания машины безопасности . [75] [92] Еще не остановившиеся McLarens Хаккинена и Култхарда продолжали удерживать первое и второе место благодаря низкому расходу топлива двигателей Mercedes и достаточно быстрому притиранию, чтобы воспользоваться ситуацией, но они столкнулись с более медленными машинами Де ла Росы, Вильнева и Алези. [75] [82] [88] Хаккинен дождался, пока трасса ему понравится, и ему меньше мешало движение, чем его товарищу по команде Култхарду, что побудило последнего сделать 9,5-секундный пит-стоп на 43-м круге. Култхард опустился на четвертое место, уступив Михаэлю Шумахеру. [72] [83] [92]

Юн сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач на 44-м круге. [36] : 381  [92] Хаккинен ехал быстрее, чем Баррикелло, поскольку в его машине было меньше топлива, и он сделал свой единственный пит-стоп, лидируя, на 45-м круге. [81] [87] Его пит-стоп продлился 9,6 секунды, а эффективность его пит-команды позволила ему вернуться вторым, опередив Михаэля Шумахера. [83] [84] Де Ла Роса и Вильнев столкнулись в конце задней прямой восьмого поворота на 46-м круге, когда первый пытался обогнать второго на внутренней стороне. Оба водителя оставили двигатели включенными и продолжили движение. [74] [87] Вильнев сделал пит-стоп для беглого осмотра своей машины на следующем круге, но через круг сошел с дистанции в гараже из-за повреждения левой передней подвески. [36] : 251  Ферстаппен сошел с дистанции на 47-м круге из-за незначительного возгорания в воздушном отсеке. [36] : 355  [86] После пит-стопа Хаккинена Баррикелло вернул лидерство, и ему пришлось опережать на полминуты, чтобы опередить финна. [48] потеряв две или три секунды в первых двух отрезках. [81] Его последний пит-стоп произошел на 50-м круге, когда он опережал Хаккинена более чем на 22 секунды. [88] Остановка продлилась 8,2 секунды, и Баррикелло опустился на второе место, уступив Хаккинену. [74]

Мика Хаккинен (на фото в 2006 году) одержал 20-ю и свою последнюю победу на Гран-при в своей карьере, несмотря на то, что его опустили со второго на четвертое место на стартовой решетке из-за нарушения правил пит-лейна , которое он совершил во время разминки.

Ирвин был последним гонщиком, сделавшим запланированный пит-стоп на 52-м круге в рамках стратегии Jaguar, заключающейся в том, чтобы проехать как можно дальше без остановки. Он опустился с пятого на седьмое место. [82] [88] Шины Ирвина к этому моменту были почти изношены до покрытия, и представители FIA это заметили. [83] [92] На 56-м круге Хайдфельд проиграл шестым Ирвину на 11-м повороте, который удержал Хайдфельда. [74] [83] Первоначально казалось, что Баррикелло не сможет обогнать Хаккинена, но позже он проехал быстрее последнего. [88] На 61-м круге Баррикелло отставал от Хаккинена на 2,2 секунды. [74] когда из задней части его Феррари начал исходить синий дым, который постепенно становился больше, но на трассу не попало масло. [36] : 508–511  [83] [87] Его двигатель начал шуметь на передней прямой, и он значительно замедлился. [74] [82] Баррикелло позволил Михаэлю Шумахеру выйти вторым на основной прямой на 70-м круге и защищался от Култхарда, пока не обогнал его в 13-м повороте и стал третьим на следующем круге. [75] [84] На 72-м круге Баррикелло попытался довести свою машину до финиша, переключив короткую передачу, чтобы сохранить двигатель. [88] [94] и набрать несколько чемпионских очков, что позволит ему претендовать на второе место в чемпионате мира среди водителей, но его двигатель заклинило на задней прямой из-за потери масла, что привело к блокировке его шин. [36] : 121  [69] [93] Он покинул свой Ferrari на внутренней стороне трассы перед восьмым поворотом после разворота на 90 градусов. [74] Это подняло Трулли на четвертое место, Ирвина на пятое, а Хайдфельда на шестое. [88]

