Оружие
Армет , — разновидность боевого шлема разработанная в 15 веке. Он широко использовался в Италии , Франции , Англии , Нидерландах и Испании . Он отличался тем, что был первым шлемом своей эпохи, который полностью закрывал голову, но при этом был компактным и достаточно легким, чтобы его можно было перемещать вместе с владельцем. Его использование по существу ограничивалось полностью бронированными солдатами .
Внешний вид и происхождение
[ редактировать ]Поскольку армет был полностью закрывающим и сужался, повторяя контуры шеи и горла, он должен был иметь механические средства открытия и закрытия, чтобы его можно было носить. Типичный армет состоял из четырех частей: черепа, двух больших шарнирных псалий, которые фиксировались спереди над подбородком, и козырька с двойным шарниром, по одному с каждой стороны черепа. Псалии открывались вбок посредством горизонтальных шарниров; в закрытом состоянии они перекрывались на подбородке и закреплялись пружинным штифтом, входящим в соответствующее отверстие, или поворотным крючком и проколотой скобой. усиление нижней половины лица, известное как обертка Иногда добавлялось ; его ремни были защищены металлическим диском у основания черепа, называемым ронделем . Козырек крепился к каждому шарниру посредством петель со съемными штифтами, как в более поздних образцах бацинета . Этот метод использовался до ок. 1520 г. , после чего шарнир исчез и козырек имел прочное соединение со своим шарниром. Ранний армет часто имел небольшой бармица — кусок кольчуги , прикрепленный к нижнему краю каждой псалия. [ 1 ]
Самый ранний сохранившийся армет датируется 1420 годом и был изготовлен в Милане . [ 2 ] Таким образом, по-видимому, указывается итальянское происхождение этого типа шлема. Инновация в виде уменьшенного черепа и больших шарнирных нащечников была настолько радикальным отличием от предыдущих форм шлема, что весьма вероятно, что армет возник в результате изобретения одного оружейника или солдата, а не в результате эволюции более ранних форм. . [ 2 ] Однако ряд итальянских бацинетов, датируемых ок. 1400 экземпляров (иногда называемых « большими венецианскими бацинетами») были обнаружены в Халкиде , Греция ; у них есть одна шарнирная щека (вторая неподвижна). Возможно, это оказало некоторое влияние на развитие армета. [ 3 ]
Использование и вариации
[ редактировать ]Армет достиг пика своей популярности в конце 15 - начале 16 веков, когда западноевропейские полные латные доспехи были усовершенствованы. Подвижные лицевая и щечная части позволяли владельцу закрыть шлем, полностью защищая голову от ударов. Термин армет в современном использовании часто применялся к любому полностью закрывающему шлему, однако современные ученые проводят различие между арметом и внешне похожим закрытым шлемом (или закрытым шлемом) на основе их конструкции, особенно способов открытия, позволяющих их нужно носить. В то время как армет имел две большие псалии, шарнирно закрепленные на черепе и открывавшиеся сбоку, закрытый шлем вместо этого имел своего рода подвижный бевор , который крепился к тем же точкам поворота, что и его забрало, и открывался вертикально. [ 4 ]
Классический армет имел узкое продолжение задней части черепа, доходящее до затылка, а псалии шарнирно крепились горизонтально непосредственно к основной части черепа. Примерно с 1515 года немцы начали производить вариант армета, в котором черепная часть черепа была сделана намного шире и доходила до ушей. Щеки этого типа шлема открывались вбок, на вертикальных шарнирах по краям этого более широкого шейного элемента. [ 5 ] Высококачественные английские гринвичские доспехи часто включали в себя этот тип доспехов ок. 1525 . Арметы Гринвичского производства переняли элегантный двухсекционный козырек, который можно найти на современных закрытых шлемах ; доспехи такой формы производились вплоть до 1615 года. Нижний край таких шлемов часто закрывался фланцем на верхнем крае воротника. Тогда шлем мог вращаться, не оставляя в броне зазора, в который могло бы попасть острие оружия. [ 6 ]
Армет встречается во многих современных произведениях искусства, таких как « Паоло Уччелло Битва при Сан-Романо» , и почти всегда изображается как часть миланских доспехов. На этих изображениях изображены нарукавники с высокими и замысловатыми гребнями, в основном состоящими из перьевых перьев; однако ни один из сохранившихся арметов не имеет подобных гербов, и очень немногие имеют очевидные приспособления для прикрепления таких гербов. [ 7 ]
Армет был наиболее популярен в Италии, однако в Англии, Франции и Испании он широко использовался воинами наряду с саллетом , тогда как в Германии последний шлем был гораздо более распространен. Считается, что закрытый шлем возник в результате сочетания различных элементов, заимствованных из каждого из предыдущих типов шлемов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Окшотт 2000 , стр. 118–121.
- ^ Jump up to: а б Окшотт 2000 , с. 118.
- ^ Ффолкес, К. (1911) Об итальянских доспехах из Халкиды в Этнологическом музее в Афинах , АРХЕОЛОГИЯ 62, Часть II, февраль 1911 г.
- ^ Окшотт 2000 , стр. 121.
- ^ Окшотт 2000 , стр. 123.
- ^ Граветт 2006 , стр. 20, 62.
- ^ Окшотт 2000 , стр. 119–120.
Библиография
[ редактировать ]- Граветт, Кристофер (2006). Рыцарь Тюдоров . Оксфорд, Нью-Йорк: Паб Osprey. ISBN 978-1-84176-970-7 .
- Окшотт, Р. Юарт (2000). Европейское оружие и доспехи: от Возрождения до промышленной революции . Рочестер, Нью-Йорк: Boydell Press. ISBN 0-85115-789-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Никель, Ч, изд. (1982). Рыцарское искусство: европейское оружие и доспехи из Метрополитен-музея: выставка . Нью-Йорк: Метрополитен-музей и Американская федерация искусств.