Тюрбан шлем
Шлем -тюрбан или Толга [ 1 ] по-турецки — историческая разновидность боевого шлема луковичной формы с рифлением, имитирующим складки тюрбана . Шлемы-тюрбаны возникли в Османской Турции и в основном использовались воинами и некоторыми нетурецкими вспомогательными войсками.
История
[ редактировать ]По данным Музея искусств Метрополитен , прототип шлема-тюрбана был найден в доисламском Сасанидском Иране (224–651 гг.), но широкие очертания, напоминающие купола мечетей, способствовали тому, что этот тип шлема сегодня признан явно исламским. . [ 2 ]
Ранние османские шлемы обычно имели коническую форму с шейными щитками в виде пластины (обычно кольчужной или мягкой). С середины 14 века до начала 16 века шлемы постепенно становились больше. Эти большие шлемы стали более сложными по дизайну и иногда имели рифленую форму . Его носили османские воины поверх тканевого тюрбана. Своеобразная форма шлемов-тюрбанов достигалась путем ковки цельной пластины из стали или железа. Шлем сужается к вершине, где был прикреплен отдельно выкованный наконечник. Шлемы-тюрбаны имеют два изгиба по краю, которые служат отверстиями для глаз. [ 3 ] [ 4 ] Бармица на или кольчужная защита прикрепляется к ободку вервеллой шнуре . Бармица простирается вниз и защищает лицо и шею. Иногда бармицу фиксировали с помощью свинцовой печати с отметкой, типичной для османских арсеналов. [ 5 ] Регулируемая носовая планка для защиты носа крепилась с помощью кронштейна к передней стороне шлема, между прорезями для глаз. Шип наверху должен был отбиваться от злых птиц, пытающихся напасть на воинов. [ 6 ]
Украшение
[ редактировать ]В Османской Турции некоторые мистические группы дервишей носили тюрбаны, сложенные в несколько раз, чтобы отразить какое-то важное мистическое число. Рифленый дизайн шлема-тюрбана мог бы повторять эту практику; это указывает на то, что шлем-тюрбан носят и как своего рода религиозный знак. Религиозный характер шлема-тюрбана подчеркивался наличием арабских надписей, взятых из Корана . Эти коранические надписи предположительно давали владельцу защитную силу Бога. Большинство надписей на шлемах-тюрбанах вместо этого прославляют имя правителя, которому воин был верен. Другие надписи были написаны как советы о том, как обрести добродетель. [ 7 ]
Тяжелая религиозная символика в шлеме-тюрбане указывает на то, что воины, носившие шлем, участвовали в своего рода Священной войне . Шлемы-тюрбаны проектировались и носились вместе с кольчугой и пластинчатой броней, рубашкой или курткой в тяжелой кавалерии. Несколько доспехов, выставленных в музее, показывают, что оба артефакта имеют одинаковый декор. [ 7 ]
После появления огнестрельного оружия шлемы-тюрбаны потеряли свое военное значение, став церемониальными предметами, которыми торговали и выставляли напоказ, чтобы продемонстрировать богатство. Некоторые шлемы-тюрбаны имеют надписи, инкрустированные драгоценными металлами, такими как золото и серебро, с украшениями в виде арабесок по краям. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.sabah.com.tr/galeri/kultursanat/turkler-silahlari/6 [ только URL ]
- ^ «Исламское оружие и доспехи» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк. 2004 . Проверено 5 марта 2022 г. - из Метрополитен-музея.
- ^ Стоун 2013 , с. 47.
- ^ Александр 2015 , с. 70.
- ^ «Шлем с бармицей» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей. 2017 . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Александр 2015 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с «Шлем-тюрбан» . Метрополитен-музей . 2017 . Проверено 13 ноября 2017 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Александр, Дэвид Г. (2015). Исламское оружие и доспехи в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9781588395702 .
- Гахир, Сунита; Спенсер, Шэрон, ред. (2006). Оружие — визуальная история оружия и доспехов . Нью-Йорк: Издательство DK. ISBN 9780756622107 .
- Стоун, Джордж Кэмерон (2013). Глоссарий изготовления, украшения и использования оружия и доспехов: во всех странах и во все времена . Дувр: Курьерская корпорация. ISBN 9780486131290 .