Хаккинен сохранял лидерство, которое он удерживал на протяжении 23 кругов, и выиграл свою вторую гонку в сезоне и 20-ю (и последнюю) победу в своей карьере, прежде чем уйти в творческий отпуск в сезоне 2002 года . Михаэль Шумахер финишировал вторым, отстав на 11 секунд, и опередил Култхарда, занявшего третье место. Трулли был условно четвертым, Ирвин пятым, а Хайдфельд, проиграв три передачи, завершил результативную гонку на шестом месте. [36] : 508–511  [85] [88] Алези проехал круг так же, как и его товарищ по команде, и финишировал седьмым. [36] : 225  опередив дуэт Benetton, состоящий из Физикеллы (который лечил вздувшуюся заднюю шину) и Баттона, заняв восьмое и девятое места соответственно. Френтцен, Панис и Де Ла Роса заняли следующие три места. [82] [85] Бернольди финишировал 13-м на запасной машине Arrows после того, как врезался в часть кузова Jaguar Де Ла Росы, которая оторвалась на передней прямой и застряла в радиаторе, что привело к перегреву его машины. [36] : 355  [85] [90] Энге и Баррикелло (несмотря на уход) стали последними классифицированными финишерами. [36] : 508–511 

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со СМИ на последующей пресс-конференции. [37] : 220–221  Хаккинен охарактеризовал эту победу как «один из самых ярких моментов сезона для меня» и «одну из моих самых важных побед», заявив, что его целью было выиграть Гран-при Великобритании и Гран-при США в 2001 году. Он сказал, что он не стал слишком много думать о победе, будучи пятым в начале гонки, вместо этого сосредоточился на времени круга и стабильности. [95] Михаэль Шумахер назвал свою гонку «довольно простой» и добавил, что перед своим первым пит-стопом ему было трудно справиться с медленным движением транспорта. Он признал, что ему посчастливилось финишировать вторым после ухода Монтойи. [95] Култхард заявил, что ему пошли на пользу такие события, как выход гонщиков на пенсию, но признал, что ему повезло финишировать третьим в результате этого элемента, добавив: «Вы должны воспринимать результаты такими, какие они есть». [95]

Баррикелло выразил разочарование по поводу завершения Гран-при на два круга раньше, сказав: «Ощущение ужасное. Очень сложно выразить то, что я чувствую сейчас. Я показал, что всякий раз, когда у меня есть шанс выиграть, я собираюсь за это». [94] Монтойя был настроен философски, заявив, что он мог бы выиграть свою вторую гонку подряд, если бы его машина не страдала от проблем с гидравликой: «Я действительно хотел побороться за победу здесь, и это большое разочарование, что мы не смогли финишировать в гонке. Победа в Формуле-1 и две победы подряд здесь были бы блестящими». [96] Трулии выразил удовлетворение тем, что финишировал четвертым, и сказал, что настроил свою машину так, чтобы во время гонки можно было укладывать резину на поверхность трассы. [97] Ирвин поставил перед собой цель обогнать Benetton и занять седьмое место в Кубке конструкторов мира на следующем Гран-при Японии после пятого места. [98] Вильнев и Де Ла Роза обвинили друг друга в столкновении на 46-м круге. [99]

Ярно Трулли (на фото в 2010 году) был дисквалифицирован с четвертого места из-за чрезмерного износа опорных блоков, но был восстановлен в должности по апелляции из-за процедурной ошибки.

Через несколько часов после гонки толщина вокруг заднего отверстия деревянного защитного блока (доски), прикрепленного к нижней части автомобиля Трулли, оказалась на 1,5 мм (0,059 дюйма) больше, чем минимально разрешенный правилами, что, возможно, вызвано ослабление двух креплений, предназначенных для предотвращения такого износа. В результате стюарды гонки дисквалифицировали Трулли и подняли Ирвайна на четвертое место, Хайдфельда на пятое, а Алези на шестое. [100] [101] Руководитель команды Эдди Джордан написал в своей автобиографии « Независимый человек» 2007 года , что он получил анонимный телефонный звонок с предложением команде провести судебно-медицинскую экспертизу трех подписей в бюллетене FIA, поскольку стюард, чья подпись была в этом бюллетене, отсутствовал на встрече с менеджером команды Тревором. Фостера с тех пор, как он покинул Индианаполис. [18] [102] Джордан обжаловал это решение через Королевский ирландский автомобильный клуб. [103] [104] утверждая, что задние крепления сломались во время гонки и вызвали чрезмерный износ. [105] Три судьи Международного апелляционного суда FIA встретились в Париже 26 октября, чтобы рассмотреть апелляцию. Генеральный секретарь FIA постановил, что дисквалификация Трулли должна быть отменена из-за «нарушения права на защиту», поскольку стюард отсутствовал на первоначальном заседании. слушание после гонки, нарушение Международного спортивного кодекса . В результате решение стюардов было отменено, и Трулли вернулся на четвертое место. [102] [104] [106]

