Гоночный шлем

— Гоночный шлем это вид защитного головного убора, который носят гонщики и раллийные гонщики. Автоспорт давно известен как исключительно рискованный вид спорта: [1] Силы внезапного торможения на голове могут легко возникнуть, если гоночный автомобиль теряет управление на очень высоких скоростях соревнований по автогонкам или на пересеченной местности, испытанной в ралли. [1] Риск, более уникальный для автоспорта, — это возможность серьезных ожогов от воспламенения топлива, когда топливопроводы или топливный бак транспортного средства трясутся настолько, что их смещают или пробивают в ситуации, в которой водитель не может достаточно быстро выбраться из своей машины. . Это случилось с чемпионом мира Ники Лаудой на гонке Гран-при Германии 1976 года на Нюрбургринге в результате аварии, из которой он едва спасся живым.
Известно, что процент несчастных случаев на автогонках, приводящих к госпитализации , в автоспорте составляет около 25 процентов, что выше, чем в любом другом крупном международном виде спорта. [2] и что средний период пребывания в больнице является самым продолжительным. Недавнее австралийское исследование также предполагает, что автоспорт может иметь самый высокий уровень реальных травм среди основных видов спорта. [3] Однако исследование, проведенное в период с 1996 по 2000 год ортопедической больницей Фудзи Тораномон в Сидзуоке, показывает, что лишь небольшая часть этих травм на самом деле приходится на голову или прилегающие области. [4]
История
[ редактировать ]Аналог футбольной сетки , ткань. [5] или кожаные шлемы с очками для защиты глаз водителей от пыли использовались многими до Первой мировой войны. автогонщиками [6] а уже в 1914 году Союз автовелосипедистов сделал ношение шлемов обязательным для водителей своих гоночных автомобилей. Однако эти шлемы не смогли предотвратить массовые травмы головы или ожоги во время многочисленных аварий, даже когда гонки переносились на частные трассы. [5]
В послевоенный период обеспокоенность по поводу травм головы в автоспорте продолжала расти гораздо быстрее, чем усилия по разработке более безопасных шлемов. Известно, что некоторые автогонщики в 1920-х и 1930-х годах носили футбольные или пожарные шлемы, поскольку они обеспечивали лучшую защиту, чем стандартные гоночные головные уборы того времени. использовались шлемы с твердой оболочкой Несмотря на то, что в 1930-х годах в мотогонках , [7] только в 1950-х годах появился шлем с твердым корпусом, специально разработанный для автоспорта. [5] И очень скоро после того, как были разработаны первые металлические шлемы, Формула-1 сделала шлемы этого типа обязательными для всех гонщиков. [8] NASCAR , однако, не сделало шлемы обязательными. [9] до смерти Дейла Эрнхардта в 2001 году.
Хотя раньше в других гонках ношение шлемов было обязательным, новая технология значительно повысила безопасность и позволила использовать более высокие скорости. Bell Sports разработала первый шлем для автогонок массового производства в 1954 году. [10]
К концу 1950-х годов защитные шлемы, закрывающие все лицо, стали рассматриваться как необходимое оборудование для водителей во всех видах автогонок, и в 1959 году Мемориальный фонд Снелла разработал первые стандарты на шлемы для автогонок. [10] С тех пор альтернативным стандартом Снелла стал стандарт Международной автомобильной федерации , стандарты которого используются в гонках Гран-при. [8] также Американский совет по защитным шлемам разработал стандарт на шлемы для гоночных автомобилей в 1970-х годах, но в настоящее время предоставляет сертификацию только Министерству транспорта , которое не сертифицирует шлемы для гоночных автомобилей.
С тех пор, как гоночные шлемы стали стандартным оборудованием, в их конструкцию было внесено множество улучшений, чтобы справиться с увеличением мощности и скорости гоночных автомобилей. Самым последним из них стала разработка гибких «привязей», благодаря которым голова внутри шлема не может щелкнуть вперед или в сторону во время крушения. [9]
Строительство
[ редактировать ]Во многих отношениях шлемы для автогонок по конструкции не отличаются от мотоциклетных, поскольку к ним предъявляются схожие требования по защите от столкновений на предельно высоких скоростях. Современные гоночные шлемы имеют внешнюю оболочку из углеродного волокна , внутреннюю оболочку из толстого полистирола и набивку, которая должна соприкасаться с головой пользователя.
