Jump to content

Венецианский шлем Сулеймана Великолепного.

Иллюстрация Сулеймана Великолепного в венецианском шлеме , четырехъярусной короне, призванной подчеркнуть, что султан превосходил даже Папу Римского (который носил трехъярусную корону ).

Венецианский шлем Сулеймана Великолепного ( турецкий : Kanuni'nin Dört Katlı Tacı ) представлял собой тщательно продуманный головной убор, предназначенный для демонстрации власти султана в контексте соперничества Османской империи и Габсбургов . Он был приобретен султаном в 1532 году. [ 1 ] Соперничество с монархией Габсбургов было одним из наиболее важных политических и военных отношений, с которыми султан обращался во время своего правления. Помимо военных кампаний, Сулейман также предпринял политические и дипломатические шаги для продвижения позиций Османской империи, способствуя торговле с европейскими державами и приобретая дорогие драгоценности, такие как шлем. Ключевыми фигурами в покупке шлема были великий визирь Ибрагим-паша и его главные советники, Искендер Челеби , главный казначей, и Альвизе Гритти , влиятельный торговец ювелирными изделиями, базирующийся в османской столице Константиние, или Стамбуле , как он был переименован в 1930 году. .

После XVI века шлем долгое время был известен только по близкородственным гравюрам Агостино Венециано и других (не совсем ясно, кто из них первым создал изображение). Похоже, что они сочетают в себе черты Сулеймана, взятые с других портретов, имеющихся в Венеции, а сам шлем был записан, когда он был выставлен в Венеции, до того, как попал к султану. Шлем считался причудливым изобретением гравёров, пока учёные 20-го века не открыли заново записи о настоящем предмете. [ 2 ]

Дизайн и иконография

[ редактировать ]
Иллюстрация Агостино Венециано, изображающая Сулеймана Великолепного в султанском венецианском шлеме, четырехъярусной короне, 1535 год.

Шлем-корона состоял из четырех корон, установленных внутри шлема в австрийском стиле, и увенчивался «эгретом с перьями и креплением в форме полумесяца». [ 3 ] Корона была сделана из золота и усыпана «огромной двенадцатикаратной жемчужиной, ободом с заостренными бриллиантами, сорока семью рубинами, двадцатью семью изумрудами, сорока девятью жемчужинами и большой бирюзой». [ 4 ] Общая стоимость изделия оценивалась в 115 000 венецианских дукатов . [ 5 ]

Более поздние источники сильно завышали стоимость этого предмета: некоторые утверждали, что оно стоило более 500 000 дукатов. Великий визирь Ибрагим-паша , известный своим вкусом к нарядам, вероятно, заказал корону в 1532 году венецианскому ювелиру Луиджи Каорлини и его партнерам. Советники Ибрагим-паши, уроженец Венеции Альвизе Гритти и дефтердар (министр финансов) Искендер , сыграли важную роль в организации комиссии и покупки. [ 6 ] Гритти, в частности, заработал состояние, поставляя Сулейману золото и драгоценности из Европы. Шлем, вероятно, был задуман как ответ на коронацию правителя Габсбургов Карла V в качестве императора Священной Римской империи двумя годами ранее Папой Климентом VII . [ 7 ] Дизайн шлема предполагает, что это был прямой упрек как короне Карла, так и трехъярусной тиаре, которую носил Папа. [ 8 ] Четыре яруса шлема превзошли Папу Римского и рекламировали претензии султана Сулеймана на мировое господство . Шлем был доставлен 12 мая 1532 года Ибрагим-паше из Венеции. [ 9 ]

Использовать

[ редактировать ]