Финал Михаэля Шумахера за второе место увеличил его счет очков до 113, побив рекорд, который он разделил с Найджелом Мэнселлом по наибольшему количеству очков, набранных за один сезон, на пять очков. [107] Култхард теперь опережал Баррикелло на семь очков в борьбе за второе место, а Ральф Шумахер, занявший четвертое место, отставал еще на шесть очков. [7] Ferrari продолжала лидировать в Кубке конструкторов мира, набрав 167 очков. Выступление McLaren в Индианаполисе обеспечило им второе место после Williams в турнирной таблице с одним туром до конца сезона. [7]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 3 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес Б 73 1:32:42.840 4 10
2 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари Б 73 +11.046 1 6
3 4 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес Б 73 +12.043 7 4
4 11 Италия Ярно Трулли Джордан - Хонда Б 73 +57.423 8 3
5 18 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт М 73 +1:12.434 14 2
6 16 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас Б 73 +1:12.996 6 1
7 12 Франция Жан Алесси Джордан - Хонда Б 72 +1 круг 9  
8 7 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Рено М 72 +1 круг 12  
9 8 Великобритания Дженсон Баттон Бенеттон - Рено М 72 +1 круг 10  
10 22 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Глупый - Асер М 72 +1 круг 15  
11 9 Франция Оливье Панис БАР - Хонда Б 72 +1 круг 13  
12 19 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт М 72 +1 круг 16  
13 15 Бразилия Энрике Бернольди Стрелы - Азиатэк Б 72 +1 круг 19  
14 23 Чешская Республика Томаш Энге Глупый - Асер М 72 +1 круг 21  
15 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Б 71 Двигатель 5  
Верно 10 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда Б 45 Приостановка 18  
Верно 14 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Азиатэк Б 44 Двигатель 20  
Верно 20 Малайзия Алекс Юн Минарди - Европейский М 38 Коробка передач 22  
Верно 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ М 38 Гидравлика 3  
Верно 21 Испания Фернандо Алонсо Минарди - Европейский М 36 Карданный вал 17  
Верно 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ М 36 Выделен 2  
Верно 17 Финляндия Кими Райкконен Заубер - Петронас Б 2 Карданный вал 11  
Источники: [108] [109]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира 2001 года.
  1. ^ Jump up to: а б «Гран-при США 2001 года» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Гран-при США SAP 2001» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  3. ^ «Соединенные Штаты» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
  4. ^ «Гран-при США: факты» . F1Racing.net . 24 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2004 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  5. ^ Герман, Стив (27 сентября 2001 г.). «Высокий уровень безопасности для F1 USGP» . Республика . Ассошиэйтед Пресс . п. С1. Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  6. ^ Jump up to: а б с «Еженедельная виноградная лоза» . АтласF1 . 7 (40). 3 октября 2001 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Брюс (2002). «Финальные столы 2001 года». Официальное руководство Гран-при Формулы-1 2002 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 106–107. ISBN  1-84222-557-Х – через Интернет-архив.
  8. ^ Jump up to: а б с «Грядущее событие: Гран-при США – Индианаполис, 30 сентября» . Международная автомобильная федерация . 21 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2002 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
  9. ^ «Алези самый быстрый на влажном Сильверстоуне – день первый» . АтласF1 . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  10. ^ «Тест Сильверстоуна, день 2: Уилсон летает» . Автоспорт . 19 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  11. ^ «Тестирование 20 сентября: Сильверстоун, день 3» . Formula1.com . 20 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2001 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
  12. ^ «F3000 Stars завершает тест Williams в Эшториле» . АтласF1 . 21 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  13. ^ «Sauber завершил четырехдневные тесты в Муджелло» . АтласF1 . 21 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  14. ^ «Тестирование продолжается во Фьорано – четвертый день» . АтласF1 . 21 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  15. ^ «Тестирование 21 сентября: Фиорано, день 4» . Formula1.com . 22 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2001 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
  16. ^ «Гран-при США ожидает решения FIA» . АтласF1 . 12 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б О'Салливан, Том (27 сентября 2001 г.). «Водители не могут вырвать контроль у Экклстоуна» . Неделя маркетинга . 24 (33): 29 . Получено 19 ноября 2023 г. - через Gale General OneFile.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фриман, Гленн; Хьюз, Марк ; Стро, Эдд (12 января 2023 г.). «S7 E2: Индианаполис 2001 – последняя победа Хаккинена» (Подкаст). Гонка. Событие происходит в 00:22.07–01:08.40 . Проверено 20 января 2024 г.