Однако есть несколько существенных отличий, которые делают эти два типа шлемов невзаимозаменяемыми:
- Мотоциклетным шлемам не нужна противопожарная защита, поскольку на большой скорости гонщик улетит далеко от горящего мотоцикла. Напротив, шлемы для автогонок должны иметь противопожарную защиту, поскольку водитель вряд ли сможет спастись, если автомобиль загорится.
- Шлемы для автогонок могут иметь более узкое поле зрения для большей защиты головы, чем это возможно в мотоциклетном шлеме, особенно когда водитель следует по четко определенной трассе. По этой причине использование многих шлемов для автогонок на мотоцикле по дорогам общего пользования запрещено . [11]
- Шлемы для автогонок должны быть проверены на предмет резких столкновений с дугой безопасности, с которыми мотоциклист вряд ли столкнется.
Огнестойкий материал, используемый в гоночных шлемах, находится во внутренней подкладке и известен как номекс . Впервые он был использован в гоночных шлемах в 1967 году. очень слабая вентиляция, поскольку они более полно закрывают голову, чем любой другой тип шлемов. [12] Практические решения этой проблемы не были разработаны до 1980-х годов, когда было разработано термоэлектрическое охлаждение; [12] однако за последние тридцать лет большинство клиентов и руководящих органов предпочли альтернативные, менее сложные способы улучшения вентиляции.
Персонализированный дизайн
[ редактировать ]
Многие водители – особенно на автомобилях с открытым верхом, таких как автомобили Формулы-1 – будут иметь яркий, яркий дизайн, который поможет отличить их от других водителей. Эти конструкции традиционно останутся с гонщиком на протяжении всей их карьеры, хотя в 2015 году FIA ввела правила, ограничивающие пилотов Формулы-1 одним дизайном в сезон, чтобы обуздать недавнюю тенденцию к регулярному изменению дизайна. Это правило было исключено из правил FIA на сезон Формулы-1 2020 года после критики со стороны пилотов и болельщиков Формулы-1. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Липпи Г., Сальваньо Г.Л., Франчини М. и Гуиди Г.К.; «Изменения в техническом регламенте и безопасности водителей в автоспорте высшего класса»; в Журнале спортивной медицины , 41(12) декабря 2007 г.; стр. 922–925
- ^ Нис, Жан-Франсуа; «Физическая активность, спорт и здоровье»; в Андреффе, Владимире и Шиманском Стефане (редакторы); Справочник по экономике спорта ; п. 148 ISBN 1843766086
- ^ Диксон, Трейси Дж. и Грей, Тоня; Управление рисками на открытом воздухе: комплексный организационный подход к образованию, спорту и отдыху ; п. 98. ISBN 0521152313
- ^ О Минояма и Х. Цучида; «Травмы профессиональных автогонщиков на гоночной трассе в период с 1996 по 2000 год»; в Журнале спортивной медицины , 38(5) сентября 2003 г.; стр. 613-616
- ^ Jump up to: а б с ; Миле, Винсент Дж. и Бейлз, Джулиан; «Травмы головы, позвоночника и периферических нервов в спорте и танцах: энциклопедическая перспектива» Бэйлз, Джулиан и Дэй, Артур (редакторы); Неврологическая спортивная медицина: Руководство для врачей и спортивных тренеров ; п. 188. ISBN 1879284758
- ^ Симпсон, Дональд; «Шлемы в истории хирургии»; в Австралийском и Новозеландском журнале хирургии , том 66, выпуск 5, страницы 314–324, май 1996 г.
- ^ Кэрнс, Хью ; «Травмы головы у мотоциклистов: важность защитного шлема» в Британском медицинском журнале , суббота, 4 октября 1941 г.
- ^ Jump up to: а б Шлемы
- ^ Jump up to: а б «Безопасность NASCAR» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2021 г. Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Чартерс, Дэвид Андерсон; Клетчатое прошлое: гонки спортивных автомобилей и ралли в Канаде, 1951–1991 гг. 67. ISBN 0802093949
- ^ Рейтинги шлемов для автогонок
- ^ Jump up to: а б «Шлем с термоэлектрическим охлаждением». Архивировано 3 июня 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Коллантайн, Кейт (6 марта 2020 г.). «Формула-1 отменяет запрет на смену конструкции шлемов водителями» . Racefans.net . Проверено 20 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международная автомобильная федерация. Архивировано 28 января 2011 г. в Wayback Machine.
- Стандарты шлемов Snell