Шлем, возможно, никогда не носил Сулейман, но записано, что он использовался как часть демонстрации экстравагантных предметов, выставленных рядом с ним, чтобы произвести впечатление на западных посланников. [ 10 ] Сулеймана Шлем сыграл роль во время кампании против столицы Габсбургов Вены в 1532 году. Будучи частью более крупного набора предметов, включая украшенное драгоценными камнями седло и трон, шлем предназначался для рекламы европейской аудитории не только огромного богатства османского султана. богатство, но и его претензии на титул императора и вселенский суверенитет. В современных отчетах говорится, что «огромное состояние было потрачено на то, чтобы продемонстрировать великолепие султана», когда шлем и другие регалии несли парадом из Стамбула в Вену. В Белграде улицы были украшены триумфальными арками в стиле Римской империи, когда Сулейман маршировал вместе со свитой пажей, одетых в наряды, в том числе и тот, который, вероятно, носил шлем. В городе Ниш посланников Габсбургов заставили наблюдать за аналогичной процессией с вершины минарета. Позднее те же самые посланники предстали перед султаном. Тщательно поставленная публика оставила посланников «безмолвными трупами», пока они смотрели на шлем вместе с связанной с ним коллекцией золота и драгоценных камней, разложенных в приемной палатке султана. Влияние этого парада продолжалось еще долго после кампании 1532 года. Гравюры короны отчасти способствовали тому, что Сулейман получил титул «Великолепного» на Западе. Образ короны также просочился в европейские пьесы и оперы того времени.

Разрушения и потери

[ редактировать ]

Несмотря на свою огромную стоимость, шлем не имел большого значения в контексте Османской империи, поскольку султаны традиционно не носили корон. [ 11 ] Вполне вероятно, что четыре короны, венчающие шлем, были переплавлены для повторного использования позднее, а сам шлем, составлявший самый нижний уровень изделия, возможно, был подарен Фердинанду I, императору Священной Римской империи. [ 12 ] подобная корона появляется на современных гравюрах на дереве.

  1. ^ Курц, О (1969). «Золотой шлем, сделанный в Венеции для султана Сулеймана Великолепного». Газета изящных искусств . LXXIV : 249–258.
  2. ^ Китинг, 54–55; еще один гравюр из Метрополитен-музея.
  3. ^ Неджипоглу 1989 , с. 401.
  4. ^ Белозерская, Марина (1 октября 2005 г.). Роскошное искусство эпохи Возрождения . Публикации Гетти. ISBN  9780892367856 . Проверено 21 января 2018 г. - через Google Книги.
  5. ^ Белозерская, Марина (1 октября 2005 г.). Роскошное искусство эпохи Возрождения . Публикации Гетти. ISBN  9780892367856 . Проверено 21 января 2018 г. - через Google Книги.
  6. ^ Атыл, Есин (21 января 1987 г.). Эпоха султана Сулеймана Великолепного . Национальная художественная галерея. ISBN  9780810918559 . Проверено 21 января 2018 г. - через Google Книги.
  7. ^ Спрингер, Кэролайн (15 июля 2010 г.). Доспехи и мужественность в итальянском Возрождении . Университет Торонто Пресс. ISBN  9781442699021 . Проверено 21 января 2018 г. - через Google Книги.
  8. ^ «Султан Сулейман Великолепный в шлеме, усыпанном драгоценностями - Произведение искусства - Хронология истории искусств Хайльбрунна - Музей искусств Метрополитен» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 21 января 2018 г.
  9. ^ «Султан Сулейман Великолепный в шлеме, усыпанном драгоценностями - Произведение искусства - Хронология истории искусств Хайльбрунна - Музей искусств Метрополитен» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 21 января 2018 г.
  10. ^ Китинг, 54–55.
  11. ^ Савой, Дэниел (2017). Глобализация искусства эпохи Возрождения: критический обзор . БРИЛЛ. п. 55. ИСБН  9789004355798 . Проверено 21 января 2018 г. - через Google Книги.
  12. ^ Несиполу, Гюльру (1989). «Сулейман Великолепный и представление власти в контексте османско-габсбургско-папского соперничества». Художественный вестник . 71 (3): 416. дои : 10.1080/00043079.1989.10788514 . JSTOR   3051136 .

Источники

[ редактировать ]
  • Китинг, Джессика, «Глобальное видение Отто Курца», в книге « Глобализация искусства эпохи Возрождения: критический обзор» , изд. Дэниел Савой, 2017, БРИЛЛ, ISBN   9004355790 , 9789004355798, книги Google
  • Неджипоглу, Гюльру (1989). «Сулейман Великолепный и представление власти в контексте османско-габсбургско-папского соперничества». Художественный вестник . 71 (3).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dc8f3c0bd9af7c9c7387bacd8710554__1713845220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/54/3dc8f3c0bd9af7c9c7387bacd8710554.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Süleyman the Magnificent's Venetian helmet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)