  19. ^ «Гран-при США продолжит работу» . Автонеделя . 17 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (27 сентября 2001 г.). «Цирк F1 снова вернулся домой в Индиане» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 23 декабря 2001 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
  21. ^ «Хаккинен выходит на Инди Хай» . Вестник Солнца . 1 октября 2001 г. с. 036 . Получено 4 декабря 2023 г. - через Gale OneFile: News.
  22. ^ «Гран-при США никогда не вызывал сомнений, - говорит Джордж» . АтласF1 . 28 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  23. ^ Гарднер, Джон (27 сентября 2001 г.). «Феррари чтит Америку» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 28 ноября 2001 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
  24. ^ «Команды отдают дань уважения жертвам в США на свободных тренировках» . АтласF1 . 28 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  25. ^ Болдуин, Алан (1 октября 2001 г.). «Формула-1» надеется использовать Гран-при США . АтласF1 . Рейтер . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Грейпвайн: последние новости из паддока – Гран-при США» . Автоспорт . 30 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
  27. ^ «Список участников соревнований» . Звезда Индианаполиса . 27 сентября 2001 г. с. Д2. Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  28. ^ Натсон, Дэн (28 сентября 2001 г.). «Новички добавляют изюминку сезону Формулы-1 2001 года» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
  29. ^ «JPM наравне с Шу, говорят букмекеры» . Автоспорт . 27 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
  30. ^ «Бурти выбыл до конца сезона» . Автомобильный журнал . 21 сентября 2001 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
  31. ^ «Команды Формулы-1 отправляют машины в Инди» . ЭСПН . Рейтер . 21 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  32. ^ «Шумахер выступит в Индианаполисе» . «Дейли телеграф» . 17 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
  33. ^ Далла Вите, Рафаэле; Пиола, Джорджо ; Гариней, Лелло (17 сентября 2001 г.). «Шуми думает об остановке» . La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
  34. ^ «Я поеду в Индианаполис, говорит Ральф» . АтласF1 . 18 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
  35. ^ Jump up to: а б Пиола, Джорджио (2 октября 2001 г.). «Новая диспетчерская для красных». Автоспринт (на итальянском языке): 33.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Мэнселл, Найджел , изд. (2001). Ежегодник Формулы-1 2001 года . компании European Press Ltd. ISBN  0-9541368-0-2 – через Интернет-архив .
  37. ^ Jump up to: а б с д Доменжоз, Люк, изд. (2001). Ежегодник Формулы-1, 2001–2002 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. ISBN  0-75256-639-3 – через Интернет-архив.
  38. ^ Jump up to: а б с «Бюллетень № 1: Пятница, 28.09.2001 – Свободная практика» . Международная автомобильная федерация . 28 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2002 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
  39. ^ «Низкая посещаемость дебютных тренировок» . АтласF1 . 28 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б с «Свободная практика 1: Шу задает темп» . Автоспорт . 28 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Гарднер, Джон (28 сентября 2001 г.). «USGP: Шуи лидирует в первой пятничной тренировке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 23 декабря 2001 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д «Заметки о Гран-при США SAP – день 1 – пятница, 28 сентября 2001 г.» . USGP Инди. 28 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2001 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Свободная тренировка 2: Хаккинен дает отпор» . Автоспорт . 28 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
  44. ^ Хинтон, Эд (29 сентября 2001 г.). «То же самое, то же самое» . Солнечный страж . п. 18С . Проверено 29 ноября 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  45. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (28 сентября 2001 г.). «USGP: Хаккинен возвращается к пятничной тренировке в темпе» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 23 декабря 2001 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  46. ^ «Хаккинен самый быстрый на пятничной тренировке в США» . Formula1.com . 28 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2001 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  47. ^ «Счастливый Хаккинен задает темп Америки» . F1Racing.net . 28 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2004 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д и Ситник, Леонид (ноябрь 2001 г.). « Гран-при США: звезды и полосы». Журнал Формула 1 (на русском языке). 11 : 34–44 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2002 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
  49. ^ «Стоп-сигналы будут представлены на этих выходных» . АтласF1 . 28 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д «Заметки о Гран-при США SAP - день 2 - суббота, 29 сентября 2001 г.» . USGP Инди. 29 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2001 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Свободная практика 3: Шумахеры на первый план» . Автоспорт . 29 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
  52. ^ «Шумахер ведет брата в Инди» . F1Racing.net . 29 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2004 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гарднер, Джон (29 сентября 2001 г.). «USGP: субботние заметки команды» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 28 ноября 2001 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Свободная тренировка 4: Шуи вылетел, но все равно на вершине» . Автоспорт . 29 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г. .
  55. ^ «Отстраненный Шу ведет субботнюю тренировку» . F1Racing.net . 29 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2004 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
  56. ^ «Шуми делает это снова!» . F1Racing.net . 29 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2004 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
  57. ^ Jump up to: а б с Кэвин, Курт (30 сентября 2001 г.). «Лучший Шумахер выигрывает поул USGP» . Звезда Индианаполиса . стр. С1, С9 . Проверено 2 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  58. ^ Jump up to: а б «Майкл хочет вызвать улыбки на лицах американцев» . Автоспорт . 29 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2023 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
  59. ^ Гарднер, Джон (29 сентября 2001 г.). «USGP: Михаэль Шумахер захватил полюс» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 7 октября 2001 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Избранные цитаты субботы – Гран-при США» . АтласF1 . 29 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
  61. ^ «В восторге от Хайдфельда, извините, что не попал на пятое место» . АтласF1 . 29 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
  62. ^ «США 2001 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
  63. ^ Jump up to: а б с Гарднер, Джон (30 сентября 2001 г.). «USGP: Хаккинен оштрафовал два места на стартовой решетке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 28 ноября 2001 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Ранний старт Формулы-1 в Америке» . F1Racing.net . 30 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2004 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
  65. ^ Jump up to: а б "Разогревать" . Международная автомобильная федерация . 30 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2001 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Ральф самый быстрый на разминке» . Formula1.com . 30 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2001 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
  67. ^ Jump up to: а б с «Воскресная разминка – Гран-при США» . АтласF1 . 30 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
  68. ^ «Ральф-топы, плотная разминка» . F1Racing.net . 30 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2004 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  69. ^ Jump up to: а б Исон, Кевин (1 октября 2001 г.). «Хаккинен дает прощальное шоу. Автогонки» . Таймс . п. 7 . Получено 4 декабря 2023 г. - через Gale Academic OneFile.
  70. ^ Гамильтон, Морис (7 октября 2001 г.). «Формула Feelgood попадает в Инди» . Наблюдатель . п. 16. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  71. ^ «McLaren не будет обжаловать штраф Хаккинена» . АтласF1 . 30 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  72. ^ Jump up to: а б «Американская мечта Мики» . Макларен . 23 октября 2015 года . Проверено 20 января 2024 г.
  73. ^ «Гран-при США» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 4 декабря 2001 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  74. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Заметки о Гран-при США SAP на трассе – день 3 – воскресенье, 30 сентября 2001 г. – день гонок» . USGP Инди. 30 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2001 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  75. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Отчет круга за кругом из Инди» . ИТВ-Ф1 . 30 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2001 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  76. ^ «Гонка Формулы-1 привлекает громкие имена» . Пресса Атлантик-Сити . 1 октября 2001 г. с. Д2. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  77. ^ Jump up to: а б Каллахан, Терри; Келли, Пол (30 сентября 2001 г.). «Формула-1: Мелленкамп и Лабель выступят перед Гран-при США» . Автоканал . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
  78. ^ Бейкер, Эндрю (1 октября 2001 г.). «Водители садятся на заднее сиденье» . «Дейли телеграф» . п. С6. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  79. ^ Jump up to: а б Бухталь, Кристина (1 октября 2001 г.). «Сбор денег, рост патриотизма» . Звезда Индианаполиса . п. Д8. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  80. ^ Jump up to: а б Хинтон, Эд (1 октября 2001 г.). «Хаккинен настойчиво стремится к победе» . Орландо Сентинел . п. С8. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  81. ^ Jump up to: а б с д Аллен, Джеймс (2 октября 2001 г.). «Взгляд Джеймса Аллена на гонку: подходящие проводы для лидера» . ИТВ-Ф1 . Архивировано из оригинала 24 октября 2001 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  82. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Результаты Гран-при: Гран-при США, Индианаполис, 2001» . GrandPrix.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2001 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
  83. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Гран-при США 2001 – Хаккинен побеждает на Кирпичном заводе» . Краш.нет . 30 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2002 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
  84. ^ Jump up to: а б с д и ж «Наручные часы: Гран-при США» . Би-би-си Спорт . 30 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2002 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
  85. ^ Jump up to: а б с д Кэвин, Курт (1 октября 2001 г.). «Результаты забега» . Звезда Индианаполиса . п. Д2. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  86. ^ Jump up to: а б «Lay-by-Lap: Гран-при США 2001» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 28 января 2004 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
  87. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Мега Мика доказывает свою правоту в Инди» . F1Racing.net . 30 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2004 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
  88. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Элизаде, Пабло (3 октября 2001 г.). «Обзор Гран-при США 2001 года» . АтласF1 . 7 (40). Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
  89. ^ Jump up to: а б с Хортон, Роджер (3 октября 2001 г.). «Размышления об Индианаполисе» . АтласF1 . 7 (40). Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  90. ^ Jump up to: а б с «Что случилось, когда это произошло» . Звезда Индианаполиса . 1 октября 2001 г. с. Д4. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  91. ^ Генри, Алан (1 октября 2001 г.). «Хаккинен отыгрывает пенальти на пит-лейн» . Хранитель . п. 16. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  92. ^ Jump up to: а б с д и ж г «16-й тур 2001 года США: Индианаполис» . Formula1.com . 30 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2002 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
  93. ^ Jump up to: а б с Тремейн, Дэвид (1 октября 2001 г.). «Последнее слово после понижения остается за Хаккиненом» . Независимый . п. Спорт 12 . Проверено 4 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  94. ^ Jump up to: а б «Рубенс: Взорван двигатель 'ужасное ощущение' » . Автоспорт . 1 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
  95. ^ Jump up to: а б с Гарднер, Джон (30 сентября 2001 г.). «USGP: Пресс-конференция после гонки» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 23 декабря 2001 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
  96. ^ Баллард, Стив (1 октября 2001 г.). «Монтойя не сможет сделать счет 2 к 2 на IMS» . Звезда Индианаполиса . п. Д5. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  97. ^ «Счастливый Трулли наконец возвращается к очкам» . АтласF1 . 30 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  98. ^ «Ирвин уверен, что победит Benetton в Японии» . АтласF1 . 30 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  99. ^ «Вильнев и де ла Роза обмениваются обвинениями» . АтласF1 . 1 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 г. . Проверено 4 декабря 2023 г.
  100. ^ Гарднер, Джон (30 сентября 2001 г.). «USGP: Трулли получил дисквалификацию после гонки» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 6 октября 2001 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  101. ^ «Ярно Трулли дисквалифицирован» . АтласF1 . 30 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  102. ^ Jump up to: а б Джордан, Эдди (2007). Независимый мужчина . Лондон, Англия: Книги Ориона. стр. 310–311. ISBN  978-0-7528-7534-7 – через Интернет-архив .
  103. ^ «Иордания подаст апелляцию на решение» . ЭСПН . 30 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
  104. ^ Jump up to: а б «Иордания выиграла апелляцию» . Motorsport.com . 16 апреля 2002 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  105. ^ Гарднер, Джон (16 октября 2001 г.). «Запланирована апелляция Иордании USGP» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 15 ноября 2001 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  106. ^ «Иордания усилится после восстановления Трулли» . Ирландская независимая газета . 28 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
  107. ^ «Шумахер бьет еще один рекорд» . АтласF1 . 30 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  108. ^ «Гран-при США 2001» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
  109. ^ «Результаты Гран-при США 2001» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  110. ^ Jump up to: а б «США 2001 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Проверено 21 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 2001 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2001 года
Следующая гонка:
Гран-при Японии 2001 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при США 2000 года.
Гран-при США Следующая гонка:
Гран-при США 2002 года.

39 ° 47'42 "с.ш. 86 ° 14'05" з.д.  /  39,79500 ° с.ш. 86,23472 ° з.д.  / 39,79500; -86,23472

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f889017035c05affec656205430a09dc__1722699720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/dc/f889017035c05affec656205430a09dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2001 United States Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)